Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
ГЕРАНЬ
Кучевая рвань
За окном летит.
Целый день герань
За окно глядит.
Не гляди, не рань
Взгляд наивный свой.
Оглянись, герань,
Поболтай со мной.
Что ни день, то – дрянь,
Что ни ночь – кровать.
Отдавая дань,
Норовлю урвать.
Никаким гербам
Не кладу поклон,
Чтоб потом, герань,
Не ходить в полон.
Я бывало в рань
Уходил как в жуть.
Ты меня, герань,
Провожала в путь.
Я дрожал как лань,
И скакал как конь.
Для меня герань
Жгла в окне огонь.
По каким горам
Мне еще скакать?
Ты цвети, герань,
Продлевай закат.
На хулу и брань
Мне плевать давно.
Я как ты, герань,
Посмотрю в окно.
Протянула длань,
Подала ладонь.
Ты гори, герань,
Да храни мой дом.
Неактивен
Очень много рифм на "рань", "ань". Портит, по-моему. Зачем поминать герань пошти в каждой строфе.
Неактивен
Хвостик написал(а):
Очень много рифм на "рань", "ань". Портит, по-моему. Зачем поминать герань пошти в каждой строфе.
Так, баловался.
Почти упражнение на версификационную технику.
СК
Неактивен
Саша, хорошо. Чем-то картины Ван Гога напомнило. Короткими строчками-мазками создать нечто. Чтобы оценить - нужно смотреть на расстоянии. Тогда очень хорошо.
Если вчитаться, то немного "не легла" строфа:
"Я дрожал как лань,
И скакал как конь.
Для меня герань
Жгла в окне огонь"
Лань, конь... да ещё так рядом - странное впечатление. Может чем-то заменить одно из животных хотя бы?
И концовка хорошая, но рифма "ладонь - дом" - не вполне точная.
С теплом,
Лиз
Неактивен
Я специально впряг в одно 4шие коня и трепетную лань. Ибо так жыву.
СК
Неактивен
Золотой-Дракон написал(а):
Саша, хорошо. Чем-то картины Ван Гога напомнило. Короткими строчками-мазками создать нечто. Чтобы оценить - нужно смотреть на расстоянии. Тогда очень хорошо.
Если вчитаться, то немного "не легла" строфа:
"Я дрожал как лань,
И скакал как конь.
Для меня герань
Жгла в окне огонь"
Лань, конь... да ещё так рядом - странное впечатление. Может чем-то заменить одно из животных хотя бы?
И концовка хорошая, но рифма "ладонь - дом" - не вполне точная.
С теплом,
Лиз
а вот жгла - огонь не бывает...
Неактивен
А как Вам фраза: не жги свет?
СК
Неактивен
Нда... есть такое выражение в литературе))) Но звучит странно. И с концовкой что?)))
Лиз
Неактивен
Ладонь - дом - это я у Бродского спёр.
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Ладонь - дом - это я у Бродского спёр.
СК
О как! :o но честно
Неактивен
Ну, полагаю надо пожать длань у герани, пусть охраняет Хороший стих
Неактивен
кучевая рвань- это бомжики такие курчавые?
Неактивен
мне глянулось весьма!
И герань рефреном в катренах, и мелодика рифмовки.
И рифма "ладонь-дом" (пусть и заимствованная *признался, ишь - праведник!*) колокольная прям!
но (как же без "но") согласно словарей "длань" и "ладонь" - одно слово, только устар. и совр. варианты.
и как-то сие меня озадачило - чем бы обусловлена такая нарочитая тавтология?
Неактивен
olgerd написал(а):
мне глянулось весьма!
И герань рефреном в катренах, и мелодика рифмовки.
И рифма "ладонь-дом" (пусть и заимствованная *признался, ишь - праведник!*) колокольная прям!
но (как же без "но") согласно словарей "длань" и "ладонь" - одно слово, только устар. и совр. варианты.
и как-то сие меня озадачило - чем бы обусловлена такая нарочитая тавтология?
А что дал рефрен для стихотворения? Интересно.
Неактивен
Хвостик написал(а):
olgerd написал(а):
мне глянулось весьма!
И герань рефреном в катренах, и мелодика рифмовки.
И рифма "ладонь-дом" (пусть и заимствованная *признался, ишь - праведник!*) колокольная прям!
но (как же без "но") согласно словарей "длань" и "ладонь" - одно слово, только устар. и совр. варианты.
и как-то сие меня озадачило - чем бы обусловлена такая нарочитая тавтология?А что дал рефрен для стихотворения? Интересно.
Рефрен всегда даёт красивую огранку стихотворению, выстраивает его согласно замыслу автора, не даёт растечься, подобно студню.
Есть рефрены - кольцо, есть - петля Мёбиуса либо спираль.
На примере анализируемого произведения мы видим, что постоянное обращение к герани не закольцовывает текст, а приподнимает его с каждым упоминанием на виток вверх - а спираль, как принято считать, есть символ развития.
Именно подобное спиральное построение и понравилось мне в этом произведении.
Я внятно изъяснилась?
Неактивен
Гэлахэд написал(а):
кучевая рвань- это бомжики такие курчавые?
Нет, Гэл, это "профиль Толстого", как писал друг всех бомжей Иосиф.
СК
Неактивен
Хвостик написал(а):
olgerd написал(а):
мне глянулось весьма!
И герань рефреном в катренах, и мелодика рифмовки.
И рифма "ладонь-дом" (пусть и заимствованная *признался, ишь - праведник!*) колокольная прям!
но (как же без "но") согласно словарей "длань" и "ладонь" - одно слово, только устар. и совр. варианты.
и как-то сие меня озадачило - чем бы обусловлена такая нарочитая тавтология?А что дал рефрен для стихотворения? Интересно.
Рефрен берёт своё начало в народном творчестве, из заговоров и причитаний, где он является одним из главных формообразующих элементов. В данном стишке он несёт нагрузку наговора, заговаривания боли литгероем.
СК
Неактивен
olgerd написал(а):
мне глянулось весьма!
И герань рефреном в катренах, и мелодика рифмовки.
И рифма "ладонь-дом" (пусть и заимствованная *признался, ишь - праведник!*) колокольная прям!
но (как же без "но") согласно словарей "длань" и "ладонь" - одно слово, только устар. и совр. варианты.
и как-то сие меня озадачило - чем бы обусловлена такая нарочитая тавтология?
Это тоже рефрен: подала руку, протянула руку.
Спасибо за Вашу оценку.
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Хвостик написал(а):
Очень много рифм на "рань", "ань". Портит, по-моему. Зачем поминать герань пошти в каждой строфе.
Так, баловался.
Почти упражнение на версификационную технику.
СК
Прекрасное баловство! Не каждому, думаю, дано. Впечатлило.
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
olgerd написал(а):
мне глянулось весьма!
И герань рефреном в катренах, и мелодика рифмовки.
И рифма "ладонь-дом" (пусть и заимствованная *признался, ишь - праведник!*) колокольная прям!
но (как же без "но") согласно словарей "длань" и "ладонь" - одно слово, только устар. и совр. варианты.
и как-то сие меня озадачило - чем бы обусловлена такая нарочитая тавтология?Это тоже рефрен: подала руку, протянула руку.
Спасибо за Вашу оценку.
СК
ну, если это рефрен - то скорее неудачный, имхо
на самом деле Вы, наверное, применили слово "длань" во втором, ещё более устаревшем значении - "рука".
И тогда смыслово получается "протяни мне руку ладонью вверх" - как знак открытой души и неослабевающего внимания.
Сложноватая расшифровка образов на общем маршевом фоне стиха, не кажется ли Вам?
Неактивен
olgerd написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
olgerd написал(а):
мне глянулось весьма!
И герань рефреном в катренах, и мелодика рифмовки.
И рифма "ладонь-дом" (пусть и заимствованная *признался, ишь - праведник!*) колокольная прям!
но (как же без "но") согласно словарей "длань" и "ладонь" - одно слово, только устар. и совр. варианты.
и как-то сие меня озадачило - чем бы обусловлена такая нарочитая тавтология?Это тоже рефрен: подала руку, протянула руку.
Спасибо за Вашу оценку.
СКну, если это рефрен - то скорее неудачный, имхо
на самом деле Вы, наверное, применили слово "длань" во втором, ещё более устаревшем значении - "рука".
И тогда смыслово получается "протяни мне руку ладонью вверх" - как знак открытой души и неослабевающего внимания.
Сложноватая расшифровка образов на общем маршевом фоне стиха, не кажется ли Вам?
Да, скорей всего так.
Спасибо.
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
olgerd написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
Это тоже рефрен: подала руку, протянула руку.
Спасибо за Вашу оценку.
СКну, если это рефрен - то скорее неудачный, имхо
на самом деле Вы, наверное, применили слово "длань" во втором, ещё более устаревшем значении - "рука".
И тогда смыслово получается "протяни мне руку ладонью вверх" - как знак открытой души и неослабевающего внимания.
Сложноватая расшифровка образов на общем маршевом фоне стиха, не кажется ли Вам?Да, скорей всего так.
Спасибо.
СК
"Спасибо" за расшифровку образа? Вы и не подозревали о его глубине?
Отныне постараюсь не баловать Вас, поясняя всем то, что Вам хотелось выразить словом. :-x
Отредактировано olgerd (2006-09-01 13:41:53)
Неактивен
За расшифровку образа, конечно.
И за внимание.
Я иногда своих стишков не догоняю.
Только через определённый промежуток времени.
Для этого я их вылёживаю по году-полтора.
СК
Неактивен
Хо, главное чтоб сам себя догонял
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
За расшифровку образа, конечно.
И за внимание.
Я иногда своих стишков не догоняю.
Только через определённый промежуток времени.
Для этого я их вылёживаю по году-полтора.
СК
+1
а еще иногда удивляешься,к огда узнаешь,что читатели увидели в безобидном стише)))
Неактивен
Гэлахэд написал(а):
Хо, главное чтоб сам себя догонял :process:
Привет,Гэл!
Но не всегда получается.
Может масло поменять?
СК
Неактивен
лучше кирасину в топку залить )))
Неактивен
Наташ, привет!
Мне кажется, что это не человек пишет стихи, а то лучшее, что есть в нём. Ведь мы на бумаге совсем другие, чем в жизни. Стараемся быть лучше немного. Но это не есть плохо. Это нормально. В человеке заложена потребность быть социальноодобряемым. Это даже хорошо.
Это не мы пишем. Это язык наш пишет через нас. И наша задача, чтобы ничто не помешало языку правильно и красиво через нас проходить на бумагу.
СК
Неактивен
Гэлахэд написал(а):
лучше кирасину в топку залить )))
Нет, на паравоз у меня денег нет.
СК
Неактивен