Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Он буераками… Да-с, буераками на зеленого цвета зеленом двухпедальном велосипеде наяривал не жалея. Уже как два часа в селе, а успел и порыбачить и на огороде пяткой поковырять, на коров взглянув уехать на х#*%$й, потому, что дичь-природу городской человек подневольный должен осмотреть хоть раз в жизни, и только на даче. Он ехал, летел, на встречу ставками где рыба, по ляжке хлопала туго набитая снедью кожаная тех времен сумка, пикообразно торчала удочка-самопал, он был неким образом Дон Кихота, пусть даже визуально.
И вот червяк инквизиторски распят-прошит крючком, заброшена приманка в воду, сигарета тает, во взгляде безучастность, и дзен-спокойствие во взгляде глаз Клинта Иствуда, который застрелит. Какой-то оборвыш, какой-то дядька, большой одутловатой тенью навис и врезал по зубастому оскалу моему городскому герою. Он отлетел, ощетинился и, сжимая губу, разбившуюся о зуб, обижено ушел.
И вот опять бездонные поля, пустоты, чегери и одутловатые рощи окружили его злого. Он тупо брел, забыв о велосипеде, который трофейно отнял злобонастроенный селюк. Кисло душе его становилось потому, что и удочку сломали. Он стал некой фигурой комического масштаба на лоне сельсковатой пасторали и величественности великого.
В маленьком пухлом домике с виньетками оранжевого и зеленого, он пил сырые яйца и только. Ближе к обеду с сапкой в руках родители выгнали его рабом на черный огород. Но он безутешным философом сидел втупясь в окружающую среду. Она как-то олицетворялась неким полотном, - он увидел, как могуче красивым может быть забытая природа, утратившая красоту, в городе она разрозненная выглядела поникши и грустно. Бетонный Киев столь отвратен своей угловатостью, замученной, угрюмой природой, - вот вывод и результат, когда человек созидает упоенно.
Виды природы были осознаны им и увидены, что ли, вангоговской природой.
Жирный бойкий шмель стукнулся в висок невеждой и удрал тотчас. Огромный аист навис под небом, и взмахами плелся философски… Да, мой герой полюбил обычное патетическое село. Но лишь до вечера: зашел сосед и повел в гендэлык, рыгалет.
Там скука размеров чеховских предстала во всей своей отвратительности тупой и низменной. И все испортилось, окарикатурилось, тут же проклялось моим героем. Он думал о том, что смартфон, сделавший акцент любому столичному франту, говнит все впечатления своей сальной пошлостью здесь, где так много природы.
Язва – гендэлык молодежный – все чувство радости вытравила, и не оставила и пыли радости приобретенной. Теплое мочепиво, типичные местные, тупой мордобой обезьян бухих и агрессивных – заноза душе.
Все – сволочь скука, ей можно пренебречь. И эти девчушки, сосущие пиво, тошны ему. Да здесь чувствуется разрозненность людей, их желание притупить градусом свою повседневную злобу. СКУКА. Ее так много. Скорей домой.
Наш испуганный герой бежал в темноте под рокот жаб, под колючими жирными звездами, и где-то вдалеке тлели огоньки сжигаемой сухой травы. На завтра домой, в бетон и серость возвращение. «И, может, я вернусь».
Неактивен
Да, дачный сезон может быть и таким...
Каждому своё...
Мне понравилось. Своеобразно. Откровенно.
Только один вопрос, что такое "гендэлык" - пивная?
Поскольку далее идёт "рыгалет" а это название ввёл Юрий Поляков для пивной в своей повести "Парижская любовь Кости Гуманкова".
Я продолжу дачную тему полустихами-полупрозой
Если в пятницу, под вечер, все продукты закупивши
И тихонько отъезжая вдаль от смога городского,
Предвкушая, как в субботу после бани, под кусточком
Вы расслабитесь вольготно… Настроенье Вам испорчу.
Будет с утречка субботы Ваш сосед по даче слева
Что-то там пилить и шкурить, дрелью будет заливаться.
Справа, лишь сойдёшь с крылечка, Вам представится картина,
Что лишь кисти Левитана, не иначе, как достойна.
Пять, торчащих в грядках точек, меж собою тараторя,
Демонстрируя игриво Вам предметы Мосшвейпрома,
Что, не мудрствуя лукаво, нарекли бельём исподним,
Довершат картину эту, меж кустов мелькая ярко.
Козырёк спустив у кепки и доставши банку пива,
Взяв журнал, какой потолще, под кустом Вы примоститесь,
На кудряшничке зелёном. Взглядом верно выбирая
Веник, что висит у бани, свежевысохший, духмяный.
Истопивши баньку крепко, да запарив веник свежий,
И согнав с себя усталость, что неделю собирали,
Вы займётесь шашлыками, маринованными крепко.
И винцом их поливая, в тюрбане из полотенца.
Приготовив все салаты, кинзу и укроп с петрушкой,
Плесканув в стакан гранённый водки терпкой и отменной,
И, вдыхая ароматы, звонко вдруг из-за забора Вы услышите
Родное: “Вась, гляди-ка, - буржуины…
Мы корячимся меж грядок цельный день на солцепеке!
Я вторую сотню банок уж набила огурцами...
А они на фоне бани стол накрыли средь лужайки...
И, гляди, свою усталость заедают шашлыками...
А лужайка – пара соток. И, считай, мешок картошки.
Вишь, пионы насажали. И сирени... И жасмину...
Вась, такую бы поляну нам добавить к огороду!”
“Зин, возьми-ка лучше лейку да полей-ка мне на спину”
Я скажу Вам, что художник уважает землепашца.
Труд его он воспевает на картине, в бронзе, в книге...
Но художника, известно, норовит обидеть каждый.
А для этого не надо ни дипломов, ни талантов...
Не спасёт забор высокий и кавказская овчарка,
Если вдруг сосед зловредный смотрит коршуном с крылечка.
При покупке дачи важно выбирать себе соседа.
Что там - лес, река и поле... Ерунда на постном масле...
Лишь бы был сосед хороший. И тогда забор не нужен
1998
Отредактировано RUTA JURIS (2006-07-07 07:00:56)
Неактивен
рыбка-бананка
О чём? Ехал на велосипеде, получил по зубам, пошёл на местный поинт и, в силу урбанизированности, не переварил всего этого. И? В этом есть смысл? Нет. Просто тупость, целью которой является демонстрация вашего фирменного стиля "торобоан". С таким успехом можно любую скучнейшую быдлятину описывать и выдавать на-гора сотни произведений, объёмом, от силы, в четыре тысячи знаков.
Рассказ друзьям о том, что произошло и рассказ в литературе разные вещи. У рассказа в литературе должна быть интересность, его должно быть "вкусно" читать, он должен обладать КПД. А этот не обладает ничем, кроме пустоты в сюжете прикрытой неудобоваримым чтением. Он пресен и безвкусен, в отличие от "Имя им - легион".
Хорошо в таком стиле читать одну миньку в неделю, а вот если выйдет сборник ваших рассказов (хотя это вряд ли)? Да от него голова закружится и будет он выкинут после прочтения трёх-четырёх страниц.
Неактивен
Aberrat вы правы. не буду писать, пока не отыщу вот эту самую интересность, глубину, и Волшебство. Но читатель местный прочтя новое (пока еще не написанное) увидет опять мой "торобоан". Этот стиль подомнет и затуманит все внутреннее с трудом мною найденное.
во-первых упомяну опять Джойса и его идею, о том что форма может стать содержанием, но не тогда когда вы Хемингуэй, но тогда когда вы пишете "Уллис". Форма в некоторых случаях и есть содержание. Но меня это не устраивает. По этому я задаю вам глупый вопрос, который мною непреодолим:
Я почти не понимаю что такое сюжет. что такое хороший сюжет?
Я не понимаю как создать характер. Каким гаком заставить его быть выпуклым и трехмерным, живым? Как характеры взаимодействуют?
Тема - мне кажется я чувствую наш средний и убогий класс, я хочу писать о нем. Там бездна материала.
Неактивен
рыбка-бананка написал(а):
упомяну опять Джойса и его идею, о том что форма может стать содержанием, но не тогда когда вы Хемингуэй, но тогда когда вы пишете "Уллис". Форма в некоторых случаях и есть содержание.
Форма может стать содержанием, когда за всем этим стоит идея. "Улисс" - это грандиозный ребус, где нет ни одного случайного слова и образа. Но оставим классиков. Пожалуйста, пример с нашего форума, где форма сливается с содержанием. Там, в комментариях, автор дает неожиданную математическую расшифровку. А идея - плюс-минус бесконечность. http://forum.fabulae.ru/viewtopic.php?id=618
Или еще один пример, где форма и есть идея: http://forum.fabulae.ru/viewtopic.php?id=108
Здесь это есть разве что в названии, если расшифровывать "Дачного пошиба проза" как "с ушибами, полученными на даче". А в остальном согласна с предыдущим рецензентом. Не хватает продуманности. Нечто бессюжетное, замаскированное под витиеватый язык. Вернее, сюжет где-то проглядывается: горожанин приехал в деревню, подальше от опостылевшего города, получил по морде и сбежал обратно в город, оставляя маленькую мысль-лазейку "может вернусь". При желании это можно даже притянуть как идею. Но это надо иметь огромное желание. Поймите, что одного стиля мало.
Неактивен
да что вы все рпицепились к тому как ему дали по морде?
идея крохотная, но жизненная, а иногда и жизненно важная: горожанин попадающий из города, где все ему претит своей искуственностью, знакомится с природой, влюбляется, но даже природу портят присутствие злости (это когда бьют по морде), пошлости( когда где нибудь рядом раздается звонок очень дорогого телефона, и какое-то чмо козыряет им), и тупое безжизненное кафе, где казалось бы молодеж собирается по общатся, а на самом деле не произносится ни единого слова, а только пьют в скуке. Говоря о "скуке" я обязательно прибавил слсво "чеховская". Это не та скука когда просто не чего делать, это то состояние безвыходности, разрозненности и одиночества каждого, когда вялость и отсутсвие эмоций, есть признак утраты вкуса к жизни, охладение к ней.
Безымянный герой убегая от города сталкивается с теми же уродствами и на лоне природы. Село не спасает его, но добивает окончательно, тем что теперь действительно некуда бежать.
Произведение может тематическо капельку похоже на "Над пропастью во ржи", в конце которой герой не убегает от лицемерия людей, а рашает жить с ним.
Так и мой герой в конце говрит, что может быть он вернется. Вернется даже не столько к людям, но к природе, ведь он нашел в ней красоту вангоговского пошиба, т.е. прочувствовал её как художник.
самый трогательный и ёмкий момент - это момент побега, когда герой бежит в полной темноте в ночное время суток. Вот это темнота может пониматся как вездесущая человеческая темнота, или как трагическая безисходность сложившейся ситации ибо бежатьто по сути то некуда - от ночи не убежиш. но даже в этот надломный момент он видит над собой звезды, и замечает какие они большие, потому что в городе звезды видно хуже - это момент осознания, что вернутся все же стоит.
И так основная тема этой непродуманной дачной зарисовки является - лишний человек, с поетичской реакцией при столкновении с подлинной красотой.
Вспомните он обиделся не только на то что прогнали и дали по морде, ему безразличен был даже отобраный велосипед, ему обидно было подлинно за сломанную удочку, потому что он несможет рыбалить. Только на едине с природой этот человек мог чувствовать себя хорошо.
Неактивен
Эх, не особо-то он и витиеватый, этот язык. Просто нарушает все правила синтаксиса - и потому так чуднО выглядит. Не могу считать это достижением.
Неактивен
Чудно выглядит?
не является достижением?
А что тогда вообще достижение в литературном смысле?
Ах да, это крепкий сюжет, в главной роли Раскольников, и социальная трагедия на 500 страниц пошлейших слов.
вопрос опять же к критику: вы вызываете сомненье уже своей несимпатией к "чудному" языку, неможете это оценить - тогда вы ничего не можете оценить. Не удивительно что я потерял доверие к местным критикам. ну пусть я один потерял. Факт остается фактом - вы оцениваете не понятно какие достижения, и ваша трехзначная репутация смотрицо пародией. Можно сколь угодно перечитать классики, любить ее, но все также непонимать, и быть соответственно далеким от нее.
Ну хотя бы даже вы Дарз Азраель говорите что чудной язык не достижение, а почему просто не обьяснить причины почему так есть, а то как-то тупо. и вообще откуда здесь у вас всех штампованная мысля о том что язык ничего не значит, или является второстепенным?
Для меня это способ индивидуализироватся. И больше люблю русских писателей, потому что никто их непереводил.
Неактивен
Нарушение правил синтаксиса бывает интересно, когда в меру - создается иллюзия того, что человек так говорит, что это живой монолог. Когда же оно везде, где уместно и неуместно, создается впечатление искусственности. Типо, смотрите, как я могу. И вот этак.
Есть интересные образы. Понравилось:
"дзен-спокойствие во взгляде глаз Клинта Иствуда, который застрелит",
"Жирный бойкий шмель стукнулся в висок невеждой",
"кожаная тех времен сумка" (ненавязчивое, но исчерпывающее определение).
Ну, и конечно, "мочепиво" и "колючие жирные звезды". Однако, выискивать эти приятные моменты - ловить рыбку в мутной воде.
Автору - Вам бы так писАть, как текст свой защищать. Разобрали Вы его красиво, продемонстрировали свою начитанность. Да вот беда - текст должен быть сам по себе, без расшифровки, понятен читателю. Согласитесь, ерунда была бы, если бы Чехов вдруг под каждым своим рассказом объяснял, что он хотел им сказать.
Неактивен
рыбка-бананка написал(а):
и вообще откуда здесь у вас всех штампованная мысля о том что язык ничего не значит, или является второстепенным?
То есть?
Неактивен
ту Darth Azrael:
вывод о том что для вас язык есть нечто второстепнное, вывожу из того что моим "чудным" языком вы пренебрегаете, нивелируете его. А так же учитывая что все-таки он был замечен, то соответственно потому, что другие так не пишут. Тогда как пишут другие? Не так, т.е. не приделяют того огромного значения слогу, которое приделяю я. Я попробовал почитать "Семью", кого-то там, и сразу наткнулся на скупенькие метафоры, банальные детали, и мне сразу не интересно стало чтение. И чует мое сердце что у вас у всех так. Но фабульщиков, т.е. местных почти не читал.
ту Черёмина:
художественно-рациональное оправдание моему "чудному" языку таково, что как кажется мне, именно такой слог дает возможность видеть все как-то деформированно выпукло, с какой-то испорченной перспективой. Типа как у Ван Гога картины, или у Гогена. По сути рисуют с натуры, а выглядит иначе, упрощенно, но и более специфично. или хотя бы чтоб мои тексты ощущались неким грубым мультиком.
Да вы правы, что все должно быть кристально понятно, и мой длинющий коментарий был лишь для того, чтобы пояснить местным, и вам в частности, что сюжет и тема есть, что текст вовсе не пустой. И с чего вы взяли что я так сильно хочу козырять перед всеми тем как я пишу?
Неактивен
Нет, язык - это первостепенное. Но у Вас он отсутствует как фактор. Что такое язык в применении к художественной литературе? Это грамотное владение языковыми ресурсами, тропами, изобразительно-выразительными средствами, синтаксическими конструкциями, композицией текста и т.д. Любые эксперименты возможны лишь при овладении всем вышесказанным - иначе это лишь дешевые понты типа "я особенный, я не как все, мне так больше нравится". А на других оглядываться вообще вредно. Да и мы, "фабульщики", далеко не одинаково пишем
Неактивен
Я не говорю что вы Фабульщики пишете об одном и том же или одинаково, просто язык у вас всегда был и будет на задворках, он никогда не будет первым и оригинальным, но зато грамотным и чистым, он у вас лишен ощущения новизны. У вас первым будет всегда - сюжет и герой Раскольников...
Так разве я не особенный? Ну ведь никто таким языком не пишет? Да признайте черт возьми, что оригинальность это то что выходит за пределы обыденного. Я это зделал. Неужели тяжело признать?
Да при чем тут дешовые понты маленького литератора?
я научился писать своим языком и я этому рад. Даст Бог буду писать грамотно, научусь сюжеты заварачивать, глубокую психологию героям прописывать, умнейшие концепты двигать. Первый шаг я зделал, всё остальное зависит от моего упорства.
Неактивен
рыбка-бананка написал(а):
Я не говорю что вы Фабульщики пишете об одном и том же или одинаково, просто язык у вас всегда был и будет на задворках, он никогда не будет первым и оригинальным, но зато грамотным и чистым, он у вас лишен ощущения новизны. У вас первым будет всегда - сюжет и герой Раскольников...
Так разве я не особенный? Ну ведь никто таким языком не пишет? Да признайте черт возьми, что оригинальность это то что выходит за пределы обыденного. Я это зделал. Неужели тяжело признать?
Ну даже и не знаю насчет Раскольникова. Скажу по секрету, я вообще Достоевского великим писателем никогда не считал. Язык того же Гофмана мне куда ближе
Да, Вы особенный. И язык особенный. И особенность это заключается в полном отсутствии какого бы то ни было единства. Если это прорыв - снимаю перед Вами шлем. Но я такое всегда называл (и буду называть) халтурой.
Неактивен
Все комментарии внимательно прочитала.
Не вздумайте с сайта убегать.
Люди, почему-то, не жалуют тех, кто отличается от них. Отбивается, так сказать, из стада. Объяснений этой НЕлюбви можно приводить бесчисленное множество.
Завистливые люди называют отбившихся паршивыми овцами.
А, может быть, это ВСЁ стадо паршивое?...
Но Вы - это ВЫ.
Вы это увидели именно ТАК.
Прочувствовали именно ТАК.
Вы - такой один.
Не будем заниматься разбором орфографии и синтаксиса, сейчас пишу не об этом.
Знаете, когда-то давно, в тридцать лохматом году, когда я ещё ходила в детский сад, то на праздник никогда не надевала белые гольфы, как было положено всем девочкам. Я приходила в красных.
Каждый раз получала по полной программе, но это продолжилось и до окончания школы.
Я не люблю быть в стаде.:razz:
С возрастом научилась не обращать внимание на попытки вернуть меня в строй. Увы и ах...
Может быть именно в силу этого своего нежелания быть, как все, что-то из меня и получилось.
Думаю, что получилось не самое плохое.
Дерзайте!
Удачи Вам и вдохновения.
Отредактировано RUTA JURIS (2006-07-09 22:08:13)
Неактивен
Хе-хе-хе-хе
Меня отправили к стаду. Кому рассказать - ведь не поверят же
А если серьезно - быть не как все - не всегда хороший лозунг. Я никогда не был сторонником стадного чувства, отнюдь. Но быть не как все можно и в положительном смысле слова, и в отрицательном. И по моему разумению, здесь наличествует явно не положительный умысел. Ничего продуктивного в этом сочинении я не нахожу. Развлекательного - тем более. Что остается? Эксперимент, больше ничего. Никогда не уважал Павлова, экспериментировавшего на собаках (и то, он хоть для каких-то высоких целей).
Этим не особенно тонким намеком мы завершим сию дискуссию. Думаю, все равно каждый останется при своем мнении.
Неактивен