Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2007-05-28 21:28:24

Aberrat
Редактор
Откуда: г. Подольск
Зарегистрирован: 2006-06-01
Сообщений: 364

Синдром Стендаля.

Синдром Стендаля                                       



Не пустошь – опрокинутый, могучий лес,
Ушедший кронами под землю глубоко.

Джером Д. Сэлинджер  «Опрокинутый лес»


                                                                        ***

   Он трогает её руку, пытается согнуть, поддерживая за локоть. Выпрямляется, вздыхает. Смотрит на неё, стоя босиком, в одних трусах на полу, покрытом линолеумом и выгнув шею, словно в старческих глазах её есть изгиб, мешающий заглянуть в душу. Протягивает ладонь и аккуратно опускает ей веки.
   В тапочках шаркает по коридору до ванной. Открывает воду, зевает, чистит зубы, выпуская вспененную зубную пасту в раковину тонкой струёй изо рта. Наклоняется к крану, набирает ртом воды и выплёвывает.
   Я ищу тебя уже так много. Когда тебя нет рядом, но ты так нужна – время проходит медленно, слишком медленно, чтобы уловить его. Я всё ищу тебя, я смотрю заворожено, как ты приходишь к другим, как ты становишься их последней любовью. Любовью, от которой разрываются сердца. Сколько же красоты в тебе? Мне не измерить. С каждым днём, с каждым часом ты всё ближе и ближе ко мне. Ты всё больше меня любишь. И это не может не радовать.


                                                                        ***

   - Подавай! – он машет рукой в грязной матерчатой перчатке, щуря глаза от солнца. Кран медленно разворачивается, срывая гусеницами верхний слой земли. Траву. Такую однотонную траву. Превращает всё в салатово-коричневую кашу.
   Огромная металлическая труба медленно опускается на скобы, укреплённые на массивных столбах, торчащих из земли подобно позвонкам гигантской древней змеи. Люди в выпачканных комбинезонах, бежевых шапках и сапогах залезают на лестницы, придвинутые к конструкциям. Работает сварка, придавая всему происходящему таинственный синеватый оттенок.
   Он снимает перчатку, садится на землю, закуривает, перед этим вытирая тыльной стороной ладони губы. Ложится на землю, вытягивает руку к солнцу, расставляет пальцы. Лучи пробиваются сквозь тонкую кожу у основания пальцев, подсвечивая жилки и складки. В краю, где нет тени, он перебирает пальцами на фоне солнца и на его лице играют узоры ветвей.
   Ветви деревьев в краю, где столетние стволы ниже человека.

   - Что тебе снится, когда ты двигаешь глазами под сомкнутыми веками? – она чуть приподнялась на локте. Её тёмные волосы касаются кончиками его лица. Женщина водит указательным пальцем по его груди вверх и вниз. Вверх и вниз. – Что тебе снится, когда ты вздрагиваешь во сне? – Она сгибает свою ногу так, что колено оказывается у него на животе.
   - Мне снятся странные вещи. – Он улыбается, окончательно просыпаясь. – Мне снится, что я знаю, как тебя зовут. – Гладит рукой её ногу. Вверх и вниз. Другой рукой он ведёт по спине черноволосой девушки, запускает её под волосы, чуть сжимает шею и наклоняет к себе. Они целуются. – Ещё мне снится, что у тебя в животе уже тепло. Скажи, это пророческий сон?
   Рука девушки опускается ниже груди, ещё ниже. Она приподымается, глядя ему в глаза с заговорческой улыбкой. Переворачивается, занося одну свою ногу за его голову.
   Мужчина выдыхает и вдавливает голову в подушку. Выдыхает… Кладёт свои пальцы между её ног, чтобы клитор оказался зажатым между указательным и средним пальцем. Выдыхает со стоном. Её смазка течёт по его пальцам, скапливаясь у их основания, а затем, уже большей каплей стекает по руке (словно жидкие лучи солнца в краю, где растут карликовые деревья). Она стонет. Она стонет громче, когда его язык касается клитора.
   - Хочу, чтобы ты вошёл в меня. – Она шепчет, продолжая водить языком по его члену. – Хочу, чтобы ты вошёл в меня… - Она еле заметно трясется. Если дотронуться до неё, то это можно почувствовать. Каждая жилка женского тела поёт.
   Он переворачивается, подминая её под себя, укладывает набок, поднимает её ногу, придерживая рукой за икру. Медленно входит. Когда начинает двигать тазом, упираясь в кровать коленями, она вытягивает свою руку и кладёт ему на грудь. Туда, где сердце. – Нет. Просто побудь во мне. – Она смотрит ему в глаза и тяжело дышит через нос. Он замирает. Затем женщина открывает рот и начинает дышать чаще. – Я чувствую. Я чувствую, как бьётся твоё сердце. - Мужчина кладёт руку на её живот. Когда она начинает стонать, а мышцы её живота ходить волнами под его ладонью, он начинает доставать член, но женщина сильно сгибает ту ногу, которая лежит на кровати между его коленями, сильно нажимая стопой на его зад. Её губы шевелятся – В меня… 
   Проходит минута и он ложится рядом сзади, обнимая её за талию. – Так как тебя всё-таки зовут?
   Она убирает рукой прилипшие ко лбу волосы. Сперма вытекает из неё, перемешанная со смазкой, словно бы с неохотой течёт по бедру, скатываясь на кровать. – Зови меня как-нибудь смешно… Зови меня… - она играется пальцами с воздухом, будто ударяет осторожно по клавишам. - … Тремс.


                                                                   ***

   Он стоит среди толпы. Пьёт пиво из горлышка. На нём чёрная куртка без карманов и рубашка в клеточку. Глоток. Кто-то говорит с ним, он кивает, улыбается.
   Ты чувствуешь одиночество? Скорее всего, да. Подлое чувство – не так ли? Одиночество – это когда ты один, и никто не звонит несколько дней? Нет. Это ещё не оно. Когда вы сидите с ней в кафе, и она разглядывает журнал? Нет. Всё ещё нет. Когда ты говоришь ей: «Пойдём, прогуляемся?», а она отвечает отказом? Нет. Когда ты говоришь: «Ну, у нас весь июнь впереди, погуляем ещё», а она говорит, что уедет в июне? И это ещё не одиночество. Одиночество – это когда она добавляет «надеюсь».
   Толпа кричит, поднимая над головами руки. У некоторых в руках фальшфейеры и они озаряют парк красным цветом. Несколько летят в толпу людей, стоящую напротив. Он опускает бутылку с пивом на землю, застёгивает куртку, встаёт в первый ряд и поднимает руки вверх и чуть вперёд. Мизинец и безымянный палец согнуты, остальные выброшены вперёд.
   Вот эта секунда тишины. Момент истины. Когда ты уже ушёл так далеко, что вернуться не сможешь, но на деле всего лишь сделал шаг. Шаг по направлению к выходу.
   Две группы медленно начинают двигаться  друг к другу. Всё вокруг подёрнуто дымкой. Пройдя больше половины дистанции, первые ряды устремляются друг на друга.
   Тибор Фишер писал, что ты ничего не чувствуешь, когда выходишь из квартиры человека, которого любил треть жизни и который в одночасье стал тебе чужим. Ты всё тот же, ничего в тебе не изменилось. Ты спускаешься по ступеням, выходишь на улицу, возвращаешься домой. И только вот тут тебя накрывает с головой пустота. И ты уже никогда не будешь прежним. Никогда.
   Он врывается в первый ряд бегущей навстречу толпы. Кто-то пытается ударить его ногой в живот, он отклоняется и вскидывает локоть, разбивая оппоненту нос. Тут же с размаха бьет правой рукой следующего парня. И ещё, и ещё. Он держит его за ворот тенниски и продолжает бить по лицу. Кто-то сбоку наносит удар ему по уху. Он отшатывается, его хватают за куртку и тянут вниз.  Он выкидывает вперёд руки, но те молотят воздух, удар коленом приходится ему в ключицу, он хватает ногу соперника и резко выпрямляется, тот падает, продолжая держать его за куртку. Он бьёт его по лицу, но падает сам. В следующий миг получает ногой по затылку. Ещё раз. Ещё раз по рёбрам. Какой-то парень переворачивает его лицом кверху и резко, наотмашь опускает кулак на его лицо несколько раз.
   Ты любишь меня ещё? Чем я был для тебя все эти годы? Любишь меня такого: с разбитым лицом, с желанием добраться до своей души сквозь посиневшую, опухшую, кровоточащую плоть? Я всё время представляю тебя, представляю, что ты сидишь или лежишь рядом. Я не могу уснуть, пока не почувствую твою кожу, тепло твоего тела рядом с собой. И я рассказываю тебе. Я говорю, все, что произошло со мной за день, все свои чувства, мысли. Иногда мне страшно оттого, что говорить с тобой вслух войдёт в привычку. И я всё жду, что проснусь от телефонного звонка, и всё это окажется сном. Услышу в трубке твой голос. Ты скажешь, чтобы я приезжал, спросишь, почему я не звонил тебе весь день, а я отвечу, что спал и что мне приснился дурной сон. Сон о том, чего никогда не должно было случиться.

                                             
                                                                   ***

   Тремс стоит с бокалом воды в одном нижнем белье – чёрном - у входа в ванную. Смотрит на него, катая бокал в своих руках.
   Он сидит на коленях, навалившись грудью на ванную, его руки свисаю внутрь, а голова чуть наклонена и опущена. Изо рта и разбитого носа стекает струйка крови, течёт по стенкам ванной ровным прямым потоком, скапливаясь на дне. Он окунает указательный палец в эту лужицу и пишет на противоположной стенке, выводя аккуратно и медленно буквы. – Ты опять не забрала меня, Тремс. – Его голос звучит так, будто он говорит через мокрую вату, это от скопившейся во рту крови. – Я так устал уже. Когда ты меня заберёшь? – он переходит на шепот. – Так устал… Так устал… Я не супермен, Тремс, никогда им не был. Каждый новый день – это долбанный подвиг. – Он слегка закидывает голову и резко опускает сплёвывая. Сгусток крови, перемешанный со слюной, ударяется о голубую кафельную плитку и неравномерной кляксой сползает вниз. – Каждый раз перед сном я думаю, что это всё, что больше я не смогу, что завтра я не проснусь уже, но я снова открываю глаза утром. Откуда эти чёртовы силы, а, Тремс?
   Она подходит к нему вплотную сзади, чуть раздвигая руки в стороны, затем кладёт руку ему на голову, гладит по волосам и прижимает к своему животу. Он закрывает глаза и нежно водит головой по её смугловатой коже, оставляя на ней кровавые разводы. Тремс, продолжая поглаживать его по волосам, делает глоток из стакана и наклоняет его, поливая голову мужчины. Вода, слегка подкрашенная кровью, стекает по его спине и её ногам. Она стирает потоки крови с его лица, движениями похожими на мазки скульптора.
   - За двадцать шесть лет я ни разу не слышал «я люблю тебя». Четверть века мне никто не сказал этого. – Он усмехается, и тёплое дыхание обдаёт ей живот. – Ни родители, ни женщины… Я так бы хотел услышать это. Простые слова, ведь так? – Он сглатывает слюну и еле заметно морщится. - Двадцать шесть лет без любви. Никем не любимый. С одной лишь болью и ненавистью напоследок. Слышишь, Тремс, мне как-то сказали, что я и счастье - понятия несовместимые. – Его голос звучит всё тише. Она садится на пол, облокачивается спиной о стиральную машинку и вытягивает ноги, стаскивает его с ванной и кладёт его голову себе на бёдра, продолжая гладить по волосам. – Обещай, что заберёшь меня побыстрее. Просто останови его… - его рука слабо бьёт в левую грудину.
   - Не гуляй в тундре под наркотиками, занесёт, потом фиг найдёшь! – Мужчина, сидя на перевёрнутом вверх дном ящике разливает водку по железным кружкам. Смеётся. За импровизированным столом из расстеленной на траве газеты сидит с десяток мужчин. У одного из них гитара.
   Он стоит за их спинами, разминая в руках сигарету. Кладёт её в рот и закуривает. Снимает робу и кидает себе под ноги, садится на неё. Кто-то из круга потягивает ему кружку и дольку лимона.
   - Скоро весна уже. Зацветёт всё, запахнет! Мммм… домой возвращаться не захочется. – Раздаётся звук расстроенных струн. Мужчина с гитарой пытается её настроить.
Тот, который разливал водку, поворачивается к нему. – Заберу тебя, как только ты увидишь оленей. Обе…

   -…щаю тебе. – Она уже не гладит его по волосам, а просто сидит и смотрит ему в лицо.
   - Что? – Он приподымает голову и массирует ладонью шею сзади.
   - Я говорю – пойдём в кровать уже.
   Они поднимаются и выходят. Перед тем как выключить свет, она поворачивается и смотрит на слово, которое он написал кровью. На белой стенке написано: пустота.


                                   
                                                                     ***

   - Олени! Мать их так! Олени! Вот ёбта, а! - Мужчина размахивает руками, в одной руке болтается кепка. Видно, что он порядком выпил. На вид ему под шестьдесят. – А мы тут для вас трубы поднимаем, голубчики! А… Сохатые! – Вокруг слышаться свистки, кто-то махает им рукой, кто-то просто стоит и смотрит.
   Олени держатся вдалеке, поворачивая свои головы в сторону людей, вздымая свои шеи и поводя ушами, принимаются щипать траву. Потом перебегают подальше. Наклоняют свои головы и смотрят на людей чёрными бусинками глаз. Глаз, полных слёз.

   - Вставай. Наша. – Парень в клетчатой бейсболке толкает его под бок. Они встают с сидений и идут к выходу из вагона, уткнувшись в спины друг другу. В тамбуре уже накурено. Здоровый парень, стоящий у самых дверей в вагон предлагает всем подготовиться. Некоторые достают гибкие чёрные бинты и обматывают кулаки в несколько слоёв. Кто-то смеётся.
   Электричка дёргается и останавливается. Раздаётся шипение, сквозь которое пробиваются крики с платформы. Разбивается стекло, покрывая пол тамбура осколками, слышен звук битых стёкол и в самом вагоне. Парни начинают орать. Двери открываются и тут же в них летят бутылки. Толпа высыпает на платформу. Долговязый парень в белой тенниске отбивает рукой бутылку, летящую ему в лицо, матерится и с разбегу впечатывает ботинок в грудь коренастому молодому человеку. 
   Он выбегает из вагона, быстро оглядывается, пробегает через несколько дерущихся, хватает одного из них за спину и отбрасывает от другого парня, тут же бьёт в основание челюсти и ногой в живот, отбрасывая его к перилам. Кто-то из толпы кричит: «Суки, у них аргументы! Быдлятина, бля!». Он поворачивается на крик и замирает. Перед ним пробегает тень. Опускает голову, смотрит на нож, торчащий у него из живота, делает несколько растерянных шагов и садится на лавочку.
   Его окружают парни, что-то кричат. Здоровый парень из тамбура орёт в мобильный: «Я говорю быстрее, бля! Из него кровь как из свиньи хуячит! … Что? Да греби ты быстрее уже!» Кто-то держит у раны скомканную рубашку.
   Она подходит к нему, проталкиваясь сквозь нескольких обступивших скамейку ребят. Садится рядом на корточки, достаёт нож из живота и отбрасывает его в сторону. Она улыбается так, как улыбаются женщины, которым предложили выйти замуж, и они знают, что скажут «да».
   - Пора? – Он смотрит на неё, всё ещё полулёжа на скамейке.
Тремс кивает. И протягивает ему руку, помогая встать. Они выходят из толпы. Она пододвигает его чуть вперёд себя, встаёт за его спину и обнимает. – Правда, красиво?
   Край, где столетние деревья не выше человека. Это как если бы всё стало таким, как было в детстве. Словно мы выросли, оставшись детьми.
   - Саш? – Она шепчет ему на ухо. Он хочет повернуть голову к ней, но она кладёт свою руку ему на щёку и не даёт повернуться. Её глаза закрыты, она вдыхает его аромат, водит кончиком носа и губами по его шее, потом подносит губы к самому уху и еле слышно, так, чтобы больше никто в этом мире не услышал, шепчет. – Я люблю тебя. Я так люблю тебя.


   Выбоина в асфальте, оставленная бульдозером. Банки, с бабочками, сачок. Бабушка  Снежный лес. Гурьевская каша. Палеонтологический музей. Сон на ногах у матери с температурой. Отец выбегает из такси и возвращается через несколько минут с игрушечным трактором в руках, который так здорово булькает, если его опустить в ванную. Пятнадцать копеек и автомат «Морской бой» в парке Талалихина. Она смотрит на тебя, даже во сне ты чувствуешь этот взгляд. Тебе так спокойно, когда она смотрит на тебя. Она: Мишка, Мишка, где штанишки? Потерял, потерял. – И она надувает щёки и бьёт по ним ладонями. Салат в гостинице. Вилок нет. Как зовут твою подругу? Света. Не знаю, что ты делал или не делал, но я хочу тебя. Кофе в постель? Друзья: Давайте вы нам – мороженое, а мы вам – мартини? Она: Утренний сеанс в пустом зале. Тепло и уютно. Ну не спи,  а?! Друзья: ну что, рассвет что ли опять встречаем!? А что? Выпивка есть вроде, можно и встретить. Она с коляской: а ты ему нравишься – такой хороший. Улыбается. Артём, а что это там такое, а? А ну ка раскопай. Пока он ковыряет сугроб лопаткой, мы целуемся. Она… Она… Ищёё, ищёёё – и тянет свои ручки. Подкидываю его. Смех. Детский смех. Она…
Я так люблю тебя. Я так люблю тебя.
Свет. Тень. Свет. Тень. Как ветви и солнце, когда лежишь летом в тени дерева. Свет. Тень. Тень. Тень. Тень.

Забери меня.


Aberrat
Ибо всё - тлен...
царь Давид

Неактивен

 

#2 2007-05-29 01:29:03

Эмилия Галаган
Бывший редактор
Откуда: Гомель
Зарегистрирован: 2006-04-30
Сообщений: 855

Re: Синдром Стендаля.

Долго не могла подобрать слова, да и сейчас не уверена, что это именно те – нужные. Очень пластичный текст. Органичный очень. Целостный. Пронзенный насквозь лучом солнца. Причем – холодного солнца. Сложно объяснить, почему именно холодного…
Эмоция – любовь к не-любви.
Стиль отточенный. Сразу, как только начинаешь читать – испытываешь приятное ощущение от того, что «хорошо написано»: просто, но чувствуется красота фразы.
Несмотря на то, что прошло немало времени, я помню Ваш предыдущий рассказ. Так вот, этот мне нравится больше smile1 Это имхо, конечно.
О названии. Это как-то связано с одноименным фильмом? Или Вы просто отталкивались от этого самого синдрома как психологического явления (как психолог, Вы, конечно, все тонкости понимаете, я так просто знаю про этот синдром, что это восприятие изображенного на картине как реальности, в которую человек как бы проникает и становится ее участником) .
P. S. Я вижу, что бокал чая (на этот раз – воды) по-прежнему Вас не отпускает smile1


Эмилия Галаган

Снег. Смех. Свет.

Неактивен

 

#3 2007-05-29 12:18:43

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Re: Синдром Стендаля.

Каждый раз читаю с волнением, ожидая чего-то большего, чем в предыдущий. И ожидания оправдываются. Холодный? Нет, Эми, я с тобой не согласна. Это квинтессенция чувственности. Дело даже не в откровенной сцене в начале. Как ни пародоксально, сцена драки еще более чувственна, нежели сцена любви. Герой растворяется в своей боли, в физической и метафизической. И передает ее читателю. Черт, даже голова закружилась.

Неактивен

 

#4 2007-05-31 01:14:25

Aberrat
Редактор
Откуда: г. Подольск
Зарегистрирован: 2006-06-01
Сообщений: 364

Re: Синдром Стендаля.

Эмилия, Наталья, спасибо за отзывы!
Вы стали, наверное, моими самыми преданными читателями. С Вас, Наташа и Эми, если вы помните, всё для меня и началось на этом форуме )
За последниие два дня этот рассказ стал моим любимцем. Никакой другой из моих так не разносили ) Обвиняют в эротизме (на эксмо откровенно просят удалить кусок с "порно-сценой"), в заезжанности и пошлости темы "любви к смерти" и о её тлетворном влиянии на неокрепшие умы подростков. Можт быть, я немного нарушу ход вещей, но мне хотелось бы выложить сюда рецензию на этот рассказ одной моей знакомой - постоянной читательницы и критику моего творчества и просто приятной девушки. Рецензия с правкой, все личные места удалены ))

Черт, Саша.
То есть привет)))
До чего же непросто. Хотела написать несколько иначе – сил нет.
Ладно, будет, как будет.
" СЛИЯНИЕ ЭРОСА С ТАНАТОСОМ – У НАШЕЙ МОЛОДЕЖИ НЕТ БУДУЩЕГО?!"
Известный в определенных кругах литературный критик М.Н. Ивановская устало потерла переносицу, приподняв оправу очков. Рецензия, в которой она разносила в пух и прах слабых людей, пишущих рассказы о романтической любви к Смерти, была готова. Собственно, рассказ был не тупо о любви к смерти, в нем отождествлялись Смерть и любимая женщина лирического героя. Что было, наверное, еще хуже. Ивановская наехала, как могла, на слабовольных людей, мечтающих о смерти, вообще и на мужчин в частности. Она показала вред таких писаний, их разлагающее влияние на неокрепшие умы молодежи. Что-де такое, если все мужчины от несчастной любви станут искать, вожделеть смерти, как страну поднимать будем? Кто в ней жить останется вообще?
К стилю придираться было нечего.
Немного покритиковала М.Н. и откровенно эротический кусок, впрочем исключительно за его откровенный эротизм. Однако выкинуть его или сгладить, понятно, было нельзя, - ибо вот оно и есть то самое слияние Танатоса с Эросом, вынесенное ею в заголовок рецензии.
Критик встала и пошла на кухню. Налив чаю, она сняла очки, потянулась в вазочку за конфетой. Но что-то ей не давало покоя. Этот рассказ. Ей и самой стало ясно, что написала она откровенную пургу – но место в ее колонке пустовать не должно. Хвалить? Извините, но такие рассказы многословно хвалить невозможно.
Да, если просмотреть все его рассказы – это длинный, один Бог знает, какой длинный, путь от светлой любви ("Все необходимое") до отрицания жизни. До мольбы любви хотя бы у смерти. Все его последние рассказы – о потере любимой женщины. Хотелось бы надеяться, что это все – о лирическом герое, но что-то он чересчур настойчив, этот герой.
А этот парень… в его жизни есть и смерть и любовь. Жажда и того и другого. Значит есть сама жизнь.
P.S. А этот эпиграф – я все время представляю страуса, зарывшего голову в песок.

На мой взгляд очень проникновенная рецензия ) всем бы нам такие писать )


Aberrat
Ибо всё - тлен...
царь Давид

Неактивен

 

#5 2007-05-31 22:01:31

чернигов
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-10-11
Сообщений: 320

Re: Синдром Стендаля.

МНе не хочеца обижать Аббератата, но Эксчмо – это отстой, где щекастые графоманы хвалят друг-друга  за тексты про осень .

Отредактировано чернигов (2007-05-31 22:02:15)


Чернигов

моя страница:     http://www.proza.ru/author.html?zefuu

Неактивен

 

#6 2007-05-31 23:08:41

Aberrat
Редактор
Откуда: г. Подольск
Зарегистрирован: 2006-06-01
Сообщений: 364

Re: Синдром Стендаля.

Чем же вы меня могли обидеть? )) я с вами согласен полностью почти )) наш форум лучше )


Aberrat
Ибо всё - тлен...
царь Давид

Неактивен

 

#7 2007-06-01 09:16:18

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Синдром Стендаля.

Уважаемый Aberrat!

Я никогда не пишу откликов в Прозе, возмещая это избытком болтовни в Лирике.
Однако в данном случае написать потянуло. Знаете почему? Обыкновенно взгляд не останавливается на строчках более 10 секунд, и не то что бы я сноб, или считаю себя непогрешимым - чисто физиологически не могу, и не читаю.

Не только здесь, а вообще. Здесь же мне нравится Виктор Жилин.

Но Ваш рассказ я прочитал до конца, хотя кое-где и совершая усилие.

По мне, конечно, этот текст написан обычным, хорошим языком - и мне не хватает "новой плотности", но это чересчур уж специальное и завышенное требование.

Речь, впрочем, о другом. Когда автор впритык соединяет смерть и любовь, он идет на риск. Так как это в самой сути культуры. И относится к области основопологающей сюжетики.

Вам это понятно, но другим не так очевидно. Вызывает спор.
К примеру - вчера я поместил на форуме стихотворение. Я - не поэт, по самоощущению, и к стихам своим отношусь с изрядным скепсисом.

Дело в другом.

http://forum.fabulae.ru/viewtopic.php?id=13610

Как видите, сомнение многих вызвал эпитет "грозная" по отношению к "любовь".

Между тем, Афродита в парочке с Аресом, уже не говорю об Адаме и Еве - здесь смерть наступает сразу, поскольку забирается бессмертие. А взамен, раз смертны, появляется деторождение...

Да и то - если посмотреть, чуть убыстряя часы, то рождение и есть приговор к "вышке". Раз - есть, раз - нет. Только качнулась стрелка метронома. )))

Это всюду. У Шекспира... раньше - в Декамероне, любовь и чума. Во всяком периоде литературы, во все времена, снова и снова разбирается и никогда не надоедает эта пара: Смерть и Любовь. Чуть ли не самый поганый штамп и одна из самых сложных литературных материй.

Мне кажется - у Вас это сделано нормально.

Вы взяли эпиграф из Сэлинджера - точный. Все перевернуто. Ну так это обычное состояние нашего мира грешного... Все перевернуто, но та "парочка" о которой говорил, все куролесит, путая зло и добро, одно растя из другого.

Да и времена повторяются. Я и нечто уловил отблеском от Ремарка. Довольно приличным отголоском... Хемингуэй тоже, побывал чуток))).

Писать в третьем лице настоящего времени о современном - сложно. Имя Тремс - обычный уход от "простоватости". Так Улицкая, к слову, все делает на как бы "сторонних" именах.
Я, правда, почти ее не читал.

Эротическая сцена? Да ну. С пониманием написана. Меня как-то приглашали писать в порнографический журнал. Причем интервью взять в постели с героиней....))

У Рабле стены города сделаны из женских гениталий.

И все же. Есть в этой откровенность элемент лейбла, как бы ярлычок с обнаженной дамой, завлекательность. Но я не знаю, при данной стилистике, как иначе сочетать чувственность с мерой эмоциональности.

Если суметь это делать иначе, а тем и еще откровеннее, еще более шокирующе - будет очень хорошо. Ведь раздетая женщина привлекает часто менее полуодетой. Вот бы все это полуодеть в куда более страстные образы. Чтобы дамы запищали, а мужики тут же решили демографическую проблему...))

Успехов!


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#8 2007-06-04 12:10:58

Aberrat
Редактор
Откуда: г. Подольск
Зарегистрирован: 2006-06-01
Сообщений: 364

Re: Синдром Стендаля.

Микаэль, действительно не припомню ваших отзывов в прозе. Тем ценнее для меня ваш отзыв. Да ещё и такой интересный и обширный. Спасибо!

Кстати, Эмилия, забыл ответить на вопрос. Название Синдром Стендаля не связано с фильмом. К стыду своему я его даже не смотрел. Вдаваться в психологичесике основы данного термина и явления не буду, скажу просто, что в данном случае я имел ввиду более простое понятие "завороженность".


Aberrat
Ибо всё - тлен...
царь Давид

Неактивен

 

#9 2007-06-06 21:52:46

чернигов
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-10-11
Сообщений: 320

Re: Синдром Стендаля.

Микаэль! обожаю  ваши комменты, они –   оголяют бездну  смысла,  неподражаемо глубоки , а по насыщенности содержания перевешивают само комментируемое произведение. Комменты  с привкусом дурацких барокко-кучеряшек, как гудение  самовлюбленной  мушки Дрозофиллы кружат, кружат над очередным автором:  " сморю в книху - вижу фиху". " сморю в книху- вижу фиху".  " сморю в книху - вижу фиху". 
Микаэль, ваше счастье, что вы - мужчина , да еще друг Виктора Жилина. Посему не стану вас морально уничтожать.

Отредактировано чернигов (2007-06-06 21:57:06)


Чернигов

моя страница:     http://www.proza.ru/author.html?zefuu

Неактивен

 

#10 2007-06-12 23:11:29

Aberrat
Редактор
Откуда: г. Подольск
Зарегистрирован: 2006-06-01
Сообщений: 364

Re: Синдром Стендаля.

2 чернигов:
А по-моему Микаэль нормально написал отзыв. А вот вы, товарищ чернигов, два раза постили тут, но ни разу ни слова не сказали по поводу рассказа. Как будто вы только отзывы только читаете и комментриуете, а не само произведение. Или вы так и делаете?


Aberrat
Ибо всё - тлен...
царь Давид

Неактивен

 

#11 2007-06-13 17:07:10

чернигов
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-10-11
Сообщений: 320

Re: Синдром Стендаля.

Виктор, я сделал гениальное открытие: самый  быстрый способ набраться чувства  собственной значимости и обрести виртуальную славу – это начать критиковать всех и вся. И вот уже первые плоды: мой рейтинг вырос, Микаэль дал мне бал – за большой ум.

Отредактировано чернигов (2007-06-13 17:14:01)


Чернигов

моя страница:     http://www.proza.ru/author.html?zefuu

Неактивен

 

#12 2007-06-13 17:10:41

чернигов
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-10-11
Сообщений: 320

Re: Синдром Стендаля.

Аберрат, а разве чтобы комментировать произведение , его   обязательно надо прочитать?


Чернигов

моя страница:     http://www.proza.ru/author.html?zefuu

Неактивен

 

#13 2007-06-13 19:45:07

чернигов
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-10-11
Сообщений: 320

Re: Синдром Стендаля.

ВИктор, ограничусь фольговой пробочкой на грудь - орден за моё врожденное чувство такта.

И напоследок к автору . Вы - перспективны (тему такого автора не грех и приподнять) . отличный художник, и выдержка  стиля наличествует ( тоже обожаю соц.реалистический взгляд со стороны). Временами текст оживает, правда попадаются такие фрагменты -    у Д`аратньяна возникает ощущение, что он начинает тупеть.   Полудохлые, сложно  закупоренные в аутизм предложения,  не-представимые (сразу же выпадаешь из текста и эффекта присутствия –как не бывало).
Особенно меня взбесило начало. Не-е-ет! Сего наиважнейшего  звена в структуре рассказа я вам никогда не прощу! Читайте, как начинает Кафка. Почувствуйте разницу.

Он трогает её руку, пытается согнуть, поддерживая за локоть. Выпрямляется, вздыхает. Смотрит на неё, стоя босиком, в одних трусах на полу, покрытом линолеумом и выгнув шею, словно в старческих глазах её есть изгиб, мешающий заглянуть в душу. Протягивает ладонь и аккуратно опускает ей веки.

ИЛИ:

Йозефу К. снилось: Стоял погожий день и К. захотел прогуляться. Но едва он ступил два шага, как уже был на кладбище.


Я обзавелся норой, и, кажется, получилось удачно. Снаружи видно только большое отверстие, но оно в действительности никуда не ведет.


Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест.

-Это необычный аппарат, - сказал офицер путешественнику-исследователю и оглядел не лишенным восхищения взором устройство, которое сам давно уже знал. Путешественник, похоже, только из вежливости принял приглашение коменданта присутствовать на смертной казни солдата, осужденного за неповиновение и оскорбление своего начальника.


Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.


С ув.


Чернигов

моя страница:     http://www.proza.ru/author.html?zefuu

Неактивен

 

#14 2007-06-14 17:44:08

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Синдром Стендаля.

Г-н Чернигов!
Ваше поведение првосходит границы допустимого!
Редактор прозы, сам! печатает свое прекрасное произведение.
А Вы - с Кафкой.

Какое отношение Кафка имеет к Фабуле?
Никакого.
Да размести этот пражский щелкопер здесь свое произведение,
и с ним было бы тоже самое, что с моим романчиком.

Забываетесь, г-н Чернигов! Сам редактор Фабулы!
А Вы. Да кто Вы такой!

Эх-ма. Даже пришлось затворничество нарушить и прибыть на перекладных в сей край. Трясет. Комары. Пожалели бы Вы Чеонигов, старого писателя.

Эх, да эх... Кафка ему... н-да.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#15 2007-06-14 20:48:28

ilona
Автор сайта
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-02-13
Сообщений: 4353

Re: Синдром Стендаля.

:wtf:

Неактивен

 

#16 2007-06-15 03:33:10

чернигов
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-10-11
Сообщений: 320

Re: Синдром Стендаля.

В  моем отзыве нет ничего оскорбительного, даже критичного. Есть несогласие с некоторыми фрагментами (с началом, например),

Микаэль написал(а):

Какое отношение Кафка имеет к Фабуле?
Никакого.
Да размести этот пражский щелкопер здесь свое произведение,
и с ним было бы тоже самое, что с моим романчиком.

Забываетесь, г-н Чернигов! Сам редактор Фабулы!
А Вы. Да кто Вы такой!.

Комментарии - излишни.


Чернигов

моя страница:     http://www.proza.ru/author.html?zefuu

Неактивен

 

#17 2007-06-15 13:20:30

renata
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-12-11
Сообщений: 306

Re: Синдром Стендаля.

Слишком нудными и подробными  показались камасутровские сценки первой части пр-я. Остальное... Пожалуй, неплохо... Драка, к примеру,  удалась.  Если РЕДАКТОРшы пишут: "испытываю приятные ощущения... хорошо... ох! как закружилась голова..." - стало быть авторская цель достигнута.

Неактивен

 

#18 2007-08-23 12:47:00

Евгений А.
Участник
Откуда: Брянск
Зарегистрирован: 2006-05-05
Сообщений: 709
Вебсайт

Re: Синдром Стендаля.

Понимаю восторг наших дам-редакторов, но хорошо помню и другой текст:

Он не мог не удивляться тому, как многое из еще недавней культуры человечества  уже  отошло в небытие.  Исчезли совсем столь характерные для  эры  Мирового  Воссоединения  словесные  тонкости  -  речевые и письменные    ухищрения,   считавшиеся   некогда   признаком   большой образованности.  Прекратилось совсем писание как  музыка  слов,  столь развитое еще в ЭОТ - эру Общего Труда,  исчезло искусное жонглирование словами,  так называемое остроумие.  Еще раньше  отпала  надобность  в маскировке  своих  мыслей,  столь важная для ЭРМ.  Все разговоры стали гораздо проще и короче.  По-видимому,  эра Великого Кольца будет  эрой развития третьей сигнальной системы человека, или понимания без слов...
И Ефремов, "Туманность Андромеды"


Возможно, я зациклен на этой теме и уже не могу непредвзято оценить реализм настоящего (за что сразу извиняюсь) smile1 Но, как недавно сказал А. Москотельников - здесь "не ощущается мировоззрение" автора:  есть блестящие сэмплы из популярного медиа-ряда, они бесспорно реалистичны, но самодостаточны и порознь - как кубики. Сцена котиуса органична и не вульгарна, но не вижу и ее превосходства над специализированной литер-эротикой рунета... confuse

Хотя, запомнились ее отдельные места:
- я смотрю заворожено, как ты приходишь к другим, как ты становишься их последней любовью. 
- Ещё мне снится, что у тебя в животе уже тепло. Скажи, это пророческий сон?
- Её губы шевелятся – В меня…   


И удачная, жаль больше декларативная, цитата:
- И ты уже никогда не будешь прежним. Никогда.

А в целом  - вещь вполне гипертекстовая и мои разногласия с ней лишь концептуальные.

Отредактировано Евгений А. (2007-08-24 14:08:55)


"Истина едина, а на различия западает лишь омраченность" В.С.Бойко

Мои избранные темы на Фабуле
Евгений А. на Стихире
в Контакте

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson