Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
http://www.superstyle.ru/04sep2009/zver_podzemnyj?page=0
Неактивен
А каковы правила движения по тротуарам? Мне кажется, такие же, как на дороге: правая полоса медленно или никак, вторая и далее - на обгон.
Статья понравилась. Но показалось, что она актуальна по состоянию на 1 сентября 1990 года. Сейчас людские пробки у эскалаторов не дают насладиться архитектурой, духота в вагоне неизбежна из-за превышения всех санитарных норм, а шум, не дающий сказать даже на ухо, всегда напоминает про отсутствие децибел в буржуйских аналогах. Мыть полы и отскабливать жвачки, наверное, мешает кризис. А очереди за билетами рядом с перманентно неработающими автоматами и спекулянты под прикрытием ментов... свободных от проверки документов... Андрей, вы, случайно, не в шесть утра в метро спускаетесь? Или пешком ходите, а метро по набору открыток изучаете?
Может, я потеряла способность видеть прекрасное за настоящим.(
Неактивен
Екатерина Максимова написал(а):
Андрей, вы, случайно, не в шесть утра в метро спускаетесь? Или пешком ходите, а метро по набору открыток изучаете?
Может, я потеряла способность видеть прекрасное за настоящим.(
Катя, я безлошадный, езжу только в метро. С детства любил этот вид транспорта, катался в метро целыми днями. Сейчас страсть к катанию прошла, но метро по-прежнему ценю и уважаю. Старая любовь не ржавеет... Впрочем, теперь ездить в метро считается признаком плебейства, но мне почему-то на это начхать
Конечно, мои мемуаразмы уходят корнями аж в 1960-е, когда метро было примерно втрое меньше нынешнего по протяженности и количеству станций. Добраться из центра в район, где я нынче живу, в те времена можно было только наземным транспортом, уходило на одну только езду примерно полтора-два часа. Теперь - сорок минут от двери до двери. Разве можно не радоваться этому?
Неактивен
Екатерина Максимова написал(а):
Статья понравилась. Но показалось, что она актуальна по состоянию на 1 сентября 1990 года. Сейчас людские пробки у эскалаторов не дают насладиться архитектурой, духота в вагоне неизбежна из-за превышения всех санитарных норм, а шум, не дающий сказать даже на ухо, всегда напоминает про отсутствие децибел в буржуйских аналогах. Мыть полы и отскабливать жвачки, наверное, мешает кризис. А очереди за билетами рядом с перманентно неработающими автоматами и спекулянты под прикрытием ментов... свободных от проверки документов... Андрей, вы, случайно, не в шесть утра в метро спускаетесь? Или пешком ходите, а метро по набору открыток изучаете?
Может, я потеряла способность видеть прекрасное за настоящим.(
Екатерина, Вы, наверное, в буржуйских метрАх только по выходным ездили. Там сплошь и рядом - ситуации, подобные финальной сцене первого "Крокодила Данди". И стены с вагонами расписывал отнюдь не Джотто...
Отредактировано Батшеба (2009-10-19 22:13:14)
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
я безлошадный, езжу только в метро. С детства любил этот вид транспорта, катался в метро целыми днями.
Так вот откуда изумительная мифология метро в ваших стихах! А уж стихотворение о питерском метро - это супер... просто слов нет (ссылку не даю, а то Елене меня еще пуще заподозрит в пристрастности... вон уже форменный допрос учинила - все ли я ваши стихи люблю или некоторые все-таки не очень)
Отредактировано Батшеба (2009-10-19 22:18:23)
Неактивен
Екатерина Максимова написал(а):
А каковы правила движения по тротуарам?
Движение пешеходов по городским улицам - правосторонее, аналогичное движению автотранспорта.
Движение пассажиропотоков в переходах метро - левостороннее. Всякий раз, когда оно по недосмотру переориентируется на правостороннее, начинается давка. Потому что левосторонность - это нормальный, психологически оправданный режим перемещений в замкнутом пространстве. Ломать его - все равно, что пытаться закрутить в другую сторону водяную воронку при сливе ванны.
Движение поездов по тоннелям - правостороннее, но выход - всегда на левую сторону (за исключением тех линий, где пути не разделены платформой).
Пока что в московском метро нет зонального тарифа. Поездка в обратную сторону не оплачивается. Один проход через турникет - и катайся сколько влезет. Но скоро наверняка эту благодать отменят...
Неактивен
Из зарубежных метров видел только Пирейско-Афинское и Парижское.
Но первое - это скорее электричка, только игрушечная.
А вот парижское по сравнению с москоским произвело вполне удручающее впечатление.
Не говоря уже о том, что можно нечувствительно оказаться в той его части, которая считается уже пригородными поездами, и тогда сдерут совсем другие деньги
Кстати, и с децибеллами там полный порядок - их было вдоволь.
Был ещё на экскурсии в Пхеньянском метро - но оно, кажется, только для экскурсий и предназначено. Зато ещё монументальней, чем наши станции имени товарища Кагановича.
А недавно вот побывал в метро Киевском. Главное впечатление - рекламой оклеено всё, даже поручни, разве что сидения ещё не окучили. И в каждом вагоне телевизор, по которому тоже гонят то рекламу, то новости. На украинском языке. очень полезно - чтобы начать воспринимать украинскую речь на слух, хватает двух-трёх поездок.
А московское метро я люблю - как и каждый, кому приходилось много мотаться по городу. Всё, что в пределах 15 минут ходьбы от станции - считай, рядом, как бы далеко ни было.
Лет 30 и более назад я жил как раз там, где ныне живёт Андрей. И 35 лет назад и более там метро не было. Можно было доехать автобусом от Речного и автобусом или трамваем - от Сокола. Что творилось на Соколе на остановке 62 автобуса - это надо было видеть. С одной стороны стояла очередь на автобус. С другой - очередь из тех, кто не хотел стоять очереди. А вокруг собиралась толпа народу, который хотел сесть без очереди, но стоять в очереди для тех, что без очереди. И когда автобус наконец приходил - вся эта масса начинала ломиться в узенькие дверцы - автобусы были тогда отнюдь не Икарусы...
А трамвай сам по себе от Сокола до нынешней Планерной/Сходненской шёл 50 минут при изрядном везении. Я в этом трамвая однажды новый год встречал - благо, попутчики подобрались душевные, и у всех было чего выпить закусить.
И вообще, как сказал Шаов,
Зачем товарищ Каганович в годы трудные
Для нас, козлов, построил метрополитен.
Неактивен
alv написал(а):
А московское метро я люблю - как и каждый, кому приходилось много мотаться по городу. Всё, что в пределах 15 минут ходьбы от станции - считай, рядом, как бы далеко ни было.
Лет 30 и более назад я жил как раз там, где ныне живёт Андрей. И 35 лет назад и более там метро не было. Можно было доехать автобусом от Речного и автобусом или трамваем - от Сокола. Что творилось на Соколе на остановке 62 автобуса - это надо было видеть. С одной стороны стояла очередь на автобус. С другой - очередь из тех, кто не хотел стоять очереди. А вокруг собиралась толпа народу, который хотел сесть без очереди, но стоять в очереди для тех, что без очереди. И когда автобус наконец приходил - вся эта масса начинала ломиться в узенькие дверцы - автобусы были тогда отнюдь не Икарусы
Ага, Леша, все точно... Я до сих пор пропагандирую в массах идею, согласно которой до любой нужной точки в Москве можно добраться двумя видами транспорта - сперва на метро, дальше на своих двоих. Это не вполне верно (есть очень удаленные точки в очень больших районах, особенно спальных), но в общем и целом примерно соответствует...
Возле Сокола, как ты помнишь, когда-то был самый настоящий автовокзал, с которого народ добирался не только в спальные районы, но и в область. По мере продвижения метро на северо-запад этот автовокзал медленно хирел, и примерно к 1980 году полностью отмер. Сейчас его "потомок" функционирует у метро "Тушинская".
Богоспасаемый трамвай №6 еще ходит, но ему сделали секир-башка - он теперь добирается только до Покровского-Стрешнева, до Сокола не доползает - там стройка века, все разворочено...
Из немосковских метров я видел только питерское. А про пхеньянское мне рассказывал брат. Там, говорят, поезда ходят раз в полчаса, а названия станций сплошь чучхейские...
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
А про пхеньянское мне рассказывал брат. Там, говорят, поезда ходят раз в полчаса, а названия станций сплошь чучхейские...
Ага, примерно так. Мы во время экскурсии сели на одной станции, возле гостиницы. Там нам всё рассказывали показывали, как раз с полчаса прошло. За это время пришёл поезд, мы в него сели и проехали до следующей станции - с другой стороны гостиницы. Между станциями - 15 минут ходьбы пешком.
А пассажиров, кроме нас и сопровождающих, я там и не увидел.
Похоже, метро бесплатное - мы прошли по какой-то телеге, похожей то ли на судовую роль, то ли на список пассажиров к полётному заданию, с кучей печатей. Посещение метро долго откладывалось, потому что не могли эту самую телегу оформить, как я потом понял.
Неактивен
Мемуары опытного не-москвича в Москве.
Хочешь понтов: позвони загодя на фирму, куда едешь, и закажи машину с водилой. День потеряешь с гарантией.
Хочешь успеть хоть что-то сделать: езди на метро, а между ним ходи пешком. Тут я с Андреем солидарен полностью. Благо, туда, где метра нет, меня уж точно друзья к себе в гости возят.
Неактивен
Батшеба написал(а):
(ссылку не даю, а то Елене меня еще пуще заподозрит в пристрастности... вон уже форменный допрос учинила - все ли я ваши стихи люблю или некоторые все-таки не очень)
Вот чёрт Вас принёс, Батшеба)
Как же без Вас хорошо было…
И ладно бы ещё стихи писали, а то переводами балуетесь: зарубежных поэтических мужиков делаете нетрадиционно ориентированными российскими балбесами. )
Неактивен
Метро нам необходимо. Куда же мы без него? Пусть там темно и душно, зато быстро передвигаемся. Мне понравились новые вагоны, которые я недавно видела на Бауманской: жёлто-оранжевые с клиновыми листьями. Очень по сезону.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Вот чёрт Вас принёс, Батшеба)
Как же без Вас хорошо было…
И ладно бы ещё стихи писали, а то переводами балуетесь: зарубежных поэтических мужиков делаете нетрадиционно ориентированными российскими балбесами. )
Фильтруем базар, ладно? Обходились без наездов - надеюсь, обойдемся и впредь.
Неактивен
Андрей, какие наезды? О чём Вы?)))
Нормальная бытовая пикировка. Батшеба, надеюсь, уже совершеннолетняя и её нравственность не сильно пострадает от общения со мной)
Неактивен
Кстати, Андрей, а что Вы так беспокоитесь? Боитесь, уйдёт - некому будет защищать и хвалить?
Не беспокойтесь. Во-первых, она не уйдёт. Во-вторых, будем и защищать и хвалить.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Кстати, Андрей, а что Вы так беспокоитесь? Боитесь, уйдёт - некому будет защищать и хвалить?
Лена, вы зря ехидничаете. Меня этим не проймешь. Просто я не люблю склок даже в зародыше. Насмотрелся и наслушался...
Неактивен
Андрей, Вы журналист. Батшеба, насколько понимаю, тоже. Журналисты живут склоками. Они их создают и раздувают часто на пустом месте. Я только иногда помогаю из любопытства по мере своих слабых сил. Чем же Вы тогда недовольны?
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Андрей, Вы журналист. Батшеба, насколько понимаю, тоже. Журналисты живут склоками. Они их создают и раздувают часто на пустом месте
Лена, я журналист ровно настолько, насколько это необходимо для заработка, в остальное время - совсем не журналист. Затеять склоку такого масштаба, чтобы на ней еще и заработать - это не в моих силах. А поскольку Интернет кишит склочниками, которые склочничают только потому, что им больше нефига делать - то я и ценю Фабулу за спокойствие и порядок. Споры, обсуждения - не то же самое, что склоки.
Батшеба, если судить по ее собственным словам - преподаватель в университете.
Да и вообще я высказался ясно, добавить мне нечего. Не вижу смысла развивать тему.
Неактивен
Андрей, вот охота Вам перетолковывать и переиначивать? Очевидно же, что живут склоками в контексте - это об образе мыслей. По поводу остального - не хочется и говорить.
Для пущей ясности (практически разжёвываю и произношу по слогам ): я считаю, Вы высказались грубо (о наездах и базарах), причём без малейшего повода (я его, по крайней мере, не поняла). У Батшебы в принципе невротическая манера общения, над которой я прикалываюсь, хотя это и негуманно.
Если всем всё понятно, согласна на технический перерыв.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Андрей, вот охота Вам перетолковывать и переиначивать?
Лена, вот мне-то как раз неохота... Когда человек сообщает, что он сказал одно, а хотел сказать совсем другое - то возникает вопрос: что у него с головой, почему мышление и речь рассогласованы?
Если вы считаете, что я высказался грубо - перечитайте свое высказывание и оцените его мягкость. На таком фоне - я высказался еще слишком деликатно.
Что такое "склоки в контексте" - тщетно пытаюсь понять. Еще одно доказательство, что базар нуждается в фильтрации.
Неактивен
А давайте спустимся обратно в метро
Кто отгадает продолжение:
Перейдя из крестьян в пролетарии
Ощущаю душевный подъём ...
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
А давайте спустимся обратно в метро
Кто отгадает продолжение:
Перейдя из крестьян в пролетарии
Ощущаю душевный подъём ...
Получаю пинок в гениталии,
И реву трёхэтажным матьём.
В продолжение темы... Я прекрасно понимаю тех, кто ездит в метро исключительно в часы пик, т.е. на работу и домой. Месяц-другой - и от человеколюбия ничего не останется, и метро возненавидишь. Особенно это чувствуется зимой, когда, благодаря зимнему облачению, никакая сауна не нужна. А также и летом в жару, когда французские парфюмы одних смешиваются с естественным благоуханием других... Но это реальность мегаполиса, никуда от нее не денешься, брюзжать бесполезно.
Аргументация автовладельцев тоже не выдерживает никакой критики. В Москве сейчас обеспеченность тачками составляет 380 автомобилей на 1000 жителей, площадь транспортных магистралей - 12% от общей площади города (в Нью-Йорке - соответственно 650 на 1000 и 35%). При таких московских показателях все разговоры о "борьбе с пробками" бессмысленны, а сократить число автомобилей можно только путем физического истребления самих автомобилей и их владельцев.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Если вы считаете, что я высказался грубо - перечитайте свое высказывание и оцените его мягкость. На таком фоне - я высказался еще слишком деликатно.
Перечитала и оценила. Я могла бы высказаться о покруче.
Вы его приняли на свой счёт? Напрасно. Оно адресовано не Вам.
Андрей Кротков написал(а):
Что такое "склоки в контексте" - тщетно пытаюсь понять. Еще одно доказательство, что базар нуждается в фильтрации.
И я Вас не понимаю.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
А давайте спустимся обратно в метро
Кто отгадает продолжение:
Перейдя из крестьян в пролетарии
Ощущаю душевный подъём ...
Отражается то на фекалиях,
Что выходят и утром, и днём.
Неактивен
Нет. Не угадали ни Лене, ни Андрей. Ближе к специфике метро (московского).
Неактивен
А какая у него специфика? Я знаю только одну: если два дня подряд сильные пробки автомобилисты спускаются в метро, и пробок нет. Хотя это не вполне специфика метро
Неактивен
Хм. Мысленно прошлась по нескольким метро-переходам - и они оказались реверсивно-односторонними, то есть из А в Б вёл один переход, из Б в А - другой. Попрошайки и прочие музыканты в односторонних тоннелях - всегда справа по ходу движения. Может, это потому, что деньги достаёт правая рука? Причина, по которой в замкнутом пространстве ходить надо именно слева, мне неясна. Но я бы с удовольствием прочла обоснование, поразилась и даже поверила.
Буржуйские метро 20 лет назад были такие же шумные, как наше сейчас - это я утверждаю, не побывав в них 20 лет назад. Делаю такой вывод по аналогии - посмотрев на нынешние "Жигули" и итальянские машинки в фильмах 80-х.
Парижское и нью-йоркское метро - тот ещё праздник, особенно заполночь, никакой тебе монументальности, но с шумоизоляцией там порядок. Потому что технологии выравнивания, укладки рельсов и строительства вагонов шагнули далеко вперед с тех пор как придумали нашу предпоследнюю конструкцию. У нас проблема со шпалами внизу, с подвесками-рессорами вверху или как их там зовут на жд, плюс с изоляцией - звук врывается из тоннеля, издаваемый впереди идущими вагонами, а стенки, резинки и пр. ни к чёрту.
В синей ветке, которая на Бауманскую - червяки суперкласс!!! Между вагонами резиновые переходы, и можно ходить по длине состава, чтобы сэкономить пару минут на выходе или найти место для читательства. В самом тамбуре стоять прикольно!
Вообще, проблема-то в чём. Спроектированная пропускная способность в несколько раз ниже нынешней фактической загрузки. Отсюда пробки и атмосфера всеобщей ненависти. То же самое почти, что на дорогах. И в этой-то обстакановке нам предлагается насладиться архитектурой. Нужно быть неистребимым оптимистом, чтобы продолжать видеть лепоту. Я ради Андрея практически задираю теперь голову, чтобы разглядывать потолки - потому как стены за человеческим винегретом бесполезно. И всё равно не становится легче.
На Discovery передача была про человеческую психику и подготовку разведчика. Показывали фокус карточный - сидит мужик, крутит колоду, показывает то разноцветную пачку, то все красные. Я сижу, понять не могу, куда чёрные делись. Оказывается, в это время над нами издевались - мужика переодели в другую кофту, драпировку сзади тоже поменяли. И никто не заметил. Все смотрели на карты. И, значит, диктор объясняет - мы замечаем только 5-10 % информации, поступающей из видимого пространства (разведчики с годами тренировок видят всё остальное).
Соответственно, 90 % информации мы не замечаем. Вот и Андрей Кротков, думаю я дальше, в 90 - бессознательно помещает ментов, чеснок и пробки. А в 10-той части дошедшего объема - у него лепнина с мраморами, лесенка-чудесенка и телепортация по городу.
Опять же, поэт - он во всём красоту ищет и для быта безнадёжно потерян, учит нас художественная литература.)
Неактивен
Екатерина Максимова написал(а):
Причина, по которой в замкнутом пространстве ходить надо именно слева, мне неясна
Не "надо" - само так получается. Динамический стереотип.
В замкнутом неосвещенном пространстве означенной конфигурации (лаз, нора, труба, тоннель) и габаритов, достаточных для прохода в полный рост, человек инстинктивно движется вдоль левой стенки, касаясь ее рукой (для ориентации), а правую руку держит свободной или вытянутой вперед (для поиска возможных препятствий и самозащиты).
Физиологическая основа этого механизма - укороченный шаг левой ноги. Как известно, заблудившиеся в лесу ходят по кругу именно потому, что шаг левой ноги короче, и при большом пройденном расстоянии траектория движения образует круг. В замкнутом пространстве этот "дефект левой ноги" блокируется инстинктивным самоограничением слева.
Неактивен
Согласна с Андреем: метро в Москве красивое, целый подземный дворец с разными архитектурными стилями. Правда, люди с вялотекущей клаустрофобией вроде меня не могут всем этим наслаждаться; скорее, я его претерпеваю, поскольку, по крайней мере, знаю, сколько времени займёт поездка. А вообще в метро находиться не полезно, подземелье и есть подземелье. Не Новоафонская пещера, конечно, но отсутствие свежего воздуха, искусственное освещение, шум для человека не есть хорошо. Остаётся радоваться, что наши зарубежные друзья страдают под землёй, окружённые некрасивыми стенами с аляповатой рекламой. В питерском метро есть безобразные станции, где не видно поездов: шагаешь в открывающуюся дырку в стене. С одной стороны, это безопасно: не свалишься под поезд, но, мне кажется, такие решения психологически угнетают. Насколько понимаю, улучшить что-то сейчас в московском метро можно только в поездах (червяках, как их Катя называет): ставить кондиционеры, раскраску повеселее делать, освещение без желтушного оттенка вводить и т.п. Это хоть как-то будет сглаживать дискомфорт от перегруженности и «подземности». Строить новую систему вентиляции не хотят или не могут, освещение станций тоже, видимо, менять не собираются. Вообще, мне кажется, ситуация с транспортом в больших городах в итоге должна повлиять на работу: её график, чтоб начало и окончание рабочего дня не приходились на часы «пик», возрастание доли надомного труда, если нет большой разницы, где человек работает/не работает дома или в конторе.
Транспортная перегруженность, по моему, от общей бестолковщины возникает, когда ищут работу не рядом с домом, а в другом конце Москвы, где больше платят, но дорога убивает приобретённую выгоду, и когда неравномерно располагают разные объекты, где люди работают.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Строить новую систему вентиляции не хотят или не могут, освещение станций тоже, видимо, менять не собираются.
Я и не сообразил, что Вы можете и не помнить, а уж Екатерина наверняка не помнит, что раньше в метро была система принудительной вентиляции.
Её выключили где-то на грани перестройки и капитализма - из экономии, да так и не включили. Сейчас она, наверное, вааще медным тазом накрылась
Елене Лаки написал(а):
Вообще, мне кажется, ситуация с транспортом в больших городах в итоге должна повлиять на работу: её график, чтоб начало и окончание рабочего дня не приходились на часы «пик», возрастание доли надомного труда, если нет большой разницы, где человек работает/не работает дома или в конторе.
Увы, Лена, сейчас всё происходит с точностью до наоборот: работодатели настаивают на сидении в присутственном месте даже для таких должностей, как сисадмин или уёб-мастер. Каковые функции при наличии сети можно выполнять хоть из Австралии.
Видимо, для современных наджалнегов штат приветсвующих их на входе служащих способствует самоудовлетворению...
В советские времена я таких знавал - которые друг с другом пипись... количеством подчинённых мерялись.
Неактивен