Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
НОВЫЙ РОМАН
(рассказ)
Когда мне исполнилось 75 лет, я решила: довольно мне заниматься тяжелым физическим трудом – буду я писателем. Я знаю все буквы русского алфавита, составить из них слова, а из слов рассказы, повести, романы, эссе, пьесы, фельетоны, заметки в районную газету и т.д. – раз плюнуть. Главное – за все за это полагаются гонорары. Пенсия у меня такая же, как у всех советских (российских) людей. На нее не проживешь. До 75 лет свой прожиточный минимум мы с мужем пополняли за счет своего огорода. Теперь будут гонорары.
Я быстренько написала десятка три рассказов, несколько повестей, роман, пьесу, одно (или один, или одну) эссе и поместила все это в интернете в журнал «Самиздат», послала в несколько земных издательств и стала ждать. Но… Дальше можно не продолжать. История моя длинная, она кратко изложена в эссе «Путь в литературу», но все это к делу не относится. Я дожила до 84 лет и поняла – не о том пишу. Яркий для меня пример Дарья Аркадьевна Донцова. Единственное, что мне у неё не нравилось. это убийства. В каждом романе в среднем по пять убийств. Если взять сто её романов (теперь уже больше), но если сто, то 500 убийств – с ума можно сойти. Так я думала. Но она же не сошла. А я чем лучше? Зачем мне строить из себя, напускать на себя человеколюбие, благородство, всякие идеалы. Этим сыт не будешь.
Решено! Я пишу детективы, в которых убийство на убийстве! Как это «на убийстве»? Это, значит, я убила кого-то, чтобы забрать у него кошелек с деньгами, а тут, смотрю, на меня кто-то смотрит. Свидетель. Я и его убиваю, а тут и еще свидетель. Я и его… Так и покатилось на трехстах страницах. Теперь название придумать. Все названия Донцова забрала для своих романов: «Черт из табакерки», «Чедеса в кастрюльке», «Муха в самолете», «Гадюка в сиропе» и т.д. еще более ста названий. Назову свой роман «Вошь в сметане», пока это название кто-нибудь не захватил. Разослала роман по издательствам. Оценили. Очень, говорят, интересный роман, только вы (т.е. я), оплатите расходы на издание. 300 руб. за страницу, итого 90 тысяч рублей за 200 экземпляров. В другом издательстве по 800 руб. за страницу просят.
А тут еще предложения посыпались – предлагают издать роман бесплатно, но чтобы купить книжку их издательства, надо послать в адрес издательства предоплату в долларах, или в евро. Как только оплата поступит, так книжку они печатают и высылают. Цены разные. В одном издательстве 26 долларов, в другом 56 евро за экземпляр.
Понятно мне, но не подходит такой способ издания своих произведений. Только я не привыкла сдаваться и соорудила у себя дома типографию. Печатаю, переплетаю в цветные обложки. Производительность – одна книга в день. Отпечатала несколько экземпляров своего романа, тираж быстро разошелся среди знакомых и родственников. Сказать, что успех был оглушительный – не скажу. Некоторые брезгливо морщились от названия, другие сказали, что прежние мои произведения были лучше, кто-то сказал, что это в духе Дарьи Донцовой (я это восприняла как комплимент). Но не в этом соль. Соль в том, что один экземпляр романа попал в руки следователя по особо важным преступлениям местного отдела милиции, и он, в случившееся свободное время, прочитал его и призадумался. Отнес книгу своему начальнику, сказав: «Тут что-то есть», при этом имея на лице суровую трагичность. Начальник уголовного розыска майор Иванов прочитал книгу. Ещё будучи на середине повествования, хлопнул себя по лбу, дочитав, воскликнул хриплым приглушенным голосом: «Это же наши нераскрытые дела о серийных убийствах описаны. Все ясно – как убийцу тянет на место преступления, так его тянет, если грамотный, описать свои преступления. Он думает, что никто не догадается».
-Она, - сказал следователь по особо важным делам.
-Что «она»?
-Автор – «она». Следовательно, и убийца «она».
-Ну и дела! Неужели это женщина столько убила? Сколько там пять или шесть?
-Семь.
-А у нас по делу о маньяке сколько?
- Семь и есть.
-Все ясно – это она! Как там ее псевдоним?
-Фамилия стоит, её все знают.
-Кто бы мог подумать. Но факт налицо. Вызывай оперативную группу, я – к прокурору за ордером на арест.
-Товарищ майор…
-Что еще?
-Проверить бы надо, доказательства собрать…
-Вот они доказательства, - увесисто хлопнул по книге – лучше не бывает. Ты текст просмотри внимательно. Такое не сочинишь. Такое только может быть.
-Да я-то сразу так и подумал.
-Чего же теперь засомневался?
- Да нет, просто подумал, а вдруг. Всякое же бывает. Но это дело верное, иду опергруппу готовить.
Прокурор потребовал доказательства и получил книгу:
-Здесь всё! Обо всех убийствах!
-Ладно, потом прочитаю. Держи ордер.
Меня пришли арестовывать сам начальник уголовного розыска, следователь по особо важным делам и два автоматчика. Предъявили ордер на арест и на обыск. Устно объявили, что меня обвиняют в убийстве семи человек произошедших за год. Я онемела. Когда сказали: «Руки!», машинально протянула обе руки, и на них оказались наручники. В моей голове зазвучала знакомая мелодия: «Слышен звон кандальный», потом пришло озарение. Ребята приняли события, описанные в моем детективе, за реально совершенные преступления, причем, лично автором, т.е. мною. Такого успеха своего романа я не ожидала. Это значит что? Это значит гениально написано! «Гениально» - это, пожалуй, слишком сильно сказано, но что здорово, это точно. Я упивалась минутами своего триумфа, и мне не хотелось разуверять сотрудников милиции, объяснять их ошибку. Побуду еще героиней своего замечательного детектива, и я потупила взор и склонила, якобы, повинную голову на грудь. При этом в глазах «группы захвата» засветилось торжество, и предчувствие грядущих поощрений за проведенную операцию.
Все испортили мои родственники. Они ворвались в мою спальню, поняли что происходит, объяснили, что у меня «алиби», так как я уже год не встаю с компьютерного кресла, в нем езжу на кухню и в ванную, оно на колесиках.
-Зачем же вы руки протягивали? – укоризненно сказал начальник уголовного розыска и снял с меня наручники.
Маргарита Лола
1 апреля 2015 года в 18:36
Неактивен
Маргарита Лола
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
Всё началось с войны. К нам в деревню Губино, где находилась Архангельская опытная станция по полеводству, привезли эвакуированных из Ленинграда. Это приехали сотрудники Всесоюзного Института защиты растений (ВИЗР), группа или лаборатория под руководством профессора Николая Александровича Наумова. С ним были жена и две дочки. Младшая Наташа, одиннадцати лет, стала моей подружкой.
Как работники опытной станции, так и эвакуированные ходили в столовую за обедами и там стояли в очереди. Как-то стоим, а красивая девушка из эвакуированных читает книжку, чтобы время даром не терять. Другая девушка спрашивает:
– Что читаешь?
– Да вот, – показывает обложку, – это такое, что откроешь на любой странице и не оторвёшься.
Что же она читает? Мне не видно обложку, но хочется узнать, что за книга, стесняюсь спросить. Наташа Наумова знает, что это Евгений Онегин, а написал книгу Пушкин. Так сказала мне Наташа и добавила: только нам ещё рано это читать. Наташа на год моложе меня. Я люблю читать книги, которые нам «ещё рано читать», и стала мечтать о Евгении Онегине писателя Пушкина, и о книге, вывезенной красивой девушкой из блокадного Ленинграда. Конечно, книга мне не раз встретилась вскоре.
В младших классах запомнила: «Зима, крестьянин торжествуя, на дровнях обновляет путь…», и про мальчика «Вот бегает дворовый мальчик», а потом про сон Татьяны, но дальше было уже для старшеклассников. В девятом классе прочла про Татьяну Ларину, её письмо Онегину запомнила наизусть, и многое другое. В классе мы все горевали, почему Татьяна не ушла от своего мужа-генерала, если так любила Онегина, и он её любил. Многие люди так делают.
Когда началась взрослая жизнь, и у меня на книжных полках уже стояло полное собрание сочинений Александра Сергеевича Пушкина, то роман в стихах «Евгений Онегин» уже читался с позиций Виссариона Белинского: «Это энциклопедия русской жизни».
Чем дальше, тем глубже разбираемся в загадках пушкинского века, эпохе недовольного всем миром, влюблённого в себя Онегина и поэтичной, но глуповатой Татьяны Лариной. Что это? Ты дочиталась до такого? Или показалось? В школе тебе бы поставили двойку. Конечно, всё дело в моих годах, их 94! Теперь понятно, скажете, – бабка выжила из ума. Но вернёмся ко времени, пока не выжила.
Пройдя основы наук в двух НИИ, я оказалась со своей семьёй в собственном доме, на улице, похожей на деревенскую, но не в деревне. Кругом люди семьями: Красновы с внучкой Люсей, цыганская семья с дошкольницей Радой. Речь пойдёт о дошкольницах Люсе и Раде, не умеющих пока читать. Играют в куколки напротив нашего дома. Смотрю, среди игрушек книжка. Пригляделась – «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Попросила посмотреть. «Возьмите насовсем, тётя Рита, она нам не нужна, а мамка уже прочитала». Правда ли, что цыганка Тамарка прочитала Евгения Онегина? Почему бы и нет, и я завладела изданием.
Книжка в мягком переплёте, иллюстрирована чудесными рисунками в чёрных силуэтах, замечательно отражающих содержание романа. На обложке два силуэта, сразу узнаю – плачущая Татьяна и коленопреклонённый Онегин. У меня перехватило дыхание. Кто же это так замечательно, и остроумно, продублировал литературное произведение при помощи художественной графики. Ищу и нахожу имя иллюстратора – В.А. Свитальский (1904-1937 – годы его жизни) — график, автор силуэтных иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина, в том числе, к поэме «Евгений Онегин». Художник был репрессирован, отбывал наказание на Соловках. Владимир Александрович Свитальский трагически погиб в 1937 году в Загорске. Его графическое наследие почти не сохранилось.
Но вернёмся к обретённой книге. Издание 1981года. Тираж один миллион триста тысяч!!! Небольшой формат позволяет носить книжку в кармане «джинсовки», и общаться с Пушкиным в любой момент жизни. Как та девушка, из Ленинграда.
Пушкин, Пушкин! Как ты мог в свои 25-26 лет (по-нашему – юношеские годы) постигнуть русскую историю, всю суть российской жизни, и предвидеть грядущее. И, кажется, что не семь лет он сочинял свою «энциклопедию русской жизни», а просто однажды остановился – и в единый миг всё понял, и возник этот роман о нашей жизни.
(Похоже, как сейчас у нас – нажал кнопку на компьютере и многостраничное произведение улетает куда хочу…)
Неактивен