Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
alv написал(а):
Сага о Ньяле - лучшая книга всех времён и народов (разумеется, ИМХО)
Да и "Гильгамеш" совсем не плох.
Неактивен
Батшеба написал(а):
alv написал(а):
Сага о Ньяле - лучшая книга всех времён и народов (разумеется, ИМХО)
Да и "Гильгамеш" совсем не плох.
А Вы его асилили? Снимаю шляпу - не то слово...
Неактивен
alv написал(а):
А Вы его асилили? Снимаю шляпу - не то слово...
Алексей, Бог с Вами, да какая там шляпа? Он ведь не совсем чтобы совсем огромадный... Я в детстве интересовалась мертвыми языками - вот и в клинопись всякую пыталась въехать. Некоторые отрывки из "Гильгамеша" до сих пор помню даже не в переводе - в подстрочнике. Он, надо сказать, не всегда цензурный...
Неактивен
Батшеба написал(а):
alv написал(а):
А Вы его асилили? Снимаю шляпу - не то слово...
Алексей, Бог с Вами, да какая там шляпа? Он ведь не совсем чтобы совсем огромадный... Я в детстве интересовалась мертвыми языками - вот и в клинопись всякую пыталась въехать. Некоторые отрывки из "Гильгамеша" до сих пор помню даже не в переводе - в подстрочнике. Он, надо сказать, не всегда цензурный...
Ага. Похабень местами исключительная. Но я всё равно ниасилил. Наверное, вследствие индоевропейского снобизма и расизма.
А исчо он очень скучный...
Неактивен
alv написал(а):
А исчо он очень скучный...
Алексей, а это интересный вопрос - что есть скучная литература. По-моему, тут дело не в книге и не в авторе, а в читателе – что ему на данный момент нужно. Читательская мотивация, другими словами. И фолиант "Мебель своими руками" может быть проглочен с вожделением, и крошечная повестюшка Жака Казота "Влюбленный дьявол" может показаться чересчур растянутой...
Для меня "Гильгамеш" не был скучен (там одни примечания да объяснения, касающиеся реконструкции шумерского наречия захватывают пуще любого детектива), а вот о неоконченности романа Ромена Гари "A bout de souffle" ("На последнем дыхании"), я нисколько не пожалела - ясен пень, чем этот "голливуд" завершился бы.
Неактивен
Батшеба написал(а):
Алексей, а это интересный вопрос - что есть скучная литература. По-моему, тут дело не в книге и не в авторе, а в читателе – что ему на данный момент нужно. Читательская мотивация, другими словами. И фолиант "Мебель своими руками" может быть проглочен с вожделением, и крошечная повестюшка Жака Казота "Влюбленный дьявол" может показаться чересчур растянутой...
Это да, согласен. Но я наверное ненужные книжки в детстве читал.
И игрушки у меня были неправильные...
Батшеба написал(а):
Для меня "Гильгамеш" не был скучен (там одни примечания да объяснения, касающиеся реконструкции шумерского наречия захватывают пуще любого детектива)
Опять-таки не могу не согласиться
Комментарии гораздо интересней самой псевдо-апупеи.
Но может быть, всё дело в том, что я просто не люблю шумеров и прочих месопотамщиков.
А люблю хеттов, митаннийцев и прочие колесничные народы. Почему - даже вроде где-то писал.
Батшеба написал(а):
а вот о неоконченности романа Ромена Гари "A bout de souffle" ("На последнем дыхании"), я нисколько не пожалела - ясен пень, чем этот "голливуд" завершился бы.
Увы - по темноте своей не знаю, кто такой этот Ромен, и чем его роман мог завершиться. Проверять не буду...
Небольшой оффтопик о неоконченных романах.
У меня вот есть своя версия окончания "Тайны Эдвина Друда" диккенсовской. Причём настолько лежащая на поверхности, что остаётся только удивляться, почему они нигде никем не была озвучена...
Неактивен
alv написал(а):
Увы - по темноте своей не знаю, кто такой этот Ромен, и чем его роман мог завершиться. Проверять не буду...
Летчег он. И друг де Голля. Дважды лауреат Гонкуровской премии, которую раздают по одной на одного пИсателя. Удался ему этот трюк, потому что он психдоним поменял, а Академия, типа, ничего не просекла. Хотя такие штуки могла бы различать за версту: талантливый homo scrivens слышен даже не по стилю - по фонике. Как подлинный доллар по особому хрусту.
alv написал(а):
Небольшой оффтопик о неоконченных романах.
У меня вот есть своя версия окончания "Тайны Эдвина Друда" диккенсовской. Причём настолько лежащая на поверхности, что остаётся только удивляться, почему они нигде никем не была озвучена...
Алексей, голубчик, дык что ж Вы молчали?! Не томите... Чтоб мне Буратину не лакировать. Вторым слоем.
Неактивен
Батшеба написал(а):
Алексей, голубчик, дык что ж Вы молчали?!
А Вы сами разве не догадались? Доэрти - это капитан Тартар. Это всё объясняет - в том числе и многозначительные намёки Диккенса, что фиг кто догадается
Неактивен
alv написал(а):
Батшеба написал(а):
Алексей, голубчик, дык что ж Вы молчали?!
А Вы сами разве не догадались? Доэрти - это капитан Тартар. Это всё объясняет - в том числе и многозначительные намёки Диккенса, что фиг кто догадается :)
Алексей, а это тот самый роман Диккенса, который я из-за форс-мажорных жизненных обстоятельств так и не дочитала до конца... При первой возможности вернусь к нему и изучу, как говорится, в свете недавно открывшихся обстоятельств. :)
Неактивен
Батшеба, я восторге от того, что Вы помянули Романа Гари!
"Все впереди" - мой любимый послевоенный европейский роман уже много лет. Пардоне-муа за сентиментальность, но я не один такой. Дедуля срубил второго Гонкура, написав великую книгу от имени пацана - и все ему поверили. После этого можно было и застрелиться с чувством исполненного долга, написав: «Можно объяснить все нервной депрессией. Но в таком случае следует иметь в виду, что она длится с тех пор, как я стал взрослым человеком, и что именно она помогла мне достойно заниматься литературным ремеслом».
Отредактировано Юрий Лукач (2009-12-20 17:01:54)
Неактивен
Юрий, вот я сейчас Вас и огорчу... не люблю я его! Оговорочка: "Все впереди" не читала. То, что удалось прочесть (рассказы и кое-что из рОманов), укладывается в дефиницию "французский Хемингуэй" (а от Папаши я не фанатею). Ну простите извращенку!
Неактивен
Батшеба, мне его слоны (первый Гонкур) были тоже по фигу. А вот прочтите эту книжку - она маленькая - тогда и поговорим...
Неактивен
Юрий, прочту, договорились! Не завтра же, но прочту.
У меня сложные отношения с прозой. В силу профессии, надо думать. Дело в том, что каждое музыкальное произведение - маленькая фабула. И вот когда ты их наслушался сотнями и сотнями, то, читая книжки, обнаруживаешь, что все это уже знаешь. Очень немного на свете презренных проз, которые меня поразили, но если я скажу, какие именно - Вы про меня, ей-Богу, начнете плохо думать...
P.S. Кстати, литературоведам давно пора залезть в музыковедение - и с разграничением понятий "сюжет" и "фабула" у них, полагаю, проблем не будет.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
мне его слоны (первый Гонкур) были тоже по фигу
А мне Les racines du ciel понравились весьма. Роскошный образец умелого повествования, ценность которого - в самом повествовании. 450 страниц ни о чем - но захватывает.
Неактивен
Тогда эта книжечка для вас: сюжета в ней нет вовсе, а фабулу можно изложить одним повествовательным предложением. А все остальное - поэзия.
Неактивен
Юрий, заметано. Но баш на баш - а Вы тогда прочитайте "Пять разговоров и один случай" Кузмина. О России 20-х гг. так никто больше не писал. Как щас помню - сюжет этой вещицы мне в коридоре редакции одного литжурнала пытался пересказать (это я, садистка, его же и попросила!) составитель тома, куда она входила. Сбивался, путался... так рассказать и не сумел.
Неактивен
Батшеба, обижаете.
Этот кузминский текст я знаю прекрасно. И не соглашусь с Вами в принципе: тогдашняя Россия описана роскошно и Ходасевичем, и Ивановым, и .... Причем, много талантливее. (Пи этом "Форель" я ставлю очень высоко!). А тут ирония на уровне красного графа, замаливающего грехи эмиграции - ср. его Гадюку.
Вспомнилась о этому поводу байка.
Начало 20-х, ДИСК:
Все жадно глотают казенную похлебку, к столику Гумилева и Ко подходит Кузмин.
- О чем спорите?
Гумилев: О поэзии, Миша, тебе не интересно.
Кузмин: А-а. Ну как надоест, позовите - поболтаем.
Неактивен
alv написал(а):
Небольшой оффтопик о неоконченных романах. У меня вот есть своя версия окончания "Тайны Эдвина Друда" диккенсовской. Причём настолько лежащая на поверхности, что остаётся только удивляться, почему они нигде никем не была озвучена...
Помимо каминг-уолтерсовской, я читал еще несколько версий окончания "Друда". Но вот убей Бог, не помню, где я их читал. Точно, что не в Интернете.
Сам "Друд" хорош. Жаль только, что он, как всегда у Диккенса, на 50% состоит из воды. Старик очень старался над своей последней книгой. Но так привык лить воду, что уже не мог удержаться от этой привычки...
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Батшеба, обижаете.
Этот кузминский текст я знаю прекрасно. И не соглашусь с Вами в принципе: тогдашняя Россия описана роскошно и Ходасевичем, и Ивановым, и .... Причем, много талантливее.
Вот этого я и боялась... Неужели ж нам с Вами "снятся разные свиньи" (это, помнится, Степняк-Кравчинский - помянутая намедни Войнич в него была сильно втрескавшись)? То есть совсем не впечатляет? И штурмдрангисты, и морковка, о которой "никто не предполагал", и пассакалия "О разогретом", и Фома, е*ущий Софию, и барабанщик на бюсте Жозефины?! Уровень красного графа, говорите?!
Фсё. Атас. Плакаю...
Юрий Лукач написал(а):
Вспомнилась о этому поводу байка.
Начало 20-х, ДИСК:
Все жадно глотают казенную похлебку, к столику Гумилева и Ко подходит Кузмин.
- О чем спорите?
Гумилев: О поэзии, Миша, тебе не интересно.
Кузмин: А-а. Ну как надоест, позовите - поболтаем.
А над кем тут смеяться надобно, ась?
Отредактировано Батшеба (2009-12-20 21:00:10)
Неактивен
То, что нам снятся разные свиньи, меня только радует. Иначе станем неразличаемы.
А смеяться всегда надобно над собой...
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
А смеяться всегда надобно над собой...
Насчет этого - полный консенсус!
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
alv написал(а):
Небольшой оффтопик о неоконченных романах. У меня вот есть своя версия окончания "Тайны Эдвина Друда" диккенсовской. Причём настолько лежащая на поверхности, что остаётся только удивляться, почему они нигде никем не была озвучена...
Помимо каминг-уолтерсовской, я читал еще несколько версий окончания "Друда". Но вот убей Бог, не помню, где я их читал. Точно, что не в Интернете.
Ну как где? К каждому переизданию "Тайны" принято было прикладывать очередную версию
Хотя ведь их на самом деле всего-то две - покойник выслеживает (канон) и где сеструха гада на правёж выводит
А вот почему никто про кэпа не догадался - для меня загадка большая, чем тайна самого Нэда.
Неактивен