Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Здравствуйте!
Я пишу небольшие рассказы, сюжет которых, в большинстве своём, выхваченные из жизни мгновения - мелочи, за которыми видна душа как отдельных людей, так и всего мира. Здесь вы практически не найдёте фантастики и динамичного повествования. Кропотливое описание жестов, отсутствие личной позиции автора и безучастность, частый отказ от имён, диалоги, которые надо перечитывать, чтобы уловить - вот, что вы найдёте в моих рассказах. Если что-нибудь ещё обнаружите, я буду рад. Я жду критики и отзывов, они для меня очень важны.
Надеюсь, вы проведёте несколько приятных минут за чтением моих произведений.
Выкладываю первый рассказ. По времени написания он последний, более ранние выложу позже. В этом рассказе присутствует мат в очень небольших количествах (необходим по сюжету), если такое не допускается, то прошу меня извинить и сообщить об этом (хотя у меня всего два расказа, где есть мат). Итак:
Тошнота
Мы с тобою любим в этом мире
Одинаково со всеми, дорогая.
Сергей Есенин
***
Он читает сообщение, его глаза выписывают ломаный узор на мониторе. Ему требуется буквально секунда на эту операцию, затем секунда на то, чтобы сглотнуть слюну и сказать:
- Итак, нам только что поступило сообщение о том, что на одно из песчаных побережий Калифорнии, США, выбросилась стая дельфинов. Спасатели, экологическая полиция и несколько отрядов Greenpeace уже прибыли на место и пытаются спасти как можно больше задыхающихся животных. Им усиленно помогают местные жители. Зоологи пока отказываются давать какие-либо комментарии по поводу случившегося. Напомним, что это далеко не единственный случай выбрасывания дельфинов и китов на берег. Учёные до сих пор пытаются выяснить причины подобного поведения животных.
Это последняя новость этого выпуска. Утренний блок новостей слушайте в 08:00. Следующие четыре часа поднимать вам настроение и не давать спать будет Максим Резин. С вами в ночном эфире был ди-джей Павел Стрелков, я прощаюсь с вами, до завтра. И, напоследок, Faithless – Not Enuff Love.
Он снимает наушники и аккуратно кладёт их на пульт, закрывает глаза и массирует их пальцами. Когда в студию заходит другой мужчина, он встаёт со стула и пожимает ему руку.
- Привет, Макс. Как дела?
- У меня нормально, ты как? Решил где… куда поехать? – Макс садится за стул и кидает взгляд на монитор, песне осталось звучать около двух минут.
Павел снимает с вешалки куртку. – Да вроде неплохо. Мне один друг предлагает к нему в охотничий домик зарулить, у него там сруб такой красивый, он фотографии показывал, двухэтажный, в глуши какой-то: лес, речка рядом. – Мужчина улыбается.
- Отлично! Представляю себе. А камин там есть? – Макс берёт наушники, но не надевает их, а просто держит в руках.
- Камин? Не знаю, не спрашивал. На фото его нет. Ну ладно, давай, удачно отстреляться.
Мужчины снова пожимают друг другу руки, и Павел выходит из студии.
***
- Бом Шанкар, господа! – парень в рубашке отдаёт пипетку другому парню – блондину.
Третий парень, со шрамом на лице, роется в кармане джинс и извлекает зажигалку. Блондин кладёт пипетку в рот и наклоняется к молодому человеку со шрамом, тот чиркает пару раз. Темноту нарушает пламя зажигалки. Блондин втягивает пламя внутрь пипетки, потом сжимает губы и передаёт пипетку парню в рубашке.
Рубашка: - Кэн ю гив ми э чик-файр, плиз? – Парень со шрамом протягивает зажигалку. Парень в рубашке совершает в точности те же действия, что и блондин. В это время блондин начинает кашлять, из его рта струйками выбрасывается дым. Потом те же действия совершает и парень со шрамом.
Некоторое время они стоят молча на балконе высотки, глядя на огни ночного города и изредка посмеиваясь.
Шрам: - Блин, красиво здесь, да? – Остальные парни поддакивают, поджимая нижнюю губу и кивая головами. Снова повисает пауза.
Шрам: - Знаете, что сейчас было бы здорово? – Парни поворачивают головы к нему. – Было бы здорово съесть бутерброд с шоколадным маслом и чаем.
Блондин: - С шоколадным маслом? Офигеть! Шоколадное масло! Когда вы последний раз ели шоколадное масло?
Шрам: - Бля. Давно. – Парень показывает жест, словно Ленин, указывающий вдаль, только в отличие от вождя, парень не разгибает руку в локте.
Рубашка: - Лет пять уже, наверное, не ел.
Блондин: - Прикиньте! Мы забыли о шоколадном масле! – Парни начинают улыбаться. – Все мы ели его раньше, оно что-то значило в нашей жизни, было частью этой жизни. Возможно, мы ссорились с кем-то во время поглощения шоколадного масла, или мирились. Может быть, даже у кого-то из нас был первый секс после поедания шоколадного масла. Мы думали о чём-то, когда его ели, мы принимали какие-то решения – важные решения! – Парни уже сложились пополам от смеха. Смеётся и сам блондин, но продолжает говорить. – А тут вдруг бац, и мы забыли о шоколадном масле. Всё! Мы о нём не думали, но теперь-то мы вспомнили. Представьте только, а ведь для кого-нибудь шоколадное масло – это работа, кто-то делает шоколадное масло, кому-то оно приносит деньги, кто-то очень часто думает о шоколадном масле. И вот ты сидишь в баре с девушками, и рассказываешь им интересные истории из своей жизни. Ну, вроде того: вот, мой друг то да сё… А как ты обычно говоришь? Говоришь: мой друг, охранник, или там… я не знаю… менеджер. А тут, фигакс, мой друг – изготовитель шоколадного масла, охренеть. – Парни гогочут на весь подъезд. – Так вот, ты говоришь это девушкам, и они тоже вспоминают шоколадное масло, и это распространяется по всему миру, как зараза. Все начинают вспоминать о шоколадном масле!
Рубашка: - Пи*дец нас плющит! Надо сходить за шоколадным маслом. – Все трое перестают смеяться и вытирают слёзы.
Шрам: - Плохая идея – запалимся. – Все трое снова смеются.
Парень в рубашке лезет в карман и достаёт мобильный телефон, вместе с ним извлекаются и наушники. Нажимает какие-то кнопки.
- «Итак, нам только что поступило сообщение о том, что на одно из песчаных побережьев Калифорнии, США, выбросилась стая дельфинов. Спасатели, экологическая полиция и несколько отрядов Greenpeace уже прибыли на место и пытаются спасти как можно больше задыхающихся животных. Им усиленно помогают местные жители. Зоологи пока отказываются давать какие-либо комментарии по поводу случившегося. Напомним, что это далеко не единственный случай выбрасывания дельфинов и китов на берег. Учёные до сих пор пытаются выяснить причины подобного поведения животных.
Это последняя новость этого выпуска. Утренний блок новостей слушайте в 08:00. Следующие четыре часа поднимать вам настроение и не давать спать будет Максим Резин. С вами в ночном эфире был ди-джей Павел Стрелков, я прощаюсь с вами, до завтра. И, напоследок, Faithless – Not Enuff Love».
Некоторое время блондин и обладатель телефона подпевают песне, при этом совершая волнообразные движения руками и пританцовывая:
- Now when you climb into your bed tonight and when you lock and hold the door, just think of those out in the cold and dark, 'cause there’s not enough love to go round.
Парень в рубашке выключает мобильный телефон и убирает его обратно.
Шрам: - Дельфины выкинулись.
Рубашка: - Откинулись. – Парни снова смеются. Молодой человек со шрамом пытается сквозь смех сказать, что это не смешно. Через некоторое время они затихают. Тишина длится несколько минут.
Рубашка: - Давайте ещё взорвём - что-то нас отпускает.
***
Он открывает глаза и смотрит в окно, для этого ему приходится чуть приподнять голову, так как мешает подлокотник кресла, на котором он лежит. Ветви деревьев, подсвеченные фонарями, вырисовываються на потолке и стенах комнаты. Где-то начинает завывать сигнализация, ей вторит собачий лай. Отчего-то ему вспоминается «Ночь, когда хозяйничали выпи» Маркеса. Он переворачивается и смотрит на девушку, спящую на кровати. Словно дождавшись, пока сигнализация перестанет выть, он отбрасывает одеяло и скидывает ноги на пол. Некоторое время просто сидит, перебирая пальцами ног по ворсу ковра и продолжая смотреть на девушку. Наклоняется, ищет рукой тапочки, пододвигает их поближе и надевает. Подходит к столику, нажимает кнопку на мобильнике, монитор начинает светиться. Вздыхает и идёт на кухню, закрывает дверь и включает чайник, который тут же принимается шуметь. Днём этого шума не слышно, как не слышно криков на улице, а ночью чайник шумит раздражительно громко. Непростительно громко, если в квартире кто-то спит. Беспощадно громко, если в квартире спит ребёнок.
Он аккуратно достаёт бокал с отколотой наполовину ручкой. Раза два пересекает кухню, потом вспоминает, что ищет пакетик чая, открывает скрипящую полку. Начинает размешивать ложечкой содержимое бокала, придерживая его рукой, чтобы не звенело.
- Что, не спится? – Она стоит, приоткрыв дверь, пытаясь разлепить глаза, словно её попросили сыграть пантомиму про невыспавшуюся девушку. – Неудобно, да?
- Да нет, нормально. Просто не спится что-то. Чай, кофе?
- Ммм… Чай, чай, чай… - Она приглаживает волосы и садится за стол, бездумно и отрешённо уставившись на сахарницу.
Он наливает ей чай и пододвигает бокал. Спустя несколько молчаливых минут, его взгляд останавливается на маленьком приёмнике со вполне, впрочем, прогрессивной автоматической системой поиска станций. Он нажимает на кнопку, и на верхней панели загорается зелёная лампочка.
- «Итак, нам только что поступило сообщение о том, что на одно из песчаных побережий Калифорнии, США, выбросилась стая дельфинов. Спасатели, экологическая полиция и несколько отрядов Greenpeace уже прибыли на место и пытаются спасти как можно больше задыхающихся животных. Им усиленно помогают местные жители. Зоологи пока отказываются давать какие-либо комментарии по поводу случившегося. Напомним, что это далеко не единственный случай выбрасывания дельфинов и китов на берег. Учёные до сих пор пытаются выяснить причины подобного поведения животных.
Это последняя новость этого выпуска. Утренний блок новостей слушайте в 08:00. Следующие четыре часа поднимать вам настроение и не давать спать будет Максим Резин. С вами в ночном эфире был ди-джей Павел Стрелков, я прощаюсь с вами, до завтра. И, напоследок, Faithless – Not Enuff Love».
Она трёт костяшкой указательного пальца глаз и смачно зевает. Обхватывает бокал обеими руками. Теперь её заставили показать пантомиму про замерзающую девушку, которая купила стаканчик дешёвого растворимого кофе в одном из кафе на колёсах в середине января. – Сделай потише, Лёшку сегодня еле уложила.
- Помнишь, мой любимый бокал, на котором был дельфин нарисован от руки выжигателем? – Он, не глядя, вытягивает руку и уменьшает звук.
- Ну… и?
- Мы с тобой посрались тогда и я его кинул в стену. – Он улыбается, показывая рукой траекторию полёта бокала. – А потом я тебя попросил купить мне новый, так как ты была не права. – Он приподнимает бокал, из которого пьёт, до уровня её глаз.
Она тоже улыбается, но когда вы видите такую улыбку, вы не удовлетворяетесь. Такая улыбка называется вымученной. Она закрывает глаза, продолжая держать бокал обеими руками, и немного раскачивается на стуле взад-вперёд.
Он наклоняется чуть ближе к ней. – А помнишь, ты меня спросила, какая для меня девушка идеальная, а я ответил, что та, на которую сто раз посмотришь и ничего не испытаешь, а посмотришь сто первый, и поймёшь, что счастлив с ней? – Он допивает чай одним большим глотком и ставит бокал в раковину.
Она открывает глаза, смотрит вглубь бокала и делает ленивый глоток. – И?
- Да нет, я так просто. Слушай, я, наверное, пойду, всё равно не сплю.
- Давай я такси вызову.
- Да нет, я пройдусь, свежим воздухом подышу. – Он уходит в комнату.
Она подходит к нему, когда он ищет футболку. – Извини, что так всё получается. – Она стоит так, как люди стоят на рисунках детей – неестественно прямо опустив руки. Она показывает пантомиму про человека, который появляется у вас в голове, когда вы слышите слово «человек». – Не могу я по-другому, понимаешь?
Он, наконец, находит футболку и одевает её. – Всё нормально. – Забирает со столика мобильник, хлопает ладонью по карманам джинс, проверяя на месте ли ключи и бумажник. Целует её в щёку. – Всё нормально…
***
- Это было вот здесь, да? – Он стоит посреди комнаты, указывая рукой на кровать, на которой сидит, прикрывшись одеялом, девушка с очень странным выражением лица. – Вот прямо на этой кровати?
Девушка молчит и смотрит на него. Из под голубого одеяла выглядывает её нога, в меру стройная, но не такая безапелляционно красивая, как в глянцевых журналах, от этого она выглядит ещё более сексуальной и человечной. Девушка смотрит на мужчину, как смотрят родственники на душевнобольного члена семьи, посещая его в лечебнице – с одной стороны им его жалко, с другой стороны, они его боятся. Видимо, она понимает, что это не самый лучший взгляд в арсенале человека, поэтому опускает глаза и рассматривает свою ногу.
- Что ты молчишь? – Мужчина стоит, словно прибитый к полу. Создаётся впечатление, что если на него прыгнуть с разбега, то он так и останется стоять или упадёт, но у него при этом сломаются ноги. Вдруг на его лице появляется саркастическая ухмылка, он бросает взгляд на стену, затем еле заметно кивает. – Ну и как у него, большой? – Ухмылка так и остаётся на его лице, похожая на шрам.
- Хватит уже! – Она подаётся вперёд и в ёё глазах появляется вызов.
Мужчина замолкает, садится в кресло и подпирает голову рукой, закрывая глаза ладонью. Так он становится похож на маленького мальчика, играющего во дворе в прятки. Девушка смотрит на лампу, стоящую на тумбочке возле ложа и кусает нижнюю губу. Он встаёт и идёт в ванную, открывает воду и набирает её в ладони, умывая лицо. При этом ладони он с лица не убирает, словно ждёт, когда с них стечёт вся вода, затем опускает их, открывая глаза, и смотрит на себя в зеркало. Наконец, руки опускаются на раковину. В зеркале мужчина замечает приёмник, стоящий на стиральной машине. Он садится на край ванны, берёт пиёмник в руки и щёлкает переключателем.
- «Итак, нам только что поступило сообщение о том, что на одно из песчаных побережий Калифорнии, США, выбросилась стая дельфинов. Спасатели, экологическая полиция и несколько отрядов Greenpeace уже прибыли на место и пытаются спасти как можно больше задыхающихся животных. Им усиленно помогают местные жители. Зоологи пока отказываются давать какие-либо комментарии по поводу случившегося. Напомним, что это далеко не единственный случай выбрасывания дельфинов и китов на берег. Учёные до сих пор пытаются выяснить причины подобного поведения животных.
Это последняя новость этого выпуска. Утренний блок новостей слушайте в 08:00. Следующие четыре часа поднимать вам настроение и не давать спать будет Максим Резин. С вами в ночном эфире был ди-джей Павел Стрелков, я прощаюсь с вами, до завтра. И, напоследок, Faithless – Not Enuff Love».
Дослушав песню где-то до середины, он вскакивает, резко бросая приёмник на его прежнее место, открывает крышку унитаза и его рвёт.
***
Магнитола переливается всеми оттенками синего и зелёного. Парень за рулём пытается рассмотреть что-нибудь в зеркало заднего вида, но слишком темно. Он опускает стекло и высовывает руку наружу. Ветер треплет рукав его рубашки. Вдоль шоссе тянутся однообразные до невозможности поля и степи, изредка перемежающиеся посадками. Днём по обочинам у посадок стоят автомобили, ночью же автомобили встают там, где захочет водитель или пассажиры.
Мужчина выкручивает руль влево и обгоняет туристический автобус, в котором искренне пытаются уснуть путешественники. Раздаётся щелчок. Чуть выше магнитолы загорается красный кружок прикуривателя.
- Я думал, ты спишь. – Водитель убирает руку в салон и приподымает стекло. – Ещё где-то часа три ехать.
- Да я так, дремлю. – Молодой человек на пассажирском сидении мнёт в руках сигарету. Прикуриватель выкидывается и красный кружок исчезает. Он прикуривает так, словно прикрывает пламя от ветра и втыкает прикуриватель обратно, увеличивая заодно звук.
- Там сзади спят все? – Водитель откидывает голову чуть вправо, указывая на заднее сидение. Пассажир поворачивается назад, держа сигарету в руках, затем садится прямо и снова помещает её в рот.
- Вроде да. – Он опускает стекло наполовину и выпускает в щель струю дыма. Девушка, сидящая позади него вздрагивает во сне и, постанывая, подтягивает ноги к животу, скрещивая руки. Парень хмыкает и поднимает стекло, оставляя лишь маленькую щель.
Водитель поворачивается назад, продолжая одной рукой вести машину, и роется в сумке, удобно висящей на его сидении ремешком «через плечо», кидая отрывистые взгляды на дорогу. Наконец, он извлекает свернутый свитер и передаёт его курящему парню. – Слушай, накинь на неё, а то она там, в одной футболке, околеет.
Пассажир выкидывает сигарету, провожая её струйкой дыма, поднимает стекло и только потом забирает свитер у водителя. Переворачивается на сидении, вставая на него коленями и накидывает на съежившуюся на заднем сидении девушку свитер, небрежно его разглаживая. Не возвращаясь в нормальное положение, поворачивает голову к водителю с улыбкой. – А Дэн нормально устроился. Спит такой… с двух сторон девушки греют. – Парень плюхается обратно. Молодой человек за рулём улыбается.
- «Итак, нам только что поступило сообщение о том, что на одно из песчаных побережий Калифорнии, США, выбросилась стая дельфинов. Спасатели, экологическая полиция и несколько отрядов Greenpeace уже прибыли на место и пытаются спасти как можно больше задыхающихся животных. Им усиленно помогают местные жители. Зоологи пока отказываются давать какие-либо комментарии по поводу случившегося. Напомним, что это далеко не единственный случай выбрасывания дельфинов и китов на берег. Учёные до сих пор пытаются выяснить причины подобного поведения животных.
Это последняя новость этого выпуска. Утренний блок новостей слушайте в 08:00. Следующие четыре часа поднимать вам настроение и не давать спать будет Максим Резин. С вами в ночном эфире был ди-джей Павел Стрелков, я прощаюсь с вами, до завтра. И, напоследок, Faithless – Not Enuff Love».
Пассажир ещё прибавляет звук на магнитоле. – О! Прикольная музычка. – Он начинает подпевать, качая в такт головой и барабаня руками по коленям.
- У меня вот тут в сумке термос маленький с кофе, достань, пожалуйста. – Водитель несильно бьёт локтем в ремешок сумки, который продет через подголовник кресла. – Слева где-то, по-моему.
Парень на пассажирском кресле роется в сумке и достаёт небольшой термос, откручивает крышку и вдыхает аромат, затем протягивает водителю. Молодой человек за рулём сначала делает аккуратный быстрый глоток и, удовлетворившись температурой напитка, с жадностью совершает несколько больших глотков. – Хороший кофе! Нормально Ленка набодяжила. – Он отдаёт термос собеседнику, тот тоже делает пару глотков.
Пару километров они едут молча слушая радио. Пассажир продолжает держать термос в руках. – Как у тебя с Ленкой-то?
- Нормально. Потихонечку. – Парень за рулём склоняет голову набок и приподымает правый уголок губ. – Сначала щётка зубная, потом необходимые шмотки – пол шкафа, потому что «мне от тебя удобней ездить на работу». – Последнюю фразу он произносит пародийным женским голосом.
- Да, да… А ты на это как смотришь? – Пассажир смотрит на водителя, ожидая реакции, но тот только пожимает плечами. Повисает пауза. - Кстати, тебе Дэн – и он большим пальцем сжатой в кулак руки показывает назад – рассказывал про Таню… - Парень ухмыляется, чуть приподняв голову. – Про Татьяну Батьковну…
- Нет. – Водитель смотрит на него с некоторым удивлением и улыбкой.
Парень, сидящий сбоку от водителя, быстро убирает термос обратно в сумку. – Ходила к нему как-то одно время тётка лет тридцати… может больше, может чуть меньше… креветок ему жарила. – Парень хмыкает и отворачивается к окну. – У неё муж был, но она с ним не спала. – Брови у водителя вопросительно изгибаются. – Ну да, просто не спала. Так вот, Дэн спросил её однажды, с какого такого хрена она живёт с мужиком, если всё равно с ним не спит? Представляешь, она ответила, что ей его жалко. Нормально так, да… Ты живёшь с бабой сколько-то лет, а потом узнаёшь, что она жахалась со всеми подряд, а тебя ей было просто жаль.
- Да – не сахар. – Водитель смотрит в зеркало заднего вида на спящего Дэна. Пассажир необычно пристально глядит на водителя. Огоньки магнитолы отражаются в его глазах. Водитель поворачивается к нему, затем снова устремляет взор на дорогу. – Что?
Пассажир отворачивается и кладёт голову на сидение. – Креветок жарила…
***
Он читает сообщение, его глаза выписывают ломаный узор на мониторе. Ему требуется буквально секунда на эту операцию, затем секунда на то, чтобы сглотнуть слюну и сказать:
- Итак, нам только что поступило сообщение о том, что на одно из песчаных побережий Калифорнии, США, выбросилась стая дельфинов. Спасатели, экологическая полиция и несколько отрядов Greenpeace уже прибыли на место и пытаются спасти как можно больше задыхающихся животных. Им усиленно помогают местные жители. Зоологи пока отказываются давать какие-либо комментарии по поводу случившегося. Напомним, что это далеко не единственный случай выбрасывания дельфинов и китов на берег. Учёные до сих пор пытаются выяснить причины подобного поведения животных.
Это последняя новость этого выпуска. Утренний блок новостей слушайте в 08:00. Следующие четыре часа поднимать вам настроение и не давать спать будет Максим Резин. С вами в ночном эфире был ди-джей Павел Стрелков, я прощаюсь с вами, до завтра. И, напоследок, Faithless – Not Enuff Love.
Он снимает наушники и аккуратно кладёт их на пульт, закрывает глаза и массирует их пальцами. Когда в студию заходит другой мужчина, он встаёт со стула и пожимает ему руку.
- Привет, Макс. Как дела?
- У меня нормально, ты как? Решил где... куда поехать? – Макс садится за стул и кидает взгляд на монитор, песне осталось звучать около двух минут.
Павел снимает с вешалки куртку. – Да вроде неплохо. Мне один друг предлагает к нему в охотничий домик зарулить, у него там сруб такой красивый, он фотографии показывал, двухэтажный, в глуши какой-то: лес, речка рядом. – Мужчина улыбается.
- Отлично! Представляю себе. А камин там есть? – Макс берёт наушники, но не надевает их, а просто держит в руках.
- Камин? Не знаю, не спрашивал. На фото его нет. Ну ладно, давай, удачно отстреляться.
Мужчины снова пожимают друг другу руки, и Павел выходит из студии.
В коридоре пожилая женщина в синей униформе и шваброй в руках натирает пол. Павел слегка кивает ей и подходит к автомату по продаже кофе. Он достаёт десять рублей из кармана куртки, разглаживает их рукой и, слегка выгнувшись, чтобы видеть приёмник купюр, погружает в него банкноту. Некоторое время водит занесённым в готовности пальцем по воздуху рядом с названиями предлагаемых напитков и выбирает чай с лимоном. Раздаётся шум и пластиковый стаканчик наполняется напитком. Мужчина подходит к подоконнику, присаживается на него и делает аккуратный глоток.
За окном несколько фонарей выхватывают участки асфальта и чей-то автомобиль. К Павлу подходит невысокий мужчина в разноцветной футболке. – Привет. – Павел вздрагивает от неожиданности.
- Привет. – Он берёт стаканчик в левую руку и мужчины обмениваются рукопожатиями.
- Я тебя напугал? – Мужчина смущённо улыбается.
- Да нет, я так просто… задумался. Вот, чаю решил на дорожку выпить. – Павел делает жест стаканчиком, как будто хочет чокнуться, и встаёт с подоконника.
- Слушай… - Мужчина облизывает губы, подворачивая их внутрь. – Ты-то как сам?
- Ну, пока нормально, тошнит только… врачи говорят где-то через полгода, может год… ты знаешь, как они обычно это говорят – и он быстро шевелит рукой, с раскрытой ладонью и задранным большим пальцем, как маятником – начнутся кровотечения и боли. Вот… – Павел делает глоток чая, оглядывается по сторонам, подходит к урне и выкидывает стаканчик с остатками чая.
Отредактировано Aberrat (2006-06-08 11:03:05)
Неактивен
ЗдОрово! Правда хорошо, очень. Я знаю, любители психо-эмоционально-экзистенциально-метафорического начала в литературе могут выразительно пожать плечами, но по мне рассказ просто переполняют чувства. И сухой, хроникальный стиль это лишь подчеркивает. Создается впечатление даже не кинофильма, а виртуозной режиссуры, стилизованной под любительское видео. Вроде бы, случайные детали, выхваченные беспристрастным взглядом, складываются в многогранную картину. Автор именно рисует. Мазок за мазком, виток за витком вокруг оси сообщения по радио. Не сразу, постепенно, начинают проясняться аллюзии и связи. Концовка пронизана светлой грустью. В эмоциональном аспекте она напоминает "Достучаться до небес". Герои маленьких кусочков этой мозаики, несмотря на свою эскизность, живые до боли, до интриги и болезненного любопытства "что-же-с-ними-дальше-будет..."
Автор, на будущее, открытый мат на форуме запрещен. Одну букву следует заменять на *. В этом тексте я подкорректировала одно слово, если не возражаете.
И еще, загляните в личные сообщения. Вам письмо
Неактивен
Наталья, спасибо за отзыв! Было очень приятно почитать. Рад, что вам понравилось.
Выкладываю ещё один свой рассказ. Но предупреждаю: "Тошнота" - это мой последний рассказ, где рука уже более менее набита и многие недочёты предыдущих произведений исправлены. Теперь же предоставляю на ваш суд самый первый свой рассказ. Он очень очень маленький, так как пначалу состоял из двух частей, но позже я вторую часть убрал, так как она мне не понравилась. Жду отзывов и критики (в том числе гневной).
Сон
Всё выглядит так, словно скоро должно случиться что-то плохое. Будто детские улыбки и падающая листва, журчание ручья и стрекот кузнечиков – всё это затишье перед чем-то страшным.
В беседке женщина, она печальна и она одна. Она не запоминается,
она из тех, кто просто должен что-то сказать и исчезнуть. Женщина просто обязана сказать что-то важное, потому что дорога ведёт к ней и это прямая дорога. Он думает о том, что эта беседка и есть то страшное, что должно случиться.
Он идёт не один, он держит её за руку. Они словно счастливы, но что-то их печалит. Они пытаются скрыться от самих себя в глазури этого дня. Две их жизни, переплетённые руки, их шаги друг к другу – это та тишина, которая говорит о многом лучше всяких слов. Во сне их тела держатся за руки, они равнозначны, как если бы он сказал шепотом в горах, поведал им свою тайну, а она стала бы его эхом, но эхом, которое не вторично голосу своего создателя, а тождественно ему.
Они – неразгаданная тайна друг друга.
Они – две капли дождя, которые прольются, испарятся, прольются вновь, но станут одним целым, забыв, однако, что бесконечно стремились к этому.
Они – преклонение перед тем, что было и вызов тому, что станет.
- В четыре пятнадцать будет дождь – говорит женщина, и он чувствует: её кожа, её сухие руки, похожие на колыбель одиночества и пахнущие ванилью, а вместе с тем и пирожным с чаем в холодное зимнее утро (когда мороз рисует на окнах иллюстрации к сказкам, а ёлочные игрушки, будучи протертыми от пыли, смотрят на тебя со стола), готовы поведать тебе более важные вещи, но это разрушит границы сна, поэтому она отворачивается.
Они – дети, заблудившиеся в дивной картине, они смотрят на листопад, как умирающие смотрят на ангелов.
Когда парк с единственной прямой дорогой сменяется холмом, на котором лежат люди, похожие на рассыпавшуюся карамель, выпавшую из кармана гигантского неаккуратного ребёнка, начинается дождь. Можно и не смотреть на часы, но он всё равно смотрит: на них четыре пятнадцать.
Они – два любовника, разбросанных в хаосе на кровати, словно уставших от бремени своих отношений.
Они пытаются найти зонтик, будто он может заваляться у них в кармане.
Отредактировано Aberrat (2006-06-09 14:46:12)
Неактивен
Любопытная минька, хороша опять же своим художественным началом. Одна фраза: "Она не запоминается,
она из тех, кто просто должен что-то сказать и исчезнуть" - и эта женщина встает перед глазами как живая.
Из минусов - засилье местоимений. От них начинается легкое головокружение: "ОНА печальна и ОНА одна. ОНА не запоминается, ОНА из тех..." или "ОН думает... ОН идёт не один, ОН держит её за руку. ОНИ словно счастливы, но что-то их печалит. ОНИ пытаются..." - ну, Вы поняли.
Понятно, что миниатюра в некотором роде держится на местоимениях, но они должны быть очень строго выверены. То есть, есть случаи, в которых местоимения задают некий ритм, например:
"Они – неразгаданная тайна друг друга.
Они – две капли дождя...
Они – преклонение ..."
Здесь ОНИ как раз являются скелетом, на который нанизывается все остальное, и как нельзя более уместны.
За некоторую сумбурность ближе к концу критиковать не буду - сон все-таки. Миниатюра скорее удачная, я размещу ее на сайте. Редко, когда миниатюра представляет из себя полноценное законченное произведение, это как раз Ваш случай.
Неактивен
Да, на будущее - постарайтесь размещать новые рассказы в новой теме. Иначе народ не разберется и текст может остаться незамеченным. В названии темы указывайте название рассказа.
Удачи!
Неактивен
Привет! Здорово получается! Правда...))))
Первый действительно как-то... лучше... простые, яркие картинки... остановленные кадры бесконечного кино про жизнь. Редко что-то нравится так, что хочется нарисовать... сфотографировать взглядом... свернуть в рулон и прихватить с собой. Это как раз такой случай. Простые линии. Простые слова. Простые мысли.
И - красиво!
Про второй... не знаю пока... в настроенье сейчас не попадает. Потом зайду.))))))
Спасибо.
Неактивен
Уважаемый автор, простите, не знаю, как обратиться! Я, как читатель, могу сказать: спасибо, получил истинное наслаждение. Читал и поймал себя на мысли, что ассоциируется с музыкой «Пинк Флойд». Удачи.
Неактивен
"Сон"
Сама атмосфера сна передана отлично и именно такова, какой она бывает в таких, веющих нереальностью, слегка сумбурных, но непременно что-то означающих снах. Такие сны передают эмоциональное внутреннее человека. Усталость, спокойствие, отстранённость и - возвращение к себе-ребёнку внутри...
"их тела держатЬся за руки" - мягкий знак не нужен.
Неактивен
Вы спрашивали меня о прогрессе? Это не то слово - лучше: эволюция. Здесь тонкость, которую сложно описать, можно только прочувствовать.
Эволюция есть. Я бы не назвала ее мировоззренческой, скорее - это совершенствование приемов и способов отображения реальности, так сказать, литературного инструментария. Это создание более сложной и разветвленной картины, изменение ракурсов, виртуозное использование деталей...Что делает произведение более объемным. Живым. Тонким.
Хотя я не могу сказать, что "Тошнота" лучше "Праги". И то, и другое произведение понравились мне одинаково. Просто "Тошнота" более сложная структура, более утонченный механизм...механизм жизни. Не думайте, что я подчеркиваю "техничность" ваших произведений, отнюдь...В них много чувств. Но это те чувства, которые нельзя легко и просто объяснить...
Но типизация людей... вызывает у меня местами отторжение. Вон и в "Сне" у вас: "Она не запоминается,она из тех, кто просто должен что-то сказать и исчезнуть".
Впрочем, это особенность стиля, не стиля литературного, а стиля мышления, я бы так сказала.
P.S. Ждите письма в личных сообщениях.
Неактивен
Aberrat написал(а):
Жду отзывов и критики (в том числе гневной).
Ок, начнем со "Сна", но разбор вновь концептуальный:
Aberrat написал(а):
В беседке женщина, она печальна и она одна. Она не запоминается...
Да, и не в последний раз, может именно здесь герой и потерял прошлое?
Aberrat написал(а):
Они словно счастливы, но что-то их печалит. Они пытаются скрыться от самих себя в глазури этого дня.
Тривиальный конец цикла отношений, но герою необходима причина извне - лучше экзистенциальная, дабы не открыться типа: Милая, я тебе скажу о своем чувстве - это чувство к тебе я пронес... и вот сегодня говорю тебе: я не люблю тебя!(с) Здесь Жванецкий уловив суть игры, правда которой "вытесненна в подсознание": НЕ ЛЮБЛЮ. Прочее - инерция, маскируемая под романтику: знаем как знакомиться, но не умеем расставаться, не научили.
Вот и резюме: "идеальная" девушка - та, на которую сто раз посмотришь и ничего не испытаешь, а посмотришь сто первый, и поймёшь, что счастлив с ней. Или типа того. (жаль нет смайлика "Мачо"..)
Отредактировано Евгений А. (2006-07-03 23:26:31)
Неактивен
Евгений А.
Вы не поверите, но я ничего не понял. Я говорю об одном и том же во всех своих рассказах? Неумение вести отношения главная черта моих героев? Или что? В любом случае - это была обещанная критика, для меня важная. Поэтому могу я вас попросить изложить её суть более доходчиво?
Неактивен
Так-так.) В названии - Сартр, в эпиграфе - Есенин. Уже интересно.)
Это третий рассказ, который я у Вас читала, и во всех трех - глаголы насточщего времени: читает, отдает, открывает... (как-то оно по-научному называется - забыла). Излюбленный прием? С одной стороны, это развязывает автору руки и дает возможность показывать сколько угодно персонажей, не заботясь о разной дистанции. С другой - в чем-то ограничивает. Например, сложно, как мне кажется, в отстраненных описаниях использовать яркие тропы (метафоры, гиперболы...) - тут же проявится личность автора, а Вы, как я понимаю, этого избегаете.
А вообще - своеобразный текст. Как калейдоскоп.)
Неактивен
Спасибо ))
Да. Это мой излюбленный приём. Хотя приём - это что-то осознанное, я же просто сразу так начал писать, т.к. по другому не получалось.
А ещё у меня есть бокал чая, которым меня всегда Эмилия подкалывает )
Неактивен