Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2009-01-10 02:34:45

Андрей Козлович
Участник
Зарегистрирован: 2006-09-12
Сообщений: 84

Дискриминация начинающих писателей

Интересный разговор, на мой взгляд, на тему дискриминации начинающих писаталей начался на форуме ЭКСМО.
http://forum.eksmo.ru/viewtopic.php?f=69&t=15998&start=0

Неактивен

 

#2 2009-01-13 00:59:08

Андрей Козлович
Участник
Зарегистрирован: 2006-09-12
Сообщений: 84

Re: Дискриминация начинающих писателей

Вот, "родил" интересный пост на другом форуме, может и здесь кого заинтересует.

Не такой простой вопрос Сэрвер. Я тоже был просто взбешён, когда увидел, что за книги которые я много лет скачивал бесплатно теперь надо платить. Как выяснилось ни я один, многие читатели взбешены, и они, самое главное, оказались способны на организованные действия, что меня потрясло больше всего. В частности, они создали бесплатную библиотеку "Либрусек", сэрвер в Эквадоре, и она более чем объёмная, в частности книги Глуховского "Метро" и "Сумерки" кторые, вроде, стоят в магазинах 300 рублей и более, там бесплатно, я скачал, "Сумерки" прочёл, очень понравились, интересный и довольно свежий взгляд на Веды. Кстати, я сейчас активно качаю оттуда книги впрок.
Ясно так же, что владельцы "Литреса" поступили не совсем порядочно. Тысячи книг в этих библиотеках сканировали не они, а многочисленные энтузиасты, кстати, к огромному возмущению писателей. Если Вы читали книгу Никитина "Как стать писателем", то он там этих энтузиастов называет не иначе, чем "сволочами", и благим матом кричит, "вы же бьёте по писателям, по самой незащищённой социальной категории". А получая в своей "интернет-корчме" комментарии на эту тему "вы жадный", орёт ещё громче: "А за счёт кого я жить буду? Буду висеть на шее у жены, у родителей, у родственников?" И, по-моему, его невозможно не понять. Но, пока, речь не об этом, а о том, что энтузиасты качавшие книги оказались "в дураках" все денежки получают владельцы "Литреса". Вторая непорядочность данных владельцев в том, что за деньги там нужно качать все книги, всех писаталей, в том числе и тех которые давно умерли, и поэтому заведомо не могут получать роялти. Платят ли они роялти родственникам неизвестно, кроме того, этот вопрос, пока, очень "кривой" в законодательстве.
Главный же минус "Литреса", лично для нас с Вами, в том, что он не занимается рекламой выложенных книг, ему это не надо, во всяком случае пока. Известные книги, известных авторов качают и денежки идут, надо полагать не слабые, "раскрутить" же новую книгу неизвестного автора это очень дорого, зачем им такие лишние расходы, и появись там новый автор, кто его увидит. Там тысячи и тысячи авторов, он песчинка в Тихом океане.
С бумажными издательсвами ситуация другая. Издать книгу на бумаге приличным тиражом очень дорого, и, хочешь не хочешь, но ей нужно сделать серьёзную рекламу, чтобы продать, окупить расходы и получить прибыль. В интернете же издание практически бесплатное. Крайние же, в результате, мы с вами, те кто ещё не пробился.
Здесь вообще, есть над чем подумать. Мысль о "профсоюзе" непробившихся авторов получает новое наполнение хотя бы потому, что объеденив усилия нам проще сделать рекламу наших книг в инете. Но опять встаёт вопрос о графоманах. Тогда, получается, в наш профсоюз нужно принимать только тех в ком мы уверенны, что он не графоман, или он очень скоро себя дискредитирует в глазах потенциальных читателей. Решение же о продвижении лбой книги нужно принимать тоже только строго индивидуально. И если книга неудачная нп стесняясь говрить об этом в глаза любому из нас, поскольку дело серьёзное.
И потом ведь, открыт главный вопрос: Как именно продвигать наши книги? Мы ведь не рекламные агенты. Хотя, литературных форумов в сети уже много, и, как я говорил, потенциал их более чем не слабый. Так что подумать о чём есть. И подумать надо. Вместе. Я убеждён, что то, что тот же Вагнер разнорабочим работает на стройке, категорически неправильно.
А вообще, за книгой в инете я вижу невероятную перспективу.
Никитин правильно написал, что ещё недавно многие писатели с самым умным видом говорили: "Настоящий писатель всегда пишет только пером, лучше гусиным". Потом стали говорить: "Настоящий писатель в крайнем случае пишет шариковой ручкой, печатают на машинке ремесленники, а уж до компьютера настоящий писатель не унизиться никогда". И справедливо спрашивает: И где теперь эти писатели? Чё-то вспомнилась шутка насчёт Единой Росси: "Единая Россия, мы вместе, но не все понимают в каком".
Я лично уже давно читаю в основном с ноутбука. Удобнее. Например, появились сомнения по какому-либо факту приводимому в книге, тут же вхожу в Википедию и проверяю. Что-то заинтерсовало всерьёз, начинаю изучать вопрос подробнее при помощи той же Википедии и поисковых систем, чаще в порядке тайм-аута от чтения книги, а бывает, что даже прерываю чтение. Ну, то что ноутбук куда удобнее в работе, чем стационарный компьютер, думаю, понятно. Я с ним уже, можно сказть, сплю. И ведь ноутбуки становятся всё удобнее, всё компактнее. И ясно, что электронная книга вполне способна составлять серьёзную конкуренцию бумажной, и это как минимум.
В общем, факт свершился, интернет-рынок книги возник, и то, что значение этого события пока мало кто понимает, скорее хорошо, чем плохо. Надо "забивать место". И призыв: "Писатели рунета объединяйтесь!" вполне способоен обрести самые серьёзные перспективы, ИМХО.
Подробный разговор здесь

Неактивен

 

#3 2009-01-14 02:19:25

Андрей Козлович
Участник
Зарегистрирован: 2006-09-12
Сообщений: 84

Re: Дискриминация начинающих писателей

Вот ещё один пост с ЭКСМО, который кажется мне интересным.

Cone писал(а):
Но, если я Вас правильно понимаю, то речь идет об электронных версиях книг. Таким образом Вы отсечете очень большую часть потенциальной целевой аудитории, которая не читает книг в таком виде и не копается в сети по этому поводу.

Не так. Я за оба вида книг, как за бумажный, так и за электронный. Я о том, что бумажную книгу могут продвигать только издательства, у авторов "кишка тонка", другое дело электронную. На некоторых литературных форумах уже до 40 000 зарегистрированных участников и выше. А сколько незарегистрированных? Никто не знает, они же в основном читатели, а не писатели а читать можно и не регистрируясь. То есть, они уже сравнимы по количеству участников с количеством подписчиков крупных газет. А что завтра будет?
Как бумажные издания делают рекламу новым книгам? Очень просто. Публикуют их фрагменты в крупных газетах и в интернете. Например, меня "Сумерки" Глуховского заинтересовали когда я прочёл их фрагмент в интернете. А что авторам мешает выложить фрагменты своих произведений на возможно большем количестве популярных литературных форумов, а через некоторое время дать ссылки на платные ресурсы где можно скачать полную версию книги?
Сейчас имеет смысл создать банк адресов популярных литературных форумов. Вместе, мы сможем работать эффективнее.
А уж если за книгу начнут хорошо платить на электронном платном ресурсе, то, думаю, и с обычным издательством будет разговаривать намного легче. И легче реализовать самиздат. Единственный фактор который сегодня заставляет писателей идти на поклон к издателям один - нам не под силу пропиарить свои книги. Указанная ситуация делает вполне реальным решение данной проблемы.

Cone писал(а):
А вот это совсем не соответствует действительности, если речь идет о нормальных издательствах, а не о кучке людей с манией величия, которые выпускают только то, что сами любят или пишут.

Интересно, а реально какие здесь цифры?

Cone писал(а):
Кому, простите, необходим? Зачем он нужен издательству? Зачем он нужен писателю?
И что плохого в контракте на 5 лет? Автор пишет качественные востребованные книги, которые стабильно продаются. Издательство получает хорошую прибыль, автор получает хорошую оплату. Причем обе стороны обеспечены более или менее стабильным хорошим доходом на пять лет.

Писателю, особенно новичку, необходим чтоб пробиться, а потом "удержаться в седле", издателю, чтобы минимизировать финансовые риски. А касательно пяти лет, так я не уверен, что это вообще правильно. В интернете, как я понял, такого ограничения не будет, ты можешь заключать договоры хоть с 1000 "Литресов", а они, думаю, скоро появятся "деньга начала капать", а это делает не писателя зависимым от издателя, в данном случае электронного, а наоборот, издателя от писателя. Вот не нравится мне этот ресурс, например, потому, что он православный, не люблю этой "религии довольных рабов", "хрен" я им позволю получать доход с моей книги. А "профсоюзу" нужно добиваться, чтобы такое положение было официально "вбито" в законодательство.
Не нравятся мне и пять лет в обычном издательстве. Я вообще думаю - не нравится писателю издательство, или перестало нравиться, он должен иметь возможность развернуться и уйти, тут же лешив его права переиздавать его книги. Я заходил на сайты некоторых литагентов и поразился как они хамят начинающим писателям, это о многом говорит. Сегодня мы зависимы от издателя и литагента, а должно быть наоборот.
Самый главный плюс электронной книги в том, что она превращается в интеллектуальный капиталл в прямом смысле слова. В постсталинские времена был такой анекдот. Маркс в аду варится в котле, подлетает к нему чёрт, и швыряет в котёл Сталина, и кричит: "Получай процент с "Капиталлу"". Книгу важно пропиарить, скажем так, изначально, дальше она пиарит себя сама. И с каждого просмотра на твой счёт начинают капать самые что ни на есть "живые деньги". И если книги действительно интересная по нарастающей. А теперь подумайте какие у этого перспективы? Ведь интернет развивается бешенными темпами, а о литературных форумах я уже рассказал.
А что с обычным издательством? В лучшем случае я могу получить гонорар и роялти с тиража. А дальше, далеко не факт, что быдет новый тираж. И это при условии, что "всё будет нормально". А если нет?
Допустим, я "скорешился" с толковым редактором, мы пару лет неплохо проработали, и он, вдруг, ушёл, всякое в жизни бывает, и на его место пришёл классический "дуболом - очень хороший человек, которому издателя попросили помочь очень влиятельные люди". Он почитал мои книги, долбанул кулаком по столу, и заявил: "Это не литература". Я к директору, тот разводит руками: "У него очень влиятельные родственники, если я "возникну", тут завтра будет другой директор". Я оказался упёртым, сумел пробиться к владельцу издательства, тот тоже развёл руками: "Вы не знаете какие люди за ним стоят, если я "возникну", издательство завтра обанкротится". Мне, в лучшем случае, три года "соси лапу", и это при условии, что за три года меня не забудут. Куда более вероятен здесь крест на писательской карьере. Поэтому и здесь, думаю, есть чем заняться профсоюзу.

RUTA JURIS писал(а):
Но читать всё любят ОБЫЧНУЮ КНИЖКУ, развалясь на диване или перед сном в постели. Согласитесь, что даже ноутбук в постели будет неудобен.

Извините, но согласиться не могу. Уже несколько лет читаю с ноутбука в постели. Сначала было "как-то не так", потом привык. Более того, над своими романами тоже приспособился работать лёжа на диване, и уже убеждён, что так удобнее.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson