Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Кто знает, что назначено судьбой!
Быть может, счастье, почести и слава,
Быть может, нож ощерился кроваво,
Свинец рванулся рьяно на убой.
Быть может, смерть извилистой тропой
Крадётся вслед, столика и лукава,
Искусно изготовилась отрава,
Чтоб упокоить с горестью скупой.
Быть может, и твоя пора пробила,
Безносая беззлобно посулила
Над мелкою дремотною рекой
Почить покойно под берёзкой хилой.
Так стоит ли прослыть по жизни жилой
Иль предаваться неге фатовской?
1993 г.
Отредактировано litomin (2006-11-03 14:06:15)
Неактивен
Браво - отличный сонет! Но чуть-чуть поправить не помешает: 7-я, 10-я и 11-я строки выбиваются из метра, они шестистопные, остальные строки пятистопные, а в сонете перебой метра недопустим - форма жесткая.
Неактивен
Коль с смертью встреча неизбежна
(хотя все в жизни может быть)
живи, как-будто Жизнь безбрежна,
и Тебе долго, долго плыть...
Неактивен
"Для каждого из нас у жизни есть по пуле.
Так стоит ли об этом говорить?"
Если так, как ты, Дима - то стоит.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Браво - отличный сонет! Но чуть-чуть поправить не помешает: 7-я, 10-я и 11-я строки выбиваются из метра, они шестистопные, остальные строки пятистопные, а в сонете перебой метра недопустим - форма жесткая.
Спасибо, Андрей, и за отзыв, и за то, что ткнул носом пока я его высоко не задрал
Вот исправленное и дополненное:
Кто знает, что назначено судьбой!
Быть может, счастье, почести и слава,
Быть может, нож ощерился кроваво,
Свинец рванулся рьяно на убой.
Быть может, смерть извилистой тропой
Крадётся вслед, столика и лукава,
Искусно изготовилась отрава,
Чтоб упокоить с горестью скупой.
Быть может, и твоя пора пробила,
Безносая беззлобно посулила
Над мелкою дремотною рекой
Почить покойно под берёзкой хилой.
Так стоит ли прослыть по жизни жилой
Иль предаваться неге фатовской?
Мне почему-то кажется, что исправленные строки звучат короче остальных. Возможно, что сказывается привычка - чай 13 лет.
Если без "карги" обойтись можно, то можно ли без "тебе", нет ли вопроса "кому посулила - себе или ЛГ"? Покаянно жду приговора.
Неактивен
Аркадий Эйдман написал(а):
Коль с смертью встреча неизбежна
(хотя все в жизни может быть)
живи, как-будто Жизнь безбрежна,
и Тебе долго, долго плыть...
Согласен. Лишь бы не на утлой,
А крепкой корпусом ладье,
Чтоб с радостью встречалось утро
И всем желаю, и себе.
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
"Для каждого из нас у жизни есть по пуле.
Так стоит ли об этом говорить?"
Если так, как ты, Дима - то стоит.
Спасибо, Ирина, но по-моему вы все скопом меня перехваливаете.
Смотри, зазнаюсь.
Неактивен
litomin написал(а):
Аркадий Эйдман написал(а):
Коль с смертью встреча неизбежна
(хотя все в жизни может быть)
живи, как-будто Жизнь безбрежна,
и Тебе долго, долго плыть...Согласен. Лишь бы не на утлой,
А крепкой корпусом ладье,
Чтоб с радостью встречалось утро
И всем желаю, и себе.
Правильно, а кто корабельныз дел мастер?
Последний вариант лучше...
Неактивен
Аркадий Эйдман написал(а):
litomin написал(а):
Аркадий Эйдман написал(а):
Коль с смертью встреча неизбежна
(хотя все в жизни может быть)
живи, как-будто Жизнь безбрежна,
и Тебе долго, долго плыть...Согласен. Лишь бы не на утлой,
А крепкой корпусом ладье,
Чтоб с радостью встречалось утро
И всем желаю, и себе.Правильно, а кто корабельныз дел мастер?
Последний вариант лучше...
Тот САМЫЙ! Ну, и немного зависит от команды ладьи.
Спасибо и за отзыв, и за совет, Аркадий
Неактивен
По-моему новый вариант хорош!
Как-то прослыть ПО ЖИЗНИ ЖИЛОЙ - может эту жилу в кавычки упрятать? -а? - но таки - слэнгом оттдает, не кажется?...А может ещё бы подумать - А?
Неактивен
litomin написал(а):
Спасибо, Андрей, за отзыв. Мне почему-то кажется, что исправленные строки звучат короче остальных. Возможно, что сказывается привычка - чай 13 лет. Если без "карги" обойтись можно, то можно ли без "тебе", нет ли вопроса "кому посулила - себе или ЛГ"? Покаянно жду приговора.
Дмитрий, никаких покаяний и никаких тыканий носом - я же не Карабас Барабас. Все отлично, сонет образцовый. А иллюзия укорочения строк в пятистопном ямбе действительно бывает, но она чисто видовая - на слух-то все оказывается в полном порядке. Равно как и случайный проскок шестистопной строки - с разгону его можно не заметить. Про стилистику я даже не говорю - идеальный строй и порядок. Это современный текст, и ни к чему ему архаизация под старика нашего Шекспира.
Неактивен
А что значит прослыть по жизни жилой?
Неактивен
Анна Гиневская написал(а):
А что значит прослыть по жизни жилой?
Жила по-простонародному - тот, кто "зажиливает", то есть скупердяй.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Анна Гиневская написал(а):
А что значит прослыть по жизни жилой?
Жила по-простонародному - тот, кто "зажиливает", то есть скупердяй.
По-простонародному, не могу врубиться в смысл основного вопроса: Стоит ли быть скупердяем, или выставлять себя, любимого, на показ?
А разве можно иначе жить?
Неактивен
Анна Гиневская написал(а):
Андрей Кротков написал(а):
Анна Гиневская написал(а):
А что значит прослыть по жизни жилой?
Жила по-простонародному - тот, кто "зажиливает", то есть скупердяй.
По-простонародному, не могу врубиться в смысл основного вопроса: Стоит ли быть скупердяем, или выставлять себя, любимого, на показ?
А разве можно иначе жить?
ЖИЛА м. и ж. разг.-сниж.
1. Скупой, прижимистый человек, охотно наживающийся за счет других, зажиливающий чужое; скряга.
ФАТ м.
1. Щеголь, любящий порисоваться, пустой человек.
Вопрос в том, что не стоит быть ни скрягой, ни пустышкой, если жизнь непредсказуемо коротка. По-моему лучше жить полной жизнью, как мы, коллеги.
Неактивен
litomin написал(а):
Анна Гиневская написал(а):
Андрей Кротков написал(а):
Жила по-простонародному - тот, кто "зажиливает", то есть скупердяй.По-простонародному, не могу врубиться в смысл основного вопроса: Стоит ли быть скупердяем, или выставлять себя, любимого, на показ?
А разве можно иначе жить?ЖИЛА м. и ж. разг.-сниж.
1. Скупой, прижимистый человек, охотно наживающийся за счет других, зажиливающий чужое; скряга.
ФАТ м.
1. Щеголь, любящий порисоваться, пустой человек.
Вопрос в том, что не стоит быть ни скрягой, ни пустышкой, если жизнь непредсказуемо коротка. По-моему лучше жить полной жизнью, как мы, коллеги.
Суть как раз и заключается в том, что все люди в той или иной степени скряги, потому что хотим ИМЕТЬ ДЛЯ СЕБЯ ТО ЧТО ХОТИМ(а хотят люди разные вещи, но все чего-то хотят). И рисуются люди все в той или иной степени, щеголяя своими достоинствами опять-таки, чтобы иметь то что хотят.
Иными словами, все люди, желающие чего-нибудь достичь, как умеют рисуются, чтобы желаемое получить в собственность и не выпускать из рук. А абсолютно пустых людей не бывает, у всех своя философия жизни.
Это мои рассуждения. Давайте спорить. Тема интересная.
Неактивен
Дикая плоть написал(а):
По-моему новый вариант хорош!
Только как-то "прослыть ПО ЖИЗНИ ЖИЛОЙ "- может эту жилу в кавычки упрятать? -а? - но таки - слэнгом оттдает, не кажется?...А может ещё бы подумать - А?
И ещё чуток -
"...Быть может, и твоя пора пробила,..." - "пробила" -чуть не из акта самой поры - (это к часам, курантам)- а пора - она настает, наступает, - можно заоодно уйти от глагольной рифмы...
:talk:
Неактивен
Дикая плоть написал(а):
Дикая плоть написал(а):
По-моему новый вариант хорош!
Только как-то "прослыть ПО ЖИЗНИ ЖИЛОЙ "- может эту жилу в кавычки упрятать? -а? - но таки - слэнгом оттдает, не кажется?...А может ещё бы подумать - А?И ещё чуток -
"...Быть может, и твоя пора пробила,..." - "пробила" -чуть не из акта самой поры - (это к часам, курантам)- а пора - она настает, наступает, - можно заоодно уйти от глагольной рифмы...
:talk:
Не знаю, Татьяна, подумаю. М.б. и надо взять в кавычки.
Толково-словообразовательный словарь
ПРОБИТЬ сов. перех. и неперех.
1. Дать сигнал ударами во что-л. // Раздаться, прозвучать (о сигнале, подаваемом ударами во что-л.). // Ударами или звоном указать определенное время.
2. перен. безл. Исполниться, минуть (о летах, годах).
3. см. также пробивать.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
litomin написал(а):
Спасибо, Андрей, за отзыв. Мне почему-то кажется, что исправленные строки звучат короче остальных. Возможно, что сказывается привычка - чай 13 лет. Если без "карги" обойтись можно, то можно ли без "тебе", нет ли вопроса "кому посулила - себе или ЛГ"? Покаянно жду приговора.
Дмитрий, никаких покаяний и никаких тыканий носом - я же не Карабас Барабас. Все отлично, сонет образцовый. А иллюзия укорочения строк в пятистопном ямбе действительно бывает, но она чисто видовая - на слух-то все оказывается в полном порядке. Равно как и случайный проскок шестистопной строки - с разгону его можно не заметить. Про стилистику я даже не говорю - идеальный строй и порядок. Это современный текст, и ни к чему ему архаизация под старика нашего Шекспира.
Андрей, захвалите - зазнаюсь. Прозвучало почти как "умри, Денис".
Неактивен
Анна Гиневская написал(а):
Суть как раз и заключается в том, что все люди в той или иной степени скряги, потому что хотим ИМЕТЬ ДЛЯ СЕБЯ ТО ЧТО ХОТИМ(а хотят люди разные вещи, но все чего-то хотят). И рисуются люди все в той или иной степени, щеголяя своими достоинствами опять-таки, чтобы иметь то что хотят.
Иными словами, все люди, желающие чего-нибудь достичь, как умеют рисуются, чтобы желаемое получить в собственность и не выпускать из рук. А абсолютно пустых людей не бывает, у всех своя философия жизни.
Это мои рассуждения. Давайте спорить. Тема интересная.
Прошу прощения, что не ответил сразу же, но вчера я со своими 39ю по Цельсию и 2мя часами сна на каждый глаз был бы плохим собеседником.
Вызов принят, я встал в позицию.
Речь не идёт о пропорциях скаредности или "пустышности" в человеке, речь идёт о крайностях. Оптимальна для человеческих качеств Золотая Середина (не путать с "людьми середины"). В системе координат это выглядит как некая точка близ "нуля", совсем как определение красоты по Ивану Ефремову: "наивысшая степень целесообразности". Отклонение вправо или влево по шкале - уродство, степень которого определяется степенью отклонения от "нулевой точки". Это верно и для тела и для души.
В дуализме добро-зло вписан весь род человеческий, главное не стать Богом или чёртом - главное стать человеком, т.е. работать над собой.
А насчёт "рисоваться", так по мне лучше быть, чем казаться.
Отредактировано litomin (2006-11-03 14:07:13)
Неактивен
litomin написал(а):
Андрей, захвалите - зазнаюсь. Прозвучало почти как "умри, Денис".
Дмитрий, вот мой вариант комментария на эту знаменитую реплику: "Умри, Денис, лучше не напишешь!" - А зачем лучше и зачем умирать? Хорошо бы не хуже, и пожить тоже надо.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
litomin написал(а):
Андрей, захвалите - зазнаюсь. Прозвучало почти как "умри, Денис".
Дмитрий, вот мой вариант комментария на эту знаменитую реплику: "Умри, Денис, лучше не напишешь!" - А зачем лучше и зачем умирать? Хорошо бы не хуже, и пожить тоже надо.
Вам также здоровья, долголетия и творческих успехов! И, кстати, с праздником Вас.
Неактивен
litomin написал(а):
Вам также здоровья, долголетия и творческих успехов! И, кстати, с праздником Вас.
Дмитрий, спасибо. Праздник странный какой-то. Воспринимаю его просто как выходной день. Давайте согласуем часы - и 4 ноября в 12.00 рванем по стопке просто так, за здоровье всех добрых и нормальных людей.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
litomin написал(а):
Вам также здоровья, долголетия и творческих успехов! И, кстати, с праздником Вас.
Дмитрий, спасибо. Праздник странный какой-то. Воспринимаю его просто как выходной день. Давайте согласуем часы - и 4 ноября в 12.00 рванем по стопке просто так, за здоровье всех добрых и нормальных людей.
Зато я смогу отлежаться. Предложение принимается без возражений. Только мне придётся в водку перца сыпануть. Бррр!
Неактивен
litomin написал(а):
Анна Гиневская написал(а):
Суть как раз и заключается в том, что все люди в той или иной степени скряги, потому что хотим ИМЕТЬ ДЛЯ СЕБЯ ТО ЧТО ХОТИМ(а хотят люди разные вещи, но все чего-то хотят). И рисуются люди все в той или иной степени, щеголяя своими достоинствами опять-таки, чтобы иметь то что хотят.
Иными словами, все люди, желающие чего-нибудь достичь, как умеют рисуются, чтобы желаемое получить в собственность и не выпускать из рук. А абсолютно пустых людей не бывает, у всех своя философия жизни.
Это мои рассуждения. Давайте спорить. Тема интересная.Прошу прощения, что не ответил сразу же, но вчера я со своими 39ю по Цельсию и 2мя часами сна на каждый глаз был бы плохим собеседником.
Вызов принят, я встал в позицию.
Речь не идёт о пропорциях скаредности или "пустышности" в человеке, речь идёт о крайностях. Оптимальна для человеческих качеств Золотая Середина (не путать с "людьми середины"). В системе координат это выглядит как некая точка близ "нуля", совсем как определение красоты по Ивану Ефремову: "наивысшая степень целесообразности". Отклонение вправо или влево по шкале - уродство, степень которого определяется степенью отклонения от "нулевой точки". Это верно и для тела и для души.
В дуализме добро-зло вписан весь род человеческий, главное не стать Богом или чёртом - главное стать человеком, т.е. работать над собой.
А насчёт "рисоваться", так по мне лучше быть, чем казаться.
1 По поводу золотой середины: эта середина не может быть определена точно так же как и нуль между добром и злом. Всё дело в том, что к понятиям "жадность и щедрость" нельзя подходить математически, как и к понятию "целесообразность" Согласна, что человек всегда выискивает тот вектор целесообразности в координатах "добро-зло". Но сами координаты для каждого человека разные с точностью до противоположных. Кроме того, любое явление имеет две стороны медали, т.е. злое в конечном итоге можно, на худой конец, аргументировать по-разному. Я имею в виду крайние случаи зла(войны, убийства, насилия).
Теперь возьмём порядочного человека:1) идиота, например, Достоевского, или просто честного интеллигентного человека и 2)дельца, хапугу, взяточника, ставшего богатым человеком.
Первый вынужден быть скупердяем, второй может быть и меценатом. Для того, чтобы отдавать что-то , нужно это у многих других отнять сначала.
Или средний случай: вы выйграли в лотерею 1000 у.е. Что целесообразней с ними сделать?
Поехать отдохнуть? Купить жене шубу? Вложить в дело? Помочь родителям? Отпраздновать с друзьями выйгрыш, поделиться? Отдать детям в детский дом? Пожертвовать голодающим, больным детям в Африке?
Что целесообразней? Где золотая середина?
Это по первой части вопроса пока. Что скажете?
Неактивен
Анна Гиневская написал(а):
1 По поводу золотой середины: эта середина не может быть определена точно так же как и нуль между добром и злом. Всё дело в том, что к понятиям "жадность и щедрость" нельзя подходить математически, как и к понятию "целесообразность" Согласна, что человек всегда выискивает тот вектор целесообразности в координатах "добро-зло". Но сами координаты для каждого человека разные с точностью до противоположных. Кроме того, любое явление имеет две стороны медали, т.е. злое в конечном итоге можно, на худой конец, аргументировать по-разному. Я имею в виду крайние случаи зла(войны, убийства, насилия).
Теперь возьмём порядочного человека:1) идиота, например, Достоевского, или просто честного интеллигентного человека и 2)дельца, хапугу, взяточника, ставшего богатым человеком.
Первый вынужден быть скупердяем, второй может быть и меценатом. Для того, чтобы отдавать что-то , нужно это у многих других отнять сначала.
Или средний случай: вы выйграли в лотерею 1000 у.е. Что целесообразней с ними сделать?
Поехать отдохнуть? Купить жене шубу? Вложить в дело? Помочь родителям? Отпраздновать с друзьями выйгрыш, поделиться? Отдать детям в детский дом? Пожертвовать голодающим, больным детям в Африке?
Что целесообразней? Где золотая середина?
Это по первой части вопроса пока. Что скажете?
Координатами целесообразности каждого и определяются качества самого человека. Отклонение в орицательную часть шкалы диктуется дегенерацией и воспитанием дегенератами (это не ругань, а медицинский термин). Чем больше дегенератов в обществе, тем более дегенеративные в нём и нормы поведения (пример - США: ок. 50% населения имеют проблеммы с психикой - они считают, что вправе казнить своих преступников, запрещая это другим и т.п. двойная мораль). А золотую середину ищите в себе, не оглядываясь на соседей. Чистая совесть - лучшая подушка.
Неактивен