Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2010-10-17 18:36:06

bukwa
Забанен
Зарегистрирован: 2010-05-19
Сообщений: 19

Милость превозносится над судом (Иак. 2, 13)

В своё время этот рассказ моего отца поверг меня в шок.
    Он у своих родителей был восьмым ребёнком. В тридцатые годы для многих семей в советских деревнях, в большинстве которых свирепствовал голод, многодетность была настоящим бедствием. И потому от некоторых детишек пытались избавиться – в первую очередь, от более хилых по сравнению со своими братишками и сестрёнками (семье нужны были физически сильные работники). Как избавиться? По-разному. Например, моего отца, тогда ещё младенца, клали к распахнутому окну – в осенний холод и зимнюю стужу, чтобы он простудился и умер. Но умер не он, а его близнец, коего считали более крепким и здоровым и всячески оберегали. Отец же вырос на редкость выносливым и почти никогда не болел. Обо всём этом ему рассказала его мама за несколько дней до своей смерти. Рассказала со слезами на глазах, попросив у сына прощения.
     - Не мне судить родителей, – сказал  отец, – ещё неизвестно, как бы на их месте поступил я…     

     Историю эту я вспомнил в связи с заметкой, напечатанной в одной из центральных газет. В ней сообщалось, что некий гражданин США подал в суд на своих отца и мать за то, что, когда он был ребёнком, они не согласились определить его в музыкальную школу. Из-за чего, по его мнению, в нём не состоялись по меньшей мере Бетховен или Моцарт. И в качестве компенсации за потерянные “гонорары” и “славу” этот человек потребовал со своих родителей довольно крупную сумму.
     Не правда ли, эти две истории разительно отличаются друг от друга. Первая говорит о “вопиющей несправедливости”, даже “дикости”, а вторая – об уважении к “правам личности”.
     Попробую прокомментировать данную проблему с позиции христианина.
     Возможно, для многих из нас это будет услышать неприятно, но Бог поставил перед человечеством задачу, не имеющую ничего общего с построением на Земле уютной и комфортной жизни (“Не собирайте себе сокровищ на Земле” (Мф. 6, 19)). Согласно Священному Писанию, смысл существования человека состоит в его духовно-нравственном совершенствовании (Мф. 5, 48). Главные элементы которого - научиться прощать людей (Мф. 6, 14-15), сопереживать им (Мф. 22, 39), ощущать их “нужды и печали” как свои собственные. А для этого каждому из нас необходимо испытать определённую долю скорбей и страданий, как говорится, на собственной шкуре. Что неизбежно влечёт за собой ограничение человека как в материальных благах, так и в его “правах и свободах”.
     Однако в своём большинстве люди выбрали совершенно иную цель: “стяжание” не “Духа Святого”, а исключительно земных, “желудочных” благ. Причём на сегодняшний день их количество и качество превысило пределы необходимого уровня для нормального существования человека в десятки, а у иных и в сотни раз! То есть многие из нас уже трудятся не ради “хлеба насущного”, как и заповедовал Господь (1 Тим. 6, 8-10), а с целью получения всевозможных удовольствий и развлечений, то бишь “КАЙФА” (затягивающего людей в пучину греха, словно трясина).
     Так возник “эгоизм” – нравственное состояние человека, поставившего в центр своего внимания и забот САМОГО СЕБЯ! И напрочь утратившего понимание того, как в этот самый центр можно поместить кого-то иного. 
     А затем началась цепная реакция: эгоизм подавил сострадание ближнему, соответственно исчезло внимание к нему – особенно к его душевному состоянию; отгороженность людей друг от друга породила неискренность в отношениях между ними, всяческую ложь; которая, в свою очередь, вызвала недоверие к окружающим, подозрительность и, что неизбежно, стремление поставить возможным “притязаниям” ближнего заслон. А отсюда – создание соответствующей нормативной базы. Скажем, отношения супругов между собой во многих случаях стали регламентироваться так называемым “брачным контрактом”. И конечно, нормами “Семейного Кодекса”. Который также предписывает проявлять заботу и о своих престарелых родителях. А если на Вашем пути встретится человек, например, вывихнувший ногу, то оказать ему помощь (хотя бы вызвав “скорую”) Вас может подтолкнуть соответствующая статья аж “Уголовного Кодекса”, предусматривающая лишение свободы. 
     И т.д. и т.п.
     Иными словами, люди дошли до того, что просто ОБЯЗАЛИ самих себя – под страхом ответственности! - выполнять определённые внешние действия по отношению друг к другу, ранее вызываемые естественными чувствами любви и сострадания – очевидно, на сегодняшний день у многих из нас утраченными.
    Так вот именно эгоизм (выпячивание своего “я”) стал питательной почвой для расцвета так называемого либерализма, признавшего непререкаемым авторитетом “права человека”. Причём за последние десятилетия поклонение этому идолу стало принимать поистине карикатурные формы. Чего только стоят “табачные” процессы – при которых курильщики за своё подорванное здоровье в результате пагубного пристрастия предъявляют судебные иски предприятиям, производящим папиросы и сигареты. Или случаи, когда ученики подают в суд на своих педагогов якобы за проявление к ним “излишней требовательности” или “необъективности в оценке их способностей”. Дальше, я думаю, будет ещё интересней: наступили мне в троллейбусе на ногу – подаю на своего обидчика в суд. Пересолила жена яичницу – к ответу её за доставленный мне этим “дискомфорт”. Да что там: родили меня отец с матерью, скажем, евреем в Германии в период нацизма или в Хиросиме сразу после её ядерной бомбардировки (что отрицательно сказалось на моём здоровье и моей судьбе) – пусть впоследствии компенсируют мне это материально. В конце концов, я своего согласия на появление на свет именно в таких условиях и в такую эпоху НЕ ДАВАЛ! И моё неотъемлемое “право” здесь явно НАРУШЕНО.
     Маразм, скажете вы. Однако я уверен, со временем дойдёт и до подобного: поле деятельности для либералов в этом смысле широкое.
     Но главное: согласно высказываниям некоторых христианских подвижников, недалеко то время, когда прощение человека станет считаться в обществе одним из НЕПРИЛИЧНЫХ, а затем и УГОЛОВНО НАКАЗУЕМЫХ поступков (скажем, с формулировкой “за потакание преступному деянию…”). И для такого утверждения есть все основания: известно, что общественные явления, достигнув определённого количественного показателя, неизбежно переходят сначала в моральную, а затем и юридическую норму. Иными словами, скоро вся наша жизнь будет пропитана сплошной подозрительностью в отношении окружающих людей и предъявлении им судебных исков по малейшему поводу – из себялюбия и гордыни или с целью лёгкой наживы (возможности получения компенсации “материального и морального вреда”). И тогда человеческое общество уподобится паукам, находящимся в одной банке и грызущим друг друга. Что, по слову апостола Павла (2 Тим. 3, 1-5), и явится преддверием апокалипсиса…

Отредактировано bukwa (2010-10-17 18:36:41)

Неактивен

 

#2 2010-10-19 00:01:27

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17096

Re: Милость превозносится над судом (Иак. 2, 13)

bukwa написал(а):

Возможно, для многих из нас это будет услышать неприятно, но Бог поставил перед человечеством задачу, не имеющую ничего общего с построением на Земле уютной и комфортной жизни (“Не собирайте себе сокровищ на Земле” (Мф. 6, 19)). Согласно Священному Писанию, смысл существования человека состоит в его духовно-нравственном совершенствовании (Мф. 5, 48). Главные элементы которого - научиться прощать людей (Мф. 6, 14-15), сопереживать им (Мф. 22, 39), ощущать их “нужды и печали” как свои собственные. А для этого каждому из нас необходимо испытать определённую долю скорбей и страданий, как говорится, на собственной шкуре. Что неизбежно влечёт за собой ограничение человека как в материальных благах, так и в его “правах и свободах”.

Возможно, для Вас это станет открытием, но ограничения в материальных благах,  правах и свободах никак не приближают человека
к Б-гу. А желающие пострадать - могут своими силами доставить себе страдания любого вида и качества.


no more happy endings

Неактивен

 

#3 2010-10-19 01:03:04

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: Милость превозносится над судом (Иак. 2, 13)

Однако я уверен, со временем дойдёт и до подобного: поле деятельности для либералов в этом смысле широкое.

Если верить газетам, прецедент уже был - сын предъявлял претензии к матери за то, что она его родила.
Думаю, однако, что дело не в падении нравов. Они особо никуда не падают, и почти не поднимаются, хотя становятся более мягкими по мере зажирания. При том, всегда в обществе находятся люди, которым хочется урвать что-то у ближнего. Только теперь для этого не надо выходить с кистенём на большую дорогу, есть более цивилизованные методы. Огромная армия гипократов и адвокатов тоже хочет кушать.  Она подсадила цивилизованный мир на свои услуги.


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#4 2010-10-19 01:42:12

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17096

Re: Милость превозносится над судом (Иак. 2, 13)

Алиса Деева написал(а):

Она подсадила цивилизованный мир на свои услуги.

Спрос рождает предложение. Статья, впрочем, ни о чём, кроме что - отца хотели заморозить, но он выжил и маму не осуждал. А мама не вытерпела - облегчилась на смертном одре.


no more happy endings

Неактивен

 

#5 2010-12-04 01:44:09

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Милость превозносится над судом (Иак. 2, 13)

А мне почему-то вспомнился анекдот, который любил рассказывать Марк Твен: "В детстве меня и брата-близнеца купали в одной ванночке. Как-то раз по недосмотру чернокожей няньки один из нас утонул. До сих пор не знаю, кто утонул - он или я..."


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#6 2010-12-04 11:47:35

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: Милость превозносится над судом (Иак. 2, 13)

bukwa написал(а):

В своё время этот рассказ моего отца поверг меня в шок.
В тридцатые годы для многих семей в советских деревнях, в большинстве которых свирепствовал голод, многодетность была настоящим бедствием. И потому от некоторых детишек пытались избавиться – в первую очередь, от более хилых по сравнению со своими братишками и сестрёнками (семье нужны были физически сильные работники). Как избавиться? По-разному. 

     Историю эту я вспомнил в связи с заметкой, напечатанной в одной из центральных газет. В ней сообщалось, что некий гражданин США подал в суд на своих отца и мать за то, что, когда он был ребёнком, они не согласились определить его в музыкальную школу.

Не знаю как на счет родителей, но даже здесь на форуме были граждане, готовые подать на вас в суд за клевету на савецкий строй и лично товарища Сталина по поводу голода и прочих нехороших (а, значит, лживых) проявлений той "щщасливой" жЫзни. yes

При гении Сталине и руководстве мудрой компартии никакого голода и репрессий не было! Все это наглая ложь и выдумки отъявленных негодяев и врагов всего прогрессивнага человечества. smile

Такая вот хрень...


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#7 2010-12-04 13:10:37

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17096

Re: Милость превозносится над судом (Иак. 2, 13)

Бикинеев Виталий написал(а):

При гении Сталине и руководстве мудрой компартии никакого голода и репрессий не было! Все это наглая ложь и выдумки отъявленных негодяев и врагов всего прогрессивнага человечества. smile

А ты и рад это собирать и бесконечно муссировать. Ты, Виталь, наверное, на ночь читаешь книжки о расстрелах и войнах за независимость. За ночь информация у тебя перерабатывается и в новый день ты входишь готовым посвятить во все ужасы прошлого. wink

Это всё от жиру, Виталик. Тебе надо погрузиться в современность - например, посидеть в кутузке две-три недели или начать помогать жене по хозяйству.

Отредактировано Елене Лаки (2010-12-04 13:11:21)


no more happy endings

Неактивен

 

#8 2010-12-04 18:15:59

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: Милость превозносится над судом (Иак. 2, 13)

Спасибо, Лен. Ты умеешь взбодрить и поддержать ))

Но я не такой как ты представляешь, я еще хуже. tongue1


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#9 2010-12-05 23:10:19

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17096

Re: Милость превозносится над судом (Иак. 2, 13)

Бикинеев Виталий написал(а):

Но я не такой как ты представляешь, я еще хуже. tongue1

Ещё хуже, чем я представляю? Таких не бывает. smile


no more happy endings

Неактивен

 

#10 2010-12-06 01:25:36

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Милость превозносится над судом (Иак. 2, 13)

Почему именно в тридцатые годы?

В крестьянских семьях старой России (да и не только в России) от "лишних детей" избавлялись испокон веку, очень простыми способами. Чаще всего - просто не кормили, морили голодом; покричит несколько часов, потом утихнет - и все. И ни у кого это не вызывало ни малейших моральных терзаний. Детская смертность и без того была огромная, расследовать каждый случай смерти младенца никому и в голову не приходило.

Не стоит преувеличивать христианские добродетели простого народа.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#11 2010-12-06 02:28:35

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17096

Re: Милость превозносится над судом (Иак. 2, 13)

Да какие уж тут добродетели…

Меня больше вот какой вопрос занимает: почему, когда кто-то громко  пёрнет  в помещении,  ему неудобно становится?  Понятно, что окружающим эта вонь неприятна, но почему самому напердевшему неловко, ведь это просто физиология?


no more happy endings

Неактивен

 

#12 2010-12-06 11:14:13

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Милость превозносится над судом (Иак. 2, 13)

Елене Лаки написал(а):

посидеть в кутузке две-три недели или начать помогать жене по хозяйству.

А что страшнее?


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#13 2010-12-06 12:20:27

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: Милость превозносится над судом (Иак. 2, 13)

Елене Лаки написал(а):

Да какие уж тут добродетели…

Меня больше вот какой вопрос занимает: почему, когда кто-то громко  пёрнет  в помещении,  ему неудобно становится?  Понятно, что окружающим эта вонь неприятна, но почему самому напердевшему неловко, ведь это просто физиология?

Вовочка тоже этого не понял, когда его за это из класса выгнали, на свежий воздух. ))))


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#14 2010-12-06 15:38:05

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17096

Re: Милость превозносится над судом (Иак. 2, 13)

alv написал(а):

Елене Лаки написал(а):

посидеть в кутузке две-три недели или начать помогать жене по хозяйству.

А что страшнее?

Страшнее всего засунуть своё мнение в одно место. smile


no more happy endings

Неактивен

 

#15 2010-12-06 15:48:46

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Милость превозносится над судом (Иак. 2, 13)

Елене Лаки написал(а):

Страшнее всего засунуть своё мнение в одно место. smile

Не-а. Страшнее всего - поиметь мнение и потом всю жизнь бояться, что мнение поимеет тебя.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#16 2010-12-06 16:58:15

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17096

Re: Милость превозносится над судом (Иак. 2, 13)

Андрей Кротков написал(а):

Елене Лаки написал(а):

Страшнее всего засунуть своё мнение в одно место. smile

Не-а. Страшнее всего -

smile


no more happy endings

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson