Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Елене Лаки написал(а):
Андрей, это не средств описания для этих феноменов нет, а мы просто понять и объяснить эти феномены не можем.
Лена, все правильно Вторая часть вашего высказывания по смыслу идентична первой, но первая часть сделана в терминах точной науки, а вторая - на приблизительном повседневном языке.
"Не можем понять, не можем объяснить" - это и означает отсутствие языковых средств описания объекта. Вспомните, сколько было ученых, совершавших всевозможные опережающие открытия в разных областях, но наталкивавшихся на глухое непонимание и обвинения в бредовости. Бедолага-ученый дотумкал новую сущность и смог ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ выработать представление о ней, выработал понятный пока ему одному язык описания объекта. Всем прочим этот язык описания объекта и понимание сути покуда недоступны. Пройдет время - и это открытие, и описание его, и суть его станут общим местом. И не потому, что тупой народ за это время сильно поумнеет, а потому, что обнаруженная новая сущность найдет свое место в ЯЗЫКЕ и станет частью картины мира.
Для маленьких детей то, что не дано им в их детском языке, НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Находится за пределами их восприятия. Неактуально для них. Понаблюдайте за маленькими детьми - и вы в этом удостоверитесь. Ребенка можно окружить всеми "моделями мира" (в виде игрушек, рисунков, схем) - но если не давать ему "модель мира" через язык, то ребенок не разовьется, останется человекообразным животным.
Люди, жившие 5000 лет назад, были не глупее нас нынешних. Мы, нынешние, ничуть не умнее тех, кто жил 5000 лет назад. За это время изменилось только одно - ЯЗЫК.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Для меня все, что способно развиваться - живое. Неживая природа способна только к саморазрушению, упрощению структуры и повышению энтропии.
Из старых футболок можно связать коврик. Так футболки разовьются в высокохудожественный коврик.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
"Не можем понять, не можем объяснить" - это и означает отсутствие языковых средств описания объекта. Вспомните, сколько было ученых, совершавших всевозможные опережающие открытия в разных областях, но наталкивавшихся на глухое непонимание и обвинения в бредовости. Бедолага-ученый дотумкал новую сущность и смог ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ выработать представление о ней, выработал понятный пока ему одному язык описания объекта. Всем прочим этот язык описания объекта и понимание сути покуда недоступны. Пройдет время - и это открытие, и описание его, и суть его станут общим местом. И не потому, что тупой народ за это время сильно поумнеет, а потому, что обнаруженная новая сущность найдет свое место в ЯЗЫКЕ и станет частью картины мира.
Андрей, Вы такой сказочник, что не зря Мари где-то Андерсена вспоминала.
У Юрия язык живой организм, у Вас новые сущности должны искать своё место в языке, чтоб стать картиной мира. А если все места будут заняты, так и не появятся новые сущности в картине мира.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Андрей, Вы такой сказочник
Лена, тоже верно Видите ли, языковая проблематика считается общепонятной элементарщиной вроде семечек. Мол, а чего тут непонятного? У всех во рту язык, у многих - без костей; он говорит, я говорю, все друг друга понимают... В реальности же некоторые аспекты языковых явлений и науки о них будут посложнее и потемнее высшей математики - если условно принять высшую математику за предел сложности Не случайно же многие высшематематические "заумности" (в нашем дилетантском понимании) были открыты и разработаны аж в 17 веке. А наука о языке - в строгом значении слова "наука" - начала толком развиваться только в середине 19 века. И это при том, что человечество мололо языками испокон веку, но долго не находило подходов к этой самой молотьбе языками, хотя поминутно сталкивалось с языковыми проблемами и казусами
Неактивен
Пойду-ка я лучше какую-нибудь новую сущность откопаю и место ей в языке поищу, а то этот живой организм ненароком загнётся.
Язык владеет человеком – это ведь метафора, верно? Что ж тогда копья ломать...
Неактивен
Елене, если Вам так не по нраву, что язык -живой организм, приведу еще пример.
Что является живым организмом - отдельный муравей или муравейник в целом? При этом прошу учесть, что муравьи вне муравейника размножаться не способны, значит, не удовлетворяют одному из критериев жизни.
Неактивен
Были мы филологи, были историки, а теперь мы биологи. Обобщив все написанное, можно будет диссертацию по всем наукам написать. Как говорит мой сын: я буду всеологом . А мы уже...
Юрий Лукач написал(а):
муравьи вне муравейника размножаться не способны, значит, не удовлетворяют одному из критериев жизни.
Вот Юрий, например, открыл новый критерий живого организма: возможность размножаться вне муравейника?
Юрий Лукач написал(а):
Елене, если Вам так не по нраву, что язык -живой организм, приведу еще пример.
Что является живым организмом - отдельный муравей или муравейник в целом?
Юрий, Вы шутите? Беднягу муравья в неживые организмы записали... Я думаю все-таки он живой (пока мы его не раздавили) а муравейник - его социальная система, как наш город, например. Мы тоже не можем размножаться одиночку.
Неактивен
Мари, это я не шучу, а биологи, которые признают муравейники и термитники живыми надорганизмами. Разница между нами и большинством муравьев в том, что мы потенциально способны к размножению, а они нет (те же, которые размножатся могут, не способны добывать себе пищу). Поэтому тут аналогия скорее не с социальной системой, а именно с организмом и его составными частями.
Впрочем, я этот пример привел не для перехода на биологические темы, а для того, чтобы показать, что понятие "живой" не сводится к отдельным особям флоры и фауны. Уровней живого много.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Елене, если Вам так не по нраву, что язык -живой организм, приведу еще пример.
Что является живым организмом - отдельный муравей или муравейник в целом? При этом прошу учесть, что муравьи вне муравейника размножаться не способны, значит, не удовлетворяют одному из критериев жизни.
Юрий, а тут ведь кто во что верит. Древние славяне тоже многое одухотворяли. Раньше были одни мифы, сейчас другие. Только и всего. Ну, получил Бродский Нобелевку за свою мифологию, эка невидаль. Ещё из-за этого спорить не хватало.
Неактивен
Надо же, главное забыл... Это мое твердое убеждение (что язык владеет человеком) сложилось до начала известности Бродского и до его нобелевки. Независимо, так сказать. Удивительно, но факт. Так что покойный И.А. всемирно озвучил мысль, которая наверняка не одному ему приходила в голову. И теперь он - ее автор во веки веков. Ничего не попишешь. Аминь
Неактивен
А Платон на эту тему (язык владеет человеком) ничего не говорил, разве? Какое упущение... Хотя у него тоже мир идей возвышался над миром вещей.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
А Платон на эту тему (язык владеет человеком) ничего не говорил, разве? Какое упущение... Хотя у него тоже мир идей возвышался над миром вещей.
Я охотнее готов заблуждаться с Платоном, чем делить истину с нынешними знатоками. (Марк Тулий Цицерон)
Неактивен
Платон интересовался мальчиками. Аристотель, кстати, тоже не промах был по этой части... А что они там нафилософствовали - ей-Богу, не помню
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Платон интересовался мальчиками. Аристотель, кстати, тоже не промах был по этой части... А что они там нафилософствовали - ей-Богу, не помню
Чтобы отвлечься от любви к мальчикам, а так же посоветоваться на счет этих сложных любовных отношений, Платон выдумал Сократа, который материализовался вместе со своей вредной женой, и всему его научил, играя с ним в викторину: вопросы и ответы))))
Отредактировано Мари (2010-01-29 00:27:04)
Неактивен
Мари написал(а):
Чтобы отвлечься от любви к мальчикам, а так же посоветоваться на счет этих сложных любовных отношений, Платон выдумал Сократа, который материализовался вместе со своей вредной женой, и всему его научил, играя с ним в викторину: вопросы и ответы))))
А ещё он выдумал академию, чтоб стать академиком. Так он совместил мальчиков с наукой, телесное и духовное )
Но замете, Мари, даже в таких нечеловеческих условиях язык им окончательно не овладел.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Платон интересовался мальчиками. Аристотель, кстати, тоже не промах был по этой части...
Да все они были по этой части. Растление несовершеннолетних мальчиков входило в комплекс подготовки несгибаемых спартиатов.
Историка Ксенофонта осуждали за то, что он ничего не понимает в мальчиках и, следовательно, не лиричен и о лубви ничего не знает.
Алексан Филлипыч приказал зарезать Пармениона потому, что тот осуждал его компашку за любовь друг к другу.
Примеров можно умножить без счёта.
А потом всё на Восток валить начали. Хотя Геродот ясно пишет, что персы заимствовали общение с мальчиками от эллинов.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
язык им окончательно не овладел.
Более того, он сам им овладевал, придумывая названия как раз тем самым понятиям, о которых говорил Андрей, тем феноменам, которые существуют субстанционально, но необъяснимы в языке. Правда, по прочтении Платона, эти феномены так и остались для меня необъяснимым, и субстанционально так и не появились , но зато обрели название))) Одно понятно: он явно очень хотел нам что-то сказать. Но вот что?... и о чем?... И с кем это он?.... Вот до чего доводит растленный образ жизни нетрадиционно ориентированного философа. Например, он придумал "манады" и "манады манад" - какие-то основы и первоматерии мира (ничего непонятно, что это такое: сам придумал - сам назвал), и еще "припоминание".
Елене, вот хотелось с Вами обсудить один вопрос: Мы тут сформулировали тезис: для нас нет того, что мы не можем никак назвать. Верен ли обратный тезис: то, что мы назвали- для нас существует? Тогда хде наши манады? Падать их сюда!
Отредактировано Мари (2010-01-29 12:28:56)
Неактивен
alv написал(а):
Андрей Кротков написал(а):
Платон интересовался мальчиками. Аристотель, кстати, тоже не промах был по этой части...
Да все они были по этой части. Растление несовершеннолетних мальчиков входило в комплекс подготовки несгибаемых спартиатов.
Историка Ксенофонта осуждали за то, что он ничего не понимает в мальчиках и, следовательно, не лиричен и о лубви ничего не знает.
Алексан Филлипыч приказал зарезать Пармениона потому, что тот осуждал его компашку за любовь друг к другу.
Примеров можно умножить без счёта.
А потом всё на Восток валить начали. Хотя Геродот ясно пишет, что персы заимствовали общение с мальчиками от эллинов.
Я думаю, дело было так. Сначала, Сократ неправильно объяснил феномен любви Платону, так как в форме викторины сложно такие вещи объяснять. Поэтому, естественно, Платон все перепутал: у него были мальчики для любви, а девочки- для бесед. А персы, видимо, подумали: раз Платон такой умный, не мог же он ерунду придумать, значит так и надо. А чтобы девочки не обижались - назвали такую любовь платонической. Таким образом, свалив всю ответственность за эти безобразия на Платона.
Отредактировано Мари (2010-01-29 11:41:41)
Неактивен
Мари написал(а):
Сократ неправильно объяснил феномен любви Платону, так как в форме викторины сложно такие вещи объяснять. Поэтому, естественно, Платон все перепутал: у него были мальчики для любви, а девочки- для бесед.
Если верить источникам - Геродоту тому же, или там Плутарху - всё это безобразие у древнеримских греков процветало задолго до Сократа с Платоном. Я же говорю, примеров найти можно без счёта. Просто не хочется - в силу банальной традиционности ориентации.
Мари написал(а):
А персы, видимо, подумали: раз Платон такой умный, не мог же он ерунду придумать, значит так и надо. А чтобы девочки не обижались - назвали такую любовь платонической.
Есть другое объяснение термина платоническая любовь:
Это когда ты любишь, а Платон е...т
Миль пардон, но вроде как по сабжу
Неактивен
Кстати, вот интересно. Есть такая книжка - Кабус-намэ. Написана мелким иранским князьком (Бируни у него при дворе одно время обретался) в поучение своему сыну. Там он, прям как дедушка Ленин, учит его, как надо править, как надо в чоуган играть (это вроде конного поло), как вышестоящим правителям задницу вылизывать зачёркнуто прислуживать.
Переведена на русский где-то на рубеже 50-х и 60-х, издана в серии Литературные памятники.
И есть там две забавные главы. Одна называется примерно так: Об обыкновениях любви. Если вы думаете, что там речь идёт о любви мужчины и женщины, или хотя бы партии к народу - ошибаетесь. Говорится исключиьтельно о любви правителей к молоденьким гулямам.
А вот следующая глава называется - Об обладании и его обыкновениях - как раз посвящена отношениям мужчины и женщины. В переводе опущена - как сказано, ввиду крайной непристойности.
Вот ведь, блин, советское отношение: о любви к гулямам переводить можно, а о любви мужчин и женщин - непристойно.
Неактивен
alv написал(а):
Если верить источникам - Геродоту тому же, или там Плутарху - всё это безобразие у древнеримских греков процветало задолго до Сократа с Платоном.
Вот тут мы как раз возвращаемся к теме языка. Безобразия были, а названия не было. А при Платоне обзавелись названием. Значит, согласно последней нашей теории господства языка над человеком, эти понятия осознались и появились именно при Платоне.
Неактивен
Мари написал(а):
alv написал(а):
Если верить источникам - Геродоту тому же, или там Плутарху - всё это безобразие у древнеримских греков процветало задолго до Сократа с Платоном.
Вот тут мы как раз возвращаемся к теме языка. Безобразия были, а названия не было. А при Платоне обзавелись названием. Значит, согласно последней нашей теории господства языка над человеком, эти понятия осознались и появились именно при Платоне.
Уговорили
Хотя если напрягусь, вспомню, как Геродот пишет про тирана Писистрата, жившего за пару веков до Платона.
Неактивен
Мари написал(а):
alv написал(а):
Об обладании и его обыкновениях
Как красиво и притягательно звучит ...
Название примерное, читал много лет назад, книжки сейчас нету, в Сети не нашёл.
Но если попадётся - рекоимендую, книжка вообще очень любопытная...
А автор её, Кей-Кабус, фигурирует в старом советском фильме Бируни (Узбекфильм, 50-е, кажется, годы).
Неактивен
alv написал(а):
вспомню, как Геродот пишет про тирана Писистрата, жившего за пару веков до Платона.
Интересно было бы узнать. Если вспомните, обязательно напишИте. Разберемся в этимологии...
Отредактировано Мари (2010-01-29 14:36:51)
Неактивен
Мари написал(а):
Елене, вот хотелось с Вами обсудить один вопрос: Мы тут сформулировали тезис: для нас нет того, что мы не можем никак назвать. Верен ли обратный тезис: то, что мы назвали- для нас существует? Тогда хде наши манады? Падать их сюда!
Мари, это очень интересный вопрос. Наверное, зависит от того, как назвали. Если по матери, то, полагаю, существует.
А я тут поговорила с продвинутыми людьми, и мне посоветовали почитать работу Сталина "Марксизм и вопросы языкознания". Работа эта тоненькая и я её, представте себе, Мари, прочла. И вот что пишет товарищ Сталин:
"Язык относится к числу общественных явлений, действующих за все время существования общества. Он рождается и развивается с рождением и развитием общества. Он умирает вместе со смертью общества. Вне общества нет языка. Поэтому язык и законы его развития можно понять лишь в том случае, если он изучается в неразрывной связи с историей общества, с историей народа, которому принадлежит изучаемый язык и который является творцом и носителем этого языка.
Язык есть средство, орудие, при помощи которого люди общаются друг с другом, обмениваются мыслями и добиваются взаимного понимания. Будучи непосредственно связан с мышлением, язык регистрирует и закрепляет в словах и в соединении слов в предложениях результаты работы мышления, успехи познавательной работы человека и, таким образом, делает возможным обмен мыслями в человеческом обществе.
Обмен мыслями является постоянной и жизненной необходимостью, так как без него невозможно наладить совместные действия людей в борьбе с силами природы, в борьбе за производство необходимых материальных благ, невозможно добиться успехов в производственной деятельности общества, следовательно, невозможно само существование общественного производства. Следовательно, без языка, понятного для общества и общего для его членов, общество прекращает производство, распадается и перестает существовать как общество. В этом смысле язык, будучи орудием общения, является вместе с тем орудием борьбы и развития общества".
Неактивен
Елене, большое спасибо за Вам за Сталина, а ему за наше счастливое детство)
Елене Лаки написал(а):
Обмен мыслями является постоянной и жизненной необходимостью...
Вот это мне особенно понравилось. Товарищ Сталин прямо как о нас говорил
Теперь я не буду больше переживать, что часами сижу на Фабуле: ведь еще сам великий вождь говорил, что жизненно необходимо обмениваться мыслями
Я теперь всем цитирую это сталинское изречение, особенно тем, кто упрекает меня в интернетомании) Для убедительности иногда добавляю про борьбу с силами природы...
Отредактировано Мари (2010-01-30 00:04:37)
Неактивен
Да, товарищ Сталин был мудёр... Точнее, был большой муд[р]ак. Советский язык, созданный советским народом под руководством товарища Сталина - это сокровище, произведение искусства. Советский народ овладел языком - но мало кто заметил, как советский язык овладел народом. К концу советской власти в магазинах не было ничего, зато в языке было все. Даже коммунизм по инерции продолжали строить - правда, только из словесных конструкций. И почти уже построили, но тут дунул ветер перемен, и воздушный замок развеялся. А некоторые товарищи до сих пор там, в коммунизме, и остались - но ихний коммунизм опять-таки существует только в сфере языка. А на деле они гребут к себе обеими руками, как заправские капиталисты
Неактивен