Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Вчера исполнилось ровна 400 лет с того дня, когда толпа разьярённых протестантов в Праге выкинула из окна трёх католических представителей Габсбургского двора.
Этот день считается началом 30-летней войны.
Треть населения Германии укокошили по причине любви к Христу.
Но для начала вот что, Алексей : так как из темы о платонической любви нас прогнали, можно здесь продолжить про графа L'Estoca.
alv:
Увы, я нахожу только "эсток" или "estoc"
Однако ведь von - это всегда по имени владения, нет?
А вот такого замка или деревни, как Estoca или Eftoca, я не нашёл ни в какой форме ни латиницей, ни кириллицей.
А вообще тема заинтересовала - что это за графиня Эстока и её муж (отец?)
Например здесь, но опять готическим шрифтом: "Материалы Российской истории со смерти императора Петра"
https://books.google.de/books?id=429VAA … mp;f=false"
...in ihren Schlitten, hinter welchem ihr damaliger Kammerjunker, der nachherige Großkanzler Graf Woronzow, L'Estoca, und, wo ich nicht irre, auch ihr..." в её санях, позади которых её тогдашний камерюнкер, потoм премьер Граф Воронцов, L'Estoca и, я не ошибаюсь также её...
Или вот здесь, "Позор и спасение чести старой прусской армии" на стр. 101 описывается, как он брал какой-то городишко в Восточной Пруссии.
Но всё готич. шрифтом. Это же геморрой читать.
http://www.simmonsgames.com/research/au … -Eylau.pdf
А деревня L'Estaque есть недалеко от Марселя. Может быть он оттуда, этот генерал?
Отредактировано Gregor (2018-05-24 23:18:08)
Неактивен
За Лестоку - большое человеческое спасибо!
Gregor написал(а):
В готическом шрифте "Ф" и "С" подло идентичны - разницы уловить почти невозможно.
В старопечатном итальянском малоразличимы s и f, из-за чего тоже бывает путаница...
Gregor написал(а):
Возможно онемечившийся а затем обрусевший кладовщик, или штукатур? (от порт/испанского "estocar /estucar").
Да, испанский след - первое, что пришло в голову. Смутило в данном случае очень чёткое готическое f.
Неактивен
Батшеба написал(а):
...Лестокa....
Ну что тут скажешь, Татьяна? Здорово!
Я бы на етого Лестоку никогда не вышел из-за дурацкого упрямства: латинскую "Е" по-русски всегда писать как "Э".
Вот, Алексей и вся разгадка, без готического шрифта. Из гугенотов он, етот генерал:
https://de.wikipedia.org/wiki/L%E2%80%9 … eschlecht)
Отредактировано Gregor (2018-05-24 23:29:52)
Неактивен
Ну да, - Лесток, оказывается! Вот и верь глазам своим! Татьяна всего лишь догадалась вслух произнести (да ещё неправильно для нас, современных, зато так, как это русские и произносили тогда)...
Зато это событие - из окна - красиво называется Вторая пражская дефенестрация.
Неактивен
Ух ты, а я и не сообразил, что это никто иной, как Лесток.
По времени и обстоятельствам подходит:
Иван Иванович Лесток (ум. в 1767), в девичестве Johann Hermann Lestocq, полуврач-полуавантюрист на разных службах, а затем лейб-хирург Петра I, Екатерины I, цесаревны Елисаветы, затем её же - императрицы. Был даже по тем целомудренным временам исключительным бабником и, как бы нынче сказали, коррупционером, к тому же аполитически неразборчивым. Через что пережил несколько опал и ссылок, был пытан в застенках царских опричников (с), в 1747 году в связи с известным делом Шетарди. В общем, личность известная в нашей истории, так или иначе отражённая во всех романах о той эпохе, и в кинах, типа "Градемаринов", "Записки экспедитора Тайной канцелярии" etc, даже в "Михайле Ломоносове. Есть в Питере Лештуков мост и был переулок его имени.
Если так - родился в Люненбурге, происходил из семьи кальвинистов Шампани, эмигрировавшей после Нантского эдикта. А свояченница - Мария Аврора Менгден, одна из её сестёр была замужем за Минихом-Младшим, а вторая - статс дама Анны Леопольдовны, известной.
Сначала мне показался более вероятным кандидатом Антон Вильгельм фон Лесток (Anton Wilhelm von L’Estocq; 1738 - 1815), прусский генерал, тоже из семьи французских гугенотов. Но он на Русской службе никрогда не состоял, хотя за Прейсиш-Эйлау был награждён нашего Святого Георгия - и очень за дело, его атака спасла положение союзников от полного разгрома. Благодаря чему битва и завершилась фактически вничью.
Тоже примечательная личность. Но жены свояченницы Миниха-младшего у него быть не могло. Вообще о его жене у меня сведений нет - возможно, он был нетрадиционно ориентирован (в хорошем смысле), как многие прусские офицеры, по примеру государя своего, Фридриха Великого.
В общем, Gregor и Таня, спасибо - напомнили о славных (и не очень) моментах нашей истории.
И как плавно история Тридцатилетней войны перешла к войне Семилетней и даже к Бонапартовым войнам. "На то она, история, та самая", из которой ни строчки, ни полстрочки не выкинуть...
Но сама по себе Тридцатилетняя война - тоже штука очень интересная. Продолжим разговор?
Вы ведь, Gregor, наверняка в этой теме информированы, верно? Я вот и не вспомнил, что да - ровно 400 лет с начала одной из самых бессмысленных боен в военной истории...
Неактивен
Gregor написал(а):
Я бы на етого Лестоку никогда не вышел из-за дурацкого упрямства: латинскую "Е" по-русски всегда писать как "Э".
Вот, Алексей и вся разгадка, без готического шрифта.
Да уж, Лестока - сразу глаза раскрыла. Потому и писал так много и так долго...
Gregor написал(а):
Из гугенотов он, етот генерал:
Прусский кандидат на эту роль - из них же. Почему я сначала о нём подумал - а там, как оно всегда завсегда бывает, завис в воспоминаниях о триумфах Русского оружия в Семилетнюю войну etc.
А как полез в биографию нашего Иван Иваныча - сразу понял, что не туда меня занесло.
Неактивен
Ну это бальзам на российские раны. Можно учредить фонд защиты жертв протестантских репрессий.
Неактивен
Две даты по-прежнему остаются неизвестны: 1) дата начала войны царя Гороха с грибами, 2) дата начала войны тупоконечников и остроконечников.
Неактивен
alv написал(а):
Иван Иванович Лесток (ум. в 1767), в девичестве Johann Hermann Lestocq, полуврач-полуавантюрист ..... А свояченница - Мария Аврора Менгден, одна из её сестёр была замужем за Минихом-Младшим...И как плавно история Тридцатилетней войны перешла к войне Семилетней и даже к Бонапартовым войнам. "На то она, история, та самая", из которой ни строчки, ни полстрочки не выкинуть...
Но сама по себе Тридцатилетняя война - тоже штука очень интересная. Продолжим разговор?...
Да, всё сходится - свояченица Минниха младшего была третьей женой имперского знахаря/лекаря/хирурга Иоганна Лестока.
А насчёт 30-летней войны - вряд ли я хорошо информирован. Просто в связи с 400 -летием в последнее время немцы о ней довольно часто вещают.
Тогдашнюю полит. ситуацию с сегодняшней сравнивают, параллели проводят. В смысле, что религия лишь повод. А истинные причины глубже.
Интересный факт недавно узнал: Декарт, подрабатывая на 30-летней войне офицером однажды зимой вылез полуживой от мороза из норы-землянки, протёр глаза и ляпнул:
"если я (ещё) думаю, значит (до сих пор) жив". А денщик его, подрабатывающий на войне учитель латыни, перевёл её на свой лад и записал в дневнике,
поставив тем самым последнюю точку в методическом сомнении (отрицании).
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Можно учредить фонд защиты жертв протестантских репрессий.
И католических.
...А протестантских разве ещё не учредили?
Неактивен
Gregor написал(а):
А денщик его, подрабатывающий на войне учитель латыни, перевёл её на свой лад и записал в дневнике,
поставив тем самым последнюю точку в методическом сомнении (отрицании).
Во! Великие философские истины изрекали не философы, и даже не пророки, а солдаты. Или философы, подавшиеся в солдаты за длинным рублём. Видимо, это очень способствует философскому осознарью, так сказать, и просветленью.
Кстати, в связи с пророками и прочей религией вспомнилось: когда в битве под Лютценом (1632 год) был убит шведский король Густав II, то по приказу Филарета нашего, Никитича, отца первого Романова и по совместительству патриарха всея Руси, по всей стране нашей был вознесён молебен за душу закоренелого лютеранина, "павшего за веру евангелическую и святую православную веру".
Неактивен
Посмотрела "Пианистку" Ханеке. Отвратительно. В смысле - всё от и до высосано из пальца. Но, наверно, это так скверно прежде всего из-за нобелевской лауреатки Елинек, чей роман 1983 г. положен в основу сценария. Прочесть хотя бы какую-нибудь её вещь желания не возникло ни малейшего.
Неактивен
alv написал(а):
У протестантов таких фондов, наверное, без счёта - по количеству церквей.
Протопопа Аввакума с боярыней Морозовой тоже пора реабилитировать!
Неактивен
alv написал(а):
по всей стране нашей был вознесён молебен за душу закоренелого лютеранина
Ага. Тогда считалось: ежели мочит католиков - значит, наш человек.
А вообще-то история протестантских происков на Святой Руси весьма интересна. От приветствования и благоприятствования до хрущёвского террора, фильмов типа "Тучи над Борском" и россказней про кровавые жертвоприношения баптистов.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
alv написал(а):
по всей стране нашей был вознесён молебен за душу закоренелого лютеранина
Ага. Тогда считалось: ежели мочит католиков - значит, наш человек.
А вообще-то история протестантских происков на Святой Руси весьма интересна.
Ага. На Руси Свято-Православной на протестантские происки отвечали полной взаимностью. Их и перекрещиваться не заставляли, как чужих католиков, и по службе не зажимали, как своих доморощенных ляхов.
Неактивен
Батшеба написал(а):
alv написал(а):
У протестантов таких фондов, наверное, без счёта - по количеству церквей.
Протопопа Аввакума с боярыней Морозовой тоже пора реабилитировать!
А это уж пусть старообрядцы в Международную амнистию пишут.
А если там не отзовутся - то пусть пишут в Спортлото.
Неактивен
Мы ж с тобой читали, Алексей, про великую дружбу и военно-политический союз русского православия и северного протестантизма в период Тридцатилетней войны у Поршнева во второй части его трилогии.
А ещё он там пишет, Грегор, что причиной войны были, конечно, не религиозные, но классовые противоречия. Однако первую часть своей трилогии Поршнев начинает с разъяснения, что и классовые противоречия тоже не являются причиной войн. Война - это война, и воюют люди - как Портос дерётся: просто потому что он дерётся.
А дерётся Портос, потому что он не один на свете, что вокруг него постоянно кто-то снуёт. Так и тут, пишет Поршнев: войн бы не было, если бы можно было помыслить существование каждой страны отдельно от других. Но история одной страны - это фикция.
А потому война, пишет Поршнев в другом месте, есть даже исторически самая первая форма взаимодействия человеческий сообществ. Основной формой она остаётся и сегодня.
А потому замечание Клаузевица о том, что война - это продолжение политики другими средствами, ошибочно. На самом деле это политика есть продолжение войны другими средствами.
А ещё у Жюль Верна есть повесть "Причуды доктора Окса", где названный доктор в отдельно взятом уезде подпустил в воздух побольше кислорода, так там такая жизнедеятельность началась! И ведь не созидательная, нет. Прямо - деревня на деревню.
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
А потому война, пишет Поршнев в другом месте, есть даже исторически самая первая форма взаимодействия человеческий сообществ. Основной формой она остаётся и сегодня.
(Вежливо) Нет уж, спасибо! Мы за мир.
Неактивен
Мы все за мир... Но лично я - против дружбы народов. Дружба народов на современном языке означает предписание белым дружить с чёрными, при этом чёрные - как хотят.
Неактивен
Батшеба написал(а):
Андрей Москотельников написал(а):
А потому война, пишет Поршнев в другом месте, есть даже исторически самая первая форма взаимодействия человеческий сообществ. Основной формой она остаётся и сегодня.
(Вежливо) Нет уж, спасибо! Мы за мир.
Как те
...готтентотики
Метают дротики,
Хотя они за мир, а не войну.
Но им проще:
Там все весёлые,
Там ходят голые,
Там поклоняются деревьям и кустам.
Там крокодильчики
Ныряют в Нильчики
И плещется в воде гиппопотам.
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Мы ж с тобой читали, Алексей, про великую дружбу и военно-политический союз русского православия и северного протестантизма в период Тридцатилетней войны у Поршнева во второй части его трилогии.
А ещё он там пишет, Грегор, что причиной войны были, конечно, не религиозные, но классовые противоречия. Однако первую часть своей трилогии Поршнев начинает с разъяснения, что и классовые противоречия тоже не являются причиной войн.
Первую часть он писал, помня о своём мелкобуржуазном происхождении, вторую - проникшись величием марксизма (хотя про Фронду и английскую революцию написано, как ты знаешь, раньше, чеем про Тридцатилетнюю войну).
Осознав это диалектическое противоречие, он сказал сам себе:
- Йеть и его мать!
И впал в изучение снежного человека...
Неактивен
Батшеба написал(а):
Посмотрела "Пианистку" Ханеке. Отвратительно. В смысле - всё от и до высосано из пальца. Но, наверно, это так скверно прежде всего из-за нобелевской лауреатки Елинек, чей роман 1983 г. положен в основу сценария. Прочесть хотя бы какую-нибудь её вещь желания не возникло ни малейшего.
А это потому что эта Еленек про платоническую любовь понятия не имеет.
Татьяна, лучше Сартра почитать/посмотреть - он эту Нобелевку подальше послал, когда присудили.
Отредактировано Gregor (2018-05-26 20:26:12)
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
alv написал(а):
по всей стране нашей был вознесён молебен за душу закоренелого лютеранина
Ага. Тогда считалось: ежели мочит католиков - значит, наш человек. А вообще-то история протестантских происков на Святой Руси весьма интересна. От приветствования и благоприятствования до хрущёвского террора, фильмов типа "Тучи над Борском" и россказней про кровавые жертвоприношения баптистов.
Они везде успели наследить. Некоторые с виду такие дружелюбные, оружие в руки не брали, от армии отлынивали, мол не положено.
Вот этот, например, дальний мой родственничек 5-го колена из Америки по кличкe "бешенный пёс": https://de.wikipedia.org/wiki/James_N._Mattis
Его лицо выдаёт человека из генетически очень ограниченного сообщества. То ли это дядя Арон, то ли дядя Генрих, то ли брательник Женя.
Скорее всего смесь всех вместе. До начала 20 века так и было - жена в лучшем случае из соседней деревни. А это значит: или пятиюродная тётка, или шестиюродная племянница.
Прадедушка его, Арон, ведь родом из Пенсильвании, небось в амишной деревеньке хлеборобом работал, как и мои и Арон, и Корнелиус (правда те в Молочанске, а потом в Чилваке (Бр. Кол.).
И на могилах предков небось тоже снопы вместо крестов и пальмовых ветвей с розами изображены.
А длинным рублём запахло - имечко своё традиционное меннонитское с Джейкоба (Яши) на Джеймсa (Яша по-американски) переписал и в военные подался.
Не любят протестанты мира, ох не любят.
Отредактировано Gregor (2018-05-26 20:24:16)
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Мы все за мир... Но лично я - против дружбы народов...
Поддерживаю, Андрей, дружить надо с отдельными женщинами и мужчинами, в крайнем случае домами. Но ни в коем случае народами.
Отредактировано Gregor (2018-05-26 19:08:51)
Неактивен
Gregor написал(а):
в крайнем случае домами. Но ни в коем случае народами.
Если друг семьи растёт над собой - он становится другом дома. А затем - Другом народа. И тогда его зовут Маратом.
Неактивен
Gregor написал(а):
До начала 20 века так и было - жена в лучшем случае из соседней деревни. А это значит: или пятиюродная тётка, или шестиюродная племянница
В отдалённых сельских местностях севера Европейской России такой инбридинг процветал издавна. В итоге русский Север сначала выродился биологически, а потом обезлюдел демографически. В нашей не слишком глухоманной тверской деревне в середине 1960-х годов на 230-250 человек населения приходилось 8-10 фамилий.
Батшеба написал(а):
так скверно прежде всего из-за нобелевской лауреатки Елинек
Из немецкоязычно пишущих тёток ХХ века читывал Ингеборг Бахман (хорошо) и Барбару Фришмут (так себе, манерно). До Елинек не добрался.
Gregor написал(а):
лучше Сартра почитать
"Жан-Соль Партр, автор романа "Блевотина"" (С)Борис Виан, "Пена дней"
Сартру понравилось, он очень смеялся, чувство юмора его извиняет.
Неактивен
Gregor написал(а):
Андрей Москотельников написал(а):
Мы все за мир... Но лично я - против дружбы народов...
Поддерживаю, Андрей, дружить надо с отдельными женщинами и мужчинами, в крайнем случае домами. Но ни в коем случае народами.
Спасибо, Грегор. Здесь уже об этом говорилось, что в СССР дружба народов было реальна, поскольку поддерживалась институтом прописки: ни ты ко мне, ни я к тебе - ни-ни, только в коандировку. Или в отпуск. Да, сам участвовал в этой самой дружбе народов на Кавказе немного в стороне от большой дороги. Набрели мы с приятелем на компанию приехавших на пикник местных, спросили у них дорогу, да так с ними и остались продолжать застолье. Пили, в том числе и за дружбу народов, да; как-то этот тост сам собой с языка сорвался: сперва, как захотели за неё выпить, так не могли вспомнить (ну вот ей-богу же!) как она называется. Ладно, выпили без того, так при следующем поднятии стаканов с чачей сама собой с языка слетела у старшего грузина, он аж сам удивился: "Во, вспомнил!"...
Неактивен
Gregor написал(а):
А это потому что эта Еленек про платоническую любовь понятия не имеет.
Яков, совершенно очевидно, что Елинек рассказала о своих подростковых проблемах, которые в романе почему-то приписаны женщине за тридцать. Все рассуждения о музыке, которые транслирует главная героиня, заимствованы из консерваторских конспектов (Елинек училась в Венской консерватории, но так её и не окончила). Слышать эти ученические реплики в устах дамы, по сюжету являющейся не просто состоявшимся профессионалом, но прекрасным музыкантом, как минимум странно. И последнее: любить одновременно музыку Шуберта и Шумана, как делает по воле авторши героиня, нельзя. Это означает, что музыку по меньшей мере одного из них она совершенно не понимает. Так могла делать сама Елинек, когда ей было лет 15-16, но приписывать столь наивные пристрастия консерваторской профессуре диковато.
Да и вообще - на каком основании авторша навязывает читателю свой психотерапевтический сеанс?! Вымарала бы всем этим пачку бумаги, если от этого становится легче, да и выбросила бы в урну:
Gregor написал(а):
Татьяна, лучше Сартра почитать/посмотреть - он эту Нобелевку подальше послал, когда присудили.
Подумаю, но обещать не могу - стала капризной и разборчивой.
Отредактировано Батшеба (2018-05-28 06:20:28)
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Из немецкоязычно пишущих тёток ХХ века читывал Ингеборг Бахман (хорошо) и Барбару Фришмут (так себе, манерно). До Елинек не добрался.
Андрей, тот факт, что вы находите прозу Бахман заслуживающей внимания, для читавших вашу опубликованную прозу секретом не станет.
Отредактировано Батшеба (2018-05-27 23:11:09)
Неактивен