Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2011-08-30 22:32:43

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Писательские заборы.

ПИСАТЕЛЬСКИЕ ЗАБОРЫ.

«…И в той долине два ключа:
Один течет волной живою,
По камням весело журча,
Тот льется мертвою водою…»
                                                А. С. Пушкин.
                Культурная жизнь России в последние десятилетия, после наложения запретов на запреты, подверглась засилью не только эротики и порнографии, не только нецензурной лексики, но и экспансии сомнительного качества газет, книг, фильмов, художественная ценность которых, в лучшем случае, вызывает недоумение. Даже некоторые наши известные деятели культуры не смогли в этом нахлынувшем потоке плевел отделить ценные зерна и, назовем вещи своими именами, просто  растерялись.  Хорошо помню выступление Станислава Говорухина на заседании Государственной думы и его негодование по поводу опубликования «Луки…»  Баркова.  Хочу сразу расставить все точки над «i» и подчеркнуть, что речь пойдет не о содержании того или иного сочинения (понимая, что без этого не обойтись), а о целесообразности  публикации спорных произведений и о внутренней цензуре в частности. Одним из главных аргументов, который привел знаменитый режиссер, был довод, что до настоящего времени на протяжении сотни лет никому в голову не приходила  мысль вот так, запросто, без всяких многоточий, рубануть эротическую правду-матку на страницах уважаемых изданий. Надо отметить, что сама поэма не произвела переполоха в литературной среде (думаю, многие не только о ней слышали, но и знали даже, возможно, наизусть, как автор этих строк – говорю без хвастовства и покаяния). И, разумеется, факт публикации не остался незамеченным литературоведами и простыми читателями.  « Что в этой поэме запретного и эпатажного?» - удивятся  противники всяких запретов и любители острых эротических «блюд».
               Позвольте возразить: вопрос не самый главный.  На мой взгляд, значительно важнее решить:  как далеко мы готовы пойти, продвигая барковиану «до самых до окраин»? Согласны ли мы (общество во всем культурном, возрастном, этническом и религиозном многообразии) читать пародию на «Точильщика» Николаева (с первыми двумя буквами «Др…»), готовы ли наши дамы и девушки умиляться и восторженно приветствовать «есенинские»? стихи Анакреона Клубничкина, что скажут любители  Лермонтова, прочитав эротическую поэму-подражание «Демон»? А как вам покажутся переделанная под Гомера «Бл…, или Троянская война»  и «трогательный» юмор в трагедии «Король Бардак Пятый»? В своих воспоминаниях Л. Шуберт утверждает, что даже актрисы (надо думать, не из «деликатного»  высшего сословия) отказывались от роли Софьи в  комедии  (со слегка измененным текстом) «Горе от ума», считая эту роль вульгарной. Список выдающихся (без кавычек) произведений можно продолжить: «Григорий Орлов – любовник Екатерины», «Сказка о попе Вавиле, о его жене Нениле», «К старым бл…», «Пров Фомич», «Чем я мужу не жена»…
              Конечно, все мы понимаем,  что не было бы столько эротических сцен и многоточий (вместо слов и строк) у Пушкина в его поэтических трудах, если б не то огромное влияние, которое оказали на него фривольная поэзия Баркова и «оды» других «непристойных» стихотворцев. Исследователи творчества великого  поэта и самому Пушкину приписывают ряд монументальных эротических произведений (назовем только одну балладу «Тень Баркова»). «Грешили» написанием барковианы П.С. Потемкин, В.А. Озеров, Н.И. Николаев, П.В. Шумахер (последнему приписывают даже авторство «Луки»). Но у кого язык повернется назвать все их работы похабной заборной поэзией и прозой? А что происходит в нашей литературе сейчас? Давайте прислушаемся к словам Андрея Вознесенского: «Вспоминаю Баркова – учителя Пушкина, которого у нас считают порнографом. Но в сравнении с тем, что происходит сейчас, это идиллическая, целомудренная порнография…  У нас никто не понимает, что Барков – это учитель Пушкина». На мой непросвещенный взгляд , если только говорить об эротической поэзии,  Александр Сергеевич  так и не смог превзойти своего учителя («Лука» популярнее и, если хотите -  значительно сильнее «Гавриилиады» Пушкина). Но многие известные литературоведы сомневаются, что поэма «Лука…» принадлежит перу  Баркова и написана в период с 1750 по 1768 годы, т. е. в период расцвета творчества Ивана Семеновича  вплоть до его смерти. Некоторые исследователи (П. Н. Берков, К. Ф. Тарановский) не исключают, что  автором «Луки» мог быть брат  Пушкина – Лев Сергеевич.
              Хорошо помню, с каким трудом (в свое время) в Питере мне удалось достать копию письма запорожских казаков (на милую нам сейчас «туретчину») и рукописную копию текста «Луки». Каково же было мое удивление, когда спустя годы, я прочел печатный вариант, так «прославленный» в  Государственной думе, и этот вариант «Луки» значительно отличался от варианта  моих знакомых «историков» с берегов Невы.  Через какое множество рук за два столетия прошла копия эротической классики, переписываемая из поколения в поколение, чтобы дойти до наших дней в столь измененном виде? Поистине: рукописи не горят! И только  всенародная любовь к Баркову и «Луке»  на протяжении  стольких лет  смогла сберечь удивительную поэму. Но как этого не смог разглядеть  депутат Говорухин?
             Вот мы подошли к одному из главных вопросов. Так запрещать или разрешать  столь уважаемые тексты? «Быть или не быть», читать или не читать, печатать или не печатать также актуально в наше время, если не больше,  как и во времена Шекспира.   А где логика и трезвый расчет? Если запретить (не дай Бог – сжечь!), тогда как узнать все то, без чего русская культура и словесность не будет полной и многогранной?  С этим, думаю, трудно поспорить любому полемисту.  Для себя я давно нашел ответ, посещая наши знаменитые музеи и библиотеки.  Не все надо выставлять на всеобщее обозрение в залах, и не потому, что мало места. Некоторые шедевры, как кому-то не покажется это странным и противоречивым, надо держать в запасниках.   
            От классиков давайте перейдем к нашим современникам. Как бы многие  хотели, чтобы  была только одна «живая вода» и только писатели, несущие «вечное,  доброе, светлое». Но этого, видимо, не будет и в «светлом»  будущем.  Можно  предположить, что все эти авторы  утописты и идеалисты, пытающиеся нас «поселить»    в волшебном «Городе солнца».  Но их «порыв» хотя бы понятен и, не побоюсь показаться наивным, благороден.  А что преследуют  те «творцы», составители шокирующих сенсаций «ниже пояса» или продолжатели  дела  молодых несмышленых подростков и взрослых пьяных «юмористов», выплескивающих свое «вдохновение» на заборах? Никто не спорит, что в этой народной «живописи» присутствуют, иногда, уникальные полотна (опять пишу без кавычек) и некоторым  из этой пишущей братии не занимать  однобокого таланта. Чтобы быть до конца честным и беспристрастным, необходимо сказать, что если в России соответствующие надписи на стенах  и  заборах, мягко говоря, воспринимается не однозначно, то количество противников ненормативной лексики, когда мы бываем за границей и слышим «родные крепкие выражения» из уст иностранцев, учившихся когда-то в наших вузах, резко падает. Мало того, выскажу совсем «крамольную» мысль, что многих «руссо туристо» охватывает некая гордость за наш поистине могучий и, несомненно, интернациональный в этом качестве, язык. Вот такое раздвоение личности и мнений в зависимости от местопребывания.  Все мы помним знаменитое «Письмо…» Высоцкого:
«Проникновенье наше по планете
Особенно заметно вдалеке:
В общественном парижском туалете
Есть надписи на русском языке!».
               Стоит ли всю эту «правдивую»  заборно-туалетную или подобную «культуру», какая бы она «выдающаяся» не была,  выплескивать на страницах печатных изданий? Еще один важный парадокс:  как быть с нецензурными словами и текстами, если сама цензура приказала долго жить? На «нет» и «суда нет»? На одном из литературных порталов, в порыве полемики и в качестве доказательства (не понимая, что таким образом невольно «пропагандирую» и «рекламирую» то, против чего выступаю), я вбросил возмутительные и шокирующие отрывки из опубликованных книжек, которые, думаю, в конечном итоге никого не удивили.  Да и вряд ли любого читателя, ежедневно бороздящего безбрежный интернетовский океан, можно эпатировать скандальными  текстами. Так что делать, если написано так,  как и не снилось пьяному сапожнику, ну совсем «ни в какие ворота»? Может в этом случае тексты про то, что «ниже пояса» было бы логично туда же и отправлять? 
                Разве безобразное и отвратительное лучше или хуже похабного  ? Разве некоторые «произведения» без намека на эротику не бывают вульгарными? А что делать, если  текст просто   примитивный, несуразный или абсурдный?  В этой статье  я попытался глазами обывателя посмотреть на крохотный кусочек огромного пласта под названием «поэзия», быстро продвигаясь от поэтического Олимпа (Барков, Пушкин…) к самому подножью и взглянуть (одним глазком) на странную и не совсем понятную  мне «песенную поэзию».  Согласитесь, что содружество  строки с нотой иногда приводит к поразительному, если не потрясающему результату. Лучшие стихи наших поэтов всегда приковывали внимание талантливых композиторов, может  быть  поэтому в  любимых песнях тексты звучат сильнее и музыкальнее, а мелодия  поэтична?  А что сейчас?  Зачастую, музыка звучит значительно лучше, чем «стихи», если беспорядочный набор нелепых рифмованных слов так можно назвать. Давайте рассмотрим только «безобидный фольклор», начиная с  самых простецких песенных шлягеров:
«Я за фунты, за франки, за кроны ли
Не поеду потеть за бугром.
Выдавайте зарплату патронами,
Что почём - разберёмся потом!»
                Удивительно, но фраза «выдавайте зарплату патронами» стала крылатой,  вошла в обиход и часто использовалась  другими авторами. Следующая песня с «поэтическим» названием «Два кусочека колбаски» (радует, что не «Два  стаканчика водочки» и не «Два шприца марафетика») произвела фурор не только среди молодежи, но и среди боссов ТВ, судя по тому, как часто она «гремела» с экранов:   
«Два кусочека колбаски
У тебя лежали на столе…»
               Не менее «волшебно» звучит  имя  главного героя в одноименной песне: «...уси-пуси-муси-муси…». Немного странноватое имя у «миленького», но, надо признать, завораживает и возбуждает («я дрожу, я вся во вкусе»). В целом – фантастика! Пять баллов по пятидебильной шкале. 
«...уси-пуси-муси-муси,
миленький мой,
я дрожу, я вся во вкусе,
рядом с тобой...»
               Вот еще одна, очень популярная  бесхитростная и безобидная песня-вопрос:
«Ты скажи, ты скажи, чё те надо, чё те надо.
Может, дам, может, дам, чё ты хошь.»
                 А как обстоят дела у наших классиков? Бывают ли у них «спорные» тексты? Давайте посмотрим:
«Что ж ты, милая, смотришь искоса,
Низко голову наклоня?»
                Понятно, что этот вопрос в песне задает не требовательный подмосковный окулист, понятно, что «милая» смотрит не в замочную скважину, «низко голову наклоня», как понятно и то, что именитым и не очень именитым поэтам надо быть одинаково требовательными к своему творчеству.
                Никто не призывает бороться с лубком, напрочь искоренить шутовство , примитивизм, полностью запретить «валять Ваньку», приколы и рифмованное сквернословие. Но неужели трудно понять, что  тупая халтура, как бы она не маскировалась,  не приукрашивалась и не называлась, никогда не превратится в «белого  лебедя», а «гадкой» уж точно останется «по гроб».  Думаю, что поэта или прозаика, как и простого смертного, надо «встречать по одежке», особенно, когда он виртуально «гуляет» по  страницам литературных порталов в домашних тапочках и семейных (простите) трусах, тем более, без них. Публичность подразумевает соблюдение неких этических норм и правил приличия. Почему бы им не следовать?  И еще один «маленький» вопрос. Для всех поэтов. Ведь всем известно, что в России поэт больше (а не меньше), чем поэт.  Почему нельзя быть просто поэтом?. Настоящим русским поэтом (если не по масштабу, то по позиции), как  Николай Гумилев, который твердо и  смело, со всей ответственностью заявил:
«Высокое косноязычье
Мне даровали неспроста…»
                Всего пять слов, а как много сказано…
                Интернет бесцеремонно ворвался в каждый дом, поколебал в нас прежнее заслуженное  уважение к  книгам и нагло исковеркал расписание «свободного» времени теперь уже  бывшего книголюба. Столь противоречивого явления в нашей жизни еще не было. Какими только эпитетами не награждают «липкую» паутину, называя ее то «всемирной помойкой», то «самым гениальным изобретением человечества». Как бы  многое не давал интернет, но и многое он «украл» из нашего прошлого и настоящего, хотя, по большому счету, все мы прекрасно понимаем, что любое изобретение (от бумеранга до интернета ) нейтрально по своей сути и все зависит от того, в какие руки и головы попадает новое достижение науки. Открывать или не открывать ящик Пандоры – каждый решает сам, но открывший его, не сможет больше закрыть, как бы он не старался. Если раньше мы что-то искали  в книжных магазинах месяцами и годами, то сейчас на это уходят минуты. Но при этом, одновременно, хлынул такой поток ядовитой «мертвой воды» и заборно – туалетной «культуры», что литературное «ЖКХ» (Журнально-Книжное- Хозяйство) не успевает отправлять эти потоки в «очистные» (да простят меня высокие начальники) редакторские сооружения. Не верите? Попробуйте опубликовать свое совершенно невинное, пусть и «капризное детище» в некоторых СМИ без предварительной ЦЕНЗУРЫ! «Какая цензура? Просто в НАШ  журнал мы никого не пускаем в грязной обуви. Возможно, где-то цензура и есть, а в НАШЕМ журнале – предварительный ПРОСМОТР!».
                     Как на столь острую тему не попытаться сказать несколько слов и поразмышлять о цензуре? Не о той цензуре, о которой рассуждают и спорят, начиная с пятого века нашей эры, когда католическая церковь, возглавляемая папой римским Геласием  I, запретила целый ряд  книг. Не о предварительной цензуре в России, созданной по указу Петра I от 1720г. Не о цензуре 1884 года, когда впервые в России цензоры провели «чистку» библиотек (если считали книгу и ее содержание недопустимым, рукопись сжигали). Не о цензуре в наше время, а о цензуре, которая во все времена всегда с нами, о внутренней цензуре или самоцензуре.
                      Несколько лет назад в Казани Общественная палата подняла проблему свободы слова в СМИ и объявила о разработке хартии журналистов. Было провозглашено, что некий свод морально-этических норм журналиста должен стать элементом  самоцензуры. От себя добавлю, что писать Хартии (как и все на букву «Ха») у нас в стране умеют, а вот с соблюдением морально-этических норм не просто проблема, а самая настоящая катастрофа. Понимаю, что вопрос о цензуре не только политический,  философский,  но и морально-нравственный, идеологический, религиозный.  Не берусь на столь сложный вопрос отвечать, т. к. не являюсь экспертом в данной области, но и молчать не имею права. Молчать в данном случае – аморально. О молчании, думаю, лучше всего сказал Мартин Нимеллер, пастор, узник Дахау: «Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не был коммунистом. Потом они пришли за социалистами, я молчал, я же не был социал-демократом. Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не был евреем. Когда они пришли за мной, больше не было никого, кто бы мог протестовать».  Вывод: молчание и равнодушие (когда надо кричать) приводит к непоправимым бедам.
                        Не сомневаюсь, что внутренняя цензура   должна быть у каждого, кто взял в руки мел, уголек, краски, ручку, ноты, клавиатуру, микрофон…  Но, признаюсь, нет уверенности в том, что «самоцензор» будет беспристрастным, неподкупным и справедливым «судьей», что он не пойдет на поводу у автора. А что делать, если автор и самоцензор, прошу прощение, «два сапога пара» или того хуже, когда автор (он) и цензура (она) – «одна сатана»? Вывод: внутренняя цензура - не панацея.
                       Сегодня у меня  только одни вопросы. Если эти строки дойдут до широкого читателя, то, позвольте всем задать два вопроса, один из которых прозвучал (как и ответ на него)  в статье  «Самоцензура» ( "Neue Zurcher Zeitung"):
«В берлинском оперном театре Deutsche Oper из репертуара была исключена одна из постановок. Зрители теперь не смогут увидеть оперу Моцарта «Идоменей», рассказывающую о силе богов и человеческой любви… Предполагаемым камнем преткновения стал режиссерский ход в эпилоге: по замыслу постановщика, Идоменей, царь Крита, выносит на сцену отрубленные головы Иисуса, Будды и Мухаммеда.   Это заявление директора Deutsche Oper взбудоражило общественность в Германии. Деятели искусства, интеллигенция, а также политики расценили решение Кирстен Хармс как унизительное и характеризуют его даже как сумасшествие. И они правы. Поскольку…  нет ничего важнее, чем свобода искусства».
                   Нет ничего важнее, чем свобода искусства? Или есть?
                                                                                           Василий Лифинский.


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#2 2011-08-31 23:28:34

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: Писательские заборы.

Прочитал.
Обе статьи задают правильные вопросы, казалось бы...

Видите ли, искусство (любое) есть лишь отражение действительности, его зеркало. А стОит ли на зеркало наговаривать? Оно ведь только констатирует факт...

lieal написал(а):

Нет ничего важнее, чем свобода искусства? Или есть?

Или есть! - свобода в обществе: политическая, экономическая, идеологическая...

Но это касается только вопроса о свободе (не путать со вседозволенностью!). ))

Вопрос об искусстве более общий, более фундаментальный и упирается в человеческую природу.

И здесь можно обозначить несколько позиций, каждая из которых достойна отдельной статьи.

1. "Видны горы по вершинам".

В любом деле есть мастера и есть подмастерья. В любом деле есть гильдии мастеров и соответствующие "табели о рангах" и свои "доски почёта". Оценивать работу художника должен художник мастер-класса из той же гильдии (который до тонкостей знаком с технической и технологической стороной вопроса), а не государственный чиновник (какой бы высокой категории и важности он ни был). Так раньше и было (до эпохи воинствующего атеизма). У каждого мастера (и только у мастера!) должно быть своё именное клеймо.

2. "Литературщина – это когда не слово становится плотью, а плоть словом." (Н. А. Бердяев).

"Шедевр" от "не шедевра" должен отличаться именно мастерством исполнения, сложностью и тонкостью работы. А не пошлой оригинальностью. (Наличие клейма обязательно.)

3. Где-то прочитал (не дословно): "Бог не гневается и не обижается на нашу глупость - это наша сущность. Но Он радуется проблескам нашей мудрости, т. к. через неё мы познаём Его сущность."

(Если не ошибаюсь) У Л. Н. Толстого первый тираж "Войны и мира" составил 3 000 экземпляров. Всего. И это считалось большой тираж.

Неучей всегда больше, чем образованных людей, студентов всегда больше, чем профессуры, профессоров всегда больше, чем академиков.
Следовательно, самой массовой (и доходной) частью искусства будет низкосортная продукция для нетребовательного потребителя. Качественный продукт всегда имеет высокую себестоимость и малый тираж, часто единичен и уникален (а, значит, большинству недоступен).
Так всегда было, так есть и так будет.

4. QUIQUE  SUUM - тут и статьи мало. Трактат! ))

"Не буду вытаскивать грязь", -
Рыбацкая сеть зареклась.
Но молвил хозяин сурово:
"Тогда не получишь улова".

(Рабиндранат Тагор)

5. "Никогда не расценивай как полезное то, что когда-нибудь вынудит тебя нарушить верность, забыть стыд, возненавидеть другого". (Марк Аврелий)

Естественно - морально-этический аспект: в любом произведении искусства должна быть Идея (чем выше, тем лучше) и одухотворённость.
В противовес безыдейности и бездуховности.
==========

Но зачем судить этот мир? Каждый, кто живет на этой Земле, уже осуждает себя. Как собака, ушедшая в лес, всегда ищет таких же, как она, так и злодей всегда живет среди злодеев, глупец – среди глупцов, а человек – среди людей. В этом высшая справедливость и высший Суд, совершающийся ежедневно.

Откровения Заратустры

Отредактировано Бикинеев Виталий (2011-09-01 09:05:33)


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#3 2011-09-01 09:33:17

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Писательские заборы.

Бикинеев Виталий:
«Оценивать работу художника должен художник мастер-класса из той же гильдии (который до тонкостей знаком с технической и технологической стороной вопроса)…»

Продолжу Вашу мысль: "Оценивать работу КАРДИОЛОГА должен КАРДИОЛОГ -  мастер-класса из той же гильдии КАРДИОЛОГОВ (который до тонкостей знаком с технической и технологической стороной СОСУДИСТОЙ  ХИРУРГИИ)…», а не родственники покойного и не чиновники минздрава…

А П. И. Чайковского должны оценивать профессора консерваторий, а не кардиологи… И не мы с вами...

Вы подняли тему элитарности, не понимая, что звезды из деревенского погреба видны не хуже, чем со столичной колокольни! Будьте более уверены в себе!   
                                                                                                 С уважением, Василий Лифинский.

Отредактировано lieal (2011-09-01 16:58:13)


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#4 2011-09-01 11:52:15

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4326

Re: Писательские заборы.

Спасибо, дорогой Василий, за постановку давно назревших вопросов. Вставлю же и своё весло.

Слова "цензура" ("самоцензура", если угодно) и "свобода  слова" следует, на мой взгляд, отнести к некоторому классу понятий, куда включу также понятие... понятие... ну, вот понятие "естественный отбор". Смотрите, господа. Допустим, у горного барана рога в спираль закручены. Нам говорят, естественный отбор. То есть, якобы барану эти рога естественный отбор преподнёс то ли для того, чтобы перед девушками покрасоваться, то ли ради его, барана, неуёмного тоталитаризма.

Но и многие горные кристаллы точно также завёрнуты в спираль, да и другие предметы имеют такую же форму - а всё потому, что и внутренняя структура у них та же. Не естественный отбор, господа, но канализированная физическими и химическими законами автоэволюция формы и функции - вот как это теперь называется.

Слово "цензура" из той же области фиктивных понятий. Что оно должно обозначать? В каждом нормальном обществе что можно - можно, ну а чего нельзя - нельзя. Вот в Америке будь ты хоть архилиберал, а патриотизма американского не трожь. И все это знают, никакая цензура ни при чём. А в исламских-то странах! Видел там кто-нибудь цензуру? Там это слово даже применить не к чему. Телевиденья нет, газет нет, ничего нет! То есть, по-русски либеральных, когда можно даже то, чего нельзя, - они-то одни и могли бы подвергнуться цензуре, но их нет.

Искусства - и того нет; то есть, с чего наш дорогой Василий завёл разговор. Откуда же возникнет цензура? Так-то. Когда через пятьдесят лет на наших просторах попустительством белого человека установится исламская республика, слово "цензура" навсегда исчезнет из словарей.

Везде всё совершается естественным образом - без естественного отбора и цензуры. Везде, на Западе и на Востоке. И только у нас с цензурой полная поебень, товарищи!

Вот смотрю в Интернете - у вас в Москве мусульмане ураза-байрам уже на стогнах града открыто отправляют. И это бы ещё ничего, хуже - как муфтий по Центральному району России выражается. "Правоверным не хватило места в мечетях". Это кто вдруг правоверным стал? "Верующий" ещё не значит "правоверный". Ведь мусульмане всегда считались неверными. В православной стране за такое следует язык урезать. И это не было бы цензурой! (Которой, как мы установили, в природе, кажется, не существует.) Это было бы нормальное физиологическое отправление государственного организма.


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#5 2011-09-01 16:52:03

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Писательские заборы.

Толково, но несколько витиевато.
Давайте слово «цензура» заменим словами: «допустимый, пристойный, в рамках дозволенного, в границах допустимого», т.е. В ПРЕДЕЛЕ чего-то.
А  вот  БЕСПРЕДЕЛ (хоть в зоне, хоть в святой обители , хоть в литературе,  хоть в Африке) и есть БЕСПРЕДЕЛ.


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#6 2011-09-01 17:21:54

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Писательские заборы.

Внимательно прочитал. Написано хорошо.
Но, к сожалению, таких статей, сводящихся к призыву "Не надо быть плохими, надо быть хорошими" - хоть пруд пруди, а толку от них никакого.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#7 2011-09-01 18:06:28

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Писательские заборы.

Андрей, да Вы литературный оптимист!
Согласен с Вами, что лучше молча картошку на даче копать, чем словесный «…пруд прудить…». Не всем дано «озера озерить», да еще лебединые…
Но судя по Вашему титулу (РЕДАКТОР), Вы ближе к «пруду», чем к лопате…

Лана Горбачевская:
«Просматриваю книгу Максима Кронгауза «Русский язык на грани нервного срыва» и взгляд выхватывает фразу: «… жанры и стили, встречаемые в интернете, гораздо более естественны для устного общения – дружеский обмен мнениями, перепалка или перебранка, рассказывание анекдотов…». Обратите внимание, что перепалка и перебранка занимают место между дружеским общением и анекдотами, они включены с ними в один ряд, естественны, привычны и отмечаются в качестве обычного стиля общения. Если раньше можно было убить словом, если раньше «Солнце останавливали Словом, Словом разрушали города», то сейчас вслед за Николаем Гумилёвым так и хочется сказать:

Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества.
И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова.

«Мёртвые слова», мёртвые мы, раз ухо уже не ощущает разницы между обычным разговором и площадной бранью, раз обозвать человека тупицей, нахально посоветовать ему обратиться за помощью к психиатру, да и просто обратиться «на ты» вкупе с ехидно-снисходительным тоном, я уж не говорю о большем, - не более, чем экстравагантность. Мне можно возразить: «Эка беда, подумаешь, не стоит преувеличивать проблему, излишне драматизировать». Кто обычно произносит эти слова? Не тот ли, для кого они превратились в пустой звук, чьё сознание загрязнено, затёрто серостью и унылостью животной борьбы за выживание?»


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#8 2011-09-01 18:11:51

Александр Клименок
Автор сайта
Откуда: Калининград
Зарегистрирован: 2007-02-10
Сообщений: 4610

Re: Писательские заборы.

Андрей Кротков написал(а):

Внимательно прочитал. Написано хорошо.
Но, к сожалению, таких статей, сводящихся к призыву "Не надо быть плохими, надо быть хорошими" - хоть пруд пруди, а толку от них никакого.

Согласен с поправкой: толку всё больше никакого. Оттого, что цивилизация (общо обзову ей всех-всех нас - и оттуда, и отсюда), выпрыгнув из духовного, бежит в когнитивное - в осязаемое и объедаемое. И осознает себя все больше приверженцем цифр - поймите правильно - а не букв. Посему будущее социума - не совестливость, а целесообразность.


Александр Клименок

Вывожу из тьмы. Круглосуточно.

Неактивен

 

#9 2011-09-01 18:30:15

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Писательские заборы.

lieal написал(а):

Андрей, да Вы литературный оптимист!
Согласен с Вами, что лучше молча картошку на даче копать, чем словесный «…пруд прудить…». Не всем дано «озера озерить», да еще лебединые…
Но судя по Вашему титулу (РЕДАКТОР), Вы ближе к «пруду», чем к лопате…

Да не во мне дело.
Картошки я в своё время насажал и накопал достаточно, продолжать сии труды нет ни малейшей охоты.
К моему "титулу" не положены ни денежное довольствие, ни погоны с лампасами, ни личное авто с шофёром.
А статейки я и сам пишу, и тем кормлюсь. Труд не хуже любого другого. Но у меня иная тематика и иной стиль.
Повторю: к Вашей статье у меня никаких претензий нет - она дельная, и хорошо написана. Сожаление сугубо прагматическое. Я тоже страдаю от пресловутого "написал и опубликовал, а там хоть трава не расти".
smile


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#10 2011-09-01 18:43:50

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Писательские заборы.

Возразить автору сайта я не осмелюсь, но перевести его тираду на русский язык рискну:
«Я помню чудное мгновение …» - сказал поэт, посмотрев на два шестизначных червонца американских рублей.


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#11 2011-09-01 21:16:20

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17095

Re: Писательские заборы.

А с какой целью Вы это всё написали? Это ведь ерунда. Человек сам по себе достаточно противоречивое животное. Искусство - одна из сторон его не очень умной деятельности.


no more happy endings

Неактивен

 

#12 2011-09-01 22:17:10

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Писательские заборы.

Лихо мой ответ убрали. Мгновенно!
А ведь по-другому и не ответишь...
Вот и поговорили о цензуре, а она тут как тут, во всей красе!


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#13 2011-09-01 22:27:12

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4326

Re: Писательские заборы.

Что б Вы знали: я всегда был за цензуру.


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#14 2011-09-01 22:42:43

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Писательские заборы.

Ну и ну?!
В Вашем ответе есть доля юмора. И это радует!


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#15 2011-09-01 23:03:09

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17095

Re: Писательские заборы.

Так всё же - какова цель этого опуса? Или Вы в процессе заблудились?


no more happy endings

Неактивен

 

#16 2011-09-02 00:13:03

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: Писательские заборы.

lieal написал(а):

Бикинеев Виталий:
«Оценивать работу художника должен художник мастер-класса из той же гильдии (который до тонкостей знаком с технической и технологической стороной вопроса)…»

Продолжу Вашу мысль: "Оценивать работу КАРДИОЛОГА должен КАРДИОЛОГ -  мастер-класса из той же гильдии КАРДИОЛОГОВ (который до тонкостей знаком с технической и технологической стороной СОСУДИСТОЙ  ХИРУРГИИ)…», а не родственники покойного и не чиновники минздрава…

Совершенно верно!

Как, например, когда-то на Тульском оружейном заводе только мастера-оружейники решали, кто из подмастерий достоин получить звание мастера и право ставить своё клеймо на оружии своей разработки и изготовления (после обязательных десяти лет работы в подмастерьях).

lieal написал(а):

А П. И. Чайковского должны оценивать профессора консерваторий, а не кардиологи… И не мы с вами...

Небольшое уточнение: не профессора консерваторий (они разные бывают), а конкретно композиторы мастер-класса.

lieal написал(а):

Вы подняли тему элитарности, не понимая, что звезды из деревенского погреба видны не хуже, чем со столичной колокольни!

Возможно и не хуже...

Но угол зрения из погреба весьма узок и не даёт возможности оценить всю глубину небосвода и ширь горизонта.

С ответным уважением.

Отредактировано Бикинеев Виталий (2011-09-02 00:15:36)


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#17 2011-09-02 08:14:22

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Писательские заборы.

Автору сайта (Александр Клименок).
             У Вас оригинальное мышление, поэтому свой вопрос, в первую очередь, адресую Вам. Да и всей остальной пишущей и читающей братии. Хоть один из вас ответит на конкретные вопросы, поставленные в «Черном квадрате», совершенно конкретно (без демагогии). Повторяю:
            « Есть очень простой и эффективный способ определения позиции, знаний, эрудиции (да и характера) любого полемиста от политика до искусствоведа. Задайте ему конкретный математический вопрос: сколько будет дважды два? Если он уклонится от ответа или начнет вам рассказывать историю развития арифметики в Древней Греции, то ваш собеседник или не знает ответа или по каким-то причинам не хочет его озвучивать. Ответ: дважды два будет двадцать два не стоит и комментировать.  А вот если на совершенно конкретный вопрос вы услышите абсолютно точный, краткий  и правильный  ответ, то перед вами серьезный и думающий «противник».
            Мне, как человеку несомненно «заблудшему», но пытающемуся приобщитьися к современному изобразительному искусству, а, возможно, и покорить, если не горную вершину, то хотя бы холм познания истины в живописи,  позвольте задать вопросы.  Считать ли шедевром только «Черный квадрат» Малевича или под это определение попадает и его  «Красный квадрат» и «Белый квадрат» на белом"? Казимир Малевич, как известно, "написал" несколько вариантов «Чёрного квадрата» (по некоторым данным, шесть-семь). Известно, что в период с 1914-15г.г. по начало 1930-х годов Малевич создал четыре варианта «Чёрного Квадрата», которые различаются мазками, рисунком, цветом и насыщенностью. Один из «Квадратов» принято относить к рубежу 1920-х-1930-х годов. После «Черного квадрата» и  «Белого квадрата» Малевич нарисовал еще и «Красный квадрат». "Черный квадрат" включен в триптих ("Черный Круг", "Черный Крест"), т. е. нельзя квадрат (а их шесть-семь) отрывать от единой композиции и идеи триптиха. Как мы все помним триптих (сложенный втрое) – три произведения искусства, объединенных общим замыслом.  Значит черных кругов и крестов должно быть шесть-семь? А где они?
            Уважаемые читатели, если не трудно, то ответьте, пожалуйста, какой из квадратов вам кажется более «выдающимся» (красный или белый), как вы различаете черные квадраты (их  -  несколько) и какой из них лучше слышится? Да-да, слышится! Ведь Малевич еще призывал их именно СЛУШАТЬ !!!"
                                                                                                                   С уважением, Василий Лифинский.


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#18 2011-09-02 08:28:13

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Писательские заборы.

Елене Лаки.
Знаком с Вашим творчеством. Думаю, что не ошибусь, если предположу, что Вы склонны к суициду. Депрессии надо лечить. Да и перестаньте самобичеванием заниматься.
Извините за столь дерзкую прямоту.


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#19 2011-09-02 09:56:47

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4326

Re: Писательские заборы.

lieal написал(а):

Ну и ну?!
В Вашем ответе есть доля юмора. И это радует!

На деле юмор заключается в том, что автор ставит вопросы, но боится на них ответить. Вы скажете, это он у нас спрашивает. Хорошо, переведу его художественную речь на обычный язык: что лучше - цензура либо свобода творчества либо то и другое разом?

Отвечу же за себя: лучше ни того ни другого разом, как везде. "Мы построим такое либеральное общество, какого, панимашь, свет не видывал", - говорила кукла "Ельцин" в одном из первых выпусков "Кукол" ("Пигмалион" по Бернарду нашему Шоу). Здрасьте!


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#20 2011-09-02 10:15:58

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Писательские заборы.

Сергей Зубарев, редактор:
«Проблема, которая ставится в статье, проста: запрещать или не запрещать. Именно на таком уровне мыслят государственные думаки и чинуши. Последний вопрос в статье - о свободе искусства - вообще ложен. Автору не мешело бы познакомиться с историей искусства, чтобы усвоить: искусство - изначально не свободно. Культура вообще, в целом - есть система запретов. Поэтому ставя во главу внутреннюю цензуру, легко сделать из талантливых детей тупиц и бездарей. И несчастных людей, добавим. Это и происходит повсеместно.Цензура нужна. Для охраны военных, государственных тайн и прочего подобного хозяйства. А в расширительном смысле, столь милом автору, цензура существовала с момента возникновения культуры. Попробовал бы первобытный художник сделать лишний штрих в татуировке вождя. Убили бы и съели.»


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#21 2011-09-02 15:37:58

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17095

Re: Писательские заборы.

lieal написал(а):

Елене Лаки.
Знаком с Вашим творчеством. Думаю, что не ошибусь, если предположу, что Вы склонны к суициду. Депрессии надо лечить. Да и перестаньте самобичеванием заниматься.
Извините за столь дерзкую прямоту.

Вы можете ставить медицинские диагнозы заочно? Вот она прелесть любительской психологии и психиатрии. Если Вам так люба прямота - могу совершенно откровенно сказать Вам, что у меня сложилось о Вас мнение как о педофиле. А педофилия уголовно наказуемое деяние.


no more happy endings

Неактивен

 

#22 2011-09-02 16:30:29

Александр Клименок
Автор сайта
Откуда: Калининград
Зарегистрирован: 2007-02-10
Сообщений: 4610

Re: Писательские заборы.

Уважаемый Василий, спасибо за теплые слова. Мое отношение к себе гораздо критичнее Вашего.
Ответ будет не очень длинным и очень простым. Простым до наива. Он бы мог быть длинным, если бы я, несчастный, попытался начать с основ - определений красоты, искусства, алгоритма восприятия прекрасного и градаций форм прекрасного в сознании, но с некоторых пор мне это неинтересно. Как неинтересно перечитывать книги (за исключением любимых) и переписывать собственное же, когда-то написанное. Я теперь со своей колокольни сужу и никого в пару не зову - ни греков, ни кантов, ни психологов. Я их почитал когда-то, лет через двадцать затылок почесал - и вверх по шаткой лестнице - на ту самую свою колокольню.
Так вот. Живопись - сфера искусства. И любой атом из того мира, что называется искусством, для меня свят, очищающ, вочеловечивающ. Но только тогда, когда я ЛИЧНО ЧУВСТВУЮ: да, оно, да, искусство. Но если не чувствую, не проникаюсь, не столбенею - извините. Может, другие оценят, обалдеют, прозреют. Нокаутируются внезапным катарсисом и воспарят.
Малевич для меня человек с претензией на Я среди я. И не более того. Его квадраты и другие геометрические фигуры есть его субъективное, ОЧЕНЬ ЧАСТНОЕ осмысление (возможно чем-то из разряда сублимаций) Вселенной, бытия, Бога, своей роли в разных многообразиях и перипетиях. Никакого космоса (читай, искусства) тут я не вижу. Точка.


Александр Клименок

Вывожу из тьмы. Круглосуточно.

Неактивен

 

#23 2011-09-02 16:38:39

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Писательские заборы.

Елене Лаки. ( …А педофилия уголовно наказуемое деяние.)
«Как сообщил депутат Александр Хинштейн, необходимо штрафовать и сажать за сокрытие информации (недоносительство) о совершенном особо тяжком преступлении,  по которому за подобное деяние полагается штраф в размере до 100 000 руб., арест от трех до шести месяцев или лишение свободы до одного года.»    Рад знакомству. Вы правы, явка с повинной еще никому не помешала…
                                                                                                         С уважением, Василий Лифинский.


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#24 2011-09-02 16:43:00

Юрий Лукач
Автор сайта
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 2009-03-30
Сообщений: 4029

Re: Писательские заборы.

А по мне - если рядом с Малевичем есть Шагал - то Малевич искусство. А когда кругом одни Малевичи - то абзац. Полный и окончательный.
Не в цензуре дело, а в самом факте существования (или несуществования) культуры. Русская культура убита, унаследованная инерция кончилась, последние носители почили. При чем тут цензура?
Варвары танцуют на костях и создают свою новую, варварскую культуру. Поначалу они всегда шумны и непристойны.


Юрий Лукач
To err is human, to forgive, divine.

Неактивен

 

#25 2011-09-02 16:59:26

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Писательские заборы.

Александру и Юрию.
Честно, сильно, интеллигентно, точно и искренне!
Но удивляет не это, а то, что вы не уклонились от ответа.


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#26 2011-09-02 17:29:06

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Писательские заборы.

Две статьи (ЗАБОРЫ и КВАДРАТ) близки по тематике.
Но КВАДРАТ не читают, видимо, по двум причинам. Или и так все ясно, или статья слабая?


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#27 2011-09-02 22:21:34

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17095

Re: Писательские заборы.

Да и в заборы-то вряд ли вчитываются.  Вам не лень было этот текст писать. Сколько по времени он сочинялся?


no more happy endings

Неактивен

 

#28 2011-09-02 23:05:23

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: Писательские заборы.

Лет тридцать! Да и цель-то , признаюсь, была не благородная, я бы сказал, даже низкая. Но я готов и дальше идти на любые жертвы, лишь бы всем прекрасным Еленам испортить настроение. Гад он и есть гад! Сам себе противен! Так что не тратьте свое драгоценное время на никчемных людишек! Если дурак, то надолго... Таких и могила не исправит. Все Ваши мысли угадал? Ничего я не пропустил? Или у Вас есть еще что добавить?
                                                                                                        С уважением, Василий Лифинский.


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#29 2011-09-02 23:13:04

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Писательские заборы.

lieal написал(а):

Две статьи (ЗАБОРЫ и КВАДРАТ) близки по тематике

По поводу пресловутого квадрата я в своё время наслушался таких "концепций" и "интертрепаций", что безумно устал от искусствоведческого словоблудия и перестал интересоваться сим предметом. К тому же я не искусствовед, в этой области формулировать и гнать пургу не умею. И не хочу.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#30 2011-09-02 23:20:14

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17095

Re: Писательские заборы.

lieal написал(а):

Лет тридцать! Да и цель-то , признаюсь, была не благородная, я бы сказал, даже низкая. Но я готов и дальше идти на любые жертвы, лишь бы всем прекрасным Еленам испортить настроение. Гад он и есть гад! Сам себе противен! Так что не тратьте свое драгоценное время на никчемных людишек! Если дурак, то надолго... Таких и могила не исправит. Все Ваши мысли угадал? Ничего я не пропустил? Или у Вас есть еще что добавить?
                                                                                                        С уважением, Василий Лифинский.

Да нет, Вы, наверное, что-то недопонимаете. Вы меня просто забавляете.  Мне интересно наблюдать, как Вы хотите вызвать к себе интерес.


no more happy endings

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson