Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Вечер. Суббота. Автобус пуст.
Окна в слезах. Моросящий дождь.
Капли усеяли голый куст,
Как воробьи. Ты один идешь
Быстро по улице. Ворот вверх
Поднят. Стекает со щек «вчера».
Оттепель. Март. На дороге снег
Тает, стирая следы. Пора.
Вот и подъезд. Жаль, что ехать - жизнь,
К этому дому моей весны.
Возле него – гаражи. Скажи,
Дремлют машины в них, или сны?
Может быть, если и я усну,
Этот автобус, идущий в парк,
Мигом домчит…? Прислонюсь к окну.
Чертики смотрят со стекол. Спать.
Отредактировано Julliana (2007-03-18 20:29:12)
Неактивен
Ритм, Юля, пляшет, как в автобусе пассажиры.
СК
Неактивен
Саш, спасибо!
Julliana написал(а):
День выходной и автобус пуст. /--/--/-/
Окна в слезах. Запотели. Дождь. /--/--/-/
Капли его облепили куст /--/--/-/
Как воробьи. Ты один идешь /--/--/-/ к разговору о безударных словах. "Ты" - не несет смысл. удар.
Быстро по улице. Ворот вверх /--/--/-/
Поднят. Стекает со щек «вчера». /--/--/-/
А под ногами, растаяв, снег /--/--/-/
Лужей вползаетв пустой овраг /--/--/-/
Возле подъезда. Мне ехать жизнь /--/--/-/ Мне - безудано. Но если важно, можно заменить на "и".
К этому дому твоей весны. /--/--/-/
Возле него – гаражи. Скажи, /--/--/-/
В них не машины стоят, а сны? /--/--/-/
Может быть, если и я усну, /--/--/-/
Этот автобус, идущий в парк, /--/--/-/
Быстро взлетит к твоему окну? /--/--/-/
...Чертики смотрят со стекол. Спать./--/--/-/
я что-то не так читаю? ???
Неактивен
Ритм, Юля, пляшет, как в автобусе пассажиры (с)
САША, ГДЕ скачет-то??? Возможно, это меня так укачало, но с ритмом здесь, имхо, стопроцентное попадание )))
ЮЛЬ, подправь, где требует препинация, прописные (большие) буквицы на строчные - это несколько облегчит расстановку интонационных пауз. А что, если его разбить по-другому или вообще не разбивать (полноформатом закатать)?
День выходной и автобус пуст. Окна в слезах. Запотели. Дождь. Капли его облепили куст, как воробьи. Ты один идешь быстро по улице. Ворот вверх поднят. Стекает со щек «вчера». А под ногами, растаяв, снег лужей вползает в пустой овраг возле подъезда. Мне ехать жизнь к этому дому твоей весны. Возле него – гаражи. Скажи, в них не машины стоят, а сны? Может быть, если и я усну, этот автобус, идущий в парк, быстро взлетит к твоему окну?
...Чертики смотрят со стекол.
Спать…
Неактивен
Глафира, спасибо!
Не, до стиха в строчку я еще не доросла! Эт точно!
А насчет не разбивать... Ну, это на меня время от времени находит... Наверное, не очень здорово в отношении к читателям, но... что написалось, то написалось... Щас, поправлю заглавные и поставлю ЗЫ:
Можно, конечно, не разбивать, но... ИМХО, что-то уйдет, что-то, что не передавалось словами, потому что предполагалось, что будет передаваться иначе.
Неактивен
"Стекает со щек «вчера»",
"Мне ехать жизнь /К этому дому твоей весны",
"В них не машины стоят, а сны?"...
Стопроцентно МОЁ стихотворение, Юлечка. Просто блеск! Очень нравится... на пятёрку с плюсом.
И форму я бы не меняла... так отрывисто - очень органично с настроением и чувствами.
" ...Чертики смотрят со стекол... Спать."
ИZ :sunny:
= А с ритмом, Саша, всё в порядке. =
Отредактировано Ирина Залетаева (2007-03-11 00:58:17)
Неактивен
Ирина Залетаева написал(а):
"Стекает со щек «вчера»",
"Мне ехать жизнь /К этому дому твоей весны",
"В них не машины стоят, а сны?"...
Стопроцентно МОЁ стихотворение, Юлечка. Просто блеск! Очень нравится... на пятёрку с плюсом.
И форму я бы не меняла... так отрывисто - очень органично с настроением и чувствами.
" ...Чертики смотрят со стекол... Спать."
ИZ :sunny:
= А с ритмом, Саша, всё в порядке. =
Ирина, спасибо!
Неактивен
Не хочу спорить с Сашей, стих по душе, лови из трамвая
Легонько втиснусь я в трамвай,
Удобней встану у окна,
И полетит, как будто в рай,
душа по городу Весна,
и упаду в нирвану, вдруг,
как в полу дрёме, в полу сне,
пишу тебе, мой милый друг
об уходящей прочь зиме
письмо моё на льду окна,
недолго жить ему, а жаль,
стечёт на солнце, как слеза,
а вместе с ним моя печаль,
но, испарившись в облака,
оно потянется на юг,
и долетит, наверняка,
оно с дождём к тебе, мой друг.
Зима уже сдаёт бразды
Трещат мне бойко воробьи,
Я выхожу, пока, увы,
Встречай с дождём мои стихи.
Неактивен
Юль, очень здОрово.
Увела к себе на винт
Неактивен
Ирина, спасибо!
А мож вопрос? В моей разбивке норм? Или все же привести к стандарту?
Неактивен
Я бы не стала. Подчеркивает настроение и не напрягает при чтении вовсе. Пусть так будет
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Ритм, Юля, пляшет, как в автобусе пассажиры.
СК
Люляша, классный такой - бессоница, мысли и ... сон... и слава Богу сон приходит.
никто бы с размером не бился, если бы ты написала катренами отдельными и в строку до рифмуемого слова.
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Я бы не стала. Подчеркивает настроение и не напрягает при чтении вовсе. Пусть так будет
Спасибо!
Неактивен
Наталья Лигун написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
Ритм, Юля, пляшет, как в автобусе пассажиры.
СКЛюляша, классный такой - бессоница, мысли и ... сон... и слава Богу сон приходит.
никто бы с размером не бился, если бы ты написала катренами отдельными и в строку до рифмуемого слова.
Наталья, спасибо!
Я напишу в обычной разбивке, если так удобнее для текста. Но, боюсь, стих многое потеряет...
Отредактировано Julliana (2007-03-11 18:41:39)
Неактивен
Юль, беру свои слова обратно.
Зато как дефчонке все грудью броселись. Это радуваит.
Сначала показалось, что куст как-то в автобусе быстро вырос, а потом понял, что это взгляд быстро бегает у персонажа.
СК
Неактивен
Ох же ж ты, сколько здесь наших! Юкка, не узнала тебя по нику Очень хороший стих, пожалуй, лучший у тебя, вот
Неактивен
Ален, правда, не нужно разбивку на строки менять?
Неактивен
Мне кажется, не нужно. Разбивка дает дыхание. Без нее будет немного не то уже. Разумеется, мое имхо.
Неактивен
И мое. Приятно, что мы с тобой соимховпали )
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Юль, беру свои слова обратно.
Зато как дефчонке все грудью броселись. Это радуваит.
Сначала показалось, что куст как-то в автобусе быстро вырос, а потом понял, что это взгляд быстро бегает у персонажа.
СК
Саша, это, наверное, все же, я виновата с разбивкой. Меня ругают за нее, говорят, что я таким образом маскирую недостатки стиха. Но на самом деле - все так изначально, я не меняю разбивку написания...
Не знаю...
Неактивен
Lincse написал(а):
Ох же ж ты, сколько здесь наших! Юкка, не узнала тебя по нику Очень хороший стих, пожалуй, лучший у тебя, вот
Линкс, спасибо!
Неактивен
Lincse написал(а):
Мне кажется, не нужно. Разбивка дает дыхание. Без нее будет немного не то уже. Разумеется, мое имхо.
-да, дилемма...
И что теперь делать? Ладно, я попытаюсь поработать над стихом, а там посмотрим...
Неактивен
Юль. Ещё раз повторю: чудесная и очень правильная разбивка.
Идеальная форма именно для этого стихотворения, тонко подчёркивающая настроение.
НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ НУЖНО!
ИZ :sunny:
Неактивен
По поводу сомнений в употреблении разорванных строк - привожу выдержку из пособия -
ТИМОФЕЙ БОНДАРЕНКО
Основы стихосложения - современный взгляд
Строка - http://webpoet.narod.ru/workshop/workshop11_3.htm
фрагмент -
СТРОКА
Наиболее важной ритмической единицей в стихах является, как уже говорилось ранее - СТРОКА.
Приходилось встречать даже мнение, что стихи - это все, что разбито на строки.
С чем конечно же нельзя согласиться.
Иначе придется признать, что вся печатная продукция, вплоть до каталога шарикоподшипников - это стихи.
Поскольку по техническим причинам любой печатный текст печатается в виде строк.
Более строго, говорить надо не о строке и строковом ритме, а о ФРАЗЕ и ФРАЗОВОМ РИТМЕ. Но поскольку традиционно стихотворная фраза печатается в виде отдельной строки, то сложилась именно такая терминология. Которая, к сожалению, малограмотных стихотворцев вводит в заблуждение. Им кажется, что строка - это чисто типографские явление. А потому, как напечатал - так и хорошо. И они вместо стихотворных пускаются в типографские ухищрения.
НЕ СЛЕДУЕТ ПУТАТЬ ТИПОГРАФСКУЮ СТРОКУ СО СТИХОТВОРНОЙ СТРОКОЙ!!!
Еще раз напомним - стихи - это РИТМИЧЕСКИ организованная ЗВУЧАЩАЯ речь. И грамматическая и смысловая ритмика должна по меньшей мере не сечься со звуковой. А лучше всего - должны совпадать, усиливая воздействие звукового ритма. Именно в этом секрет магии стихотворной речи - когда все в гармоничном единстве. Следует учесть, что строковый (фразовый) ритм - самый важный в стихе. И исторически, по-видимому, первичный. Поэтому легкое отношение к переносам никак не оправдано. Это грубые ритмические ошибки, а не безобидные огрехи.
Иногда возможно, приходится переносить часть предложения из строки в строку. Либо когда предложение слишком длинное. Либо когда это диктуется невозможностью изменить другую, чем-то очень важную для автора часть стиха. Но, во-первых, никто не заставляет авторов писать длинными предложениями. "Невозможность" другого изложения во многих случаях кажущаяся. Во-вторых , в любом случае, автор должен позаботиться, чтобы этот огрех не выпирал, и минимально корежил стихи.
Неактивен
Ирина Залетаева написал(а):
Юль. Ещё раз повторю: чудесная и очень правильная разбивка.
Идеальная форма именно для этого стихотворения, тонко подчёркивающая настроение.
НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ НУЖНО!
ИZ :sunny:
Спасибо! И, все же, пожалуйста, посмотрите второй, исправленный вариант! Мне очень интересно Ваше мнение!
Неактивен
Дикая плоть написал(а):
По поводу сомнений в употреблении разорванных строк - привожу выдержку из пособия -
ТИМОФЕЙ БОНДАРЕНКО
Основы стихосложения - современный взгляд
Строка - http://webpoet.narod.ru/workshop/workshop11_3.htm
фрагмент -
СТРОКА
Наиболее важной ритмической единицей в стихах является, как уже говорилось ранее - СТРОКА.
Приходилось встречать даже мнение, что стихи - это все, что разбито на строки.
С чем конечно же нельзя согласиться.
Иначе придется признать, что вся печатная продукция, вплоть до каталога шарикоподшипников - это стихи.
Поскольку по техническим причинам любой печатный текст печатается в виде строк.
Более строго, говорить надо не о строке и строковом ритме, а о ФРАЗЕ и ФРАЗОВОМ РИТМЕ. Но поскольку традиционно стихотворная фраза печатается в виде отдельной строки, то сложилась именно такая терминология. Которая, к сожалению, малограмотных стихотворцев вводит в заблуждение. Им кажется, что строка - это чисто типографские явление. А потому, как напечатал - так и хорошо. И они вместо стихотворных пускаются в типографские ухищрения.
НЕ СЛЕДУЕТ ПУТАТЬ ТИПОГРАФСКУЮ СТРОКУ СО СТИХОТВОРНОЙ СТРОКОЙ!!!
Еще раз напомним - стихи - это РИТМИЧЕСКИ организованная ЗВУЧАЩАЯ речь. И грамматическая и смысловая ритмика должна по меньшей мере не сечься со звуковой. А лучше всего - должны совпадать, усиливая воздействие звукового ритма. Именно в этом секрет магии стихотворной речи - когда все в гармоничном единстве. Следует учесть, что строковый (фразовый) ритм - самый важный в стихе. И исторически, по-видимому, первичный. Поэтому легкое отношение к переносам никак не оправдано. Это грубые ритмические ошибки, а не безобидные огрехи.
Иногда возможно, приходится переносить часть предложения из строки в строку. Либо когда предложение слишком длинное. Либо когда это диктуется невозможностью изменить другую, чем-то очень важную для автора часть стиха. Но, во-первых, никто не заставляет авторов писать длинными предложениями. "Невозможность" другого изложения во многих случаях кажущаяся. Во-вторых , в любом случае, автор должен позаботиться, чтобы этот огрех не выпирал, и минимально корежил стихи.
Спасибо!!!!!
Неактивен
Вариант 2 (стандартная разбивка)
Вечер. Суббота. Автобус пуст.
Окна в слезах. Моросящий дождь.
Капли усеяли голый куст.
Как воробьи. Ты один идешь
Быстро по улице. Ворот вверх
Поднят. Стекает со щек «вчера».
Оттепель. Март. На дороге снег
Тает, стирая следы. Пора.
Вот и подъезд. Жаль, что ехать жизнь
К этому дому моей весны.
Возле него – гаражи. Скажи,
Дремлют машины в них, или сны?
Может быть, если и я усну,
Этот автобус, идущий в парк,
Мигом домчит…? Прислонюсь к окну.
Чертики смотрят со стекол. Спать.
(моя разбивка)
Вечер.
Суббота.
Автобус пуст.
Окна в слезах.
Моросящий дождь.
Капли усеяли голый куст.
Как воробьи.
Ты один идешь
Быстро по улице.
Ворот вверх
Поднят.
Стекает со щек «вчера».
Оттепель.
Март.
На дороге снег
Тает, стирая следы.
Пора.
Вот и подъезд.
Жаль, что ехать жизнь
К этому дому
моей весны.
Возле него – гаражи.
Скажи,
Дремлют машины в них,
или сны?
Может быть,
если и я усну,
Этот автобус,
идущий в парк,
Мигом домчит…?
Прислонюсь к окну.
Чертики смотрят со стёкол.
Спать.
Пожалуйста, мне очень нужно знать, какой из вариантов лучше!!!
Неактивен
Мне очень нравится твой - первоначальный - во первых - разбивала по мысли законченной!, разбивала по смыслу предложения, ты разбивала по действию, по закончившемуся акту... по интонации, наконец. Мне эта твоя разбивка - очень по душе! но смотри - Блок - мэтр - строкой -
Ночь, улица, фонарь, аптека... - а ведь каждый образ - ассоциативная картина... я бы разбила по по частям - ан-нет - у него -
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Вот и думай теперь... Бондаренко с Блоком - как перешагнуть ?
Неактивен
10 лет назад мне бы понравился - второй.
А теперь - первый.
СК
Неактивен