Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Покрылась пылью крышка старого рояля.
И пожелтела стопка рукописных нот.
Давно на нём, как видно, не играли.
А он тех рук умелых ждёт, и ждёт.
И тихо сквозняком колышет струны.
Так тихо, что ни звука не слыхать.
А он мечтает той сонатой, Лунной,
Хотя бы раз, еще раз, прозвучать.
Мечтает он, коснутся пальцы нежно.
Их танцем насладится клавиш ряд.
А за окном гуляет ветер снежный…
А струны всё молчат, молчат, молчат…
17.07.06
Неактивен
Красиво. Понравилось Не понравилось чуть-чуть "тех" и "той" - в 4-й и 7-й строчках. Вроде бы, слова-паразиты все эти "те", "тех" когда они не ссылаются на что-то конкретно.
Неактивен
здорово..))
Меня только смутил сковзняк колышущий струны рояля.. . это ж не арфа.. в нем струны горизонтально.. как их сквозня может достать??
Неактивен
Спасибо, Алиса!
На мой взгляд эти слова здесь не паразитируют, т.к указывают на конкретного исполнителя и музыкальное произведение, подчеркивают небезразличие к тому, чьи руки, и что сыграют.
С уважением
Аркадий
Неактивен
Аркадий Эйдман написал(а):
Спасибо, Алиса!
На мой взгляд эти слова здесь не паразитируют, т.к указывают на конкретного исполнителя и музыкальное произведение, подчеркивают небезразличие к тому, чьи руки, и что сыграют.
С уважением
Аркадий
Вот здесь неправда ваша, 4 строка смыслово не играет, Алиса права, подумайте о замене....нужно прилагательное вместо умелые на слог больше....
Неактивен
Наталье Федоренко!
Спасибо, через щелки
Неактивен
Спасибо, Андрей! Подумаю...
Неактивен
Присоединяюсь к мнению Андрея и Алисы. кроме того, убрать бы глагольную рифму слыхать-прозвучать...
с уважением.
Присоединяюсь к мнению Андрея и Алисы. кроме того, убрать бы глагольную рифму слыхать-прозвучать...
с уважением.
Присоединяюсь к мнению Андрея и Алисы. кроме того, убрать бы глагольную рифму слыхать-прозвучать...
с уважением.
Присоединяюсь к мнению Андрея и Алисы. кроме того, убрать бы глагольную рифму слыхать-прозвучать...
с уважением.
Присоединяюсь к мнению Андрея и Алисы. кроме того, убрать бы глагольную рифму слыхать-прозвучать...
с уважением.
Присоединяюсь к мнению Андрея и Алисы. кроме того, убрать бы глагольную рифму слыхать-прозвучать...
с уважением.
Присоединяюсь к мнению Андрея и Алисы. кроме того, убрать бы глагольную рифму слыхать-прозвучать...
с уважением.
Присоединяюсь к мнению Андрея и Алисы. кроме того, убрать бы глагольную рифму слыхать-прозвучать...
с уважением.
Присоединяюсь к мнению Андрея и Алисы. кроме того, убрать бы глагольную рифму слыхать-прозвучать...
с уважением.
Присоединяюсь к мнению Андрея и Алисы. кроме того, убрать бы глагольную рифму слыхать-прозвучать...
с уважением.
Присоединяюсь к мнению Андрея и Алисы. кроме того, убрать бы глагольную рифму слыхать-прозвучать...
с уважением.
Присоединяюсь к мнению Андрея и Алисы. кроме того, убрать бы глагольную рифму слыхать-прозвучать...
с уважением.
Присоединяюсь к мнению Андрея и Алисы. кроме того, убрать бы глагольную рифму слыхать-прозвучать...
с уважением.
Нежное, щемящее стихо - ностальгия рояля - очень поэтично!
Очень понравилось.
Мелочи и шероховатости - чуток бы подработать ...
Покрылась пылью крышка старого рояля. 13 как бы эти лишние стопы - того?
И пожелтела стопка рукописных нот. 12 сбивка "рУкописных"
Давно на нём, как видно, не играли. 11
А он тех рук умелых ждёт, и ждёт. 10 А он всё эти руки ждет и ждет
И тихо сквозняком колышет струны. 11 И тихо Эхо грёзой тронет струны
Так тихо, что ни звука не слыхать. 10 Беззвучно, лаской лунного луча
А он мечтает той сонатой, Лунной, 11
Хотя бы раз, еще раз, прозвучать. 10
Мечтает он, коснутся пальцы нежно. 11
Их танцем насладится клавиш ряд. 10 от инверсии бы здесь уйти...
А за окном гуляет ветер снежный… 11
А струны всё молчат, молчат, молчат… 10
17.07.06
Примите мою скромную помощь, если что-нибудь пригодится - буду рада.
Неактивен
Тань, а по-моему, здесь не мешают лишние стопы, ей Богу. Редко, но так бывает. А с остальными твоими предложениями согласна, хотя, тут автор должен решать, принимает он их, или нет
Неактивен
А автор, вот беда, Телец. Упертый жутко...
На самом деле очень благодарен за участие такое деятельное и доброжелательное...но, ох уж это "но", у меня всегда есть чувство, что когда я принимаю чьи-то предложения, поправки, то стих уже не моим становится...ведь я написал так, как услышал, строй языковой, образный, ритмический , он мой. Я так слышу...А принять поправки, для меня значит хоть немного изменить себе. Не всегда так. Если не принципиально меняется стих, то я соглашаюсь. А здесь предложения таковы, что надо переделывать его полностью...прошу понять мою позицию: предела совершенству нет. Можно совершенствовать до посинения. Чем больше людей прочтут, тем больше будет разных мнений. Может я и не прав, но стремление к совершенству у меня слабо развито. По молодости (имеется в виду поэтический стаж) наверное. Важно другое, что есть отклики, есть реакция, стих вас, уважаемые коллеги, не оставил безразличными, значит не так уж и плох...
Неактивен
Аркадий, а что если поменять всего лишь единственное слово вот здесь:
"А он тех рук умелых ждёт, и ждёт" на "А он всё рук умелых ждёт, и ждёт". Тогда модно было бы его на сайт. Хотя не подумайте, что это шантаж. Очень всё же это "тех" напрягает, остальное несущественно.
Неактивен
Понимаете, Алиса!
Слово "тех" в моем стихотворении символизирует конкретные руки, руки Мастера, которому принадлежал этот рояль...А слово "всё" обезличивает, к сожалению...
С уважением
Аркадий
Неактивен
Ага. Ясно. Ладно, посмотрим тогда что Женя скажет. Может быть, Вы и правы.
Неактивен
Дорогой Аркадий! Первые две строки вашего стихотворения - это известная в практике русской поэзии "сшибка", ничуть не обидная для вас как для автора. Видите ли, такой размер - 7-стопный ямб - допустим, но до жути неудобочитаем. Вслушайтесь, проскандируйте. И, если сочтете нужным, дайте другой вариант. Ямбические строки обычно приемлемы в четырех-, пяти-, шести-. и восьмистопном вариантах, а 7-стопный ямб напоминает лестницу без последней ступеньки...
Неактивен
Дорогой Андрей!
Я, в силу своей необразованности, в этих ямбах ничегошеньки не понимаю , и не стесняюсь это признать. Как называются размеры, которыми написаны мои стихотворения для меня темный лес. Но я умею читать стихи (слава Богу это умение пришло раньше, чем начал писать, гораздо раньше, даже грамоты в худ самодеятельности получал за чтение и стиов и прозы), поэтому все свои стихи прочитываю вслух, и если вижу, что нечитаемо, то обязательно правлю. Это-читается. Вижу наличие некоей синкопы, но читается...что поделаешь?
Спасибо Вам.
С уважением
Аркадий
Неактивен
Дорогой Аркадий! Ваша «необразованность» здесь ни причем, да и нету никакой «необразованности», не наговаривайте на себя.
Синкопа, которую вы слышите – она и есть метрический сбой, превращающий пятистопный ямб в семистопный.
Чтоб вам не путаться в теории стиха, напишу крохотную забавную подсказку.
Трехстопный ямб: «Вот моя деревня, вот мой дом родной, вот лечу я в санках по горе крутой…»
Четырехстопный ямб: «Белеет парус одинокий…» и т. д.
Пятистопный ямб: «Еще одно последнее сказанье – и летопись окончена моя…»
Шестистопный ямб: «Пускай нам говорит изменчивая мода, что тема старая – страдания народа…»
Восьмистопный ямб: «В крылатом домике, высОко над землей, двумя могучими моторами влекомый…»
Ничего не высчитывайте и не вымеривайте. Просто сравнивайте – и вы легко определите, каким ДВУСЛОЖНЫМ размером написан стих. Про ТРЕХСЛОЖНЫЕ – в следующем письме.
Ваше стихотворение написано пятистопным ямбом, а две первые строчки - семистопным. В первой строке лишнее слово - "крышка", во второй - "стопка". Вот в чем вопрос...
Отредактировано Андрей Кротков (2006-07-27 15:36:56)
Неактивен
Честно говоря, я не понимаю, почему вы так ругаете изменчивую рифму, меняющийся ритм и т.д. По-моему, это только придаёт определённый шарм и добавляет эмоциональности стихотворению (поэзия, как и музыка - это прежде всего эмоции). Мне кажется, что холодная, ровная рифма уже не так актуальна в наш "стрессовый" век, она уже не передаёт чувств современного человека. Сложное построение стиха оживляет его, на мой взгляд. Тут, конечно, нужно не переборщить, и читать такие стихи сложнее, но ко всему можно привыкнуть. Так зачем же всё время упрощать?
Неактивен