Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2017-06-04 13:38:17

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Современное российское искусство

"Поскольку всё меньше людей умеют читать, работы Будаева когда-нибудь станут главной летописью русской и мировой истории. На его картинах мы видим исторические события и — как полагается — вождей племён".


http://www.budaev.ru/


no more happy endings

Неактивен

 

#2 2017-06-05 01:04:12

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Современное российское искусство

Ага.
И ещё надо вспомнить Константина Васильева и Илью Глазунова. А то про них, болезных, что-то совсем позабыли. Мне особенно нравились работы Васильева - в духе Третьего Рейха, но со славянской атрибутикой.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#3 2017-06-05 08:01:12

Батшеба
Автор сайта
Зарегистрирован: 2009-01-23
Сообщений: 4418

Re: Современное российское искусство

А ведь есть ещё член Общественного совета при Федеральной службе безопасности Российской Федерации г-н Шилов Александр Максович... durdom

Васильев ещё ничего - и стиль, и техника на месте, а вот Глазунов и Шилов - воистину кошмарище.


Di doman non c'è certezza.

Неактивен

 

#4 2017-06-05 14:43:59

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Современное российское искусство

Потому-то галерея Шилова и помещается на Знаменке, прямо напротив Боровицких ворот Кремля.

*******

Открытое письмо Президенту России Владимиру Путину

Уважаемый господин Президент!


Архитектура – не только зеркало, отражающее состояние общества. Она еще и увеличительное стекло, позволяющее понять специфику породившего ее социума.

Рубеж тысячелетий отражается в архитектуре столицы России как время абсолютного господства пошлости, дурновкусия, наглости и хамства, определяемого именами З.К.Церетели, М.М.Посохина, А.М.Шилова, И.С.Глазунова и патронирующего всем этим дельцам от искусства Ю.М.Лужкова, по воспитанию, образованию и судьбе катастрофически далекого от сферы культуры. Его советники, подобно окружению С.А.Ниязова, создали вокруг мэра атмосферу безудержного холуйства. И он, подобно Н.С.Хрущеву, позволяет себе навязывать архитекторам свои явно не высокохудожественные предпочтения. Отсюда господство в Москве насаждаемого Лужковым т.н. «московского» стиля – башенки, рюшечки, балясинки и прочая псевдоисторическая дребедень, заставляющая российских и зарубежных специалистов говорить о том, что «в Москве творится нечто абсолютно чудовищное» (Питер Невер, Вена, интервью газете «Время новостей»).

Зримый образ времени, когда Вы руководите страной, определяется пошляками, создателями вторичной и третичной, трусливой, мерзкой архитектуры. То, что творится в столице, можно классифицировать как градостроительный разбой. Это особенно опасно в России из-за склонности региональных руководителей к клонированию, распространению на свои территории столичного опыта, московской стилистики. Особенно жалко Питер, куда уже хлынули деньги, и где плесень модных ныне мансард и белых стеклопакетов при полном отсутствии контроля за визуальным образом города распространилась на немалое число исторических зданий в центре и пригородах.

Происходящее в наши дни рядом с Кремлем – катастрофа для культурного имиджа России, убийство ее престижа как цивилизованного государства. Если этот процесс не скорректировать, не остановить, пространство вокруг Кремля станет заповедником торжествующей пошлости. Слева от Пашкова дома уже строится дурно классицизированный четырехэтажный дворец для г-на Шилова (арх. М.Посохин). Слева и справа от въезда в Кремль поднимутся имперские по духу, абсолютно не московские по характеру колоссальные комплексы для музеев Кремля (арх. Е.Розанов).

Команда Лужкова преобразует столицу России в своего рода Диснейлэнд, как это произошло с Манежной площадью. Европейские архитектуроведы в ужасе. Они говорят, что подобного уродства рядом с Кремлем не могли себе и представить. Наиболее одиозные профессионалы, захватившие при Лужкове административные рычаги, воздвигают на самых видных местах кошмарные по архитектуре здания, уподобляя Москву ниязовскому Ашхабаду. Примерно такой характер приобретет после реализации запланированных комплексов Боровицкая площадь.

Можно ли мириться с тем, что визуальный образ столицы России стараниями команды Лужкова уподобляется Пхеньяну и городам Туркменбаши? Кто будет на равных вести диалог с таким государством?

Определяющее условие развития страны – нормальные (партнерские) отношения с государствами т.н. «цивилизованного» мира. Существеннейший фактор таких отношений – его вектор - тенденции развития страны.

То, что делают в области архитектуры и оформления столицы России средствами монументального искусства Ю.М.Лужков и его команда – образ движения страны назад в светлое для многих прошлое, в империю сталинско-муссолиниевского толка. Кредо этих людей – mania grandiosa. Пример - Поклонная гора с ее гипермасштабом и победительным пафосом в фанфарном исполнении Зураба Церетели. Тот же дух – в муляже Храма Христа Спасителя, в Охотном ряду, в Гостином дворе с его гиперпространством, в самом большом в мире котловане в комплексе Москва-сити (где задумано также возведение сверхвысокого здания – башни «Россия»), в строительстве копий сталинских высоток (Триумф-палас на Соколе). А грандиозные лужковские празднества, возрождающие традиции тоталитарных государств середины ХХ века!

И, наконец, предложение вернуть на старое место статую Ф.Э.Дзержинского - адекватный символ всего того, что представлял собой сталинский вариант тоталитаризма, выстроенный на костях многих миллионов соотечественников.

Известно брезгливо-опасливое отношение нормального мира к режимам с подобной идеологией. Такой имидж способен похоронить надежды России на равное партнерство.

Формирование имиджа страны – дело настолько серьезное, что его нельзя доверять хозяйственнику регионального масштаба. Тем более, что уровень художественных пристрастий мэра Москвы не поднимается выше планки, определяемой именами Шилова, Глазунова, Церетели – фигур фарсовых, паразитирующих на ниве культуры.

Гражданам страны, измученной потрясениями, нужны теплота, участие, гуманность, помогающие пережить тяжелые времена. Вместо этого им вновь навязываются идеология империи, грандиозный потенциал которой давно разбазарен, разворован. В том числе и теми, от кого зависит жизнь так называемых простых людей, кто принимает командные решения.

Первые лица Москвы – заложники не только чрезмерно переполняющего столицу капитала, но и непомерно разбухшего строительного комплекса, который требует себе все новых и новых площадок и объектов. В этом заинтересована пятая часть населения столицы – строители, которых только в ведомстве Ресина 900 тысяч человек. А кроме них – лимитчики, шабашники и их семьи. Ни в одном другом городе мира такого засилия строителей нет. Поэтому в городе захватываются, трамбуются, «пломбируются» все свободные площадки, вплоть до водоохранных зон, зелени и даже Ходынского  поля – мощного резерва для развития федеральных функций. В результате этого давления принимаются катастрофически ошибочные решения: бизнес-функции на острове напротив Кремля, гигантский оптовый склад турецких товаров в сердце Замоскворечья, застройка привокзальных площадей и многое другое.

Значительная часть администраторов высшего звена в Москве – функционеры прошлого строя, приведшего страну в сегодняшнее состояние. Их идеология определяет и художественные предпочтения. Какое же впечатление все это производит на иноземцев? Европейские архитектуроведы, например, потрясены количеством и качеством уродства, возникшего в последние годы непосредственно рядом с Кремлем. Возразить им, к сожалению, нечего.

Наша тревога – не только эстетические предпочтения независимых от власти профессионалов в области культуры. Нас заботит имидж России и россиян, определяемый и визуальным обликом столицы. Если сложившейся в Москве практике не положить конец, о росте туризма в нашу страну можно забыть. Вряд ли иноземцы будут тратить собственные деньги ради возможности любоваться отбросами художественного мира, вызывающими у цивилизованных людей чувство недоумения и брезгливости.

В подобие окружению Кремля превратилось и Коломенское – московский Акрополь. В выходные и праздничные дни бывать там невозможно: одно из величайших творений человечества затоплено толпами подвыпившей публики, мусором и акциями в русском стиле. Все это, наверное, исходит из благих намерений, но Лужков реализует свои художественные пристрастия не на собственной даче, а в Москве – столице великого государства, не подозревая, что культура – не менее сложная материя, чем химия, которой он когда-то учился.

Решение мэра о сносе гостиницы «Москва» – апофеоз ощущения им всевластия и вседозволенности. О том, что это решение приведет к гибели Театральной площади и дискредитации роли в этом ансамбле Большого театра, мэру думать недосуг. Автор этой идеи – все тот же М.М.Посохин.

То, что происходит с Москвой сегодня, можно охарактеризовать как трагедию. Причина ее – в сложившемся еще в давние времена «византийском» механизме принятия решений, который не претерпел ни малейших изменений. Окончательные решения по самым крупным градостроительным и архитектурным вопросам принимает мэр. Специального образования в области урбанистики (градостроительной науки) ни у кого из членов его команды нет. Входящие в ближайший круг архитекторы (не урбанисты, заметим) боятся нарушить утвержденную градостроительную стратегию. По мнению некоторых авторитетных специалистов-градостроителей, у Москвы просто нет стратегии: развитие идет рывками, подчиняясь факторам временного характера.

Нам же эта стратегия представляется ошибочной по существу. Три разных центра исполнительной власти разного уровня сосредоточены на пятачке исторического ядра древнего города, являясь мощнейшим магнитом, к которому стремятся и административные структуры всех уровней, и капитал. Вместо того, чтобы развести эти центры власти по векторам, рассредоточить их, дав направление развитию города в сторону Петербурга, Европы, юго-запада, юга или Урала, мэр требует проектировать новые транспортные кольца, которые приводят к удушению исторического ядра, подобно змею Лаокоона. Не осознавая важности векторного звездообразного развития, способного спасти мегаполис, мэр настаивает на изжившей себя радиально-кольцевой структуре. Отсюда – транспортный коллапс, разрешить который способна лишь принципиально новая урбанистическая парадигма. Для ее появления на свет необходимо проявление мощной политической воли. Разумеется, с федерального уровня.

Представляется актуальным перенос центра федеральной власти на юго-запад столицы, за МГУ, где давно готова мощная подземная инфраструктура. Это позволило бы использовать Кремль почти исключительно как музей, сохранив исполнение им представительских функций. Центры власти городского и областного уровня давно пора вывести на периферию города, куда вслед за бюрократами переместится бизнес и, соответственно, транспортные потоки. Только такое решение позволит сохранить остатки исторического ядра города для жителей и туристов.

О том, что проводимая московскими властями градостроительная политика ошибочна, говорят и бесчисленные протесты жителей, что грозит перерасти в мощное общественное движение протестного характера. Разрешение этой коллизии – только в изменении механизма власти, развитии подлинного, а не мнимого местного самоуправления, в возникновении института урбанистики, возрождении «союза урбанистов».

Ситуация с архитектурным обликом Москвы периода строительного бума столь критична, что действия властей федерального уровня по ее корректировке представляются неотложными.

Я предложил бы создать на уровне Администрации Президента особый экспертный совет по архитектуре. Рекомендации этого совета по территориям и объектам государственного значения целесообразно оформлять указами (распоряжениями) Президента. Я также полагаю полезным объявить места максимального посещения гостями обеих российских столиц территориями федерального контроля, о чем неоднократно писал наш коллега – академик архитектуры Ю.П.Бочаров.

С надеждой на понимание,


А.А.Клименко
2001 г.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#5 2017-06-06 10:50:15

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4324

Re: Современное российское искусство

А сейчас лучше не стало?


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#6 2017-06-06 13:03:04

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Современное российское искусство

Не-а. Правда, теремки с балясинками а ля Лужков уже не строят - их и так понастроили достаточно. Достроили только вавилонский зиккурат - "девятую сталинскую высотку" на Садовой-Каретной, десять годов простоявшую в виде бетонного скелета. Новое (с 2010 года) московское начальство погружено в транспортные проблемы - мосты, эстакады, тоннели, хорды, развязки, метро и пр. Отдельным пунктом идёт знаменитая Ховринская больница - недострой с 1985 года, за размеры и кошмарный вид прозванный "Чёрными Вратами Мордора" (её будут сносить). А теперь ещё добавился снос пятиэтажек, так что скучать не придётся.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#7 2017-06-06 17:27:15

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Современное российское искусство

Андрей Москотельников написал(а):

А сейчас лучше не стало?

Лучше - не знаю.
Но веселей - безусловно!


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#8 2017-06-06 19:56:16

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4324

Re: Современное российское искусство

Плохо, значит...


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#9 2017-06-07 03:13:10

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Современное российское искусство

alv написал(а):

Но веселей - безусловно!

Точно.

Обозначились две категории москвичей - "Я-хочу-а-меня-не-сносят" и "Я-не-хочу-а-меня-сносят". Те и другие правы.

Одновременно вся страна встала на уши: "Проклятым зажравшимся москвичам государство за здорово живёшь предлагает новые квартиры с отделкой, а они нос воротят!" Житель Мухосранска, родившийся и всю жизнь проживший в гнилом бараке довоенной постройки и в нём же обречённый скончать век, такой разборчивости понять не может.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#10 2017-06-07 10:43:01

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4324

Re: Современное российское искусство

У всякой губернии свой масштаб, как говорится в одном известном советском телевизионном двухсерийном историческом художестсвенном фильме.


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#11 2017-06-07 12:18:49

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Современное российское искусство

Губерний больше нет. Есть перенаселённая Москва, быстро догоняющий её Петербург и перенаселённый Южный федеральный округ. А всё остальное - привешенная к ним полуразрушенная малонаселённая полупустыня.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#12 2017-06-07 12:29:41

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Современное российское искусство

Когда же это всё развалится? Оно же не может в таком состоянии долго функционировать.


no more happy endings

Неактивен

 

#13 2017-06-07 12:38:05

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Современное российское искусство

Елене Лаки написал(а):

Когда же это всё развалится? Оно же не может в таком состоянии долго функционировать.

В вялотекущем состоянии может функционировать довольно долго. Но не бесконечно. Во всяком случае на наш век хватит.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#14 2017-06-07 20:30:19

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4324

Re: Современное российское искусство

Никогда не развалится. Скорее вымрем, чем развалимся. Правительство очень сильно, оно держит и будет держать вечно. Это я без пафоса говорю. Главное - ксеноцид устроить черномазым, а уж русские не подведут, не станут разваливать. Им бы только демографией почаще заниматься.


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#15 2017-06-07 20:56:31

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Современное российское искусство

Рассвет прекрасен,
Мир безбрежен,
Распад России неизбежен.

            (Борис Стомахин)

Отредактировано Елене Лаки (2017-06-07 20:58:56)


no more happy endings

Неактивен

 

#16 2017-06-07 22:16:32

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4324

Re: Современное российское искусство

Он не в курсе дела.


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#17 2017-06-09 18:13:56

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Современное российское искусство

Андрей Москотельников написал(а):

Скорее вымрем, чем развалимся

Похоже на свободный выбор между четвертованием и повешением. С тою разницей, что вымирание - процесс длительный, а развал - явление одномоментное. К тому же после развала начнётся вымирание, а это то же самое, что милосердное отрубание собачьего хвоста не разом, но по частям.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#18 2017-06-09 22:18:07

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4324

Re: Современное российское искусство

Моё суждение я и прошу понимать в этом смысле. Вымирание - процесс длительный и нескорый, так вот оно произойдёт скорее, чем Россия развалится.


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#19 2017-06-10 00:04:47

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Современное российское искусство

РФ настолько деградировала, что её развал - чисто технический вопрос, мало связанный с вымиранием.


no more happy endings

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson