Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Юрий Лукач написал(а):
Розовые сопли как тема для поэзии - вешь крайне сомнительная. Если у Вас радужное настроение - выпейте пива, и оно пройдет.
Если даже Вам привиделся город светлых чудес, в который слабо верится, то Вы не убедили читателей в этом.
Надо ввести критерии удачного вообще творчества, идеального творчества. Интересны Ваши мысли на этот счет. Как мне видится четко сформулировал и реализовал идеал творчества Герман Гессе. Суть в том, что идеальное произведение должно быть внутренне напряженным, т.е. грусть должна сочетаться с наджедой, страдание с радостью, внутренне напряжение. Если в произведении только одна грань - оно не совершенно, в нем нет диалектического синтеза противоположностей. Возьмем с этой точки зрения рассмотрим Переживание вечности. Автор идет среди толпы суетящихся москвичей, серое небо, грязь, кругом, невежество и злость.
И вдруг автор увидел как луч солнца упал на стену дома и он вспомнил переживание из детства, как вот так не отягощенный проблемами и вспомни Город из снов и вернулся к своему истоку, пережил на мгновение вечность. Внутренне напряженное стихотворение. Кроме того оно созвучно многим людям которые также живут в суетных городах, забыв о своей мечте. по крайней мере тысячи людей уже видели этот стих и ни у одного не было отрицательной реакции у сотен наоборот сопереживание . Рифма и ритм особо не нарушены Поэтому объективно оцениваю произведение как хорошее
Отредактировано Sky (2010-05-17 22:19:12)
Неактивен
Что-то мне это смутно напоминает.
Шариков учит Преображенского с Борменталем философии.
Неактивен
sky, мне кажется, что читателя стихом можно "взять за жабры":
1. Свежей и необычной мыслью.
2. Чёткой ритмикой.
3. Поэтическими образами (вообще системой поэтической шифровки)
4. Интересной рифмой.
5. Музыкальностью фраз.
Всё перечисленное позволяет "пробить" сознательный барьер, который есть у каждого и загипнотизировать читателя, т.е. воздействовать на его подсознание.
Если Вы с этим принципиально согласны, тогда вопрос, чем Вы конкретно в Вашем стихе " берёте за химо" читателя?
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
Что-то мне это смутно напоминает.
Шариков учит Преображенского с Борменталем философии.
Ну это Вы загнули философия мой любимый предмет и кто тут Шариков и Преображенский это еще надо понять.
Впрочем, мы ждем мыслей по поводу критериев об идеальном творчестве от господина Юрия Лукач
Неактивен
Немо написал(а):
sky, мне кажется, что читателя стихом можно "взять за жабры":
1. Свежей и необычной мыслью.
2. Чёткой ритмикой.
3. Поэтическими образами (вообще системой поэтической шифровки)
4. Интересной рифмой.
5. Музыкальностью фраз.
Всё перечисленное позволяет "пробить" сознательный барьер, который есть у каждого и загипнотизировать читателя, т.е. воздействовать на его подсознание.
Если Вы с этим принципиально согласны, тогда вопрос, чем Вы конкретно в Вашем стихе " берёте за химо" читателя?
Добавить самый важный пункт
Контраст , игра на контрасте и синтез противоположностей.
Здесь он есть переход от суеты к мечте
Неактивен
Когда автор "объективно оценивает" свое произведение - это всегда интересно.
О чем Вы написали, я понял без пространного комментария. Я говорю о том, как Вы написали. Скучно, неубедительно, прозаично, ни одного образа, ни одного тропа. Поэтому это не поэзия, а слегка срифмованная проза.
Если Вас интересуют недостатки формы, то:
1) Невнятная рифмовка. Точная, но неглубокая, глагольная рифма в первой строфе, точная рифма небес-чудес во второй. А рядом рифмоид порогом-много и вообще не рифмованная строка момент-свет. Создается впечатление неряшливости, как будто автору надоело работать над текстом и он выложил полуфабрикат.
2) Ритм стихотворения тоже оставляет желать лучшего. Это и не дольник, и не тактовик, не поймешь что. Ощущается все та же недоделанность.
3) Выпало из общего стиля слово "пленительно". Остальная лексика нейтрально-разговорная, а это слово с претензией на изячный штиль.
Но это в данном случае вторично. Первично - неумение передать свое переживание (верю, что искреннее) языком и средствами поэзии.
Неактивен
Контраст это сравнивание, сопоставление, при этом без вопроса "ощущаете ли вы?". А у Вас сначала солнечный луч, а потом уже серость. И то, и другое названо, что называется, в лоб. Солнечный свет - серый город. Вы считаете, что это может кого- то "пробить"?
Отредактировано Немо (2010-05-17 22:51:40)
Неактивен
Немо написал(а):
Контраст это сравнивание, сопоставление, при этом без вопроса "ощущаете ли вы?". А у Вас сначала солнечный луч, а потом уже серость. И то, и другое названо, что называется, в лоб. Солнечный свет - серый город. Вы считаете, что это может кого- то "пробить"?
да люди очерствели из за негармоничной суетной жизни с постоянным стрессом, что если честно уже мало кого чем- то пробьешь, разве что тока пистолетом
Неактивен
Да нет, пробить можно более мирными средствами, и они все известны. Но для этого нужно работать над текстом и подбирать средства "прошибания".
Отредактировано Юрий Лукач (2010-05-17 23:06:59)
Неактивен
"Они не видят и не слышат,
Живут в сем мире как впотьмах,
Для них и солнцы, знать, не дышат
И жизни нет в морских волнах"
Тютчев
Вот у Тютчева - первые две строчки банальщина... А вот " солнцы не дышат" - изюминка, которая цепляет!
Жизнь в морских волнах цепляет меньше, но тоже чуть- чуть цепляет в силу того, что обычно вся рыба не в волнах плавает, а всё- таки под волнами. Тем более, что здесь есть ассоциация и с Афродитой, вышедшей из пены, и с бурей чувств, и вообще с жизнью как таковой.
Отредактировано Немо (2010-05-17 23:20:44)
Неактивен
хрень это, по-моему, всё: тут словечко цепляет, там предлог; давайте, пробьём читателя, а то он непробиваем. Сходите, мальчики, в тир или в стейт-бол поиграйте.
Неактивен
Юрий, вот насчёт работы, тут вопрос спорный. С одной стороны, конечно, как говорил Ваш почти тёзка Лукич, "работать, работать и ещё раз работать!", а с другой стороны, сколько ни работай, а больше всего прошибает именно то, что неожиданно "приходит сверху"...
Отредактировано Немо (2010-05-17 23:48:20)
Неактивен
Sky написал(а):
Поэтому объективно оцениваю произведение как хорошее
Дорогой Скай, вы напоминаете человека, который впервые в жизни нарисовал "точка-точка-два-крючочка" - и решил, что он уже Микеланджело. Перестаньте стебаться и займитесь делом
Sky написал(а):
мы ждем мыслей по поводу критериев об идеальном творчестве от господина
Формула творчества... Таблетка гениальности... Выучил формулу - и пошла писать губерния.
Дорогой Скай, если философия - ваш любимый предмет, то начните-ка с "Поэтики" Аристотеля и закончите трудами Дьёрдя Лукача (не Юрия). Всего пара сотен томов трудов по эстетике, лет двадцать на чтение - и критерии идеального творчества будут вычислены. А здесь, да на скорую руку, мы их не состряпаем
PS. Похоже, вы из бывших (или нынешних) толкинистов - сосредоточены на теме эльфов.
Неактивен
"Я певец дрябедени..."
Бродский
Да поэзия вообще хрень...
Лично я больше биллиард и настольный теннис люблю.
Неактивен
Немо, то, что приходит сверху, нужно очень тщательно редактировать внизу. Иначе выходит, как в старом анекдоте про юную секретаршу: печатаю 600 знаков в минуту, но такая хрень получается...
Неактивен
Это да, кто бы спорил.
Вот вчера вылизывал, вылизывал стих, а в итоге реакция нулевая...
Отредактировано Немо (2010-05-18 00:07:48)
Неактивен
Тада надо по рецепту нашего нового коллеги хвататься за пистолет...
Неактивен
Стихи - как котята: если родился хромой, то сколько ни вылизывай - не постройнеет.
Неактивен
Да ладно. Я однажды читала стишки препода литературы одного из вузов - вот где был атас и пошлость с банальщиной. Жалко, что выбросила. В Дебюте очень даже приличные произведения на хорошем уровне, если сравнивать.
Неактивен
Чего далеко ходить. Стихира рядом - там уж сколько стихоплетцев, тыщ пятьсот-шестьсот?
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Чего далеко ходить. Стихира рядом - там уж сколько стихоплетцев, тыщ пятьсот-шестьсот?
Энто социальная сеть. Поэтому наплыв менеджеров неминуем.
Неактивен
Кстати, насчёт стихиры. Там есть и сильные авторы, навскидку: Михаил Гофайзен, Ляо Золотая, Анна Бессмертная... Они могут дать большую фору вашим самым рейтинговым авторам (не говорю уже о присутствующих).
А насчёт моего стиха, так хотелось бы хотя бы пару строк по тексту... Не цепляет, это как- то непрофессионально.
Неактивен
Вот, блин. Думала, хоть кто-то из дебютантов адекватен. Вы же сами свой "стих" удалили. Чего же от нас хотите? Я, например, его даже не видела.
Насчёт Стихиры. На самом деле количество активных сетевых авторов, которых можно в какой-то мере назвать авторами, достаточно ограничено и они кочуют по всем поэтическим ресурсам. Процентов 80 из них забредали когда-то на Стихиру, и это ни в коей мере не характеризует их плохо. А вот сравнивать, кто из них кручее, я бы не взялась. ИМХО, это очень неблагодарное занятие.
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
Андрей Кротков написал(а):
Скай, учитесь писать стихи. А "пойдем выйдем" и предложение померяться херами....
хореями
Задумал ямб померяться с хореем
Но амфибрахий всё равно длинней
Эх, был бы поэтом - цельную поэму сочинил бы по этому поводу.
Неактивен
alv написал(а):
Задумал ямб померяться с хореем
Но амфибрахий всё равно длинней
Эх, был бы поэтом - цельную поэму сочинил бы по этому поводу.
Как страшно было бы жить, если бы все ощущали себя поэтами.
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
alv написал(а):
Задумал ямб померяться с хореем
Но амфибрахий всё равно длинней
Эх, был бы поэтом - цельную поэму сочинил бы по этому поводу.Как страшно было бы жить, если бы все ощущали себя поэтами.
Ну вот я заслужил благодарность современников и потомков - не ощущаю себя поэтом
И стихов не сочиняю - за редким исключением
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
alv написал(а):
Задумал ямб померяться с хореем
Но амфибрахий всё равно длинней
Эх, был бы поэтом - цельную поэму сочинил бы по этому поводу.Как страшно было бы жить, если бы все ощущали себя поэтами.
Почему страшно? Наоборот даже если бы стали все доморощенными поэтами, то уровень культуры и сознания значительно повысился. Кроме того искусство имеет и с точки зрения психологии лечащее свойство. Есть целое направление в психологии - лечение искусством, когда проблема разрешается в произведении. Конечно основы формы тут важны , но цель другая - помочь человеку решить его проблемы, насколько это может интересно другим это уже отдельный вопрос, навязывать такое искусство другим конечно не стоит.
Поэтому я и говорил про критерии идеального искусства и как важно их определить, чтобы отсеять одно от другого.
И уже один диалектический критерий есть (контрастность и внутренняя напряженность ) Это похоже главный критерий , но нужно искать и другие.
Неактивен
А нет такого лечебного направления искусства - рыть колодцы, или пилить деревья?
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
А нет такого лечебного направления искусства - рыть колодцы, или пилить деревья?
есть трудотерапия называется, но оно больше эффективно для людей умственного труда и деятелей искусства, для отвлечения
Неактивен
alv написал(а):
Ну вот я заслужил благодарность современников и потомков - не ощущаю себя поэтом
И стихов не сочиняю - за редким исключением
Я не сложил поэму или оду,
Напрасно дар недюжинный пропал,
Но буду тем любезен я народу,
Что никого стихами не пытал.
Неактивен