Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Хвостик, я не против каких-то изменений, отхода от классических форм тогда, когда это не мешает воприятию, если это гармонично. А вообще, этот сайт своего рода заповедник для людей, пытающихся писать близко к классике. Не надо говорить о том, что на дворе третье тысячелетие. Мы знаем об этом. Вот как раз именно оно и повернёт поэзию к более простым и гармоничным формам. Почему? Потому, что люди устали от дисгармонии. Ты не замечал, что сознание, вкусы подвержены закону маятника?- сейчас маятник движется в эту сторону (потому, что слишком долго двигался в другую). Можно сказать, что движение происходит по спирали и мы возвращаемся к тому, что было, но на более высоком уровне.
И ещё одно. Многие авторы попадают в одну и ту же ловушку: перечитывая много раз свои произведения, они перестают замечать нескладности, иногда с самого начала стараются их не замечать, уговаривают себя, что всё хорошо и искренне верят в это. Вот по такому пути не советую идти никому - он ведёт в тупик.
Неактивен
Талиш, я так понимаю, ты заменила "уже" на "гляди" - правильно - так лучше. Я тебе предложила "уже" просто для того, чтобы ты нашла слово с таким же кол-вом слогов и постановкой ударения
Теперь по второму четверостишью:
твой предыдущий вариант:
Безошибочно знаю я: томно выстланы бархатом
В королевских покоях километры полов.
Небольшая фантазия… отпускаешь… и ах! Ты там!
Королевская поступь… Править миром готов?
теперь:
Безошибочно знаю я: томно выстланы бархатом
В королевских покоях километры полов.
Небольшая фантазия… отпускаешь… и ах! Ты там!
С королевскою поступью… Править миром готов?
Ты увеличила на слог последнюю строчку, теперь она стала как строчки 2-4 в других четверостишьях, но, естественно вторая строчка этого четверостишья стала выбиваться, что ты сама и почуствовала. Увеличь её тоже на слог, либо вернись к первоначальному варианту. Лучше увеличить, тогда будет достигнуто полное единообразие и гармония. (хотя, честно скажу, варианта пока не вижу)
Неактивен
Володь, а я всю жизнь упортребляю это словосочетание и никогда не думала,что оно такие ассоциации может вызывать ) Может, это твоё сугубо субъективное восприятие?
Алиса, ты права насчёт второй строчки, буду думать. Варианты крутятся, но всё не то...
Неактивен
Надо слово "покоях" менять на более длинное слово, например в королевских томлениях или стремлениях, или еще что то по смыслу...
Неактивен
Жень, здесь же "покои" как место. Как в стремлениях могут быть "километры полов" ?
Неактивен
Километры движение еще могут описывать, то есть пока король стремится куда то или думает о чем то, о владениях своих или судьбах подданных можно километры намотать гуляя по полам...ИМХО
Неактивен
Талишь, а, может быть, всё же палаты?
Неактивен
У меня когда слово не подбирается я всю строку просто меняю)))
Неактивен
Ой, правда. Чё-то я зарапортовалась. Будем дальше искать.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Хвостик, я не против каких-то изменений, отхода от классических форм тогда, когда это не мешает воприятию, если это гармонично. А вообще, этот сайт своего рода заповедник для людей, пытающихся писать близко к классике. Не надо говорить о том, что на дворе третье тысячелетие. Мы знаем об этом. Вот как раз именно оно и повернёт поэзию к более простым и гармоничным формам. Почему? Потому, что люди устали от дисгармонии. Ты не замечал, что сознание, вкусы подвержены закону маятника?- сейчас маятник движется в эту сторону (потому, что слишком долго двигался в другую). Можно сказать, что движение происходит по спирали и мы возвращаемся к тому, что было, но на более высоком уровне.
.
Про ритмы/стопы я - пас. Это не мой уровень. Доказать не могу. Чувствую, что это так. Прочел несколько интересных сообщений. Вот, собственно, и все. А что Вы читали и советуете прочесть из критико-литературоведения авторитетных современных авторов?
И ещё одно. Многие авторы попадают в одну и ту же ловушку: перечитывая много раз свои произведения, они перестают замечать нескладности, иногда с самого начала стараются их не замечать, уговаривают себя, что всё хорошо и искренне верят в это. Вот по такому пути не советую идти никому - он ведёт в тупик
С этим конечно согласен каждый. Даже что-то вроде голода ощущаешь, когда варишься в собственном соку.
Отредактировано Хвостик (2006-04-23 18:15:55)
Неактивен
Я имею в виду даже не столько это, сколько то, что не надо сразу допускать корявостей, уговаривая себя - ничего, сойдёт как-нибудь. Сразу не надо ставить в строку слово, которое туда не лезет, не нужно считать, стопы и слога, и высчитывать ударения, чтобы это понять. Вначале это понятно любому автору, если он вовсе не лишён слуха (а если лишён, стоит ли ему заниматься поэзией?), а вот потом наступает привыкание к любым нескладностям. Чем больше читаешь - тем сильнее привыкаешь. Когда мне авторы говорят :" Вы бы послушали, как я читаю это стихотворение" - мне их просто жаль. Гармонично сложенные стихи читаются легко - не нужны для этого какие-то особые усилия. Не нужно вывихивать язык на жуткой звукописи, изобретать какие-то полуударения там, где нарушена ритмика и т.д.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Я имею в виду даже не столько это, сколько то, что не надо сразу допускать корявостей, уговаривая себя - ничего, сойдёт как-нибудь. Сразу не надо ставить в строку слово....
......... Не нужно вывихивать язык на жуткой звукописи, изобретать какие-то полуударения там, где нарушена ритмика и т.д.
Алиса, согласный я, согласный. Если ритма нет, нет и стихов. Но ведь синкопа - это тоже ритм. Афро-рэп - тоже ритм и т.д.
Повторю:
Упрямый Хвостик написал(а):
Про ритмы/стопы я - пас. Это не мой уровень. Доказать не могу. Чувствую, что это так. Прочел несколько интересных сообщений. Вот, собственно, и все. А что Вы читали и советуете прочесть из критико-литературоведения авторитетных современных авторов?
_________________________
Талиша, а что Вы думаете по этому поводу?
Отредактировано Хвостик (2006-04-23 21:58:47)
Неактивен
Мои улыбки автору (Талиша) и Хвостику- (за живорезов!)
Я подозревал, что то, чем мы занимались, примерно из этой
оперы. :dance: .
Отредактировано карандаш (2006-04-24 07:58:07)
Неактивен
карандаш написал(а):
Мои улыбки автору (Талиша) и Хвостику- (за живорезов!)
Я подозревал, что то, чем мы занимались, примерно из этой
оперы. :dance: .
карандаш, я бы так не сказал! Да и результат - Вы сами могли убедиться - есть. Это практика по работе над текстом, корректура.
Думаю, что и стихотворение получше стало. Правда, не с чем сравнить. У меня нет первоначального варианта.
Кстати, нужно оставлять первоначальный текст, а править копию. Теперь, когда кто-то будет читать тред, ничего не понятно.
Все. Поехал садить картошку
Неактивен
Володь, первоначальный вариант есть в моей цитате Талиши.
Насчёт почитать: а читай ты что хочешь.
Неактивен
попробую вспомнить - все-таки с детсадовских времен
вспомнилось кусочно-непрерывно - http://forum.fabulae.ru/viewtopic.php?pid=13415#p13415
Отредактировано alv (2006-04-24 12:09:44)
Неактивен
Талиш, я предлагаю тебе не мучиться и оставить предыдущий вариант второго четверостишья. Если потом что-то придумаешь - поправим прямо на сайте. Нет - и так пойдёт.
Неактивен
Безошибочно чувствую: быть звездой - не фантастика,
То есть, это ФАНТАСТИКА! Но реально вполне.
Перемена в мышлении - небольшая гимнастика -
И ты в жизни ЗВЕЗДА - гляди, и всегда "на коне"!
Безошибочно знаю я: томно выстланы бархатом
В королевских покоях километры полов.
Небольшая фантазия… отпускаешь… и ах! Ты там!
Королевская поступь… Править миром готов?
Безошибочно помнится, как когда-то забытое,
Но внутри сохранённое до времён, до поры,
В один миг - ОЗАРЕНИЕ - мимоходом добытое:
Все мы здесь КОРОЛИ одной бесконечной ИГРЫ.
так?
Неактивен
Ага. Я закидываю. Вполне звучит.
Неактивен