Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#31 2012-07-27 10:38:42

Яков Матис
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-06-26
Сообщений: 709

Re: Польские сибиряки на великом каторжном тракте.

Игорь Мангазеев написал(а):

Яков Матис написал(а):

Интересно, что у нас даже форма была образца 1939 года. Наверное, чтобы от солдат срочной службы легко было отличить...

А может, в память об Освободительном походе Красной Армии? vtanke

Хотелось бы, Игорь, в это верить. Мне, лично, сейчас очень не хватает  преемственности, чувства гордости  хоть за какую-либо страну / Родину и предков своих. Ведь отца в этой форме призвали в 1941.

Отредактировано Яков Матис (2012-07-27 10:41:23)

Неактивен

 

#32 2012-11-18 01:57:00

Игорь Мангазеев
Участник
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 2007-09-21
Сообщений: 376
Вебсайт

Re: Польские сибиряки на великом каторжном тракте.

16 ноября закончилась очередная, четвертая сессия  Пастырско-Богословских курсов Тверской митрополии, начавшаяся 11 ноября. Сессия традиционно проходила в мужском монастыре Нило-Столобенская пустынь на острове Столбный (озеро Селигер) в Осташковском районе Тверской области.

http://s018.radikal.ru/i503/1211/13/da38ccbc9bc8t.jpg
Руководитель курсов отец Иаков (слева) и слушатель курсов – протоиерей Владимир Березюк из Богоявленского храма (Вышний Волочек). Отец Владимир во всех обителях срезает себе посох (любопытно, что игумену любого монастыря вручают наградной посох).

В число преподанных дисциплин входили: миссиология (преподаватель – священник Михаил Рогозин), история христианской церкви (иеромонах Иаков (в миру Павел Стёпкин)); гомилетика (иеромонах Иаков (в миру Павел Стёпкин)); Священное писание Нового Завета (иеромонах Иосиф (в миру Роман Владимирович Лужнов)).
Слава Богу, монастырская жизнь течёт размеренно. Лишь Музей закрывается для расширения экспозиции.

http://s017.radikal.ru/i407/1211/99/c6b58e70e4a0t.jpg
Скульптуре преподобного Нила, сделанной из липы, поклонялись почти так же, как мощам святого.


http://i036.radikal.ru/1211/b0/29cfbbedfa52t.jpg
Икона, появившаяся в музее обители благодаря епископу Сибирскому и Тобольскому Нектарию.
Будущий сибирский святитель Нектарий (в миру Теляшин Николай Павлович) родился в Осташковской слободе в 1586 (или 1587) году в семье крестьянина. В феврале 1636 года игумен Нектарий был хиротонисан патриархом Иоасафом во епископа Сибирского и Тобольского с последующим возведением в сан архиепископа.

Ехать в Сибирь не хотелось, но, предав себя Божьей воле и не смея ослушаться царева слова, отправился епископ Нектарий в Тобольск. Тяжело было ему, привыкшему к пустынному безмолвию, нести среди разноплеменного беспокойного населения бремя управления обширной епархией. На новом месте столкнулся он с необузданными дикими нравами тех, кто лишь числился христианином, но по образу жизни был хуже язычника. Пытаясь противостоять разбушевавшейся стихии пьянства, он хотел личным примером учить людей целомудренной жизни. По нормам того времени в пользу архиерейского дома воевода должен был выставлять сто ведер водки. Святитель обратился к царю с просьбой заменить этот оброк пятьюдесятью пудами меда, и царь разрешил эту замену. Пьющее население с раздражением восприняло столь благочестивое поведение архиерея.
Непросто складывались у святителя и отношения с местными воеводами, жившими по принципам казацкой вольницы. Так, без указа царя и разрешения местного архиерея, мангазейский воевода Б. Пушкин отпустил священника в Россию, поставив тем самым в очень трудное положение не только владыку, но и всех православных Мангазеи. «И ныне, государь, — писал святитель Нектарий царю, — в Мангазее попа нет, богомолье стоит без службы, люди умирают без покаяния и без причастия, а младенцы без крещения. В Сибири попами скудно и послать в Мангазею некого».
Рачительным хозяином проявил себя архиепископ на Сибирской земле. В годы бескормицы писал он царю: «Государь, смилуйся, пожалей, чтобы от хлебной скудости нам, нищим твоим богомольцам, вконец не погибнуть и врозь не разбрестись, и твое царское богомолье без службы не стало бы».
Через четыре года святитель Нектарий испросил разрешения вернуться в столицу. Разрешение было получено 28 декабря 1639 года, и преосвященный Нектарий, отслужив на Крещение 1640 года последнюю литургию, простился с паствой. 7 января он выехал в Москву.
Хоть и недолго управлял архиепископ Нектарий Тобольской епархией, но оставил о себе добрую память как о пастыре благо-честивом и прозорливом. Драгоценным памятником истории Сибирской Церкви осталось знаменитое «Сибирское письмо» святителя, в котором содержится пророчество о торжестве Православия «по всей Азии» (имеется в виду Сибирь). Составитель краткой записи о его деятельности в Тобольске, Абрамов, писал. «Архиепископ Нектарий известен духовным просвещением, строгим иноческим подвижничеством, святою, богоугодною жизнью и терпением. Тело его погребено далеко от Сибири, но имя и память о нем будут здесь незабвенны». Митрополит Платон также называл его «мужем жития святого и претерпеливого».
Залогом славы Нектария была сама Богородица, явившая свою чудотворную икону в Абалаке в период его святительства. «И были в то время от образа иконы Пресвятыя Богородицы многие чудеса, и до сего дни, и так установилось Ея празднество».
В марте 1640 года архиепископ Нектарий вернулся в Нилову пустынь, но до 1647 года не принимал на себя управления монастырем, а был только советодателем игумену Дорофею. С 24 ноября 1647 года ему снова было передано управление монастырем со званием строителя.

http://arh-gavriil.bsu.edu.ru/calendar/life/life6756.htm



http://s017.radikal.ru/i424/1211/35/9eecc08b1909t.jpg
http://s54.radikal.ru/i145/1211/d7/2ed9e3ed6a77t.jpg
Витрина с дарами музею.
В стенах Ниловой пустыни в годы Второй мировой войны содержались пленные военнослужащие Польши. Весной 1940 году свыше 6 тысяч военнопленных Польши были расстреляны в Калинине по так называемому Катынскому делу.



http://s017.radikal.ru/i442/1211/10/d37fb6c9bfb6t.jpg

Более детально:
http://s47.radikal.ru/i117/1211/e8/a43bcc172e2at.jpg
http://s003.radikal.ru/i202/1211/92/7aed69d6d5f7t.jpg
http://s16.radikal.ru/i190/1211/64/10d9a43550c9t.jpg
http://s60.radikal.ru/i170/1211/19/f6a6b363cf82t.jpg
http://s017.radikal.ru/i434/1211/05/9d8586a39ef4t.jpg
http://s018.radikal.ru/i503/1211/2f/bf4b673fe069t.jpg
http://s019.radikal.ru/i620/1211/43/46152a35e67ct.jpg


Некоторые экспонаты, касающиеся Катынского дела, по научной ценности могли бы конкурировать с экспонатами музея на территории Мемориального комплекса «Медное» в Калининском районе Тверской области.

http://s40.radikal.ru/i089/1211/82/28523ff4256bt.jpg
http://s47.radikal.ru/i116/1211/a1/bb75a01981bdt.jpg



http://s56.radikal.ru/i153/1211/27/cfeb34559300t.jpg
Знамя Осташковской уездной милиции, сшитое из облачения священнослужителей обители. Формы сотрудников НКВД.

http://s019.radikal.ru/i629/1211/30/3fae42fb6efdt.jpg
http://s018.radikal.ru/i507/1211/03/6baef6fe7574t.jpg
http://i064.radikal.ru/1211/a1/cf56d5733fbct.jpg



http://i047.radikal.ru/1211/3d/3b250a38db97t.jpg
Руководит Музеем иеродиакон Пётр Карпенко.



http://s017.radikal.ru/i411/1211/30/ca5953e3f7fdt.jpg
Говорят, что на этом ныне пустом поле стояли бараки, в которых содержались военнопленные граждане Польши.
Два бревенчатых здания слева – кухня и трапезная. В трапезной проводятся занятия курсантов Пастырско-Богословских курсов.
Есть сведения, что в цокольном этаже здания справа проводились допросы военнопленных граждан Польши.



http://s57.radikal.ru/i156/1211/e6/8538e2146932t.jpg
http://i024.radikal.ru/1211/b8/ca513ecb3c85t.jpg
15 ноября. Вид на дамбу с обеих сторон - от монастыря и от Светлицы. Погода не для загара, но навигация еще не закрылась.


http://s51.radikal.ru/i134/1211/95/d4bfff5bb4a1t.jpg
В монастыре расплодилось множество кошек. Жить тут им хорошо, никто не гоняет, не пинает. Откормленных котов один трудник назвал «кабанчиками». В течение последних двенадцати месяцев на них трижды устраивали облаву. Попавших в облаву развозили на лодках по окрестным островам, но есть вероятность, что коты вернутся по льду, как только он скуёт водную поверхность.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson