Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2006-04-30 13:24:08

RUTА JURIS
Автор сайта
Откуда: Аборигенка с Рублёвки
Зарегистрирован: 2006-03-20
Сообщений: 817

Поздняк метаться... Часть 1.

…Я стояла на краешке ванной и развешивала своё нижнее бельё. Развешивала аккуратно, чтобы не перекосилось при сушке. Бельё было очень дорогое и купленное по случаю… Ну, да об этом как-нибудь потом…
Настроение у меня было хорошее, мы с моим мужем только что вернулись из свадебного путешествия в Питер.
И тут я почувствовала на своей спине взгляд. Он впивался в мою спину острым шилом. Я представила этот инструмент, и у меня мурашки побежали по коже…
- И кто это так по-дурацки развешивает бельё?
От этого ласкового голоса я чуть не свалилась с узенького краешка ванной.
- Бельё всегда развешивается наизнанку!
Я обернулась. Это была моя свекровь. Она стояла подбоченившись и сверлила меня своим «ласковым взглядом».
Замужем я была уже почти неделю! Молодожёнка…Умора.
Другая бы промолчала. Но я была бы не я, если бы не оставила последнего слова за собой.
- А меня мама всегда учила, что бельё вешается налицо, потому что изнанка к - телу …
- Глупости какие! Налицо… Это надо же… Налицо!
Свекровь протянула руку и столкнула меня с краешка ванной, на котором я стояла, прямо в мыльную воду, оставшуюся после полоскания.
Я свалилась и … полетела
Летела долго-долго, устала даже…Много всего разного увидела, и-т-е-р-е-с-н-о-г-о! пока летела…. Мыльная вода на дне ванной превратилась в чашу одного из фонтанов Петергофа, где мы с мужем побывали три дня назад. Я плюхнулась в воду, огляделась и поняла, что я сижу в тине на мелководье дачного прудика в своём любимом подмосковном Таганьково. Квакушки, пригревшиеся в тёплой воде среди прибрежной осоки, брызнули дружно в разные стороны…
А здесь – неглубоко!
Неподалёку в воде в болотных сапогах, стоял мужчина. Мужчина повернулся ко мне, продолжая подёргивать удочкой: «Подождите, я помогу Вам!» Лицо его разглядеть не смогла: края старой шляпы-афганки отвисли и закрывали лицо.
Не дожидаясь, пока он подойдёт, я стала снимать себя прицепившуюся тину. Мокрую и противную, бррр!
И…проснулась…
Сразу села в кровати, размахивая руками перед лицом, как будто отгоняла злых и кусачих осенних ос.
О, Господи! Сколько же меня будут мучить эти ужасные воспоминания? Уж СТО лет прошло, как я ушла от своего «ненаглядного»!
Но как только погода меняется, или полнолуние, - так опять они, эти воспоминания, тут как тут…
По полу от окна тянулась яркая лунная дорожка, которая как раз заканчивалась на моей подушке. Зеленоватая Луна во всей своей красе зловеще заливала мою комнату своим светом…
Я встала и опустила жалюзи…
Спать уже не хотелось. Будто бы отвечая на мой вопрос, хрипловатая от времени кукушка прокуковала три часа ночи. Самый сонное время! А тут такая незадача. Уснёшь теперь, как же!
Я пошла на кухню и включила чайник. Сон окончательно исчез. И это было тем более обидно, потому что я собиралась выспаться хорошенько, чтоб утром выглядеть ого-го! Я, конечно, и так неплохо выгляжу для своих …, но всё-таки…
Назавтра мы с Веруней собирались пойти в ресторан. Ресторан назывался «Парижская жизнь», и Веруня уже там побывала на корпоративной вечеринке. Теперь она собиралась и меня приобщить в «парижской» жизни. И повод был – День Влюблённых… Конечно, лучше бы в такой день пойти куда-нибудь с кавалером… Но мы с Веруней – дамы свободные, поэтому, как обычно, - шерочка с машерочкой.
Королевичей Елисеев нам не досталось, и, как говорят в одной рекламе, «…а вот Кощей…»
Хотя, был и Кощей… Но об этом потом.
Ну, да ладно, до утрА ещё далеко, уснуть вряд ли удастся…
С чашкой горячего чая я пристроилась уютно на диванчике в уголке своей кухни и стала любоваться только что приобретённой посудомоечной машиной.
Это была моя давнишняя мечта, потому что больше всего на свете я ненавидела мытьё посуды. Я с трудом заставляла себя проделывать эту процедуру раз в день, вечером, да и то только потому, что боялась, что вдруг! таракан какой заскочит. У меня их отродясь не водилось, а тут мама напугала, что на верхних этажах нашего подъезда, кто прибил пару-тройку на кухне. Надо сказать, что я ни разу в жизни этой твари не видела. Только на картинке. Гадость какая…
Я обожаю убираться, гладить бельё. Шить вот ещё... Обожаю переклеивать обои, вообще ремонт люблю. Странной любовью… Надо сказать, что любовь ко всяческим ремонтам я получила по наследству от своей мамы на генном уровне.
Но об этом тоже как-нибудь в другой раз…
И вот моя осуществившаяся мечта стояла, наконец-то, на специально отведённом для неё месте среди кухонной мебели. Bosh, на 3 комплекта посуды. С аквастопом. Мечта! И так удачно встала. Как раз в эти оставшиеся 45 сантиметров. В тютельку.
Машину я купила два дня назад.
Мы ездили за ней в Эльдорадо со старым Фирсом. Кто такой старый Фирс?
О, это песнь песней. Старый Фирс – друг моего детскосадовского детства, Серёга. В спальне детсада наши раскладушки стояли рядом. И в тихий час мы, накрывшись одеялами так, что только носы торчали, рассказывали друг другу страшилки. Он даже пил за меня рыбий жир!
Потом, в школе, он, как верный паж, таскал за мной портфель, занимал очередь в буфете… Он был мне всем, кем угодно: защитником, другом, вернее, подружкой, даже братом…
Но замуж я вышла за другого. Когда я объявила Серёге, что выхожу замуж, он вздохнул и сказал: «Поздняк метаться, Бусинка…»
Хорошо, когда муж становится другом, но практически ни один друг не становится мужем. Это человек из другой сказки…
Теперь Старый Фирс держит авторемонтную мастерскую в гаражах у Шелепихинского моста на Филях, где собственно и получил своё нынешнее прозвище, поскольку с 27-ми начал седеть помаленьку.
Ну, вот , опять меня мысли далеко унесли. Всю жизнь так. Начнёшь думать о чём-то одном, а потом – к-а-а-к занёсёт! Наверное, Энштейн тоже отвлекался от основной мысли, поэтому и открыл свою теорию.
Господи, ну, опять меня заносит…
Пока я раздумывала, кукуня моя отсчитала пять часов. Я решила часочек ещё поспать, ну, или пару часиков… Как проснусь… Мне на работу же утром не бежать! Я работаю на дому.
Противный сон! Как только я закрыла глаза и начала задрёмывать, он продолжился с того самого места, на котором я проснулась…

…Я вылезла из пруда с какой-то бумажкой в руке. Интересно. что это ещё такое? О, это было приглашение в салон для новобрачных. Я раскрыла его и посмотрела, какие ещё там остались талоны. Дурацкий дефицит!

…А хорошее мне тогда удалось купить бельишко в этом Салоне. Вовремя я догадалась, что надо позолотить ручку той вертлявой и костлявой девице с жирными стрелками Клеопатры на веках бесстыжих глаз. Лицо у девицы сразу сделалось таким приторно сладким, будто она вымазалась мёдом. Вот-вот и пчёлки прилетят…
Девица опустила мой четвертной в вырез своей гипюровой кофты и профессиональным движением фокусника выдвинула ящик прилавка. А там!…
Короче, моей свадебной экипировке могла позавидовать любая невеста, которая не догадалась, что просто надо дать на лапу…Или её жених пожадничал.

Талонов в приглашении больше не было, и я выкинула эту ненужную бумаженцию в пруд, из которого вылезла. Странно, но одежда на мне была сухая…
Меня окликнул кто-то издалека. Это была моя мама. Она волокла какую-то блестящую железяку и звала меня на помощь. В ближайшем рассмотрении железяка оказалась никелированным полотенцесушителем.
- Вот, подсуетилась в обеденный перерыв, - сказала мама, - Югославский. 100 рублей и двадцатку сверху пришлось кладовщику дать, чтоб без вмятин нашёл.
Мама была довольна собой и своей добычей. Она, вообще, очень счастливый человек. Вот достала железяку и радуется, как ребёнок.
- Ну, доставай ключи!, - сказала мама. И я увидела, что стою перед собственной дверью в квартиру. Я открыла дверь и, о, ужас! Обои в моей прихожей были старые…. Но я точно знала, что я поклеила новые. Чудесные югославские обои. По восемь сорок рулон. В Кунцеве покупала…
Непонятно…
А, я же сплю!

Несколько лет назад, когда я ещё жила вместе с родителями, мама устроила в прихожей ремонт. Просто взяла отгул, и, когда мы с отцом вернулись с работы, то увидели плоды маминых стараний. Это были новые обои, которые я невзлюбила с самого начала. Невзлюбила – мягко сказано. Я их ВОЗНЕНАВИДЕЛА!
Приходя домой, я открывала входную дверь и с порога плевала в ненавистные мне самоклеящиеся обои. Конечно, я просто говорила «Тьфу» ненавистной стенке напротив двери. Но с КАКИМ чувством я делала это!
Эти обойчики где-то урвала моя драгоценная мама. Во времена повального дефицита четыре рулона самоклейки были манной небесной. Очевидно, давка за ними была ого-го! поэтому с рисунком некогда было разбираться. Расцветка была просто супер – под набивной шёлк. Но, скорее, она напоминала работу пьяного маляра или какой-нибудь дрессированной обезьяны. Мама же утверждала что это золотистые розы. Спорить с ней было бесполезно.
Розы, так розы.
Как я ненавидела их, эти розы… Это была печаль моего сердца.
И единственная мечта – содрать на фиг эту срамоту.
Мама моя – вообще человек очень интересный. Она обожает всякие ремонты. Покраски и поклейки. Все увещевания моего папы о том, что лучшее – враг хорошего в серьёз мамой не воспринимались. У неё какая-то патологическая любовь к сантехнике. Она не может пройти спокойно мимо стройки. Заглядывала за забор и спрашивала: «Мужики, раковины лишней на кухню не найдётся ли?»
Для строителей моя мама была просто находкой. Им всегда не хватало на бутылку и они радостно спрашивали: «Тётка, а где живёшь-то?».
Мама отвечала. И под вечер у нас в прихожей оказывалась новая раковина, или унитаз…
Естественно, мама обожала хозяйственные магазины. В одном из них в конце квартала она и отхватила вышеупомянутые обойчики.

Но я точно помнила даже во сне, что мы с родителями несколько лет как живём порознь. Они купили себе двушку в нашем же подъезде.
И как только они уехали к себе, я избавилась от ненавистных обоев!
В первый же день после их переезда я бежала домой с работы и точно знала, чем я сейчас займусь. Войдя в квартиру, я сняла туфли, бросила плащ на стул и приступила к тому, о чём давно мечтала.
Самоклейка снималась со стен цельным куском. Она издавала приятный моему сердцу прощальный треск и падала на пол. Содрав последний кусок, я свернула всё содранное в большой рулон и вынесла на улицу в мусорный контейнер. Уфф!
Я была счастлива!!!
Но вечером ко мне в гости заглянула мама и ужаснулась, увидев, что пропали её любимые обои «под шёлк».
- Ира, - шёпотом, со слезами в голосе, мама спросила, - Где?...
Она опустилась в кресло, стоявшее в углу прихожей и вопросительно глядела на меня.
- Далеко, - неопределённо ответила я. Слово «помойка» выговорить я не смогла. Это слово могло травмировать маму.
Мама обиделась. Но я-то хорошо знала, что надолго она обижаться не умеет.
- Ма, - обняла я её, - это же теперь моя квартира, - я тоже решила сделать ремонт. При слове «ремонт» глаза у мамы высохли и она с готовностью спросила: «Тебе помочь?»
Я же говорю, что она, мама моя, необидчивая такая. Как ребёнок, надует губы, но лишь покажешь новую игрушку, сразу всё забывает…
Славное качество. Я, вообще, тоже необидчивая. Но иногда бываю вредная. Вот как-то поехала в ГУМ за колготками…
Опять занесло…
Так о чём это я? И, похоже, что уже не сплю… Или сплю? Ущипнуть себя, что ли? так ведь синяк останется, кожа у меня такая нежная… Чуть что, и синяк…
И впрямь, я не сплю…Сколько там натикало, кукушечка моя… Молчит…Наверное, гирьки перетянуть надо.

Время – полдевятого.
С Веруней встречаемся в час. Пора и собираться.
Надо сказать, что я вовсе не копуша какая-нибудь. Просто не люблю делать всё в торопях. Не то, что моя двоюродная сестрица. Вскакивает за 15 минут до выхода на работу, носится по квартире как оглашенная, половину забудет, потом вылетает из квартиры в разных туфлях. Ой, умора просто. Один раз она туфли свои разные только уже в метро увидела. Хорошо, на работе пара запасная была…
А я – нет… Если мне надо выходить в 12. Я встану в семь. Поставлю чайничек, чайку зелёненького попью, посижу полчасика, новости посмотрю, потом уж буду завтракать, краситься и одеваться. И выйду пораньше.
Есть у меня, конечно, один недостаток. Всегда и всюду появляться раньше намеченного срока. Вечно – притащишься рано и болтаешься. Это ещё с институтских времён пошло. Группа у нас была – ого-го! Чтоб в первую пятёрку на экзамене попасть, умудрялись такси заказывать, кто быстрей к институту приедет. А к шести утра полгруппы собиралось. И болтались у двери до восьми, когда в институт начинали пропускать…
process


С уважением к своим читателям и критикам.
Но не пытайтесь вывести меня из себя глупыми подколами...

Неактивен

 

#2 2006-05-02 15:38:22

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Re: Поздняк метаться... Часть 1.

Начало чего-то большого, основательного. Узнаваемый, фирменный стиль автора - мимолетно подмеченные детали - цены, вещи, связанные с каким-то событием. На первый взгляд, героиня - эдакая легкомысленная дамочка, уделяющая чрезмерное внимание мелочам. Но это впечатление развеивается после того, как понимаешь, что героиня играет с собой. Игра - как щит от нежелательных воспоминаний, нелегких обстоятельств, закрытых тем. Сильная героиня, не пугающаяся своих маленьких слабостей. И с пониманием приходит сопереживание, за героиню начинаешь болеть. Особый респект за умение в скупых штрихах нарисовать яркий, полноценный образ (например, образ мамы, обожающей ремонты) или незначительной, на первой взгляд, деталью передать внутреннее состояние героини (кукушка на часах). Автор умеет выстроить повествование так, чтобы оно держало и не отпускало. Будучи не большим любителем т.н. "женской прозы", никогда не могу оторваться от текстов Руты. Буду ждать продолжения)

Неактивен

 

#3 2006-05-02 20:42:24

RUTА JURIS
Автор сайта
Откуда: Аборигенка с Рублёвки
Зарегистрирован: 2006-03-20
Сообщений: 817

Re: Поздняк метаться... Часть 1.

СПАААСИБО!
Скоро выложу продолжение


С уважением к своим читателям и критикам.
Но не пытайтесь вывести меня из себя глупыми подколами...

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson