Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2006-12-31 00:50:43

Марина Черномаз
Автор сайта
Откуда: Kiev
Зарегистрирован: 2006-03-10
Сообщений: 60

СТОЯНКА ПОЕЗДА ПЯТЬ МИНУТ (3часть)

(... продолжение...:o)

Глава 7.

«Зачем ты вернулся, Ветер, зачем позвал меня?»
«Мне нужны твои рыжие крылья... Без них у меня не получается летать. Я думал – я свободен и летаю сам. Я думал – ты  просто одна из многих. У меня есть все: успешный бизнес, дом, жена.  Красивые дети. Мальчишки. Я крепко стою на земле. Но я  Ветер, который не летает.»
...
«Ветер, я хотела, чтобы мои дети были похожи на тебя. Но они похожи на другого. И твои дети не похожи на меня. Я хотела говорить о тебе и о себе – «мы». Понимать и прощать, и засыпать рядом, и просыпаться рядом. Ты выбрал свой путь, и другой держит во сне мою руку.»
«Прости, пичужка, если можешь. Я хочу уснуть, прижавшись к твоему плечу. Как тогда, в чужой квартире, на чужой кровати. Чтобы нам снились одинаковые сны. Верни мне крылья...»
...
Дождь постучал в окно: открой. Офис уже опустел: рабочий день закончился, все разошлись. Кира открыла окно, вдохнула влажный воздух, наполненый запахом земли, листьев, умытого города.
«Устала, - подумала, - пора домой».
Одной рукой она закрывала программы в компьютере, другой набрала номер мобилки мужа: «Слав, ты где? Еще на работе? Ой, как хорошо, заедь за мной, пожалуйста. Я к перекрестку выйду. Жду».
Под мелким ленивым дождиком, по темнеющим улицам шла она туда, где ее ждали, где был ее дом, ее свет, ее убежище. Вчетвером: Славка, близнецы и она, Кира - они будут ужинать за круглым столом в большой кухне их новой квартиры. Потом немного поспорят о том, кто вымоет посуду, и. как всегда, окажется, что близнецы что-то там недочитали, недописали к завтрашним занятиям, и Славка скажет: давай, я, а ты отдыхай. Может быть, посмотрят что-нибудь по телеку, или по видику.
Это будет их вечер, один из многих, в приглушенном свете бра, под бормотание телевизора. В  мире, который они строили вместе, день за днем, кирпичик к крипичику, сплетали полотно дней, отсекая темное и неудачное, расцвечивая дни мечтами и воспоминаниями.  Более двадцати лет. Прочный дом, крепкие стены, они укрывают от бурь и невзгод, в них тепло и уютно.
И когда в доме наступит тишина, Кира останется одна у компьютера в закоулке на эркере, прозванном ее «кабинетом». Откроет окно и станет слушать, как играют в догонялки дождь с ветром.
<I>Я люблю свой дом и зеленые холмы за окном. Я люблю свой город. Я люблю просыпаться утром, разбуженная запахом свежесваренного кофе. Я люблю слушать рассказы двойняшек о прошедшем дне. Я люблю вечерние прогулки «на сон грядущий»... Я люблю...
Я улечу за ветром – только позови...
Я снова придумываю себе новый мир и другую жизнь, я придумываю себе человека, который – единственный – уведет меня  в мир жарких ночей и некончающейся жизни.</I>

«Ветер, мой Ветер, унеси меня за облака, унеси меня в твое заокеанье...»

Кира улыбнется голубому глазу монитора: привет, полуночник.
Почтовый ящик. Имя. Пароль. Клик.
«У вас одно новое письмо»
Клик.
....
«Люблю твои рыжие крылья...»

Глава 8.

- Ты что-то бледная, и круги под глазами, - сказал Славка. – Загонял тебя твой Федор.
- Фирма становится известной, теперь никто не хочет сам заниматься оргвопросами, проще нанять специалистов на конкретное мероприятие, чем держать в штате орготдел. Так это же хорошо, наше благосостояние растет, - усмехнулась Кира.
- Хорошо-то хорошо, но тебе пора отдохнуть.
- Я подумаю, – Кира откинулась на спинку сиденья, искоса наблюдала за мужем. Ей нравилось, как Слава водит машину: большие («рабочие», как сказала мама) руки спокойно лежат на руле, он выглядит рассабленным и небрежным. Но на самом деле, каждое движение точно рассчитано, он все видит и слышит, внутренне собран и внимателен. Кира так никогда, наверное, не сумеет. За рулем она чувствует себя, как на госэкзамене перед озлобленной  комиссиией. А со всех сторон наперерез спешат коварные пешеходы и вредные собратья-водилы. Потому и не любит водить, предпочитает сидеть рядом со Славкой, расслабившись под тихую музыку...
Город подмигнул ей мокрыми глазами фонарей: успокоилась, пичужка? Зачем тебе эти страсти-стрессы? Прошлое должно оставаться в прошлом.
Город прав. Наверное. Ей сорок. Пора подводить некоторые итоги, а не ворошить давно уснувшее прошлое. Сказать, что ли Славке, о Рихтере? Они же дружили.
Мысль мелькнула и исчезла, ускользнув в приокрытое окно в мокрые сумерки. Сказать о возникшем из прошлого Алексе, это растревожить тени, сделать Славке больно. Славке, который пришел к ней в горькую минуту, и не дал ей утонуть в отчаяньи.

В тот день они бродили со Славкой до поздней ночи, он проводил Киру до общежития, а сам на метро уже не успел. Славка был «городской», жил с родителями и сестрой. Денег на такси не оказалось, и он пошел домой пешком, через весь город. Позднее он смеялся: «Я точно знаю, от меня до тебя два часа восемнадцать минут пути». В тот вечер Кира впервые за долгое время уснула спокойно и крепко.
Под утро ей приснился сон. Ей снился средневековый город: узкие улочки, стены грубой каменной кладки. Странные покосившиеся башни... Дома стояли вплотную друг к другу, темной стеной. И только запрокинув голову, она могла видеть высоко над головой небо и летящие куда-то вдаль облака. Кира шла по этим улочкам, но за поворотом открывался новый поворот, и выхода все не было. К ней подкрался страх, она поняла, что должна покинуть этот пустынный каменный город, выйти на свободу, на воздух, к реке, к лесам, к полям. Но она не знала дороги из города. И вот она на площади. Хмурые каменные дома все так же окружают небольшое пространство со всех сторон. Кира стоит посредине площади и  не знает, куда идти дальше. Из одной из улиц на площадь выезжает всадник. Он в плаще с капюшоном, низко надвинутом на лицо. Всадник поравнялся с Кирой, откинул капюшон с лица,  и Кира увидела, что это – Алекс Рихтер.
- Алекс, - позвала Кира, - это же я, Кира, помоги мне выйти отсюда. Мне страшно.
Но Алекс не обращает внимания на нее, смотрит куда-то ей за спину, медленно проезжает мимо, все быстрее, быстрее. Кира пытается ухватиться за стремена, бежит за ним, хочет догнать, зовет... Но Алекс равнодушен, он ни разу не опустил взгляда на нее... Кира споткнулась на мостовой, упала. Чьи-то руки подняли ее с земли, отряхнули. Этот человек тоже в плаще с капюшоном. Но без коня, пешком. Это Слава. Молча берет он Киру за руку и они идут по улице, идут, долго, и вот поворот – и открывается дорога в поле... Кира проснулась.
Рука привычно скользнула под подушку, привычно погладила спрятанную там игрушку: «Алекс». Это был ее маленький ритуал: прикоснуться к плюшевой собачке, утром и вечером. День начинался и заканчивался мыслями о нем, улетевшем от  нее Ветре. Неподаренный подарок, казалось, нес в себе частичку его нежности, его утраченного  тепла. Которое он, может быть, в этот самый миг дарил другой. Но у Киры оставалася этот смешной талисман, и можно было жить... И странно, она действительно, становилась сильнее, и никому бы и в голову не пришло, что спокойная, веселая, энергичная Кира Клименко закрывается иногда в душевой, открывает посильнее воду, и скорчившись на полу под струями воды, беззвучно воет от боли. А потом выходит из душевой, улыбаясь, на рыжит волосах чалма из полотенца, от нее пахнет мылом и чистотой. А что глаза красные и веки набрякшие, так ведь все знают, у Киры аллергия на горячую воду.
Кира погладила игрушку, вытащила ее на свет, с минуту рассматривала. А потом встала и посадила игрушку на свою полочку с книгами.
Она и сама еще не понимала, что сегодня она сделала первый шаг к выздоровлению.

Они переписывались со Славкой все лето. Длинные письма ни о чем и обо всем, на листочках из блокнота. Славка носил блокнот с собой, и записывал все подряд, все мысли, которые приходили в голову, а потом отсылал все это Кире. Она уже ждала его сумбурных записок, скучала без них. Помня о всепроникающем любопытстве родных, Кира дала Славе адрес своей подруги, и каждый день бегала к ней узнать – нет ли письма? И почти в каждом письме они сетовали на то, что лето такое длинонное и им еще долго ждать встречи.
Он встречал ее на вокзале. За лето Слава отпустил волосы и усы, и Кира с удивлением отметила, что он похож на скандинавского воина, и очень даже ничего. И нелепый хохолок на макушке куда-то исчез.
- Вот, Славка ткнул ей лохматый букет астр. – Не знаю, как они называются.
На сердце у Киры стало удивительно легко, словно Славка сказал что-то такое, что объединяло их уже давно:
- А ты вообще-то цветы различаешь?
- А то. Розы. Ромашки.
- А еще?
- Все. Это и так много. Вот эти, это же не ромашки? – он с подозрением посмотрел на букет.
Кира чмокнула Славку в щеку:
- Нет. Но и не розы. И вообще, это не имеет значения. Спасибо. Поехали, проводишь меня в общагу. Чемодан поможешь тащить, - она сделала вид, что только для этого они и встретились – помочь чемодан тащить.
- А, может, не надо в общагу? – робко спросил Славка. Кира остановилась.
- Как это - не надо?
Славка мялся, смущенно отводил взгляд, наконец, решился: Можно у меня жить. Ну, не совсем у меня, но один батин сотрудник  уехал в загранку на два года, мне квартиру свою сдал – под присмотр. Мы можем там жить, - он резко перевел дух, как перед прыжком в холодную воду, - вместе.
Кира почувствовала, что краснеет. Мысли вихрем носились у нее в голове. К этому дню их со Славкой отношения ограничивались долгими разговорами, долгими письмами, несколькими торопливыми поцелуями. Идти дальше Кира, в общем-то, и не очень стремилась. Со Славой было тепло и надежно, и этого было достаточно. А кроме того, были еще их семьи, отцы-матери-сестры, и как это все им  объяснить? Мелькнула мысль, что, если бы речь шла о совместной жизни с... не со Славой, то ее мало бы волновало мнение всех родственников вместе взятых и каждого по отдельности.
А Славка  смотрел требовательно, не отводил взгляда серых глаз, ждал ответа. И Кира вдруг подумала, что Слава совсем не такой уж простой, понятный и пушистый, как она до сих пор думала.
- Выходи за меня замуж, - сказал Славка.
Кира оглянулась: они стояли посреди привокзальной площади, вокруг суетился, сновал туда-сюда озабоченный приездом-отъездом разноликий люд. Продавали жареные пирожки и приглашали на экскурсию по городу, цыганки приставали к прохожим с неизменным «дай руку, всю правду скажу». С грохотом прокатился трамвай, носильщик затормозил около них: «помочь?» Славка  отрицательно качнул головой. Непостижимым образом этот шумнывй вокзал напоминал безлюдный город из ее сна. Может, потому, что рядом был Слава, и он ждал ответа?
- Да, - сказала Кира.
- Точно? – переспросил он. – Не передумаешь?
- Не передумаю. Поехали к тебе.
Он чмокнул Киру в щеку: Спасибо, ириска.
- Слава, я не люблю, когда меня непонятно чем называют, даже в порыве нежности.
- Понял, - он отмахнулся от сухой сдержанности ее слов, как от мухи – теперь все будет по-другому, - это будет правило номер один нашей совместной жизни. Идет?
- Идет, - Кира, наконец, расслабилась и улыбнулась.

И вся ее последующая жизнь пошла по-другому.
Однажды, помогая Кире убирать на антресолях, Алиса нашла в старом чемодане  плюшевую собачку, повертела в руках:
- Ну и страшилище!
- Дай сюда, - отняла Кира у дочери игрушку. – Нормальная игрушка, просто смялась в чемодане.
Она осторожно разгладила и растормошила слежавшиеся плюшевые бока, расправила мордочку. Пальцем погладила  спинку: Привет, Ветер. Кажется, я наконец-то тебя забыла.
Светло-коричневые глазки смотрели насмешливо, словно спрашивали: Неужели? И как, ты довольна своей жизнью?
- Конечно, мне повезло, я встретила самого надежного и доброго в мире человека, и мы построили крепкий дом, вырастили детей и деревья. А что было бы у меня с тобой?
- Небо. Крылья.
«Я напишу сказку, - сказала Кира. – В ней будет все: и любовь, и разлука, и вечное ожидание. Сказку о Ветре».

(продолжение существует....confuse)

Отредактировано Марина Черномаз (2006-12-31 00:52:30)


Марина Черномаз
Daylight
I must wait for the sunrise
I must think of a new life
And I musn't give in

Неактивен

 

#2 2007-01-03 02:18:06

Альдас
Участник
Зарегистрирован: 2007-01-02
Сообщений: 7

Re: СТОЯНКА ПОЕЗДА ПЯТЬ МИНУТ (3часть)

"Успехов Вам и Вашим Музам!Симпатишные они у Вас, симпатишной..."
smile3

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson