Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#31 2007-03-14 20:28:58

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: СНЕГ

Взаимно, Виктор. Все понято тобой верно. Этот разговор и был нужен.
МАшинный код, ассемблер, конечно для спецов. Но он полностью логичен внутри себя, имеет ключ. В таком случае стих такого рода "наружу" будет сплошное, хотя и музыкальное бу-бу-бу, а внутри - сакральным жреческим языком. Таким образом, в "жреческой" системе координат он должен быть в определенной степени еще более лишенным случайностей, самооправданным во всякой строке. О том и речь. Я только об этом и сказал. И тогда, когда это сакрально-оправданное в жреческом есть - возникает тот синтез музыки и магии слова, тайного сцепления звуковых и пифагоровых ритмов, которые могут дать великую поэзию.
Только дальнейшие интерпретации введут такую литературу в повседневный обиход. Как вошли некоторые места Библии.

Дружески...


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#32 2007-03-14 20:32:52

jestem
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-12-11
Сообщений: 1444

Re: СНЕГ

Микаэль написал(а):

Таким образом, в "жреческой" системе координат он должен быть в определенной степени еще более лишенным случайностей, самооправданным во всякой строке.

Абсолютно точно!  thumbsup

Неактивен

 

#33 2007-03-14 20:37:50

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: СНЕГ

Да - очень рад пониманию. Думаю, что и для автора стиха разговор был полезным. Надеюсь на понимание талантливого, умного человека...

Виктор! Спасибо за возможность верно поставить точку.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#34 2007-03-14 20:54:12

jestem
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-12-11
Сообщений: 1444

Re: СНЕГ

Дикая плоть написал(а):

Для меня здесь одно место только не вызывает протеста - это действия дворника...

applause:applause2:applause

Татьяна! Вы разносите вдребезги стихо-инсталяцию Глафиры с еще большим профессионализмом, чем она её создавала. smile1 Не хотел бы я заполучить такого оппонента в ходе затяжной позиционной полемики, как Вы! Я не сумею ответить на вопросы, которые Вы задали Борису, хотя  и  мне этот стих понравился, - и особенно эти "простуженные осы".
Чем нравится Фабула, - именно этой возможностью увидеть столкновение таких полярных точек зрения людей, владеющих в совершенстве и словом, и искусством полемики. И главное, что, в конце концов, все смогут ужиться под одной крышей. По крайней мере, надеюсь на это! А иначе что?

                                                                                                            http://s5.rimg.info/88ea4fb173d1291aa7e3618ff121ca4c.gif    Не приведи, Г-спди!

С огромным уважением к Вашим таланту, энергии, отзывчивости и ! ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ !

Отредактировано jestem (2007-03-14 20:55:49)

Неактивен

 

#35 2007-03-14 21:11:11

Людмила Русаковская
Автор сайта
Откуда: Юг России
Зарегистрирован: 2006-11-26
Сообщений: 952

Re: СНЕГ

Глаш, какая яркая и образная картина! Чудо!!!
Понравилось очень!
                                             rose


Любви связующая нить...

Людмила Русаковская

Неактивен

 

#36 2007-03-14 21:22:23

Julliana
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-17
Сообщений: 1919

Re: СНЕГ

Глафира написал(а):

Julliana написал(а):

Глафира, очень понравилось!!! smile1
Очень образно, эмоционально!

Только:

Глафира написал(а):

ни тебя… ни меня… — снегопад надо мной и тобой. -          а тут специально слово рифмовки снесено в центр строки? Звучание очень... необычное! Особенно учитывая снегопад и во второй строке.


Подо мной и тобой снегопад и деревья крылаты.
Я с тобой говорю —
                              невпопад
                                              невпопад
                                                             невпопад
а к утру нас рассерженный дворник сгребает лопатой.

Юль, кажется, я поторопилась )) Стиш писался ночью, а набирался - под утро... то бишь, в состоянии нестояния :working::rofl: Теперь все, как надо )))

А я подумала, это эксперимент. Ведь существует в ино рифмовка по центру стиха, не по окончанию. smile1

Неактивен

 

#37 2007-03-14 21:46:18

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: СНЕГ

Всем доброго времени суток!!! ))))))

Сейчас соберу свои глазы, которые разбегаются, и мысли, которые спотыкаются, и что-нибудь обязательно каждому отвечу. А то, что можется сказать всем вам прямо сейчас, так это искреннее спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#38 2007-03-15 00:18:07

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: СНЕГ

Где у Глафиры ключ? (МИКАЭЛЬ)

Степень пропускаемости смысла послания зависит от того, владеет ли адресат в полной мере кодом, чтобы дешифровать текст. Первоначально дешифрация происходит на уровне языка, на котором текст написан. (...) Другие уровни могут включать в себя профессиональные, жаргонные и другие подобного рода конструкции, понимание которых зависит от принадлежности адресата к той же социальной среде, что и отправитель, той же профессиональной группе, общности их интересов, возрастной (иногда) категории и т. д. (...)Но если адресат и отправитель пересекаются лишь в точке владения общим языком, степень понятности текста будет зависеть, как я уже сказал, от степени закодированности послания. Адресату, не владеющему целиком кодом, остается лишь отдаться игре свободных ассоциаций, потому что привычное интерпретирование приведёт только к тому, что текст превратится для воспринимающего в абракадабру. Таковы многие места в стихах Мандельштама. Эти места можно (и нужно) пропускать, воспринимая их лишь как мелодические конструкции -- не более. Их смысл либо стёрт, либо окончательно для нас утрачен, потому что автор элементарным образом не захотел оставить нам ключ. К этому разряду относятся и "Стихи о неизвестном солдате". Некоторые авторские непрозрачности требуют очень чёткого владения фактологическим материалом. В случае с тем же Мандельштамом сюда можно отнести, к примеру, такие строки из воронежского цикла, как:

Клевещущих козлов не досмотрел я драки,
Как петушок в прозрачной летней тьме,
Харчи, да харк, да что-нибудь, да враки, -
Стук дятла сбросил с плеч. Прыжок. И я в уме.


Это описание попытки самоубийства и предшествующего ему состояния безумия поэта, от которого он избавился, выпрыгнув из окна. Но, не зная фактов, получаем ту же абракадабру. (с) А. Григорьев.

Микаэль, даже ЗНАЯ (=имея в руках) ключ, Вы возьмётесь интерпретировать приведенное выше четверостишие? Сможете ли Вы разложить его на полочки, пришить к каждому слову в отдельности петельку и повесить в шкапчик под названием "Логика"? Я пыталась (не один раз) объяснять свои стихи (сейчас делаю это очень редко). Поверьте, при объяснении теряется вся магия поэтического текста, ибо комментарий всегда меньше самого текста, всегда уже его и площе. Мера литературы, имхо, это Читатель. И его труд - это то же самое творчество. Потому что совсем необязательно пытаться угадать, что такого хотел сказать нам этот аффтар (любимейший вопрос школьного литературоведческого анализа eek).

ЗЫ. В своих предположениях Вы были совсем недалеки от истины ... ибо каждая кошка по-своему - дождь, и каждая лошадь - снег (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл верен). Если копнуть чуть поглубже, то стиш сей о попытке преодоления смерти (сори за мрачный каламбур).

С теплом, Алена.

ЗЫ. Я бы советовал нашей поэтессе включить побольше самоиронии, чуток реалистичности, щепотку логики - и супчик сварится хорош.
Здесь есть вязкость, она ощутима, она на языке - это мешает. Внутренняя гордыня необходима, равно как и внутренняя мера.
(с) Микаэль, поверьте, я совсем не такой сноб, как Вам кажется )))  Все эти бурные реакции  - всего навсего результат внутренней неуверенности. Я много правлю свои стихи (здесь есть люди, которые знают меня по другим сайтам и могут это подтвердить). Частенько почти начисто их переписываю. Сюда я пока вывешивала свои старые вещи (за исключением этой), устоявшиеся. Поэтому правка была в пределах допустимой нормы)))
Рецепт приняла на вооружение :ride:

Благодарю за столь интересный разговор.

Отредактировано Глафира (2007-03-15 00:37:38)


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#39 2007-03-15 00:41:23

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: СНЕГ

Ирина Каменская написал(а):

Из-за всей увлекательной переписки забыла главное.
Глафира, я люблю такие стихи. И даже не пытаюсь воспринимать их логически. Воспринимаю эмоционально, интуитивно, ассоциации стих пробуждает богатейшие и мощнейшие. Спасибо за удовольствие

kiss Ирочка, спасибо за главное


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#40 2007-03-15 00:43:11

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: СНЕГ

Людмила Русаковская написал(а):

Глаш, какая яркая и образная картина! Чудо!!!
Понравилось очень!
                                             rose

redkiss


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#41 2007-03-15 00:50:35

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: СНЕГ

jestem написал(а):

Борис Фэрр написал(а):

построена на обращении к НЕ РАЗУМУ слушателя а к его сердцу. ...

осмелюсь привести свой вариант формулировки:

Обращена к той части сознания, которая использует (нечто вроде программного языка самого низкого уровня, где всё написано на машинных кодах:   рожицы, зонтики, значки карточной масти и т.п.) - ОБРАЗЫ :    СОСТОЯНИЯ (включая и их трансформации),  ОБОЗНАЧЕНИЯ (в т.ч. символы), ДЕЙСТВИЯ  ( по крайней мере, все перечисленные Глафира задействовала.)
Ещё осмелюсь утверждать, что такая поэзия, поднимаясь над эшелоном обычной понятийной речи, даёт автору новые степени свободы и пространство движения. Это не означает, что стих будет "лучше" - в этом "жанре" можно и ерунду написать, - просто чтение такого стиха потребует от читателя, как минимум, желания получить удовольствие от мышления на языке "машинных кодов" ( среди программистов, кстати, на нём пишут только ассы) и еще ... желания быть, в каком-то смысле, соавтором, поскольку чтение такой поэзии требует активного, восприятия - мучиться но и радоваться распознаванию образов. Простого, "ласкающего слух", восприятиия таких стихов в положении "полулёжа" не может быть по определению. Но уж если сделано что-то стоящее, т о оно врезается в память на всю жизнь - САМО.

Микаэль, благодарю, за то, что зацепил своим отзывом эту тему. С искренней симпатией, Виктор

Виктор, мне вряд ли удастся быть точнее и поэтичнее одновременно smile1 И ещё... я никогда не смотрела на этот процесс (процесс создания, со-творения стихов) под таким необычным углом зрения. Это доставило мне несколько незабываемых минут ))) - врезалось в память. Само (с) Человеческое и авторское Вам спасибо!


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#42 2007-03-15 01:11:05

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: СНЕГ

Чёрный Георг написал(а):

Глафира написал(а):

Чёрный Георг написал(а):

Солнце, извини - не удержался. Лови эксп. smile2
А стиш мне понра. Очень нежный он, и снова в нем что-то психоделическое присутствует. (не шучу)
А идиомы вы, барышня, сами перевирать мастерица: с каких пор в склянках кто-то (что-то) сходится? smile2 Неее, не буду тебя за это ругать, я фразеологизмы переиначивать сам люблю. smile1

Что-то я не включусь никак, на какие такие ты мне идиомы намекаешь ))) Ну, серьезно. просто провал в памяти )))

Ну, я о том, что в склянки - бьют, в них что-то взбалтывают, в них что-то сливают, в них что-то сливают или смешивают. Но "сходиться в них" - нет, такой идиомы нет. smile2

Но, с другой стороны, шарахаться от таких "неправильных" идиом - не стоит. Ну, я тебе уже когда-то говорил, что в другом стихе, где у тебя "Рим сгорит до корки" - это тоже перевранная идиома. Дотла, до основания - да. Но "до корки" - это смешение различных идиом... Хотя с такими вещами кто-то и стал бы спорить, но я - нет. Вот, скажем, по поводу этих "сидим, пока лица не зеленеют" - у меня вначале там было "пока не ПОсинеют лица", но потом я это поменял. smile1 Серьезно. Язык обедняется, если только самыми привычными идиомами пользоваться. Кто-то с этим не соглашается, но это - их проблемы. smile1

Георг, хорошо, когда есть на кого опереться :mrgreen: Спасибо за непоколебимость и неравнодушие smile1


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#43 2007-03-15 01:11:19

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: СНЕГ

Борис Фэрр написал(а):

Дикая плоть написал(а):

Абсолютно согласна с Микаэлем!

Приглашая Глафиру на наш сайт мы уже вступали в опасную воду поэзии интуитивного толка. Но наши отважные редакторы решились на это и я счастлив. ... Каждый ее образ в этом стихе для меня осязаем и понятен. Но я искренне приниманию мнение Микаэля и твое Тань что для тебя - это всего лишь поток неугасимого сознания. Не мне защищать Глафиру - я не мэтр и не так талантлив - но свежее и странное звучание ее голоса мне придает ощущение радости и новизны от пребывания в нашей дружной компании.

БОРИС, мне дороги Ваши слова... Часто они единственное, ради чего  продолжаешь этот бег по вертикали... У меня нет слов, чтобы сказать вам то, что рождают во мне такие отклики. Но они не забываются. Никогда.

(а про талантливость... не мне Вас убеждать, насколько Вы талантливы)))


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#44 2007-03-15 02:12:21

Дикая плоть
Редактор
Откуда: г. Долгопрудный МО
Зарегистрирован: 2006-03-24
Сообщений: 5753

Re: СНЕГ

Глафира написала -
ТАТЬЯНА, этот постинг специально для Вас. С искренней симпатией и теплом. (далее приводится выдержка из статьи А. Богатырёва, ...
---------------------------
ГЛАФИРА, я не нахожу другого обьяснения приведению Вами вышеозначенной статьи, кроме как попытки столь "утончённым" способом поглумиться над моими ремарками, оставленными при разборе вашего произведения.
В этой связи, хотелось бы осведомиться, в чем вы усмотрели аналогию, послужившую причиной приведения этой статьи.
Очень надеюсь, что Вы свой стиш "Снег" - не ставите на один уровень с " К *** " "... Я помню чудное мгновенье..." А.С.Пушкина, уверена, что и себя Вы не считаете равной ему, тогда обратите внимание на пост №27, и посмотрите внимательно, - есть ли там аналогия критике, приведенной в статье?
Возможно Ваше произведение имеет массу достоинств, которые видите Вы и не нахожу я, возможно мои ремарки, в Вашем понимании - не столь конструктивны, как бы Вам этого хотелось, возможно Вы просто влюблены в свое, за ночь рожденное детище, и не видите повода для критических замечаний, - но это же не даёт Вам право - глумиться над критикой вообще, над критикой вашего стиша в частности,  размещая  ДЛЯ МЕНЯ ЗДЕСЬ эту пародию.
Обращаю Ваше внимание на тезис из Правил Сайта Фабула -
" - Размещая свое произведение в этот раздел, вы, тем самым, соглашаетесь с тем, что любой Редактор может сделать вам предложение по исправлению допущенных вами ошибок, касающихся ритма, размера, рифмы и других нюансов вашего творчества...."
Если Вы не готовы услышать правду о восприятии Вашего творения, если Вы считаете его совершенным,  если выставляя стихо,  Вы ожидаете только хвалебных речей, если для оправдания применения Ваших образов, своего ракурса мироощущения, -  вы способны глумиться, приводя подобные пародии, я не думаю, что Вы почерпнёте пользу от пребывания на Фабуле.
Обращаю ещё раз Ваше внимание на п.4 правил, уважаемых на Сайте - Фабула - копирую -
4. Ваши слова должны быть обличены в художественную форму и иметь смысл, понятный нашим Редакторам и читателям.
И напомню ДЛЯ ВАС - ещё один тезис из Правил Сайта Фабула -
"...Публичные и резкие споры с Редакторами на форуме не приветствуются. Если вы считаете, что Редактор не прав, напишите личное сообщение Администратору или его Заместителю. ..."


Дикая плоть
Homines, dum docent, discunt .
________________

Неактивен

 

#45 2007-03-15 02:57:25

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: СНЕГ

В этой связи, хотелось бы осведомиться, в чем вы усмотрели аналогию, послужившую причиной приведения этой статьи. (с)

Это не аналогия - это пример того, что любой стих, даже самый понятный,  всегда можно вывернуть наизнанку.

"Неужели вам удалось осязать синий обморок в белой грусти?... ну поясните, ради Бога, хотя бы направление - в каком должно двигаться сознание, представляя себе этот акт уноса в себе так описанной дисгармонии, вместе с холодом бесприютных сеней...   причем все это происходит  -" Мимо звездных синиц… мимо черных простуженных ос"...  что это за статисты, кто это, о чём это...Так - звездная синица - пробую осмыслить -  синица,.. красивая птица, у неё желтые грудка и подкрылья, остроклювая, юркая, глазастая... почему звёздная, может среди звезд носится - поэтизм такой...а? ... нет птицы ночью не летают...может это звезда так  красочно отозвалась в поэтическом сердце... ну тогда звездная должно быть существительным, а не метафорой, нет - здесь ясно сказано синица...  все-таки речь о птице, может её силуэт её в полёте похож на звезду?... - звездная,  - О! -светящаяся как звезда...нет абсурд... звездная...ну какая же это??? - так - ряд, звездный час, звездная болезнь, звездная карта, звездное небо, звездное излучение... Оооо... куда же здесь синицу пристроить....каким боком...госпидя.... не...некуда...
Борис - а Вам удалось?  Я уже про простуженных ос и не заикаюсь... ну простудились, чего не бывает, почернели, валяются с температурой в дупле...в лекарстве - мёд же лекарство от простуды... лечатся наверно,... а тут мимо них лит.героиня со своим синим обмороком и загадочной склянкой прошла... это как раз  можно понять... И тут снегопаааад...
кругом,  и даже из-под героини... почему-то...  и не по-па-да-ет она хронически с этим именем никуда...шепчет и не попадает...
Борис!  может быть по-другому воспринимаете, - обьясните пожалуйста, если Вас не затруднит...
Для меня здесь одно место только не вызывает протеста - это действия дворника... (с)

Размещая свое произведение в этот раздел, вы, тем самым, соглашаетесь с тем, что любой Редактор может сделать вам предложение по исправлению допущенных вами ошибок, касающихся ритма, размера, рифмы и других нюансов вашего творчества...." (с)

Дабы не задевать более Ваши чувства (я действительно не думала, что он вызовет у Вас такую реакцию), я уберу свой постинг. Возможно, меня несколько извинит тот факт, что, как мне показалось, Вы своими  замечаниями (мало касающимися техники стиша) били ниже пояса. ИМХО.

Отредактировано Глафира (2007-03-15 04:03:49)


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#46 2007-03-15 03:53:20

jestem
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-12-11
Сообщений: 1444

Re: СНЕГ

Дорогие, Татьяна и Глафира! Полемика перешла ту черту, за которой в ней могли бы быть победители и побеждённые, - бой уже всеми нами п-р-о-и-г-р-а-н  и проигран. Памятуя о том, что травмы в поединках "тяжеловесов" - а Вы, безусловно, к таковым и относитесь - как правило, бывают от тяжёлых до очень тяжёлых, хочу поблагодарить Глафиру за удаление пародийного постинга, а Татьяну за проявленную выдержку и не только неприменение, но и неугрозу применения административного ресурса в отношении автора, по понятным причинам - все мы человеки - сорвавшегося эмоционально и нарушившего правила Фабулы. Ну что тут сделаешь - какая есть, такая и есть - Фабула, которая, как  всякий монастырь, будет жить по своему уставу. Так думается, что большинство из авторов, не смотря на жесткость каких-то правил, этот "монастырь" на другой менять не собираются. Кроме того и не монастырь это вовсе, - уж столько тут вольностей и "приоторванных" досок в заборе "во внешний мир" понаделали. Да и мужская братия с женской не в разных корпусах обитает. Посему предлагаю приоткрыть окошко, да впустить в келейку весеннего воздушку...."Воздушек !  Воздушек -то  уж больно хорош!" И дождаться утра, которое, вестимо, мудренее.
Для Татьяны http://s.rimg.info/cd5b3e205ea2a79b2356c53bd2bc4a0a.gif
Для Глафиры http://s.rimg.info/f215452c0c2bdac2b034b49c45d0f517.gif
Искренне Ваш, http://s2.rimg.info/54f1be4102aa7d7002e9435206f755c4.gif

Отредактировано jestem (2007-03-17 05:53:02)

Неактивен

 

#47 2007-03-15 04:29:23

Лев Сидоров
Бывший редактор
Зарегистрирован: 2006-12-30
Сообщений: 1014

Re: СНЕГ

Я не понимаю, какая может быть польза от замков (пардон, стихов) с утраченными ключами. Приведу ещё раз процитированное Глафирой место из текста А. Григорьева:
"Адресату, не владеющему целиком кодом, остается лишь отдаться игре свободных ассоциаций, потому что привычное интерпретирование приведёт только к тому, что текст превратится для воспринимающего в абракадабру... Эти места можно (и нужно) пропускать, воспринимая их лишь как мелодические конструкции -- не более. Их смысл либо стёрт, либо окончательно для нас утрачен, потому что автор элементарным образом не захотел оставить нам ключ."
Совершенно согласен — для читателя, оставшегося без ключа к символьному ряду, от стиха остаётся лишь одна мелодика, и подобные места (или произведения целиком) лучше пропускать, не пытаясь вникать в детали. Потому что эффект от восприятия точно такой же, как при прослушивании мелодичных стихов на фарси. Тут вроде и спора нет, все согласны. Что же касается приведённого далее четверостишья Мандельштама, я не совсем понял: разве Алексей призывает кого-нибудь воспринимать это как священные строки, смысл которых утрачен в веках, но святость обеспечена происхождением? Алексей, ау! На мой взгляд, приведённое четверостишье является неудачным независимо от того, знаем мы его филогенез или нет.
Проблемы чистого символизма, столь жарко обсуждавшиеся сотню лет назад, сегодня неактуальны. Хотя бы потому, что создание «красивых» стихов с заведомо утраченным ключом перестало быть уделом модных салонных поэтов, по которым уже в конце позапрошлого века так метко прошёлся знаменитыми пародиями В. Соловьёв. Я тоже готов внести свою скромную лепту, немного потревожив Соловьёва (засекаю время):

В небесах узловатых, где тесно сознанья лучу
Ватной бурей плывут бессловесного мрака кадила.
Ты меня разорви, я сквозь ладан к тебе прилечу,
Позабыв про вечернюю гавань мечты крокодила.

160 секунд, по 40 на строчку. С непривычки. Сразу предупреждаю, что это чисто авторское вИдение, и все, кто не понял — могут отдыхать.
В свете вышеизложенного, надеюсь, станет более понятно, почему литературный критик (или же редактор) ищет в первую очередь основные составляющие текста (например, стихотворения), в том числе смысл, и лишь если эти составляющие найдены, переходит к более тонким материям.

Глафира, поймите правильно: Дикая плоть без какой-либо иронии, искренне пыталась разобраться, о чём идёт речь в стихотворении, то есть найти хоть какой-то ключ, зацепку, пароль для дешифрования. И Ваш ответ ей, конечно же, был некорректен. Спасибо, что вы его удалили. Но вопрос остался — о чём? Пожалуйста, дайте хоть какие-то абрисы для движения к пониманию.

С уважением,

Отредактировано Лев Сидоров (2007-03-15 04:39:39)

Неактивен

 

#48 2007-03-15 04:56:09

Юрий Лешковский
Автор сайта
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 2006-12-11
Сообщений: 1500
Вебсайт

Re: СНЕГ

Микаэль написал(а):

Дорогой Борис!

Мне, честно говоря, все равно - испацы, мексиканцы. Я хочу понять написанное, и никаким своим органом - не понимаю.
Ну почему дворник "рассерженный"? Что он сгребает? Не понимаю...

Дружески...

Понятно всем, только Вам, уважаемый, неясно чего дворнику во дворе делать нечего, ЗИМОЙ?!!!
Пошёл бы, да надрался и в берлогу, снег-то всё метёт и метёт...:wtf:


А вечна-ли она, моя Душа?
Иль то магнитный импульс одинокий?

Неактивен

 

#49 2007-03-15 04:58:42

Юрий Лешковский
Автор сайта
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 2006-12-11
Сообщений: 1500
Вебсайт

Re: СНЕГ

Мне всё понравилось, простите, это уже ближе к стиху.
Это по душе!!!!
Удачи!


А вечна-ли она, моя Душа?
Иль то магнитный импульс одинокий?

Неактивен

 

#50 2007-03-15 05:11:20

Дикая плоть
Редактор
Откуда: г. Долгопрудный МО
Зарегистрирован: 2006-03-24
Сообщений: 5753

Re: СНЕГ

Просьба к Борису Ферр, который утверждал, что для него Ваши образы осязаемы и понятны -  разьяснить, как он осязает и понимает Ваши образы, дабы он ответитл, помогла бы мне стереть белые пятна в собственном восприятии Ваших конструкций, и я совершенно не представляю, как такая просьба может  "бить ниже пояса" (с)автора этих образов.
Что Вы здесь посчитали ударом ниже пояса?  Описанную попытку интерпритации образа из нездешней реальности... И что же Вы предполагали, что восприятие должно было состояться автоматически при упоминании звездной синицы?  - увы, идентификация не состоялась, нет в моём земном читательском мире таких синиц...  и уж, коль скоро, об образах, наконец зашёл разговор - Вы, на мой взгляд, грешите в одном направлении - Вами употребляемые образы - всегда статичны, они присутствуют в ткани текста - декорацией, неким фоном какого-то акта в стише, это крайне затрудняет их восприятие, у Вас отсутствует лирическая составляющая этой конструкции т.е. - пронизанность высокой нотой лирического переживания, т.е. - образ не родился в душе, он нем, - он родился в разуме, поэтому он у Вас не живет - он просто декоративный фантазм - поэтому он не опосредуется  душой читателя, - это образ статист, тональность, деталь, загромождающая пространство стихотворения.
Это , как бы - радио- и телевещание, в первом случае звук, во втором - видео, обьём, динамика, наряду со звуком...
не даром говорят, лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать.
Без этого вИденья, ощущения  душевной чувственной лирической составляющей, - соответствующие образные скопления рассыпаются, не становятся достоянием читательского поэтического сознания и  межтекстовых связей, наступает коллапс, - невозможность изолированно трактовать этот  образ.
Все Ваши очень индивидуальные образы, не складываются в один
целостный  образ реальности стиша, который  можно раскрыть динамикой каждого, когда для этого приходится сопоставлять множество динамичных индивидуальных образов, искать между ними объединительные связи...
И - просьба -  в дальнейшем, не прибегать к таким способам, как вышесостоявшийся,  по поводу моих попыток расширить круг  п о н и м а ю щ и х   и любящих Ваши стиши.


Дикая плоть
Homines, dum docent, discunt .
________________

Неактивен

 

#51 2007-03-15 05:25:09

Юрий Лешковский
Автор сайта
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 2006-12-11
Сообщений: 1500
Вебсайт

Re: СНЕГ

А можем мы, или имеем право на то, чтобы, при создании декора в стихе, пользоваться набором лично созданных конструкций, или же использовать всем принятые, затверждённые свыше, кирпичики, хоть и надёжнее их, как мы знаем нет? Это вопрос к советнику. Простите, вклинился.


А вечна-ли она, моя Душа?
Иль то магнитный импульс одинокий?

Неактивен

 

#52 2007-03-15 08:03:53

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: СНЕГ

Полемика, пока сказать честно, я спал - развернулась нешуточная.
Что же, Глафира - результат перед Вами - вон сколько посещений добавилось. И хорошо.
Что до самого стиха - то я сразу сказал - стихи интересные. Что еще?

А  касательно четверостишия Мандельштама, то он его написал, будучи не совсем здоровым. Уверен. Выкинул бы его Осип, и все дела. Да может и повыкидывап бы все эти темноты чрезмерные слишком-слишком, если бы пожил подольше... Увы...
Впрочем, первые 2 строки у Мандельштама ясны. А далее - черти что. Я бы выкинул.

Счастья Вам, Глафира, удач. Сложный выбрали путь, так что же - дорогу осилит идущий.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#53 2007-03-15 09:43:33

albo67
Автор сайта
Откуда: Украина, Александрия
Зарегистрирован: 2007-02-13
Сообщений: 349

Re: СНЕГ

Мне очень понравился стих. Ну и пусть, что не очень понятно, пусть нельзя его пересказать прозой, мне понравился он! В нем какая-то магия есть... что-то такое, что цепляет и не отпускает... Спасибо, Глафира! А еще мне очень понравились обсуждения! Столько много нового узнала! Спасибо всем! smile1


Алла Рыженко
Все будет ХОРОШО!

Неактивен

 

#54 2007-03-15 12:13:16

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: СНЕГ

Микаэль написал(а):

Рад совпадению мнений, Татьяна.
Я опять о Лорке.
По памяти, кириллецей "Ведре ке те кьеро ведре, ведрес вьентос, ведрес рамес, эль барка собре ла мар".... "Люблю тебя в зелень одетой, и ветер зелен и листья, корабль на горе зеленой, и конь на горе лесистой..."

Это похоже, Борис, на то, о чем Вы говорите? Что здесь интутивного? Кроме ясности и внутреннего ключа, который должен быть в любой, самой интуитивной, самой абстрактной поэзии. Где у Глафиры ключ?

Verde que tu quiero verde - Verdes vientos, verdes ramos - La barca sobre la mar - Y el caballo en la montana... По-моему, так в оригинале, причем стих нерифмованный. "Любовь моя, цвет зеленый - зеленого ветра всплески - на море парусник белый - зеленый конь в перелеске..." - тоже хорошо, хотя против оригинала значительно "улучшено". У Лорки здесь прежде всего игра цветовой гаммы, мало понятная нам, но легко читаемая испанцами - белый и зеленый цвета ассоциативно связаны с представлениями о реликтах и следах арабской культуры (стихотворение написано в Гранаде, и поэт сильно дерзит против "католических ценностей", манифестируя элементы арабской знаковой системы), в то время как традиционные цветовые ассоциации испанцев-кастильцев - красный и желтый.
А о дискутируемом стихотворении Глафиры пока не могу высказать внятное мнение. Скажу предварительно, что оно меня несколько напрягает. Подробности позже.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#55 2007-03-15 12:29:39

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: СНЕГ

Да, Борис, я помню. Anuncio azul - "синее извещение", то же, что в нашей знаковой системе "похоронка" или "некролог"...


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#56 2007-03-15 12:45:49

Евгений Клёнов
Участник
Зарегистрирован: 2007-03-15
Сообщений: 7

Re: СНЕГ

Нда, полемика непростая, стенка на стенку, только, извините, ув. редакторы, вы что можете честно сказать, что все стихи Пастернака вы абсолютно точно понимаете? Или если сравнивать с живописью, весь Шагал для вас открытая книга? Искусство только тогда и существует, когда рвётся за границы привычного, знакомого. Отвергать талантливую, но неординарную вещь из-за того, что вам непонятно не слишком профессионально, может стоит на себя оглянуться.....

А стихи мне очень понравились, Глафира, с удачей!

Неактивен

 

#57 2007-03-15 12:52:36

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: СНЕГ

Je n'ai pas plus de forces pour enrouler la cravate de mon amour sur le genou de mon coeur - "У меня больше нет сил, чтобы наматывать галстук моей любви на колено моего сердца". Так выразился один из французских романтиков начала 19 века. С заметной натяжкой, но в понятном приближении могу сказать, что эта методика построения образов и насторожила меня в стихотворении Глафиры. Да, здесь есть "образный напор" и своего рода свежесть и неожиданность. Но они, как ни странно это, действуют так лишь при первом прочтении. А затем я начинаю слегка недоумевать. Не потому, что "не вижу логики" (с точки зрения логики вся поэзия есть абсурд). Мне видится здесь сильная и энергичная стыковка прежде всего понятий, от каковой стыковки высекаются искры, но которая затем "не срастается" (полужаргонный оборот, однако он здесь уместен). Образная система должна вмещаться в пространственно-временной континуум стихотворения, поскольку стихотворение и есть замкнутое в тексте время-пространство (хронотоп). А в данном случае, на мой взгляд, такого не наблюдается. Получилась открытая образная структура, у которой есть характерный признак - незавершенность. Стихотворение можно продолжать бесконечно, низать и низать - оно примет все "дополнения". :iseeyou:


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#58 2007-03-15 16:18:04

Елена Лайцан
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 3721

Re: СНЕГ

Столько споров, столько мнений... Могу сказать только одно, значит действительно в этом стихотворении, в манере, в образах, упавших на страницу, что-то есть. Спорить можно до бесконечности.  Да, есть определенная назавершенность, но что к нему можно добавить? Одно скажу - это талантливо!


Елена Лайцан

Вдохновение посещало поэта часто, но ни разу так и не застало.
Михаил Генин

Неактивен

 

#59 2007-03-15 18:07:11

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: СНЕГ

Милые, дорогие мои коллеги! Спасибо Вам как за поддержку, так  и за сомнения. У меня пока не было возможности ответить всем. Сделаю это чуть позже. То, что КАЖДЫЙ из Вас сказал в этой теме, для меня важно, и это, собственно, самое главное, что хотелось бы озвучить сейчас.

С теплом, Ваша Глаша.


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#60 2007-03-15 18:07:44

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: СНЕГ

Разговор скоро продлится сутки. Очень хорошо. Несколько утомляет монотонность похвал. К чему тогда обсуждения. Можно просто вывести кнопочки - и будет само печататься: прекрасный стих, рад за тебя, голуба, шедевр, как я прослезилась и.т.д. Это замечательно, однако совершенно непродуктивно.

Андрею Кроткову я благодарен за некоторые корректировки - я был уверен, что Андрей не пропустит мои вольности "мимо ушей". Да, Андрей, я знал и повторял многое из Лорки, но с тех пор прошло слишком, слишком много лет.... Спасибо Вам - я с удовольствием повторил эти строчки в верной записи.
Со своей стороны предлагаю продолжить тему разбором одного стихотворения, малоизвестного, но темного и мистического, построенного по жестким правилам. Я прошу оценить его. И прошу, тех,кто уже понял в чем дело, воздержаться до времени от комментария.

Вот эти замечательные стихи:

Сон богов по закону,
Превосходит возможность.
(Времена такие - на тронах,
Осторожность нужна,
Осторожность).

Запомни не друга,
Славных сам уважай.
(Ты движение круга,
Что приходит кружа).

И деяний полезное
(Нищета как тело нагое,
При приходе болезни,
Несущей нам горе).


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson