Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
К сожалению рассказ не дописан – виною лень и бесталанность, бестолковость.
Не помню, рассказывал ли я вам.
Когда ехал на дачу, Т.Б. рассказала притчу, которую сама же не смогла растолковать, о том, что если бабочке помочь вылупиться преодолеть кокон, то она погибнет. (Притчу можно включить в рассказ. Не забудь проверить орфографию, когда будешь перечитывать. Альтернативные концовки!)
Мать: единственно герой действия в рассказе, переживает из-за непрактичности мужчин.
Сын: пейсатель, ненавидящий алкоголика отца, противоположность ему. Но совершенно не может поправить материальное положение семьи.
Отец: единственный кормчий семьи, пропивает семейный бюджет.
Церквей в России много, при чем самых разных: пугливых маленьких, скромных своей ветхостью, неприятных своей неряшливостью (этакие рохли), и удивительно огромных созидателей веры, величественных и пылающих на солнце ртутью блеска куполов, осдобленых внутренно чешуей фресок и благой стенной росписью на святые темы, колокола в таких пробуждают совесть и стягивают народ сгибать спины, гнуть шеи в робкой детской молитве. Но нонче помнит и знает как правильно надо крестится лишь старый человек, - человек мудрый, опытный, и добрый, и честный. Только он грустно перекрестится, проходя мимо забытой народом церкви, только он упадет к земле щекой, в душе скорбью слов обратится к Господу. Все нищие, что во имя Его по праздникам стояли возле Дома Божьего, не смея входить, просили милостыню: чумазые цыгане, елейные калеки, вонючие бомжы, - все они теперь покинули церкви, участь их – это смерть. Отцы и попы, не имея прихожан, звонкую монету и рубь пролетарский не получая, тоже ушед. Бывало ребенок сопливый, ободранный забежит в церковь без окон, без дверей, еле живую, штанишки спустит и накакает. А так только вороны слетаются с четырех сторон света в церкви наши русские.
В селе Злотогорском, на Урале, стоит угрюмо и скучно, но более ненужно церковь, одна из «заброшенных», одна без веры и прихожан. Все какие-то смутные лица, более по одному нежели количеством, время от времени укрывалось, пряталось по углам сквозняковым, в темноте ночуя и в страхе что «найдут». Сейчас же прохожий мог слышать в церкви голоса - это семья Чуевых поселилась там, бедная, впроголодь живущая на бесконечные долги. Порой глубокой ночью слышатся голос пьяный, гордо поющий гимн державы, уродливо и с жаром.
Не знаю смогу ли я выразить то, что хотел бы сказать: мысли и слова почти всегда идут параллельно, редко пересекаясь. Может вы замечали какое-то зло агрессию исходящее от бытовых предметов, от их покрытых грязью, пылью нечистоплотных поверхностей? Я надеюсь вы сочувствуете. А время! Вы знаете что основной чертой времени является монотонность? – это явно чувствуется, когда ты одуревший, с ошметками сна, в грязном исподнем ковыляешь сутуло в ванную комнату, к мутному в пятнах зеркалу, к немытой пожелтевшей ванной, к тупой бритве, к засмальцованной расческе, которая… О, тут бесконечность такого. Затем транспорт: тугой и набитый людьми – самые худшие предметы, это те, что шевелятся. Свойство монотонности – ницшеанское вечное возвращение, впрочем, я скверный читатель [я волен толковать произвольно]. Кургузая тажекондукторша. Предметы всегда повторяются, давят, атакуют, прут, доказывая свое мертвое сосуществование если я мертв – значит существую. На работе неведомый песчаный бог умирает, и секунды вялые, устав, почти с каждым шагом останавливаясь передохнуть, бредут в своей монотонности круга. Работы нет, но платят исправно: целыми днями просиживаю свою смену без дела. И вот, когда освобождение неким щедрым даром ты с честью вырываешь у времени – ты победил! – другие пустоты наваливаются на тебя, делая из тебя апатичного полуживого чел. Пьешь чай, смотришь тел., кушаешь, пьешь чай, читаешь, спишь, а ночью – бодрствуешь, вслушиваясь в шелест серой, ночной, монструозной бабочки за поцарапанным шкафом. Самое худшее – это то, что пустоты мы заполняем другими пустотами. Мы не смакуем отданным нам временем – мы прячемся от него за громадой риторических занятий, лишь бы не чувствовать надоедливое, угнетающее тик так. Когда я учился в школе - я ожидал от негативно настроенных v-образных стрелок нужного положения, чтобы уйти; в институте уроки выросли в пары – я все так же желал уйти; на работе – только бы досидеть, чтобы уйти. Но почти противно идти – добровольно! – в эти черные четыре стены, с этими почти незнакомыми, родными людьми. Где фразы клише, торжествуя пошлостью, будут строить свои гримасы – как рабочий день? ну, что там работа? завтра на то же время? как дела? По моему Чехов это папа и мама Камю.
(Не верю в ДЕЙСТВИЕ, т.е.в рациональное, осмысленное, несущее в себе идею, ради которой стоит жить, которая определяет жизнь, поощряя ее. Хоть оно и есть, я отказываюсь верить в него. Поэтому в рассказе не оставляю места для действия моих персонажей, отдавая им лишь возможность высказать себя - это еще не значит, что они смогут оправдать себя, скорее наоборот: между бездейственными (неподвижными) людьми есть много сходства с уродливыми (неподвижными) предметами.)
Священник, улыбаясь елейной – и, будем же честны, буддистской – улыбкой Христа, вошел; влезая на взвизгнувшую - уже, возможно, видевшую сон - табуретку, аккуратно с нищей церковной бережливостью вывернул единственную лампочку. Его босые израненные ступни направились к выходу.
Саша погруженный в себя, как и любой уважающий себя интроверт, продолжал чинно, с напряженной мускулатурой лица и глазами щелками собирать огромный самопал.
Саша погруженный в себя, как и любой уважающий себя интроверт, продолжал чинно, с напряженной мускулатурой лица и глазами щелками собирать огромный, дородный, качественный самопал. К сожалению, ничего не видно! Но слышны запланированные, но неуверенные аматорские шаги; гулкий, тупой, звенящий у меня в ушах выстрел созрел и лопнул – горячая уверенная пуля достигла мягкой ткани мозга и успокоилась.
(Не забудь две альтернативные концовки и вариативность второй, оставляющей сетевого читателя в неведение, с вопросом «В кого выстрел?». Не забудь написать об этой задумке напрямую.)
Неактивен
пожалуй хуже чем это я уже не напишу.
Неактивен
Уважаемый ПЕЙСАТЕЛЬ Рыпко, он же Ксюша Пешкина , а что сказать-то хотели сей запутанной, замусоренной словами притчей?
Вы ведь совсем не глупый человек, у Вас есть ЧТО людям рассказать.
И им будет это интересно.
Я не редактор, разборок устраивать не буду. Скажу только, что мысль повествования теряется в мелочах отступлений.
Вся наша жизнь, к счастью или к сожалению, состоит из мелочей.
ГЛАВНОЕ - НЕ УТОНУТЬ В НИХ.
:loser:
С пожеланиями удачи и творческого подъёма
РУТА ЮРИС
Дамский писатель
P.S. А это Вы нам вместо своего фото-аватарки не Чикатилло ли подкинули?...
Отредактировано RUTA JURIS (2007-07-30 18:42:26)
Неактивен
нет не чикотилло. надеюсь. интелихент.
Вообще, я хотел написать рассказ, но не дописал (мучался не помню сколько времени и плюнул). Он был бы, если бы я его завершил примерно об этом: место действия в заброшенной церкви (мол это метафора, что все мы, где бы мы нибыли, живем в божьем доме), должно было быть три исповеди: отца, матери и сына (я смог написать только сына). Каждый из них не замечает и не может замечать другого близкого ему человека, т.е. физически это семья, но не духовно. У каждого своя бытовая, мелкая трагедия, неудовлетворенность происходящим. сын не навидит время, которое нагоняет на него тоску. Отец говорит исключительно клише, рассказывает идиотские истории, которые известны всем (типа про солдатов которые переходили мост, который обвалился). Мать единственный персонаж, которому обидно осозновать неустроенность, разрозненность семьи, она мечтает купить дачу, на котороую у нее нет денег. Священник который в конце выкручивает лампочку и уносит последнее светило - суть иносказание того что надежды нет, семья гиблая. Финальный выстрел - это формальная точка, которая не имеет значения, так как не имеет значения то, кого же застрелили.
Короче, задумка была и мне она нравилась, токмо не осилил я сей темы.
Неактивен
Так это Вы мне просто план Вашего рассказа представили.
Вот по нему и идите, расписывайте, что да как... Любая писанина начинается с плана.
Неактивен
pыбка-бананка написал(а):
К сожалению рассказ не дописан – виною лень и бесталанность, бестолковость...
... Вообще, я хотел написать рассказ, но не дописал (мучался не помню сколько времени и плюнул). Он был бы, если бы я его завершил примерно об этом: место действия в заброшенной церкви (мол это метафора, что все мы, где бы мы нибыли, живем в божьем доме), должно было быть три исповеди: отца, матери и сына (я смог написать только сына). Каждый из них не замечает и не может замечать другого близкого ему человека, т.е. физически это семья, но не духовно. У каждого своя бытовая, мелкая трагедия, неудовлетворенность происходящим. сын не навидит время, которое нагоняет на него тоску. Отец говорит исключительно клише, рассказывает идиотские истории, которые известны всем (типа про солдатов которые переходили мост, который обвалился). Мать единственный персонаж, которому обидно осозновать неустроенность, разрозненность семьи, она мечтает купить дачу, на котороую у нее нет денег. Священник который в конце выкручивает лампочку и уносит последнее светило - суть иносказание того что надежды нет, семья гиблая. Финальный выстрел - это формальная точка, которая не имеет значения, так как не имеет значения то, кого же застрелили.
Короче, задумка была и мне она нравилась, токмо не осилил я сей темы.
))) Узлами начинают писать, как Солженицин! Токмо он, вроде, не оправдывался )))
Отредактировано ЖукоВ (2007-07-31 05:51:14)
Неактивен
у меня комплес вины перед читателем, поэтому всегда оправдываюсь. Увы.
Неактивен