Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
.
http://www.stihi.ru/poems/2007/01/02-342.html
.
Отредактировано Чёрный Георг (2007-01-28 15:05:54)
Неактивен
По воде скакать, между минами...
Ну тут уж явно - скАкать.
Или нет?
СК
Неактивен
В длинных юбках и кофтах штопанных
Я всегда находил – спасение.
Получается, что ты их надевал.
СК
Неактивен
А меня чуток тут резануло:
Я тебя вспоминаю – с нежностью,
Как солдат о далёкой Родине...
Если тебя вспоминаю, то без "о" - "далёкую Родину", если с "о", то "помню"
Извини за занудство, но это так. А вообще душевно
Р.S. чуток напрягает уход от дактилической рифмы в чётных строчках последней строфы.
Неактивен
Ребят, вы Бродского читали когда-нибудь? У него такие сбои - почти в каждом стихе. Ну, любил он ломаный ритм. И ничего плохого в этом нет. Не каждый же стих каким-нибудь гладким ямбом писать. Если любите такие стихи, - только совершенно гладкие, написанные одним сквозным размером-метром, без сбоев, - читайте Сашу Фридмана и Северинку. Лучше их в таком стиле никто не пишет. А у меня всякие стихи бывают, - и такие, и другие, и всякие. Мамы разные нужны, папы всякие важны.
Алис, ты какие-то странные вещи говоришь: почему нельзя вспоминать "о Родине"? Здесь обе формы в равной степени допустимы: и вспоминать что-то, и вспоминать О ЧЕМ-ТО. Хотя семантически они и получаются равнозначными. Но - загадки великаго и могущего велики есмь.
А в последних строчках... Это довольно известный метод, знаешь. Для усиления концовки менять рифму, - с женской или дактилической на мужскую (поскольку мужская, обычно, тверже и окончательнее звучит), таким образом, делая акцент именно на заключительных словах.
А занудство - оно бывает очень полезным иногда, знаешь? С Новым годом, Алис!
Неактивен
Ломанного ритма не люблю однозначно, но про него, вроде не говорилось. Бродского тоже не люблю. Увы мне. А у кого без сбоев - их не пересчитать, и у классиков и у не, хотя бы даже и у меня
Я тебя вспоминаю – с нежностью,
Как солдат о далёкой Родине...
"Я тебя вспоминаю, как солдат о далёкой Родине" нельзя сказать, хоть убей. Может, у меня чего-то перемкнуло - поздновато уже. Завтра на свежую голову ещё гляну.
Насчёт последнего катрена - несмертельно, можно, конечно, сказать, что рифмовка сознательно меняется (я тоже так говорю обычно) и выглядит не сильно грубо, но без этого было бы лучше. Понимаешь, там предпоследние слова в строчке проваливаются. А вообще забей.
Неактивен
Неее, Алиса, я понимаю, о чем ты говоришь. Привычнее было бы сказать: "я О ТЕБЕ вспоминаю..., как солдат... о Родине". Или "я ТЕБЯ вспоминаю..., как солдат... - Родину".
Но в поэзии такие смешения (или смещения? вполне допустимы. На то она и поэзия, чтобы необычные формы использовать, если только они однозначно считываются. Я тебе даже больше скажу: здесь анаколуфами и не пахнет даже.
Отредактировано Чёрный Георг (2007-01-04 04:13:20)
Неактивен
Слушай, а можно я эту фразу запощу на одном форуме, где очень злобные критики (но и очень умные) собираются и спрошу, косяк это, или нет. Просто мне самой уже интересно. Могу ошибаться, конечно. Могут и они ошибиться тоже, но одна голова хорошо, а много лучше, ага? Хочешь, сам можешь: http://wordwork.mariatarasova.com/index.php
регистрация не требуется. в последнем разделе.
Неактивен
Запости, Алиса, почему бы и нет?
Смешение идиом - это дело вполне допустимое. Есть для этого даже специфическое название в литературе, - только вот сейчас не вспомню, какое, а специально искать - лень.
Неактивен
Поискала термин, не нашла.
Стихотворение прекрасно, Джорджи
Неактивен
Неактивен
Чёрный Георг написал(а):
Никогда-никогда не шлёпала,
Не теряла со мной терпения.
В длинных юбках и кофтах штопанных /на груди твоей, в коф...
Я всегда находил – спасение.
Обалдев от твоих оладушек,
– (В них – один кислород и яблоки!) –
Можно к лику блаженных бабушек ...блаженных - бабушек...
Причислять, видя небо в зябликах... что это - в зябликах небо?
Я тебя вспоминаю – с нежностью,
Как солдат о далёкой Родине... /...солдат - далекую Родину
Так – к мощам припадают грешники, - с нежностью?к мощам?
О декадах забыв угробленных.
Уходя, я заплачу: “Бабушка!
Не проси – возвращаться, милая!”
Не хочу больше – плоским камешком –
По воде скакать, между минами...
Мне с тобой – хорошо и радостно.
И – не важно, какими тропами
Я бродил... Ты приносишь градусник
И руками своими – тёплыми –
Молча гладишь – и улыбаешься,
И – как в детстве – уходит, уходит боль... сбой удар.лишн.слог
И опять – снег, зима и варежки... может - сходит?
И – навечно – желание БЫТЬ С ТОБОЙ. (-) и лишний слог
Задушевный стиш, щемящая нота.
Подшлифовать бы чуток...
Неактивен
Промолчу о форме, ибо не редактор, но содержание мне очень понравилось...
Неактивен
Виктор Лео написал(а):
Промолчу о форме, ибо не редактор, но содержание мне очень понравилось...
не молчи
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Виктор Лео написал(а):
Промолчу о форме, ибо не редактор, но содержание мне очень понравилось...
не молчи
СК
ОК
Неактивен
Георг, а меня, почему то, небо в зябликах смутило....
Неактивен
Ребят, да это же такой стишок, простенький. Его даже переделывать не стоит; я его просто удалю потом отсюда - да и всё. Это не из тех стихов, которые СТИХИ. Это всего одна простенькая зарисовка, всего на одной эмоции построенная, - чего от него хотеть можно? Я, вообще, чувствительные стихи (лирического плана) не люблю писать; я их стесняюсь. А в этом никудышнем стишке и так меня уже слишком много; я обычно себе такого не позволяю. Хорошая лирика (или, вообще, ХОРОШИЕ СТИХИ) ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЕЗЛИЧЕННЫМИ. В хороших стихах их автора - НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ. Иначе это - НЕ хорошие стихи. В хороших стихах должен быть ЧИТАТЕЛЬ, а отнюдь не автор. А здесь, как раз, именно МЕНЯ слишком много; так что стишок, по определению, не годится. Но как настроенческая зарисовка - он неплох. Но от просто "настроенческих зарисовок" ведь особо многого требовать - смешно, не правда ли?..
Илюш, знаешь, - я, когда этот стишок сюда сбрасывал, тоже вспомнил о твоем стихе о бабушке. Ну, не все одинаково своих бабушек любили, но те, кто любили, - поймут и такие вот глупые воспоминания, да?..
Аркаш, "небо в зябликах" - это такой просто себе образ... Тебе птички маленькие, разве, не нравяцца? Особливо, когда их много? Ну, а могут это и какие-нибудь обои быть, скажем...
Танюш, в этом стишке, на самом деле, только одна техническая помарка есть (на которую, почему-то, никто пока внимание не обратил) - это то, что я "термометр" называю "градусником". Но для стилизации под детские воспоминания такое, думаю, допустимо. По поводу согласования падежей (винительный и предложный) - то такое в стихах совсем не редкость, и натяжки особой в таких вещах нет. Это НЕ анаколуф, однозначно. А "мощи", кстати, отделены от "нежности" воспоминаниями солдат, так что здесь такое сочетание вполне проходит. Это ведь именно О ДУХЕ, О ТОНАЛЬНОСТИ воспоминаний, О ЧУВСТВЕ, а не о чем-либо еще... Кстати, и грешники могут нежность к мощам каких-нибудь святых испытывать; - ПОЧЕМУ НЕТ?
А в конце лишний слог почему - я уже Алисе написал; этот прием не мной первым придуман, так что лавров здесь у меня особых нет.
Да, тебе и Саше отвечаю по поводу "юбок и кофт": никогда в детстве у вас одежда чья-нибудь не ассоциировалась с этими людьми? Запах этой одежды, какая она на ощупь? Так, что - достаточно было ее потрогать - и уже этот человек, как будто, рядом с вами стоял?..
Я поясню, что вас смутило здесь, ребята. Формат сайта НЕ ПОКАЗЫВАЕТ название стиха непосредственно над текстом. А название здесь - БАБУШКА. Поэтому, в первой строфе все эти вещи - должны АВТОМАТИЧЕСКИ относиться к тому, что в названии указано, без вариантов.
Уж и не знаю, зачем я столько пояснений пишу по поводу какого-то стишка, который не особенно мне и самому нравится, - тем более, что собираюсь его отсюда удалить?.. Наверное, с головой у меня что-то не в порядке.
Неактивен
Интаресная мысль, но спорная: Хорошая лирика (или, вообще, ХОРОШИЕ СТИХИ) ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЕЗЛИЧЕННЫМИ.
Я бы сказала, такой должна быть лирика, которая мне нравится (и которой у меня, увы, не много), но, наверно, нельзя всю прочую считать плохой.
Насчёт винительного и предложного, там где я спрашивала, сказали - недопустимо. И ещё сказали где это такой автор, давай нам его на растерзание, но, думаю, перебьются.. ;_
Насчёт удалить, Георг, то нафиг? Стиш-то в целом неплохой, всем понравился. Если мы чего высказали, то не ради желания тебя как-то уязвить. Не хочешь ничего менять - не меняй, дело добровольное, тем более, что такие вещи быстро не делаются.
Неактивен
Хорошоая лирика должна быть хорошо написана.
Все остальные определения просто от лукаваго.
СК
Неактивен
Чей-то Ты мудришь, дружище...стих то хорош, смотри сколько людей он задел....и поверь, не тока из уважения к Тебе отзывы написаны...хорошая лирика, это когда мысль с чувством удачно сочетаются...а у Тебя здесь это получилось...а небо в зябликах...я просто не знаю, летают ли зяблики такими большими стаями...но это не принципиально...
Неактивен
Сердце сжалось в кулачок -
Ладно написал, внучОк!
Неактивен