Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Когда я опубликовала на ФАБУЛЕ своё первое стихотворение духовной направленности, то увидела множество мнений по поводу того, как надо верить в Бога... Ваши мысли по этому поводу, дорогие соратники по перу, конечно же, имеют право на существование. Но я подумала, может быть не надо там обсуждать МИРОВОЗЗРЕНИЕ АВТОРОВ, А ЛУЧШЕ ПЕРЕНЕСТИ ЭТИ РАЗГОВОРЫ В "ЧАЙНУЮ КОМНАТУ"? По совету Алисы Деевой - открываю новую тему.
Религий и учений разных много,
Я не хочу обидеть никого,
Но думаю, что мудрость – лишь у Бога,
Который дал нам Сына своего.
Мы можем думать, спорить, разбираться,
Пытаясь всё постичь своим умом,
Для этого нам надо ввысь подняться,
А мы пока - на уровне земном.
Твердим о том, чего совсем не знаем,
И судим тех, кто совершенней нас.
Где Истина, где ложь – не понимаем,
А строим мудрость из красивых фраз.
Ненужные, пустые разговоры!
Но Истина придёт без лишних слов…
Наступит день, когда утихнут споры
И мы поймём, что главное – ЛЮБОВЬ.
Когда-то Бог поведал нам об этом,
Открыв любовь как сущность бытия,
Доверил нам прекрасную планету,
Чтоб жили мы, как дружная семья.
И может быть, не стоит разделяться:
Католик, православный, протестант?
Не лучше ли в грехах своих сознаться,
И всем дарить любви святой талант…
С любовью в сердце – дышится свободней,
Душа взмывает птицей в даль небес.
Творец свою любовь даёт сегодня,
Как чудо среди множества чудес.
Отредактировано Людмила Василенко (2006-08-11 15:37:42)
Неактивен
Людмила Василенко написал(а):
И может быть, не стоит разделяться:
Католик, православный, протестант?
А в этом (при должной сноровке) недолго узреть оскорбление
Лучше уж я скажу беззлобно, чем после придут с факелами
Неактивен
Жаль, что не узнаю Вашего мнения...
Неактивен
Людмила Василенко написал(а):
Для этого нам надо ввысь подняться,
.
Для этого крылья Драконьии нужны :razz:
Неактивен
Людмила Василенко написал(а):
Жаль, что не узнаю Вашего мнения...
Ну, своим мнением могу и поделиться. Я деист с легкой примесью язычника
Неактивен
Darth Azrael написал(а):
Я деист с легкой примесью язычника
Вот хорошо, что нашелся коллега по убеждениям, начавший первым! Поскольку отношение к религии – вечный повод для разногласий и войн, назваться и пропаролиться просто необходимо. Солидаризируюсь с Darth'ом. Я тоже деист. Сиречь – признающий Бога в качестве неперсонализированной и всесущностной первоосновы мира, каковая первооснова, создав мир и продолжая пребывать, в дела мира не вмешивается.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Поскольку отношение к религии – вечный повод для разногласий и войн, назваться и пропаролиться просто необходимо.
Агностик я...
Ну а если к какой конфессии и склонюсь - то к зороастризму. Или, шире, маздеизму вообще.
Неактивен
Коллеги по перу! Хорошо бы хоть немного пояснить, что е сть что...
Чтобы без конца в яндекс не бегать.
Неактивен
а я просто Золотой Дракон... Верю в самого себя и свои личные способности.
Неактивен
Людмила Василенко написал(а):
Коллеги по перу! Хорошо бы хоть немного пояснить, что е сть что...
Чтобы без конца в яндекс не бегать.
Да приятного аппетита
Мудреное философско-научное определение:
ДЕИЗМ (лат. deus — Бог) — философская парадигма синтеза сциентистски ориентированного рационализма и идеи Бога. Конституируется в контексте классической культуры западного типа, фундированной метафизической презумпцией логоцентризма (см. Лого-центризм, Логос, Метафизика), предполагающей, в свою очередь, опору на презумпцию наличия субъекта, сознательное целеполагание которого стоит за любыми феноменами внешней упорядоченности (см. Автор). В этом отношении в рамках западной культурной традиции (на протяжении всей истории ее эволюции — вплоть до 20 в.) Д. сохраняет свои позиции как парадигма религиозной веры, типичная для естествоиспытателей: если 19 в. репрезентирован в этом отношении позицией Дарвина ("Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях представляется как продукт разума — это указание на его Творца"), то 20 в. — позицией Эйнштейна ("Основой всей моей научной работы служит убеждение, что мир представляет собой упорядоченную и познаваемую сущность. Это убеждение зиждется на вере в Создателя"). Согласно Д., Бог, выступая в качестве трансцендентного Абсолюта по отношению к миру, осуществляет креационный акт как исходное чудо начала (причинения) мира (семантическая фигура акта Божественного "первотолчка"), не вмешиваясь впоследствии в его дальнейшее разворачивание, протекающее по сообщенным ему изначально разумным законам. Соответственно в качестве семантически акцентированных доказательств бытия Божьего в Д. выступают, в первую очередь, космологическое и, отчасти, телеологическое, актуализируя в Д. идею предустановленной гармонии. Д. противостоит — в плане осознанной оппозиции — теизму как основанному на презумпции предельной персонификации Бога, концепции диалогичности отношений человека с Богом (концепция откровения) и идее теургии (лат. theourgyia — боготворчество) как чудодейственного вмешательства Бога в мир, а также — объективно — пантеизму и атеизму. Семантическим центром и исходным пафосом Д. выступает смена теургической парадигмы интерпретации мира как перманентного чуда на парадигму трактовки бытия как развивающегося по разумным законам, имеющего внутреннюю логику ("разумное начало") эволюции, а потому открытого для рационального осмысления и познания. Согласно Д., познавательный процесс также фундирован изначально заложенным в человека Богом и — применительно к индивиду — врожденным "разумным началом" и ориентирован на постижение четырех ступеней истины: 1) онтологически трактуемая истина как самотождественность объекта ("истина вещи"); 2) феноменологически трактуемая истина как согласованность явления и сущности ("истина явления"); 3) логически трактуемая истина как соответствие содержания понятия своему денотату ("истина понятия"); 4) гносеологически трактуемая истина как "правильное рассуждение о вещах" ("истина разума"). Как оформленное и рефлексивно осознающее свои основания направление философской мысли Д. возникает в контексте европейской традиции Просвещения. Основоположник — английский философ и политик — дипломатический деятель — лорд Х.Ч. Чербери (1583—1648), сформулировавший в "Трактате об истине" (1624) основные принципы Д. как "естественной религии" ("религии разума"): существует Абсолют как трансцендентный миру и безличный, и существует воздаяние за земную жизнь в загробном мире (онтологические принципы); Абсолют должно чтить, и лучшим способом сделать это является праведная жизнь ("добродетель и благочестие"), а в качестве искупления грехов выступает раскаяние (этические принципы). Максимальное влияние и распространение Д. относится к 18 в. Возник и был популярен в Англии (Дж. Пристли, Толанд, А. Коллинз, М. Тиндаль, А. Шефтсбери, Г.С.-Дж.Болинброк и др.), Франции (Вольтер, отчасти Руссо), Германии (Лейбниц, Лессинг и др.), а также США (Т. Джефферсон, Б. Франклин, И. Аллен и др.) и России (М.В. Ломоносов и некоторые декабристы: И.Д. Якушкин, А.П. Барятинский, П.И. Борисов, H.A. Крюков и др.). Рефлексивному метаанализу феномена Д. посвящены специальные работы Юма ("Диалоги о естественной религии", 1779) и Канта ("Религия в пределах только разума", 1793). Традиционно связываясь с идеологией Просвещения, семантическая парадигма Д., однако, имеет глубокие корни в европейской традиции и может быть обнаружена — в различных своих модификациях — уже в средневековой культуре, где типологическим коррелятом гносеологической установки Д. (вне проблемы интерпретации бытия Божьего) выступает концепция "двойственной истины" (см. Схоластика). Практически изоморфная Д. семантическая структура может быть зафиксирована и в традиции древнегреческой философии, а именно в рамках натурфилософских моделей космогенеза, мыслящих творческое мировое начало (Логос у Гераклита, Нус у Анаксагора и др.) в качестве инициирующего космический процесс и не оказывающего на него в дальнейшем детерминационного влияния (см. раздел "Техноморфная модель космического процесса" в статье Античная философия). Внутренняя парадоксальность Д., вдохновленного в своем возникновении когнитивным пафосом сциентизма, заключается в том, что при последовательно логическом движении внутри своей системы координат Д. приходит к идее об ограниченности познавательных возможностей разума и необходимости — при постижении Абсолюта — подкрепления рациональных усилий интуитивным "одобрением сердца" ("Д. чувства" Руссо). Несмотря на эту противоречивость, Д. оказался экзистенциально значимым для интеллектуалов феноменом, выступая в новоевропейской культуре важнейшим инструментом если не преодоления в индивидуальном сознании фундаментального для западного менталитета дуализма (см. Дуализм), то по крайней мере конституирования целостности самосознания в условиях этого дуализма: по оценкам Руссо, вне системы Д. "я буду жить без утешения /т.е. вне открываемой Д. перспективы когнитивного оптимизма — M.M.I и умру без надежды /т.е. вне открываемой Д. перспективы вечной жизни — M.M.I ...Я стану несчастнейшим созданием". Парадигма Д., доминируя в религиозном сознании интеллектуалов первой половины 20 в., во второй его половине оказывается серьезно потесненной благодаря идеям неодетерминизма и спонтанной самоорганизации (см. Неодетерминизм), что находит свое концептуальное выражение в оформляющейся в современной постмодернистской философии парадигмальной фигуре "смерти Бога" (см. "Смерть Бога", Постмодернизм). (См. Демиург.)
А если по-русски, то Андрей все правильно сказал. Бог есть, он творец всего сущего, но при этом не является объектом какого бы то ни было поклонения (ибо не это ему от нас нужно). В дела мира он не вмешивается; да и вообще, мир - лишь эксперимент вселенского масштаба. Соответственно, отсутствуют любые "дома поклонения", религиозная атрибутика и священнослужители. При этом в постулатах деизма четко записано - человек создан для того, чтобы творить добро
PS. Вот уж никак не думал встретить здесь собрата по религии
Неактивен
Людмила Василенко написал(а):
Когда я опубликовала на ФАБУЛЕ своё первое стихотворение духовной направленности, то увидела множество мнений по поводу того, как надо верить в Бога... Ваши мысли по этому поводу, дорогие соратники по перу, конечно же, имеют право на существование. Но я подумала, может быть не надо там обсуждать МИРОВОЗЗРЕНИЕ АВТОРОВ, А ЛУЧШЕ ПЕРЕНЕСТИ ЭТИ РАЗГОВОРЫ В "ЧАЙНУЮ КОМНАТУ"? По совету Алисы Деевой - открываю новую тему.
Религий и учений разных много,
Я не хочу обидеть никого,
Но думаю, что мудрость – лишь у Бога,
Который дал нам Сына своего.
Мы можем думать, спорить, разбираться,
Пытаясь всё постичь своим умом,
Для этого нам надо ввысь подняться,
А мы пока - на уровне земном.
Твердим о том, чего совсем не знаем,
И судим тех, кто совершенней нас.
Где Истина, где ложь – не понимаем,
А строим мудрость из красивых фраз.
Ненужные, пустые разговоры!
Но Истина придёт без лишних слов…
Наступит день, когда утихнут споры
И мы поймём, что главное – ЛЮБОВЬ.
Когда-то Бог поведал нам об этом,
Открыв любовь как сущность бытия,
Доверил нам прекрасную планету,
Чтоб жили мы, как дружная семья.
И может быть, не стоит разделяться:
Католик, православный, протестант?
Не лучше ли в грехах своих сознаться,
И всем дарить любви святой талант…
С любовью в сердце – дышится свободней,
Душа взмывает птицей в даль небес.
Творец свою любовь даёт сегодня,
Как чудо среди множества чудес.
Мне о любви смеётся ветер
И воды вешние галдят про тож
И каждый раз мне солнце на рассвете
Любовный будит нетерпёж
Я человек и значит я - любовь!
Но брошусь скоро к ним я в ноги:
- Любви источники, благие боги,
Слабо убавить цены на морковь?
Отредактировано Хвостик (2006-10-08 01:48:04)
Неактивен
Золотой Дракон написал(а):
а я просто Золотой Дракон... Верю в самого себя и свои личные способности.
Джонни! Вера в себя - это хорошо, но так иногда необходимо знать, что есть Тот, кто всегда рядом и любит тебя, не смотря ни на что... Я не права?
Неактивен
Хвостику.
Цены на морковь - весною выше,
А сейчас - по-моему как раз...
Мы здесь про любовь, о том, что свыше.
И о вере, что спасает нас.
ЛВ
Неактивен
Мне о любви смеётся ветер
И воды вешние галдят про тож
И каждый раз мне солнце на рассвете
Любовный будит нетерпёж
Я человек и значит я - любовь!
Но брошусь скоро к ним я в ноги:
- Любви источники, благие боги,
Слабо убавить цены на морковь?
Хв
Цены на морковь - весною выше,
А сейчас - по-моему как раз...
Мы здесь про любовь, о том, что свыше.
И о вере, что спасает нас.
ЛВ
Я нанизал на пять стихов "любовь",
Дрожа от пиитического ражу,
Но Вы узрели в них морковь,
Не оторвавшись от небесной блажи!
Вчера брели по жизни люди и теперь,
Взгляд в небеса любовно вперив,
Твердя: "В любовь Отца поверь",
А я в любовь своей Танюхи верю!
Хв
Отредактировано Хвостик (2006-10-08 01:48:51)
Неактивен
Я нанизал на пять стихов "любовь",
Дрожа от пиитического ражу,
Но Вы узрели в них морковь,
Не оторвавшись от небесной блажи!
Вчера брели по жизни люди и теперь,
Взгляд в небеса любовно вперив,
Твердя: "В любовь Отца поверь",
А я в любовь своей Танюхи верю!
Хв
Браво! Завидую Татьяне.
ЛВ
Неактивен
Таша написал(а):
Если будет время и желание, прочитайте мою "1+1=1" в "прозе".
А по поводу моего ничего не скажете?
ЛВ
Неактивен
alv написал(а):
Андрей Кротков написал(а):
Поскольку отношение к религии – вечный повод для разногласий и войн, назваться и пропаролиться просто необходимо.
Агностик я...
Ну а если к какой конфессии и склонюсь - то к зороастризму. Или, шире, маздеизму вообще.
Все мы в какой-то мере агностики...
А маздеизм - это чего?
Неактивен
Людмила Василенко написал(а):
А маздеизм - это чего?
Термин, которым обычно называют дуалистические учения иранского происхождения
Среди них - классический зороастризм, митраизм Юлиана Отступника и римских легионеров (один из которых стал прототипом короля Артура), Черная Вера (бон) Тибета и ее ответвление - добуддийские верования большинства центральноазиатских кочевников
Языческие представления славян тоже во многом сложились под влиянием маздеизма
Вера очень простая, принципы ее:
1) говорить правду
2) пахать землю
3) растить скотину
4) продолжать род человеческий
Неактивен
А я - воинствующий гуманист.
СК
Неактивен
alv написал(а):
Людмила Василенко написал(а):
А маздеизм - это чего?
Термин, которым обычно называют дуалистические учения иранского происхождения
Среди них - классический зороастризм, митраизм Юлиана Отступника и римских легионеров (один из которых стал прототипом короля Артура), Черная Вера (бон) Тибета и ее ответвление - добуддийские верования большинства центральноазиатских кочевников
Языческие представления славян тоже во многом сложились под влиянием маздеизма
Вера очень простая, принципы ее:
1) говорить правду
2) пахать землю
3) растить скотину
4) продолжать род человеческий
хорошая религия.
все четыре пункта я выполнила в той или иной степени
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
все четыре пункта я выполнила в той или иной степени
Особенно третий?
Неактивен
а чё? я морских свинок выращивала и крыс, чем не скотина?
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
А я - воинствующий гуманист.
СК
А воинствующие с кем воюют?
Неактивен
Людмила Василенко написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
А я - воинствующий гуманист.
СКА воинствующие с кем воюют?
это которые гуманно мочат в сортире, как завещал Великий Путин
Неактивен
alv написал(а):
это которые гуманно мочат в сортире, как завещал Великий Путин
У меня нейтралитет,
Я со всеми в мире.
Пусть воюет президент,
Мочит всех в сортире.
Неактивен
alv написал(а):
Людмила Василенко написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
А я - воинствующий гуманист.
СКА воинствующие с кем воюют?
это которые гуманно мочат в сортире, как завещал Великий Путин
А будешь мирным гуманистом,
Тогда тебя замочат быстро...
Неактивен
Просто Сергей написал(а):
А будешь мирным гуманистом,
Тогда тебя замочат быстро...
а если ты по жизни весел,
теб замочат бодро, с песней
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Просто Сергей написал(а):
А будешь мирным гуманистом,
Тогда тебя замочат быстро...а если ты по жизни весел,
теб замочат бодро, с песней
И потому,- борись за мир,
Чтоб смело заходить в сортир.
Неактивен