Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Умереть я хочу за народ, жаль, гранату найти не могу,
Пусть клокочет распахнутый рот, я пароль не открою врагу,
Пусть пытает он страшно меня, ничего я ему не скажу,
Только палец средь белого дня безымянный ему покажу
И паду на сырую землЮ, обниму ее, к сердцу прижав,
Я Отчизну сильнее люблю, чем фашисты напавших держав!
Где бы ни был в какой стороне – всюду это навеки со мной,
Он навеки в тебе и во мне, моей родины запах родной.
Кони нюхают носом траву, и солдаты в окопах не спят.
Я ромашку родную сорву – не потопчет ее супостат.
Я люблю тебя Родина-Мать, и тебя у меня не отнять,
Никаким ворогАм не отнять, потому что им нас не понять.
Пусть они к нам во злобе ползут, и несут пулеметы в руке,
Но мы все как один встанем тут, и дадим им достойный ответ!
Ну а если меня и убьют, если пуля меня или штык,
Все равно тебя так я люблю, что умру без единой слезы.
Если ж все таки мне повезет, если ворога дрогнет рука,
Я нарочно умру за народ, чтобы он победил насовсем.
Пусть злодеи уйдут стороной, и пускай похоронят меня,
Чтобы белой березы родной у народа никто не отнял.
05/14/09
Отредактировано Илья Славицкий (2012-02-23 21:13:59)
Неактивен
Тебя тоже поздравлялки 23-е февральские достали?
Смотри, побьють.
Неактивен
Печаль моя светла, возвышенна немного,
Креветками под ёрш теснится тихо грудь,
Шикарная пора восславить чистым слогом
Шестую часть земли с названьем кратким Русь.
Кудрявые луга, бескрайние просторы
И неба синеву сумела ты вместить.
Ещё в запасе звон - малиновый который -
С родимой стариной связующая нить.
Я поле воспою, а в поле тракториста,
И стоны журавлей, и утренний туман,
Кому тоски моей возвышенной и чистой
Постигнуть не дано - тот подлый бусурман.
Мой стих вберёт в себя любовь к родным осинам
(Плевать, что от рябин я их не отличу)
Россия, я пришёл! Я твой второй мессия.
Люби меня скорей, иначе закричу!
Неактивен
Оба стиха хороши.
Неактивен
Давай третий до кучи - он будет ещё лучше
Неактивен
Впору издавать сборник: "Настольная книжка стихов Патриота"
Как-то вот так срезонировало на Алисино душевное:
Мой стих вберёт в себя любовь к родным осинам
(Плевать, что от рябин я их не отличу)
Россию не отдам пиндосам и грузинам,
А если посягнут - в сортире замочу!
ГЫЫЫЫЫЫ
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Тебя тоже поздравлялки 23-е февральские достали?
Смотри, побьють.
Да нет, меня уже давно этим не беспокоють
Стихо мое давнее, одна девушка вдохновила, уж не помню где. Но темка живенькая
Неактивен
Илья Славицкий написал(а):
Впору издавать сборник: "Настольная книжка стихов Патриота"
Как-то вот так срезонировало на Алисино душевное:
Мой стих вберёт в себя любовь к родным осинам
(Плевать, что от рябин я их не отличу)
Россию не отдам пиндосам и грузинам,
А если посягнут - в сортире замочу!
ГЫЫЫЫЫЫ
Мой стих вберёт в себя любовь к родным осинам,
Вину и колбасе, любимому вождю.
Россию не отдам пиндосам и грузинам,
А если посягнут, то к миру принудю!
Неактивен
Илья Славицкий написал(а):
Да нет, меня уже давно этим не беспокоють
Стихо мое давнее, одна девушка вдохновила, уж не помню где. Но темка живенькая
У меня патриотический градус зашкалило после того, как пришлось один конкурс жюрить.
Крик души: http://humourist.ru/poems_b.php?id=334
Неактивен
О! Это восторг! Именины сердца!
Неактивен
Даниэль Коган написал(а):
О! Это восторг! Именины сердца!
Всегда приятно встретить глубоко чувствующего читателя !
Неактивен
Не совсем в тему, но вспомнил свой стишок, написанный пару лет назад.
Отпупедь русофобам
Не убоясь небесного огня,
Исполненные зависти и злобы,
Опять зашевелились русофобы,
Оплот славянских ценностей черня.
Они своей отъявленной брехней
Скоромят древлий наш Велесов свиток;
Торопится дворянский недобиток
Искать гешефта вкупе с жидовней.
Такую гнусь мы чувствуем нутром
И помним, выползая из трактира,
Что лексиконам всех народов мира
Мы дали слово гордое - погром!
Нацистский смерд вершил переворот,
Испив бесплатно поданного пива,
Но Русь от пива слишком незлобива -
Ах, как у нас под водочку пойдет!
Неактивен
Вообще-то, несмотря на смешливый настрой этой ленты, тема очень объемная. Как-то раньше мы ( и я в частности) всё больше размышляли о том, "с чего начинается Родина". А вот о том, чем, как и от чего она кончается - не думали. А вот нате - пришли-таки к тому, что подумать пришлось. Интересно, что всё это удивительно, с точностью почти до гротеска, напоминает события и настроения начала века 20-го. Только ведь известно, что история повторяется дважды. И сейчас - второй раз
Это я так... видать съел что-нибудь
Неактивен
Мне тоже такие мысли в голову приходили, Илья. Только не про начало 20-го, а про середину. Если верить рассказам - та же истерия. Какие-то курганы раскапывали, всё искали свидетельства былых побед.
Юрий, не боитесь, что из Вашего стихотворения патриоты себе гимн сварганят? Пару строк поправят и запросто.
Сами-то они сочиняют примерно так (наткнулась сегодня в сети):
За ратный подвиг, за солдата,
Что жизнь отдать всегда готов.
Простые русские ребята -
Вы нашей армии остов!
Мужчины, Вам присущи мужественность и смелость.
Проявляйте в повседневной жизни, храните верность
Детишкам, женщинам, людям пожилым, друг другу,
Освобождая всех от ненужного испуга.
Россия - океан земель,
Наследница второго Рима.
И колыбель святых мощей,
Хранящих нас от бед незримо.
А вот это не патриотическое и не героическое, но тоже хорошо:
Отец Пегас, моя была мать Муза!
Нам на Парнасе было хорошо,
пока во времена Советского Союза
с Парнаса я на Землю не сошёл!
Неактивен
Вдохновительно
Мать моя, Муза, Парка - сестра,
Раньше, в Союзе, треснешь с утра...
Спорить не буду - внутренне гнили.
Все ведь, иуды, переменили!
Нынче иначе, нынче крутее,
Галстук - Версачи, девки - при теле,
В воздухе свежесть - деза-дорант,
Духом свободен, треснешь с утра...
ГЫЫЫЫ
А про начало 20-го века - это я сейчас воспоминания З. Гиппиус читаю о Д. Мережковском. Удивительный (для меня) документ эпохи Излома. Очень рекомендую, если не попадалось. Мне кажется, что такой эпохи ( в культурной её мощи) уже после быть не могло и уже не будет в обозримом будущем. Оттепель - только её бледный отсвет, как культура в чашке Петри против амазонских лесов. А нынче - трещины в монолите (?) есть, но сквозь них уже нечему расти. ИМХО, простите забугорного брюзгу
Отредактировано Илья Славицкий (2012-02-24 10:51:02)
Неактивен
Да все верно, Илья...
Импульс Серебряного века истрачен до конца, хотя его почти на сотню лет хватило. И настигла нас та же поэтическая немота, что и всю Европу.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Да все верно, Илья...
Импульс Серебряного века истрачен до конца, хотя его почти на сотню лет хватило. И настигла нас та же поэтическая немота, что и всю Европу.
Я говорю не только о феномене "Серебряного века" в руской поэзии, но о более широком вскипании культурного котла. Собственно "поэзия" - это малая, хотя, возможно, наиболее яркая, заметная сторона "малого Возрождения" конца 19 - начала 20 вв. Но это касалось всех сторон жизни, росло, трансформировалось всё - до неведомых ранее, часто уродливых форм - но росло. И основой была не поэзия сама, а искания смысла существования, душевные и духовные искания, причем не единицами, а значительной частью общества. В поэзии мы видим записанное отражение этих поисков, как ранее и в творениях Возрождения большого.
Основная беда дней позднейших - это отсутствие (по многим причинам) духовной составляющей. Искусство без этого невозможно. Даже самая "крутая" эротика - мертва, как резиновое надувное изделие...
(Остапа понесло на привычном коньке на старые грабли...)
Неактивен
Думаю, что дело несколько сложнее обстоит. История 20-го века разрушила те иллюзии, на которых строилось здание "малого Возрождения", сиречь европейского модернизма (помните, конечно, слова Адорно о невозможности литературы после Освенцима). Отсюда всепроникающий постмодерн, деконструктивизм и пр. радости нашего времени. Постмодернизм - это же не просто течение в искусстве, а состояние умов. Унылая порнуха взамен утонченной эротики...
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Импульс Серебряного века истрачен до конца, хотя его почти на сотню лет хватило. И настигла нас та же поэтическая немота, что и всю Европу.
Да что ж такое, гробокопатели никак не угомогяцца... Прямо, "Ванга" во плоти!.. Это ВАС настигла, Юрий, и немота, и глухота - "Тут, пожалуй, Вы сеньор, отчасти правы..." Вас и ваших товарищей по Палате... А рядом с вами - и в вашем же городе - были и есть прекрасные, настоящие поэты...
.
Отредактировано Юрий Юрченко (2012-02-24 22:10:43)
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Думаю, что дело несколько сложнее обстоит. История 20-го века разрушила те иллюзии, на которых строилось здание "малого Возрождения", сиречь европейского модернизма (помните, конечно, слова Адорно о невозможности литературы после Освенцима). Отсюда всепроникающий постмодерн, деконструктивизм и пр. радости нашего времени. Постмодернизм - это же не просто течение в искусстве, а состояние умов. Унылая порнуха взамен утонченной эротики...
Юрий, мне кажется, Вы меняете местами причины и следствия. События Истории - это не причина, а результат изменений в головах и душах живущих. Сначала происходит убийство в голове, а потом в Освенциме. Я тут прочитал и "Мою борьбу". И, удивительное дело, для меня она тоже укладывается в рамки того же процесса кипения духа, что и русскоязычном сегменте того времени. И то, что подающий надежды художник и архитектор превратился в монстра - это результат поиска ответов на вопросы... простых ответов на сложные вопросы. И руские ответы того времени - те же.
Модернизм... Отрицание ценностей прошлого в надежде на то, что новые ценности лучше. Это случалось много раз, но никогда множество новых ценностей не было пустым. Как черный квадрат.
Литература после Освенцима возможна, как была она возможна после иприта и Арденн. Но не после Черного Квадрата в душе.
Неактивен
Илья. вот с последним тезисом я полностью согласен. Еще в далеком 1980 написал:
Что нам измены тонные, любовные баталии?
Галантности салонные мы так давно оставили.
Надеяться не можем мы на неги простодушные —
все ценности заложены, а совести задушены.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
...помните, конечно, слова Адорно о невозможности литературы после Освенцима). Отсюда всепроникающий постмодерн, деконструктивизм и пр. радости нашего времени. Постмодернизм - это же не просто течение в искусстве, а состояние умов. Унылая порнуха взамен утонченной эротики...
Насчёт невозможности он по-моему не говорил. Скорее о безнравственности. Что-то вроде того, что "После Освенцима написать стихотворение - это варварство".
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Илья. вот с последним тезисом я полностью согласен. Еще в далеком 1980 написал:
Что нам измены тонные, любовные баталии?
Галантности салонные мы так давно оставили.
Надеяться не можем мы на неги простодушные —
все ценности заложены, а совести задушены.
Воспоминанья идиота
нейдут из памяти никак
то кажется забуду что-то
а то припомню впопыхах
как были люди в наше время
которые богатыри
которые вдевали в стремя
и дам встречали у двери
и провожали до порога
их дома а не своего...
Да. Было.
Время, ради бога,
Не дай мне позабыть сего!
03/31/07
Мы - может быть последние, кто ещё прикоснулся вживую свидетелей тех времён и еще мог хоть издалека почувствовать их дух. Моя бабушка умерла в 2006 в возрасте 100.5 лет, и она знала что такое классическая гимназия и как бегали по улицам в смутные дни, и как близко была Европа для всех, кто работал хоть немного и знал, что это такое, и знала как следует вести себя приличной девушке.
Неактивен
Яков Матис написал(а):
Юрий Лукач написал(а):
...помните, конечно, слова Адорно о невозможности литературы после Освенцима). Отсюда всепроникающий постмодерн, деконструктивизм и пр. радости нашего времени. Постмодернизм - это же не просто течение в искусстве, а состояние умов. Унылая порнуха взамен утонченной эротики...
Насчёт невозможности он по-моему не говорил. Скорее о безнравственности. Что-то вроде того, что "После Освенцима написать стихотворение - это варварство".
Мне кажется, что детали высказывания Адорно, не столь существенны - сама идея, что какие-то действия или события прошлого могут быть основой для оценки действий или причиной для бездействия в настоящем - сама такая идея - ложна.
Единственно важным является - что у действующего в душе. У него одного. Путь. Карма. Бог?... Ничего вне этого.
Неактивен
Яков Матис написал(а):
Юрий Лукач написал(а):
...помните, конечно, слова Адорно о невозможности литературы после Освенцима). Отсюда всепроникающий постмодерн, деконструктивизм и пр. радости нашего времени. Постмодернизм - это же не просто течение в искусстве, а состояние умов. Унылая порнуха взамен утонченной эротики...
Насчёт невозможности он по-моему не говорил. Скорее о безнравственности. Что-то вроде того, что "После Освенцима написать стихотворение - это варварство".
Не совсем так. Ранний Адорно писал:
"Nach Auschwitz ein Gedicht zu schreiben, ist barbarisch, und das frisst auch die Erkenntnis an, die ausspricht, warum es unmöglich ward, heute Gedichte zu schreiben." (Kulturkritik und Gesellschaft, 1951)
На русский переведено кривовато:
"Писать после Освенцима стихи — это варварство, оно подтачивает и понимание того, почему сегодня невозможно писать стихи."
Правда, позже в "Негативной диалектике" он сказал:
Многолетнее страдание – право на выражение, точно так же замученный болезнью человек имеет право брюзжать и ворчать; поэтому, наверное, неправильно, что после Освенцима поэзия уже невозможна. Правильно, наверное, будет задаться менее "культурным" вопросом о том, а можно ли после Освенцима жить дальше...
Отредактировано Юрий Лукач (2012-02-25 00:34:59)
Неактивен
Илья Славицкий написал(а):
...Мне кажется, что детали высказывания Адорно, не столь существенны - сама идея, что какие-то действия или события прошлого могут быть основой для оценки действий или причиной для бездействия в настоящем - сама такая идея - ложна. ..
Это если в лоб понимать. Я интерпретирую это примерно так: Культура, та, что до Освенцима существовала -свою роль не сыграла, надежд не оправдала: не создала нравственного человека, а сделала возможным Освенцим. Это о разочаровании в ней вообще и окончательно. О той, в том числе, о которой Вы, Илья, так сожалеете. Слаба она была.
Неактивен
Яков Матис написал(а):
Илья Славицкий написал(а):
...Мне кажется, что детали высказывания Адорно, не столь существенны - сама идея, что какие-то действия или события прошлого могут быть основой для оценки действий или причиной для бездействия в настоящем - сама такая идея - ложна. ..
Это если в лоб понимать. Я интерпретирую это примерно так: Культура, та, что до Освенцима существовала -свою роль не сыграла, надежд не оправдала: не создала нравственного человека, а сделала возможным Освенцим. Это о разочаровании в ней вообще и окончательно. О той, в том числе, о которой Вы, Илья, так сожалеете. Слаба она была.
Создать "нравственного человека"? Это как-то звучит очень по ... Шилькгруберовски
Создать человека вообще мог только Создатель. И то у него получилось то, что мы имеем. А я имею в виду, что создать можно только и единственно самого себя. А Культура - она всегда слабее чем её алтернативы. И носители её. Единственная их сила - это способность сохранить искру в себе.
Неактивен
Винить культуру в том, что она не смогла справиться с дикарями, это забавно. Адорно ничего подобного не говорил.
А насчет "создать себя", Илья, это же романтическая иллюзия. Каким может себя создать Робинзон? Все, что нам под силу, это именно таскать из золы искорки прошлого и аккуратно их раздувать. В наступающей кромешной темноте каждая искра может оказаться кому-то на пользу. Поэтому я занимаюсь переводами хорошей поэзии.
Неактивен
Нормально звучит. Вы же сами говорите, что на Вашу бабушку та культура влияние оказала. Но таких мало оказалось. Значит слабовата культура.
С дикарями она и не должна была справляться. Общество под её влиянием этим заняться должно было. Да, видимо, влияниe её на общество слабо было.
Но потом же он скорректировал свою точку зрения, разрешил убогому пациенту "брюзжать", как правильно подметил Юрий (это уже о сегодняшней видимо):
"Многолетнее страдание – право на выражение, точно так же замученный болезнью человек имеет право брюзжать и ворчать; поэтому, наверное, неправильно, что после Освенцима поэзия уже невозможна. Правильно, наверное, будет задаться менее "культурным" вопросом о том, а можно ли после Освенцима жить дальше..."
Отредактировано Яков Матис (2012-02-25 01:27:11)
Неактивен
"романтическая иллюзия"
И то и другое звучит очень притягательно. Лучше них - только пиво хорошее Которое не иллюзия, и не романтично.
Неактивен