Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#31 2012-04-07 19:33:21

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: Танцы на столе

Александр Красилов написал(а):

А может и без того - абсолютный и перманентный приапизм? Вон он, ник-то lieal как фаллически прям. Правда, не вертикален.

Тогда ему придётся носить особые брючки (если приализм и не вертикален), чтоб впереди можно было бы разместить под тканью кастрюлю или мисочку.


no more happy endings

Неактивен

 

#32 2012-04-07 20:46:25

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Танцы на столе

У кого на что стоит, тот о том и говорит.


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#33 2012-04-07 21:17:11

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: Танцы на столе

Всё-таки, lieal, Вам не хватает умения поддерживать непринуждённую лёгкую беседу. Чувствуется, что стараетесь, хотите научится, но пока не выходит.


no more happy endings

Неактивен

 

#34 2012-04-08 08:51:25

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Танцы на столе

Полностью с Вами согласен. «Чтоб впереди можно было бы разместить под тканью кастрюлю или мисочку» надо, как минимум, закончить курсы кройки и шитья, факультет дизайна и картографии, институт легкой и пищевой промышленности… А «не хватает умения поддерживать непринуждённую лёгкую беседу» из-за того, что в детстве не слушался своих гувернеров из Англии и гувернанток из Парижа. Да и провинция, сами понимаете, сказывается…  Это вам не столица, где, если верить слухам, конка глубоко в преисподней ходит, а людей из-под земли на свет божий ЭКСКАВАТОРОМ  поднимают…


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#35 2012-04-08 19:13:08

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: Танцы на столе

Были непослушным мальчиком? И вас часто за это наказывали? Расскажите о своём тяжёлом детстве - мне нравится читать про мучения малолетних садомазоориентированных мужчинок.


no more happy endings

Неактивен

 

#36 2012-04-08 19:31:07

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Танцы на столе

lieal написал(а):

тонкие столичные натуры

Ну зачем же так? Несерьёзно. Деление на "провинциалов" и "столичных штучек" здесь не практикуется.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#37 2012-04-08 20:21:32

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: Танцы на столе

Да пусть позавидует. К тому же вдали от культурных центров, в разлагающейся среде студентов-медиков тонкая и нервная натура  lieal'а претерпела необратимые изменения. Если бы он был как Вы флегматиком - процесс бы не привёл к столь катастрофическим последствиям.


no more happy endings

Неактивен

 

#38 2012-04-08 23:06:59

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Танцы на столе

«…садомазоориентированных мужчинок». Переведите, пожалуйста, с авторосайтского языка. Уж не «нашего» ли московского Борю-Борюнчика  Вы имеете ввиду?

«Если бы он был как Вы флегматиком…» Зачем коллегу обзываете? Что такое «флег» - не знаю, но, думаю, с древнеавторосайтского переводится как «трижды», а вот «матик» - это на 100% уменьшительное от «маразматика»…

«К тому же вдали от культурных центров». Увы, такая наша участь, в ссылках на Кавказах прозябать…


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#39 2012-04-09 00:44:23

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: Танцы на столе

Садомазоориентированный мужчинка - это мужчинка, который нарывается. Флегматик - это носитель флегматического темперамента, с маразмом никак не связано. Я Вам более скажу - при всех наших с коллегой непримиримых разногласиях, маразматиком я бы его не стала называть, так что спасибо за помощь, но я сама справлюсь.


no more happy endings

Неактивен

 

#40 2012-04-09 13:57:07

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Танцы на столе

Узнаю МариВановну из 1-го «А» класса. Все по полочкам. Что такое хорошо и что такое, дети,  плохо? Приходите, ребятки, к нам, мы все на Фабуле знаем и все вам расскажем… Вы не представляете, как приятно, слушая любимую передачу про Канатчикову дачу, впадать в детство… «Кто может сравниться с Матильдой моей?»


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#41 2012-04-09 14:57:32

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: Танцы на столе

А кто Вам здесь приятное обещал, lieal? Это же американский бдсм-сайт. Пока Вы  ещё в детском садике, сидите на горшке и пытаетесь выдавить из себя какашку. Но в обед Вас накормили рисом, и какашка застряла. Живот у Вас вздулся, щёчки от потуг   покраснели, на лбу проступила испарина. А горшок один на всех – сейчас отнимут.


no more happy endings

Неактивен

 

#42 2012-04-09 15:36:36

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Танцы на столе

Хватит Вам пародировать Есениа с Фетом. Спору нет, умеете Вы о возвышенном высоким слогом протрубить, но до нашего «ВСЕ» Вы явно не дотягиваете… Берите с меня пример. Эти строки я посвящаю Вам!

Я встретил Лаки — и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое —
И сердцу стало так тепло...


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#43 2012-04-09 17:24:25

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: Танцы на столе

В первой строчке "и" уберите, а то посвящение сбоит.


no more happy endings

Неактивен

 

#44 2012-04-09 18:48:31

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Танцы на столе

Я встретил Лаки — все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое —
И сердцу стало так тепло...

Почему на Фабуле так сложно править текст? Юристы не дремлят? Или, что точнее, авторы сайта просто вредные? Не тексты, а уголовные дела какие-то с вещдоками...


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#45 2012-04-09 19:08:38

Александр Красилов
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-09-01
Сообщений: 1084

Re: Танцы на столе

А потому, что, как говорил герой Евгения Лебедева в незабываемой "Свадьбе в Малиновке": "Не спе-ши!!".

Неактивен

 

#46 2012-04-09 19:44:29

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Танцы на столе

«Что написано пером, того не вырубишь на Фабуле топором». В этой мудрой русской пословице, как все могут наглядно убедиться, ничего не сказано про учредителей портала… Так что, еще не все потеряно! «Привыкли руки к топорам, Только сердце непослушно докторам…» Будет и на нашей улице праздник…


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#47 2012-04-09 22:46:03

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: Танцы на столе

Рейдерство замыслили?


no more happy endings

Неактивен

 

#48 2012-04-10 09:08:24

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Танцы на столе

А кто у нас Берия в юбке? Откуда такая маниакальная подозрительность? Я, можно сказать, вот этими самыми руками, поднял падшую Фабулу до невообразимых высот, а ко мне такое непочтительное отношение… Это как понимать?


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#49 2012-04-10 14:06:22

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: Танцы на столе

Да просто понимать - Ваша жопа интересна на расстоянии и время от времени, а Вы её близко и часто  под нос суёте. Я могу, конечно, в неё что-нибудь вставить - палку какую-нибудь или клизму, но брезгую.


no more happy endings

Неактивен

 

#50 2012-04-10 20:19:00

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Танцы на столе

Очень доходчиво все объяснили. Андрей Кротков: «Ну, зачем же так? Несерьёзно. Деление на "провинциалов" и "столичных штучек" здесь не практикуется». Моя персона, и Вы, Елене, совершенно правы, мало кого интересует. А вот отношение некоторых столичных «Двуликих Анусих (или Янусих?)» к остальной России, (которое нельзя назвать теплым), многих людей, мягко говоря, напрягает.
Бьюсь об заклад, что Вы, Елене, не читали рассказ Леонида Соболева «Индивидуальный подход». Прочтите, (когда пройдет весенняя депрессия), и  Вы, возможно, увидите свою беспредельную наивность и отсталость в знании крепких выражений.


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#51 2012-04-10 20:48:31

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: Танцы на столе

lieal написал(а):

Моя персона, и Вы, Елене, совершенно правы, мало кого интересует.

А почему меня должно волновать Ваши сложности? Не интересует - поскольку не интересны.

lieal написал(а):

Прочтите, (когда пройдет весенняя депрессия), и  Вы, возможно, увидите свою беспредельную наивность и отсталость в знании крепких выражений.

У меня нет весенней депрессии - у меня  всё отлично, можете и дальше завидовать! smile


no more happy endings

Неактивен

 

#52 2012-04-10 21:25:55

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Танцы на столе

«У меня нет весенней депрессии - у меня  всё отлично, можете и дальше завидовать!». Ну, слава Богу, отлегло! Пошел дальше завидовать… А Вы, все-таки, берегите себя. Таких, как Вы, во всем интернете раз-два и – обчелся!


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#53 2012-04-10 21:30:55

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Танцы на столе

lieal написал(а):

отношение некоторых столичных... к остальной России... многих людей, мягко говоря, напрягает

Lieal, а вы, мягко говоря, не слишком много на себя берёте, делая такие утверждения?


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#54 2012-04-10 22:26:01

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: Танцы на столе

Да  кто же ему даст слишком много, Андрей? Он же уже весь извёлся на эту тему - почему у других есть, а у него нет.


no more happy endings

Неактивен

 

#55 2012-04-11 13:24:17

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Танцы на столе

"В последнее время, руководство страны очень часто поднимает вопрос о межэтнических, рассовых и межрелигиозных отношениях в нашей стране. Этот вопрос достаточно серьезен на данный момент. Однако, несмотря на все споры на эту тему, конфликты, я заметил и другую тенденцию. Как можно говорить о решении данной проблемы в стране, если мы сами-русские, жители страны, проявляем ненависть и высокомерие по отношению друг к другу. И вот что я имею в виду. На днях сидел в новостных порталах, читал статьи и комментарии к ним, и обратил внимание на такую ситуацию. Жители столицы, независимо от своего возраста, пола, политических убеждений прямым текстом угнетают чувства и самооценку людей. которые живут в провинции. Мол они никто, замкадыши, живут в своей провинции, неучи, имеют маленькую зарплату и т.д. Встает вопрос, кто дает право этим людям так относиться к жителям своей же страны? И если мы, жители одной страны, так ненавидим друг друга, не имея на то веских оснований, то как же нас будут любить, и относиться к нам и нашему образу жизни с почтением теже украинцы, армяне, чеченцы и т.д.? Естесственно проблема межэтнических отношений всегда будет остро стоять в нашей стране.

А теперь по поводу жизни в москве и в провинции. Глядя на всё со своей колокольни, на различные стороны жизни, хочу высказать своё мнение, мнение человека, живущего в провинции.

1. Жители столицы постоянно показывают своё высокомерие по отношению к провинциалам по той простой причине, что они имеют заработок выше, чем по стране. А теперь факты. Даже, получая высокую заработную плату, порядка 80 % жителей столицы не имеют возможности купить своё жильё и им приходится довольствоваться тем, что живут на съемном жилье или с родителями (что в общем то не грех с моей точки зрения) или в глубине души ждут, когда им родители "освободят" долгожданные квадратные метры. В большинстве случаев им приходится либо копить лет 30 либо, учитывая стоимость жилья, лезть в кредиты с большими выплатами по процентам. И ЭТИМ ОНИ  ГОРДЯТСЯ!!! Бред? Конечно бред. Теперь сравним с провинцией. Даже при средней зарплате у специалистов в районе 20000, купить жильё на много реальней. Сравнивая с регионом, где живу я, только отдельные личности не имеют возможности приобрести себе в собственность жильё.

2. По последним данным, загрязненность воздуха в столице оставляет желать лучшего в части того, что хуже только в таких промышленных городах, как Норильск, Челябинск и.т.д. Крысы, тараканы, свалки и т.д. - это всё говорит о том, какая экология в городе. По количеству онкологических заболеваний, в процентном соотношении на душу населения, столица с отрывом лидирует. И ЭТИМ ЖИТЕЛИ СТОЛИЦЫ ТОЖЕ ВИДИМО ГОРДЯТСЯ!!!

3. Теперь про медицину. Был на днях в гостях в столице. Обртаился в поликлинику. Такого я в своей жизни еще не видел. Убогие, рваные скамейки, которые скорей всего были привезены в 45-м году из берлина при взятии рейхстага. Проводка висит между дверей, по корридорам. Эл. щитовые на первый взгляд сделанные во времена первого запуска искусственного спутника Земли. Рваный, убогий, с заплатками линолеум. И при этом убожестве, на стенах висят плакаты, пропагандирующие нац.проект "Здоровье". В кабинетах старая, начала 2000-х годов оргтехника. Специалисты даже не знали что делать с моим мед. полисом. Видимо и правда, в области медицины коррупция ликует. Теперь я понимаю, почему в наш, четвертьмиллионный город в центре страны, едут лечиться теже москвичи. Раньше этого я не понимал. За свои неполные 30 лет я не видел ничего безобразнее в части медицины. Теперь всё становится понятно, почему большинство узконаправленных центров находится не в столице, а в Уфе, Кургане, Тюмени и т.д.

4. В столице полным ходом идёт гражданска война. Постоянные терракты, массовые убийства, межрассовые беспорядки, маньяки, пьяные полицеские, постоянно выбивающие страйки на остановках с людьми и тому подобное. Я уже не говорю о том, что во дворах везде стараются вешать видеокамеры. Потому что жители столицы живут постоянно в страхе. В страхе, что с ними что-то случится... Не важно, метро это или собственный двор. Постоянно в страхе. что может случиться что-то с их детьми. У меня глаза на лоб полезли, когда мне рассказали, что дети всегда гуляют в присутствии кого-то из взрослых. дабы исключить какую-нибудь беду. Теперь скажите, жители столицы, вы и этим тоже гордитесь?

5. В столице невозможно ездить на транспорте. Учитывая масштабы города и населенность, москвичи проводят большое количество времени в дороге. Большинство из них, даже не отдаёт себе отчет в том, что самое главное не хваленое бабло это заработать на противоположном конце города,  а то, что в первую очередь необходимо уделать элементарно больше времени своей семье , детям и родственникам. А когда люди весь день в дороге и на работе, то на кой ляд такая жизнь кому-то вообще нужна? И семья, дети толком своих родителей не видят.

6. Ценности и сознание. Гуляя по улицам своего родного, провинциального города, я каждую минуту встречаю девушку или женщину с коляской или в положении. В столице такой картины я не видел ни разу. Вывод: деньги, карьера, гулянки, кафе и ресторны - первоочередные ценности в сознании столичных жителей. В подавляющем большинстве российских городов ценности в первую очередь-семья, дети. Дак и этим тоже москвичи гордятся?

7.  Население. Москва-город, который я считаю, по населению можно разделить на 3 условных части. Коренные жители, которые всю жизнь там живут, бизнесмены, которые по своей работе вынуждены вести дела, находясь в москве и приезжие. Дак вот по поводу приезжих, которые портят всё мнение о столице. Приезжие, на мой взгляд, люди, которые не пришлись ко двору в своем родном городе. Таким образом, москва по сути. город "ненужных" людей. И именно эти люди, считают себя высокомерными, имеющими право оскорблять чувства других жителей страны. Хотя по своей сути являются такими же ничтожествами. И именно эти, ненужные люди, занимают должности врачей, инженеров, учителей. Дак среди кого же вы, москвичи, тогда живете? И ЭТИМ ТОЖЕ ГОРДИТЕСЬ?

И ко всему прочему, хотелось бы добавить, что москва-это попросту пиявка, которая сосет в себя людей, деньги из всей страны. Город этот-порождение гламура, пошлости, циннизма и тупости. И причиной тому являются деньги, а точнее деньги, пораждающие алчность, гордость и высокомерие. Жизнь в постоянном страхе, в дыре, где властвует коррупция, беззаконие и бесчеловечность-разве этим можно гордиться? Ослепнув от такой безцельной с человеческой точки зрения жизни, жители столицы находят в себе смелость приравнивать к плинтусу жителей всей страны. И потом все задают вопрос: почему же провинциалы её не любят? А ответьте на вопрос, за что её можно любить? Только потому что там денег больше платят? Но ценить деньги больше, нежели нормальная спокойная жизнь-это не по человечески. Так нормальные люди не могут рассуждать.

И в конце просто хочу добавить. Я не стремлюсь просто обгадить москвичей, дабы возвысить кого-то другого.  Нет... мне бы хотелось элементарно, чтобы жители столицы относились ко всем, как к людям. А если учесть, что и гордиться то им (москвичам) нечем, то не стоит себя возвышать над другими. Я сам живу в провинции. Но к моим неполным 30-ти годам я имею всё, что должен иметь человек. свою крышу над головой (свою, а не полученную в подарок от папы с мамой), хорошую любимую супругу и дочь. Имею ту же самую зарплату свыше 2000$. Я могу смело уже сейчас сказать, что прожил не зря. И по сути, это я (если рассуждать как москвичи) имею право хаять жителей мегаполисов, за то что я уже всё сделал, а большинство москвичей об этом может только мечтать. И в нашем провинциальном, "замкадышном", регионе, например, больше 80-ти процентов живет так: спокойно, размеренно, имея возможность жить как люди. Простыми словами: живёт "не зря".


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#56 2012-04-11 13:37:51

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Танцы на столе

Еще раз о столице и провинции
1. По меньшей мере с XVI века, с началом "самодержавной революции" по России пошла трещина: столица все более отделяется и отдаляется от остальной части государства, превращаясь в монструозный, кровососущий центр, живущий за счет периферии. Из провинции в столицу текут продукты, деньги и люди, отборная их часть. Столичный левиафан идет в рост, в то время как глубинка сидит на подножном корму и выживает как умеет.

"Раскол" XVII века увеличивает трещину: центр постепенно перестает быть вполне "своим", религиозно приемлемым и культурно узнаваемым для всей России. Реформы Петра и XVIII-е столетие окончательно оформляют означенный тренд и Россия становится расколотым обществом, обществом, слагающимся из двух социокультурных миров.

Все это происходит на фоне непрерывного территориального расширения Российского государства. Его границы определились лишь в последней трети XIX века, с присоединением последних среднеазиатских ханств. Экспансия - рок российской истории XV-XIX веков. Российская империя - империя, охватывавшая пространства, а не времена, географии, а не истории. Гипертрофия центра была в России закономерной и неизбежной. Только сверхсильный центр мог поддерживать порядок в огромной, аморфной стране, в которой не было экономических связей, транспортной инфраструктуры - всего того, что имелось, например, в компактных, а порой и просто миниатюрных государствах Европы. В XVIII и XIX столетиях Россия стала, в сущности колонией (а где-то полуколонией) Петербурга. Так сложился наш исторический сценарий, наша судьба.

После 1917 года различия между российскими центром и провинцией сглаживаются за счёт уничтожения/бегства/высылки культурной и сословно-политической элиты. Советская цивилизация сгладила российский социокультурный ландшафт, однако трещина между центром и периферией продолжала зиять, поскольку причины, вызвавшие ее, лежали глубже уровня революций и экспроприаций и, следовательно, не могли быть этими последними затронуты.

2. С XVIII века привилегированное пространство российского центра двуедино: в нем можно выделить свои "ян" и "инь". До революции Москва была "инь" Петербургского "ян", после революции произошла "рокировка". Москва и Петербург существуют в связке, среди прочего представленной подвижным "дефисом" "Красной стрелы".

3. Академический экскурс-1. Центр и периферия. Любая цивилизация структурируется посредством выделения центра и его одновременного обособления от периферии, обособления, степень которого варьирует. В центре складываются базовые ценности, смыслы и символы, составляющие матрицу цивилизации. Из центра исходит понятие священного и та или иная форма сакрального порядка (Э. Шилз, Ш. Эйзенштадт). Именно здесь, в центре форсируются барьеры местничества и происходит прорыв в сферу универсального. Здесь генерируются технологические, социальные и другие нововведения. Здесь, говоря иначе, рождается Большая традиция, поддерживаемая и транслируемая духовной и интеллектуальной элитой и противостоящая Малой традиции периферии, включающей в себя предания, верования, народную мудрость и проч. (Р. Редфилд, М. Сингер). В свою очередь, периферия, как правило, неоднородна. Она может быть "внутренней", "ближней", связанной с ядром и получающей от него созидательные импульсы, и "внешней", "дальней", до которой инновации не доходят. Иногда говорят о полупериферии и периферии (И. Валлерстайн).

4. Академический экскурс-2. Формы взаимодействия между центром и периферией: 1) слабая выделенность центра по отношению к периферии. В этом случае проигрывает и центр, и периферия, потому что не сложилось творческое меньшинство и фундаментальных структурных перемен не происходит. Господствуют локализм, территориальность, этнический и общинный сепаратизм и партикуляризм. Цивилизацию, соответствующую этому типу отношений между центром и периферией, с полным правом можно квалифицировать как архаическую; 2) сильная выделенность центра, сопровождающаяся подавлением периферии и искусственным поддержанием в ней единообразия. Сверхцентр и никакая периферия. Боюсь, что это наш случай; 3) дистантный тип отношений: центр выделен, но какая-то часть периферии лежит за пределами его реальной досягаемости, располагая собственными, относительно независимыми центрами. Исторический пример: арабский халифат; 4) промежуточная модель: дистанция между центром и периферией заполняется целой лестницей уровней власти, каждый из которых относительно самостоятелен, но в целом признает легитимность большого центра. При этом складывается обратная связь и в конечном счете - культура участия. Исторические примеры - средневековый европейский Запад, от Франции с ее сильными провинциями до Германии с ее мощным регионализмом; 5) блуждающий центр, цивилизация как совокупность локальных центров, ни один из которых не в состоянии сделать данную систему моноцентричной. Исторические примеры: античная Греция, ренессансная Италия XIV-XV веков. Возможно, одной из исторических модификаций этого типа является современный Запад, где можно наблюдать распределение властных, экономических и культурных функций между различными центрами. Различие между центром и периферией в данном случае становится "мягким", относительным. Впрочем, с такой же вероятностью этот случай можно вывести из 4-го типа.

5. Структура российской периферии. Она представляется мне в виде двух территориальных поясов - ближнего и дальнего. Толщина первого - 400-600 километров. Его пограничные города: на севере - Вологда, на востоке - Нижний, на юге - Воронеж, на западе - Новгород и Псков. Первый пояс - фольклорный парадиз России, ее Иль-де-Франс (Михайловское, Тарханы, Ясная Поляна, Спасское-Лутовиново). Подавляющее большинство дворянских гнезд было свито именно здесь. Но за близость к сверхцентру пришлось платить: черноземная Россия стала еще и заповедником рабства, а в постсоветское время - "красным поясом", держательницей холопского наследия.

Второй пояс дальше от Москвы, в этом преимущество его крупных городов - Самары, Екатеринбурга, Перми, Челябинска, Краснодара. Здесь особенный колорит. Взять хоть русский Север: поморы, старообрядцы, горящий в Пустозерске Аввакум, вологодские русофилы - "деревенщики", белокаменные, строгие храмы, неторопливость речи и жестов.

Север плавно переходит в Урал, соприкасаясь с ним в Чердыни и Соликамске. Уральская часть второго пояса была задумана как индустриальная колония столицы, однако полностью вытравить местную органику центру долго не удавалось, по крайней мере - до советского времени. Впрочем, и после люмпенизированный, сильно пьющий Урал мог порой дохнуть не только перегаром, но неожиданной, невесть как сохранившейся свободой. Здесь остались осколки старообрядчества и казачества. Старообрядчество же - российский аналог западного протестантизма, это хозяйская укорененность в себе, в своем и аскеза скита. Не забудем, здесь не было крепостных - только государственные крестьяне. Хотя это было давно, до нового российского рабства… Урал, как и прочие сегменты дальней периферии, был не только местом ссылки и каторги, но и той окраиной, куда от Москвы/Петербурга бежала самодеятельная, тосковавшая по воле Россия.

Южная часть второго пояса - прежняя Новороссия с ее смешением языков и этнических типов. Крутые бабелевские евреи, живописные лермонтовские контрабандисты и авантюрный воздух приморья. Опять казаки, но тут их много, тут их вотчина.

Чем дальше от Москвы, тем больше свободы или хотя бы ее возможности. Случайно ли то, что самые интересные российские города последнего десятилетия лежат за пределами первого пояса?

Я не рассматриваю Сибирь, это отдельная тема. Хочется лишь заметить, что Омск, Новосибирск, Томск - города Западной Сибири, если и не прилегающие ко второму поясу географически, то исторически все же связанные с ним.

6. 90-е годы сделали российскую провинцию явно разнообразней. Поднялся из анабиоза дохленький российский регионализм. Заговорили о местной идентичности. В итоге провинция превратилась в подобие пелетона: в ней выделились лидеры, тянущие ее вперед, определились основная часть и аутсайдеры. Один из самых заметных лидеров нашей провинции - Екатеринбург. Это город с амбициями, деньгами и властью, которая дает заработать людям с головой. В Екатеринбурге сложилось, в частности, автономное культурное сообщество, способное вступать в диалог с властью. В Перми такого сообщества нет, положение человека у нас определяет формальный статус и то, входит ли он, человек, в признанную властью "обойму". Лишь входящие в "обойму", а таких совсем немного, чувствуют себя вполне сносно. Некоторым из них позволено жить в Верхней Курье и это примечательно. Самое печальное то, что в Перми отсутствует стратегия отбора лучших. Наши культурные и образовательные институты бюрократизированы и инертны. Пермь существует в мире госпожи Привычки, как и другие города основной провинциальной группы.

К лидерам, возможно следует добавить Самару, Нижний, Новосибирск, Томск, Новгород. О первом списке можно спорить. Повторю еще раз: все эти города лежат либо на границах первого пояса, либо за его пределами.

Теперь о Москве 90-х. Но прежде - аналогия: отношения центра и провинции в России 90-х, в сущности, воспроизводят отношения мирового центра и мировой же периферии. Мир стал тесным и оттого пронизанным сходствами и изоморфизмами. На глобальном уровне мы видим, как увеличивается разрыв между центром и остальными. То же в России: в начале 90-х Москва ненадолго "отпускает" регионы, одновременно резко уходя в отрыв. Если советская Москва составляла все же часть России, пусть и напичканную недоступными для провинциалов апельсинами и колбасой, то постсоветская столица вновь становится иным миром, западным анклавом в нашей родной азиатчине.

В сравнении с московским рывком последних лет изменения в регионах представляются мне топтанием на месте. За московской кольцевой дорогой начинается не просто Россия, но черная Россия, Россия-Гарлем. Москва же - город белого меньшинства, вызывающий в провинциалах одновременно и зависть, и ненависть. Провинциальная лимита подметает московские улицы точно так же, как сенегальские негры - улицы Парижа. И опять аналогия: Запад устами Хантингтона отказывается от глобального культуртрегерства и миссионерства, отказывается от просветительского проекта. Отныне каждый за себя. Понятно, что особенно удобен такой расклад для тех, кто подошел к такому решению, имея все. Впрочем, надеюсь, что Хантингтон - еще не весь Запад. Есть еще Сорос. А вот с Москвой дело, кажется, обстоит проще: она решает прежде всего свои проблемы. По крайней мере, так было в 90-х. Право, нынешняя Россия напоминает мне ЮАР до президентства Манделы.

В материалах к дискуссии я встретил мысль, с которой не могу не согласиться: "существует проблема избыточности и перезревания столичного сообщества". Действительно, в Москве не только все деньги, но и все мозги. Талантливых людей там как сельдей в бочке. И это ненормально. Не только потому, что обкрадывается провинция, но и потому, что в этой тесноте одаренность не имеет всех причитающихся ей по праву возможностей. Однако состояться можно лишь в Москве и туда прорываются, чтобы не задохнуться под раскидистым, взметнувшимся ввысь, как мировое древо, пыльным провинциальным Крыжовником.

7. Пермь. Наша реакция на Москву. Я выделил бы три формы ответа на современный российский апартеид. Первая: изоляционизм. Его исповедует та часть нашей творческой/образованной среды, которая, во-первых, чувствует себя крайне неуверенно в инновационном горизонте, открывающемся со стороны Москвы, и которая, во-вторых, может потерять репутацию культурных лидеров, обретенную прежде, в советское еще время, если начнутся серьезные перемены и появятся новые, динамично и нетривиально мыслящие люди. Это партия архаистов, которые предпочли бы видеть Пермь "подмороженной". Их идейный арсенал известен: апология "почвы" и достаточно поверхностное, идеологизированное мифотворчество, где Пермь выступает или как центр мира, или в качестве оплота духовности (слово, не сходящее в этом кругу с уст).

Вторая реакция: оппортунизм и компрадорство. Ее представляют люди с атрофированным чувством малой родины, люди без ценностей. Они готовы работать на Москву в ущерб Перми, лишь бы им платили.

Третья реакция: умеренный регионализм. Согласно этой позиции Пермь должна отстаивать свои интересы перед лицом центра, должна отвечать на культурные и иные вызовы Москвы, сохраняя региональную специфику, но неуклонно преодолевая архаическую диковатость. Пока же Пермь, как и вся российская провинция, напоминает мне минерал, только что извлеченный из почвы, минерал, который должен пройти огранку и стать драгоценным камнем. Именно эта реакция на Москву представляется мне адекватной и здоровой.

8. Когда Пермь перестанет быть провинцией? Когда из нее перестанут уезжать талантливые и пассионарные. Производство талантов в Перми не прекращается, несмотря ни на что и это обнадеживает. Если бы все наше добро оставалось у нас, ситуация начала бы меняться. Сейчас об этом можно лишь мечтать. Перми нечего предложить потенциальным ломоносовым и пушкиным. Да она и не пытается предлагать - вот от чего особенно грустно. Пыталась бы - и, может быть, нашлось бы что-нибудь под рукой. Пермь перестанет быть провинцией, когда в ней сложатся гражданское и культурное сообщества, способные существовать в автономном режиме и вести продуктивный диалог с местной властью. Наконец, Пермь может начать движение в сторону депровинциализации по инициативе Москвы - этого также нельзя исключать. В конце концов, из кого состоит московский бомонд? Из завоевавших Москву провинциалов, часть которых еще помнит свое сопливое провинциальное детство. Сейчас, впрочем, Москва откровенно эгоистична.

9. Закончу ответами на вопросы, предложенные участникам дискуссии. Вопрос 1: существующие сегодня различия между столичной и провинциальной жизнью в России - это норма или патология? - Это норма, все более становящаяся патологией, так как из системного кризиса, в который оказалась ввергнутой постсоветская Россия, нельзя выйти, не преодолев традиционную российскую пропасть между центром и периферией. Остающаяся архаичной провинция - реальная угроза модернизации страны. Если не провинция, то Москва должна это понимать.

Вопрос 2: существует ли в современной России провинциальность как реальная антитеза "столичности", как особый образ жизни, как специфическое мироощущение? - Как особый образ жизни - безусловно, а вот как реальная антитеза "столичности", как, допустим, "духовная" альтернатива "бездуховной" Москве - для этого российская провинция слишком обескровлена и деморализована. Хочется верить, что не вконец.

В.М. Раков, к.и.н.,
доцент кафедры истории средних веков ПГУ


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#57 2012-04-11 16:14:47

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Танцы на столе

lieal написал(а):

Жители столицы постоянно показывают своё высокомерие по отношению к провинциалам по той простой причине, что они имеют заработок выше, чем по стране
В столице полным ходом идёт гражданская война. Постоянные терракты, массовые убийства, межрассовые беспорядки, маньяки
В столице невозможно ездить на транспорте
Гуляя по улицам своего родного, провинциального города, я каждую минуту встречаю девушку или женщину с коляской или в положении. В столице такой картины я не видел ни разу
Москва-это попросту пиявка, которая сосет в себя людей, деньги из всей страны. Город этот-порождение гламура, пошлости, циннизма и тупости
Я не стремлюсь просто обгадить москвичей
К моим неполным 30-ти годам я имею всё

Lieal, купите мне верёвку, и я повешусь. Чёрт меня угораздил родиться в Москве неполные 60 лет назад. Всю жизнь я мечтал заслужить пламенную любовь "провинциалов" - а оказывается, они меня ненавидят. Жизнь не удалась... Правда, если я завещаю "провинциалу" свою московскую квартиру, то его ненависть как рукой снимет, и он до конца дней будет усыпать мою могилу свежими розами.
Непонятно только: если вы счастливы и всем довольны - так зачем же такая филиппика супротив московских сволочей? Оставьте их в покое, пусть живут, как умеют. Ну, не повезло им - родились в первопрестольной, и обречены весь век в ней промаяться.
cry


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#58 2012-04-11 18:07:27

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Танцы на столе

Андрей! Свои слова я в кавычки не беру, из чего следует, что вышеизложенное принадлежит не мне. Я просто привел пример того, что давно всем известно. Проблема «вражды» столиц и иных образований из разряда вечных. Лично я не делю людей на провинциалов и «столичных штучек». Я делю людей на мужчин и женщин, а последних на тех, кто согласен динь-динь, а кто – нет. Если «нет», то она «стерва», будь хоть столичная, хоть хуторская, «будь она хоть параллепипед, будь она круг, ядрена вошь»!


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#59 2012-04-11 18:14:32

Александр Красилов
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-09-01
Сообщений: 1084

Re: Танцы на столе

Хм, Андрей! Это ещё посмотреть, что считать провинцией. Бородатый анекдот (переделка, "разумеется"): "Встречаются два котельничанина в Вятке. Обмениваются впечатлениями: "Да, большой город Вятка наша, большой!..." Затем один другому: "А вот знаешь, ишшо Москва есть!". Тот: "Да ну? Это где же?" - "Да вёрст шестьсот от Вятки будет!" - "Ух ты! Ну и глухомань же!".

Неактивен

 

#60 2012-04-11 18:49:37

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Танцы на столе

lieal написал(а):

Я просто привел пример того, что давно всем известно

Lieal, есть такой риторический приём: "Всем известно, что планета Земля имеет форму унитаза". Поскольку, по утверждению докладчика, сие известно всем - то никто из услышавших подобное не решается возразить, дабы не прослыть невеждой. Вы в данной статье применяете нечто вроде этого приёма.

Александр Красилов написал(а):

Хм, Андрей! Это ещё посмотреть, что считать провинцией

Александр, в 1920-х годах слово "провинция" вообще было запрещено, как оскорбительное. Полагалось говорить и писать "периферия". Но не прижилось...
А коллегу lieal'а явно что-то мучает и томит. Иначе с чего бы он вдруг взялся обличать несчастную Москву, которой и без него тошно?
smile


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson