Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#31 2009-01-22 13:35:07

Граф О’ Ман
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 2562

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Алиса Деева написал(а):

Прикасается, конечно, не механически, но нечто непознанное и непознаваемое воздействует на людей таким образом, чтобы они поверили во что-то, каждый в своё? Это нечто непознанное и непознаваемое сподвигло людей поверить во всех существующих богов (в разное время и в разных местах по-своему)?  Или создало своим незримым присутствием некую атмосферу религиозности, которая толкает людей на поиски творца?

Конечно, не механически. Ведь Бог - это дух, и Он прикасается к духу человека, который можно условно определить, как состоящий из совести, интуиции и энергетического канала общения с Богом. Бог даёт познать Себя через откровение в духе, т.е. понимание приходит не через цепочку логических умозаключений, а как-то по-другому. Знаешь, что это так и - всё. Совесть является индикатором правильно ли человек понял Бога или нет.
Конечно, уровень духовной чувствительности у всех разный. Отсюда и разные боги.
Насчёт того, что Бог не даёт человеку знания, я, наоборот, убеждён в том, что все основные знания человек получает исключительно от Бога. Все научные открытия пришли именно, как открытия, т.е. откровения, полученные учёными из духовного мира. Все физические законы, законы экономики, принципы социальных взаимоотношений, духовные законы созданы Богом и существуют давным-давно. Но человек получает эту информацию по мере своей способности её услышать и воспринять.
Бог никогда не даёт информацию раньше времени, но никогда и не опаздывает. Всему своё время.
Ты права, Алиса, что человек, как понимает, так и поступает.
Но вся информация, все прошлые, настоящие и будущие открытия уже давно существуют в духовном мире. Протяни руку и бери.

Неактивен

 

#32 2009-01-22 14:07:06

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Хорошо, поставим вопрос по-другому: ни одна религия не описала Бога, который располагал знаниями, превышающими человеческие на тот момент. Значит все религии лживы, и Бог совсем не то, что говорит о нём любая из них?

Уровень духовной чувствительности? Но это объяснило бы более чёткий, или напротив смазанный образ.  Но не разнообразие богов и приписываемых им деяний.

Бог прикасается к духу человека и даёт ему понять... Что именно? Что он, Бог, существует? Дальше люди домысливают сами, проявляя немалую фантазию? Или он даёт человеку возможность понять, как правильно поступать? Но для этого человеку не нужен бог.

Мне кажется, мы с тобой  Павел, не так уж и расходимся. Только то, что ты называешь Богом, я называю мирозданием. Можно назвать и как-нибудь по-другому. Действительно - протяни руки и бери.  И берут. Но при чём тут Зевс, Велес, Брахма, Будда или папа Христа?


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#33 2009-01-22 17:14:25

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Елене Лаки написал(а):

Инстинкты  можно по пальцам пересчитать. Они заложены в человеке от рождения. А сознание несколько иное -  чем нашпигуешь, то и будет сознавать. Любой инстинкт можно подавить или усилить именно сознательно.

Инстинктов у человека всего два. Общие для обоих полов - инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода. У женщин - материнский инстинкт (сверхинтуиция в отношении собственных детей). Подавлять в себе инстинкты способны очень немногие люди с очень сильной волей. Систематическое подавление инстинктов всегда приводит к изменению личности не в лучшую сторону.
Все страхи-фобии, неврозы и психозы всегда реактивны, всегда индуцируются внешней средой. Первоприродных страхов не бывает. Безумцы-идиоты всегда бесстрашны, ибо их сознание с внешним миром взаимодействует на физиологическом уровне.
Самоубийства возможны не потому, что у самоубийц якобы исчезает страх смерти (подавляется инстинкт самосохранения), а потому, что ощущение жизни делается невыносимым. Намерение лишить себя жизни не есть произвольное желание: дай-ка помру... Это особое состояние, с отвагой и бесстрашием не связанное.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#34 2009-01-22 17:48:48

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Алиса Деева написал(а):

В раннем детстве я ничего не слышала ни о каких богах. В сказки не верила. Родители не забивали мне голову ничем (за что я им очень благодарна). Но в какой-то момент времени я сама изобрела для себя нечто вроде очень примитивной веры. Что-то, вроде, Alter ego, с которым можно договариваться.  Кажется, это произошло совершенно независимо от посторонних влияний и однажды мне пришлось с этим бороться.

Алиса, крайне интересное замечание про детские реакции. Тема чудесная, но сложная, даже страшно за неё здесь браться.
Во-первых, обменяемся ценной информацией (это не страшно, потому что такие же секреты в похожем наборе есть у каждого, опираюсь здесь на большую эмпирическую базу). Я в детстве верила, как и друзья моего возраста: если оторвать косеножке лапу, то пойдёт дождь. Поэтому отрывать её ни за что не следует. Или: нельзя наступать на крышку колодца — произойдёт несчастье. Но если наступил, то от несчастья спасет трёхкратное похлопывание по спине. Причём хлопать должен кто-то другой и сразу. Кажется, про похлопывание я придумала сама вскоре после того как узнала про колодец, а потом уже не могла вспомнить, я это придумала или  кто-то другой (типично и показательно в вопросе о происхождении мифов). Но поскольку потенциального похлопывателя рядом часто не оказывалось, второе требование как-то нивелировалось само собой, и хлопала себя я сама.
Знаю одну историю, совершенно точно изобретённую самостоятельно. Все знают. Про швы на мостовой или между плитками в метро — на них нельзя наступать. Я постоянно наблюдаю детей во всех магазинах и в метро тоже, которые тщательно наступают или не наступают на определённые плитки. Важно: никто детей всей планеты этому не учит. А детские секретики, закопанные во дворе? А чудовища на месте чемодана под шкафом, а страшные истории в пионерлагере про гроб на колёсиках? Дети непрерывно создают мифы, нуждаясь, с одной стороны, в разумных объяснениях и удовлетворяя требования голодного (инстинктивного) любопытства, с другой стороны — предпочитая сложные и невероятные объяснения, удовлетворяя при этом (инстинктивное) требование фантазии, которая нуждается в постоянной подпитке и сама создаёт страхи для дальнейшей деятельности воображения.
А вы замечали, как дети нуждаются в правилах и установлениях? Как верят в них на раз и умучают вас же — тем, что вы эти правила вдруг не выполняете?
Все дети рано или поздно задают вопрос — откуда берутся дети. А до этого спрашивают, почему идёт дождь, боятся на всякий случай грома и молнии, придумывают самые невероятные толкования происхождению слов или явлений и смешат этим взрослых по праздникам.
Итак, что мы видим. Дети ищут во всём причинно-следственные связи. Берут ответы у взрослых или за неимением времени находят их сами. Дети фантазируют и достраивают реальность с помощью любого подручного материала. Дети нуждаются в сверхценных установках — правилах, обоснованность которых не мотивируется, но которые обязательны для всех и безоговорочны. Если имеется дефицит установок, как, видимо, в вашем примере, Алиса, или в силу воспитания, особенностей характера — если ребёнок склонен к анализу и самоконтролю, то он сам придумывает себе эти установки. В частности, их источником может стать некое «второе я». В своём случае (обращаясь к подручному материалу) я бы не назвала это Alter ego, но я сама себе давала обещания на завтра, иногда самые нелепые, и потом непреклонно их реализовывала, если даже крыша падала мне на голову. Долг перед кем я выполняла? Чаще, конечно, я использовала свою совесть — возьмём это слово — для того, чтобы лишить себя пути к отступлению, если знала, что завтра что-то будет делать лень. Главное было сегодня чётко озвучить свой собственный приказ.
Дисциплинированность детей в сравнении со взрослыми — факт неоспоримый и повсеместный. Подумайте только, насколько реже дети прогуливают уроки и целые дни учёбы, нежели мы сейчас опаздываем на встречи или отменяем планы.
Замечали готовность детей некритично, слепо верить во всё абсолютно, что говорят взрослые или в то, что говорят сверстники, если это не противоречит сказанному взрослыми? (Справедливости ради замечу, что по большей части всё рассказанное выше многократно исследовано и описано трудами психологов.)
Но продолжим. Что было бы со мной, всем моим двором и косеножками, если бы мы жили в относительно замкнутом пространстве и в свой черёд не пошли в школу? Я отвечу. Мы бы выцарапали на каменных скрижалях пакт о неприкосновенности косеножек и несли бы его через поколения. И каждый раз, когда пойдёт ненужный дождь, искали бы того, кто тронул косеножку. По поводу связи других неприятных явлений с некими первопричинами тоже было бы что-то придумано, потому что сознание не способно удержаться на месте без увязывания всех и любых значимых явлений в логические цепи.
Теперь представьте себе, что запрет обижать косеножек, вера в счастливые и несчастливые символы, весь набор суеверий, желание установить последовательности, связи и наконец — некая сила как объяснение важных для жизни и при этом  иначе не объяснимых явлений — в каком-то первичном социуме возникает, передаётся и закрепляется. Что мы получаем? Боюсь отвечать, потому что, как показал опыт данного обсуждения, могут закидать камнями и теисты, и атеисты.
Оценивая современные представления об эволюции головного мозга и наши знания об интеллектуальных достижениях многотысячелетней давности, мы с необходимостью приходим к выводу, что инстинкты, физиология и даже психика в чистом виде, без учёта результатов обучения и наслоений культуры — у современного человека и человека 10 или 15 тысяч лет назад — не различаются. (Нынешний вид человека  возобладал над конкурирующими видами и расселился по планете, по данным палеонтологов и археологов, в период 15-25 тысяч лет назад.)
Глядя ретроспективно назад, мы понимаем, чего боялись, чем были движимы в своей когнитивной деятельности и к каким выводам приходили наши наивные предки.
Глядя вдумчиво вокруг себя, мы понимаем, что колоссальное количество знаний о космосе, радиоизотопном анализе, генах, строении нервной системы, механизмах наследования, эволюции, физических законах — мало что изменило в массах.
Значительные количества людей находят или принимают естественное, универсальное, подходящее и единственное объяснение происходящему — отмахиваясь от всего, что ему противоречит, а чаще не обладая подобной информацией. Но даже обладание информацией, как правило, не нарушает спокойствия. В одном сознании может мирно уживаться вера в семитысячный возраст мира и возможности радиоизотопного метода, в шесть дней творения и мутации растений, животных.
Успешная работа психики над адаптацией неприятных фактов к железобетонному каркасу убеждений — это отдельный большой раздел в теории религиозного сознания.

Неактивен

 

#35 2009-01-22 18:26:23

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Андрей Кротков написал(а):

Инстинктов у человека всего два. Общие для обоих полов - инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода.

Э-э-э... М-м... Это, конечно, сильное упрощение.
В индивидуальных психологических теориях встречаются большие отличия, но довольно часто за основу берётся список базовых инстинктов Уильяма Мак-Дугалла (его, в частности, цитирует википедия):
• бегство (страх);
• неприятие (отвращение);
• любознательность (удивление);
• агрессивность (гнев);
• самоуничижение (смущение);
• самоутверждение (воодушевление);
• родительский инстинкт (нежность);
• инстинкт продолжения рода;
• пищевой инстинкт;
• стадный инстинкт;
• инстинкт приобретательства;
• инстинкт созидания.
Есть ещё так называемое инстинктивное поведение — повторяющийся у всех особей набор актов, формируемый несколькими инстинктами в сочетании с индивидуальными особенностями особи. И много чего ещё, прости нас, дедушка Дарвин.
smile

Неактивен

 

#36 2009-01-22 18:43:42

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Екатерина Максимова написал(а):

В одном сознании может мирно уживаться вера в семитысячный возраст мира и возможности радиоизотопного метода, в шесть дней творения и мутации растений, животных.

Да, а ещё одном сознании может мирно уживаться пара религий и суеверия всех народов мира.

Не, я не буду кидать в тебя камни, я думаю примерно так же. 

Все мы родом из детства, а детство человечества пройдёт ещё не скоро. Если пройдёт.


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#37 2009-01-22 20:02:15

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Андрей Кротков написал(а):

Самоубийства возможны не потому, что у самоубийц якобы исчезает страх смерти (подавляется инстинкт самосохранения), а потому, что ощущение жизни делается невыносимым. Намерение лишить себя жизни не есть произвольное желание: дай-ка помру... Это особое состояние, с отвагой и бесстрашием не связанное.

А как объяснить то, что куча людей прыгает с парашютом, гоняет в сильно нетрезвом виде на машинах, делают ещё массу интересных вещей, допуская, что они приведут их к смерти? Результат - смерть принимается как вполне возможный. По-моему, инстинкт самосохранения не у всех развит одинаково и не является основным.  И как сейчас вижу возникает вопрос о конкуренции инстинктов.


no more happy endings

Неактивен

 

#38 2009-01-22 20:18:55

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: О вере, атеизме и коммунизме

А вот, кстати, дамы и господа, считаете ли вы, что инстинкт самосохранения - это исключительно инстинкт остаться в живых. Или его надо толковать шире - как возможность сохранения себя с тем набором несовершенных качеств, которые присутствуют?


no more happy endings

Неактивен

 

#39 2009-01-22 20:55:15

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Елене Лаки написал(а):

А как объяснить то, что куча людей прыгает с парашютом, гоняет в сильно нетрезвом виде на машинах, делают ещё массу интересных вещей, допуская, что они приведут их к смерти? Результат - смерть принимается как вполне возможный. По-моему, инстинкт самосохранения не у всех развит одинаково и не является основным.  И как сейчас вижу возникает вопрос о конкуренции инстинктов.

В том-то и дело, что "допуская". О намеренном причинении смерти речь не идет. С парашютом прыгают и гоняют по пьянке далеко не все подряд. В основном это люди с аффектированным типом психики, склонные к искусственному подхлестыванию эмоций путем провокации относительного активного риска ("адреналин"). Эмоций им в повседневной жизни не хватает. Характерно, что занятия таких любителей "адреналина" рассчитаны на публику и совершенно бессмысленны по содержанию. Если предложить им смертельно рискнуть в менее "романтичной" и исключительно деловой обстановке (скажем, поработать в чумной лаборатории или в горноспасательном отряде), они наверняка откажутся. И наконец, среди этой публики немало обыкновенных тупиц с ригидной психикой - из разряда тех, кто не верит, что огонь жжется, пока не сунут руку в огонь smile


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#40 2009-01-22 20:59:45

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

2 Екатерина Максимова
Приношу извинения за необоснованно резкий тон своих высказываний.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#41 2009-01-22 20:59:52

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Вопросы в точку! Я попробую ответить.
Инстинкт занимает такое же место в поведенческой модели конкретного человека, как закон гидростатики — в движущемся автомобиле. Закону гидростатики подчиняется движение поршня, что немаловажно, но это всего лишь один закон из множества, он никогда не бывает «задействован» отдельно, а кроме того, есть ещё цвет кузова, силуэт, салон, расположение руля и приборов, важны фирмы-производители, задействованы усилия сотни сборщиков, и всегда имеются результаты эксплуатации.
Под инстинктом понимают, как правило, простейшую реакцию. Например, когда мы отдёргиваем руку от горячего предмета, даже если коснулись его во сне, — это инстинкт самосохранения. Когда мы испытываем мгновенное желание повернуться на негромкий звук — наверное, это инстинкт любопытства или любознательности. Нам интересно, что же это происходит.
Но когда мы едем по перилам на скейтборде, это не инстинкт. И когда мы расследуем преступление, это не инстинкт.
В конкретном случае с парашютом — если выбирать из перечня выше, можно разглядеть одновременно страх (желание его преодолеть, чтобы от него избавиться), любознательность, агрессивность (смелость), самоутверждение, воодушевление, стадный инстинкт (чем я хуже других), инстинкт приобретательства (накопить умения, впечатления), инстинкт созидания (щас научусь, а ещё вот так смогу), инстинкт продолжения рода (произвести впечатление на девушку/юношу со всеми последствиями). И даже эти ингредиенты в голове парашютиста — уже не инстинкты, а поведенческие реакции, которые вырабатывались годами на базе отдельно взятых или смешанных в коктейль инстинктов.
«Возможность сохранения себя с тем набором несовершенных качеств, которые присутствуют» — думаю, надо рассматривать по аналогии, так же как парашютный спорт.

Неактивен

 

#42 2009-01-22 21:15:30

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Мак-Дугалл с его гормической психологией - авторитет весьма сомнительный. Недаром же этологи его в грош не ставили, а социал-дарвинисты подняли на щит...
В Википедии много разного добра можно найти, но лучше не искать smile


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#43 2009-01-22 21:18:41

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Андрей Кротков написал(а):

Елене Лаки написал(а):

А как объяснить то, что куча людей прыгает с парашютом, гоняет в сильно нетрезвом виде на машинах, делают ещё массу интересных вещей, допуская, что они приведут их к смерти? Результат - смерть принимается как вполне возможный. По-моему, инстинкт самосохранения не у всех развит одинаково и не является основным.  И как сейчас вижу возникает вопрос о конкуренции инстинктов.

В том-то и дело, что "допуская". О намеренном причинении смерти речь не идет. С парашютом прыгают и гоняют по пьянке далеко не все подряд. В основном это люди с аффектированным типом психики, склонные к искусственному подхлестыванию эмоций путем провокации относительного активного риска ("адреналин"). Эмоций им в повседневной жизни не хватает.

Вообще-то, прыгать с парашютом при должной подготовке ничуть не опасней, чем ходить по улицам - там ведь тоже кирпич может на голову упасть.
В профессиональный водитель может классно вести машину в любой степени опьянения, причём настолько аккуратно, что ни один гаишник не просечёт.
Мне приходилось принимать на руки шоферов, буквально выпадавших из кабины после полусуток езды по очень неслабым горным дорогам.
Мастерство не пропьёшь - это не слова.

Андрей Кротков написал(а):

Если предложить им смертельно рискнуть в менее "романтичной" и исключительно деловой обстановке (скажем, поработать в чумной лаборатории или в горноспасательном отряде), они наверняка откажутся.

Ну, за чумнуб лабораторию не скажу, не бывал, а в горноспасательном отряде при должной организации дела опастностей также не больше, чем при прижках с парашютом.Помнишь, Андрей, где-то на позиксе обсуждали тему про героизм? И мы с тобой сошлись во мнении, что героизм стопроцентно коррелирует с расп....ством. Где нет последнего,я там и героизму делать нечего.
Так что к страху смерти это всё имеет косвенное отношение.
Таковой есть почти у всех - просто профессионал воспринимает его как неизбежный атрибут своей работы.
Как в "Максим Максимыче", помните?

- Да-с, и к свисту пули можно привыкнуть, то есть  привыкнуть  скрывать
невольное биение сердца.
- Я слышал напротив,  что  для  иных  старых  воинов  эта  музыка  даже
приятна.
- Разумеется, если хотите, оно и приятно; только  все  же  потому,  что
сердце бьется сильнее.

Люди, лишенные инстинктивного страха смерти, тоже бывают, хотя и редко. И при этом они могут быть блестящими профессионалами. Только вот работать с ним - ну очень тяжело...


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#44 2009-01-22 21:22:47

john-joy
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-03-24
Сообщений: 665

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Ога, интересно, у вас тут. Вставлю, пожалуй, свой пятачок. Вы даже не представляете,
какой это кайф - управлять а/м в нетрезвом виде. Тока оченно дорого:) Я, собственно,
к тому, что , кроме инстинктов, существует стремление к удовольствию, то бишь ХОЧУ,
которое зачастую никакими МОГУ и ДОЛЖЕН не урезонить.

Неактивен

 

#45 2009-01-22 21:23:46

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Екатерина Максимова написал(а):

Под инстинктом понимают, как правило, простейшую реакцию. Например, когда мы отдёргиваем руку от горячего предмета, даже если коснулись его во сне, — это инстинкт самосохранения.

Нет, это никакой не инстинкт самосохранения - это рефлекторная реакция на внешний раздражитель. Болевой раздражитель до определённого предела (у каждого он свой) можно подавить волевым усилием - очевидно, что во сне это невозможно. Существуют люди, у которых просто понижен болевой порог - они не будут отдёргивать руку даже во сне. Достаточное количество принятого на грудь также это способствует - иначе с чего люди сгорали бы в ватных спальниках от непогашенной сигареты.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#46 2009-01-22 21:25:56

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

john-joy написал(а):

Ога, интересно, у вас тут. Вставлю, пожалуй, свой пятачок. Вы даже не представляете,
какой это кайф - управлять а/м в нетрезвом виде. Тока оченно дорого:) Я, собственно,
к тому, что , кроме инстинктов, существует стремление к удовольствию, то бишь ХОЧУ,
которое зачастую никакими МОГУ и ДОЛЖЕН не урезонить.

А вот тех, для кого это удовольствие, а не необходимость, надлежит расстреливать на месте. Без суда, следствия и объяснения причин. Да ещё и выговор объявлять - с занесением на надгробье.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#47 2009-01-22 21:29:34

john-joy
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-03-24
Сообщений: 665

Re: О вере, атеизме и коммунизме

alv написал(а):

john-joy написал(а):

Ога, интересно, у вас тут. Вставлю, пожалуй, свой пятачок. Вы даже не представляете,
какой это кайф - управлять а/м в нетрезвом виде. Тока оченно дорого:) Я, собственно,
к тому, что , кроме инстинктов, существует стремление к удовольствию, то бишь ХОЧУ,
которое зачастую никакими МОГУ и ДОЛЖЕН не урезонить.

А вот тех, для кого это удовольствие, а не необходимость, надлежит расстреливать на месте. Без суда, следствия и объяснения причин. Да ещё и выговор объявлять - с занесением на надгробье.

Согласен. Вы мне Алёшу Карамазова напомнили

Неактивен

 

#48 2009-01-22 21:40:40

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

john-joy написал(а):

Вы мне Алёшу Карамазова напомнили

Не знаком. У Вас свой кодлан, у меня - свой


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#49 2009-01-22 21:42:51

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Андрей Кротков написал(а):

Мак-Дугалл с его гормической психологией - авторитет весьма сомнительный. Недаром же этологи его в грош не ставили, а социал-дарвинисты подняли на щит...
В Википедии много разного добра можно найти, но лучше не искать smile

Полагаю, что авторитетность Мак-Дугалла обсуждать в имеющемся контексте совершенно неконструктивно smile, так же как отношение к нему этологов. Уважаемый вами основатель этологии Конрад Лоренц, заметьте, рассматривал в своих работах несколько инстинктов (и не считал при этом список исчерпанным), а названные вами две штуки не кажутся основным или единственным объектом его интереса.
К вопросу об аргументации — если мы обсуждаем, предположим, прибавочную стоимость как таковую, и ссылаемся на происхождение термина, то, в общем, имеет ли значение чьё-либо отношение к Марксу?

Неактивен

 

#50 2009-01-22 21:43:21

john-joy
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-03-24
Сообщений: 665

Re: О вере, атеизме и коммунизме

alv написал(а):

john-joy написал(а):

Вы мне Алёшу Карамазова напомнили

Не знаком. У Вас свой кодлан, у меня - свой

ФМ не читали?)

Неактивен

 

#51 2009-01-22 21:51:28

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: О вере, атеизме и коммунизме

alv написал(а):

Екатерина Максимова написал(а):

Под инстинктом понимают, как правило, простейшую реакцию. Например, когда мы отдёргиваем руку от горячего предмета, даже если коснулись его во сне, — это инстинкт самосохранения.

Нет, это никакой не инстинкт самосохранения - это рефлекторная реакция на внешний раздражитель.

Ну да, добавьте к рефлексу отрицательную эмоцию, состояние дискомфорта и положительную эмоцию, и вы получите модель поведения, которую смело можем назвать инстинктом. В любой популяризации можно найти массу поводов для буквоедства.
smile

Неактивен

 

#52 2009-01-22 21:55:50

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: О вере, атеизме и коммунизме

john-joy написал(а):

Ога, интересно, у вас тут. Вставлю, пожалуй, свой пятачок. Вы даже не представляете,
какой это кайф - управлять а/м в нетрезвом виде. Тока оченно дорого:) Я, собственно,
к тому, что , кроме инстинктов, существует стремление к удовольствию, то бишь ХОЧУ,
которое зачастую никакими МОГУ и ДОЛЖЕН не урезонить.

Поехали по второму кругу... Про парашютистов и право на прихоти мы жеж уже говорили...
http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?pid=280402#p280402 (см. верхнюю запись на открывшейся стр.)

Неактивен

 

#53 2009-01-22 22:02:53

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: О вере, атеизме и коммунизме

john-joy написал(а):

кроме инстинктов, существует стремление к удовольствию, то бишь ХОЧУ,
которое зачастую никакими МОГУ и ДОЛЖЕН не урезонить.

Я всегда говорил и сейчас повторю: если человек неудержимо стремится покончить с собой наиболее дорогим для себя способом - то ему ни в коем случае не следует мешать. Ликвидировав себя, он перестанет создавать проблемы другим - значит, туда ему и дорога.
А вот если способ самоубийства еще и опасен для жизни других людей - то мешать следует любым путем, вплоть до огня на поражение.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#54 2009-01-22 22:08:08

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Андрей Кротков написал(а):

В том-то и дело, что "допуская". О намеренном причинении смерти речь не идет. С парашютом прыгают и гоняют по пьянке далеко не все подряд. В основном это люди с аффектированным типом психики, склонные к искусственному подхлестыванию эмоций путем провокации относительного активного риска ("адреналин"). Эмоций им в повседневной жизни не хватает. Характерно, что занятия таких любителей "адреналина" рассчитаны на публику и совершенно бессмысленны по содержанию. Если предложить им смертельно рискнуть в менее "романтичной" и исключительно деловой обстановке (скажем, поработать в чумной лаборатории или в горноспасательном отряде), они наверняка откажутся. И наконец, среди этой публики немало обыкновенных тупиц с ригидной психикой - из разряда тех, кто не верит, что огонь жжется, пока не сунут руку в огонь smile

Вы даже не представляете, насколько Вы заблуждаетесь, Андрей. smile
И с аффектированным типом психики (даже не хочется уточнять, что это такое), и с чумными лабораториями на пару с горноспасательными отрядами. Можно любить ежедневную рутину, а можно с ней смиряться. Это две большие разницы. И от отношения к рутине идёт всё остальное. Что там делать в чумных лабораториях? Вы бы ещё предложили в морге поработать, честное слово. Или надо служить высокой идее спасения человечества?
То, что даёт ощущение эйфории – трудно чем-то заменить.  И отказ от этого состояния невыносим, даже призвав на помощь все существующие поименованные и непоименованные инстинкты вместе с сознанием и коллективным разумом. Поэтому жизнь и не рассматривается как сверхценность, если допустить, что в ней не будет эйфории.


no more happy endings

Неактивен

 

#55 2009-01-22 22:08:33

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: О вере, атеизме и коммунизме

alv написал(а):

где-то на позиксе обсуждали тему про героизм? И мы с тобой сошлись во мнении, что героизм стопроцентно коррелирует с расп....ством. Где нет последнего,я там и героизму делать нечего.
Так что к страху смерти это всё имеет косвенное отношение.
Таковой есть почти у всех - просто профессионал воспринимает его как неизбежный атрибут своей работы.

Да. Тут речь идет об относительном активном риске (вызванном случайным стечением обстоятельств и необходимостью их распутать) и абсолютном пассивном риске (расп.... стве).
Пример - девочка-журналистка, которую три дня назад замочили на Пречистенке.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#56 2009-01-22 22:11:19

john-joy
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-03-24
Сообщений: 665

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Катя, Вы убийственно академичны.) Однако, вынужден согласиться.

Неактивен

 

#57 2009-01-22 22:12:07

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: О вере, атеизме и коммунизме

john-joy написал(а):

Я, собственно, к тому, что , кроме инстинктов, существует стремление к удовольствию, то бишь ХОЧУ,которое зачастую никакими МОГУ и ДОЛЖЕН не урезонить.

Вот! И я о том же! smile


no more happy endings

Неактивен

 

#58 2009-01-22 22:13:51

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Когда чел говорит, что обожает садиться за руль пьяным и гонять по городу, то дело было так: однажды он вынужден был сесть за руль пьяным, получил какой-то комплекс впечатлений, отметил для себя их необычность, пошёл написал об этом стих и уснул. А потом пришёл к пацанам и рассказал, что гонять пьяным — это круто.
Рядом тем временем проходил взрослый, который давно забыл подростковую психологию, он зачем-то решил, что перед ним малолетний преступник, и на всякий случай сдал его в детскую комнату милиции.
Вот как обстояло с гонщиком.

Неактивен

 

#59 2009-01-22 22:20:23

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Елене Лаки написал(а):

Вы даже не представляете, насколько Вы заблуждаетесь, Андрей. smile
И с аффектированным типом психики (даже не хочется уточнять, что это такое), и с чумными лабораториями на пару с горноспасательными отрядами. Можно любить ежедневную рутину, а можно с ней смиряться. Это две большие разницы. И от отношения к рутине идёт всё остальное. Что там делать в чумных лабораториях? Вы бы ещё предложили в морге поработать, честное слово. Или надо служить высокой идее спасения человечества?
То, что даёт ощущение эйфории – трудно чем-то заменить.  И отказ от этого состояния невыносим, даже призвав на помощь все существующие поименованные и непоименованные инстинкты вместе с сознанием и коллективным разумом. Поэтому жизнь и не рассматривается как сверхценность, если допустить, что в ней не будет эйфории.

Нет, Лена, я нисколько не заблуждаюсь. Я уже похоронил немало борцов с рутиной и любителей эйфории из числа своих друзей и знакомых. Вопрос простой: что полезного осталось от них, кроме пары домашних тапочек? И каково их детям, осознающим, что папа погиб как последний дурак, за понюшку табаку?
В чумной лаборатории можно заразиться и умереть мучительной смертью. Совершенно неромантично. Никакого сравнения с красивой героической смертью пьяного идиота за рулем. Поэтому и желающих пойти лаборантом в "чумичку" немного - там хвост не пораспускаешь. Но кто-то должен и этим заниматься.
Ценность и сверхценность жизни принято связывать исключительно с удовольствиями и радостями. С эйфорией, короче говоря. Поэтому гедонисты и умирают, проклиная всех и вся, что понимают: всеми радостями не нарадуешься и все удовольствия не получишь. Да и вообще, "М...к - это человек, который уверен, что ему всегда должно быть хорошо" (С)


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#60 2009-01-22 22:28:35

john-joy
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-03-24
Сообщений: 665

Re: О вере, атеизме и коммунизме

С "гонщиком" было ещё хуже, но я о другом. ХОЧУ (стремление к удовольствию) свойственно каждому, даже зверью,  МОГУ (способности всякого рода) от папы с мамой через гены поступают, а ДОЛЖЕН воспитывается. Навык жить - разумное сочетание этих модальных глаголов, имхо.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson