Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2007-07-12 16:04:42

RASS
Участник
Зарегистрирован: 2007-07-10
Сообщений: 19

Белиар (ангел-хранитель)

Белиар


Как то один ангел спросил Творца.
- Всемогущий и Всесильный, можешь ли ты сотворить такой тяжёлый камень, какой сам не сможешь поднять?
«Если я скажу «да»- подумал Господь - то какой же я тогда всесильный, что не могу его поднять?
Если я скажу «нет», то тогда какой же я всемогущий, что не могу создать камень?!»
Господь промолчал.

На самом рассвете рождения мира, было время, когда не было ни дня ни ночи, ни света ни тьмы, когда не было ни добра ни зла, это было время ангелов. В извечных сумерках они парили  под облаками, подобно гигантским птицам и ветер пел в их крыльях  свою заунылую песню. Их одеяния были сшиты из тонкого шелка, сплетенного из первых лучей рассвета и украшены росписью утренней росы. Каждая клеточка, каждая пора их  стройного тела испускала невероятно яркий свет, который можно было увидеть даже сквозь чёрные облака в непогоду. А когда их крылья наполнялись свинцовой усталостью они усаживались на краях облаков  свесив ноги, наблюдая за тем, что твориться внизу. И не было места прекрасней, чем земля во времена ангелов, и не было места милее и  спокойней чем край в котором крылатых людей не счесть. И так в унылой размеренности и покое время шло своим чередом, год за годом, столетие за столетием, и так бы было по сей день если б не человек.
Сотворив день и ночь, землю и небо, воздух и воду, Бог на седьмой день сотворил человека и впустил его на землю. Ещё неокрепшими ногами человек ступал по райской земле, узнавал удивительный мир вокруг себя и даже не замечал, что сверху за ним наблюдают миллионы глаз, среди которых были и глаза Господа.
- Преклонитесь перед человеком и поклянитесь вечно служить ему – приказал он ангелам.
Часть ангелов  встала на колени, а часть осталась стоять неподвижно.
-Отец наш, не можем мы, ангелы, стать на колени перед жалким человеком и тем более служить ему! И хоть он создан по твоему виду и подобию, он всё таки человек. Эти слова принадлежали любимейшему Господом архангелу Сатаниилу.
- Как ты можешь говорить такое, Сатаниил? Разве не видишь ты часть меня, любимого тобою, в этом существе, разве не для того создавал я вас, что бы нести благодать и утешенье этим, пока что слабым и несмышленым существам? – удивился Творец – В последний раз я приказываю вам преклониться пред Человеком.
- Зачем ты создал это существо, Господи? Вот увидишь, они перестанут верить в тебя, про нас они просто забудут. Они погрязнут в грехе так, что не смогут выбраться, а только будут цепляться за других и увлекать за собой в грешный омут.  Мы не станем служить людям. Ты совершаешь большую ошибку, Господи.
Ни один ангел стоявший за спиной Сатаниила не шевельнулся .
Тогда  разгневавшийся господь одним взмахом руки сбросил Сатану и всю его свиту с небесного царства в царство подземное.
- За свою гордыню, ты Сатана, и вы глупцы будите вечно кипеть в смоле, страдать и мучиться и не будет вам прощения ни милосердия моего.   
- А ты? – Творец обратился к стоявшему в стороне ангелу, всё время наблюдавшему за происходящим, но не принимавшего непосредственного участия.
Ангел только пожал плечами.
- Мне нет разницы – промолвил он.
- Не тот негодяй, кто украл хлеб у слепого, а тот, кто видел это злодеяние и прошёл мимо ни сказав ни слова. За своё безразличие ты будешь покаран суровее всех  - его слова звучали как приговор, и ангел камнем полетел вниз. Звали его Белиар.

Падая он видел, как тускнеет его одежда, как улетают к ночному небу не успевая за ним  сломанные крылья, как исчезает небесное царство и как стремительно приближается земля. Он с ужасом ждал, что земля вот-вот развергнется  и там где то глубоко в её недрах  сверкнут  ворота ада  сквозь решётки которых валит чёрный дым  вперемешку с воплями уже успевших угодить туда грешников.
Но земля не раскрыла свою адскую пасть и жалкий, беспомощный ангел упал плашмя на   твёрдый грунт.
Открыв глаза он увидел, что лежит на обочине дороги, весь в жёлтой грязи и  опавших листьях. Вверху ночное небо глухо затянуто облаками, вокруг ни души. Моросил холодный дождь.
Встав на ноги он впервые почувствовал что то. Это была острая боль раздирающая его спину. Перевернувшись на живот он скользнул пальцами по спине. Вместо крыльев он нащупал только были два глубоких рубца. Тело казалось тяжёлым и неповоротливым как мешок с мокрым песком, и в груди что то быстро и непрерывно стучало, стараясь вырваться наружу.
- Сердце? Я человек? И это моё проклятье? Ну что ж, не всё так плохо – подумал он и с трудом делая шаг за шагом, борясь с земным  притяжением до этого момента неведомым ему, направился в сторону огней города, сверкающих на горизонте.
Что то белело недалеко от него, подойдя ближе он узнал своё крыло…
Город равнодушно встретил его холодным дыханием  бетона и вонью переполненных мусорных баков. Далёкий перестук колёс электрички нарушил тишину на пару секунд и город снова погрузился в сон.
- Как хорошо, что меня никто не видел – подумал он – никто не пристанет с расспросами, не провожал недоумевающими взглядами.
А завтра никто не обратит внимание на то, что в городе появился ещё один человек, которого никто не знает, который взялся из ниоткуда и неизвестно зачем.
Фонари безлюдной улицы освещали его своим тусклым жёлтым светом отбрасывая на холодный асфальт кривые тени. Серым призраком он прокрался в самое сердце города и затерялся среди сотен кварталов, узеньких переулков и улиц, изуродованных детских площадках и заплеванных подъездов многоэтажек.
Растворившись в жизни города, он со временем привык к земному существованию.
- Люди так же примитивны, как о них говорил Люцифер - думал он - почти те же животные, только прикидываться разумными существами. То же желание набить брюхо, та же жажда крови и власти, то же необузданное сладострастие. Единственное различие правда есть, стадо людей куда больше численностью…
Но каким бы жалким не казался ему мир людей, каким тупыми созданиями не казались ему люди, другого мира у него не было и жить нужно было дальше, пока за ним не явиться ангел смерти и вина будет искуплена. Он вернется домой, а пока живи.
Найти крышу над головой и кое-какие средства на существование оказалось куда проще чем он думал, достаточно говорить людям то, что они хотят услышать и никто не посмеет отказать тебе в твоей просьбе. Он снял комнату в крошечной коммуналке с отсрочкой платежа на месяц. Хозяйка квартиры – восьмидесятилетняя жеманница – растаяла от россыпи комплементов Белиара в её сторону и согласилась сдать комнату с отсрочкой оплаты, а Белиар стал на шаг ближе к человеку в своём сознании, так как он научился врать, причём в лицо и не краснея. Вешать лапшу на уши старой мадам ему даже понравилось.
Тот же трюк он проделал и в отделе кадров завода, куда устроился слесарем в тот же вечер.
Ангелы не чувствуют ни холода ни жары, ни голода ни жажды, ни усталости ни боли.  Он не нуждался в еде или выпивке, в сне или отдыхе, он мог работать круглосуточно а деньги тратить ему приходилось крайне редко, поэтому он их просто складывал под матрас, а когда там собрался приличная куча, то он набивал ими стол, потом  коробку из под телевизора. Случайно увидевший сцену перекладывания денег сосед, живущий напротив, удивился, почему он их не тратит? Белиар сухо ответил, что ему ничего не надо. Сосед удивился ещё больше, но всё таки посоветовал ему купить что-нибудь.
- Ты б квартиру себе купил что ли, этих денег тебе хватит на неё с головой, а то уже двадцать лет в этой коммуналке живёшь не вылезая.
Ну, сосед соврал, бывший ангел приходил в свою комнату только в пятницу вечером и то только по тому, что начинались выходные. В остальные дни он работал в три смены без устали. Коллеги по роботе сторонились его, а начальство не могло нарадоваться такому работнику и всячески поощряло его всевозможными премиями, даже предложили ему новую квартиру за пол стоимости.
Белиар почти забыл другую жизнь, он ушёл полностью в работу и старался не думать больше ни о чём кроме роботы, а прошлое попросту старался не вспоминать. Но вечерами на выхдных, когда работы не было, он всё таки вспоминал то время, когда он летал над облаками свободный как ветер и где то в глубине души, негаснущим угольком тлела мечта снова обрести крылья.
- Даже у «шестёрок» Люцифера остались крылья, а я … наверно Господь действительно покарал меня суровее всех. – думал он.
Переезжая из коммуналки в новое жилье он уместил всё свое имущество в небольшой чемодан и уже стоял в дверях, когда его остановил сосед.
- Знаешь, я всё никак не могу понять, ты живёшь здесь больше тридцати лет, а остался таким, каким я тебя запомнил в тот вечер, когда ты на кухне подлизывался к хозяйке, земля ей пухом. Ты не капли не постарел, у тебя не появилось ни морщинки ни шрамика, кроме тех  двух, что на спине. В чём секрет? – и старик задумчиво улыбнулся.
Белиар ответил, что он пьёт много молока и поэтому не стареет, потом простился, захватил чемодан и навсегда исчез из коммуналки.
Очутившись в новой квартире и забросив чемодан в пустую комнату он сел под входной дверью.
- А ведь он прав, я действительно не старею – он достал маленькое зеркальце из кармана и начал пристально рассматривать в нём своё лицо, на нём не появилось ничего нового с того дня когда он пришёл в город, ни седого волоска, ни шрама, ни единой старческой складки кожи на лице.
- Если я не старею, то значит, не умру? – в этот момент он испытал что то до этой поры неизвестное, это был ужас. Мысль о том, что он будет вечно торчать на земле и больше никогда не попадёт на небо была подобна небольшому электрическому разряду прошедшему через мозг.
Он не мог поверить в своё бессмертие и тогда он решил приблизить конец жизни своими силами. Случайно оказавшийся по рукой кусок стекла был как раз к стати. Проведя по горлу острым краем он почувствовал как стекло разрезало его шею от уха до уха, но боли не было. Что такое боль он узнал ещё когда лишился крыльев, но с той поры больше не испытывал её ни разу. Взглянув в зеркальце он не увидел ничего нового на шее, точно такая же, как и пять минут назад.
Тогда он отправился в метро и за мгновение до прибытие поезда прыгнул на рельсы. Холодный метал прошёл через его грудь и глаза сами собой закрылись.
- Живой, не царапины – кто то крикнул и волна облегчения прокатилась вдоль толпы зевак собравшихся на платформе.
Он поднялся, встал с железнодорожного полотна и молча ушёл, оставив обалдевшую толпу за спиной.
Как же невыносимо медленно тянется время, когда ему нет конца. Как нелепа тебе кажется жизнь, когда она бесцельна. Только тогда он понял, что цели в жизни у него не было, если не считать целью умереть и попасть на небо.
Не долго думая он спился и через месяц его уже нельзя было отличить от заядлого пьяницы. И хотя он никогда не испытывал жажды он всё таки пил и пил как проклятый, хотя, почему как. Пьянел он быстро и так же быстро засыпал, хотя до этого никогда не спал. Сны ему не снились, но мозг всё таки выключался и не думал, не вспоминал, чего он и добивался. Денег хватало, что бы не задуматься где их взять и спиртное лилось рекой в его горло.
Люди и без того неприятные теперь казались просто невыносимыми, дневной свет раздражал его и он выходил на улицу только что б пополнить запасы водки. День начинался для него поздним вечером а кончался рассветом.  Те редкие знакомые, что были у него узнав о его постоянных запоях исчезли и больше не давали о себе знать. Он остался совсем один, никому не нужный, одинокий и не человек и не ангел, навсегда застрявший между адом и раем.
Как то проснувшись вечером после очередной бессонной ночи к своему удивлению он обнаружил, что все спиртное давно выпито. Заглянув в чемодан, служивший ему и шкафом и столом и подушкой одновременно, он удивился ещё больше, денег тоже не было.
Посидев немного в лёгком недоумении он решил, пройтись прогуляться и хотя солнце ещё не скрылось за горизонт и было ещё светло, дома делать было нечего.
На улице было сыро и свежо, закат сквозь голые ветки деревьев облизывал его лицо холодными красными отблесками, на небе медленно ползли одинокие облака, люди спешили домой после трудового дня. Жизнь шла своим чередом.
- Сейчас осень или весна? – Подумал он – Какая разница!? – он с раздражением сплюнул.
Вчерашний хмель мало помалу выветрился их головы и теперь он шёл ровно засунув руки в карманы драпового пальто.   
Проходя по алее парка он заметил какого то молодого парня в синей джинсовой курточке. Парень спокойно сидел на лавочке не спуская глаз с него. Вымощенная камнем алея проходила как раз мимо лавочки на которой сидел парень и хоть Белиару он не понравился сворачивать с дороги  из за него он не собирался.
Через минуту они поравнялись. Белиар всё так же спокойно шёл не подавая виду. Парень молча наблюдал.
- Белиар!
Ангел никогда не представлялся настоящим именем людям, да и в поддельных документах значилось совсем другое. Это быт тот, кто знал его ещё до того, как он был проклят. «Кто бы это мог быть?»
-Присядь – скомандовал парень, в голосе чувствовалась что то необычное, то, что он чувствовал когда то давно, что то совсем забытое.
-Не узнаешь? – спросил парень
-Нет. – он на минуту задумался рассматривая черты лица незнакомца. В какой то момент его глаза округлились и он ещё раз взглянув на парня вскочил с лавочки.
- Гавриил!
- Ну наконец то, а я уже думал возвращаться – улыбнулся парень.
«Гавриил здесь не просто так, ОН не посылает архангелов просто так, ОН вообще ничего не делает без какой либо причины» - подумал Белиар.
- С какими новостями прибыл, может и для меня что то есть?
- Есть и для тебя – архангел улыбнулся. Улыбка у него была простой и непринуждённой.
- Он снимет проклятие?
Гавриил отрицательно мотнул головой.
- Тебя назначают хранителем…
- К человеку!? –перебил Белиар-  Ну уж нет, это без меня. Они сами себя уничтожают, я не могу защищать того, кто стремится к забвению.
- Ну это твоё право. В конце концов свобода воли есть не только у людей, она дана и нам – Гавриил снова улыбнулся непринуждённой улыбкой.
Они сидели молча по краям лавочки старясь не встречаться взглядами. Мимо проходили люди, где то гудел грузовик, в грязной луже барахтались воробьи
- Тебе дадут душу человека а вместе с ней вернут крылья…
- Кто это человек? – не без интереса он.
Гавриил указал взглядом на чернеющий силуэт где то вдали.
- Ему так тяжело и одиноко, он ещё совсем молодой и не знает что его ждёт. Пускай он делает ошибки, иногда непоправимые, но он только начинает жить и всему учиться. Будь с ним рядом, помоги в трудную минуту, ты ему так нужен. В твоей власти самое ценное, что есть в этом мире.
- Что же это? – спокойно спросил Белиар.
- Душа, человеческая душа, ангел–хранитель Белиар.
Никто не знает сколько прошло времени с той поры, загадочного парня, который пришёл из ниоткуда и невесть зачем больше никто не видел и даже не вспоминали о нём.
Но ничто не берется из ниоткуда и не исчезает.  Он всё ещё где то среди нас, людей, пусть мы его не видим, но  это не значит, что он исчез. С того самого момента, когда Белиар простился с архангелом в парке, он ни на шаг не отстаёт он человека вверенного ему. Он всегда рядом и никогда не позволит попасть человеку в беду, никогда не бросит его одного в печали или горе. Он всегда рядом, всегда за спиной.
Оглянись, может он сейчас именно там…

Неактивен

 

#2 2007-07-12 18:10:16

Александр Клименок
Автор сайта
Откуда: Калининград
Зарегистрирован: 2007-02-10
Сообщений: 4610

Re: Белиар (ангел-хранитель)

Замысел весьма понравился. Но опять шалтай-болтайно изложен сюжет. К примеру, получается, что Белиар падал на землю многие сотни лет - ведь его история началась изгнанием с неба от Сотворения, продолжилась падением и завершилась приземлением в городе. Стало быть, падал кучу времени.

Много повторов. Первый абзац - сплошние "они" и "их". А ведь есть синонимы. Пунктуация хромает. Проверяйте текст на правописание в MS WORD.

Их одеяния были сшиты из тонкого шелка, сплетенного из первых лучей рассвета - из шелка, значит не из лучей. Если определили земную характеристику материала - а вы её определили, то пишите из чего он вправду соткан (не сплетен, кстати). Вот если бы написали так: Их одеяния были сшиты из бело-розовых облаков, пропитанных первыми лучами рассвета - другое дело. Тут - изобретай - не хочу. Земные же субстанции из лучей не изготавливают. К сожалению smile1

А когда их крылья наполнялись свинцовой усталостью они усаживались на краях облаков  - крылья усаживались?

Сатаниил, Сатана, Люцифер - определитесь с именем.

Вообще же, ход Ваших мыслей мне нравится.

Отредактировано Александр Клименок (2007-07-12 18:14:04)


Александр Клименок

Вывожу из тьмы. Круглосуточно.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson