Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2006-12-10 00:54:19

Константин Волков
Автор сайта
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 2006-12-05
Сообщений: 19
Вебсайт

"Колокола ада" или о чем же они все-таки поют?

Константин Гриффиндор (Волков)
«Колокола ада»… или о чем же они все-таки поют?
«Колокола ада» – именно так называется один из документальных фильмов, выпущенных  религиозной орга-низацией, который мне впервые удалось посмотреть летом 2005 года находясь на Украине, а спустя несколь-ко месяцев уже и у нас в России. Основная роль в этом фильме отводится бывшему солисту американской рок - группы, который в ярких тонах с множеством цитат и примеров, пытается показать «настоящее лицо» (по его мнению)  рок – культуры – как одного из самых греховных  молодежных направлений двадцато-го века.
  Фильм этот, как я смог убедиться, рассчитан на достаточно большой круг зрителей, как еще совсем юных поклонников и противников рок – музыки, так и их родителей, совершенно не разбирающихся в рок – музыке, поскольку уже вначале данного фильма, становится ясно, что ведущий, хотя и является якобы бывшим со-листом музыкального рок - коллектива, практически не образован в вопросах рок - истории и рок – культуры в частности, ну а к середине просмотра разбирающийся в роке человек понимает, что его сознательно вво-дят в заблуждение. Но это разбирающийся… в противном же случае… Примером, противного же случая, было наложение полного табу на прослушивание подобной музыки подросткам, чьи родители смогли по-смотреть этот фильм. Некоторые подростки и сами уничтожали кассеты и диски с записями многих рок – групп, не желая быть втянутым по их мнению в дьявольские игры – чем и является рок- музыка, как уверяли «Колокола…».
Немного истории…
  Наверное, еще лет пятнадцать – двадцать назад, подобные запреты и «разоблачения» рок – музыки, не вызвали бы ни у кого какой- то особой реакции. С самого момента появления рок – музыки, а далее и рок – культуры, а это без малого, начало 60-х годов двадцатого века и по нынешний день, с ней связано множество интриг, скандалов, каких – то разоблачений. Тотальный запрет на любые проявления этой культуры долгое время держался в силе и в нашей стране, вызывая тогда еще робкие протесты немногих поклонников, осмеливающихся показать свое лицо. По мно-гим причинам, в разные периоды времени рок – музыка, являлась какой- то преградой, которая мешала на чьем- то пути, и как результат, рок – культура, долгое время, считалась неким нелегальным, подпольным течением, за рас-пространение которой, запросто можно было схлопотать срок, какой теперь можно получить за распространение наркотиков, к примеру.
  Рок – это, безусловно, настоящее искусство. И как каждое серьезное искусство, рок-музыка поднимает все вопро-сы человеческого бытия, пытается по-своему их решить. Эта музыка достаточно правдиво передает духовное со-стояние молодежи, она быстро откликается на все ее проблемы. Это не только развлекательный жанр, а нечто большее, более серьезное, концептуальное по своей сути.   
  Но с запретами в коммунистические времена в нашей стране все ясно. Тогда пострадала не только рок – культура, но и джаз – как явление буржуазии, и литература, и наука. О чем говорить, если  Солженицын был, гоним, а гене-тика являлась псевдонаукой.
  Какая – же реакция была у меня, когда я увидел этот фильм, да еще и, узнав, что он не безрезультатно подпортил отношения между родителями и подростками, вызвав не малые споры по поводу рока. Да разве только между ро-дителями и только подростками… Сравнить эмоции, можно было бы с новостью, если бы вы узнали, что ваш со-сед, который был вхож в ваш дом, оказался серийным маньяком – педофилом!
Террор, сатанизм и любовь…
  Естественным стал вопрос кому же был выгоден этот проект? Как оказалось, выпущен был данный фильм одной из американских религиозных организаций, вроде тех, чьи церкви так активно появляются в нашей стране и стра-нах СНГ, в последние годы практически в каждом более – менее крупном населенном пункте и городе. И может быть, подобная ерунда не вызвала бы у меня никакого активного возмущения, если бы этот фильм не вызвал столь бурную реакцию зрителей, как правило, убеждающий их в полнейшей правоте этой картины, и если бы при этом не пострадали мои друзья и знакомые, невольно ставшие жертвой в данной ситуации. Ну, а как же честь рока? За, что боролось не одно поколение талантливых музыкантов, отстаивая честь и достоинство рок – музыки?!
  Основной идеей фильма, является подразделение рок музыки на «боевой рок» порождающий собой насилие и террор, и «сатанинскую» линию рока, вроде того, что… Сатана там правит бал…
  Подобное разделение базируется, как я понял, на основании текстов песен, исполняемых теми или иными груп-пами.
  Что касается «боевого рока», то авторы здесь, видимо, имеют в виду "агитационно-пропагандистский рок", кото-рый обозначился в 80-х годах, с возникновением в роке таких движений, как "Рок против войны", "Рок против нар-котиков", " Рок против апартеида" и т. д... Это объединение довольно условное, т. к. группы различаются по сти-лям, положению и единственное что у них есть общего - это ярко выраженная социальная направленность текстов и поддержка прогрессивных общественных акций и движений. Сюда совершенно справедливо причисляются Пол Уэллер, группы "Стайл Каумел", "Уэм", "Мэднесс" и другие. Хорошо характеризуют это направление слова Тэла Саттона, гитариста английской группы "Уэй": "Рок и политика должны идти рядом. Я не могу писать песни безот-носительно того, что происходит вокруг".
  Другое дело касается того, что по выражению автора, многие рок – коллективы активно поддерживают нефор-мальные молодежные организации, являются идейными вдохновителями подростков, толкая их на преступления основанные, на религиозной, расовой, социальной почве.
  Не стану отрицать, что таких групп не существует. Безусловно, среди рок – коллективов можно отыскать и таких представителей, но их количество так мало, а аудитория слушателей столь немногочисленна, что они, скорее всего не могут иметь какое – то значение в общей рок – культуре, как отдельно обозначенное течение.
  Наибольший же акцент в фильме делается на так называемую «сатанински – мистическую линию»… И Сатана там правит бал.
  Отношение автора к "хэви-метал" и более жестким стилям совсем не радужное. Видимо в желании отпугнуть мо-лодежь от "этих пакостей" и в надежде, что родители, просмотрев этот фильм, выкинут магнитофоны своих чад в окно, автор сочиняет такое ...!
  Именно данная часть программы наиболее широко и ярко превалирует различными цитатами и примерами, как будто подчеркивая правоту бывшего, ныне раскаявшегося в своих деяниях рокера.
  Итак, прервав композицию "Роллинг Стоунз" автор говорит, что альбом группы "Джудас Прист" 1984 года оце-нен как "Садомазохизм и апокалиптическая истерия". Конечно, на первых порах эта группа немного увлекалась сценами ада, но видимо вид музыкантов так ошеломил автора, что он забыл, что "Джудас Прист" переводится как "Иудейский священник», а некоторые строки песен вовсе не следует воспринимать так прямо.
  Так же прервав песню группы "Motley Crue" под названием "Девочки, Девочки, Девочки" автор умудряется обви-нить группу в призыве молодежи к хулиганству.
  Отдельный разговор о группе "Слейер". Автор приводит такие строки: "Расчленяй на куски, отделяй мясо, выка-лывай глаза, расчленяй на части", при этом ссылается на песню "Некрофобия". Но любой человек, более менее владеющий английским языком, прослушав эту композицию группы "Слейер" может попытаться найти эти строки. Это не составит труда, правда внимательно прослушав песню они предстанут несколько в другой интерпретации, чем они показаны в фильме: да, эти слова есть, правда не призывающие, а описательные, то есть идет описание жизни человека, страдающего некрофобией. А в конце песни, для особо непонятливых указано: "Некрофобик не может контролировать, паранойю, зовущую его убивать". А в другой песне после призыва убивать стоит строчка объясняющая зачем: "Во славу арийской расы" - эта песня, также носящая описательный характер называется "Ан-гелы смерти" (короче - войска SS), чего автор явно не хочет замечать.
  То есть, исходя из всего этого, можно понять, что авторы фильма специально выискивали в фильме слова и фразы так или иначе относящиеся к культу черных сил, насилия, террора, исходя из принципа: «Если ты говоришь, Сата-на – значит, ты сам сатанист», «Если в твоих руках ружье – ты непременно будешь стрелять по безвинным лю-дям».
  В «Колоколах ада» ни слова не говорится про наш отечественный рок, хотя справедливости ради, нужно заме-тить, что такие коллективы как «Ария», «ДДТ», «Алиса» и многие другие, известны далеко за пределами России. Но, наверное, говорить про отечественный рок в данном фильме ничего и не стоит, так как он, безусловно, являет-ся продолжением традиций обще – мировой рок – культуры, и естественно поднимает все те же проблемы, испол-няя так же песни, касающиеся и религиозных тем.
  При этом, являясь поклонником группы «Ария» – одной из первых рок – групп появившихся в нашей стране, ни в одном из текстов песен за их двадцать лет существования, я ни разу не слышал призыва к насилию, борьбе, вступ-лению в ряды сатанистов, к различного рода беспорядкам. Все песни данной группы носят исключительно описа-тельный характер, талантливо рассказывая о различных исторических событиях.
  Один же мой знакомый, посмотрев «Колокола ада», как- то в разговоре со мной заметил: «Да одних только назва-ний песен хватает, чтобы понять о том, кто их пишет!!!», имея в виду альбомы «Арии» сказал он. «Ангельская пыль», «Антихрист», «Игра с огнем», «Кровь за кровь», «Дьявольский зной»…
  Но разве можно по одним только названиям судить о содержании? Исходя из подобной логики, каждый из нас имеет полное право обвинить Достоевского в сатанизме по одному лишь только его роману «Бесы», а Гоголя Ни-колая Васильевича в пособничестве дьяволу, исходя из текстов его произведений. И таких примеров можно на-брать десятки и сотни. Михаил Афанасьевич Булгаков, Стивен Кинг, Эдгар Алан По, да и многие другие… Полу-чается если ты пишешь, поешь или слушаешь песни о фашизме, сатанизме, анархизме – то непременно разделяешь идеи этих течений, и сам являешься их представителем.
  Абсолютно ни словом, авторы фильма не упоминают и о такой большой теме в рок музыке, как использование в основе своих песен сказок, былин, других народных преданий и эпосов, как-то: «Manowar», Alice Cooper в зару-бежной рок – музыке, и, безусловно, «Король и Шут» – в отечественной рок – культуре, как один из ярчайших примеров панк – рока и другие…
  Ни словом авторы фильма не упоминают и о еще большой теме, наверняка самой главной и первостепенной теме в любом творчестве и культуре. Теме, касающейся любви. Но даже, казалось бы, и в такой «жесткой» музыке, множество групп посвящают себя именно данному направлению рока.
  Наиболее ярким и известным представителем, на мой взгляд, является группа «Скорпионс», известная практиче-ски каждому человеку в нашей стране, и в большинстве своем, вызывающая целый ряд положительных эмоций, чем негатива, даже у людей, которые никогда не принадлежали к явным поклонникам рока. А ведь группа «Скор-пионс» – это в первую очередь, один из ярчайших представителей мировой рок – культуры.
  Так о чем же поют «Scorpions»? – На этот вопрос в одном из своих интервью ответил Рудольф Шенкер – один из солистов этой группы: «Мы не политическая группа, наша задача – зарядить слушателей положительной энергией, энергией созидания». О чем тексты «Scorpions» – конечно о любви, о чем же еще?! Только любовь правит миром, только любовь выводит «Scorpions» на подмостки. Что противостоит любви? – Война. А какой нормальный чело-век может равнодушно относиться к войне – человек ненавидит войну и – это аксиома.
  Но и помимо «Скорпионс» можно выделить множество рок – групп, главной темой которых, является любовная тема. Это и «Европа», и «Парк Горького», и те же «Айрон Мэйден» и многие другие.
  А как же обойтись без крепкой рокерской дружбы, настоящих рокерских тусовок, рокерского братства?! Но авто-ры фильма, сознательно упускают и это из вида, переключая внимание зрителей, на явные отрицательные стороны рок – музыки.
  В завершение хотелось бы привести слова Брюса Диккенса – солиста одной британской рок – группы «Айрон Мэйден» в ответ на вопрос:
-    В ваших песнях часто фигурируют слова: огонь, грех, насилие, убийство, смерть. Что означает для вас наси-лие?
-    Вы произвольно вырвали слова из контекста. Мы не хотим, чтобы публика действовала под их влиянием. Мы поем о борьбе, борьбе добра со злом. А приведенные слова так или иначе сопутствуют теме борьбы. Мир рок – музыки неоднозначен, и то, что дано понять одному не дано понять другому. Но, не понимая, не разобравшись в сути явления нельзя верно охарактеризовать его.
  К сожалению, многие годы у нас в стране, не вникая в суть проблемы, долгое время подавляли зачатки рока, а с ним и уникальную саму по себе молодежную культуру. Хотя только ли это молодежная музыка? Да, безусловно, когда рок зарождался, он был молодежной музыкой. Но сейчас… Уже поколение людей выросло, слушая «Битлз», «Блэк Сэббэт», «Дип Перпл», «Лед Зеппелин», «Айрон Мэйден»,  «Арию», «Король и Шут», «ДДТ», «Алису», и привязанность к этой музыке у многих осталась. Так что сейчас утверждать, что рок – чисто молодежное движе-ние, нельзя.
  А ведь не обходит стороной фильм и известную и уважаемую группу «Битлз», казалось бы абсолютно неприка-саемый авторитет. Но авторы четко дают понять, что кумиры молодежи активно увлекались наркотиками, пренеб-регали жизненными позициями, неуважительно относились к собственным семьям, детям…
  Но почему то в противовес этому, вспоминаются недавние концерты прошедшие в Москве и Петербурге бывшего солиста группы «Битлз» – Пола Макартни, на одном из которых присутствовал сам президент Российской Федера-ции – Владимир Владимирович Путин, искренне и по детски, не скрывавший своего восхищения и удовольствия от прослушиваемой музыки.
Рок – это судьба… и не всегда счастливая
  Сегодня волна критики и разоблачений легла на рок – музыку по средствам странной продукции распространяе-мой через сеть церковных организаций. При этом, к сожалению, многие люди до сих пор искренне принимают на веру услышанное и увиденное, скоропостижно делая выводы и принимая какие – то решения, не всегда являющие-ся позитивными.
Другое дело, когда подобные религиозные организации, на первый взгляд, основной и важной целью которых, является скрепление людей, направление их на такие чувства как любовь, уважение, взаимовыручка, помощь ближнему, наоборот, сеют зерна раздора. Как это произошло в данном случае.
  Что же защищено от следующего подобного нападения? Российская литература, мировая культура, ценности, которые дороги каждому из нас? Ведь так просто найти в чем- то недостатки, явно скрывая все положительные качества. Помнится, кто- то уже провозглашал, что на земле существует единственная полноценная раса людей. Какие последствия повлекло за собой это провозглашение, думаю не стоит даже и говорить. Они слишком глубоко отразились в мировой истории.
  Попросив моего знакомого не совсем лестно отзывающегося о рок – музыке, назвать мне альтернативу того, что сегодня можно без всякого сомнения, слушать, я так и не получил внятного, однозначного ответа. Не поворачива-ется язык противопоставить рок – культуре, все те попсовые «уси – пуси», которые под час являются не только бездарными, но и абсолютно безвкусными вещами, за частую вызывающими больший внутренний протест, чем вся рок – музыка вместе взятая.
  Рок – это судьба. А вот попса - … Но, наверное, все – таки кому- то сегодня слишком выгодно, чтобы из молодого поколения вырастали не думающие, умные люди, а абсолютно безвольные блаженные, не замечающие реальных проблем, которые могут исходить даже из такого на первый взгляд невинного фильма, как «Колокола ада».
  Так по ком же звонит колокол? И можно ли считать себя защищенными, когда уже сегодня на центральных ули-цах наших городов возводятся одни из альтернативных православию, храмы, возможно за стенами которых, также распространяется подобная сомнительная литература, и фильмы, для начала подвергающие критики рок – культу-ру…


Константин Волков
...И в мире нет таких высот, что взять нельзя...

Неактивен

 

#2 2006-12-11 15:27:10

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: "Колокола ада" или о чем же они все-таки поют?

QUIQUE SUUM
-----------------
Когда-то и вальс был верхом неприличия и низом грехопадения... Потом джаз, танго, фокстрот...
-----------------
И все-таки демократия подразумевает плюрализм мнений.
Вы можете не соглашаться, но уважать чужое мнение обязаны...
Пусть будет разная музыка, пусть будут разные храмы. Трагедии в этом не вижу. Народ не быдло, его не обманешь. Но каждый выберет свое...


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson