Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2006-03-06 12:47:35

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Как напечататься в журнале

У нас уже звучали вопросы, как можно напечатать рассказ в журнале. Сама я с журналами никогда не сталкивалась, но на портале Семинар прочла интересную статью по теме. Привожу ее здесь полностью, без изменений и дополнений.
Ваша Наташа.

МИХАИЛ КЛИКИН:Как напечататься в журнале. 
      Михаил Кликин
http://www.az.ru/klikin/
Как напечататься в журнале

Сразу хочу оговориться: я в основном пишу фантастику, издаю-печатаю пока исключительно ее, потому этот текст в первую очередь предназначен для начинающих литераторов, работающих в том же жанре. Если вы желаете опубликовать свою работу в "Новом мире", "Знамени" или "Иностранной литературе", я со своими советами вряд ли чем смогу помочь. Хотя, кто знает... wink2
Итак, для того, чтобы напечататься в журнале, перво-наперво надо написать какой-то текст. Большинство литераторов наивно полагает, что проще всего напечатать рассказ или повесть. В действительности же, целый ряд печатных изданий с гораздо большим удовольствием возьмет для публикации очерки, эссе, критические статьи и прочие размышлизмы. Тематика может быть самой широкой. Заголовки желательны поярче, например: "Живые пророки фантастики", "Цветок на могилу киберпанка", "Космическая опера как разновидность комикса", "Смотрели ли авторы "Электроника" фильм "Терминатор", "Фэнтези - нелюбимая пачерица фантастики"... Очень желательно, чтобы в статье наличествовали одна или даже две оригинальные мысли. Впрочем, обойтись можно и заимствованными.
И все же, большинство авторов хотят видеть напечатанными свои художественные произведения. С чем это связано, сказать я не могу. Возможно, с тем, что критик, с обывательской точки зрения, всегда вторичен по отношению к автору.
Что ж... Значит, это будет рассказ или повесть.
Какими они должны быть, чтобы привлечь внимание редактора?
Во-первых, маленькими. Чем меньше произведение, тем больше шансов у него быть напечатанным. Возможно, кому-то это покажется странным. В действительности, все вполне логично. Чем меньше произведение, тем меньше времени понадобится и без того загруженному делами редактору, чтобы его прочесть и оценить. До конца длинной вещи редактор просто может не дойти. Пробежит глазами текст, хмыкнет, не поняв гениальности автора, и выкинет в корзину (реальную или виртуальную). Если же рассказ короткий, то у него есть шанс стать "довеском" к более объемному произведению более известного автора.
Что касается повестей, то начинающему автору лучше не рассчитывать на их публикацию. Постарайтесь перекроить ее в рассказ.
Обратите внимание на начало вашей вещи. Оно должно сразу же (с первого абзаца, предложения, идеально - с первого слова wink2 ) увлекать читателя (редактора). Там не должно быть ошибок - одна дурацкая опечатка - и редактор отложит текст, посчитав его творением малограмотного недоросля. То же самое касается стилистики. Замысел вашего рассказа может быть гениальным, идеи, высказанные в нем, заткнут за пояс Ницше и Шопенгауэра вместе взятых, но если текст написан коряво, то на его читку просто не станут тратить время.
Допустим, все у вас замечательно. На что еще обратить внимание? На оригинальность! В редакции приходят сотни рассказов об одном и том же: о встрече с пришельцами, о пришельцах среди нас, о нас, как о пришельцах. Шаблонов множество! Вы можете написать великолепный рассказ, и не знать, что до вас точно такой же сюжет использовали в прошлом веке как минимум три известных автора. Постарайтесь выйти за рамки существующих шаблонов.
Итак, рассказ готов. Дальше его необходимо отдать в редакцию. Лучше всего это сделать лично. Для этого необходимо узнать адрес редакции и отправиться прямиком туда. В редакции необходимо отыскать человека, занимающегося отбором художественных произведений и вручить ему ваше творение, желательно в электронном (на подписанной(!) дискете - с дискетой можете попрощаться wink3 и в бумажном (распечатанном) виде. И на дискете, и на распечатке, и в файле обязательно укажите свои координаты!
Если же по тем или иным причинам редакцию вы посетить не можете, отправляйте свое творение почтой - электронной, либо обычной "конвертной". Редакции некоторых журналов в принципе не работают с текстами, присланными по электронной почте, но таковых немного (могу припомнить лишь "Науку и жизнь"). Остальные же вовсю используют современные возможности информационных безбумажных технологий (журналы "Техника-Молодежи", "Звездная дорога", "Порог" и пр.). Но, ИМХО, электронное письмо имеет больше шансов затеряться или остаться незамеченным, чем традиционное письмо в конверте со штампом. Выбор делайте сами, но я лично пользуюсь электронной почтой.
Послание оформляется в произвольной форме. Главное - оно не должно быть длинным. Например:
"Здравствуйте! Высылаю вам свой фантастический рассказ "Буря мглою небо кроет..." (формат Word97, файл readplease.doc, упакованный WINZIP). Буду рад, если вы найдете возможным его опубликовать в вашем издании. Ранее мои рассказы печатались в журнале "Плейбей" и в малотиражном сборнике "Вселенский гогот". Прошу подтвердить получение данного письма. С уважением, я. Мои координаты: г. ул. д. кв. тлф. e-mail"
Важно: рассказ, который вы посылаете, должен быть "чист". Журналы берут лишь нигде ранее не публиковавшиеся тексты. И постарайтесь избежать такой ситуации, когда один и тот же текст одновременно захотят опубликовать два журнала. Вам придется с ними объясняться.
Не менее важно: в теме электронного письма (subject) обязательно укажите, что такое вы отправляете.
Все! Текст отправлен! Сколько ждать?
Возможно, неделю. Быть может, месяц. А могут и вовсе через полгода вспомнить.
Потому постарайтесь изредка напоминать о себе. Звонками или электронными письмами. Например такими:
"Здравствуйте! Такого-то числа такого-то месяца я посылал вам письмо с рассказом "Буря мглою небо кроет...". Прошу сообщить ваше решение о возможности публикации, с тем, чтобы в случае, если рассказ вам не подходит, я бы имел возможность предложить его в другие издания. С уважением, опять я."
И постарайтесь не надоедать людям ежедневными звонками и письмами. А если они вас игнорируют, что ж - значит не судьба. Отправляйте текст дальше. Может в другом месте повезет.
И ждите. Ждите...
И вот...
Ура! Текст взяли! Вам пришло письмо:
"Уважаемый! Нам понравился ваш рассказ. Если вы не против, мы бы хотели напечатать его в третьем номере нашего журнала. Но есть замечение - нельзя ли заменить имя главного героя. Нам кажется, что "Дьябло" - не лучшее имя для католического священника..."
Что ж. Ваше дело, соглашаться на правку или нет. Если это ваша первая публикация, то, скорей всего, вы согласны на все. И все же, никто не мешает вам попытаться отстоять свою точку зрения:
"Уважаемый госп. редактор! Имя Дьябло для священника я выбрал, чтобы показать его двойственную натуру..."
Кто знает, может редактор с вами согласится?
И, напоминаю, постарайтесь не мешать людям работать. Будьте кратки, как президент Путин.
Гип, гип, ура! Об исправлениях договорились, название поменяли, имя священнику оставили. Через месяц рассказ вышел - вы утром сбегали к киоску, купили свежий, только что из типографии, номер ставшего родным издания, прямо тут же, на улице, нашли свою фамилию в оглавлении, открыли страницу с рассказом, восхитились оформлением. Хочется петь, хвастаться, не терпится показать кому-нибудь: "вот, это я! Это меня напечатали!"...
Ничего, со временем это пройдет.
А что дальше?
Дальше - вы можете получить авторский экземпляр и, возможно, гонорар.
Авторский экземпляр достается бесплатно. Какие-то издания могут выслать его почтой ("Химия и Жизнь" - за свой счет, "Порог" - за ваш). За какими-то надо будет явиться лично ("Техника-Молодежи"). То же касается и гонорара. "Химия и Жизнь", "Если" могут выслать вам причитающиеся деньги переводом, а вот для того, чтобы получить авторское вознаграждение от "Техники-Молодежи" придется посетить редакцию. Предварительно лучше позвонить в бухгалтерию, договориться о встрече. Нужно учесть, что гонорар обычно выплачивается по прошествии какого-то времени, а не сразу после публикации. Сумма гонорара обычно невелика - рублей четыреста (данные несколько устарели) за среднего объема рассказ. Но ведь это деньги заработанные писательством! Вот в чем их реальная ценность!..
Дерзайте. И удачи!

Весьма дельные комментарии на изложенный выше текст от Сергея aka 3D:

> Редакции некоторых журналов в принципе не работают с текстами, присланными по электронной почте, но таковых немного (могу припомнить лишь "Науку и жизнь").

Еще - питерская "Нева", "Уральский следопыт" ("УС" требует дублировать тексты по обычной почте), некоторые региональные литературные журналы.
Впрочем, "НиЖ" не принимает тексты по почте только от незнакомых авторов, с постоянными они вполне успешно общаются по е-мэйлу, правда, с некоторой заторможенностью.

> Журналы берут лишь нигде ранее не публиковавшиеся тексты.

Далеко не все. "Если", например, действительно очень щепетильно относится к текстам - они должны быть не только нигде не опубликованными, но и не "засвеченными"в Сети. "ЗД", "Реальность фанатстики"... В основном же, журналам достаточно того, что данные конкретный рассказ никогда не публиковался в смежных по формату журналах. Например, если текст впервые появился в "глянцевом" семейном журнале, а потом его берет к печати фантастический альманах, то особых проблем не будет. Схожая ситуация бывает, когда рассказ, ранее опубликованный на Украине, подходит журналу из России. Самое главное - _заранее предупредить_ редактора о всех возможных нюансах, чтобы однажды не оказаться в неудобном положении.
Все вышесказанное относится, естественно, только к тем журналам, которые платят за рассказы. Если публикация бесплатная, то, соответственно, никаких обязательств перед журналом у вас нет. Но в любом случае ссориться с журналом не стоит - в дальнейшем он вам еще пригодится.

> И постарайтесь избежать такой ситуации, когда один и тот же текст одновременно захотят опубликовать два журнала. Вам придется с ними объясняться.

Действительно, очень неприятная ситуация. Корректней всего будет сослатся на ошибку и попросить один из журналов передвинуть публикацию на несколько номеров вперед.

> Дальше - вы можете получить авторский экземпляр и, возможно, гонорар. Авторский экземпляр достается бесплатно.

Далеко не всегда. "Крутые" журналы действительно предоставляют 1-2 авторских экз., а вот вечно страдающие от недостатка денег фэнзины даже своим авторам предлагают приобрести журнал за наличные. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что цена обычно ниже, чем "для всех" (типа - оптовая )), да и сами по себе фэнзины жутких денег не стоят.

> Какие-то издание могут выслать его почтой ("Химия и Жизнь" - за свой счет, "Порог" - за ваш). За какими-то придется приехать лично ("Техника-Молодежи").

"ТМ" тоже высылает авторские по почте (если их очень об этом попросить), кроме того существует возможность забрать прилагающиеся автору экз. некоему доверенному лицу. В таких случаях журнал даже не требует доверенности - достаточно письма по почте или звонка. И в "ТМ", и в "ХиЖ", и еще во многих других серьезных изданиях есть возможность купить дополнительные авторские экз. по специальной цене.

> Тоже касается и гонорара. "Химия и Жизнь", "Если" могут выслать вам причитающиеся деньги переводом, а вот для того, чтобы получить авторское вознаграждение от "Техники-Молодежи" придется лично посетить редакцию.

Опять же не совсем так. В конце ноября мне предстоит получать гонорар за одного из авторов "ТМ". По договоренности с редакцией для этого достаточно выписанной от руки доверенности, высланной по почте. Фэндомным журналам ("ЗД", "Если" и пр.) иногда проще передать гонорар одному из известных писателей, чтобы он потом осчастливил деньгами иногороднего автора на каком-нибудь конвенте.

> Предварительно лучше позвонить в бухгалтерию, договориться о встрече.

Вот это верно. Кроме того. не стоит забывать, что во многих, особенно в "глянцевых" журналах, существуют спецдни для выплаты гонораров, и получить полагающиеся $$ можно только по этим числам. Обычно это начало месяца (выплата, собственно, гонораров) и двадцатые числа месяца (выплата денег с авторских депозитов). В журналы с большой долей госучастия (типа "ТМ") деньги "завозят" и приходится долго созваниваться с бухгалтерией, чтобы узнать точную дату. В "ТМ" обычно 8-12 числа.

> Гонорар обычно невелик - рублей четыреста за среднего объема рассказ.

А вот это СОВСЕМ не так. В "Хиж", действительно, гонорары смехотворные, примерно такие же, а то и ниже, деньги платят нераскрученные компьютерные журналы. В "ТМ", "ЗД", "Если", киевской "Реальности фантастики" ситуация значительно лучше, хотя и она не входит в ТОП20 "высокие гонорары" ). Из фантастических журналов самые приятные деньги платит "Мир фантастики" - конкретную сумму, к сожалению, сказать не могу, скажем так: одним рассказом легко оплачивается vip-проживание на РОСКОНЕ. )
Больше всего $$ можно поиметь с "глянцевых" журналов. Вот здесь потолка практически нет. Самое могучее, что мне до сих пор попадалось - 0,1$ за строку, в нормальном исчислении это будет порядка 300$ за а.л. В "глянцевые" журналы, правда, тяжеловато пристроить именно фантастические рассказы, но вот какая-нибудь мистика, сказки, притчи и т.д. - вполне.
Из нефантастических литературных журналов меня приятно удивила "Смена" - их гонорары находятся на вполне приемлемом уровне.
(Вся высказанная инфа суть IMHO на основе личного опыта. Кроме "Если" - сам я пока там не публиковался, но достаточно хорошо знаю многих постоянных авторов журнала.)
С уважением ко всем.

Неактивен

 

#2 2006-03-26 22:40:57

vi-king
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-03-11
Сообщений: 22

Re: Как напечататься в журнале

Интересный материальчик.  Хотя нюансы тут так многообразны, что просто диву даёшься. Меня как-то напечатали после того, как я почти забыл об отправке подборки своих стихотворений. И никто не расшаркивался - уведомили, что подборка УЖЕ опубликована и попросили ИНН для расчёта и выплаты гонорара. Ну и паспортные данные от и до...
Кстати, я слышал, что с электронкой работают не очень охотно, во всяком случае, один раз меня попросили, в дополнение к электронному письму, прислать и распечатки. Хотя нафиг было просить, если в итоге всё равно отказали, даже не пойму. Ну, у крутых журналов свои причуды, чего уж там...

Неактивен

 

#3 2006-03-26 22:51:53

vi-king
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-03-11
Сообщений: 22

Re: Как напечататься в журнале

Кстати, насчёт правки - могут так уделать, что мама родная не узнает. Особенно со стихами. А уж если это неспециализированное региональное издание, то лучше заранее готовиться к объяснениям и разборкам. Один раз меня так отредактировали, что я готов был требовать публикации опровержения. Типа, это уже не моё, авторство уступаю редактору...

Неактивен

 

#4 2006-03-27 00:09:31

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Re: Как напечататься в журнале

vi-king написал(а):

Кстати, насчёт правки - могут так уделать, что мама родная не узнает.

Да, наслышана об историях, когда рассказы уродовали нещадно. Вот после этого и решай - нужны эти 50 долларов или все-таки свой рассказ жальче.
Викинг, тебе выговор! Почему прозу не размещаешь у нас? И ваще давненько не заходил :freddy:

Неактивен

 

#5 2006-03-31 00:19:09

Андрей Диченко
Товарищ
Откуда: Беларусь, Вилейка
Зарегистрирован: 2006-02-15
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: Как напечататься в журнале

а можете подсказать, где 50 у.е. можно скосить за рассказ? и какой должен быть рассказ?


Наша страна - страна поверженных Богов, которые снова когда-нибудь будут править миром ©Андрей Диченко

Неактивен

 

#6 2006-08-16 14:39:13

Александр Зрячкин
Хранитель традиций
Откуда: Саратов
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 2849
Вебсайт

Re: Как напечататься в журнале

Ты шли рассказы. А деньги - какая разница сколько...

Неактивен

 

#7 2006-09-25 16:40:08

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Как напечататься в журнале

Странное дело: опыт есть, а поделиться нечем. Я печатался (и печатаюсь) до полного озверения - но как журналист и редактор тех изданий, где работал (и работаю), а это не вариант для свободных художников и некорректный пример. Можно, конечно бомбить редакции своими текстами - но результат не всегда хорош: тексты от надоед начинают просто кидать в корзину. Самое простое - блат (личные связи в редакции), знакомство (тот же блат, но не от себя, а через знакомых), заказ (нужен конкретный текст - Пава, изобрази!), проплатуха (вместе с текстом - конвертик).


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#8 2006-09-25 19:25:31

Таша
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-01
Сообщений: 1298

Re: Как напечататься в журнале

Полность согласна с Андреем. Как "художник на вольных трудах", зарабатывающий на жизнб копи- и спичрайтом, могу добавить следующий механизм. Раздаётся телефонный звонок: "Здравствуйте, мне Ваш номер телефона (Вас порекомендовал) Имярек. Не могли бы Вы изобразить то-то для того - то? (как правило, в моём случае, за авторством дяди Пупкина)". Ты, как правило, выясняешь издание - для того, чтобы ориентироваться в "языково-стилистической политике", объёмам, сроками и проч. техникой. Мои любимые заданьица - книги к юбилею (Пупкина, концерна- гиганта и проч.). Попахать, правда, приходится. Командировки, "поддиктофонье", куча ненужной тебе информации, гнусные хари Пупкиных, застолье-хватанье-за-ляжки (утрирую wink3 Ну, и, естессно в авторах ты не числишься. Ещё одна любимая работёнка - сценарии открытия/закрытия всяческого рода конференций/презентаций/акций/корпоративных вечеринок. Правда, если ведущий, скажем, Соловьёв - все нервы испарашит. smile1 Или статьи для бизнесовых изданий имени "самого лучшего" справочника/мармелада/Гения Всех Времён и Народов. Тут чем срочнее - тем гонораристее. А что касается личного гонора - я, лично wink2 издала одну книжонку за свой счёт - устроила шумную пьянку/гулянку - раздала друзьям/приятелям. Коммуникнула, кАроче. smile1 Ну, и соответственно - немного чаще тел.звонки стали раздаваться. Вы спросите, а мол, как же там с литславой? Хе-хе-хе.... Основной источник моего вдожновения тот же, что и Бернарда Шоу. Впрочем, я не теряю надежды. smile1 Разок меня опубликовали просто так... В "Юности". Правда, мне 15 лет всего было. smile1

Прав Андрей, прав - блат, связи, знакомства, что, впрочем, не отменяет талантУ.

P.S. Напишу, вот, женский роман и начну бомбить издательства... Посредством связей wink2

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson