Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2007-07-13 02:55:51

Abver
Участник
Откуда: Анадырь
Зарегистрирован: 2007-04-05
Сообщений: 228

ЧЕРНЫЙ-ЧЕРНЫЙ ГРОБ НА ЧЕРНЫХ-ЧЕРНЫХ КОЛЕСИКАХ.

ЧЕРНЫЙ-ЧЕРНЫЙ ГРОБ НА ЧЕРНЫХ-ЧЕРНЫХ КОЛЕСИКАХ.

Всегда читал себя "среднепродвинутым" в отношении музыки. То есть если ты не слушаешь попсу - ты уже "малопродвинутый". Мелочь, а приятно. Если ты увлекаешься роком (как варианты - хип-хоп, кислота-электроника, джаз, класическая, камерная музыка, альтернатива) - быть тебе "среднепродвинутым". Ну а удел "высоко"... Труден путь самурая.
Примерно так выглядели мои взгляды на проблему "Человек-музыка". Признаюсь, что себя я всеж-таки причислял к "чучутьвысокопродвинутым", потому что помимо рока мог послушать и хип-хоп, и джаз, и кислоту с электроникой, и даже, что уж там, попсу, оправдывая себя тем, что настоящий эстет - это тот, кто способен увидеть красоту в уродстве.
Я думаю, вы поняли, что особым непочтением у меня (и я не один такой) пользовалась поп-культура. Позиционируя себя хоть и средне, но продвинутым, я полагал, что попса - это раковая опухоль на теле современной (и не только) музыки. Сие явление (культура - всеж-таки слишком лестное для него название) всегда ассоциировалась у меня с глупыми текстами, трехаккордными мелодиями и неважнецким исполнением. Да, то самое уродство, в котором и настоящему эстету трудно найти что-то достойное. Рок я уважал за сочетание слов и музыки, рэп - за тексты, кистолно-электронное направление - за оригинальность мелодий... Но попсу... Увольте...
И быть моим нехитрым убеждениям монолитными и непоколебимыми как фундамент Мавзолея, если бы не одно крохотное происшествие...
Есть у меня друг Иван, которого я без сомнений причисляю к высшим адептам музыкального искусства. Вкусы моего друга развивались по сложному эволюционному зигзагу, пройдя почти все известные стили, и остановились (лишь на данный момент) на непонятной ни мне, ни ему, ни самим исполнителям, альтернативной музыке.
И вот как-то купил Иван несколько свежих "рокерских", точнее даже "оченьтяжелорокерских", журналов, по старой памяти, так сказать. Глянцевые, красочно оформленные издания. От нечего делать я решил просмотреть это чудо полиграфии. И вот что я там увидел...
На первой странице располагался список только что вышедших альбомов различных групп, с изображениями обложек (вещи немаловажной) к ним. Увечные тела, бугристые головы, раззинутые пасти, кадры из кровавых аниме, сцены совокупляющихся мертвецов, совсем уж немыслимые импрессионистские картины... В глазах зарябило от прям-таки запредельной фантазии художников... а в голове промелькнула какая-то неопределившаяся мысль...
Странице на пятой, пролистнув пяток рекламных постеров, я усмотрел содержание, примерно из двадцати пунктов, половина из которых - названия статей о новых группах (кстати, в других номерах журнала таких статей не меньше; можно судить, что таких рок-коллективов очень и очень немало).
И начал я неспешно перелистывать страницы, вчитываясь в небольшие статейки и всматриваясь в фотографии участников групп... Та мысль, что вспыхнула в сознании при созерцании оформлений оболожек к альбомам, медленно, но верно оформлялась...
А вот что услышал я от разномастных рокерах в их интервью:
"Мы хотим, чтобы люди поняли - жизнь это полное дерьмо!" - брутально ревели одни.
"И решили все проблемы единственно правильным способом - самоубийством." - спокойно сообщали другие.
"И на том свете закидали ангелов жизненным дерьмом." - возбужденно заявляли третьи.
"А потом занялись с убитыми ангелами жестким сексом!"...
Мистически-таинственные и мужицки-простецкие дядьки смотрели на меня с глянцевых страниц, само-собой, бородатые, частенько нестриженные и как правило лихо разодетые.
Испытание "металлической" философией я выдержал стоически, но, как говорится, чем дальше в лес, тем толще партизаны...
Далее в "лесу" шло развернутое описание большого рокерского фестиваля. В глазах снова зарябило, а в правом полушарии начало стрелять. В первую очередь, от количества групп, в фестивале участвовавших. Во вторую - от их названий. Такое впечатление, что хитрому креатору дали латинский словарь, и он минут эдак за пятнадцать накидал полусотню оригинальных названий, должных подойти любому рок- (металл-, гриндкор-, хардкор-...) коллективу. 
И порадовали фотки: татуировки, кровь, секс и много черного... Вобщем, здорово народ отдохнул.
Назвался груздем... Переворачиваю листы.
Знакомства.
"Ave Satanas! Меня зовут Lokus, и я обожаю секс под зубодробильную и черепокрошащую музыку!.."
"Да здравствует Зло и Порок! Кто любит готику..."
"Темным от Темного!.."
Черные волосы, черная одежда, у девушек - черная косметика. И черный-черный гроб на черных-черных колесиках... И везде - тьма, ночь, порок и "свобода" (как без нее). И много неуверенности в себе, столь же черной, сколь и скрываемой...
На большее меня не хватило: я аккуратно закрыл журнал и отлижил его в сторону.
- Да ты этот возьми, - сказал Иван, протягивая мне другой номер, - тут про рвотные группы.
- Какие? - ужаснулся я.
- Рвотные. Есть такой стиль ...(извините, так и не запомнил название)... В нем главный обьект творчества - блевота, рвотные массы. А есть... Там про кишки, внутренности поют. А в ... про самоубийства, суициды всякие разные... А в... И еще... И снова... Хочешь послушать?..
Из компьютерных колонок ударили жуткие басы, рев, вопли...
Тем вечером я прослушал почти тридцать треков различных групп, играющих в стиле гриндкор, хардкор, брутал, блэк... Честно - музыка страшная. Но что самое страшное в этой страшной музыке (каламбур страшный) - однообразие. Пара оригинальных мелодий - и все!
Уже легендарная мысль, должная перевернуть мое музыкально мировозрение, полностью заняла мой мозг. Что же это было за соображение? Для начала коротенькая притча.
Один мальчик увидел море и влюбился в него. Он подолгу купался, проводя в воде почти все свободное время. И вот как-то подумал он, что, наверное, далеко от берега совсем хорошо, ведь там очень-очень много столь обожаемой им воды. И поплыл мальчик к своему счастью, и так далеко заплыл, что сил возвратиться не осталось. Он утонул.
Мораль сей притчи такова: чем глубже погружение в какое-либо явление - тем ниже "положительность" и "привлекательность" этого явления. Это как с человеком, которого начинаешь тем больше нелюбить, чем больше его узнаешь. Или как с яичницей, которую я, скажем, очень уважаю. Но если буду ее кушать каждый день, утром, днем и вечером, то, как в советской комедии, начну "кудахтать как цыпленок" через месяцок.
Поп, рок, электроника... Эти субкультуры несут в себе разную идеологию и несхожее отношение к жизни, но... Но ни одно из них ни лучше, ни хуже, ни достойнее, ни недостойнее другого, хотя бы потому, что все они, при близком рассмотрении, оказались подвержены маразму и вырождению. А беда попсы лишь в том, что она "популярная" и является иконой СМИ. Попы справа, попы слева, попы спереди и сзади, и вот уже в сердце зарождается нешуточная неприязнь. Уверен, в таких же обстоятельствах к року было бы не лучшее отношение.
В конце концов, как говорил мой знакомый кулинар: "В туалете нат разницы, сьел ли ты паштет из соловьиных язычков, жареный свинной окорок или свежпойманных дождевых червей." Так что, оказавшись в красивом здании, не ходите в туалет - можете разочароваться.


Fuck them, and their law.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson