Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Эпиграф:
Не сочтите за стихи.
Время благоприятное.
Люди чисты и накрахмалены,
у них красивые правила.
Курить не принято – дурной тон.
Не принято досаждать.
Принято убеждать и побеждать
монотонно и поступательно.
Время отвязных героев прошло,
но как раз и оно-то было не обязательно.
Наблюдаю внимательно.
История – понятие волновое
и отчасти даже немного круговое.
Я не знаю, какая дубинушка ухнет,
отчего это всё благолепие рухнет.
Но оно улетучится непременно,
и что ему дальше придёт на смену?
Не-герои, умирающие от страха
предощущения
неуклонного роста
импортозамещения
и инфляции аж до семи процентов в год.
Не учили их воевать?
Ну вот.
Не умеют даже и воровать
чужие самокаты со стоянок.
Отчасти и от страха перед камерой,
но ведь и порядочны первозданно!
Истинный, блин, апокалипсис.
Уютный. И маленький.
Он и самой мне нравится до невозможности.
Атмосфера свежа и легка,
разрешимы любые мелкие сложности
...пока.
Отредактировано Елена Покровская (2018-12-06 08:54:42)
Неактивен
Всё повторяется из года в год:
Глупый правитель - глупый народ.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Всё повторяется из года в год:
Глупый правитель - глупый народ.
Это в 19 веке было поверие такое:
"Народ согрешит - царь отмолит. Царь согрешит - народ не отмолит".
Сейчас можно измыслить что-то поумнее.
PS: И что это все такие от Путина пугливо зависимые...
Отредактировано Елена Покровская (2018-12-06 10:31:36)
Неактивен
Елена Покровская написал(а):
PS: И что это все такие от Путина пугливо зависимые...
А вы разве не слышали про 90-е, от которых спас Владимир Владимирович. 90-е уже переплюнули по катаклизмам всю российскую историю.
Неактивен
Девяностые-мевяностые. Я не об этом.
Большая иллюзия, будто в нашей личной несчастливости виноват президент или социально-политический фактор. Нет, устройте нам рай на земле - всё равно вымрем. От печали и тоски.
Неактивен
Елена Покровская написал(а):
устройте нам рай на земле - всё равно вымрем. От печали и тоски.
А причём здесь тоска и печаль?
Граптолиты - вымерли. Трилобиты - вымерли. Иностранцеевии - вымерли. Динозавры - вымерли. Даже мамонты вымерли...
Какие основания полагать, что Homo будет исключением? Тем более что возомнил себя sapiens'ом.
Неактивен
Мой пост не о вымирании и даже не о печали как таковой. О принципиальной неспособности человека быть счастливым и даже просто довольным. А уж думающего сапиенса - тем более. Ну не может он удовлетвориться! Ничем.
Неактивен
Елена Покровская написал(а):
О принципиальной неспособности человека быть счастливым и даже просто довольным. А уж думающего сапиенса - тем более. Ну не может он удовлетвориться! Ничем.
Да ладно. Организуйте себе диарею и потом будете очень довольной, что она закончилась.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Да ладно. Организуйте себе диарею и потом будете очень довольной, что она закончилась.
Но согласитесь, что и такое счастье мимолётно. Радует, пока оно внове.
Неактивен
Елена Покровская написал(а):
Ну не может он удовлетвориться!
Вот оно, творческое развитие учения Великого Профессора Выбегаллы! Так держать!
Елена Покровская написал(а):
Ничем.
Точно. Не помогут ни
...эта, хлебца, значить, буханок пять, ну там отрубей пареных, два ведра обрату.
Ни даже
четыре грузовика селедочных голов
Неактивен
Интеллигентному человеку далее ветряные мельницы не помогут. В качестве пособия по "безработице".
Чтоб было, с кем бороться, когда делать неча.
Неактивен
Дорогая Елена! Но ведь мы-то с Вами, православные люди, должны знать, отчего мы не можем быть счастливы, а иногда даже и просто довольны. А черти?
Я, вот, лично знаком со всеми чертями, да-да. Вы ведь, полагаю, тоже, Елена? Познакомился я с ними в этом году, когда пытался говеть в Великий пост. Я-таки говел! Знаете, господа, за эти семь седмиц я прожил совершенно особую, совершенно отдельную жизнь, и только по разговении ввернулся к своей собственной, обычной жизни. Ходил и с постным лицом, с недовольным, а когда вспоминал, что постное лицо ведь -- это лицо весёлое, то и веселился.
И вот в этот период мне черти, можно сказать, проходу не давали. Уж как они донимали меня! -- через других людей, понятное дело. Через тётю Соню, -- это чаще всего. Ну она и попила моей крови. А по Пасхе и успокоилась. И тому подобное.
Сейчас, вот, начался рождественский пост. Я -- не сразу, не с первого дня, -- но начал потихоньку поститься. Без фанатизма, со скоромным, но следя за собой, не допуская чревоугодия и гортанобесия. И началось.
Вчера черти особенно на мой счёт позабавились. Позвонили мне из издательства те самые "милейшие люди" (по всеобщему признанию), с которыми мы, значит, подготовили книгу. И сказали они, что пока, к ярмарке нон-фикшн, отпечатали 30 экземпляров и ну их продвигать, -- объяснять, значит, публике, что это за книга, какая она новаторская и как она двигает вперёд отечественное кэрролловедение. Объясняют они, значит, всё это публике, а публика им в ответ: и что это вы, милые, такое несёте? Как это -- новое? Да под таким названием ("Льюис Кэрролл: досуги математические и не только") мы уже в Сети читали материлец. Это кто читал? -- да все читали!
И вот директор издательства высказывает мне по телефону большую претензию: да ведь они теперь мою книгу не распродадут! А знаю ли я, во сколько она им обошлась, сколько они корректору заплатили и проч.? (Корректор, к слову скажу, исправляла отнюдь не мои грамматические и пунктуационные ошибки, которых почти не было, отчего она весьма была мне признательна, а ужасы вёрстки.)
Я начинаю объяснять, что в Сети давным-давно выставлены лишь отдельные разделы моей книги, да и те, как математические и драматические, практически нечитаемы. Объясняю я и то, что эти разделы были готовы чуть ли не десять лет назад и что я вынужден был бороться с отчаянием от мысли, что всего этого, вероятно, никогда не издадут, а потому и выставлял понемножку в Сети, стремясь, всё же, к тому, чтобы и меня читали.
Но, высказав мне претензии, со мной едва ли и разговаривать пожелали.
Я и кернул от огорчения: ну что это такое! за мою книгу меня так ругать. И это мне, Елена, как раз по вашему слову: вместо радости и удовольствия от исполнения так долго чаемого! И что же, вообще, получается, -- если я, значит, уже известен и даже знаменит, так книга и не продастся? Какая-то мне почудилась во всём этом фантасмагория. В общем, кернул. Кернув же -- и оскоромился.
А черти, видя, значит, мою слабость, обрадовались и -- словно бы отстали. И получаю я ближе к ночи такое вот письмецо:
Дорогой Андрей Анатольевич!
Я выражаю Вам глубокую признательность за Ваше терпение и такт в работе с нашим издательством и очень надеюсь, что Вы не будете разочарованы нашим совместным трудом.
На прошедшей Международной выставке-ярмарке в Москве мы провели презентацию книги и она получила высокую оценку у специалистов. Мы постарались, чтобы она
прошла по всем каналам рекламы на выставке и наши старания увенчались успехом. Книга вошла в путеводитель по выставке "Сто лучших книг Non-fiction 20".
Но не обошлось без лолжки дегтя.:-), Мы кукарекали о том, что в России это первый перевод многих произведений и в ответ нам предложили прогуляться по просторам интернета.
Вот какие у нас замечательные читатели!. Книга от этого хуже не стала. Негоже было хвастать.
Будем ждать рецензий. Книга не осталась незамеченной и вызвала живой интерес среди наших читателей.
В продолжение нашего телефонного разговора хочу сообщить, и проч.
Со смайликами, это ж надо! Ну, думаю, я это дело продолжу! то есть пост по силе; мы ещё посмотрим, кто кого, -- черти, значит, меня свернут с пути истинного, или я на нём устою. Елена, как вы считаете, я не сумасшедший?
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Дмы-то с Вами, православные люди
Андрюха, и ты Брут? Продался общественным работникам aka православным наёмникам?
Твои любимые копты, кстати, ни разу не православные.
Вот како-славные - не помню. Монофизиты? Или наоборот?
Неактивен
Андрей М:
Елена, как вы считаете, я не сумасшедший?
Анекдот в тему. Если уже был, извините, но тут не привести не могу:
Православный миссионер выступает перед университетской аудиторией. И по ходу своего повествования он доходит до той минуты, когда он должен употребить неприличное слово. Он должен беса упомянуть. Поскольку этот миссионер не впервые общается с образованной публикой, он прекрасно понимает, какова будет реакция зала. Ведь наша постсоветская интеллигенция еще слова Бог правильно выговорить не может. Ей чего-нибудь попроще надо: «космическая энергия», «биоэнергоинформационное поле Вселенной» и т. п. А если им еще про беса что-то ввернуть, то тут такой хай поднимется! «Мы-то думали Вы интеллигентный человек! А Вы на самом деле обычный мракобес, реакционер! Про бесов всерьез говорите! Да это же средневековье, инквизиция, охота на ведьм!» И т.д и т.п. Предвидя это, миссионер решает высказать свою мысль на жаргоне интеллигентной аудитории. И говорит: «В эту минуту к человеку обращается мировое трансцендентально-ноуменальное тоталитарно-персонализированное космическое зло…». Тут бес высовывается из под кафедры и спрашивает: «Как, как ты меня назвал?».
У вас, Андрей, было обычное постовое искушение. Рада за вашу книгу и лично вас. Труд!
Кернули? Послужит ко смирению.
Послание к Римлянам 8:28
«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу». Говорят, что даже грехопадения. Ибо смиряет.
Отредактировано Елена Покровская (2018-12-07 05:59:12)
Неактивен
Спасибо, Елена: так я и думал. Ну, я тогда и сам продолжу всех чертей искушать.
Алексей! А разве ты впервые слышишь от меня, что я считаю себя православным? По-моему я об этом уже не раз говорил здесь, предупреждая, правда, что не воцерковлен, нет. Всё заботы, знаешь ли...
Ну, можно сказать, что и продался; хотя «продаться», это значит — внезапно: раз — и того. Ну, и прибыль с того получить, — свои, значит, сребреники. У меня же к этому был очень долгий путь; тяга к духовности была всю жизнь, и выбор вер в моей душе происходил не хуже, чем в гриднице князя Владимира. И материальной пользы никакой. А потом я и подумал: ну какой тут выбор вер, когда и до меня, да тем же князем Владимиром, все уже выбрано? Да и литературу люблю — вот как и ты, Алексей, но только я — и русскую люблю древнюю, и русскую церковную, и лубочную, и потаенную, и сказки, и побаски.
А уж как люди на деле продаются, уж это мы с тобой, Алексей, прекрасно знаем! Только я считаю, что «продаваться» в нашу эпоху — это значит продаваться именно либералам. Это ведь они — на коне, это они и заплатят тебе сребрениками, и власть над публикой предоставят.
Правильно ты вспомнил Брута: тот, как известно, продался большевикам и общественным работникам. Я же могу припомнить, например, нашего нобелевского лауреата Светлану Алексиевич. Тоже, понимаешь, шла по стопам младшего Брута, была певицей комсомола и грядущего светлого будущего. Я тогда работал в минском Доме прессы; прихожу как-то на службу, а Дом прессы гудит: Алексиевич перекинулась!
Ну это, допустим, наш примерчик; на Западе же такими хоть пруд пруди. Ричард Докинз. Стивен Пинкер. Хоть Ричард Фейнман не дожил до эпохи торжества либерализма, а то бы и он, да-да.
Из них я Ставена Пинкера частенько почитывают, — две его первые книги: «Язык как инстинкт» и её продолжение. Очень умные книги. И вот — объявил себя либералом! Последующие книги — уже не наука, а самооправдание перед либеральной общественностью: типа, человечество едино, а кто не верит, тот гад. Любите негров, они тоже люди.
А уж про коптов мне известно, ну неужели, Алексей, ты во мне сомневаешься? Они сами сами себя называют православными, как и, например, ассирийцы, с которыми я встречался. Но слово «православный» они употребляют в ином смысле — в широком: ведь православными считают себя все христианские церкви Востока. А применительно к русским употребление слова «православный» — это в узком смысле, в собственном смысле слова. Хотя сами копты об узком и широком смыслах слова слова «православный» вряд ли догадываются, а у меня не было времени им разъяснять.
Неактивен
Прочитал всю тему. Ничего не понял. И этим удовлетворился.
Неактивен
Да это так, бой совершенно местного и кратковременного значения.
Неактивен
С возрастом одних людей тянет к дремучей метафизике, других - к простым и понятным вещам. Я из второй категории; вопросы "што такое щастье" и "есть ли жизнь после смерти" меня нисколько не волнуют.
Неактивен
А я тоже в последнее время уверовал. Ну не совсем как католик какой или православынй, чтобы в загробную жизнь, но в беса точно уверовал.
То из-за бутылки выглянет чертяга, то в ребро пихнёт неожиданно так. И ипостаси разные у него всегда.
Может исповедаться надо, так и перестанет донимать - поможет как вы считаете? Опять же вопрос - кому?
А эти йоги, Елена, и раньше были. Только без компьютеров и по пояс голые, а поза та же самая, и глаза тоже закатывали.
И ничего ведь не произошло, кроме перестройки. Или они в ней и виноваты?
Неактивен
Gregor написал(а):
То из-за бутылки выглянет чертяга, то в ребро пихнёт неожиданно так
Без бутылки всё равно не разобраться. К тому же чёрт бегает не только от ладана и чеснока, но и от перегара. Единственное требование - мера. Ибо если допиться до розовых слонов (йоговский вариант) или до зелёных чертей (российский вариант), то уже ничто не поможет.
Неактивен
Исповедаться, конечно, надо, Грегор. И ещё много чего надо. Бесам ведь имя - легион. Господь их терпит точно так же, как терпит и людей -- нас с вами, да-да. Мог бы ведь уничтожить одним махом, но не для того же он Творенье затеивал. Ему нужно, чтобы каждый индивидуум сам решал, с кем ему лучше, с Богом или с чёртом. А потому если вы будете с чёртом, Он, мне кажется, вас не осудит. Но я -- с Богом.
Чертям это не нравится, но Он их терпит. Ему, как мы видим по многочисленным примерам в Библии, нравится присутствовать при личном выборе индивидуума. Поджалуйста -- выбирайте чёрта, и ничего вам за это не будет. А я не выбираю чёрта. Чёрт меня выбирает, а я его -- нет.
В общем, поговею пока что ради Бога.
Неактивен
Поправка. Брут продался не общественным работникам - кабы им, то и хрен с ними обоими. Он продался ответственным работникам, а это уже статья.
Неактивен
А у меня написалось "общественным"? Это меня планшет самовольно поправил, а я не уследил. Алексей подтвердит, что планшет такое постоянно вытворяет.
Неактивен
Андрей, позвольте несколько слов сказать.
У вас будет (может, и есть) искушение такое: стараться перед Богом своими собственными силами предстать "хорошим", исправиться самому. Намерение прекрасное, совестливое.
Наша работа над собой необходима. Но мы просто не в силах что-то в себе радикально изменить. Будем впадать всё равно.
Эта работа - лишь свидетельство перед Богом нашей Ему верности. В ответ именно на это Бог меняет нас Сам.
Мне одна знакомая, хорошая интеллигентная женщина говорит: "К священнику не пойду, достаточно того, что перед собой каюсь и виню себя."
Но тут как раз дело в том, то она никак не успокоится много лет (ей 73 года) в прошлых ошибках. То есть, никак не "отпустит грехи" самой себе. Мучится очень. Понимаете, это покаяние "перед зеркалом". А с зеркала какой спрос?)
Вот смотрите, демотиватор "от Кураева":
Он всё это знает, но не ушел. И он же сказал:
Несмотря на наши мерзости, Христос продолжает жить в этой церкви, и запасной у него нет.
Вам найти бы священника искреннего просто - не обязательно старца, просто здравомыслящего, которому могли бы доверять. Идола только из него не делать.
Вот, апеллирую не к интеллекту вашему. А к чему... сама не знаю!))
Неактивен
Я всё понял. Собственно, и раньше именно это и понимал. Но Вы высказали, то есть довели, ну, не до интеллекта, если не то слово, но -- до рассудка. Есть у нас на Логойщине церковь поблизости, и надо мне, конечно, стать её прихожанином.
Для того, собственно, и надеюсь сменить образ жизни -- свалить из города в недалёкую, но удобно запрятанную деревеньку, чтобы стать другим человеком.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Поправка. Брут продался не общественным работникам - кабы им, то и хрен с ними обоими. Он продался ответственным работникам, а это уже статья.
Андреей, было издание 60-х, где фигурировали именно общественные работники, не знаю уж, ачипятка была, или злобная цензура. Волею случая - это было первое издание, которое попало мне в руки, и которое я прочёл.
Почему тоже запали в память общественные работники. Хотя быстро выяснил, что они были ответственными - до сих пор иногда ошибаюсь при цитировании.
Неактивен
Лёша, это ещё ничего. У меня было "Лезвие бритвы" Ефремова издания конца 1970-х - там древнееврейские пророки стали древнеевропейскими. А Ильф-Петров у меня тот самый - 1959 года, с иллюстрациями Сойфертиса и предисловием Симонова, там с ответственными работниками всё в порядке.
Неактивен
Я тоже крепко знаю, что именно ответственные те работники, поскольку мне известно, что это устойчивое сочетание, особый термин. Но -- и в планшет чёртушки проникли, засели там. Помните рассказ Стивена Кинга "Баллада о гибкой пуле"? Так-то.
Неактивен
Не, Андрей, это другое. У меня был знакомый, который никак не мог ни написать, ни произнести слово "колдобина", у него всегда выходило "колдоёбина". Черти тут ни при чём - срабатывает нормальный языковой инстинкт.
Неактивен
Верно, Андрей, верно. Ведь "общественные работники" существовали гораздо дольше "ответственных работников", нет? Первые, кажется, и теперь существуют?
И всё-таки я очень люблю вспоминать Марка Юния Брута с его ОТВЕТСТВЕННЫМИ работниками, когда слышу имена Светланы нашей Алексиевич или, вот, Гавриила вашего Попова, а в последнее время и Стивена Пинкера, которого в прочем читаю и перечитываю. (Написание "в прочем" -- это у меня не ошибка...)
Неактивен