Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2007-01-26 19:15:06

Эльдар
Автор сайта
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 2006-10-01
Сообщений: 723

АБДУЛЛА И ЕГО ДОЧЬ

Однажды в Москве  прямо на Красной площади  у  Абдуллы Касима из маленького, но весьма воинственного мусульманского племени Пемба, родилась  дочь…прадедом которой является весьма почитаемый  ортодоксальными иудеями  раввин Бялик из Нью-Йорка. Вокруг шумела первомайская демонстрация. Шёл 1962 год… «Когда я родилась», - рассказывает Елена Ханга, - « моя мама посмотрела на  сморщенный кричащий комочек и заявила: "Ну, разве это не гениально? Какие глаза!".
Почетный доктор наук New Hampshire College,  в совершенстве владеющая русским, английским и португальским, мать Елизаветы-Анны и  жена Игоря, актриса и певица, педагог и автор книг, изданных на английском и японском, - Елена обрела  известность и вошла в книгу рекордов Гинесса благодаря  популярной в своё время телепередаче  «Про это». Из-за невообразимого смешения кровей она чувствует себя россиянкой в России, американкой в Америке и африканкой в Африке… И негритянская церковь, и еврейская синагога одинаково близки Ханге. «До сих пор помню слова колыбельной, которую пела мне еврейская бабушка: "Ями, ями, зинг мир а лиделе, вус ди мейделе вил", - улыбается она. Когда же её привезли к другой бабушке (матери отца) в Танзанию, то вся деревня выстроилась по стойке "смирно", когда на встречу ей вышла дряхлая старушка, ласково говорящая на языке суахили. Лена надолго запомнила трогательную историю, связанную с этой бабушкой, которая торжественно сообщила Елене Абдуллаевне, что её сын оставил своей дочери наследство. Затем - сняла с цепочки на шее ключ и направилась к сундуку с сокровищами. Абдуллаевна замерла в предвкушении бриллиантов и золота…  Однако, когда она в нетерпении заглянула через бабушкино плечо в открывшийся сундук, то обнаружила там…полные собрания сочинений Маркса, Энгельса и Ленина. "Папа просил передать тебе самое дорогое, что у него было", - сообщила заботливая старушка…
Переместимся ненадолго в Танзанию шестидесятых годов. Танганьика и Занзибар объединялись, будущий папа Елены Абдулла Касим Ханга был одним из первых революционеров, а позже стал первым премьер-министром Занзибара. Наконец, пришла пора ему жениться,  и революционное политбюро начало подыскивать подходящую кандидатуру для своего вождя. Какой должна быть супруга политического деятеля подобного масштаба? Образованной, яркой, красивой. Искали в нескольких странах - не нашли. И тут судьбоносное предложение внёс один из товарищей по партии, заприметивший во время Международного фестиваля молодежи и студентов в Москве будущую Ленину маму в кинотеатре "Ударник", где та, поступив в МГУ, подрабатывала перед сеансами пением джазовых песен под "знойным" псевдонимом Лолита… Было принято революционное решение, и знойного Абдуллу направили в далекую холодную Москву для выполнения маленького, но очень ответственного партийного поручения.   Однажды, в одной из московских квартир раздался звонок в дверь, и перед будущей мамой телезвезды предстал шикарный африканский мужчина. "Позвольте представиться - будущий премьер-министр Занзибара. Окончил Оксфордский университет, говорю на многих языках. Не согласитесь ли стать моей женой?" Разумеется, он получил отказ, но так долго нудил, что девушка в конце концов осознала, что ей проще выйти замуж, чем объяснить причину отказа. После свадьбы родители Леночки жили в Москве. Папа часто ездил в Танзанию, а однажды уехал и не вернулся. Потом мама прочитала в газете, что он погиб во время переворота...
В 1991 году в танзанийском аэропорту Лену встретила  женщина, потрясшая её сходством с матерью. Женщина бросилась ей на шею, обняла и заплакала, называя российскую телезвезду дочкой. Та, полагая, что произошла ошибка, начала объяснять, что её мама живет в Москве. Но женщина ответила ей: "Детка, если бы ты жила здесь, растила бы тебя я, третья жена твоего отца. Я - твоя мама Ханга". Как известно, по мусульманским законам,  мужчина может иметь столько жён, сколько в состоянии содержать, а её отец мог обеспечить многих. В этом случае все жены обязаны дружить между собой, а дети считаются общими и воспитываются любой из жён как рожденные ею.
Отец так любил маму Елены Абдуллаевны, что всех своих жен подбирал только по ее образу и подобию.  Женщина вынула фотографию, на которой была запечатлена мама Лены в молодости: "Смотри! Твой отец сказал мне однажды: "Пойдешь учиться - будешь как моя первая жена". Где теперь она - сестра моя, как она поживает?"
Елена исследовала свою родословную, начиная с 1865 года. Её прадед был рабом из Миссисипи, а после Гражданской войны стал одним из самых богатых землевладельцев юга Америки среди черных. Она побывала на хлопковых полях, которыми он когда-то владел, и даже разыскала старинную карту, на которой были обозначены его земли.  Её дед - сын бывшего раба, разбогатевший черный американец, - влюбился в дочь нью-йоркского раввина. Религиозная еврейская семья, носившая фамилию Бялик, не только не пришла от такого союза в восторг, но и навсегда отказалась от "блудной дочери". Однако, и это не смогло помешать её будущим деду и бабушке пожениться. В тридцатые годы многие американцы ехали в Советский Союз, и её дед решил, что чернокожие тоже могут успешно строить социализм. Он искренне считал, что в России никогда не будет места расизму. Они переехали в Ташкент, где и родилась мама Лены. «Моя мама», - рассказывает Лена, - « стала настоящим воплощением мечты своего отца. Дед мечтал, чтобы она занималась теннисом, - мама выступала за сборную Узбекистана. Он мечтал, чтобы дочь играла на рояле, - мама окончила музыкальную школу. Поступила в университет, окончила исторический факультет МГУ, защитила кандидатскую диссертацию... Оставшись в Союзе, дед с бабушкой прекрасно понимали, что в Америке того времени их черная девочка такого образования получить не смогла бы… Вообще мама была невероятно активной девушкой, спортивной, яркой, красивой. Рано вышла замуж, первый муж, талантливый музыкант, трагически погиб - разбился в машине...»
Несмотря на то, что Ханга долгое время была ведущей наиболее сексапильной передачи в стране, на самом деле в юности у неё были довольно серьёзные проблемы с сексом… В  университетские годы, когда многие студенты познавали радости секса в общежитиях, она, живя дома с родителями, естественно, не имела возможности устраивать в их квартире маленькие бордельеро. Подруги звали её на дачи к МИДовским мальчикам. Но МИДовские мальчики ей не нравились, а тот, который нравился, не имел дачи. Подруги советовали определиться: либо заниматься сексом с тем, кто тебе нравится (но у него негде), либо - с теми, у кого есть где. Но есть где у МИДовских мальчиков... «Почему из-за того, что у нас в стране не решен жилищный вопрос, я должна заниматься сексом с какими-то неприятными мне людьми?» - спросила себя Ханга и предпочла остаться девственницей, хотя подруги и уверяли, что воздержание крайне вредно её здоровью...
Со своим мужем Игорем Лена знакома почти два десятка лет, хотя расписались они только 13 января 2001 года. После свадьбы Игорь, москвич, экономист по образованию и владелец частного агентства, по её словам – неисправимый патриот,  перебираться в далекий и чужой для него Нью-Йорк, где на Манхеттене Ханга провела 11 лет жизни,  категорически отказался. И она, как послушная жена, чтящая устои мусульманской религии предков своего отца, покорно согласилась обосноваться в России. Лена считает своего мужа надежным, уверенным в себе человеком, настоящим авантюристом по характеру, постольку, поскольку авантюризм по её мнению – качество весьма положительное. Их дочь Елизавета-Анна гордится известностью  матери и всякий раз, едва на телевизионном экране возникает заставка передачи «Принцип домино», которую сейчас ведёт Ханга, начинает голосить на всю квартиру: «Мама!»


Эльдар
Никто нигде никогда никому ничего не должен

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson