Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Я начинающий писатель пробую себя в разных жанрах. Вот написал повесть (сам ее я называю новелой так как в теории я не силен назову повестью) Текст представлен в оригинале без вторичного форматирования, то есть его еще кроме меня его не редактировал. Прошу отозваться о моем произведении и его оценить.
Последняя ночь… Тьмы.
Надвигалась ночь, а вы видели ночь так как я ее вижу? А вы попробуйте, выйдете из дома в час или два ночи, и посмотрите в небо и может вы сможете увидеть тьму, первородную, и неповторимую, всегда разную тьму. Нет ее вы не увидите. Вот уже больше чем четыреста лет прошло как была изобретена лампочка и те для которых ночь непримиримый враг работе и отдыху освещают улицы, превращая свои города-коробки в елочные игрушки. Нет эта война не началась четыреста лет назад она началась давно, еще когда человек приручил огонь и заставил его плясать под его дудку. Именно тогда первый человек вышел из Тьмы на свет. И ночью когда, он снова увидел Тьму и захотел тоже ее приручить, Тьма отказалась от него. И тогда он, человек, испугался ее так как просто не понимал ее и объявил войну. Он жег костры и зажигал огромные маяки, наполнял лампы масло, и приносил девственниц богу солнцу, он славил свет и олицетворял его с добром, а ночь и тьму он проклял навсегда смешав ее с чем-то порочным грязным и злым. Война шла и вот завтра, вернее сегодня ночью, будут запущены стратосферные отражатели которые должны будут обеспечить 24 часа света для любой точки планеты. Тьма отступала перед светом, светом неестественным, светом рукотворным. Сто тридцать лет назад человек изобрел «универсальный серебреный реактор» способный обеспечить города мегаполисы дешевой энергией. Тогда мировым содружеством был принят указ про глобальную освещенность, создание четырех сменного рабочего дня, мощных кварцевых ламп и засилье пригородов освещаемыми платформами – большими балочными конструкциями на антигравах которые могли освещать огромные площади поверхности. Но Тьма не проигрывала она лишь отступала и пряталась. Она всегда есть только ее надо уметь искать, в шкафах и темных комнатах, затемненных помещениях и кладовках, на складах и подвалах, под камнем, за деревом, под кроватью и в мире снов. Вот уже век как человечество спит при включенном свете, человечество навсегда обеспечило себя энергией и теперь даже не задумывалась над злоупотреблении освещенности. Враз решились многие экологические проблемы, сразу настал мир и благодать. Только вот не все забыли Тьму, не все способны жить 24 часа под палящими лучами искусственного освещения. Такие люди спят ночь в темноте, они выбираются, ночью, на природу и смотрят, смотрят в непроницаемую и столь красивую Тьму, манящую и желанную, всегда любимую, всегда первую во всем. Они прячутся от света, закрываются в чуланах, в подвалах и других темных местах. Они не странные, и даже не психи, они не отличить от , остального человечества. Они тоже живут как все, но ночью они должны чувствовать Тьму или хотя бы ее крошечную часть.
Такую любимую такую желанную.
Я тоже не являюсь обыденным, я это понял не сразу, с этим не рождаются, такими становятся. Я жил стремился занять определенное место в нашем обществе, я не был одарен чем-то особенным но не был и слабым. Я был тем кем может гордится существующая система, я был средним и универсальным во всей повседневной жизни, или мне так казалось как и всем окружающим. Тогда мне было двадцать два года мне оставалось еще два года до того как я получу первое разрешение на жену, и еще три года на разрешение завести ребенка, теперь эти сертификаты тихо пылятся у меня, в ящики, моей квартиры. Это случилось случайно, группа людей в которой был и я спускались в лифте, и тут он застрял и погас свет. Ничего странного ничто не вечно, вечна только сама Тьма. Началась паника, кто-то кричал проклиная все на свете, кто-то плакал, кто-то пытался выбраться. Только я просто стоял наслаждаясь ею, Я слышал как тьма шепчет как кто-то где-то поет, как кто-то пишет стих, как кто-то набирает в темноте рассказ посвященный ей и только ей. Наше творчество давно было уже направлено и посвящено Тьме. Ведь ее голос могут услышать только мы, а понять ее голос только избранные. Мы не посвящали ничего себе или одним из нас, нам это ненужно. Мы не пишем для других, им просто этого не понять. И только Тьма, что дала нам эту силу, этот дар, способна оценить нас, способна дать надежду в завтрашний день или ночь…
Впервые там в лифте я ощутил чужие голоса и сам шепот Тьма, я научился различать нас в толпе. Мы были очень похожи на окружающих нас, но тот кто умел искать способен найти себе подобных. В моем жилом сектогранике, нас было всего трое: я, девушка – поет и парень – художник. Мы иногда общались показывали свои успехи и свои работы друг другу. И долго ночами в потухшем помещении склада или подвала, обсуждали Тьму, ту которая сделала нас такие какие мы есть, та которая всегда заставляла наши сердца биться учащено, та которая смывала все границы оставляя только наш разум и нашу душу. Я уволился с работы так как она мне стала скучно и неинтересной, написал заявление руководителю сектограника, чтоб мне отключали свет ночью, построил темную комнату два на два метра со стулом посредине, приобрел целлюлозную бумагу и черную чернильную ручку. Достать эти предметы в современном мире было очень тяжело но мне помогли мои новые друзья и некоторые не из нас которые разделяют наши желания и наши мечты, ведь всегда среди уникальных и одаренных людей находятся люди неспособные их понять но готовы им подражать. Но сложнее было достать настоящую акустическую гитару. И тогда я решил сам ее собрать. Для этого я записался в архив знаний где я достал всю информацию про этот музыкальный инструмент и потратил почти четыре года, чтоб собрать гитару. Почему этот инструмент, я не знаю, но именно это название мне нашептала Тьма.
Мне нужны были социальные кредиты и я устроился на тихую и не торопливую работу. Я стал получать больше чем когда работал на старой у меня появилось больше времени на размышления и творчество, даже в рабочее время. Моя новая работа повергла в шок моего социолога которые следил за мной и составлял отчеты о жизни всего сектограника. Моя новая работа была связана с риском для психики, но нам тем к кому прикоснулась Тьма, такая работа была очень по душе, в отличи от обычных жителей, которым надо было заботится о своей психике. Я жил накапливал знания обрабатывал их я никуда не торопился моим стремление стала Тьма, а целью в жизни достижение идеала. А однажды я написал композицию которая гармонично сочеталась со звуками окружающего мира, она приносила покой в наши души она очищала разум и позволяла единиться с Тьмой. Мои друзья мне сказали что наше творчество так и должно нестись в мир ибо сам мир лишь часть Тьмы. За десять лет я еще написал не мало музыкальных произведений, но они были лишь отголосками того моего первого творения. Но все равно они были по своему прекрасны и гармонировали с миром.
Несмотря на то что среди нас было больше всего творцов: поэтов, бардов, музыкантов, художников, литераторов. Но Тьма порождает еще и другие аспекты жизни и творчества. Нестандартных ученых, для которых цель абсолютное знание, великих педагогов, которые способны просвещать массы. И Революционеров. Мы создали общество раз в год мы собирались в большом зале собраний в мегаполисе. Нас было около четырех тысяч, тех кто породнился с Тьмой в том или иной форме. Но жителей в мегаполисе насчитывалось около 5-6 миллионов человек. И я понимал как нас мало, как нахватает наших усилий чтоб преобразовать существующий Порядок. Мы создали общество или «объединение свободных» как его иногда любят называть наши. Среди нас выделялись три основных потока. Первые хотели постепенно нести просвещение среди жителей и прийти к определенному компромиссу с существующим Порядком и представителями этого порядка. Вторые не хотели делать ничего и довольствовались существующим порядком, аргументирую свою позицию что Тьму как первозданное творение природы невозможно победить. Третья группа взывала к проведению массовых боевых действий, диверсий на электростанциях и захвата власти в мегаполисах. Наше общество было неоднородное и очень нестабильном но в одном мы сходились нам надо только единение с природой и с самой Тьмой.
Я находился в обществе двадцать лет, поочередно присоединяясь к разным группам. Я успел и погромить фонари в ночном городе, и провести пару семинаров и лекций, и написать не мало произведений. Но наши действия не увенчивались успехом, нас было слишком мало мы напоминали легкий бриз сражающийся с скалой. Мы не смогли победить или отвоевать для Тьмы хоть кусочек пространства. Мы только раззадорили древний инстинкт человечества который вел их в этой войне.
Сегодня последняя ночь тьмы, ночи больше не будет, не будет и нас для кого тьма всегда являлась часть его. Я стою у окна мерно закрашивая его черной тушью. Я оставил небольшую не закрашенную полоску стекла, чтоб видеть небо. Еще черное небо, небо захваченное Тьмой. Но оно не черное красное с белым и только вверху если умеешь видеть можно заметить черный кусочек настоящего неба. И вот небольшая вспышка, это ракетоноситель доставил на геостационарную орбиту один из отражателей. Я закрасил окно окончательно, я не хочу видеть гибель ночи. Я открыл дверь в свою комнатку, хотя в квартиру не проникал свет с улицы, хотя свет был отключен, в темноте я видел черный стул и ту Тьму, небольшой кусочек Тьмы, который обитал в моей маленьком комнатке. Я вошел в нее закрыл дверь, сел на стул, закрыл глаза.
Ровно в двенадцать развернулся стратосферный отражатель, тысячеголосая толпа на космодроме залилась радостным возгласом. Многомиллионные жители вздохнули с облегчением, война окончена, они победили. Но я слышал агонию Тьмы, она кричала голосами другой тысячи, отделенной от человечества, они теряли гармонию они теряли часть себя. Теперь Тьма будет жить только внутри каждого из нас и только от нас зависит увидит ли будущее поколение ее или она погибнет вместе с нами.
Так в ту ночь умирала Тьма, человечество вновь отрезала само того не замечая кусочек от себя, превращаюсь в бездумную серую машину которая летит в никуда с одной лишь целью преодолеть вечность. Так умирала ночь, прекрасная пора, так на Земле умер последний свободный поет….
Неактивен
Уважаемый, StilLexx!
Возможно, Ваше произведение представляет интерес с точки зрения содержания, однако в нем столько ошибок и опечаток, что на данный момент считаю нерезонным начинать обсуждение этого текста.
Уважайте своих читателей - не публикуйте ЧЕРНОВИКИ вместо окончательно доработанных произведений.
Посмотрите хотя бы на вашу подпись:
"- Небойся ничего, пока в душе твоей есть место Тьме
- И... что небояться даже Смерти
- Ха, а Смерть. А Смерть это лиш начало Великого Пути!" Вас в школе не учили, что не с глаголами пишется раздельно, а лишь пишется с мягким знаком?
Или Тьма особенно любит безграмотных?
Исправьте рассказ, тогда и поговорим.
Неактивен
Да уж... Поначалу не хотела ничего разбирать, просто написать "безнадежно". Но, чтобы автор не подумал, что его хотят обидеть невниманием, все-таки попробую разложить по полочкам, хоть это и не легко.
Во-первых, подкосило полное небрежение к знакам препинания. Это видно еще из вступительных слов, хоть я и тщилась надеждой, что это просто стильная фишка такая. Увы. Я не буду приводить все, ибо придется переписывать текст. Просто приведу примеры. С одной стороны, слова идут сплошняком, даже там, где запятые кричат о себе по смыслу, они пропущены ("так как я ее вижу", "посмотрите в небо и может вы сможете", "больше чем четыреста лет прошло как была изобретена лампочка и те для которых"). Есть места, где запятые вляпаны кое-как ("ночью когда, он снова"), а есть, где они щедро рассыпаны, как в компенсацию предыдущих пропусков ("они выбираются, ночью, на природу"). В общем, хватит про запятые. Это более, чем печально.
Но если бы дело было только в запятых. Текст неграмотен настолько, что кажется - человек выучил русский язык на двухмесячных экспресс-курсах.
"А вы попробуйте, выйдете из дома" - здесь повелительное наклонение, стало быть, выйдИте.
"наполнял лампы масло" - м забыли.
"богу солнцу" - или богу-солнцу или богу солнца.
"серебреный" - серебрЯный.
"засилье пригородов освещаемыми платформами" - много пригородов, сплошное засилье? А при чем тут платформы?
"не задумывалась над злоупотреблении освещенности" - злоупотрелением. Что касается стилистики - без комментариев.
"они не отличить от , остального человечества" - моя твоя не понимайт.
"Я тоже не являюсь обыденным" - я не есть обыденный, я-я, натюрлих.
"Это случилось случайно" - масло масляное.
"ощутил чужие голоса и сам шепот Тьма" - голоса слышат, а не ощущают. Шепот тьмЫ.
"Мы были очень похожи на окружающих нас" - нас лишнее.
"девушка – поет и парень – художник" - девушка поёт? Или таки девушка-поэтесса, раз парень-художник?
"она мне стала скучно" - сначала думала, что здесь пропущена буква й, но, видя, с каким постоянством буквы пропускаются, на опечатку это уже трудно относить.
"неспособные их понять но готовы им подражать" - неспособные, но готовы.
"творчество так и должно нестись в мир" - яйцами нестись, как несушка?
"как нахватает наших усилий" - не хватает или хватает за пятки?
"Вторые не хотели делать ничего ..., аргументирую свою позицию" - Вы иногда хотя бы пробуйте согласовывать части предложений между собой.
"Наше общество было неоднородное и очень нестабильном" - то же самое.
"погромить фонари" - еврейский погром фонарей.
"действия не увенчивались успехом" - не увенчивались - это что-то.
"Но оно не черное красное с белым и только вверху если умеешь видеть можно заметить черный кусочек настоящего неба" - это предложение привожу целиком, чтобы в тоске вопросить: об чем?
"Многомиллионные жители" - многомиллионными города бывают, страны.
"так на Земле умер последний свободный поет…." - поЭт.
И под конец чудесный эпиграф, в котором запятые и точки - досадная мелочь, а грамматические правила - лишь надоевшие оковы обыденности. "небойся, небояться, лиш".
Автор, надеюсь, Вы не восприняли близко к сердцу мою рецензию. Я не хотела Вас лично ничем оскорбить. Даже хотела честно указать на самые вопиющие ошибки и вежливо подсказать правильные решения. Но к концу чтения меня уже просто трясло как в лихорадке. Ну нельзя же с таким неуважением относиться к языку и к читателям! Я принципиально не хочу говорить о содержании текста и, упаси Боже, о стилистике. О чем можно говорить, если текст ЧУДОВИЩНО БЕЗГРАМОТЕН? У меня к Вам большая человеческая просьба - не пишите больше! Извините, если что.
Неактивен
Наташа! Ну ты даешь...Такую огромную рецензию под этой безграмотной писаниной оставила! Да этот автор просто поленился свое произведение просто перечитать (хотя бы один раз) - нащелкал по клавиатуре и сразу нам забросил.
Он же пишет: " текст представлен в оригинале без вторичного форматирования, то есть его еще кроме меня его не редактировал."
Это просто неуважение к нам, к сайту...
Неактивен
Я поняла, это просто стебалово. Только кому делать нечего настолько, что он подобным образом развлекается? Может вообще того... фтопку?
Неактивен
Уважаемые филологи, это не стеб, сие - "езыГ пАдонкоФ", о котором так долго говорили сетевики! Кстати, вот такое "ноу-хау" предложили на элитном форуме технарей:
"Надо т. н. "падонкафский езыг" использовать на благо Отечества.
К примеру, с его помощью можно шифровать военные переговоры.
Выгода очевидна: наши будут читать приказы вида "ключ настард!" просто
влет, не пользуясь никакими ключами, а вражеские компьютеры сгорят на
второй секунде, пытаясь расшифровать, к примеру, такой диалог:
- ключъ настард протяшко адин
- прятяшко первый **мат**
- аземуд тризта (в этот момент половина компьютеров Пиндагона
начинает дымиться)
- баигалаффко гатов (все полиглоты Омерики роются в словарях)
- нуче?
- писят сикунд палет намана. (пиндосы ищут на часах цифру "писят")
- где летим?
- над хобаровзгом! (Google Maps закрываются на профилактику)
- скороздь?
- пицот
- зачот хде ща?
- пралитайэм акийан (все географы Соединенных Штатов Пиндостана рвут
карты и волосы на жопе)
- чо как?
- нидалед
- низачот
**мат**
Несмотря на "нидалед", вера в собственные возможности "Пиндагона"
подорвана бесповоротно.
Джордж Буш просит у Сената два квадриллиона долларов на новые компьютеры и щоты. Америка в трансе. Русские победили! :-) "
Отредактировано Евгений А. (2006-06-12 18:28:06)
Неактивен
Да если б, Евгений! Знаем мы падонкаффскую лексику, здесь не то. Здесь либо розыгрыш, проверка редколлегии "на вшивость", либо просто реальный случай, от которого волосы дыбом.
Неактивен