Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Самарканд (где-то между 1140-м и 1998-м годом)
..
не на тень тамерлана равнение стен медресе
днём стекает песок к узким горлышкам ста перекрёстков,
с ног меня чуть не сбила летящая стайка подростков
это было вчерÅ или может быть только во сне
или это джами разбросал среди ночи стихи,
когда северный ветер сбивал с тонких веток черешню,
и с земли поднимал её путник по виду не здешний,
порываясь забыть и себя, и мечты, и грехи
страсть роксаны и то, что пройдя через рой саранчи
в город выдувший вечность в огромные медные трубы.
его чувства не стали за тысячелетия грубы,
а остались ничьими как небо, весна и ручьи
..
..Кострома (где-то между 1140-м и 2005-м годом)
..
до ипатьевских сводов три взмаха с молочной горы.
от соломенной куклы осталась лишь горсточка пепла.
в кронах старых берёз вороньё, ветер волосы треплет
златокудрой от века, смышленой от бед детворы
нищебродит тоска, в повалушах подклеточных спит,
потому что приют перестроен под частную школу,
потому что свобода становится горше неволи,
и уже не сжигает гортань неразбавленный спирт.
и уже всё равно, на какой колее треснет ось,
будь то Азия, будь хоть цивильная пропасть Европы.
дни надели давно на себя муравьиные робы,
добелÅ отскоблив у дороги лежащую кость.
Неактивен
Первое впечатление хорошее. Звучит красиво, только вот в этих строчках:
когда северный ветер сбивал с тонких веток черешню
его чувства не стали за тысячелетия грубы
Сверхсхемное ударение неудачно падает на второй слог из-за чего слышится довольно отчётливо "кОгда" и "Его". Если читать нараспев, или петь, не будет слышно.
В образы не во все вникла, надо внимательнее читать. Про муравьёв не совсем поняла в конце второго.
Неактивен
"Сверхсхемное ударение неудачно падает на второй слог из-за чего слышится довольно отчётливо "кОгда" и "Его"." - Алиса, у Вас хорошее редакторское прочтение текста... и люблю ритмические сбои, а в некоторых случаях сверхсхемные ударения.
"Про муравьёв не совсем поняла в конце второго" - муравьиная роба? Тёмная роба вечного работяги (если просто), а если рассматривать через три пути познания Бэкона то всё немного сложнее, тогда мы должны признавать, что есть путь муравья: "такой способ получения знания, когда во внимание принимается исключительно опыт, то есть догматический эмпиризм (полная противоположность оторванного от жизни рационализма). Данный метод на практическом опыте, сборе разрозненных фактов, доказательств. Таким образом, они получают внешнюю картину знания, видят проблемы "снаружи", "со стороны", но не могут понять внутреннюю сущность изучаемых вещей и явлений, увидеть проблему изнутри" - такое вот ощущение дней.
с улыбкой,
Л.
Отредактировано Климов Леонид (2007-07-30 20:55:06)
Неактивен
А Вы не песенник, случайно? Поэты-песенники обожают сверхсхемные ударения во втором слоге анапеста. Не смертельно, конечно. А ругал Вас кто-нибудь за это прежде? Или я одна такая въедливая?
С муравьями очень сложно - все мозги сломала. Муравей - как символ эмпирического познания мира? А кость - символ чего? Извините за непонятливость, возможно не выспалась.
:sunny:
Неактивен
Внимание обращали.
Отличие от песенников - плотность текста. Вы это, думаю, отметили. Вопрос видимо в другом.
И всё же муравьиные робы, а не муравьи. Действительно так всё сложно? или это такой тест для нового автора, чтобы понять насколько он сам понимает то о чём пишет и как умеет изъясняться?
Алиса, если что-то не так, извините. Сайт для меня новый, а я человек скрытный
С улыбкой,
Л.
Неактивен
Да нет почему же? Всё в порядке.
Эти тексты, конечно, не очень похожи на песенные, но ведь могут быть и другие.
Всё же для меня эти муравьиные робы образ совсем странный и непонятный. Но это не значит обязательно, что он плох.
Неактивен
Алиса,
с мыслями о мурробах иду к вам в гости,
видел пожелания по поводу экспромтов постараюсь не разочаровать
с улыбкой,
Л.
Неактивен
Неактивен
Соглашусь с Алисой в отношении ударений. А образ муравьев в робах понравился.
дни надели давно на себя муравьиные робы,
добелÅ отскоблив у дороги лежащую кость. - по-моему в этом что-то есть.)))
Единственное, я бы поправила препинаки и главные - заглавные.
В целом - очень нравится!
Неактивен
"Соглашусь с Алисой в отношении ударений"
Елена, я не спорю (думаю)... понимаю, что авторские интонации построенные таким образом, когда усиливается звучание фрагмента при чтении вслух не очевидны при чтении с листа.
"когдА сЕверный ветер" - жёсткость и холодность и напряжение звучания
"егО чУвства" - такой же жёсткий и холодный и напряжённый ответ.
несмотря на то что есть текстовое пространство между этими строчками (как бы общая ошибка, но одновременно это является звуковой связкой, неким тайным знаком, если угодно)
буду думать, но ведь и в Письмах применялись теже приёмы, чтобы с одной стороны разнообразить звучание текста, а с другой стороны расставлять акценты, чтобы текст можно было читать и Иначе.
с улыбкой,
Л.
Неактивен
Леонид, а Письмах я просто наслаждалась, не вдаваясь в подробности.
С теплом,
LLL
Неактивен
Леонид, я дала Вам рекомендацию в авторы. Разного рода тонкости и неоднозначности лучше обсуждать в Лирике, а не в Дебюте. Надеюсь, что другие редакторы меня поддержат.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Леонид, я дала Вам рекомендацию в авторы. Разного рода тонкости и неоднозначности лучше обсуждать в Лирике, а не в Дебюте. Надеюсь, что другие редакторы меня поддержат.
Алиса, спасибо
Л.
Неактивен
Елена Лайцан написал(а):
Леонид, а Письмах я просто наслаждалась, не вдаваясь в подробности.
С теплом,
LLL
Елена,
спасибо и с улыбкой (у Вас в гостях уже побывал)
Л.
Неактивен
Я – не редактор, я только учусь, но поверьте прожжённому баловнику слова – В АВТОРЫ, вы будете этим гордиться!!!
Неактивен
Климов Леонид написал(а):
Елена Лайцан написал(а):
Леонид, а Письмах я просто наслаждалась, не вдаваясь в подробности.
С теплом,
LLLЕлена,
спасибо и с улыбкой (у Вас в гостях уже побывал)
Л.
Ленид, с нетерпением жду Вас в авторах. Читать - одно удовольствие!
С ответной улыбкой,
LLL
Неактивен
Леонид!
Сумбур. Синтаксис рыдает. Образы разрознены. Оси
не видно. За смыслом далеко ходить.
Вера.
Неактивен
Кружевное умение -
Где угодно пусть ось.
Моё мнение - В АВТОРЫ -
Со всеми сошлось!
Неактивен
ilona написал(а):
Кружевное умение -
Где угодно пусть ось.
Моё мнение - В АВТОРЫ -
Со всеми сошлось!
витийствую, плутаю и где я - не пойму
не знаю где потрачусь и у кого займу
пусть где-то там чуть выше - фанариков цветных
смеются над стихами мечтателей земных.
спасибо,
с улыбкой,
Л.
Неактивен