Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Дымом догорающих страстей
Туго переполнен оссуарий.
Я себя усидчиво состарил
Перечнем звонков и новостей.
Вычернен штрих-кодами сурьмы,
Эйфеля шприцом пришпилен воздух.
Дать бы пальцам капитальный роздых…
Ты меня не слушай, мон ами.
(И уехать в лапотную Тверь,
Позабыв корриды и бостоны.
В лес войти. Коленопреклоненным
Отпустить из сердца акварель…)
Кельнская вода - одеколон.
Важный атрибут. Мужская метка.
В полутьме моргает сигаретка,
Прожигая летний небосклон.
Поезд до Берлина - через час,
Кисти отмокают в скипидаре,
И в мечтах о гадком «Солнцедаре»,
Расплачусь за брют и Монпарнас.
Отредактировано Александр Клименок (2013-07-28 01:59:33)
Неактивен
Идеография - хорошее название. Точное попадание. Стих - как набросок углем. Кстати, почему только XX века?
Неактивен
Елена, приветствую. Спасибо за вопрос. Именно идеография. Именно прошлый век. Он наиболее отчетливо показывает метания души русского интеллигента. Начиная с первых мгновений двадцатого столетия, русский художник - несчастный и неугомонный отшельник. Самый несчастный и самый неугомонный - за все предыдущие времена. Он в коловороте миров, событий, тектонических сдвижек сознаний. Между Парижем и Берлином. Заграницей и Россией. Собой и суетой ремесленничества. Оно вроде и неплохо - одеколонно-богемная жизнь. А тут - на тебе конфликт внутренний! Извечный. А так охота на коленях помолиться. Может, совести. Может, Богу...
Отредактировано Александр Клименок (2007-09-14 18:51:36)
Неактивен
очень понравилось
СК
Неактивен
Ну, это скорее к определенной касте художников XX века отностится. К благополучной, к той, которую выпускали заграницу, к примеру Глазунова. Или имеет значение о каком периоде XX века идет речь? Потому, что начало века это уже совершенно другие проблемы и люди. Поэтому я и спросила. На мой взгляд, с нашим временем есть тоже некоторые паралели.
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
очень понравилось
СК
Ставлю голос (шутка).
Неактивен
Елена Лайцан написал(а):
Ну, это скорее к определенной касте художников XX века отностится. К благополучной, к той, которую выпускали заграницу, к примеру Глазунова. Или имеет значение о каком периоде XX века идет речь? Потому, что начало века это уже совершенно другие проблемы и люди. Поэтому я и спросила. На мой взгляд, с нашим временем есть тоже некоторые паралели.
Да, есть. Но тут сводный и хронологически образ. Это и метания горьких с буниными и толстыми, и маяковских, и бродских... В общем, некая художественная личность на перманентном перепутье. Типаж. И, конечно, перекликающийся с нашим временем тоже.
Неактивен
Александр Клименок написал(а):
Елена Лайцан написал(а):
Ну, это скорее к определенной касте художников XX века отностится. К благополучной, к той, которую выпускали заграницу, к примеру Глазунова. Или имеет значение о каком периоде XX века идет речь? Потому, что начало века это уже совершенно другие проблемы и люди. Поэтому я и спросила. На мой взгляд, с нашим временем есть тоже некоторые паралели.
Да, есть. Но тут сводный и хронологически образ. Это и метания горьких с буниными и толстыми, и маяковских, и бродских... В общем, некая художественная личность на перманентном перепутье. Типаж. И, конечно, перекликающийся с нашим временем тоже.
Ок. Спасибо, Александр, стих мне черезвычайно понравился.
Неактивен
Елена, рад. Тут ведь какое дело - столкнешься с тем самым случаем - и всё. Попал. И нет покоя.
Отредактировано Александр Клименок (2007-09-14 00:57:56)
Неактивен
Замечательно, Саша. В смысле, заметны все знаки и тщательны образы.
Неактивен
И по-моему, здесь художник не в узком понимании - живописец, а в широком - художник слова, например.
Неактивен
Ольга Девш написал(а):
И по-моему, здесь художник не в узком понимании - живописец, а в широком - художник слова, например.
Оля, да, конечно. Мы чуть выше с Еленой об этом говорили.
Спасибо.
Неактивен
Борис Фэрр написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
очень понравилось
СКНе то слово! Сань расцветаешь как поэт. Свой стиль - свой язык - свой мир.
Борис, спасибо. Видно, весна моя затянулась. Лет на двадцать. Пишу-то всю сознательную жизнь. Правда, больше прозу. В отношении же поэзии наиболее самокритичен. И рад бы закидывать хоть каждый день... Но! Далеко не все (даже опубликованное) нравится.
Неактивен