Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2006-10-14 08:01:32

Эльдар
Автор сайта
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 2006-10-01
Сообщений: 723

ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

ТРИ «А»
Для меня всё началось с прочитанного  когда-то давным-давно на заре моей юности стихотворения. Под ним стояла дата: «3 мая 1931. Хмельницкая». Впервые оно было опубликовано через 30 лет после написания – в 1961 году в Нью-Йорке в альманахе «Воздушные пути», спустя два с лишним десятилетия после гибели его автора – русского поэта  XX века Осипа Эмильевича Мандельштама.
И поныне помню, как мне невольно передалось волнение автора, написавшего эти чудесные и невыразимо печальные строки. Приведу их полностью:

«Сохрани мою речь навсегда за привкус несчастья и дыма,
За смолу кругового терпенья, за совестный деготь труда.
Так вода в новгородских колодцах должна быть черна и сладима,
Чтобы в ней к Рождеству отразилась семью плавниками звезда.
И за это, отец мой, мой друг и помощник мой грубый,
Я – непризнанный брат, отщепенец в народной семье –
Обещаю построить такие дремучие срубы,
Чтобы в них татарва опускала князей на бадье.
Лишь бы только любили меня эти древние плахи!
Как нацелясь на смерть городки зашибают в саду,
Я за всю свою жизнь прохожу хоть в железной рубахе
И для казни петровской в лесу топорище найду».

Кто же тот  человек, к которому обращается на «ты» поэт Осип Мандельштам в мае 1931 года? Стихотворение предваряется посвящением, состоящим из трёх заглавных букв – инициалов: «А.А.А.» Таким человеком должен был быть тот, о ком Осип Эмильевич знал наверняка, что именно он поймет всю глубину и сказанного и недосказанного, для кого язык поэта и его поэтический мир   - близки и понятны. Из  круга знакомых и друзей Мандельштама таким близким и дорогим человеком, с именем, соответствующим подобным инициалам, являлась только одна женщина. Поэтесса. Анна Андреевна Ахматова.

ВОРОНЕЖ

О злоключениях и тяготах Осипа Эмильевича Анна Андреевна знала не понаслышке. Они дружили много лет. В 1934 году Ахматова была в гостях у семьи Мандельштамов. У неё на глазах в доме произвели обыск, а в четыре часа утра Осипа Эмильевича увели. С утра она отправилась просить за поэта к Енукидзе.
Л.В.Горнунг в своих воспоминаниях пишет: «В 1936 году, когда я гостил на даче у Шервинских, я застал там и Ахматову. Она не раз вспоминала о Мандельштаме. Её очень беспокоила его судьба. При первой же возможности она поехала к нему  в Воронеж ( поэт находился там в ссылке; Э.А.)
Второй раз Мандельштама арестовали в Саматихе, на этот раз окончательно. Где-то на краю света, в декабре 1938 г. закончилась его беспокойная, многострадальная, трагическая жизнь…
Когда Мандельштама уже не было в живых, Анна Ахматова во время очередной встречи с Л.В.Горнунгом произнесла: « Какую роскошную фотографию молодого Мандельштама мне подарили в Литературном музее». Это был Осип Эмильевич, снятый по пояс в белой рубашке с отложным воротником «апаш».
Дружба между двумя поэтами не угасала несмотря ни на какие внешние события в их жизни. С 5 по 11 февраля 1936 года Анна Андреевна посетила Воронеж, потому что именно туда поначалу сослали опального поэта. Осип Эмильевич был несказанно рад появлению Ахматовой в его квартире (которую ему сдавал сотрудник НКВД! О, это неусыпное око!..)  в двухэтажном доме на углу проспекта Революции и улицы 25 Октября.
Именно здесь, в Воронеже, как пишет В.Л.Гордин в своих мемуарах «Мандельштамовский Воронеж», Осип Эмильевич сказал Анне Андреевне знаменательные слова: «Поэзия – это власть, раз за неё убивают, ей воздают должный почет и уважение, значит, её боятся, значит, она власть…»
Известно, что после той поездки Ахматова посвятила Мандельштаму стихотворение «Воронеж», которое заканчивается словами:

«А в комнате опального поэта
Дежурят страх и муза в свой черёд.
И ночь идёт,
Которая не ведает рассвета.»

            «С НАРОДОМ»

В то время положение самой Анны Андреевны было, как говорят в таких случаях,  незавидным. Многие наверняка помнят её знаменитые две строчки, сказанные по этому поводу:

«Муж - в могиле. Сын – в тюрьме…
Помолитесь обо мне».

Её муж, поэт Николай Гумилёв, был расстрелян чекистами в 1921 году, а сын, Лев Николаевич, будущее светило российской науки, находился в тюрьме. Вот как она сама писала об этом тяжелейшем периоде своей жизни:
«В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то «опознал» меня. Тогда стоящая за мной женщина с голубыми губами, которая, конечно, никогда в жизни не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шёпотом):
-    А ЭТО Вы можете описать?
    И я сказала:
-    Могу.
Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было её лицом».

И ещё об этом есть у Анны Андреевны потрясающие по глубине осмысления,
ёмкости и простоте строки:

    «…Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью был.»

И ещё одно, на этот раз последнее, отступление перед тем, как мы вместе с вами раскроем одну из тайн Анны Андреевны Ахматовой. Мне думается, что именно это дополнение  внесёт необходимые штрихи в реальную картину происшедшего  более шестидесяти лет назад! И тогда окончательно развеется один из самых стойких мифов школьной программы по литературе…
В марте 1940 года в городе на Неве, в городе со     знаменитым Фонтанным домом, было создано одно из самых ярких, пронзительных стихотворений Ахматовой. Не могу удержаться от того, чтобы не процитировать его, пусть даже и со слезами на глазах. Что поделать, это чистые искренние слёзы…

«Опять поминальный приблизился час.
Я вижу, я слышу, я чувствую вас:
И ту, что едва до окна довели,
И ту, что родимой не топчет земли,
И ту, что красивой тряхнув головой,
Сказала: «Сюда прихожу, как домой!»
Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать.
Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.
О них вспоминаю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде,
И если зажмут  мой измученный рот,
Которым кричит стомильонный народ,
Пусть так же они поминают меня
В канун моего погребального дня.
А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,
Согласье на это даю торжество,
Но только с условьем – не ставить его
Ни около моря, где я родилась:
Последняя с морем разорвана связь,
Ни в царском саду у заветного пня,
Где тень безутешная ищет меня,
А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание чёрных «марусь»,
Забыть, как постылая хлопала дверь,
И выла старуха, как раненый зверь…»


            «СОХРАНИ МОЮ РЕЧЬ»
До начала Великой Отечественной войны оставалось чуть больше года… Мы видим, какими мыслями, каким безмерным  горем была занята душа поэтессы.
А теперь вспомните знаменитейшее стихотворение Анны Ахматовой, которое мы все изучали ещё в школьные годы по программе. Называлось оно «Мужество». О нем нам говорили, как о патриотическом стихотворении, написанном в блокадном Ленинграде и  посвященном борьбе советского народа с фашизмом в годы  Великой Отечественной войны,.
Это ложь. Никакого отношения к Великой Отечественной войне  стихотворение Ахматовой не имело никогда! Более того, на мой взгляд, на самом деле оно было написано до войны, но таилось до поры до времени от посторонних глаз, ибо смысл его настолько откровенен, что автору подобного произведения могла грозить самая суровая мера наказания. Вот именно потому оно и таилось…
Вспомните начало стихотворения О.Э.Мандельштама, посвященное А.А.А. – Анне Андреевне Ахматовой, женщине, которая помнила о нём везде и всегда:

«Сохрани мою речь навсегда за привкус несчастья и дыма,
За смолу кругового терпенья, за совестный деготь труда…»

А теперь обратите своё внимание на основные 8 строк стихотворения Ахматовой:

«Мы знаем, что ныне лежит на весах
        И что совершается ныне.
        Час мужества пробил на наших часах.
        И мужество нас не покинет.
        Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
        Не горько остаться без крова, -
        И мы сохраним тебя, русская речь,
        Великое русское слово!»

Что это, как не прямое открытое обращение к Осипу Эмильевичу Мандельштаму? Перед нами ясный и прямой ответ на его стихотворение!!! Он просит её сохранить его речь, и она отвечает ему, отвечает памяти о нем,  от имени всего народа и дает клятву эту речь – сохранить, во что бы то ни стало.
Далее идут две строки, которые явно слабее, явно выбиваются и мешают осмыслению читателем сути произведения. И скорее всего они были приписаны к готовому уже стихотворению гораздо позднее, для отвода глаз, для цензуры, дабы каким-то образом закамуфлировать его явную антисталинскую направленность:

«Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!»
Здесь – и незатейливая глагольная рифма, и некая заклинательная форма «Навеки!», что Ахматовой, как маститому автору, абсолютно несвойственно, да и звучит – неестественно. То есть, мы имеем дело с явно намеренной  позднейшей припиской.                                       

   РАЗГАДКА
О чем идет речь в произведении? О том, что «мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне…» А что совершалось? Геноцид государства против своего народа. Именно поэтому Анна Андреевна говорит о «часе мужества», который пробил на часах. Кому требовалось это мужество? Тем женщинам, которые ходят к тюрьмам каждый день, которые помнят об узниках тюрем и лагерей, подобных Мандельштаму.
«Не страшно под пулями мертвыми лечь…» - чекистские суды-тройки отправляли под пули цвет нации - интеллигенцию, офицерство, духовенство… «Не горько остаться без крова…» - прямая ассоциация с судьбой и мытарствами бездомного Мандельштама, которого именно власть лишила крова над головой.
Последующие две строки – клятва мужества, клятва сберечь слово. А, как известно, поэты сродни пророкам, а пророки – есть Слово. А Слово – есть власть, о чем Мандельштам говорил Ахматовой когда-то в Воронеже. Мы уже упоминали об этом факте.
Десятки лет нам морочили головы, утверждая не то, что есть и было на самом деле в отношении стихотворения Ахматовой. Я уверен, что и ныне  множество людей не разобрались с действительной, реальной судьбой этого прекрасного произведения Анны Андреевны.
Если попытаться вспомнить о том, какие драконовские времена царили тогда в стране, то становится ясным, что именно мужество требовалось тому, кто написал бы впрямую  об этом. О великой дружбе и верности ей двух русских поэтов в самые страшные годы репрессий  говорят нам два стихотворения. Это – как пароль и отклик.
В завершении своего небольшого повествования прошу каждого, кто прочтет его до конца, вспомнить хотя бы ради памяти Ахматовой и Мандельштама  о тех,  среди своих родных и близких, кто не сможет вернуться уже  никогда…
Вечная им память…


Эльдар
Никто нигде никогда никому ничего не должен

Неактивен

 

#2 2006-10-18 23:18:29

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Признаться, проза Ваша не слишком пришлась по душе, но статьи - отменные.

Неактивен

 

#3 2006-10-19 07:30:20

Саша Коврижных
Редактор
Откуда: С севера.
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 15171
Вебсайт

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Ахматова - великий человек.
Чему ещё раз нашёл подтверждение.
Спасибо Вам.
СК


Саша Коврижных   
"Смех, жалость и ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством".
Пушкин А. С.
________________

Неактивен

 

#4 2006-11-10 11:28:17

Имануил
Участник
Зарегистрирован: 2006-03-27
Сообщений: 3

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

БРЕДЯТИНА!
Стихи Ахматовой "Мужество" нимкака не связаны с Мандельштамом.
Час мужества у Ахматовой - это её версия " Вставай, страна огромная". Началась Великая Отечественная Война - т.е. ЧАС МУЖЕСТВА.  При чём здесь Мандельштам? Какая разгадка?  Эльдаровский бред - позорище.
Об этих стихах столько написано, так ещё этот совковый лирик будет нам лапшу на уши вешать...
Сотрите и никому не показывайте эту чушь, эту ложь.... Люди! Будьте бдительны! - Вам тут всякие писаки мозги промывают.... Ужас какой-то!!!

Неактивен

 

#5 2006-11-10 16:42:15

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Вот именно - "нимкака". Это единственный эффектный пассаж в рецензии г-на Иммануила. Можно не соглашаться с Эльдаром. Но рецензент явно перебдевает - непонятно только, на какой предмет...


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#6 2006-11-11 05:33:39

Эльдар
Автор сайта
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 2006-10-01
Сообщений: 723

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Лев Гумилев подтверждает что его мать относилась к сотворению стихов как к серьезнейшей работе. Этот труд настолько адски тяжел и ответственен для неё, что ни одного слова и строчки проходных у неё не было никогда. Тем более - ударная строка " И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!". И говорить, что при написании этой строки, при её сотворении, Анна Андреевна не помнила строку Осипа Эмильевича ( обращенную ИМЕННО К НЕЙ!!!): "Сохрани мою речь навсегда..." - значит ничего не понимать в душах поэтов.


Эльдар
Никто нигде никогда никому ничего не должен

Неактивен

 

#7 2006-11-11 08:22:47

Имануил
Участник
Зарегистрирован: 2006-03-27
Сообщений: 3

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Идиотизм полнейший!  А не будь войны, не будь отечество в опасности, разве появились бы стихи всего этого цикла- "Ветер войны"?
У Вас там есть ИТО в Красноярске, вот свою чушь собачью и вешайте на уши желторотым графоманам, а тут этот номер не пройдёт!

Г-н Кротков! Если и Вы, приличный поэт, не видите, что это бред сивой кобылы, то мне Вас искренне жаль.

Неактивен

 

#8 2006-11-11 10:42:30

Андрей Теверовский
Автор сайта
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-03-02
Сообщений: 2378

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Имануил написал(а):

Идиотизм полнейший!  А не будь войны, не будь отечество в опасности, разве появились бы стихи всего этого цикла- "Ветер войны"?
У Вас там есть ИТО в Красноярске, вот свою чушь собачью и вешайте на уши желторотым графоманам, а тут этот номер не пройдёт!

Г-н Кротков! Если и Вы, приличный поэт, не видите, что это бред сивой кобылы, то мне Вас искренне жаль.

Имануил, на Фабуле не принят такой стиль изложения, мне жаль, что ваша несдерженность застит вам глаза и мешает дискутировать в спокойном тоне. Кротков, как один из редакторов сайта, выступил по поводу стиля вашей критики, не соглашайтесь, спорьте, но не теряйте лица, здесь существует модерирование и за неподобающее поведение ваши посты просто сотрут.


Андрей Теверовский
Никогда не говори никогда

Неактивен

 

#9 2006-11-11 13:34:47

Таша
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-01
Сообщений: 1298

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Имануил написал(а):

Идиотизм полнейший!  А не будь войны, не будь отечество в опасности, разве появились бы стихи всего этого цикла- "Ветер войны"?
У Вас там есть ИТО в Красноярске, вот свою чушь собачью и вешайте на уши желторотым графоманам, а тут этот номер не пройдёт!

Г-н Кротков! Если и Вы, приличный поэт, не видите, что это бред сивой кобылы, то мне Вас искренне жаль.

Имануил, если Вы не согланы с мнением автора, напишите оппонирующую аргументированную выдержанную интеллигентную статью. Крики "идиотизм полнейший" хороши на вокзале. Но и там, не приводят к желаемому результату. roll Спорьте красиво - или не спорьте воооооообще.  cool

Неактивен

 

#10 2006-11-11 14:44:33

Александр Зрячкин
Хранитель традиций
Откуда: Саратов
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 2849
Вебсайт

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Эльдар написал(а):

Лев Гумилев подтверждает что его мать относилась к сотворению стихов как к серьезнейшей работе. Этот труд настолько адски тяжел и ответственен для неё, что ни одного слова и строчки проходных у неё не было никогда. Тем более - ударная строка " И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!". И говорить, что при написании этой строки, при её сотворении, Анна Андреевна не помнила строку Осипа Эмильевича ( обращенную ИМЕННО К НЕЙ!!!): "Сохрани мою речь навсегда..." - значит ничего не понимать в душах поэтов.

Сотворение стихов вообще труд адски тяжёлый и ответственный. Если относиться к нему, как к труду. На это нам постоянно указывает в студии "Аз" её руководитель Николай Сергеевич Байбуза. Ну а если не относиться к стихам как к труду - СТИХОВ и не напишется. Так что... (выводы делайте сами, дорогие друзья).

Неактивен

 

#11 2007-07-01 01:22:52

Симус
Забанен
Зарегистрирован: 2007-06-24
Сообщений: 91
Вебсайт

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

А вот ещё одна тайна. Я где-то читал, что она выбросила большинство рисунков, подаренных ей Модильяни. Потом уже в Хрущёвское время, когда железный занавес прохудился она где-то прочитала, что он гений, достала из чулана уцелевшие рисунки и пошла хвастаться. Здесь интересно, что до того, как она об этом прочитала, Ахматова, хоть и видела картины Модильяни, но не знала, что он гений.

Я абсолютно точно помню что я это читал, но не могу вспомнить где. С помощью гугла мне только удалось найти утверждения, что большинство картин "пропали."

Неактивен

 

#12 2007-07-01 01:37:52

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4326

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Я пас. Не дорос до понимания художественных гениев, хотя работаю над собой. Про выставку Модильяни была хорошая статья в одном из последних номеров "Литературной газеты", там немало чего растолковывают для понимания его гениальности.


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#13 2007-07-01 02:42:37

Симус
Забанен
Зарегистрирован: 2007-06-24
Сообщений: 91
Вебсайт

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Андрей Москотельников написал(а):

Про выставку Модильяни была хорошая статья в одном из последних номеров "Литературной газеты", там немало чего растолковывают для понимания его гениальности.

Ну вот Вы прочитали эту статью. Скажите: гениальность Модильяни там лучше растолковывана чем гениальность Хинтербихлера на этой странице?

Неактивен

 

#14 2007-07-01 09:45:00

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4326

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Конечно, гениальность Модильяни там лучше растолкована. И знаете что? Гениальным Модильяни ведь действительно был объявлен после смерти, не знаю в долгом времени аль вскоре. Это, конечно, не об одном Модильяни можно сказать, но всё-таки: объявлению человека гениальным очень много способствует то, что его творения вошли в культуру, стали её фактами. Писал человек, писал, но как ни бился, никому не был нужен. Даже его любовница говорила кое-кому из друзей: ему нужно умереть (в смысле: и всё станет на свои места). И вот после смерти каким-то мистическим (не в смысле сверхъестественным, а в смысле психологическим, иррациональным, но, видимо, отнюдь не сверхъестественным) образом его творения становятся фактами культуры, а творения его знаменитых современников и собутыльников из культуры, наоборот, выпадают.

А вот Пикассо при жизни стал великим, хотя открыто признавался, что шарлатанит, рисовать не умеет нисколечко.

Это целые темы в науке: биологические аспекты эстетики, красота и мозг и др.


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#15 2007-07-01 18:55:33

Tina Schott
Автор сайта
Откуда: Германия, Аугсбург
Зарегистрирован: 2006-06-12
Сообщений: 1898

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Саша Коврижных написал(а):

Ахматова - великий человек.
Чему ещё раз нашёл подтверждение.
Спасибо Вам.
СК

Подписываюсь.
Спасибо, Эльдар за добрую память о ВЕЛИКОЙ!
Ти


Тина Шотт
Нет! Только не попасть к обыденности в плен...
Не задремать у сытости в подушках!

Неактивен

 

#16 2007-07-01 23:11:41

Симус
Забанен
Зарегистрирован: 2007-06-24
Сообщений: 91
Вебсайт

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Андрей Москотельников написал(а):

Конечно, гениальность Модильяни там лучше растолкована.

Не может быть.

Андрей Москотельников написал(а):

И знаете что? Гениальным Модильяни ведь действительно был объявлен после смерти, не знаю в долгом времени аль вскоре. Это, конечно, не об одном Модильяни можно сказать, но всё-таки: объявлению человека гениальным очень много способствует то, что его творения вошли в культуру, стали её фактами. Писал человек, писал, но как ни бился, никому не был нужен. Даже его любовница говорила кое-кому из друзей: ему нужно умереть (в смысле: и всё станет на свои места). И вот после смерти каким-то мистическим (не в смысле сверхъестественным, а в смысле психологическим, иррациональным, но, видимо, отнюдь не сверхъестественным) образом его творения становятся фактами культуры, а творения его знаменитых современников и собутыльников из культуры, наоборот, выпадают.

Я слышал что после смерти Модильяни некие люди захотели помочь его семье. Организовали персональную выставку. Наняли людей, которые там ходили, чесали затылок и говорили "гениально." Так он и стал гением.

Андрей Москотельников написал(а):

А вот Пикассо при жизни стал великим, хотя открыто признавался, что шарлатанит, рисовать не умеет нисколечко.

Ну и Хинтербихлер тоже начинает становится великим. Его картина была показана по немецкому телевидению.

Неактивен

 

#17 2007-07-02 00:17:42

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4326

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

А вот Ваше "не может быть" я не понял. Вы поосторожней с "не может быть". Прочитайте тоже статью, возражайте по существу.

Слушайте, а Вы не оживший персонаж рассказа Чехова? Ну, того самого, про человека НЕ Может Быть? ПСС, том 1, рассказ номер 1.

Отредактировано Андрей Москотельников (2007-07-02 01:12:09)


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#18 2007-07-02 20:00:44

Эльдар
Автор сайта
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 2006-10-01
Сообщений: 723

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Удивительно, какая беседа происходит на моих глазах.  Если позволите, хочу отметить её своим мнением. Лично для меня абсолютно неважно: признан некто (не важно кто именно) гением в глазах общественного мнения или нет. Ибо у меня есть мое собственное, пусть кому-то ненравящееся, но мнение ( а я не доллар, чтобы всем нравиться, всем никогда не угодишь, даже если повесишься ради этого). Лично я считаю Модильяни потрясающим художником, потому что такое впечатление оставляют его работы лично в моей душе.  А так это или не так - каждый волен решать сам. И это тоже будет   всего лишь частным мнением того или иного  индивидуума, к которому я волен прислушиваться, а волен и игнорировать таковое.


Эльдар
Никто нигде никогда никому ничего не должен

Неактивен

 

#19 2007-07-02 20:07:17

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4326

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Я о том же. И поскольку сам я не могу судить, кто гений, а кто нет (особенно по репродукциям), слушаю мнения тех, кто считает, что судить может. В статье, на которую ссылаюсь я, суждения есть. А в приведённой гражданином Не Может Быть ссылке нет суждений.


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#20 2007-07-02 20:19:56

Эльдар
Автор сайта
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 2006-10-01
Сообщений: 723

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Мне достаточно однажды увиденной репродукции с женского портрета , не помню имени, по-моему, начиналось на Э... Там такие глаза, такое абсолютно гениально НЕправильное и в тож же время прекрасное лицо, в котором просто душа живая видна, и именно - живая (!), что мне и этого достаточно для того, чтобы считать Амедео потрясающей силы художником


Эльдар
Никто нигде никогда никому ничего не должен

Неактивен

 

#21 2007-07-03 02:06:08

Симус
Забанен
Зарегистрирован: 2007-06-24
Сообщений: 91
Вебсайт

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Андрей Москотельников написал(а):

А вот Ваше "не может быть" я не понял. Вы поосторожней с "не может быть". Прочитайте тоже статью, возражайте по существу.

Вы ссылку на статью не дали. Прочитайте то - не знаю что. Я другие искусствоведческие статьи про  современное искусство  читал. И поэтому уверен, что нигде не может быть лучших аргументов, чем у Хинтербихлера. 

Андрей Москотельников написал(а):

Слушайте, а Вы не оживший персонаж рассказа Чехова? Ну, того самого, про человека НЕ Может Быть? ПСС, том 1, рассказ номер 1.

Почитайте эту статью, мой ученый сосед.

http://forum.fabulae.ru/viewtopic.php?id=14268

Там все по ученому, по существу и с графиками.

Эльдар написал(а):

Мне достаточно однажды увиденной репродукции с женского портрета , не помню имени, по-моему, начиналось на Э... Там такие глаза, такое абсолютно гениально НЕправильное и в тож же время прекрасное лицо, в котором просто душа живая видна, и именно - живая (!), что мне и этого достаточно для того, чтобы считать Амедео потрясающей силы художником

А посмотрите то же на репродукции картин Жердановича

http://forum.fabulae.ru/viewtopic.php?id=14418

Я уверен, что они Вас убедят  в его потрясающей художественной силе.

Неактивен

 

#22 2007-07-03 09:24:01

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4326

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Не может быть.


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#23 2007-07-04 15:38:22

Эльдар
Автор сайта
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 2006-10-01
Сообщений: 723

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Вот же ехидный какой! )))))


Эльдар
Никто нигде никогда никому ничего не должен

Неактивен

 

#24 2007-07-06 05:45:06

Симус
Забанен
Зарегистрирован: 2007-06-24
Сообщений: 91
Вебсайт

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Андрей Москотельников написал(а):

Не может быть.

Может, драгоценный соседушка, может. И не только может а и происходит в действительности. Это химической наукой доказано.

Неактивен

 

#25 2007-07-06 13:50:50

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4326

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

А вот с этим я как раз не спорю, что гениальность этих, как Вы их назвали, дизинфекторов? поддаётся доказательству лишь химической наукой.


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#26 2007-07-07 03:00:09

Симус
Забанен
Зарегистрирован: 2007-06-24
Сообщений: 91
Вебсайт

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Андрей Москотельников написал(а):

А вот с этим я как раз не спорю, что гениальность этих, как Вы их назвали, дизинфекторов? поддаётся доказательству лишь химической наукой.

Да нет, не дизинфекторов, а художников-абсракционистов.

Неактивен

 

#27 2007-07-13 18:15:41

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17096

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Симус написал(а):

А вот ещё одна тайна. Я где-то читал, что она выбросила большинство рисунков, подаренных ей Модильяни. Потом уже в Хрущёвское время, когда железный занавес прохудился она где-то прочитала, что он гений, достала из чулана уцелевшие рисунки и пошла хвастаться. Здесь интересно, что до того, как она об этом прочитала, Ахматова, хоть и видела картины Модильяни, но не знала, что он гений.

Я абсолютно точно помню что я это читал, но не могу вспомнить где. С помощью гугла мне только удалось найти утверждения, что большинство картин "пропали."

Когда Ахматова встречалась с Модильяни ей было около двадцати лет. Это было в 1910, 1911 годах. В своём очерке "Амадео Модильяни" она писала, что те рисунки, которые он сделал для неё, пропали (или сгорели, не помню) в её царскосельском доме во время революции.


С трудом представляю хвастающуюся Ахматову smile1 Вроде ей это как-то не свойственно было.

Отредактировано Елене Лаки (2007-07-13 20:39:13)


no more happy endings

Неактивен

 

#28 2007-07-14 09:29:44

Симус
Забанен
Зарегистрирован: 2007-06-24
Сообщений: 91
Вебсайт

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Елене Лаки написал(а):

Когда Ахматова встречалась с Модильяни ей было около двадцати лет.

Я  не обвинял Модильяни в растлении малолетних.

Елене Лаки написал(а):

В своём очерке "Амадео Модильяни" она писала, что те рисунки, которые он сделал для неё, пропали (или сгорели, не помню) в её царскосельском доме во время революции.

Я видел этот очерк. Но я абсолютно точно помню, что в каком-то другом очерке (автора не помню) было написано, что она их выбросила. Вот этот то очерк я и ищу.

Елене Лаки написал(а):

С трудом представляю хвастающуюся Ахматову smile1 Вроде ей это как-то не свойственно было.

Она показывала рисунок знакомым. И говорила что вот её нарисовал знаменитый художник.

Даже если не удастся подтвердить что она выбросила остальные рисунки, то наверное все же удастся определить первую дату показа рисунка Модильяни знакомым. И это будет после того как она прочитала, что он гений.

Неактивен

 

#29 2007-07-14 14:17:38

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17096

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Вот у Ахматовой забот в жизни было мало, только что думать о молодом человеке, которого она видела в двадцать лет и который нарисовал ей несколько рисунков.


no more happy endings

Неактивен

 

#30 2007-07-16 01:34:04

Симус
Забанен
Зарегистрирован: 2007-06-24
Сообщений: 91
Вебсайт

Re: ТАЙНА АННЫ АХМАТОВОЙ

Елене Лаки написал(а):

Вот у Ахматовой забот в жизни было мало, только что думать о молодом человеке, которого она видела в двадцать лет и который нарисовал ей несколько рисунков.

Но скажите на милость: чем Анна Андреевна была так занята в свободное от стихотворства время? Параглайдингом?

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson