Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
НОЧЬ В ЦЕНТРЕ ТБИЛИСИ
Кипарис врастает в дождь –
Дождь ласкает кипарис.
Спит в коляске наша дочь.
Из сегодняшних актрис
Величайшая, ты
спишь.
Двор. Вода. Машина с хлебом.
Под ночным дождливым небом
Крыши темными буграми
Мокнут, в окна тычась лбами.
Под единственной из крыш
Ты, с припухшими губами,
Спишь.
Дождь и ночь идут на спад.
Ровно в шесть кричит петух.
Ровно в семь ложусь я спать.
В нашем доме свет потух.
День над городом встает.
Если кто-то не найдет
В этом тихом мерном ритме
Глубины и редкой рифмы –
Не могу ничем помочь:
Сдал. Раскис. Дождя каприз.
Спит в коляске наша дочь.
Дворик. Дворник. Кипарис.
Сонный кот ленив и рыж.
Дождь закончился,
Ты
Спишь.
.
Неактивен
Очень симпатично
Под единственной из крыш
- понимаю, что за крыша имеется в виду,, но не могу для себя объяснить, чему служит тут "единственной".
И, может быть, Ровно в семь ложусь я спать будет читаться "ложуся" (придираюсь).
Вообще, давно никакие стихи не нравились так, как это.
Неактивен
Замечательно, здорово! Правда, вот в этом месте: "Спит в коляске наша дочь. / Из сегодняшних актрис / Величайшая, ты спишь" я сначала понял было, что две последние строки - это обращение к дочери (дети - "величайшие актёры", да?), но после разобрался, что всё-таки эти слова лирического героя обращены к его любимой. И ещё: как Вы насчёт тире после "ты" в этом месте? Или, если не здесь, то - в заключительной строке? Чтобы усилить эмоцию. На паузе, так сказать... Добрые, умные стихи. Спасибо.
Неактивен
А я так поняла, что это про дочь, как раз.
Неактивен
Ну вот. Тогда надо устранять амфиболию. (Если уж о ней заговорил, то во второй строке ("дождь ласкает кипарис") - она незаметна). А по поводу обращения к дочери, моё первое впечатление было таково же, как Ваше. Но ведь в последней-то строфе Юрий уточнил свою мысль. А вообще - может как раз в этой неоднозначности первой строфы и скрывается очарование.
Отредактировано Александр Красилов (2011-09-19 12:04:05)
Неактивен
Александр Красилов написал(а):
Ну вот. Тогда надо устранять амфиболию. (Если уж о ней заговорил, то во второй строке ("дождь ласкает кипарис") - она незаметна).
Наверно, не критично - восприятию не мешает (я даже не заметила, если честно).
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Очень симпатично
Под единственной из крыш
- понимаю, что за крыша имеется в виду,, но не могу для себя объяснить, чему служит тут "единственной".
И, может быть, Ровно в семь ложусь я спать будет читаться "ложуся" (придираюсь).
Вообще, давно никакие стихи не нравились так, как это.
Согласна с Алисой на все 100!
ага, ложуСЯ - не очень
Неактивен
Да, и ещё забыл сказать: об эффекте неожиданности в отношении содержания к названию, провоцирующему русскоязычного читателя на ту ассоциацию, которая возникает в последние годы при упоминании грузинской столицы. В самом деле, за политическим бытом мы как-то забываем, что Грузия - это, в первую очередь, Табидзе и Бараташвили, Пиросмани и Абуладзе, Верико Анджапаридзе и Гия Канчели, а вовсе не та печальная действительность рассогласования, в которой сейчас оказались наши страны.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Под единственной из крыш
- понимаю, что за крыша имеется в виду,, но не могу для себя объяснить, чему служит тут "единственной".
Много крыш мокнет под этим тбилисским небом, и все они похожи, друга на друга, но есть одна из них – особая, неповторимая, единственная в мире, потому что только под этой одной – СПИШЬ ТЫ…
Алиса Деева написал(а):
И, может быть, Ровно в семь ложусь я спать будет читаться "ложуся" (придираюсь).
Знаете, Алиса, я пишу, как бы, «на голос», и когда читаю чьи-либо стихи, также читаю их «с листа», как ноты, то есть я сразу их «слышу»… В общем, я хочу сказать, что для меня очень важен звучащий текст (вся русская поэзия – в отличие, напр., от европейской – театральна, монологична, % на 85 она предназначена для чтения вслух, но это – другая – особая тема…), важно произношение. А согласно нормам правильного русского литературного произношения – мягкий знак в слове ложусь не произносится, «с» остатся твердым, то есть мы слышим «ровно в 7 ложус' я спать», поэтому такой вариант прочтения, как «ложуся» у меня как-то даже и не возникал в голове…
Спасибо за добрые слова.
Неактивен
Александр Красилов написал(а):
Правда, вот в этом месте: "Спит в коляске наша дочь. / Из сегодняшних актрис / Величайшая, ты спишь" я сначала понял было, что две последние строки - это обращение к дочери (дети - "величайшие актёры", да?), но после разобрался, что всё-таки эти слова лирического героя обращены к его любимой.
Алиса Деева написал(а):
А я так поняла, что это про дочь, как раз.
Да, вы - и Александр, и Алиса - правы, эта двусмысленность есть в тексте. Но не думаю, что есть уж очень острая необходимость ее «устранения». Это стихотворение – часть (органичная) одного, достаточно цельного и стройного лирического цикла. И в этом контексте, то есть когда читатель изначально предупрежден, что это - «история любви» (подзаголовок цикла), ему легче сориентироваться, и в, принципе, как-то, с этой «амфиболией» проблем не возникало… И с первых же стихов цикла была, как бы, оговорена профессиональная принадлежность героини, там сразу понятно, что она - актриса... К сож., условия местные таковы, что «вывешивается» одно стихотворение, цикл неизбежно разбивается, но меня утешает, что, прочитав ст-е даже в таком – отдельном – виде, Александр пишет: «…но после разобрался, что всё-таки эти слова лирического героя обращены к его любимой.»… То есть не совсем безнадежно…
Александр Красилов написал(а):
И ещё: как Вы насчёт тире после "ты" в этом месте? Или, если не здесь, то - в заключительной строке? Чтобы усилить эмоцию. На паузе, так сказать...
Вы правы, тире здесь «просится». Но, практически, оно есть: в обоих случаях, и в начале ст-я, и в финале – после «ты» – перебив строки, «спишь» переносится на следующую строчку, что, и создает, как мне кажется, эту самую паузу, о кот. Вы говорите, и – должно, по идее, «работать» на эмоцию…
Рад, что, в целом, оно вам пришлось…
Отредактировано Юрий Юрченко (2011-09-19 14:08:30)
Неактивен
Пешкова Светлана написал(а):
Согласна с Алисой на все 100!
Добрый день, Светлана. Рад Вам...
Неактивен
А почему нельзя выкладывать циклы? Я вот выложил маленькую подборку из четырёх стишков - вроде как никто не заругался. В этом смысле толерантность полная. А, может, я чего и нарушил. Хотя, конечно, если цикл большой, то...
Неактивен
.
Большой...
Неактивен