Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Юрий Лукач написал(а):
Некрасов стихи писал, как будто вагоны разгружал. Если ему нужно было перебраться через реку, он строил мост и пускал по нему паровоз. А тот же Бенедиктов эту реку бы перелетел, не заметив.
В этом для меня и есть разница между поэзией и не-поэзией.
Ерунду Вы говорите, Юрий. Нет у Некрасова тяжеловесности в стихах. Глянула пару стишков Бенедиктова - скулы со скуки своротило.
Так что не осознала Вашу разницу между поэзией и не-поэзией, если только, чем скучнее, тем поэтичнее.
Неактивен
Елене, останемся при своих мнениях. Мне Вас переубеждать неохота.
Неактивен
Дело не во мне, а в Вашей позиции, которая сомнительна.
Неактивен
Мне кажется, всё же тут речь идёт уже о вкусах. Ну, нельзя точно определить степень поэтичности. Нет такой абсолютной величины. А сравнивать состоявшихся (тем более признанных) поэтов - занятие неблагодарное.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Елене, останемся при своих мнениях. Мне Вас переубеждать неохота.
не надо ее переубеждать - неблагодарное занятие. Вот лучше посмотрите про нас написал кто-то
http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?pid=308304#p308304
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
Мне кажется, всё же тут речь идёт уже о вкусах. Ну, нельзя точно определить степень поэтичности. Нет такой абсолютной величины. А сравнивать состоявшихся (тем более признанных) поэтов - занятие неблагодарное.
Согласна, нельзя определить степень поэтичности. Интересно всё же, что вкладывается сегодня в понятие поэтичности. Или это тоже нельзя определить?
Неактивен
«Бессмысленно внушать представление об аромате дыни человеку, который годами жевал сапожные шнурки.»
(Виктор Шкловский)
Неактивен
ИМХО, вкусовщина всё-таки
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
«Бессмысленно внушать представление об аромате дыни человеку, который годами жевал сапожные шнурки.»
(Виктор Шкловский)
Ну, Юрий, как-то это уж совсем по-пацански.
Вы же понимаете, чем чаще человек пытается убедить, что он эстет, тем меньше ему веришь.
Неактивен
Я пытаюсь убедить в бессмысленности спора. У нас критерии разные, потому что читательский опыт разный.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Я пытаюсь убедить в бессмысленности спора.
Зачем? Мы вроде как просто беседуем. Спорю я обычно по-другому.
Неактивен
Разговор, который начинается словами "вы говорите ерунду" - это скорее спор.
А спорить о том, кто хороший поэт, кто нет, не вижу смысла.
Из Бенедиктова выросла половина серебряного века, а из Некрасова - Демьян Бедный и Евтушенко.
"По плодам твоим узнаю тебя"
Неактивен
Юрий, наблюдая, как Вы раздаёте оплеухи направо и налево, я и предположить не могла, что Вы так чувствительны. Кто из кого вырос, проверить затруднительно. Если человека кормить только мясом – львом он не станет. Так и предпосылок у Евтушенко с Бедным стать чем-то значительным, на мой взгляд, не было.
Неактивен
Чтобы понять, кто из кого вырос, достаточно читать тексты. В них все есть.
А я не чувствительный, просто люблю точность. Разговор - разговором, полемика - полемикой. Разные жанры.
Неактивен
В них есть всё, что хочешь найти. Юрий, Вы же учёный, что мы, ей-богу, разминаемся как студенты. Жахните своё видение поэтичности и покончим с этим.
Прошу прощения, прерываюсь до завтра.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
В них есть всё, что хочешь найти. Юрий, Вы же учёный, что мы, ей-богу, разминаемся как студенты. Жахните своё видение поэтичности и покончим с этим.
Прошу прощения, прерываюсь до завтра.
кстати , это было бы всем интересно
Неактивен
Если бы я мог дать определение поэтичности, то претендовал бы на какую-нибудь весомую филологическую премию.
Я лучше процитирую историю о том, как Галич объяснял невозможность этого, в пересказе Валерия Лебедева.
- Я опять начинаю восхвалять это замечательное занятие, придуманное человечеством, которое не имеет ничего себе равного. Поэзия. Все переводимо: музыка переводима. Живопись абсолютно интернациональна. Точно так же, как архитектура, скульптура - они абсолютно интернациональны. Певец - мне совершенно наплевать, поет ли он "О донна мобиле" или "Сердце красавицы склонно к измене". А в поэзии я ничего не могу понять, я могу только поверить. Я могу поверить, что Байрон великий поэт, хотя в России никогда никто в это всерьез не верил. Даже в переводе Гнедич. Трудно поверить. Плохой поэт, если говорить серьезно. Но наверное, он великий английский поэт. Гейне вообще не существует по-русски. Его нельзя переводить. Та дикая простота, с которой он писал, она непереводима. Ее можно только понимать в тех цезурах, которых нет в русском языке. (Берет гитару, поет на свою мелодию.)
Вот иду я вдоль большой дороги
В тихом свете гаснущего дня,
Тяжело мне, замирают ноги,
Ангел мой, ты видишь ли меня?
Все темней, темнее над землею,
Улетел последний отблеск дня,
Вот тот мир, где жили мы с тобою,
Ангел мой, ты видишь ли меня?
Завтра день поминок и печали,
Завтра память рокового дня,
Ангел мой, где б души не витали,
Ангел мой, ты видишь ли меня?
(Рискую пояснить таким же, как я сам, небольшим знатокам поэзии - это Тютчев, на годовщину смерти своей возлюбленной. - В.Л.)
И совсем похожая, тот же ритм (поет):
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой,
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Почему одно стихи, другое не стихи? Рифма хорошая - тут и там. Ритм тот же самый.
(Снова поет стихи Тютчева, но уже на мелодию "Катюши".)
Вот иду я вдоль большой дороги...
В тихом свете гаснущего дня...
Любители поэзии, которых я много встречал и довольно многих знаю, - я им говорю: поэзия, помимо своих обязательных смыслов, происходит, существует, на мой взгляд, как крик о помощи. Если нет этого крика о помощи - к людям, к любимой, ну, я не знаю, еще... к миру, к Богу, - она без этого не существует.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Если бы я мог дать определение поэтичности, то претендовал бы на какую-нибудь весомую филологическую премию.
Именно. И Галич его тоже не дал. Если следовать его определению, Пушкин не поэт вообще ни разу. По-моему, все эти определения сродни попытке срисовать с потолка формулу, по которой можно вычислить на сколько граммов сладкое лучше, чем длинное.
Опыт опытом, но нельзя отказать человеку (если он не полный олух) в праве на собственный вкус
Неактивен
Дык Галич-то как раз говорил о том, что невозможно рационально объяснить, что такое поэзия.
Если для кого-то Катюша - это поэзия, то переубеждать его бесполезно.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Любители поэзии, которых я много встречал и довольно многих знаю, - я им говорю: поэзия, помимо своих обязательных смыслов, происходит, существует, на мой взгляд, как крик о помощи. Если нет этого крика о помощи - к людям, к любимой, ну, я не знаю, еще... к миру, к Богу, - она без этого не существует.
К любимой, к людям ... да забыл Галич о самом главном - крике к самому СЕБЕ. Как в песне поется:
Love - Devotion
Feeling - Emotion
Don't be afraid to be weak
Don't be too proud to be strong
Just look into your heart my friend
That will be the return to yourself
The return to innocence.
If you want, then start to laugh
If you must, then start to cry
Be yourself don't hide
Just believe in destiny.
Don't care what people say
Just follow your own way
Don't give up and use the chance
To return to innocence.
That's not the beginning of the end
That's the return to yourself
The return to innocence.
Вот это он лучше под гитару бы спел, хотя думаю у Сандры тоже неплохо получилось
Отредактировано Sky (2010-05-24 21:04:29)
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Дык Галич-то как раз говорил о том, что невозможно рационально объяснить, что такое поэзия.
Если для кого-то Катюша - это поэзия, то переубеждать его бесполезно.
Как будто кого-то переубеждать может быть полезно
То, и другое стихи. И могут использоваться в зависимости от потребностей.
Если нужна бодрая строевая песня, то лучше подходит "Катюша".
А для собственного удовольствия я не стану читать ни Тютчева, ни, тем более, тексты советских песенок, ни самого Галича.
Неактивен
А я перечитываю Тютчева и частенько слушаю Галича. Поэтому и говорил о бессмысленности споров на эту тему.
Спросили мое мнение о Некрасове, я его честно высказал. Никого в свою веру обращать не собираюсь. Как и перечитывать Некрасова.
Неактивен
А я кладу под подушку "Деда Мазая и зайцев" и засыпаю под "Марш энтузиастов".
Неактивен
А тож
А споры вообще теряют смысл, когда к нам на форум приходят такие гении современности, как Немо или Ник Снейдер.
Неактивен
Апропо, Вы Ника долго собираетесь тут терпеть? Денек посмеялись, но теперь это уже не смешно, а грустно. Да и грешно смеяться там, где явно нужны санитары.
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
А я кладу под подушку "Деда Мазая и зайцев" и засыпаю под "Марш энтузиастов".
Дед Мазай - неправильная книжка. Не тому учит. Ловил-ловил зайцев - а Energizer'а так найти и не смог.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Любители поэзии, которых я много встречал и довольно многих знаю, - я им говорю: поэзия, помимо своих обязательных смыслов, происходит, существует, на мой взгляд, как крик о помощи. Если нет этого крика о помощи - к людям, к любимой, ну, я не знаю, еще... к миру, к Богу, - она без этого не существует.
И всего-то? Я-то было подумала речь зайдёт про эстетику. А тут страдальцы, печальники, великомученики... Спасибо за мнение, мне вполне понятны Ваши критерии.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
И всего-то? Я-то было подумала речь зайдёт про эстетику. А тут страдальцы, печальники, великомученики... Спасибо за мнение, мне вполне понятны Ваши критерии.
Мастера художественного плача. А я чем старее становлюсь, тем ближе мне становится художественный свист.
Но это, вроде бы мнение не Юрия, а Галича.
Юрий Лукач написал(а):
Апропо, Вы Ника долго собираетесь тут терпеть? Денек посмеялись, но теперь это уже не смешно, а грустно. Да и грешно смеяться там, где явно нужны санитары.
Не знаю я, к сожалению, японского языка. И китайского тоже не знаю. И вообще иностранными языками не владею. Поэтому не знаю, как сообщить означенному товарищу, что делать ему тут нечего. Ещё бы до парочки дебютантов хотелось бы эту мысль донести. Придётся, наверно, русский разговорный осваивать.
Неактивен