Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2010-04-27 06:34:05

Павел Кулешов
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-27
Сообщений: 9

Чем больше для творца ограничений

Чем больше для творца ограничений
Кладётся простотой материала,
Тем мастеру милей азарт аврала,
Тем больше подмастерью огорчений.

Неактивен

 

#2 2010-04-28 15:38:15

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Чем больше для творца ограничений

Коротковато для представительства smile


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#3 2010-04-29 13:01:33

Sandra
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-23
Сообщений: 355

Re: Чем больше для творца ограничений

Краткость лишь сестра таланта...
Сложно это понимать?!
Для простого делитанта...
Рифма...как отец и мать! )))


Стремясь к лучшему, мы портим, порой, самое хорошее..

Неактивен

 

#4 2010-05-01 03:53:21

Павел Кулешов
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-27
Сообщений: 9

Re: Чем больше для творца ограничений

А вот это сойдёт?:
Книга "Признаки начинающих стихотворцев"
Оглавление:
ПОДСТУПЫ   
Зачин   
Потребности и способности   
Мнения и вкусы   
Основные правила русского литературного произношения   
Особенности русского стихосложения   
ПРИЗНАКИ НАЧИНАЮЩИХ СТИХОТВОРЦЕВ   
Неосведомлённость об особенностях словесного общения   
"Назывные" стихи   
Неинформативные названия стихотворений   
Вера в филолога   
Подражательность   
Навязчивая страсть к выступлениям   
Болезненное реагирование на критику   
Теоретическая неосведомлённость и косноязычие   
Ограниченный словарный запас и скудость выразительных средств   
Неточности смысловые, фактические, стилистические   
Невнимательность к расстановке знаков препинания   
Необоснованные нарушения естественного порядка слов в предложениях (инверсии)   
Сдвиг ударения с его естественного места на место, диктуемое стихотворным размером   
Смешения стихотворных размеров   
Пропуски и добавления слогов, сбивающих ритм   
"Втычки" (вставочные слова для заполнения слогами строк)   
Литературные штампы   
Банальность тематики   
Банальные рифмы   
Слабые рифмы   
Грамматические рифмы   
Подбор слов ради рифмы в ущерб смыслу   
Пренебрежение звуковой стороной стиха   
Перечисления   
Чрезвычайная редкость поэтических переносов   
Целенаправленное замутнение смысла   
"Нуичтошные" стихи   
Композиционная рыхлость   
Необязательность   
Скоропостижное осознание своей избранности при отсутствии "шлифовки", "доводки", "полировки" и прочего подобного   
Отсутствие "творческой лаборатории"   
ОБРАЗЕЦ ГРАФОМАНИИ   
СТИХИ НА ЗАКАЗ   
ПОПЕРЕЧНЫЙ СРЕЗ   
Разбор разборов или беда "академического" стиховедения   
Назойливая лесть или беда сетевого "стиховедения"   
"Назывная" критика   
О чём свидетельствует срез   
СОЗИДАТЕЛЬНОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ИСПОЛАТЬ!   
НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ   
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР   
Книгу можно скачать бесплатно по адресу: http://pk7.hotbox.ru/index-priznaki.html

Неактивен

 

#5 2010-05-01 12:41:52

Aлиса Деева
редактор
Зарегистрирован: 2007-03-13
Сообщений: 15760

Re: Чем больше для творца ограничений

Павел Кулешов написал(а):

Книгу можно скачать бесплатно по адресу: http://pk7.hotbox.ru/index-priznaki.html

Это книга о начинающих стихотворцах? Предлагаете использовать её в качестве инструкции?  roll


Мне тоже хочется порою дать волю чувствам и словам, чем шире душу я раскрою, тем проще плюнуть будет вам

Алиса Деева

Неактивен

 

#6 2010-05-02 01:24:42

Павел Кулешов
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-27
Сообщений: 9

Re: Чем больше для творца ограничений

Aлиса Деева написал(а):

Павел Кулешов написал(а):

Книгу можно скачать бесплатно по адресу: http://pk7.hotbox.ru/index-priznaki.html

Это книга о начинающих стихотворцах? Предлагаете использовать её в качестве инструкции?  roll

Можно и так.
Складывается впечатление, что Вы как-то с опаской это спрашиваете.
Всякий, кто прочитал, может по разному применить прочитанное: как инструкцию, как справочник, как руководство, как догму.

Неактивен

 

#7 2010-05-02 01:28:40

Aлиса Деева
редактор
Зарегистрирован: 2007-03-13
Сообщений: 15760

Re: Чем больше для творца ограничений

М много ли там страниц?


Мне тоже хочется порою дать волю чувствам и словам, чем шире душу я раскрою, тем проще плюнуть будет вам

Алиса Деева

Неактивен

 

#8 2010-05-02 01:35:51

Павел Кулешов
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-27
Сообщений: 9

Re: Чем больше для творца ограничений

Aлиса Деева написал(а):

М много ли там страниц?

Мне почему-то думается, что Вы не погибнете скачав архив и его распаковав.
Так сами всё и узнаете: и сколько страниц, и сколько инструкций.
А там не исключён и предметный разговор о прочитанном.

Неактивен

 

#9 2010-05-02 02:09:31

Aлиса Деева
редактор
Зарегистрирован: 2007-03-13
Сообщений: 15760

Re: Чем больше для творца ограничений

Ну, человек вообще достаточно живуч. Однако с указанными проявлениями приходится сталкиваться так часто на практике, что, боюсь,  ещё и читать об этом, не доставит удовольствия.


Мне тоже хочется порою дать волю чувствам и словам, чем шире душу я раскрою, тем проще плюнуть будет вам

Алиса Деева

Неактивен

 

#10 2010-05-02 02:15:43

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Чем больше для творца ограничений

Само по себе любопытно, конечно... Но скачивать и читать, ей-Богу, неохота. Личного опыта работы со стихотворцами вполне хватает smile


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#11 2010-05-02 04:29:39

Павел Кулешов
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-27
Сообщений: 9

Re: Чем больше для творца ограничений

Андрей Кротков написал(а):

Само по себе любопытно, конечно... Но скачивать и читать, ей-Богу, неохота. Личного опыта работы со стихотворцами вполне хватает smile

А могли бы Вы тогда своими критериями поделиться? Как Вы отличаете хорошие стихи от плохих? Как отличаете начинающих от зрелых и завершающих?

Неактивен

 

#12 2010-05-02 08:02:36

Юрий Лукач
Автор сайта
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 2009-03-30
Сообщений: 4029

Re: Чем больше для творца ограничений

Я не поленился, скачал и внимательно пролистал (не прочитал, т. к. труд весьма объемен). Тем не менее, впечатление определенное сложилось. Не буду обсуждать "советы начинающим стихотворцам", скажу только о теоретической позиции, на которой они основаны.
1) Автор ощущает себя первопроходцем, стремящимся объять необъятную тему. Отсюда обилие разнородной информации - от правил русского произношения до основ семиотики, - не приведенной в систему. Отсюда же мешанина тезисов, лишенная логического порядка, что не дает возможности понять авторский пафос. В частности, такой фундаментальный труд предполагает некие выводы в конце - но их нет. Не считать же выводом тезис о важности для поэзии и формы, и содержания. Тем более, если учесть, что понятие "содержание поэзии" по сю пору остается совершенно туманным.
2) Автор крепко и всерьез ушиблен советской поэтикой, поэтому всю поэзию рассматривает через ее кривоватую призму. В итоге множество сумнительных выводов: о фонетической бедности системы русских гласных, о разделении поэзии на "созидательную" и "разрушительную" и т. д.
3) Самый серьезный, на мой взгляд, недостаток работы - примитивизация поэтического произведения. Автор напирает на непосредственность восприятия стихотворений читателем и все оценочные выводы делает, исходя из этого. Но это, как минимум, спорно, т. к.: а) О каком читателе идет речь? на какой поэзии он воспитан? Восприятие разнится в зависимости от читателя, а "качество стихов" - вещь достаточно объективная. б) Отмахнувшись от "академического литературоведения" как мозгоблудия (причем под этот ярлык загнано все - и общая филология, и стиховедение, и семантология), автор наступает на уже давно известные грабли. Отрицая системность восприятия поэтической речи (ритм - фоника - образы), неизбежно скатываешься к сумбуру и субъективности оценок. Что и продемонстрировано, например, в сравнительном анализе двух стихотворений - Пушкина и Р. Казаковой - с вердиктом, естественно, в пользу Казаковой.


Юрий Лукач
To err is human, to forgive, divine.

Неактивен

 

#13 2010-05-02 10:22:39

Батшеба
Автор сайта
Зарегистрирован: 2009-01-23
Сообщений: 4418

Re: Чем больше для творца ограничений

Павел Кулешов написал(а):

А могли бы Вы тогда своими критериями поделиться? Как Вы отличаете хорошие стихи от плохих? Как отличаете начинающих от зрелых и завершающих?

За других не скажу. Про критерии докладывать слишком долго, а вот конкретно о Вашем четверостишии - пожалуйста.

Проблемы вижу следующие:

1.    Неоригинальность мысли (фактически зарифмован известный парадокс И.Ф. Стравинского "Чем больше правил, тем больше свобода творчества").
2.    Не слишком умелая работа со словом. "Ограничений кладется", "азарт аврала" - не самый лучший русский язык, хотя, в общем-то, понятно, что Вы хотите сказать. Самое главное - шероховатости эти никак не обусловлены содержанием стихотворения.
3.    "ТеМ Мастеру" - о сдвоенное [м] на стыке я споткнулась. С одной стороны, сдвоенных согласных (как и "букета" согласных на кромках слов) бояться не нужно - они могут стать эффектным средством поэтической выразительности; с другой стороны - у Вас их появление бесцельно, не связано с созданием художественного образа.

Плохо ли Ваше четверостишие? Нет, это не самое скверное стихотворение на земле. Но это и не стихотворения мастера. smile1


Di doman non c'è certezza.

Неактивен

 

#14 2010-05-02 11:07:44

Aлиса Деева
редактор
Зарегистрирован: 2007-03-13
Сообщений: 15760

Re: Чем больше для творца ограничений

Батшеба написал(а):

За других не скажу. Про критерии докладывать слишком долго, а вот конкретно о Вашем четверостишии - пожалуйста.

Я бы сказала проще - слово "аврал" не совсем уместно здесь. Остальное терпимо.

Что касается книги "Признаки начинающих стихотворцев", то обсуждение её могло бы вызвать интересную дискуссию, но раздел форума не самый для этого подходящий. Может быть, есть смысл опубликовать какую-то часть в Публицистике и перенести обсуждение туда? Тогда, возможно, и ленивые, не желающие скачивать и распаковывать, подтянутся.


Мне тоже хочется порою дать волю чувствам и словам, чем шире душу я раскрою, тем проще плюнуть будет вам

Алиса Деева

Неактивен

 

#15 2010-05-02 11:25:11

Батшеба
Автор сайта
Зарегистрирован: 2009-01-23
Сообщений: 4418

Re: Чем больше для творца ограничений

Aлиса Деева написал(а):

...терпимо.

Это, очевидно, новейшая эстетическая категория. smile1


Di doman non c'è certezza.

Неактивен

 

#16 2010-05-02 13:08:29

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Чем больше для творца ограничений

Павел Кулешов написал(а):

Книга "Признаки начинающих стихотворцев"

Здорово! А вот это

Павел Кулешов написал(а):

НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ

даже меня, никогда не начинавшего стихотворца, подвигло:

Я верю, быть поэтам!
Цветам лиричным цвесть!
Когда в Стране Советской
Таких пособий есть!

И что немаловажно - совершенно бесплатно.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#17 2010-05-02 23:42:02

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Чем больше для творца ограничений

Павел Кулешов написал(а):

А могли бы Вы тогда своими критериями поделиться? Как Вы отличаете хорошие стихи от плохих? Как отличаете начинающих от зрелых и завершающих?

Павел, у меня нет при себе списка критериев, с которыми я сверялся бы ежеминутно. Есть тридцатилетний опыт работы редактора. Этого достаточно.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#18 2010-05-04 06:38:34

Павел Кулешов
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-27
Сообщений: 9

Re: Чем больше для творца ограничений

Юрий Лукач написал(а):

3) Самый серьезный, на мой взгляд, недостаток работы - примитивизация поэтического произведения. Автор напирает на непосредственность восприятия стихотворений читателем и все оценочные выводы делает, исходя из этого. Но это, как минимум, спорно, т. к.: а) О каком читателе идет речь? на какой поэзии он воспитан? Восприятие разнится в зависимости от читателя, а "качество стихов" - вещь достаточно объективная. б) Отмахнувшись от "академического литературоведения" как мозгоблудия (причем под этот ярлык загнано все - и общая филология, и стиховедение, и семантология), автор наступает на уже давно известные грабли. Отрицая системность восприятия поэтической речи (ритм - фоника - образы), неизбежно скатываешься к сумбуру и субъективности оценок. Что и продемонстрировано, например, в сравнительном анализе двух стихотворений - Пушкина и Р. Казаковой - с вердиктом, естественно, в пользу Казаковой.

Юрий, голубчик, (ничего, что я так с Вами ласково?) а укажите-ка, пожалуйста, пальчиком где это Вы в книге нашли слово "мозгоблудия"?
В книге есть такой фрагмент о свойствах восприятия людей:
"Они довоображёвывают то, чего в тексте нет и в малейшем помине. И приписывают автору свойства и намерения, которых он никогда не имел. А случается это потому, что людям свойственно мыслить "смысловыми пятнами". У них за словами не закреплено чётких значений, зато есть, иногда прямо-таки огромные, "смысловые пятна", которые покрывают множество явлений. Вы, допустим, сообщаете своему собеседнику о том, что не курите и не употребляете спиртных напитков. При следующей встрече он сочувственно интересуется состоянием Вашей печени. В ответ на Ваше недоумение он напоминает Вам, что это Вы сами сказали, что у Вас больная печень. Когда начинается выяснение всех обстоятельств, то оказывается, что именно Ваша фраза про отказ от курева и спиртного была так причудливо истолкована. Если Вы откажетесь от предложенного кофе, сославшись на то, что кофе вызывает у Вас учащение сердцебиения, то в следующий раз, у Вас могут спросить о том, как Вы восстанавливаетесь после инфаркта. Если Вы высказываете мысль, которая чуть сложней или чуть подробней, чем "смысловое пятно" Вашего собеседника, то оно автоматически будет замещать всё, что будет Вами сказано. ВАШ СОБЕСЕДНИК ДАЖЕ НЕ БУДЕТ ПЫТАТЬСЯ ДОСЛОВНО ЗАПОМНИТЬ ВАШИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, А ПРОСТО БУДЕТ ПОДСТАВЛЯТЬ ВМЕСТО ВАШИХ – СВОИ, И ПОТОМ В ТАКОМ ВИДЕ БУДЕТ ВАС ЦИТИРОВАТЬ."

Юрий, Вы тока-тока явили изумительный пример, подтверждающий мою правоту.
Если Вы так и не найдёте в моей книге слова " мозгоблудия", то я могу с полным основанием признать Вас клеветником и кликушей. Перчатка брошена.

Батшеба написал(а):

"ТеМ Мастеру" - о сдвоенное [м] на стыке я споткнулась. С одной стороны, сдвоенных согласных (как и "букета" согласных на кромках слов) бояться не нужно - они могут стать эффектным средством поэтической выразительности; с другой стороны - у Вас их появление бесцельно, не связано с созданием художественного образа.

Есть много слов со сдвоенным "м": Змма, лемма, дилемма, сумма, драмма, коммюнике и пр. Они к тому же обрамлены гласными, что только облегчает произношение. И моём стихотворении двойное "м" тоже гласные окружают. Как это Вы умудрились споткнуться?
И не сочтите за труд привести пример, когда сдвоенные согласные связаны "с созданием художественного образа".

Батшеба написал(а):

Не слишком умелая работа со словом. "Ограничений кладется", "азарт аврала" - не самый лучший русский язык, хотя, в общем-то, понятно, что Вы хотите сказать. Самое главное - шероховатости эти никак не обусловлены содержанием стихотворения.

Батшеба, явите, пожалуйста, пример "слишком умелой работы со словом". И объясните же почему выделенные кавычками слова Вы называете "не самый лучший русский язык"?

Батшеба написал(а):

Неоригинальность мысли (фактически зарифмован известный парадокс И.Ф. Стравинского "Чем больше правил, тем больше свобода творчества").

А.С. Пушкин зарифмовал кучу сказок, которые теперь только по его зарифмованным образцам и знают. А про парадокс Стравинского впервые слышу. Может, дадите ссылку на какие-то страницы в Интернете об этом парадоксе? И, кстати, "правила", всё-таки понятие более узкое, чем "ограничения". Правила, к тому же придуманы, а есть природные ограничения, правилам неподвластные. Об них и речь.

Андрей Кротков написал(а):

Павел, у меня нет при себе списка критериев, с которыми я сверялся бы ежеминутно. Есть тридцатилетний опыт работы редактора. Этого достаточно.

Лично знаю людей в двадцатилетнем возрасте вышедших на уровень выше среднего в писании стихов. Спустя пятьдесят лет они продолжают писать на том же уровне.
Андрей, я попросил Вас показать ИЗМЕРИМЫЕ критерии Вашей компетентности как критика, вы же подменили его расплывчатым "тридцатилетним опытом работы редактора". Ведь редакторы разные бывают. Само название "редактор" не содержит в себе никаких намёков на само собой разумеющуюся для редактора компетентность.
Ну ладно. Тогда Вы наверно за столько-то лет редакторской работы выработали какое-то своё определение "поэзии"? Что по-вашему "Поэзия"?

Неактивен

 

#19 2010-05-04 06:52:14

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Чем больше для творца ограничений

Павел Кулешов написал(а):

Андрей, я попросил Вас показать ИЗМЕРИМЫЕ критерии Вашей компетентности как критика, вы же подменили его расплывчатым "тридцатилетним опытом работы редактора". Ведь редакторы разные бывают. Само название "редактор" не содержит в себе никаких намёков на само собой разумеющуюся для редактора компетентность.
Ну ладно. Тогда Вы наверно за столько-то лет редакторской работы выработали какое-то своё определение "поэзии"? Что по-вашему "Поэзия"?

Павел, я никогда не излагал свой опыт в поучительных монографиях и не вырабатывал никакие определения. Я читаю стихотворение - и говорю, хорошо оно или плохо. В дискуссии с неумехами и нахальными графоманами не вступаю - на это жизни не хватит.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#20 2010-05-04 08:24:20

Юрий Лукач
Автор сайта
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 2009-03-30
Сообщений: 4029

Re: Чем больше для творца ограничений

Друг мой, я не писал, что Вы употребили слово "мозгоблудие". Я писал, что Вы относитесь к академической науке о словесности как к мозгоблудию. С этим Вы тоже не согласны? smile1


Юрий Лукач
To err is human, to forgive, divine.

Неактивен

 

#21 2010-05-04 14:05:04

Батшеба
Автор сайта
Зарегистрирован: 2009-01-23
Сообщений: 4418

Re: Чем больше для творца ограничений

Павел Кулешов написал(а):

Есть много слов со сдвоенным "м": …драмма…

Павел, вот после этого слова с двойной "м" никаких серьезных разговоров с Вами вести уже не хочется. Может, для начала Вы все же выучите русский язык?

Батшеба написал(а):

И про парадокс Стравинского впервые слышу. Может, дадите ссылку на какие-то страницы в Интернете об этом парадоксе?

А в и-нете Вы ничего об этом не найдете. Это надо книжки уметь читать… smile1


Di doman non c'è certezza.

Неактивен

 

#22 2010-05-04 15:18:45

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Чем больше для творца ограничений

Батшеба написал(а):

Павел Кулешов написал(а):

Есть много слов со сдвоенным "м": …драмма…

Павел, вот после этого слова с двойной "м" никаких серьезных разговоров с Вами вести уже не хочется. Может, для начала Вы все же выучите русский язык?

А вот и не правда Ваша! Драмма - это дифтонг из древнегреческой гаммы и дельты. В виде реликта сохранившийся в речи потомка древнегреческих турецкоподанных семитского происхождения - Бубы Касторского. Который, как всем известно, был актёром императорского теартра драммы... и коммедии.

Батшеба написал(а):

Батшеба написал(а):

И про парадокс Стравинского впервые слышу. Может, дадите ссылку на какие-то страницы в Интернете об этом парадоксе?

А в и-нете Вы ничего об этом не найдете. Это надо книжки уметь читать… smile1

А что, википедики эту проблему ещё не окучили? Проглядел бегло - вроде действительно упустили...


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#23 2010-05-04 15:22:54

Батшеба
Автор сайта
Зарегистрирован: 2009-01-23
Сообщений: 4418

Re: Чем больше для творца ограничений

alv написал(а):

А вот и не правда Ваша! Драмма - это дифтонг из древнегреческой гаммы и дельты. В виде реликта сохранившийся в речи потомка древнегреческих турецкоподанных семитского происхождения - Бубы Касторского. Который, как всем известно, был актёром императорского теартра драммы... и коммедии.

Слов нет. Лежу и плакаю... smile3


Di doman non c'è certezza.

Неактивен

 

#24 2010-05-04 22:02:01

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Чем больше для творца ограничений

Чтобы в споре выкипеть,
Загляните в Википедь...


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#25 2010-05-05 07:34:52

Павел Кулешов
Участник
Зарегистрирован: 2010-04-27
Сообщений: 9

Re: Чем больше для творца ограничений

Андрей Кротков написал(а):

Павел, я никогда не излагал свой опыт в поучительных монографиях и не вырабатывал никакие определения. Я читаю стихотворение - и говорю, хорошо оно или плохо. В дискуссии с неумехами и нахальными графоманами не вступаю - на это жизни не хватит.

Андрей, а КАК Вы отличаете "неумех" и "нахальных графоманов"?

Батшеба написал(а):

alv написал(а):

А вот и не правда Ваша! Драмма - это дифтонг из древнегреческой гаммы и дельты. В виде реликта сохранившийся в речи потомка древнегреческих турецкоподанных семитского происхождения - Бубы Касторского. Который, как всем известно, был актёром императорского теартра драммы... и коммедии.

Слов нет. Лежу и плакаю... smile3

Батшеба, Вы не о том плакаете.
Вот когда редактор с тридцатилетним стажем не может объяснить как же он отличает хорошие стихи от плохих, и остаётся на уровне домохозяйки в оценке стихов

Андрей Кротков написал(а):

Я читаю стихотворение - и говорю, хорошо оно или плохо.

и ничего не может сказать про "поэзию", которой ТРИДЦАТЬ ЛЕТ занимается, то это очень достойный повод для того, чтоб поплакать.
Вы не находите, господин РРРедактор?

Юрий Лукач написал(а):

Друг мой, я не писал, что Вы употребили слово "мозгоблудие". Я писал, что Вы относитесь к академической науке о словесности как к мозгоблудию. С этим Вы тоже не согласны? smile1

Что-что? А вот ЭТО как ещё можно истолковать?

Юрий Лукач написал(а):

б) Отмахнувшись от "академического литературоведения" как мозгоблудия (причем под этот ярлык загнано все - и общая филология, и стиховедение, и семантология), автор наступает на уже давно известные грабли.

Если Вы пишете "причем под этот ярлык загнано все", то остаётся только признать, что автор этот "ярлык" и придумал. Вы же мне это своё "мозгоблудия" приписываете.

Юрий Лукач написал(а):

Я не поленился, скачал и внимательно пролистал (не прочитал, т. к. труд весьма объемен). Тем не менее, впечатление определенное сложилось. Не буду обсуждать "советы начинающим стихотворцам", скажу только о теоретической позиции, на которой они основаны. .

Юрий, что ж так-то? скачать не поленились, а прочитать не удосужились. Это ж надо! – "ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЛИСТАЛ". Да так внимательно, что "признаки начинающих стихотворцев" превратились в "советы начинающим стихотворцам", откуда-то "мозгоблудия" взялись, "мешанина тезисов", да ещё и "лишенная логического порядка", обнаружилась "примитивизация поэтического произведения" и прочая дребедень.
Эгей, Юрий! Вы это о чём?
Это уже похоже на одну некрасивую историю, когда члены союза писателей СССР заявляли на одном заседании: "Я "Доктора Живаго" не читал, но считаю нужным заявить, что это изрядная бяка!"
Очень уже из вашего "анализа" тенденциозность прёт.
И ещё вопрос: А почему это "советы начинающим стихотворцам" вы "не будете обсуждать"?

Андрей, полагаю, что об этом Вы тоже могли бы вполне обоснованно поплакать.

Батшеба написал(а):

Павел Кулешов написал(а):

Есть много слов со сдвоенным "м": …драмма…

Павел, вот после этого слова с двойной "м" никаких серьезных разговоров с Вами вести уже не хочется. Может, для начала Вы все же выучите русский язык?

Батшеба, Вы не всё заметили. Там ещё слово "Эмма" неправильно написано "Змма".

Павел Кулешов написал(а):

Есть много слов со сдвоенным "м": Змма, лемма, дилемма, сумма, драмма, коммюнике и пр.

Я Вам дал две приманки, а Вы почему-то клюнули только на одну. И вот смотрите что получается: Человек написал книгу – изложил в ней более 30-ти признаков начинающих стихотворцев и Вам – как начинающему стихотворцу – казалось бы надо моментально приступить к её изучению, но не тут-то было! Ваш масштаб – четверостишие. Целую книгу Вы не хотите замечать, а соринку в глазу (да к тому же нарочно туда для приманки вставленную) с радостью замечаете.
Батшеба, а ты вообще – КТО?

Андрей, и над этим тоже стоит поплакать.

Отредактировано Павел Кулешов (2010-05-05 08:01:17)

Неактивен

 

#26 2010-05-05 07:50:52

Юрий Лукач
Автор сайта
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 2009-03-30
Сообщений: 4029

Re: Чем больше для творца ограничений

Павел, Вы предложили присутствующим познакомиться со своим творением - я познакомился. И высказал свое мнение. То, что оно Вам не по вкусу, понятно. Но другого у меня нет. smile1


Юрий Лукач
To err is human, to forgive, divine.

Неактивен

 

#27 2010-05-05 08:52:47

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Чем больше для творца ограничений

Павел Кулешов написал(а):

Там ещё слово "Эмма" неправильно написано "Змма".

Возможные интерпретации:
Эмма из фирмы 3M;
Эмма, с которой автор соображал на троих;
дополнить в меру своей испорченности.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#28 2010-05-05 09:27:58

Aлиса Деева
редактор
Зарегистрирован: 2007-03-13
Сообщений: 15760

Re: Чем больше для творца ограничений

Павел, Вы несколько преувеличиваете наши слабые возможности.
Требуете от нас, чтобы мы внимательно прочитали Вашу монографию, а сами Вы удосужилисчь прочитать хотя бы правила этого форума, когда регистрировались? Хотя бы правила этого раздела прочли? Их найти очень просто, но я могу процитировать специально для Вас

1.Все (кроме авторов сайта) могут размещать свои стихи в разделе "Поэтический дебют".

2.Просьба не размещать более одного произведения за 3 дня.

3.Принимать участие в обсуждении могут все желающие.

4.Авторы сайта могут давать рекомендации участникам для приглашения их на основной форум и на сайт. Окончательное решение принимается редколлегией, которая в своих действиях перед авторами сайта и участниками не отчитывается.

5.Публичное обсуждение действий редколлегии и администрации запрещено.

6.Просьба к тем, у кого есть страничка на сайте http://fabulae.ru/, давать ссылку на неё - это ускорит решение вопроса.

Спасибо за терпение. Удачи.

Укажите, пожалуйста в каком месте тут сказано, что мы Вам чем-то обязаны? Вы вправе предложить свои произведения для публикации на нашем сайте, редколлегия принимает решение о целесообразности этого.
Книга - это серьёзный труд, независимо от того, совпадают ли Ваши взгляды со взглядами наших авторов и редакторов, Но в этом разделе вообще не рассматривается публицистика. Этот раздел создан исключительно для обсуждение стихов претендентов.

Прошу Вас так же обратить внимание на пункт 5


Мне тоже хочется порою дать волю чувствам и словам, чем шире душу я раскрою, тем проще плюнуть будет вам

Алиса Деева

Неактивен

 

#29 2010-05-05 11:19:38

Батшеба
Автор сайта
Зарегистрирован: 2009-01-23
Сообщений: 4418

Re: Чем больше для творца ограничений

Павел Кулешов написал(а):

Батшеба, Вы не о том плакаете.

Сударь, плакаю я, а не Вы. Дайте даме спокойно выплакаться на интересующую тему. smile1

Павел Кулешов написал(а):

Батшеба, Вы не всё заметили. Там ещё слово "Эмма" неправильно написано "Змма".

Это как раз совершенно очевидная опечатка.

Павел Кулешов написал(а):

Я Вам дал две приманки, а Вы почему-то клюнули только на одну.

Ваша беспомощная пунктуация во всех постах, видимо, тоже приманка? smile1 Число ошибок не называю - долго считать.

Павел Кулешов написал(а):

И вот смотрите что получается: Человек написал книгу – изложил в ней более 30-ти признаков начинающих стихотворцев и Вам – как начинающему стихотворцу – казалось бы надо моментально приступить к её изучению, но не тут-то было! Ваш масштаб – четверостишие. Целую книгу Вы не хотите замечать, а соринку в глазу (да к тому же нарочно туда для приманки вставленную) с радостью замечаете.
Батшеба, а ты вообще – КТО?

Павел, предоставлять Вам для ознакомления свой CV не имею желания. Хамства, как и глупости, не выношу, поэтому считайте, что наш разговор закончен.

Отредактировано Батшеба (2010-05-05 16:17:44)


Di doman non c'è certezza.

Неактивен

 

#30 2010-05-05 17:16:08

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: Чем больше для творца ограничений

Павел Кулешов написал(а):

когда редактор с тридцатилетним стажем не может объяснить как же он отличает хорошие стихи от плохих, и остаётся на уровне домохозяйки в оценке стихов

Павел, вы хотите, чтобы я вам за две минуты, в двух словах и на пальцах, объяснил то, что усваивается и копится годами? Если так - то вы по меньшей мере наивный человек.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson