Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2012-01-19 14:46:22

Алексей Ушаков
Участник
Зарегистрирован: 2012-01-19
Сообщений: 1

Она одна

- Ну, здравствуй, внучек.
- Здравствуй, дед. Что так долго не приезжал?
- Сам бы приехал, ты помоложе.
- Я ж больной.
- А… ну, да. Как будто здоровым ты приезжал часто. И потом, что это за болезнь такая? Ну, немного стравил дурной крови, может, поумнеешь теперь? Додумался тоже – вены резать из-за девки…
- Не из-за девки! Много ты в этом понимаешь?!
- Побольше твоего… Хотя… Это вопрос… Тут думать надо…
- А не надо думать! У нас планета свободного выбора. Захотел – живи, захотел – умри.
- Грамотный… Начитался… Жаль отца у тебя нет, не поротый ты, вот и лезет в голову дурь всякая.
- Только и знаете, что пороть.
- А что? Полезное это дело, можно сказать философское: битиё определяет сознание.
- Ой, дед, эту шутку я тысячу раз слышал, лучше бы что-нибудь новенькое рассказал.
- Новенькое? Уж и не знаю, чем можно вас молодых удивить? Хотя, могу и новенькое. Хочешь, расскажу, как я однажды помирать собирался, а потом передумал?
- Ещё один! Вы что, сговорились все?!
- Ну, не хочешь, не буду.
- Рассказывай, давай. Зря, что ли ехал?
- Тогда, может, хоть чаю деду нальешь? А?
- Это легко, – заулыбался внук, нажимая пальцем ноги на клавишу электрочайника, стоящего на полу рядом с диваном, – пока греется, можешь уже начинать агитировать.
- «Агитировать», - передразнил внука дед, - сейчас вообще не буду ничего рассказывать и поеду домой.
- Ну ладно, дед, прости. Рассказывай. Мне, правда, интересно.

- Слушай тогда. Не подначивай... Зимой это было. Обычный декабрьский вечер. Лег я спать. Жена рядом лежит – уже спит…
- Какая жена?
- Какая, какая? Бабушка твоя.
- Ах, да… бабушка.
- Лежу, значит, а сна нет. Вдруг ни с того, ни с сего мне стало воздуха не хватать, и нечеловеческий на меня напал страх. Хотя "нечеловеческий" - не то слово, слов здесь не подобрать, в общем, не страх, а просто какая-то животная жуть, пронизывающая до самых печенок. Руки, ноги стали ледяными, тело затрясло ознобом, дыхание резко участилось. Ну, думаю, пришли значит за мной – пора. Лежу и молитву "отче наш" про себя беспрестанно повторяю. Постепенно, весь сосредоточенный в молитве, перестаю чувствовать своё тело и вообще что-то видеть. Никаких звуков, никаких тоннелей со светом впереди – полный мрак и тишь, только молитва и ощущение пространства. Моё тело – это тоже пространство, неосязаемое и необъятное.
Постепенно начинаю, что-то соображать. Первый вопрос: а что это я так перепугался за свою шкуру? Мысль переключается на жену. Вдруг она проснется и увидит, что рядом лежит холодное, бесчувственное тело и перепугается. Что теперь будет с ней? Как мало я уделял ей времени там, как часто был жесток. Как жаль!... Единственное, что я могу сейчас сделать для неё – это не шевелиться, чтобы не разбудить и не испугать раньше времени. Раньше какого времени?... Бред… Полный бред… Хочется заплакать, но нечем. И снова… хлеб наш насущный дай нам на сей день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого… Интересно, а люди знают, что их ждет, знают, что от них ничего не зависит,... или зависит всё? Всё ли? Если не всё, то что?... А может быть сейчас в опасности не я и не жена, а каждый? Каждый человек?!... Нужно помолиться за людей… за всех людей… да святится имя твое, да придет царствие твое, да будет воля твоя…
Вдруг кто-то посторонний говорит мне, точнее не говорит, а передает каким-то непонятным совершенно равнодушным образом (хотел сказать голосом): "Напрасный труд. Чтоб за всех молиться нужно их любить". Оправдываюсь: "Я людям очень много хорошего сделал, благодарности, правда, не дождался". В ответ тот же равнодушный "голос": "Любовь безусловной должна быть... Без условий".

Утром очнулся, как после наркоза. На обычный сон это никак не похоже. Что-то очень важное случилось. Всё изменилось наверняка. Встаю с постели. Странно. Часы так же, как вчера тикают на стене. Вода в трубах шумит, автомобили за окном шинами шелестят, стены те же. Всё как всегда! Не может быть! Что-то же должно произойти! Что? Никто ничего не знает, что ли? Да меня за эту ночь тысячу раз наизнанку вывернуло!

- Дед, слышал я всё это. Безусловная, условная, взаимная, неразделенная, плотская, платоническая, божественная… Какая там ещё бывает любовь? Ты к чему всё это рассказал? Всё кончено!
- Нет, внук. Всё продолжается. Она одна.


Помолчали.
Прошло время.


- Ну и что же всё-таки в ту ночь случилось? Так и ничего? Дед, ты что молчишь? Какая тут связь?
- Это была ночь с 25 на 26 декабря 2004 года. Не знаю, была связь или нет, но позже из новостей я узнал, что в то утро цунами в Индийском океане унес жизни более ста тысяч людей. Не подействовала молитва.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson