Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Неделю назад он позвонил мне и я сжалась в комок, услышав в трубке его бархатный голос. Он звонил мне и раньше с некоторых пор, но я не брала трубку, тогда он позвонил моей маме. Я не смогла объяснить ей, почему иногда я пытаюсь по-страусиному уйти от чего-то, и мне пришлось ответить.
-Здравствуй, моя дорогая! Ну как ты, что ты, как поживаешь?
Я лепетала что-то в ответ, искренне покрывая себя матом в душе и кляня за слабость.
Он властно сказал, что хочет меня видеть, очень хочет, в воскресенье, в 19:00, да-да, обязательно приезжай, я хочу, чтоб ты посмотрела… Он говорил совсем как раньше, когда он действительно имел право так говорить. Но я ничего не сказала в ответ. Я не могла сказать ему «нет». Я сказала, что я обязательно буду, да-да, конечно. «Там обо всем поговорим, все обсудим» – сказал мне он, и я лишь покорно кивнула.
В воскресенье в 19 часов я была там. У него. Он долго улыбался мне и обнимал меня, говорил всякие ничего не значащие слова и автоматические комплименты, которые для меня в его устах каким-то нелепым чудом преобразовывались в правду. Я знала, что рядом с ним нет правды, но в те минуты я верила ему.
Потом мы говорили. Вернее, говорил он, а я сидела как кролик перед удавом, с обожанием и сладкой болью глядя на него и представляя, что все у нас как раньше. Он говорил, что очень хочет, чтобы я вернулась к нему, чтобы обязательно была у него, он говорил, что без меня это все не то, и что я для него очень важна. Он рисовал заманчивые перспективы, обещал золотые горы, предсказывал счастливое будущее. Он хорошо знал меня и знал, что именно нужно говорить мне, чтобы попасть в солнечное сплетение, чтобы я замирала, как беспомощное существо, вся в его власти. Он знал, потому что два с половиной года я выворачивалась перед ним наизнанку, отдавала все, что у меня было и была счастлива. И я была не одна такая тогда. И я знала, что это все вранье, знала, что он говорит все это потому что я нужна ему сейчас, а потом он выбросит меня на помойку, как и других, знала, потому что прошла через это, прошла не обойдя стороной, а разбившись в кровь.
Он совсем не изменился. Он как и раньше смотрел на меня горящими глазами, он был такой уверенный и властный, что я почувствовала себя в другом измерении. Как будто на дворе был не 2005 год. Он говорил о будущем, а я слышала в нем отголоски прошлого, он говорил и говорил, пытаясь меня завлечь, и я чувствовала, как раны души раскрываются, и по ним сочится свежая кровь. Я знала, что потом мне будет снова больно, что снова и снова они будут затягиваться с резью и слезами, но в этим минуты мне было хорошо. В эти минуты были глотки воздуха. Мифические, но были. В эти минуты как будто сорвались цепи с меня, с моей души, со всех моих последних лет жизни и я снова обрела то, чего мне так отчаянно не хватало.
А потом... Потом он спросил, согласна ли я таким утвердительным тоном, что мне оставалось только пролепетать «да».....
...Я не смогла сказать ему, что не хочу разрывать могилу того, что похоронила в себе несколько лет назад. Не хочу только потому что снова придется хоронить. Я не смогла сказать ему, что тем декабрьским днем он изрезал мою душу в клочья, что он убил нас, что я, растоптанная, растерзанная на мелкие клочки, поднималась одна, зализывала раны одна, что я одна пыталась как умела скроить жизнь заново, убрать те шрамы. Не потому что рядом никого не было. А потому что никто не мог помочь. Я не сказала ему, что в тот день какая-то я умерла, что какая-то моя жизнь кончилась, и что та я, и та жизнь были лучшими. Я не сказала ему, что они будут лучшими и через 20, и через 40 лет, даже когда я достигну всего. Я не сказала, что я теперь совсем другая. Я не сказала ему, что неумело сшила себе новую жизнь, что сделала все неправильно, что все, чем я жила годы после этого были лишь попытками убежать, а выходили сублимацией когда-то пережитого. Кто упрекнет меня в том, что я склеила кривой дом на руинах старого? Мне было 16, и надо было как-то жить дальше. Откуда мне было знать как? Я хваталась как за спасительную соломинку за все подряд, я играла веселого человека и плакала по ночам, я жила по инерции, и теперь уже привыкла к этому. И все из-за того, что 18 декабря 2002 года он сказал «Ухожу....»
Я ничего этого ему не сказала. Я смотрела на него и боготворила его. Этот человек обладает магнетической властью надо мной, я готова идти за ним на край света, я не могу сказать ему «нет», я готова делать все, что он скажет. Этот человек – мой дурман, мой наркотик, потому что он подарил мне радость, которой никогда у меня раньше не было и уже не будет. Радость особого рода. Избранная радость.
Я не пошла за ним. Я не вернулась к нему, потому что я теперь рациональный индивид, мне почти двадцать и пора строить размеренную и правильную жизнь в канонах этого общества, в канонах моего круга. Карьера в финансовой компании-квартира-машина-семья-дети-посткакогонибудьдиректорачегонибудь-и вот оно счастье. Все. Она всего добилась. Она счастливый человек.
Я не вернулась потому что знаю, что все повторится. Потому что я итак с тех пор ползу по жизни, и, упав еще раз, не поднимусь.
Но я не рассказала ему своей боли. Того, что раны так и не затянулись. Того, что в груди до сих пор екает об одном только упоминании. Того, что я отдала бы все, чтобы вернуться туда...
Я только сказала ему, что не переживу второго раза. И ушла.
Знаю, затянутся раны, завершится еще один цикл и я снова увижу его номер на экране мобильника. И мне придется взять трубку и услышать его бархатный голос. И быть может даже еще раз встретиться с ним.
А пока я буду долго приходить в себя и загонять нашу встречу далеко и глубоко внутрь, вбивать ее, как осиновый кол в сердце и стараться забыть.
Сегодня я снова была у своего режиссера....
Отредактировано Алла Февральская (2006-05-13 18:17:31)
Неактивен
От первого лица вести повествование всегда проще. Но, с другой стороны, сложно избежать многочисленных "яканий", а это обедняет текст.
И еще. Это отрывок из рассказа? Иначе зачем давать поясняющую сноску?
Неактивен
Нет, это не отрывок. А сноску дала, потому что мне показалось, что иначе как-то непонятно выходит.
Убрать ее?
Неактивен
Алла Февральская написал(а):
Нет, это не отрывок. А сноску дала, потому что мне показалось, что иначе как-то непонятно выходит.
Убрать ее?
Все, что в сноске, должно быть в тексте.
Неактивен
Дмитрий Сахранов написал(а):
Все, что в сноске, должно быть в тексте.
Это же получится принципиально другая вещь. Сноску убрала.
Неактивен
Дмитрий правильно отметил излишнее яканье. Хотя, в определенных моментах это придает некий ритм тексту. Вообще перебор с местоимениями. Написано на порыве, душой, сильно. Согласна с утверждением, что писать надо на порыве, пока пишется. Но после этого, с холодной головой надо перечитывать и править - тогда вещь будет и с душой, и отточена. Вот примеры шероховатостей:
"отдавала все, что у меня было и была счастлива. И я была не одна такая тогда" - было, была, была. Слишком частые повторы. Плюс нужна запятая после "что у меня было". Понимаю, мелочь, но здесь как раз важно разделить, чтобы не получилось каши.
"потому что знаю, что все повторится" - что знаю, что все. Ошибки нет, но корявенько, согласитесь. Возможно, было бы изящнее "потому что знаю - все повторится" (просто как вариант).
Вещь хорошая, даже очень. Алла, бесспорно, очень талантливый автор. Не у всех получается писать так, чтобы у читателя струнки потаенные зацепить. Но нужно работать, шлифовать, приглаживать. Написали - перечитайте. Желательно не сразу, а на следующий день, когда в голове будет ясно, на сердце спокойно.
Все равно на сайт. Ну нравится мне, ничего не могу поделать
Неактивен
Неактивен
Черёмина написал(а):
Да, а про режиссера чего-то совсем не понятно.
Ой, да, пожалуй, сглупила я, вывесив это. Действительно, те, кто не знают, ничего не поймут
Делала сноску, но она была как будто ни к селу, ни к городу...
Неактивен
Спасибо за отзыв)
Неактивен
Nadia Hilton написал(а):
Пожалуй, автор всегда так разговаривает... вот и подпись тоже грешит тем же коверконьем русского языка.
"Тех, которым ничего не надо, можно только в мире пожалеть." - а в войне не пожалеть. зачем вообще здесь "в мире"? Автор вероятно имелл виду "ступайте с миром", но не смог выразить это в данном предложении. потому "в мире" лучше вообще убрать из строки.
Это все, конечно, замечательно, но, уважаемая Nadia Hilton, это строки из бессмертного Есенина. Так что все претензии по коверканью русского языка - к нему пожалуйста.
Неактивен
Nadia Hilton написал(а):
Алла Февральская написал(а):
Это все, конечно, замечательно, но, уважаемая Nadia Hilton, это строки из бессмертного Есенина. Так что все претензии по коверканью русского языка - к нему пожалуйста.
Ну, чтож... значит и он грешил... Кстати, можно ссылочку, плиз, из какого это стиха, а то я что-то не могу найти
Пожалуйста
http://www.9151394.ru/projects/liter/bi … nin/13.htm
Неактивен
У меня слова "можно" и "только" не в том порядке стояли
Неактивен
Nadia Hilton написал(а):
Вот в этом у Вас все проблемы! Подумаешь, слова местами поменяла. Смысл меняется от остановки слов в ином чередовании.
Вернёмся к Пушкину.
Это пела даже Шахразада,-
Так вторично скажет листьев медь.
Тех, которым ничего не надо,
Только можно в мире пожалеть.
1925
Как мы видим, это язык давно минувших дней. Теперь никто эту искушонную Певицу так не зовёт. По-другому мы теперь разговариваем.
Ну Вам, помнится, совсем не порядок слов не понравился. Вы там что-то про мир говорили, или уже передумали?
И потом от перестановки этих двух слов смысл никак не меняется.
Ну мы по-другому, а Есенин-то все на том же языке.
Отредактировано Алла Февральская (2006-05-13 12:43:37)
Неактивен
Nadia Hilton написал(а):
Алла Февральская написал(а):
Ну Вам, помнится, совсем не порядок слов не понравился. Вы там что-то про мир говорили, или уже передумали?
И потом от перестановки этих двух слов смысл никак не меняется.
Ну мы по-другому, а Есенин-то все на том же языке.Алла, Вы напрасно обиделись. Я же защищаю интересы Вашего текста, ни больше ни меньше. ну сами посудите, зачем бы оно мне надо было?
Есенин сейчас говорил бы совсем иначе. Да и в тойстрочке(не самой удачной из всех его строк) Вы поменяли слова местами и не заметили, что исказили смысл. Так у Вас во всём рассказе. Каждое слово само по себе что-то значит, а вместе так поставлены, что получился киш-миш
У Вас вышло " только в мире пожалеть" - означает, что в войне можно и не жалеть. А у него было "только можно пожалеть" - видите разницу?
Я ничуть не обиделась, просто сначала мне показалось, что Вы по каким-то причинам решили меня "поклевать", особенно когда Вы писали отзыв и говорили обо мне в третьем лице. Но, кажется, я ошибалась.
Прошу прощения за излишнюю подозрительность
И, да, я наконец-то поняла, что Вы имели в виду говоря о смысле. Спасибо!
Неактивен
Nadia Hilton написал(а):
Алла Февральская написал(а):
И, да, я наконец-то поняла, что Вы имели в виду говоря о смысле. Спасибо!
Я очень рада!
А хотите, мы поработаем вместе над вашим стилем?
"Неделю назад он позвонил мне и я вновь сжалась в комок, услышав в трубке его бархатный голос." - почему вновь сжалась? где это видно из текста? если так уж важно сказать, что это не впервой, то следует пояснить, когда это уже было. Иначе нелепый набор слов. Попробуйте переделать это предложение, можно разделить его на два самостоятельных, главное - чтобы была логика!
Второй вариант - просто убрать это слово.
Я пошла по легкому пути - убрала слово. Ибо с объянениями выйдет таккооооое...
Неактивен
Nadia Hilton написал(а):
Уже лучше. Но... Это ещё не всё. Первая фраза - самая главная, задающая динамику всему тексту. А Ваше "Неделю назад он позвонил мне и я сжалась в комок, услышав в трубке его бархатный голос. " - делает акцент на срок "неделю назад", но ведь главная мысль другая?... значит, первоначальная фраза неверна. нужен другой акцент - на то. что он позвонил. например - Он позвонил мне неделю назад.
Вы только не обижайтесь на меня, я действительно, хочу Вам помочь сделать текст лёгким по восприятию сильным по воздействию. Даже не столько этот конкретный текст меня волнует, сколько умение объёмно видеть предложение. Этому можно научиться.
Нет-нет, я не обижаюсь и за помощь благодарна
Я так думаю, что я погорячилась с вывешиванием этого текста на сайт. Он ведь действительно понятен тогда, когда знаешь, о чем идет речь. А тут Акелла немножечко промахнулся
Неактивен