Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Другу...
-Кем вы хотите стать, когда вырастите?
Этот вопрос все взрослые задают детям. И задают они его постоянно, при каждой встрече. Как будто еще неделю назад ты внятно и понятно не втолковывал им о своей мечте. Странные взрослые.
Все мальчишки в нашем дворе хотели быть милиционерами или на крайний случай - космонавтами. Наверное, это потому, что наш участковый, Василич, как все его звали, появляясь в нашем дворе, в форме, с неизменной кожаной папкой, весь такой большой, высокий, с громким строгим голосом, внушал не только опасение, но и уважение. Его уважали все. От нас детей до бабушек, вечно сидящих на лавочке с семечками или вязаньем и мужиков стучавших костяшками домино по столу под яблоней или распивающих пиво на том же столике.
У девчонок запросы были более разнообразные. Многие почему-то мечтали стать учительницами. Одна - доктором. Две собирались выйти замуж и иметь детей. Мне же хотелось стать артисткой.
Эта мечта у меня появилась с того самого момента, когда в возрасте четырех лет я впервые выступила в концерте на открытии детской площадки. К этому концерту нас малышей и школьников готовила Елизавета Яковлевна, учительница младших классов. Мы учили танцы, стишки, песни. Мне досталась песенка из мультфильма про голубой вагон. Я ее разучивала вместе с баянистом, дядей Лешей. Я пела ее дома. На улице. Пела везде, репетировала с утра до вечера. В общем, к тому времени, когда наступил день концерта, эта песня настолько была у всех на слуху, что папа, узнав, о том, что сегодня я ее спою на публике, сказал:
-Ну, наконец-то…
Концерт начался. Светка из четвертого подъезда в белых гольфах и шикарных пушистых бантах четким голосом объявила мой номер:
-Песенка «Голубой вагон». Исполняет….
Я вышла в середину круга, окруженного скамейками и табуретками, принесенными из квартир. Увидела заинтересованные улыбающиеся лица соседей, мальчишек и девчонок из нашего двора. Дядя Леша заиграл вступление. Начало песни я пропустила, он заиграл снова. Елизавета Яковлевна, стоя неподалеку, стала, подсказывала мне первые слова. Дядя Леша играл и играл. А я все не начинала петь. Наконец он замолчал и вопросительно глянул на учительницу. И тут я завела:
-«Ромашки спрятались, поникли лютики, когда застыла я от горьких слов,
Зачем, вы, девушки, красивых любите, не постоянная у них любовь….»
Эту песню мы недавно слушали на пластинке у Людки дома. Мы ее несколько раз ставили, и я запомнила все слова. Дядя Леша, вначале сидевший тихо, постепенно стал мне подыгрывать. Под конец песни, я увидела, как соседка Афанасьевна, утирает глаза концом своего фартука. Хлопали мне долго и вызывали на «бис». На «бис» я спела еще две песни - «Враги сожгли родную хату» и мамин любимый романс «Искры камина». Успех был полный. Этот первое выступление запомнилось мне хорошо. Вечером соседка рассказала маме о концерте. Они с отцом долго смеялись. А потом спросили меня, почему вдруг, выучив одну песню, на концерте решила запеть совсем другую.
Я ответила:
-Мне дали петь детскую песню, а на концерт пришли взрослые. Зачем им песня про голубой вагон? А песня, которую я спела, была про любовь – это для взрослых. И им понравилось.
-Железная логика, - сказал папа.
Второй успех мне пришлось пережить на вступительных экзаменах в музыкальную школу. Когда, мне, исполнившей бетховенского сурка, нашедшей все нужные клавиши на фортепьяно и прохлопавшей ритм ладошками, сказали, что можно идти, я, думая, что им не понравилось, и меня не примут учиться, решила показать, что умею еще и сказала:
-А еще я могу станцевать танец умирающего лебедя.
И не дав, преподавателям опомнится, напевая себе – тра-та-та-та-та, - встав на цыпочки, начала танцевать. Незадолго до этого, мы с мамой были в театре на «Лебедином озере» и потом дома, пораженная всем увиденным на сцене, стоя перед зеркалом, пыталась изобразить пируэты и па, сама себе при этом напевая. Одна из преподавательниц, сев к пианино стала мне аккомпанировать. Под их аплодисменты маленький лебедь благополучно скончался на красной ковровой дорожке актового зала детской музыкальной школы. В школу меня приняли.
Третье мое успешное выступление перед зрителями было в первом классе. В школу я пришла уже умея читать и считать и мне было неинтересно писать просто палочки и крючочки. Букварь прочитала еще летом. И на уроках чтения откровенно скучала. Наша учительница, чтобы чем-то меня занять, а заодно и самой проверить наши каракули, как-то сказала:
-А давай, ты нам расскажешь о последней книжке, которую ты прочла.
-Давайте, - с радостью согласилась я.
В этой книжке, рассказывалось о девочке-партизанке по имени Лара. О том, как ее пионерку схватили и расстреляли фашисты. Читая дома эту книжку, я плакала. Мне очень было жаль эту смелую девочку. Начав рассказывать, я увлеклась. Рассказывала в лицах, изображая и храбрых партизан и жестоких фашистов. Заканчивая свой рассказ, на трагической ноте, когда Лару вели на казнь, а она перед казнью, как настоящая советская пионерка подняла руку в последнем пионерском салюте, я заметила, что девчонки плачут, а мальчишки, которые постоянно бросались на уроках скомканными бумажками сидят с раскрытыми ртами. Моя первая учительница, вначале проверявшая тетрадки, теперь сидела, отложив ручку, и внимательно слушала. На родительском собрании она посоветовала маме, отдать меня заниматься в драматический кружок. Но…
В драмкружок меня родители не записали. А в последнем классе школы я с треском провалилась на глинковском конкурсе. Долго переживала и плакала. Вволю отплакавшись, взяла аттестат и другие документы поехала и поступила в МЭИ, покончив со всеми выступлениями раз и навсегда. Лишь иногда, где-то в студенческих стройотрядах, я брала в руки гитару и пела старинные романсы в свете костра, сидя на берегу реки. Но это уже совсем другая история…
Отредактировано MariLaska (2007-07-25 08:59:17)
Неактивен
Жалко...жалко талант!!! Так часто бывает в жизни, увы...
Живая миниатюрка, правда, все-таки ей нужно бы стать частью чего-то большего - рассказа о дальнейшей судьбе героини.
Это автобиографично, да?
Неактивен
Растешь, Марина. Молодец. Только вот смутное ощущение, что контекст вырван из другого, более объемного повествования (или является вводным эпизодом).
Все мальчишки в нашем дворе хотели быть милиционерами или, на крайнИй случай, - космонавтами.
Седьмое предложение - повтор "в нашем дворе" (в шестом предложении уже есть).
Грешишь частыми "я", "мне", "это" на узком участке повествования. Синонимировать надо пытаться.
-ПесенкУ «голубой вагон», исполняет… (после многоточия не надо никаких препинаков) Или так: "Песенка "Голубой вагон". Исполняет...
Неактивен
Маришка, ты - прелесть.... Все мы читали Лару-партизанку и рыдали...
Может быть, поэтому, мы все здесь?
Отредактировано RUTA JURIS (2007-07-24 18:20:21)
Неактивен
Эмилия Галаган написал(а):
Жалко...жалко талант!!! Так часто бывает в жизни, увы...
Живая миниатюрка, правда, все-таки ей нужно бы стать частью чего-то большего - рассказа о дальнейшей судьбе героини.
Это автобиографично, да?
спасибо, Эмилия.
да,это воспоминания о детстве, тот неудавшийся конкурс все изменил.
кто знает, может бы сейчас у меня была совсем другая профессия.)
Неактивен
Александр Клименок написал(а):
Растешь, Марина. Молодец. Только вот смутное ощущение, что контекст вырван из другого, более объемного повествования (или является вводным эпизодом).
Все мальчишки в нашем дворе хотели быть милиционерами или, на крайнИй случай, - космонавтами.
Седьмое предложение - повтор "в нашем дворе" (в шестом предложении уже есть).
Грешишь частыми "я", "мне", "это" на узком участке повествования. Синонимировать надо пытаться.
-ПесенкУ «голубой вагон», исполняет… (после многоточия не надо никаких препинаков) Или так: "Песенка "Голубой вагон". Исполняет...
спасибо, Саша.
исправила
Неактивен
RUTA JURIS написал(а):
Маришка, ты - прелесть.... Все мы читали Лару-партизанку и рыдали...
Может быть, поэтому, мы все здесь?
http://www.fantasyflash.ru/anime/milash … lash12.gif
Рута, спасибо.
может быть действительно мы поэтому здесь.
и партизанку Лару читали, и Тимура и его команду и....
Неактивен