Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2007-03-15 22:50:46

Дикая плоть
Редактор
Откуда: г. Долгопрудный МО
Зарегистрирован: 2006-03-24
Сообщений: 5753

— Что, в Вашем понимании, значит авангард в поэзии?

Некоторые поэты, приходя на Сайт Фабула, предлагают для рассмотрения на Форуме произведения, вызывающие вопросы и непонимание. Для меня, как читателя, в таких стихотворениях остаются достаточно обширные белые пятна, где громоздятся гиперболлоидные образы, в виде "аллюминиевых огурцов", "кубических хризантем"," звёздных синиц", "простуженных ос" ... и т.д. 
Авторы таких текстов считают свое творчество  неким "новым словом" в мире Поэзии, эдаким авангардом, где подобная образная конструкция,  призвана проникнуть в сознание читателя самостоятельно, как данность, и должна приниматься оным без осмысления, отождествления, исключительно, с целью - раскрыть внутреннее душевное состояния литературного героя,- в некоем  психоделлическом воздействии на сознание читателя.
Пытаясь как-то соотнести данное мнение этих авторов с Авангардом в современной Поэзии,  я обратилась к электронной публикации  литературно-художественного Журнала ФУТУРУМ АРТ
где нашла ответы на многие вопросы, предлагаю  и вам ознакомиться с некоторыми выдержками -
ПОЭТИЧЕСКИЕ ИТОГИ 2006 ГОДА
блиц-интервью
Подводя итоги поэтического 2006 года,
мы решили задать ведущим современным поэтам —

Юрию Беликову
Сергею Бирюкову
Елене Кацюбе
Константину Кедрову
Юрию Милораве
Арсену Мирзаеву
Владимиру Монахову
Евгению В. Харитонову —
следующие вопросы:
— Что, в Вашем понимании, значит авангард в поэзии?
— Кого из современных поэтов Вы считаете авангардистами?

Юрий Беликов (Пермь)

— Что, в Вашем понимании, значит авангард в поэзии?

— Только что ко мне подошла моя знакомая: "Юра, я направила к Вам юного поэта — у него стихи авангардные и смутные. Я в них ничего не понимаю". Я сказал: "Авангардные — это плохо. А смутные — это хорошо". Со временем понятие "авангард" сместилось в моем мозгу, как гирька на напольных весах. Авангард часто становится хаотичным вермишельным шрифтом, зачерпываемым в супе ложкой. Сегодня для меня формула такова: авангард — это смута, а смута — это авангард. Великая смута в стихах Леонида Губанова. Для меня "Бестолковый словарь" Константина Кедрова ("Дети Ра" № 9 за 2006 год) — не образец метаметафоризма, а образец смуты. Кедров — не метаметафорист, а смутьян. И это хорошо. В этом смысле авангардистом может быть и Рубцов, но не в тех своих стихах, которые обычно цитируют в качестве олицетворения "тихой лирики". А, скажем, в таких: "Человек не рыдал, не метался в это смутное утро утраты. Лишь ограду встряхнуть попытался, ухватившись за копья ограды…" Авангардизм — это встряхивание ограды.

— Кого из современных поэтов Вы считаете авангардистами?

— Исходя из "встряхивания ограды", таковыми мне видятся Юрий Казарин из Екатеринбурга, Валерий Прокошин из Обнинска, Андрей Канавщиков из Великих Лук, Сергей Кузнечихин из Красноярска, Юрий Асланьян из Перми, Сергей Сутулов-Катеринич из Ставрополя, Александр Кабанов из Киева, Анна Павловская из Минска и, разумеется, Константин Кедров из Москвы.

Сергей Бирюков (Галле, Германия)
— Что, в Вашем понимании, значит авангард в поэзии?

— Аванаград в поэзии можно определить как повышенное напряжение формы. Это испытание возможностей соединения несоединимого. Но вообще в ситуации с авангардом, в каждом индивидуальном случае приходится определять заново все или многие параметры.

— Кого из современных поэтов Вы считаете авангардистами?

— Я могу назвать поэтов, в той или иной степени связанных с авангардной тенденцией. Это Елизавета Мнацаканова, Андрей Вознесенский, Виктор Соснора, Ры Никонова, Елена Кацюба, Анна Альчук, Света Литвак, Лариса Березовчук, Константин Кедров, Сергей Сигей, Владимир Эрль, Валерий Шерстяной, Александр Федулов, Александр Горнон, Арсен Мирзаев... Несмотря на мнение скептиков, у нас существует довольно сильный пласт поэзии, продолжающей авангардную линию. И я назвал только часть имен, в основном исходя из годов рождения авторов, от 20-х до 50-х.

Елена Кацюба (Москва)
— Что, в Вашем понимании, значит авангард в поэзии?

— Авангард в поэзии — то же самое, что в живописи или в музыке: новое зрение в сочетании с новыми техниками и векторами движения, глобальные захваты новых пространств.

— Кого из современных поэтов Вы считаете авангардистами?

— Имен называть не буду, потому что, на мой взгляд, практически все окопались в своих блиндажах и отсреливаются очередями текстов — в собственной, но внутрнее однотипной стилистике.

Константин Кедров (Москва)
— Что, в Вашем понимании, значит авангард в поэзии?

— Авангард в поэзии — это сама поэзия, т.е. новизна.

— Кого из современных поэтов Вы считаете авангардистами?

— Авангардисты сегодня: Елена Кацюба, Андрей Вознесенский, Евгений Степанов, Сергей Бирюков, Анна Альчук и Наталия Азарова, Света Литвак, Алла Кессельман, Александр Бубнов, Лоренс Блинов, Ры Никонова и Сергей Сигей, Вилли Мельников, Сергей Соловьев, Алексей Парщиков и Иван Жданов, Бабы обе (Елена Круглова и Анна Золотарева), Виктор Соснора, Елена Шварц, Александр Горнон.

Юрий Милорава (Москва)
— Что, в Вашем понимании, значит авангард в поэзии?

— Авангардист больше чем новатор, он должен осуществить прорыв к некоей новой или более полной правде (эстетической и этической), которой не хватает обществу и литературе. А это невозможно без того, чтобы не сломать "до основанья, а затем...". Ибо редуты старого очень крепки, их можно только сломать. Многим успокоенным инерционными тенденциями в поэзии кажется, что сейчас слово "авангард" уже малоактуально. Но все-таки всегда кто-то старается разглядеть будущее. Авангардисты — это люди, которые держатся впереди остальных. Авангардист, встав на свою тропу, кому-то наступает на ногу, а где-то и более решительно расчищает дорогу. Но в авангардистах есть свежесть новизны и потенциал — ведь ветер им первым бьет в грудь. А в остальном они такие же как все — если не достигают в своих трудах окончательной языковой и эстетической завершенности, силы переживания — тогда просто исчезают из виду. Однако убедительность переживания и рафинированность стиля авангардиста должна быть почти вдвойне безусловна — уравновешивая тем самым неудобство для читателя при восприятии новых форм творчества. Авангардная поэзия, не только в литературоведении, а в самом творчестве всегда была серьезнейшей наукой, делавшей фундаментальные открытия. Получается, что авангардист достигает успеха только в том случае , когда ему как ученому удается различить путь к будущему, но и изучив при этом всю историю творчества человечества, начиная от примитивных форм, и первобытного искусства, как это делали футуристы. Так авангардное произведение проливает свет на закономерности развития языка и мировой литературы, современного литературного русского языка, смело принимающего проницательное новое, но отторгающего нерасчетливую быстроту "замаха", легковесный юмор и претенциозную нелепость. Авангардистам более требуются такие качества, как самоконтроль и страстный максимализм, творческая честность.
Главной проблемой авангарда, как и вообще всей нашей сегодняшней поэзии, является проблема сдачи позиций критикой, необоснованный пиар, невысокие "гибкие" критерии критиков при оценке авторов, пренебрежительное отношение к опыту современной мировой литературы. Вспоминаются слова Фриды Калло: "Дерево надежды стой прямо".

— Кого из современных поэтов Вы считаете авангардистами?

— В целом все наследие недавно ушедшего Геннадия Айги раздвинуло горизонт, открывая новую территорию эстетического совершенства.
В отдельных стихотворениях стилистической завершенности достигает ряд авторов. Не единственные примеры: Евгений Даенин — ряд стихов из книги "Возведение в степень", Юрий Проскуряков — стихи опубликованные в сборнике "Самое выгодное занятие" и последнем номере "Футурум АРТ", Николай Грицанчук — его сюрреалистический цикл из 7 стихотворений, опубликованный в "Черновике" и "Футурум АРТе", порою Олег Асиновский середины 90-х, заумь Сергея Бирюкова и Евгения Степанова, интересен новый взгляд на пространство внутри каждого отдельного слова Натальи Азаровой и Анны Альчук, Полина Андрукович — ее бескомпромиссный по сложности, семиотически виртуозный и герметичный язык.

Арсен Мирзаев (Санкт-Петербург)
— Что, в Вашем понимании, значит авангард в поэзии?

— Должен сказать, что понимаю <авангард> достаточно традиционно. Для меня авангардистами являются Художники, делающие в искусстве что-то новое, небывалое, открывающее иные горизонты, раздвигающее границы нашего восприятия, расширяющее сознание, а то и вовсе его, сознание, умыкающее, оставляющее надолго его, читателя/слушателя/зрителя, в бессознательном состоянии (что бывает весьма полезно). Есть уже довольно устойчивое понятие: классический русский авангард (1-я треть века ХХ-го: Хлебников, Малевич, Кручёных, Ларионов, Маяковский, Филонов etc.). Современный авангардист зачастую тоже является в каком-то смысле традиционно-авангардным, поскольку в той или иной степени опирается на достижения кубо-, эго-, этно — и пр. футуристов-авангардистов. Если он отказывается от тупого следования <классическо-авангардным> образцам и не желает плестись в хвосте <ослинохвостизма, кручёныхобурлюкизма, центрифугизма, лириколиренизма> и т.п., проявляя чистую и ничем не замутненную, абсолютную волю к авторствованию, и создает некий особый, свой творческий мир, живущий по своим законам, то он — безусловный авангардист. Так сказать, в беспримесном виде. Но это — идеальный вариант, бесконечность, к которой, само собой, необходимо стремиться. В действительности же бывает по-разному: случаются и графоманы-авангардисты, и бездари-авангардисты; по сути, по моему разумению, — антиавангардисты. А вот действительно творческие и авангардные личности, я считаю, — они и переосмысливают сотворенное до них, опираются на традицию, и в то же время непременно дают приращение, т.е. привносят в ту же традицию нечто свое, — то самое новое и небывалое, от которого у нынешних вьюношей бледных сносит крышу нордически безвозвратно, а у болезненно-румяных питерских барышень случаются обмороки, припадки, а порой даже и выкидыши (в случае твердого проявления пресловутой воли к авторствованию).

— Кого из современных поэтов Вы считаете авангардистами?

— Тут я буду краток. Просто перечислю, включил нескольких недавно ушедших: в силу этой недавности и их удивительной живой творческой энергетики не могу числить их к "умершим": Сергей Бирюков (Галле, Германия), Сергей Сигей, Ры Никонова (Киль, Германия), Борис Констриктор (СПб.), Александр Горнон (СПб.), Виктор Соснора (СПб.), Валерий Галечьян (СПб.), Владимир Эрль (СПб.), Елизавета Мнацаканова (Вена, Австрия), Геннадий Айги (М.), А. Ник (Прага, Чехия), Борис Кудряков (СПб.), Дмитрий Авалиани (М.), Александр Очеретянский (Нью-Йорк, США), Рафаэль Левчин (Чикаго, США), Иван Чудасов (Астрахань), Алексей Хвостенко (Париж, Франция), Бонифаций (М.), Всеволод Некрасов (М.), Иван Ахметьев (М.), Анна Альчук (М.). Ну, пожалуй, достаточно. А то чем больше называешь, тем больше обид от неназванных. Таков закон.

Владимир Монахов (Братск, Иркутская область)
— Что, в Вашем понимании, значит авангард в поэзии?

— Поэтический авангард с помощью мировой Сети за короткий срок создал, сформировал и объединил самодостаточное сообщество поэтов в организованную поэтомассу, поэтотолпу. И это позволило современному поэтическому сообществу выйти или даже, если хотите, выпасть из политического контекста истории, чтобы активно существовать самому по себе в своем собственном пространстве, даже игнорируя читателя, сделав своими читателями таких же производителей стихов, которых становится огромное множество. По существу авангардная поэтомасса производит и потребляет тексты, создав замкнутый круг творчества, куда каждый может легко проникнуть и откуда столь же легко выйти. В этом открытом пространстве массовой поэзии Поэт перестает служить идеям, а молится только Слову, сосредоточив в нем новое чувство Бога — отца, сына и святого духа. Современный Поэт интернетмассива сознательно отказывается быть носителем идеологий и учений, а становится простым, часто незаменимым работником языка. Вдыхая Слово как чистый дух, он стремится взамен выдохнуть вокруг себя чистые стихи, хотя при этом очень часто нарушает принятые каноны стихотворного сложения. За это его обвиняют в графомании, но он не обижается, а продолжает записывать свои даже корявые строки, где-то в коллективном подсознании надеясь, что его роль не менее важна, чем роль хлебопашца, потому что все выращенное съедают, а песни остаются. Недаром замечено, что Поэт живет при любом режиме, каждый режим чахнет без Поэта. История ведет нас по прямому пути вперед — поэтический авангард прогресса возвращает нас к Слову, которое из суммы общественных уродств помогает создавать крЫсату!

— Кого из современных поэтов Вы считаете авангардистами?

— Я бы не стал читателя утруждать именами, за меня, надеюсь, это сделают другие, но очертил бы общим знаменателем большой круг поэтов, которые не страшатся заново божественный глагол Слова ДНК-овать, но при этом не забывают ДНК-аяться.

Евгений В. Харитоновъ
— Что, в Вашем понимании, значит авангард в поэзии?

— Говоря словами Константина Кедрова (правда, несколько вырванными из контекста), авангард — это "Рай поэта". Так я его и воспринимаю. Это Рай подлинной высвобожденности плодовитого Слова и одушевленного Знака. Не халявной вседозволенности, признающей право и отрицающей обязательство, а свободы ОРГАНИЗОВАННОЙ, дисциплинированной, если хотите. Трудной в самом широком понимании — и в эстетическом, и в практическом и даже в бытовом. Но фантастически притягательной для неленивого и духовно свободного, ответственного поэта. И очень досадно, что большинство ДЕЛАТЕЛЕЙ современного литературного процесса никак не одолеют крохотный пролет от незрелого читательского ощущения "Фигня, и я так могу!" до практического понимания "А вот хрен тебе!". Иначе чем объяснить отсутствие (даже на уровне, простите, факультативности) авангардных поэтов в толстых журналах? Хотя, конечно, на стихи, написанные аккуратным столбиком, спрос у ленивых читателей выше.

— Кого из современных поэтов Вы считаете авангардистами?

— А как тут ответить? Либо впасть в "перечницу" — составление поименного списка, который займет, думаю, страницы две, либо не называть никого. Когда-то, в конце суровых 1930-х годов, Александр Беляев назвал фантастическую словесность Золушкой. Оно так и было: повседневная жизнь нелюбимой падчерицы-дурнушки, гонимой и ругаемой всеми, КТО ПРАВО ИМЕЕТ, и редкий выезд на бал — к читателю. Слегка сместив акценты, этот образ вполне применим и к авангардной поэзии России: тотальное невнимание, почти брезгливость со стороны официальной литературы (хоть либеральной, хоть почвеннической), т.н. Боллитры, полумаргинальное существование; с другой же стороны — десятки, даже сотни авторов разных поколений (к сожалению, часто не подозревающих даже о существовании друг друга), стремящихся к благотворному эксперименту, поиску новых средств выразительности, новых смыслов поэтического языка, к обновлению. Но здесь опять же ситуация неравномерная. "Чистых" до радикальности поэтов-авангардистов, принципиально не стремящихся хотя бы фрагментарно сбегать в классическое письмо, не так и много, и в основном это авторы старшего и среднего литературного поколений — старейшина Всеволод Некрасов, Ры Никонова и Сергей Сигей, Сергей Бирюков, Елена Кацюба, Анна Альчук, Елизавета Мнацаканова, Александр Федулов... Назвал, конечно, на вскидку, не всех. Но большинство авторов среднего и, особенно, младшего поэтических поколений, изначально ориентированных на освоение опыта исторического авангарда и раннего поставангарда, все активнее смещаются к синтезу авангардного опыта и классической традиции. Это отчетливо заметно, например, в творчестве Евгения Степанова, Татьяны Виноградовой, Айвенго, Снежаны Ра и многих других. В конце концов, стремление примирить две Традиции — авангардную и классическую — порождает удивительные художественные результаты. А значит, это тоже путь (или один из путей) современного авангарда, особенно если учесть, что эта миротворческая миссия опять же истекает лишь из одного русла (авангардного), встречного движения (со стороны "классицистов"), увы, пока не наблюдается.
конец выдержки.

Так вот, ознакомившись с пониманием Авангардной поэзии самими Авангардистами, я поняла, что те авторы, о которых шла речь в предисловии к этой выдержке, к Авангардной поэзии - никакого отношения не имеют.

Отредактировано Дикая плоть (2007-03-16 18:30:17)


Дикая плоть
Homines, dum docent, discunt .
________________

Неактивен

 

#2 2007-03-15 22:59:26

Саша Коврижных
Редактор
Откуда: С севера.
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 15171
Вебсайт

Re: — Что, в Вашем понимании, значит авангард в поэзии?

С интересом почитал.
Меня по Метрополю в Нью-Йорке водил один продюссер, знаток авангарда.
И сказал интересную фразу: в этом зале муляж авангарда, а в следующем есть что-то настоящее.
Он тоже бывает разный оказывается. Зрительно я увидел отличия. А вот слухо - сложно сказать. И Моцарт писал авангардную музыку для своего времени. Для меня лично, допустим, то, что пишут Гандлевский, Пригов, Каменская (не всё правда) - это высший и настоящий авангард. Он не во внешних проявлениях. Это всё  производные. Он скрыт глубоко внутри. Это новый взгляд на вещи под новым углом зрения.
СК


Саша Коврижных   
"Смех, жалость и ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством".
Пушкин А. С.
________________

Неактивен

 

#3 2007-03-15 23:32:21

Дикая плоть
Редактор
Откуда: г. Долгопрудный МО
Зарегистрирован: 2006-03-24
Сообщений: 5753

Re: — Что, в Вашем понимании, значит авангард в поэзии?

Похоже, Саша, мы столкнулись в известной теме -  с муляжом...)))


Дикая плоть
Homines, dum docent, discunt .
________________

Неактивен

 

#4 2007-03-16 00:57:06

Наталья Лигун
Автор сайта
Откуда: Украина, г. Днепродзержинск
Зарегистрирован: 2006-08-30
Сообщений: 4408
Вебсайт

Re: — Что, в Вашем понимании, значит авангард в поэзии?

Тань, смотрю тема тебя задела не на шутку wink2

авангардизм и "бред сивой кобылы" вещи совершенно разные, но в творчестве, в частности в поэзии, они стоят так рядом, что порой невозможно отличить одно от другого. между этими понятиями такая тонкая грань, как в моде между экстравагантностью и безвкусицей. это черное и белое, а грань между ними паутина. я даже не берусь понимать "авангардистов" - им всё равно, а я ночь не сплю, всё думаю "это же надо они такие умные а я такая тупая". Понятие «авангард» уважаю и ценю, если он таковым является.
Моя предельная планка авангарда (привожу оч. известный пример), что-то вроде «страх сдавил горло липкими пальцами». Понятно, что у страха нет ни ручек, ни пота, но ты представляешь руки из плоти и это действие на Яву и тогда становится ПОНЯТНО. Т.е. я называю авангардом в поэзии совмещение не совместимого  с РЕАЛЬНЫМИ ощущениями, с точными ассоциациями, с указанным направлением раздумий. А когда мне приходится сидеть на стуле ночами и раскачиваться в думах, что же имел ввиду автор, то это для меня «бред сивой кобылы».   Но это может только для меня.
Говорят же «кто ясно мыслит - тот ясно  выражается», поэтому, когда выражаются НЕ ЯСНО, то у меня складывается впечатление одно из трёх: либо автор не в себе, либо он надо мной издевается, либо я дура в этом вопросе. Я не исключаю ни один из вышеперечисленных вариантов.

Отредактировано Наталья Лигун (2007-03-16 00:59:42)


Наталья Лигун

Не уподобляйтесь глупцам, которые кидаются туда,
куда не осмеливаются ступать ангелы

Неактивен

 

#5 2007-03-16 02:43:19

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: — Что, в Вашем понимании, значит авангард в поэзии?

А может быть, есть признанный бред и не получивший признания, не сумевший пробиться? Иногда разнца только в этом. Хотя есть и очевидный муляж и его мнго больше. согласна.


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#6 2007-03-16 05:07:17

Дикая плоть
Редактор
Откуда: г. Долгопрудный МО
Зарегистрирован: 2006-03-24
Сообщений: 5753

Re: — Что, в Вашем понимании, значит авангард в поэзии?

Наталья Лигун написал(а):

Тань, смотрю тема тебя задела не на шутку wink2

авангардизм и "бред сивой кобылы" вещи совершенно разные, но в творчестве, в частности в поэзии, они стоят так рядом, что порой невозможно отличить одно от другого. между этими понятиями такая тонкая грань, как в моде между экстравагантностью и безвкусицей. это черное и белое, а грань между ними паутина. я даже не берусь понимать "авангардистов" - им всё равно, а я ночь не сплю, всё думаю "это же надо они такие умные а я такая тупая". Понятие «авангард» уважаю и ценю, если он таковым является.
Моя предельная планка авангарда (привожу оч. известный пример), что-то вроде «страх сдавил горло липкими пальцами». Понятно, что у страха нет ни ручек, ни пота, но ты представляешь руки из плоти и это действие на Яву и тогда становится ПОНЯТНО. Т.е. я называю авангардом в поэзии совмещение не совместимого  с РЕАЛЬНЫМИ ощущениями, с точными ассоциациями, с указанным направлением раздумий. А когда мне приходится сидеть на стуле ночами и раскачиваться в думах, что же имел ввиду автор, то это для меня «бред сивой кобылы».   Но это может только для меня.
Говорят же «кто ясно мыслит - тот ясно  выражается», поэтому, когда выражаются НЕ ЯСНО, то у меня складывается впечатление одно из трёх: либо автор не в себе, либо он надо мной издевается, либо я дура в этом вопросе. Я не исключаю ни один из вышеперечисленных вариантов.

Знаете - Алиса,  Наташ, что меня задевает больше всего в этом - что моё восприятие, как читателя должно послушно искажаться этой "психоделикой", - эквилибристикой смысловых ребусов, что вместо сопереживания, проникновения, и радости встречи с мудрой мыслью автора, его переживанием, его ощущениями, его изысканным слогом,- на мое сознание обрушиваются абсурдные аллюминивые огурцы, беременные пчелы и звездные синицы. Что моим сознанием манипулируют, заставляя ощущать эту образность, как настроение, как окраску, как некий атрибут переживания лит.героини.  И мне сложно попасть в эту сказку, на этот спектакль, автор не оставил мне - читателю - места в этом зале, в пространстве стиша, в пространстве описываемого события. Автор предлагает мне чувствовать,  как чувстует его лит.героиня, средствами которые не передают никаких чувственных ощущений, - мне не холодно и не жарко, оттого, что ЛГ прошла  МИМО этих звездных синиц и простуженных ос, я никогда не проходила вот так мимо, я и не представляю где это и каким образом происходит, - а вот ты представь, тогда поймёшь каково это - предлагает автор... всё, - у меня дискомфорт, ступор, и... обида на автора, почему он так унизил меня - читателя - запутав моё отождествление,  заранее неотождествимым,  получилась ситуация, когда ты поднимаешься по лестнице, предполагаешь вступить на верхнюю ступеньку, а там её НЕТ,  вспомни такое состояние, нога проваливается, и происходит мышечный резкий  напряг, - вздрог страха  нервного... Очень неприятная вещь...
И раздается издёвка, как же - вы не понимаете - это авангард... Психоделика...вы расслабьтесь и внимайте - пока не ощутите этот синий обморок ЛГ, завернутый в белую грусть...
Сказать автору, что не моё - нельзя, он на тебя - читателя - расчитывал, он что-то тебе нёс - сопереживать, он делиться пришёл к тебе на своем индивидуально - инопланетянском - как сказать ему, что это не моё и отвернуться... нет разговора по душам...
Нет общения... нет коммуникативности,... нет этого - от души к душе, от сердца к сердцу...
Наташ, вот ты приводишь такую фразу - «страх сдавил горло липкими пальцами».  - здесь же всё ясно как божий день, ясные яркие ощущения, и этот спазм - он же на сенсорном уравне передан, и воспринимается и представляется ...и сочувствуется, - а давай я попробую сказать, что ))) - шестерни Фобоса вгрызлись в студень гланд... и обьявлю это авангардом))))) а вот у меня такая видимость, я так вижу... Вот что вижу - то и пишу...
Не знаю... Может я и ошибаюсь...


Дикая плоть
Homines, dum docent, discunt .
________________

Неактивен

 

#7 2007-03-16 14:04:06

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: — Что, в Вашем понимании, значит авангард в поэзии?

Коллеги, уточним суть обсуждения.
Всякие попытки изменения поэтического языка и поэтической формы сравнительно с неким «каноном» можно назвать авангардизмом (avant garde – выпад вперед). Но тогда что такое канон?
Свои «авангардисты» были уже в античности. Вспомните безумное количество твердых форм эллинской поэзии, их развитую метрику, их пеаны и просодии. Кстати, и тогда все нововведения и дерзания вызывали скандалы, раздражение и приводили к стычкам.
В европейской поэзии «авангард» начался с Бодлера. В американской – с Уитмена. В обоих случаях – изменение языка и формы.
Позже началась вакханалия «-измов». Символизм, футуризм, неосимволизм, акмеизм, сюрреализм, дадаизм, конструктивизм, имажизм (Эзра Паунд), имажинизм (группа русских алкоголиков во главе с Мариенгофом и Есениным) . Иногда для удобства все эти «измы» накрывались терминологической шапкой «модернизм». Потом явился еще и постмодернизм, и все окончательно запуталось.
Полагаю, что лучше не смотреть на «измы» и вообще не думать, на какую полочку что положить и каким матерным словом что обозвать. Есть хорошие и плохие стихи. И те, и другие могут быть написаны каким угодно языком и в какой угодно форме – «архаично» и «авангардно».
Названные здесь имена (Пригов, Кедров и др.) – знаково-тусовочные фишки нашей текущей, как худое ведро, современности. Если хотите как следует нюхнуть авангардизму с модернизмом – оглянитесь назад, там этого добра навалом. Почитайте Аполлинера, Паунда, Элиота, Сандрара, Мих. Кузмина («Форель разбивает лед»). Тогда и станет ясно, что апеллировать к Кедрову-Пригову в лучшем случае не стоит. Не показатель и не новинка.
А если под авангардизмом понимается, извините, графоманское выё…,  практикуемое теми, кто жаждет славы и известности любой ценой (Нат Весенин и иже с ним) – то тут я просто умолкаю. Нет предмета для беседы.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#8 2007-03-17 23:19:14

jestem
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-12-11
Сообщений: 1444

Re: — Что, в Вашем понимании, значит авангард в поэзии?

Борис Фэрр написал(а):

У нас на сайте дискуссии возникают из ничего и не о чем... Как если ребенок стоит у магазина в ожидании неугомонной мамаши. А вокруг разворачивается сердобольная дискуссия как помочь брошенному малышу =)) Особенно забавно когда в дискуссии участвует такое количество одаренных людей rose Или я чего то не понял и всех в послеобеденном ленивой расслабухе под трубочку табаку качнуло немного побродить по лабиринтам разума wink2

.....................В ДЕСЯТКУ !
_____________________________

Борис, здесь также имеет место наполовину неосознанная приписка, как и в стихе "НУ НЕ ПОНИМАЮТ..." , повисевшем немного в лирике и удалённом.  Там явно было приписано всему контексту реплик Глафиры досадное недоумение "НЕ ПОНИМАЮТ!", хотя ни в одном из постов у неё не было ни одного намёка, на это недоумение, как не было и позиционирования за разметкой авангарда. А ребятам захотелось выпустить пар в курилке, причем кто-то не решился высказаться в теме стиха, а в сторонке посудачить - можно, в компании понимающе подмигивающих. На мой взгляд весь штормик возник исключительно на личностном плане - один другого "не так" похвалил, один другому "не так" ответил.  Стихи такие, как у Глафиры -  давным-давно уже не могли бы считаться авангардными.  Сейчас за это слово уцепились также, как за её "простуженных ос".
______________________________________________________________________
Дорогие Фабуляне! Призываю присутствующих досчитать до десяти и отвлечься на пародию:

НЕ ПИСАЛ СТИХОВ И НЕ ПИШУ
ИМИ Я, КАК ВОЗДУХОМ ДЫШУ.
------------------------------------
(пародия)
Не писал стихов и не пиши
Лучше погуляй и подыши,
Суп свари, порежь на кухне лук,
Выпей чаю, почини утюг,
Плюнь в окно и в урну попади,
В оперету вечером пойди, -
Что-нибудь, короче, соверши!
Не писал стихов - и не пиши.

--------
(авторов, увы, не помню)
__________________________
С теплом ко всем!

P.S.  Отдельно Адрею! Спасибо за замечательный пост об авангарде "текущей" действительности и прочем другом!

Отредактировано jestem (2007-04-05 01:13:06)

Неактивен

 

#9 2007-03-19 12:39:27

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: — Что, в Вашем понимании, значит авангард в поэзии?

Алиса Деева написал(а):

А может быть, есть признанный бред и не получивший признания, не сумевший пробиться? Иногда разнца только в этом. Хотя есть и очевидный муляж и его мнго больше. согласна.

Это проблема неразрешимая, уходящая в область споров о вкусах. Я, к примеру, люблю Элиота - а его могут читать 1-2 человека из миллиона, остальные не воспринимают это как поэзию. Элиот - суперавангардист по форме и суперконсерватор по эстетическому кредо. Вот и поди пойми... Правда, он и рифмовать умел мастерски. А когда появляются "авангардисты с пеленок", прикрывающие "авангардизмом" элементарное невладение стихотворной техникой - я ржу до икоты. 99% нынешней зарубежной поэзии - такой вот верлибряной авангардизм. И нас эта зараза уже зацепила.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson