Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

  • Форум
  •  » Проза
  •  » ДОРОГИ ЛЮБВИ (Из цикла «Вчера и завтра»)

#1 2007-07-18 09:37:07

Александр Клименок
Автор сайта
Откуда: Калининград
Зарегистрирован: 2007-02-10
Сообщений: 4610

ДОРОГИ ЛЮБВИ (Из цикла «Вчера и завтра»)

Красные, желтые, серые пятна все чаще мелькают за окном вагона. Зеленые, синие, белые краски почти исчезли. Поздняя осень вместе с поездом нашим перетекает из одной полосы России в другую, постепенно, как полутона и цветовые смеси на картине художника-пейзажиста. Величественные массивы сопок, покрытые серебряной патиной северных туманов, уступают во всеобщей панораме законное место целым дивизиям мощных деревьев-гренадеров в районе Красноярска, которые сменяются жухлыми перелесками в обрамлении маленьких черных  озер ближе к Москве.
    Забавный до трагикомичности случай – меня на два месяца занесло в Якутск, из которого теперь и возвращаюсь – без денег, идей, вывороченный наизнанку. От женщины, которую уже не люблю. К женщине, которую давно не люблю. Первая влезла в душу, зазвала, потом вытерла о душу ноги и была такова. Вторая умолила по телефону, пролила в трубку пару ведер слез («дочь постоянно плачет, из рук все валится, в общем, прости, начнем сначала», – моя щека едва не увлажнилась). Черт с ними со всеми – поеду. Но уезжать, по-честному, было жалковато. В Якутске уже два месяца трудился в неплохой, энергичной газетке. Главный редактор, узнав о причинах моего появления в сих благодатных местах (упорно окультуриваемых еще со времен  декабристов) особенно в душу не лез. Материалы я умел «работать» разноплановые, и его это вполне устраивало.
    Итак, я уволился из редакции. Выпили на прощанье водки с Вовкой Михеевым – водилой из гаража мэрии и просто хорошим человеком, закусили строганиной. Пересчитали и распределили последние мои несколько тысяч. И вот, возврашаюсь по осени в родные края…
    В конце ноября, а то и раньше, реку Лену плотно забирает в объятья полновластный хозяин-мороз. Напрямик, через замершее русло, заново возникают испытанные годами ледовые трассы. Едем на микроавтобусе в Нерюнгри, сон-пол-сон-сон-дымок сигаретный… Оттуда сядем на тындинский поезд – вот тогда согреемся и отдохнем. Что-то тренькает нежным колокольчиком в рюкзаке моего краснощекого соседа-дальнобойщика. Перехватив мой недоуменный взгляд, басит:
    - Бокалы. Чешские. Домой везу. Парни в Магадане подарили. Ну, вот…
    Дальнобойщика-перегонщика зовут Николай. Сам из Нижнего Новгорода (куда и возвращается сейчас: удачно доставил очередной грузовик в Якутск из Новосибирска). Восемь перегонов. Два обморожения. «Разок, когда «Камаз» встал прямо посередине ледника, думал, конец, - так рассказывал мне Николай про свои приключения, - но повезло, – мужики следом лес везли. А я уже три колеса спалил и четвертое приготовил. Ночью-то под сорок... Пальцы переморозил (на правой руке, широкой, мощной как тот килограммовый лещ и вправду ногти как оплавленные)… Но ничего».
    «Ничего-то ничего, а глаза у тебя во время рассказа вон как дрыгались-дергались», - думаю тихонько.
    - Коль, а в гору-то заглядывал? Ну, под Нерюнгри есть стеклянная гора, слыхал? Глаза лечит, если посмотреть на нее…
    - Ну, приходилось. Добраться туда непросто… - Николай потер переносицу, - гора по Неверской трассе километров под сотню. Там поселок есть один – Большой Хатыми. От него верст с десяток пёхом – и желательно с кем нибудь из местных, - земляков, как мы их называем. Гора из минерала какого-то хитрого, зеленоватого, как изумруд. Заглянешь в нее, а там словно птица, крылья сложившая… даже отдельные перья видно, во как. Правда, как сама гора называется запамятовал… - голос Николая становится тише.
    Я слегка призадумываюсь о магии Севера. Немного погодя, спрашиваю:
    - Послушай, а деревья правда на сильном морозе в сопках звенят? - Но сосед молчит - опять уснул. Провалился в сон и я.
    «Больше экспрессии, здоровых, честных эмоций! И не перегружайте текст банальными словоформами. Не врите читателю! Себе - можете. Впрочем, во вранье написанное, враньем и называется, - пафосно взывает к аудитории наш харизматичный и седовласый доцент Алексей Савельевич Днепровский. Днепровский ведет курс литературоведения, исключительно импозантен, и если бы не надевал кроссовки под английский костюм, я бы точно его боготворил. Тем более, что старик преданный почитатель Блока и Пастернака. К Блоку отношение у меня не очень однозначное, а что касается любви к Борису Леонидовичу – тут я полностью – «за»… Даже диплом собираюсь защищать по его циклам.
    «Порочные времена искусственного присоединения загодя мертвой политтематики в литературу сошли на нет. Вновь, как в прекрасные, благородные, изящные годы, когда даже воздух был пропитан бесценными строками: «по вечерам, над ресторанами («ресторанами» он зычно растягивает с пугающим сценическим подвыванием – «ресторааанами»)… Когда искусство служило лишь непреложному идеальному стремлению общества очиститься, сблизиться с Богом», - Голос Днепровского чрезвычайно звонок, резок до такой степени, что режет уши.
    …Я дергаю головой в сторону и просыпаюсь. Водитель, матерясь, сигналит не переставая. Похоже, это у него уже нервное - впереди, на узком участке, поперек трассы чернеет то ли тягач, то ли фура. В неровном свете наших тусклых фар видно, как две фигуры рядом размахивают руками и смешно подпрыгивают. За бортом градусов 35 мороза. И нам препятствия точно не объехать. Два десятка часов мы добирались до Нерюнгри, чтобы намертво застрять в десяти километрах до цели.
    - Слушай, старичок, заканчивай семафорить, - тихо говорит Николай.
    Водитель молча откидывается на сиденье.
    - Ну, какие мысли? – вопрошаю как бы в никуда.
    - Подождем чуток, - сипит худой и прокуренный геолог Дима, родом из Мирного («непотопляемого Мирного», – так он добавляет, напоминая о весенних паводках, когда вся матушка-Россия в большей или меньшей степени захлебывается водой).
    Николай, похоже, против такого расклада:
    - Не, народ, околеем.
    Минут через сорок мы с ним, изрядно задубев перед этим, трясемся в старой «таблетке» - бывшей машине «Скорой помощи». Остальные не рискнули - узрели в ночи огоньки какого-то постоялого двора и, измотанные, решили осесть там до утра. Мы же, погревшись немного и попутно усвоив по порции котлет «Таежных», присовокупив к ним поллитру ледяной, тягучей водки, втиснули тела в похожие куртки-«Аляски» (после чего сразу приобрели вид полярных исследователей) и, коротко попрощавшись с остающимися, подались к выходу. Благо, заранее договорились с бригадой молодых якутов-строителей (угостились у них водкой с сушеной олениной, потом, алаверды в ответ – наша водка и котлеты, короче, мало говорили, больше ели-пили),  возвращающихся туда, куда мы добираемся вот уже сутки. Совпало: обоим не хотелось ждать. По тряской дороге мы добираемся до станции еще почти час. Что-то пробормотав напоследок гуманным работягам, вываливаемся в свирепый мороз и ковыляем к зданию вокзала. Худшие опасения подтверждаются: до поезда три часа, а внутри – на нуле.
    Пока Коля неторопливо нащупывает поллитру белой в своем рюкзаке, я открываю банку говяжей тушенки и разламываю хлеб. А потом, после первых ста, неожиданно принимаюсь рассказывать Николаю свою историю.

ИСТОРИЯ О ЛЮБВИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО

    «Эта поучительная история началась давно, а закончилась только что. Полный неистребимого романтизма и веры в подлинные чувства я женился во второй раз. Но вот случилось, что и этот мой брак дал трещину: я «завис» с работой, что для супруги было смерти подобно: семь совместных лет она почти всегда сидела дома, чему я всегда принципиально потворствовал. Теперь же ей пришлось всерьез задуматься – откуда берутся деньги на продукты, комфорт и прочие радости жизни. Проблема была и в том,  что я окончательно устал от взаимного бытия, ввиду полного отсутствия у благоверной милых женских лейблов, как то: мягкость, уступчивость, терпимость. В общем, в последние годы было больше нелепых и дурацких склок, чем волнующих интимных моментов. По характеру я человек ищущий и постоянно старался трудоустроиться как с возможностью хорошо заработать, так и с возможность самореализоваться (благо имеется языковое и юридическое образование). Вот и деятельность на последнем месте, где я находился на руководящей должности в филиале крупной московской фирмы, приносило в семью далеко не пять и не двадцать пять тысяч рублей  ежемесячного дохода. С учетом того, что я не гуляка, да и не любитель заначек, семья наша никогда не бедствовала. К тому же, с самого начала совместного проживания (а у жены от предыдущего брака подрастали двое детей; девочку удочерил), я обещал делать все, что в моих силах, для неуклонного нашего процветания, что в сущности, получалось сносно. Но – к теме. Так случилось, что с московскими шефами я рассорился и филиал покинул. Пришли тяжелые времена (с трудоустройством у нас напряженка). Довольно скоро, подобно насытившимся клещам отвалились так называемые приятели. Отсутствие денег превратилось в противную привычку. Короче, «завис». В течение нескольких месяцев безуспешных попыток достойной работы, разовых денег, упреков, скандалов (ведь теперь жене пришлось работать самой), полного нервного опустошения перспектива развода приняла четкие очертания. Плюнул на все и устроился охранником в магазин. Впрочем, из уст дражайшей половины тут же прозвучало что–то вроде: «Ах, ты способен только сторожить? Ну–ну…». В запале магазин оставил.
    Через несколько дней мне указали на дверь, и я благополучно отбыл в родительские пенаты. Налегке, с опустошенной душой и, казалось, навсегда. Делить совместно (а попросту, мной) нажитое, конечно, не стал. Надо было начинать все заново, но в тот момент просто опустились руки. Даже последний оставшийся на горизонте приятель (кстати, стародавний почитатель супруги), постоянно называвший себя другом, весьма прилично зарабатывающий в Интернете своего содействия и предложения поработать с ним в сети не высказал. Зато частенько предлагал «бухнуть». Я не отказывался. Стал кантоваться у него в офисе – комнатушка с диваном нашлась, да и все веселее, чем с родителями. Пить стал часто – тем более, денег у приятеля хватало. Другим моим у влечение стали чаты в Интернете. Казалось, всему конец, - похудел, потерял интерес к жизни. Немного позже узнал, что бывшая «половина» нашла утешение в объятиях моего «интернетчика». Нашлось объяснение и выпивкам и «офисному гостеприимству». Но мне уже было все равно.
     В одну из ночей, сидя в чате, полупьяный, познакомился девушкой из очень далекого северного города. Из Якутска. Собеседница оказалась романтичной, уставшей, по ее словам, от предательств и сквозной меркантильности  на каждом шагу. Анна, назовем ее так, работала администратором в крупной гостинице. Чувствовалось, что она очень одинока и несчастлива. Совершенно неожиданно втянулся  в общение. Словно наркоман ждал каждого «сеанса» виртуальных отношений. Эти необычные свидания нравились и ей. Началась переписка по электронной почте: пространные рассуждения о нынешнем времени, жизненных принципах, часто простые шуточные болталки. Часами мы могли обсуждать, казалось бы, банальные вещи на десятки тем: искренность и лицемерие, ложь и бескорыстие, равнодушие и измена. Несколько раз созванивались… Было весело – ночь у нас, день у них – и наоборот… Много раз повторяла, что я ее находка. Девушка, помимо  прочих достоинств оказалась симпатичной (мы обменялись фотографиями). Прошло несколько месяцев. Я, кажется, потерял голову. В этой знойной, горячей лихорадке родилась мысль махнуть к Анне – в морозы, неизвестность. В новую жизнь. Избранница моя и сама хотела этого. Только опасалась, - не торопимся, не пожалеем ли потом? Частенько в ее посланиях проходили и довольно странные вопросы – действительно ли я порядочен, не обману ли, тот ли человек, за которого себя выдаю? На что я отвечал, что необходимо встретиться и все само собой выяснится. И поступить надо так и именно так – ведь любовь – не калькулятор – расчетов не терпит и питается живым. По поводу возможного трудоустройства (а с работой в тех краях было значительно лучше) я также просил не беспокоиться, ибо кое – чего умел.  Занимался журналистикой, поэзией (печатался) преподавал в школе, рисовал плакаты, афиши, работал на стройке, в милиции (побывал в Чечне), в  сферах безопасности коммерческих организаций и охраны объектов, хорошо готовлю. И если Анна немного поможет мне поначалу – как-то адаптироваться что ли, то все должно у нас получиться. Девушка, судя по всему, тоже хотела этого, но чисто по-женски боялась перемен… Я же, будучи человеком, никогда не останавливающимся на полпути, наскреб денег на самолет и полетел в новую жизнь. Тем более, что ничего в родном городе вроде бы не держало. Из красно-желтого осеннего умирания  я сразу попал в раннюю зиму-начало октября в тех краях связано с первыми морозами, пронзительно-терпкими, с примесями соснового воздуха и синих туманов, плывущих с сопок.
    Первая встреча. Изумление, объятия, сияющие взгляды, рука в руке… Прогулки, разговоры до утра, поцелуи. Ощущение радостного прилива сил. Несколько дней я пробыл на полулегальном положении в ее гостинице. Через некоторое время, с подачи Анны (благодаря ее знакомствам) я устроился журналистом в крупную газету.   
    Сняли квартиру (к себе домой отчего-то она не приглашала). Вначале, за ее деньги, позже я подзанял у новых приятелей и тоже «вошел в долю». Немного коробило, что виделись не каждый день. Но к ситуации я относился с пониманием - ведь с моей подругой проживали дочь и полубольная мама. Как говорится, время все расставит на свои места. Итак, шли дни, жизнь постепенно налаживалась. Немного настораживало, что слишком уж прислушивалась Анна к мнениям своей старшей подруги – Надежды. Слишком уж та напоминала определенного рода людей. Во всех суждениях Надежды было словно тавром  впечатано патологическое недоверие к сильной части населения. Она была живым воплощением перманентной, всепоглощающей подозрительности к мужчинам и всем людям таковым. Вместе взятым. В духе ментальности 30-х: если без партбилета (читай, денег), значит, точно - сволочь.
    В беседах с умудренной ценительницей нашего брата я неприятно поразился стремлению «расколоть» в плане непорядочности, выявить любые нестыковки в рассказах о прошлом. И постоянно между строк: мужики - уроды. Неудивительно, что личная жизнь у этой особы не сложилась. Позже стал вспоминать, что подобные сентенции ранее так или и иначе промелькивали и в наших с Анной разговорах (в том числе и в переписке). Однако особого значения я им не предавал. В конце концов, может, всему виной печальный опыт. И вот, как-то раз (а минул уже месяц), Анна поинтересовалась, когда же появятся деньги. Я, наивно решив, что речь идет о первом жалованье в газете, пояснил, что оно грядет на днях. Увы -  нет! Оказалось, что Анна (все последнее время) ждала, когда же увидит мои денежные сбережения, кои я положу к ногам возлюбленной, как некий денежный кабальеро. И без коих приехать мог только полный идиот. Или вроде того. Каковы же были удивление и негодование дамы сердца, когда выяснилось, что ее кабальеро вовсе обычный смертный, возомнивший, что есть просто любовь. Без золоченых обрамлений и мерседесной вуали. Который приехал за тысячи километров из-за чувства. Как же больно и противно было выслушивать вздор о других, «настоящих» парнях (те, что с купюрами во всю биографию). Так тяжело, пожалуй, пришлось только в Чечне, когда гибли товарищи.
    С того дня все пошло наперекосяк. Как с мутного дна всплыло все, что копилось в Анне под «гнилостным воздействием» подруги. Дошло до того, что она просто стала являться подшофе и закатывать пошлые сцены. Вопрошала цинично, когда же я с глаз долой уберусь с ее горизонта. Одним словом, бред. Я даже не пытался что-то объяснить. Мы оказались разными людьми. Надо было возвращаться. Незадолго до отъезда созвонился с женой, поинтересовался как дочь. «Бывшая» неожиданно разревелась, стала просить прощения, предлагала вернуться и забыть старое. Попробовали. Через полгода расстались окончательно. А «северная любовь» легла на сердце горьким осадком»…
    Коля ничего не спрашивает. Затем поднимается со скамьи и долго насыщает пространство тяжелыми шагами. Курит. А я пробую дремать.

Отредактировано Александр Клименок (2010-12-10 15:23:27)


Александр Клименок

Вывожу из тьмы. Круглосуточно.

Неактивен

 

#2 2007-07-18 10:16:07

kutehoff
Автор сайта
Откуда: СПб
Зарегистрирован: 2006-03-26
Сообщений: 510

Re: ДОРОГИ ЛЮБВИ (Из цикла «Вчера и завтра»)

Нравятся мне твои тесты. Хороши они. Довлатова напоминают. Особенно этот текст хорош. Много размышлений, мало ненужных повествований. Одним словом - здорово написано.
В одном месте только споткнулся. Есть два предложения, в самом начале, которые между собой немного конфликтуют из-за одного слова: «От женщины, которую НЕДАВНО не люблю. К женщине, которую давно не люблю.» Получается два раза НЕ (не давно не люблю). Может заменить на УЖЕ не люблю?
Стас.

Неактивен

 

#3 2007-07-18 10:22:08

MariLaska
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-08-25
Сообщений: 294

Re: ДОРОГИ ЛЮБВИ (Из цикла «Вчера и завтра»)

Ах, Саша, Саша, как всегда.... хорошо, интересно. немного грустно.
хотя, есть еще более грустные истории.
мужчины, женщины, интернет, все что-то ищут.... вот только что?
и как не пошло и банально - деньги. это факт.
чувства остались только в книгах.
а сейчас их пытаются изобразить в пошлых эсмсках, книжки с которыми продаются на каждом шагу.


MariLaska
совершенство складывается из мелочей

Неактивен

 

#4 2007-07-18 13:34:00

Александр Клименок
Автор сайта
Откуда: Калининград
Зарегистрирован: 2007-02-10
Сообщений: 4610

Re: ДОРОГИ ЛЮБВИ (Из цикла «Вчера и завтра»)

Стас, я намеренно делал эти давно-недавно... Подумал после твоей реплики и изменил.


Александр Клименок

Вывожу из тьмы. Круглосуточно.

Неактивен

 

#5 2007-07-18 13:36:02

Александр Клименок
Автор сайта
Откуда: Калининград
Зарегистрирован: 2007-02-10
Сообщений: 4610

Re: ДОРОГИ ЛЮБВИ (Из цикла «Вчера и завтра»)

Марина, обобщив некоторый опыт в этом северном рассказе, я подчеркнул важность одного моментика в отношениях, а именно: что первично? Реалии показывают, что чаще деньги.


Александр Клименок

Вывожу из тьмы. Круглосуточно.

Неактивен

 

#6 2007-07-18 14:05:34

MariLaska
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-08-25
Сообщений: 294

Re: ДОРОГИ ЛЮБВИ (Из цикла «Вчера и завтра»)

да уж, вот и вся романтика.
и где же воздушные грезы? где есть место подвигу?

навеял.
отметилась на эту тему тоже. )


MariLaska
совершенство складывается из мелочей

Неактивен

 

#7 2007-07-18 14:13:52

Александр Клименок
Автор сайта
Откуда: Калининград
Зарегистрирован: 2007-02-10
Сообщений: 4610

Re: ДОРОГИ ЛЮБВИ (Из цикла «Вчера и завтра»)

Пойду читать отметину.


Александр Клименок

Вывожу из тьмы. Круглосуточно.

Неактивен

 
  • Форум
  •  » Проза
  •  » ДОРОГИ ЛЮБВИ (Из цикла «Вчера и завтра»)

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson