Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Таланты, сгрудившиеся на Фабуле, по давно сложившейся традиции стараются друг друга не критиковать. А все потому, что, как правило, читают остальных Талантов мельком, походя, заглядывая только на популярные имена. По этой причине им некогда вникать в суть чужого творения и разбирать его по частям.
Чтобы это не выглядело несколько неэтичным, Талант оставляет смайлик и пишет, например, текст следующего содержания: «ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!» или «ВДОХНОВИЛО, БУДУ ПОМНИТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ!!!», как вариант «ЧМОКИ, ЧМОКИ». Затем Талант законно бежит выкладывать наверх свое творение.
Просто Таланты или Начинающие Таланты ходят к Талантам признанным по необходимости и оставляют развернутый отзыв, комментарий, критику. Делается это для того, дабы его заметили. Как правило, подобный Талант старается свести свои комментарии к цитированию Себя Любимого.
Есть также Таланты-Старейшины, которые ходят к Талантам оставить свой экспромт на его экспромт, на который оставит свой экспромт Талант последующий. Это Коллективное Вдохновение Талантов отнюдь не является феноменом и давно уже изучается, как социальный эффект.
Еще иногда Таланты ходят на Скандал – это не отличает их от остальных людей, но делает ситуацию весьма пикантной. Есть абсолютно небольшая группа Совестливых Талантов, которые заходят к соратникам пообщаться и даже, иногда, искренне восхищаются и вдумываются в чужие словосочетания. Но об исключениях здесь не будем. Они лишь подтверждают правило.
ИТОГО: такой стандартный подход не миновал множество поэтических сообществ. А ведет такой подход к снижению качества и оригинальности публикуемых творений, ибо отсутствие критики всегда приводило социум в состояние деградации. Вопрос времени.
Неактивен
Талант не подстраивается под разного рода сентенции и наблюдения, включая Ваши. Ему так же западло быть тенденциозным и лицемерным. А если вкупе - и подавно.
Неактивен
Саша Шварц написал(а):
Таланты, сгрудившиеся на Фабуле, по давно сложившейся традиции стараются друг друга не критиковать.
Саш, а почему Вы так решили?
Да, есть психологический момент: когда мы были мало знакомы чаще выставляли критику напоказ. Сейчас, думаю, многие моменты ушли в ЛС, потому работа над ашыпками стала менее заметной для публики. Но это не означает, что её не стало.
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Саша Шварц написал(а):
Таланты, сгрудившиеся на Фабуле, по давно сложившейся традиции стараются друг друга не критиковать.
Да. И это объяснимо. Знакомых ведь редко критикуешь, а мы давно знакомы, хотя, в основном, и виртуально.
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Саша Шварц написал(а):
Таланты, сгрудившиеся на Фабуле, по давно сложившейся традиции стараются друг друга не критиковать.
Саш, а почему Вы так решили?
Да, есть психологический момент: когда мы были мало знакомы чаще выставляли критику напоказ. Сейчас, думаю, многие моменты ушли в ЛС, потому работа над ашыпками стала менее заметной для публики. Но это не означает, что её не стало.
Я не сомневаюсь, что большинство советов и рекомендаций проходят в личке (сам зачастую так делаю).
Но есть масса ошибок, повторяющихся у разных авторов с завидным постоянством.
Причем, по моим наблюдениям в течение последнего года, мало кто из авторов пытается даже просто осознать свои очевидные ошибки.
Тем более, что в замечательный раздел "мастерская таланта" практически никто не заглядывает.
То есть продлжают писать "как Б-г на душу положит".
Еще раз повторюсь, я говорю о большинстве, а не обо всех.
Этот текст был написан давно и снят мною из "лирики" по субъективным причинам (из жалости) и по причинам объективным (ему там не место).
Тем не менее тема актуальная.
Я, как читатель и сторонний наблюдатель, не могу ее не затронуть.
очень хорошо понимаю состояние души модераторов и редакторов в беседе с участниками про "круглое - белое, зеленое - длинное"
ЗЫ:
Про жилы (выражение стойкое, но не совсем уместно в том стихо).
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Бикинеев Виталий написал(а):
Саша Шварц написал(а):
Таланты, сгрудившиеся на Фабуле, по давно сложившейся традиции стараются друг друга не критиковать.
Да. И это объяснимо. Знакомых ведь редко критикуешь, а мы давно знакомы, хотя, в основном, и виртуально.
Лене! Предложение испопокротать, по зрелом размышлении - отклоняю. Я не такой уж кроткий, чтобы это снести. В свете последних веяний на сайте, предлагаю к использованию слово испопатыркать! (Ну, ты в курсе журналистской жизни, а я именно ее подразумеваю в этом слове). Правда не могу представить, чем это чревато с точки зрения юриста.
Приношу извинения, ближайшие несколько дней отвечать не смогу.
До связи!
Мужикам
Дэушкам
Отредактировано Саша Шварц (2008-06-13 15:46:43)
Неактивен
Попробую вставить свои пять копеек.
Критика - очень неблагодарное занятие. Даже конструктивная часто вызывает неприязнь автора, а ведь так не хочется омрачать.
И всё же критика нам нужна. Что же делать? Надеяться на "залётных" критиков, которые не будут церемониться из соображаний полит корректности? Увы, чаще они движимы негативными эмоциями, а не желанием помочь. Такая критика редко содержит в себе рациональное зерно (хотя всё возможно).
Что я могу предложить? Пусть каждый критикующий попробует поставить себя на место автора, а автор на место критикующего. И тот, и другой зачастую заслуживают доброго слова за свои труды
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Надеяться на "залётных" критиков, которые не будут церемониться из соображаний полит корректности? Увы, чаще они движимы негативными эмоциями, а не желанием помочь. Такая критика редко содержит в себе рациональное зерно (хотя всё возможно).
Алиса, а если просто говорить правду...
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Саша Шварц написал(а):
Таланты, сгрудившиеся на Фабуле, по давно сложившейся традиции стараются друг друга не критиковать.
Саш, а почему Вы так решили?
Знаешь, Виталий, а если серьёзно - так можно решить. Потому что имеет место такой феномен (с моими скромными стихами сие бывало и не раз): вывешиваешь, значит, стиш,ждёшь комментов. Через день-два заходишь - комментов ноль. Через три-пять дней НАХОДИШЬ стиш где-то на 4-5 странице - комментов ноль. Причём у стишей, которые его окружают епосредственно сверху и снизу, комментов по 8-10 минимум.
Кр.Белинская написал(а):
Алиса, а если просто говорить правду?
А если учитывать, что правда у каждого своя?
Отредактировано Александр Зрячкин (2008-06-14 08:46:20)
Неактивен
Александр Зрячкин написал(а):
Кр.Белинская написал(а):
Алиса, а если просто говорить правду?
А если учитывать, что правда у каждого своя?
А я разве предлагаю говорить "чужую" правду?
Неактивен
Правду говорить можно по-разному. А говорить искренно не всегда равнозначно тому, что говорить истину.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Правду говорить можно по-разному. А говорить искренно не всегда равнозначно тому, что говорить истину.
Безусловно. Я про то, что только искренний обмен мнениями интересен.
Неактивен
О парадоксах критики устами великих:
"Даже обходительность бывает обидной, когда подчеркивается". (Грасиан)
"Не доброта, а гордость заставляет нас читать поучения людям, которые совершили ошибку. Мы укоряем их не столько для того, чтобы исправить их, как для того, чтобы убедить в нашей собственной непогрешимости". (Франсуа де Ларошфуко)
"Упрямство рождено ограниченностью нашего ума: мы неохотно верим тому, что выходит за пределы нашего кругозора". (Франсуа де Ларошфуко)
"Мы так любим критиковать, что теряем способность глубоко чувствовать поистине прекрас-ные творения".
(Лабрюнер)
"Человек любит смеяться. Над другими". (Ежи Лец)
---------------
Будь мудрее других, если можешь, но не говори им об этом.
---------------
Дурень и неуч имеют пять признаков:
сердятся без причины;
говорят без нужды;
изменяются неизвестно зачем;
вмешиваются в то, что их не касается;
не различают, кто желает им добра, а кто зла.
(Индийская мудрость)
Неактивен
Александр Зрячкин написал(а):
Знаешь, Виталий, а если серьёзно - так можно решить. Потому что имеет место такой феномен (с моими скромными стихами сие бывало и не раз): вывешиваешь, значит, стиш,ждёшь комментов. Через день-два заходишь - комментов ноль. Через три-пять дней НАХОДИШЬ стиш где-то на 4-5 странице - комментов ноль. Причём у стишей, которые его окружают непосредственно сверху и снизу, комментов по 8-10 минимум.
Если серьёзно:
у меня тоже были незамеченные стихо. Но, на сколько я понимаю, это от того, что до уровня критики тоже нужно дотянуть (или дорасти). Есть творения, которые и читать до конца не хочется, не то, что - комментировать и критиковать..
Даже у классиков есть слабые вещи, что, уж, о нас сирых говорить..
----------
"Про прямую и ровную дорогу не только зрячий скажет, что она хороша, но даже и слепой".
Отредактировано Бикинеев Виталий (2008-06-18 13:54:28)
Неактивен
Конструктивная критика, к тому же - нудное занятие.
Я люблю комменты и критические замечания - любые - и умные, и глупые, и смешные... - разные.
Готов под каждым текстом вставлять "свою правду", только боюсь с ней надоесть. ) Да надоел уже наверно? ) - никто не скажет! )
Неактивен
Это надо у прозаиков спрашивать Лично мне пока надоесть не успели.
Неактивен
ЖукоВ написал(а):
Готов под каждым текстом вставлять "свою правду", только боюсь с ней надоесть. ) Да надоел уже наверно? ) - никто не скажет! )
Ути-ути, какие мы скромные...
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Это надо у прозаиков спрашивать Лично мне пока надоесть не успели.
от, уже легче стало ))
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
ЖукоВ написал(а):
Готов под каждым текстом вставлять "свою правду", только боюсь с ней надоесть. ) Да надоел уже наверно? ) - никто не скажет! )
Ути-ути, какие мы скромные...
Вы-то, Ути, должны знать как скромность душит правду )))
Отредактировано ЖукоВ (2008-06-19 06:17:46)
Неактивен
Попытаюсь изложить причины, по которым вообще пишутся отзывы. Отброшу самые тяжкие сетевые, вроде чисто механической накрутки баллов и рейтингов. Здесь этого нет, и уверена, сколько-то серьёзные люди этим не занимаются.
Что остаётся у нас:
1. На первое место я бы поставила потребность делиться информацией, свойственную большинству людей вообще. Наверно, это было заложено в нас природой т.к. помогало выжить виду. Редко, говоря кому-то "А вот ты знаешь...?!", мы расчитываем добиться расположения, уважении, и, тем более, преследуем какие-то меркантильные интересы. Да, возможно, нами движет потребность на некоторое время привлечь к себе внимание, но это лежит так глубоко, что не воспринимается на сознательном уровне.
Если перейти к литературным реалиям, то, конечно, увидя чей-то грубый очевидный промах, мы стремимся указать на это, из свойственной человеку потребности делиться информацией.
Вполне полезное свойство, в принципе, и для литературного процесса тоже. Хотя бы от очевидных ляпов избавиться поможет.
2. Потребность бескорыстно помогать. Кто-то не поверит, но большинству людей она свойственна, причём, видимо, тоже на инстинктивном уровне. Если мы можем помочь, не слишком утруждая себя, то как правило, делаем это с радостью.
Думаю, это самое полезное человеческое свойство для начинающих (и даже начавших) литераторов и нужно злоупотреблять этим свойством по мере возможности. И "да не оскудеет рука дающего".
3. Сознательное желание привлечь к себе внимание. Проще сделать это как-то неординарно. Можно показать редкую эрудицию, если обладаешь ей, а можно сразить всех краткостью и точностью формулировки (скажем, КГАМ).
Польза напрямую зависит от личности "привлекающего внимание". Она может быть ничтожной, а может быть почти неоценимой. Нужно суметь только воспользоваться.
4. Завязывание и поддержание знакомства.
Для литературного процесса напрямую не даёт практически ничего. Но положительные эмоции и чувство востребованности полезны и косвенно тоже помогают творчеству.
5. Мстительность. "Вася Пупкин оскорбил меня, я камня на камне не оставлю от его стихотворения".
Достаточно бесполезно, т.к. в состоянии гнева человек часто глупеет. Бывает и наоборот, тогда пользу надо только суметь извлечь.
Неактивен
А ещё отзывы пишут, когда где-то свербит... Хотя, возможно, это включает отмеченною тобою потребность бескорыстно помогать, объединённую с мстительностью.
Отредактировано Елене Лаки (2008-06-19 16:05:31)
Неактивен
Ух, как хочецца делицца!.. Аж свербит!.. )))
Отредактировано Бикинеев Виталий (2008-06-19 16:36:07)
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
А ещё отзывы пишут, когда где-то свербит... Хотя, возможно, это включает отмеченною тобою потребность бескорыстно помогать, объединённую с мстительностью.
Я думаю, в некоторых случаях могут объединяться и все пять отмеченных потребностей. А "свербит" - это вообще универсально по всем пунктам, плюс и основной стимул к творчеству.
Вот, наверно, что не вписывается полностью ни в один из пяти пунктов - разгромные рецензии идеологическим противникам. Случай, когда рецензент преследует цели более высокие, чем уесть конкретного Пупкина. Он бодается с каким-то литературным направлением или политическим течением. Вот тут точно ничего, кроме бардака не получается. Рецензируемый не пересмотрит свои художественные вкусы, политические пристрастия, не сменит свою сексуальную ориентацию, как бы не был красноречив рецензент.
Неактивен
Камень в мой огород?
-----
"Вот пуля пролетела и - ага!"
-----
а я, типа, низаметил..
Иногда получается, Алис, кое что и окромя бардака.
Но не конкретно с оппонентом, а со сторонними наблюдателями - некоторые задумываются. И чем контрастнее "душ", тем увереннее делаются выводы и, соответственно, выбор.. По крайней мере, я на это надеюсь..
Мы ведь все тут слегка показательтные выступления устраиваем..
Отредактировано Бикинеев Виталий (2008-06-19 18:32:52)
Неактивен
Не, Виталий, не в твой конкретно. Я старалась максимально обобщить.
Насчёт сторонних наблюдателей и показательных выступлений согласна.
Неактивен
Покажите рецензентов. Не думаю, что "зыка! Кипятком писаю" - это и есть рецензия. Или всё дело в терминах?
Отредактировано Александр Каа-Александров (2008-06-19 19:04:16)
Неактивен
Слово "рецензия" в данном случае не нужно понимать буквально (как и, скажем, зачастую выражение "лирический герой" в применении к действующему лицу коротенького стихотворения). Настоящие рецензии на форумах не пишутся. Я подозреваю, их вообще никто не пишет бесплатно.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
1. На первое место я бы поставила потребность делиться информацией...
2. Потребность бескорыстно помогать...
3. Сознательное желание привлечь к себе внимание...
4. Завязывание и поддержание знакомства...
5. Мстительность...
1. ...как правило, положительной, иногда отрицательной - в адрес тех, кого общество "осудило на поругание".
2. ...но в основном себе - в создании позитивного имиджа среди толпы.
3. ...во что бы то ни стало, но не любыми средствами, а хорошо проверенными и эффективными.
4. ...до тех пор, пока объект отвечает взаимностью (принцип "человека-зеркала", а конечный результат - "комната кривых зеркал").
5. ...именно в этом, а также некомпетентности, обвиняются самые смелые и конструктивные критики, а также полные идиоты (прошу не путать).
ОБЩАЯ МОТИВАЦИЯ: попытка самоутверждения и/или конформизм, доведенный до виртуального абсурда.
ЗЫ: ни в чей огород камня не кидал - пытался быть объективным. Принципы были обобщены, крайности отброшены.
ЗЫЗЫ: при написании комментария ни одного поэта не пострадало.
Неактивен
Саша Шварц написал(а):
2. ...но в основном себе - в создании позитивного имиджа среди толпы.
Не, это скорее пункты 3 и 4. А помогаем кому-то бескорыстно мы ради собственного морального комфорта.
Саша Шварц написал(а):
5. ...именно в этом, а также некомпетентности, обвиняются самые смелые и конструктивные критики, а также полные идиоты (прошу не путать).
Таких обвинений легко избежать. Достаточно быть честными перед собой (хотя это иногда и сложно).
Саша Шварц написал(а):
ОБЩАЯ МОТИВАЦИЯ: попытка самоутверждения и/или конформизм, доведенный до виртуального абсурда.
А какая вообще мотивация человеческого общения? Зачастую, та же самая. Но ничего. Живём и не кашляем.
Неактивен
А я вот думаю, критика-критикой, но иногда она бывает очень упорной и упёртой. Казалось бы указал на проблемное место и отойди. Автор всё прекрасно сам понимает. Не)))))))))) Надо, чтоб признал ошибку )))))))))))
Спорим, как если бы за победу в споре деньги платили. Зачем требуется в чём-то убеждать? Кто-нибудь мне это объяснит?..
Неактивен