Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

  • Форум
  •  » Проза
  •  » МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

#61 2007-05-18 23:13:47

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

#Основной текст 12

ПСАЛМЫ И ДЕВКА.  Голос любви звучит в главном римском храме.

В большой римской церкви один епископ взял обет не умалять службы, но прибавлять, полностью исполняя церковным хором все псалмы до единого, в одном песнопении, не прерываясь. Взяв обет, епископ рьяно взялся за его исполнение, утвердясь духом и крепко неся пастырский крест. Не сгибаясь под тяжкой ношей и ни на йоту не отступая от своего.

Перепробовал он всех певчих в Риме, ища такого, кто смог бы столь долго и с должным талантом, верным голосом тянуть ровным счетом полторы сотни псалмов. Находил тех, кто справлялся с третью, и тех, кто умел совладать с половиной. Но не находил того, кто помог бы ему справиться с обетом. Пока не указали ему в Риме на сына золоторя, известного сильным и высоким голосом. Когда пришел певчий к епископу, святой отец спросил:

«Сын мой, сможешь ли ты спеть?»

«Отчего же нет»,— отвечал добродушный малый.

«А хватит ли у тебя сил?» — продолжал епископ.

«Хватит,— отвечал певчий римлянин,— и не на такое хватало».

«Говорили мне,— выспрашивал и выспрашивал епископ,— что обладаешь ты не только сильным, но и необыкновенно высоким голосом?»

«Верно»,— согласился сын золотаря.

«Только вот поешь ты отчего-то в сарае и поешь, как слышал весь Рим, исключительно по ночам. Так ли это?»

«По ночам»,— подтвердил певчий.

«Тогда скажи,— спросил епископ отечески,— почему губишь ты свой талант в сарае?»

«Потому,— отвечал невозмутимый римский певчий,— что в сарае сеновал. По ночам же пою оттого, что лежит подо мной девка».

«Сможешь ли ты, в таком случае, петь не в сарае, а в церкви? — воскликнул изумленный епископ. — И не ночью, но днем иль к вечерне, и тянуть псалмы долго, все до единого?»

«Протяну»,— сказал певчий.

«Тогда хочу я тебя спросить о самой малости,— произнес, потирая руки, епископ,— сможешь ли ты, свершая труд свой, обойтись без сена и девки?»

«Без девки не смогу»,— кратко ответил славный малый.

Отпустил епископ певчего и продолжал поиски по всей Италии. И думал даже отказаться от обета, прося о том папу. Но получил недвусмысленный отказ. С другой стороны, устал он и от бесплодных поисков, решив призвать к себе сына золоторя и назначить день песнопения.

Когда тот день наступил, и собрался в церкви Рим, и епископы из других городов, чтобы присутствовать при исполнении обета, поднялись певчие на хоры, а сын золоторя лег с девкой в нише, специально устроенной за хорами. По знаку епископа приступили.

Сладостный голос неутомимого певчего наполнил церковь. Исполнял он псалом и переходил к следующему, тянул один за другим, без устали взывал к Господу, не ослабевая силой голоса ни на минуту, и надеялся наш епископ на благополучное окончание.

Никогда не видел Рим таких лиц, просветленная стояла церковь и светились радостью лица святых отцов. Но тут увидели — появляется, на особенно высоких нотах, над хорами, задница сына римского золотаря, вся в сене.

В ярости и отчаянии сорвал епископ крест и, оскверняя уста площадными ругательствами, остановил песнопение.

А исполни епископ из Рима обет до конца, ищи певца поусерднее, и не был бы он посрамлен прилюдно.

Отредактировано Микаэль (2007-05-18 23:18:12)


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#62 2007-05-21 11:33:33

Эмилия Галаган
Бывший редактор
Откуда: Гомель
Зарегистрирован: 2006-04-30
Сообщений: 855

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Так легко читается... Новелла за новеллой. Есть такое ощущение, что читаешь не новое, а какую-то книгу, с детства знакомую, уже не раз читаную - ради удовольствия читаешь smile1
Приятно. И в плане подачи материала - очень правильное решение: маленькие фрагменты.
Про адский ров это, конечно, другое. Там горечь есть и патетика, и при этом чувствуется жизнь на самом острие отчаяния... действительно цепляет.
Спасибо.


Эмилия Галаган

Снег. Смех. Свет.

Неактивен

 

#63 2007-05-21 18:41:25

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Дорогая Эмилия!

Очень приятно получить оценку от тебя - человека молодого и, одновременно, понимающего в прозе.

Эти рассказы, как я уже писал, образуют пятерки, и пятерка - это одна из глав. Таких пятерок 12, по две главы рассказов на каждую из 6 книг.

Разумеется, при чтении пяти рассказов, специально подобранных и объединенных, со своими механизмами взаимодействия - т.е. при чтении главы рассказов, впечатление совсем иное, чем при отдельном их рассматривании. Но такова уж специфика Интернета...

То что сказано тобой о припоминании старинных историй, только радует.

Как-то, давно, компания довольно серьезных литераторов, искала эти сюжеты где возможно, но не нашла. Они оригинальные, но точка их отсчета таже, что в Декамероне, скажем.

Можно не полениться и посмотреть - сколько знаков уходит на рассказ там и сколько здесь, при той же сюжетной плотности... Это будет занятным.

Конечно, Ров и другие главы основного ствола книги - иные. Ведь главы рассказов и должны немного позабавить и дать отдохнуть читателю при "сквозном " чтении...

Еще раз благодарю за отзыв. Он очень радостен для меня.

Всего наилучшего и успехов!


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#64 2007-05-22 08:55:52

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

#Основной текст 13

Девственность и оборона
Девушка похищает меч и спасает родной город.


В свое время Милан осаждали враги, правитель Милана только на одно и надеялся — получить из дружеского Ливорно новое секретное оружие.

Ты не оружейник, Петр, я не в упрек, но тонкостей тебе не понять, скажу одно — секретное оружие было мечом новой конструкции, и, поверь мне, сделай Милан по образцу из Ливорно тысячу мечей, расколотили бы миланцы врагов в первом же бою.

Правитель Милана сам за мечом съездить поленился, возможно, обстановка у стен города не позволяла или жену боялся оставить без присмотра. Короче, поручил он ответственное посольство сыну — девственному юноше семнадцати лет. В Ливорно юношу обласкали власти и, поручив его заботам секретный меч, проводили в обратный путь.

В чудесный летний день, такой же, как сегодня, встретил он среди лугов и пастбищ прелестную пастушку, обнаженная, она сидела среди цветов, а вокруг резвились и радовались жизни упитанные, веселые козы.

Сын миланского правителя сначала опешил, затем спешился, подошел к пастушке сам не свой, прикрывая от стыда глаза ладонью. Пастушка не осталась в долгу и стыдливо прикрыла обеими ладонями все, что сумела прикрыть. До заката солнца они с восторгом смотрели друг на друга, затем наступили сумерки, в темноте пастушка решилась надеть свое нехитрое платье и осмелилась проводить сына миланского правителя к постоялому двору на ночлег.

Обнявшись, они пошли в ближайшую деревню, за ними медленно трусила конная охрана и стадо коз. И вот постоялый двор — сын Милана и дочь лугов не могли оторваться друг от друга, вновь прикрывшись ладонями и краснея, они улеглись в конце концов на одну постель, застеленную тонкими простынями с фамильным миланским гербом.

Чтобы не случилось непоправимого, невинная девушка умолила девственного юношу положить между пылающими телами меч. До первых петухов они в бездействии лежали под одеялом втроем — обнаженный сын правителя Милана, обнаженная пастушка и обнаженный секретный меч из Ливорно.

Закричали петухи, девушка вздрогнула, случайно задела меч и поранила пальчик. Ах, ее кровь капнула из пальчика, обагрила простыню с фамильным миланским гербом. Ах, юноша увидел ее кровь на простыне, испугался за жизнь любимой и лишился чувств.

Девушка, проявив завидное спокойствие, завернула в простыню меч и свободно прошла мимо многочисленной стражи — простыня с миланским гербом и следами крови в руках девушки служила лучшим пропуском.

А не поручи правитель Милана секретную миссию сыну, не поручи воспитание его юности случайной особи женского пола, Милан не был бы разрушен врагами


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#65 2007-05-26 19:47:30

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

#Основной текст 14

Чтобы покрыть жену-шлюху, мужчина переодевается женщиной

В Ливорно, городе близком к вашей Пизе, как и Лукка, о которой уже шла речь, некий добродетельный муж взял в жены отборную местную шлюху. А поскольку не посещал он по своей редкой добродетели злачных мест и никогда не якшался с дурными женщинами, то был он единственным, кто не знал о ее беспутном ремесле.

Узнав же о том, и в благочестии не помышляя разорвать священные узы брака, перебрался он тайком с женой во Флоренцию, на глухую улицу, где, казалось, никто не мог знать о семейном позоре. Но и тут опасения мучили добродетельного ливорнца, так что решил он запутать следы окончательно. И прикидывая по-всякому, додумался переодеть жену в мужское платье, самому переодевшись в женский наряд.

Жена ливорнца, отборная шлюха из Ливорно, с удовольствием выполнила вздорную прихоть супруга. И когда тот добродетельно, в юбке и чепце, сидел у раскрытого окна, шлялась в мужской одежде, прикрывшей семейную тайну, по кабакам, и распивала винцо с соседями. Заодно, что греха таить, прирабатывала и привычным ремеслом, причем вдвое против прежнего.

Тем временем добродетельный ливорнский муж в женской одежде, частенько оставаясь перед окном в одиночестве и будучи от природы миловиден, стал привлекать жадные взгляды флорентийцев. И своей добродетелью набил себе цену у похабников и гулен до отчаянных высот. Считай полгорода толпились под окном и не давало объявившейся красотке прохода.

Ответить взаимным чувством на приставания переодетый добродетельный муж, разумеется, не мог, открыться ему мешали стыд и та же добродетель, находился он в полном смятении.

Так что единственный способ, который пришел ему на ум, состоял в том, чтобы откупиться от самых развратных и наиболее наглых флорентийских самцов деньгами. Причем всемеро большими, чем зарабатывала нелегким трудом ливорнская шлюха, переодетая мужчиной.

Вскоре семья добродетельного ливорнца без гроша в кармане бежала из Флоренции, и оба, поговаривали, в чем мать родила.

А не перепутай ливорнский муж себя со шлюхой, ну а перепутав, бери деньги, но не раздавай, жили бы они мирно, как Бог послал.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#66 2007-05-26 20:56:15

Ирина Каменская
Автор сайта
Откуда: Крым, Евпатория
Зарегистрирован: 2006-09-09
Сообщений: 12766

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Мик, у тебя, помимо прочего, еще и педагогический талант, чессслово.
"А исполни...." "А не поручи...." "А не перепутай..."
Чего бы стоило это назидание в конце каждого из пятерки рассказов без лукавой и сочной притчи перед ним?

По просьбе Микаэля вставляю в свой пост следующее:

1. Текст, стоящий ниже, НЕ ОТНОСИТСЯ к теме Машины Рассказов и НЕ является рецензией на "Венецианца".
2. Прошу редакторов УДАЛИТЬ пост s.ermoloff'а, как о том и говорит Алиса Деева дальше.
3. ПРОШУ s.ermoloff'a  удалить пост.

Отредактировано Ирина Каменская (2007-05-28 21:02:15)


Ирина Каменская   
Это строки одеждами лишними
Опадают с души

________________

Неактивен

 

#67 2007-05-28 00:45:00

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Господин s.ermoloff, а почему бы Вам не запостить этот текст отдельной темой?


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#68 2007-05-28 21:02:29

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Уважаемые редактора рубрики.
г-да Администраторы.

1. Текст стоящий выше поста Алисы НЕ ОТНОСИТСЯ к теме Машины Рассказов и не является рецензией на "Венецианца".
2. Прошу удалить пост s.ermoloff а.

Отредактировано Микаэль (2008-04-08 15:01:40)


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#69 2007-05-29 11:30:56

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Господин s.ermoloff не внял просьбам администрации, посему я сделала это за него.

Неактивен

 

#70 2007-05-29 17:08:09

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Спасибо, Наташа.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#71 2007-05-29 17:22:04

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

#Основной текст 15
В связи поломками в Машине Рассказов – стерлась одна из шестеренок, публикуется не рассказ, а одна из глав романа.

глава 20. Певец.

В селении за Мантуей дорога привела нас к корчме. Во дворе я увидел певца, под бряцание кифары он пел на божественном языке Гомера, никто в Италии, кроме меня, не знал на этом языке ни слова.

Выглядел певец нищим стариком, вонь отбросов и запахи прокисшего вина заставили его зажмурить глаза, так что со стороны он напоминал слепого. Развалившаяся обувь, от нее остались одни лишь привязанные к лодыжкам подошвы, напоминала сандалии ахеян.

Худая одежда по числу заплат не уступала островам греков на просторах Эгейского моря, покроем напоминала хитон данайцев. Черствый и пыльный круг сыра, торчащий из сумы, напоминал обломок колеса боевой колесницы. Пустая сума, в ней не было ничего кроме черствого сыра — единственной платы за три месяца упорного пения, по числу дыр напоминала щит, пробитый под Илионом сотнями острожалящих стрел. Треснутый посох, он лежал на земле рядом с сумой, напоминал остаток копья, вынесенного ветераном с поля боя. Синяки и кровоподтеки по всему телу старика зияли как раны, полученные в битвах.

Чуть ниже поясницы — во время отступления ахеян к кораблям, из-за гнева Ахилла, на коленках — во время ответного наступления на троянцев, на животе и плечах — следы совместной битвы за распростертое тело Патрокла, на лбу незаживающая рана — свидетельство решительного поражения Гектора, на затылке — кулачного боя, по случаю поражения троянцев, на обширной лысине, трудно лучше вспахать поле,— дележа добычи после каждого из удачных боев.

Голос певца, однако, звучал неожиданно громко, отделяясь от тщедушного тела, отделяясь от мирной и пустынной летней долины, отделяясь от всего нашего цивилизованного века, он напоминал рев тысячной толпы, вселенский плач, звук сражения у стен города, когда стены уже пали, а женщины уже легли и достались победителям.

Напоминал он мне и тех многочисленных, кто долго с успехом изучал мои приемы поведения, судейских ораторов, зазывал рыночных балаганов и трагических актеров. Столь развитый, столь мощный звуком голос, вступи его обладатель вместо пустынной области искусства на людный путь официального собирания милостыни, несомненно принес бы старику видное место в корпорации попрошаек и значительный материальный доход.

Я обратился к певшему по-итальянски, но увлеченный, он не слышал меня. Тогда я запел вровень с ним, с высоким чувством и светлой душой, пораженный, он тотчас прекратил пение. На языке, понятном в Италии нам двоим, я говорил с певцом, сумев узнать о его судьбе следующее.

До тридцати трех лет мой собеседник жил в отчем доме вместе с двумя младшими братьями, неимоверно страдая от скупости собственного родителя. Достаточно сказать, что до четырнадцати лет несчастного ребенка кормила грудью сострадательная соседка, сама женщина нищенствовала и не могла предложить детям никакой другой пищи, более естественной для итальянской кухни.

Отец трех братьев, человек весьма богатый, скупился для своей поросли даже на слова, но перед смертью счел все-таки нужным призвать к себе сыновей и обратиться к ним с последним напутствием.

«Дети мои,— сказал он,— всю жизнь я трудился не покладая рук и вот теперь кончаю дни свои на вместительном сундуке, заполненном по самую крышку. Счастлив ли я? Премного, но не соперничайте, дети, жадным блеском глаз с сиянием драгоценностей и не равняйте изможденное тело отца с ржавым засовом... не ожидайте часа, когда смерть отодвинет его, и вы сумеете погрузить руки в богатство. Без ваших просьб Господь приберет мою душу, Господь же восстанет на сыновей, преступивших волю родителя.

Воля моя заключается в том, чтобы вы не растратили наследство попусту, но напротив, с процентами вернули награбленное мною истинному владельцу — народу родной Италии, мужчинам и женщинам, старикам и детям, всем сословиям и людям всех сословий, судеб и темпераментов, умникам и дуракам, тщедушным и жирным, высоким и низким от рождения, словом — всем, кого я облапошил на жизненном пути.

Звонкой монетой я брал за мякину, золотыми за тлен и прах, если бы я поступил так, торгуя пищей телесной, сухой хлеб сбывал по цене свежего, гнилое мясо по цене парного, уксус выдавая за вино,— и то совесть не дала бы мне умереть спокойно на крышке этого сундука.

Но муки мои трижды тягостны, ведь, как знает народ Италии, торговал я пищей духовной, отравой — обнаженными женщинами в корчмах заменил я песни и пляски простых селян, полураздетыми, хуже раздетых, актрисами вытеснил с подмостков великое искусство театра, ввел в оборот скабрезные сюжеты, недостойные книги, скопить книги за деньги нашлось немало охотников, подменил я музыку гулом ремесленных поделок, ради наживы развратил души и обрил умы.

Десятки поваров готовили за мои денежки стряпню из слов, красок и звуков, развращенный народ глотал болтунью с легкостью, забыв вкус настоящих блюд.

Дети мои, и вы кормились лишь грудным молоком, вам ли не знать, как происходит подобное? Зачем грызть, если проще заглатывать, зачем обнажать душу, когда прибыльнее публично обнажать женщину.

Но перед смертью, лежа на деньгах, я решил подумать о вечном. Я решил заказать себе достойное надгробие — не нашлось скульптора, способного вытесать его, я решил заказать себе эпитафию — мне принесли слезливые стишки, как небо от земли далекие от истинной поэзии, я решил заказать себе реквием, ибо незачем жить, если час после смерти не будет играть музыка,— меня заставили слушать кабацкую песню, я заказал надгробный плач ста лучшим плакальщицам — передо мной разыграли жалкую пьеску, сто голых баб оголтело трясли бедрами, а жалкий мужичонка выбивал редкую дробь из видавшего виды барабана.

Во всем случившемся я увидел перст Господний, преисполнился искреннего раскаяния и решил вернуть отчизне настоящее искусство. Вас, дети мои, вместе с содержимым сундука я жертвую на это святое дело.

Младший из вас, согласно завещанию, получает седьмую часть наследства и должен целиком употребить указанные средства, немалые, на изучение стихов незабвенного Данте. Обретя голос, он должен выступать во Флоренции и окрестностях, где только окажется возможным, с чтением поэмы великого флорентийца, существовать ею и гордиться своей судьбой.

Среднему сыну я завещаю третью часть богатства с тем, чтобы все было истрачено на приобщение к поэзии нетленного Вергилия, во всех городах и у всех учителей Италии, каких только удастся найти. Существуй Вергилием, сын мой, неси людям свет его мудрости и гордись этим.

Теперь пусть подойдет ко мне старший из сыновей, пусть выслушает меня. Тебе, старшему сыну, я оставляю все содержимое сундука, за вычетом доли младших братьев, спусти его до последней монеты на учителей всего мира, только бы научили тебя с чувством и талантом читать величайшего из поэтов — Гомера.

Укрепи голос и сердце, сделай послушной память, пусть слова сходят с твоих губ звонко и легко, словно деньги, что шли мне из карманов простаков Италии. Учись до шестидесяти шести лет, сын мой, но затем вернись на Родину и читай, где возможно. Собирай вокруг себя толпы, но не гнушайся и отдельным слушателем, существуй Гомером и благодари Бога за свою судьбу».

Так закончилась речь скупого отца к трем сыновьям, длиной и страстностью она исчерпала последние силы умирающего. Сразу по окончании он свалился замертво с крышки сундука.

Похоронив отца и разделив деньги, сыновья принялись выполнять волю родителя. Младший наскоро прочел Данте, направил стопы во Флоренцию и, спустив родительские денежки, нашел себе там пропитание. По заказу селил он недругов сильных мира сего в аду.

Средний, так он усвоил отцовский наказ, с успехом и прибылью составлял в Риме августейшие родословные. И трижды умножил завещанное.

Старший же всерьез воспринял заветы отца, полностью износившись и потратив все средства, до шестидесяти шести лет постигал божественного Гомера на просторах Греции и берегах Босфора.

Вернувшись в Италию, славный певец оказался нищим на обнищавшей духом родине.

Приученные стараниями отца к определенной пище, соотечественники гнали его из Ломбардии, проклинали в Калабрии, крутили у виска на Салентино, не обращали внимания в Пистое, обливали помоями в Салерно, мочой — в Пескаре, приглашали в балаганы Неаполя, Генуи, Милана и самого Рима, издевались в Палермо и Парме, сплавляли от греха подальше по Арно, Адидже и Тибру, а если и подкидывали где крохи, то только из жалости и сострадания.

В защиту простых людей скажу лишь одно — на чужбине старик потерял дар итальянской речи, в странствиях среди нищих итальянцев повредился в разуме. Так и не найдя зерна для неродящей земли.

С горечью выслушал я причитания громкогласного певца. Но крылья мои в тот день были легки. Через несколько часов мы шли долиной, поросшей лесом.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#72 2007-05-29 17:29:02

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Дополнительно. Выставленная глава ПЕВЕЦ относится ко
2-й книге романа.

ПЕВЕЦ - ЧИТАТЬ ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСТ (сверху)

Отредактировано Микаэль (2007-05-29 17:31:05)


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#73 2007-05-30 20:36:07

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

СВЯЗИ РЕМОНТОМ МАШИНЫ ТЕМА ПРИОСТАНОВЛЕНА


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#74 2007-07-23 07:25:05

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Мне хочется привести здесь один из сонетов (№ 67) из моей недавно законченной книги сонетов. Привести - поскольку часть моих сонетов из этого сборника относится к Венецианцу. Как и этот сонет:

67.

Хочу тебе я изложить
главу известного романа –
старалась женщина родить,
но не могла. Вдруг, на поляне
что в часе от Вероны, наш
Венецианец, со вратами –
он смехом сдвинул плод, хоть марш
играй! – и роды эти сами
собой произошли. Кто мать?
Дочь Апеннин,  всего скорее,
Отец? Нам точно не сказать,
но оба были – лицедеи.

Мальчонку знает целый мир,
его зовут Вильям  Шекспир...

Отредактировано Микаэль (2007-08-15 20:10:42)


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#75 2008-05-05 06:11:11

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Я хочу разместить еще пару сонетов, связанных с темой Венецинца.
Сейчас книга сонетов опубликована в Лирике Фабулы, но и здесь уместно.
Хотел бы также поблагодарить тех, на удивление многочисленных читателей, кто заходил в тему в течение этих месяцев. Спасибо!
===============
43.

Я некогда прошел Вероной,
изобретенной с другом. Мы
роман писали, осень с кленов
срывала холодом листы,
там были, в долгом том романе,
Ромео с девочкой – отцы
их предали, и утром ранним
в тюрьму со страха – молодцы!
И слушали влюбленных стоны
Венецианец наш с Петром,
а клены оголяли кроны,
ломая шапки пред Творцом.

Что стоит разлучить любовь?
Но только Бог приблизит вновь.

63.

Я перечитывал слова,
что написал в своих романах –
вот эти, видные едва,
написаны весной. Так странно –
как будто кто-нибудь другой
здесь написал. А эти – летом
убогим. Пыльною порой,
но как же счастлив был при этом!
Вот это – осенью. Тогда
шла книга быстро. Мы старались.
Вот здесь зимой. Что, ерунда?
Неправда. Славно получалось.

Четыре времени в году.
Не знаю я – в каком уйду.

http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?id=19177
http://venetian.612formulas.com/


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#76 2008-05-07 07:02:15

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Основной текст

Кусок сала под подушкой у постника.

Завелся в Парме постник, человек поначалу скромный, всего лишь растягивающий пост на два или три дня. Но с течением дней гордость его росла. Причем становилась сильнее и сильнее, по мере того как шел постник по своему жизненному пути. К тому же в самом замысловатом направлении и самым замысловатым способом, а именно — наперекор воле Творца.

Прежде всего отказался пармский постник от зверей полевых и животных полезных, как будто не было их никогда на лице земли. Как будто не оглашались поля ревом, а домашние загоны мычанием. Как будто не было лап и хвостов, ушей и рогов, пастухов, бичей, скотобоен. Как будто не подавалось никогда к столу мясо и человек никогда не видел его. Число постных дней довел постник до трехсот шестидесяти пяти.

Достигнутым, впрочем, не ограничился, идя путем поста, отказался от птицы пернатой, рыб больших и малых, коих произвела вода, а также от гадов ползучих, которых возможно есть. Как будто ни рыб больших и малых, ни птиц пернатых никогда не было на лице земли. Как будто не знала вода сетей, а луга силков. Как будто не подавалась никогда к столу рыба и птица, и сыны Творца никогда не ели их.

Но и здесь не остановился пармский постник. Напрочь перестал есть, отказавшись от трав полевых и кустарников, как будто не насадила их рука Создателя по всему лицу земли. Как будто ни домашних растений, ни зелени суповой никогда не знали столы. И человек никогда не вкушал хлеба и не пил вина. И даже макового зернышка не держал во рту. Совершив все это, пармский постник возрадовался и возгордился, словно он сам, а не Господь в благости Своей создал сей мир.

Каждому из жителей Пармы, кто приходил подивиться на лежащего на кровати постника, показывал он особый предмет гордости — здоровенный кусок сала, хранящийся под подушкой. Так ежедневно и ежечасно, в гордыне, преодолевал постник великий соблазн. К тому же и здесь, на кровати, продолжал он свой путь. Пока в глазах не погас свет, а тело пармского постника не сделалось безвидно и пусто. Перед смертью оглядел гордец пройденное, простился с близкими и собрался в последнюю дорогу.

Однако сил человеческих не хватило на самую малость — за вздох до конца страданий земных помутился ослабленный разум, достал постник из-под подушки кусок сала и поцеловал его, полагая в безумии требником со святыми молитвами. А не возгордись постник, не уверуй в свои силы сверх меры, не положи под подушку кусок сала, и душа его с последним вздохом вознеслась бы наверняка в рай.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#77 2008-05-10 18:24:58

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Основной текст.

Фрагмент главы "Нагая Верона". (кн.2, гл. 12)
Текст явлен магистру Джакобо Машиной Рассказов.

Венецианец, несущий на спине ворота Венеции в Рим и, тем самым, исполняющий обет, а также его спутник, Петр из Пизы, приближаются к Вероне. В предместьях они встречают только обнаженных граждан города, как мужчин, так и женщин...

...  Не успел я закончить фразы, как мы вошли в Верону. Добротные улицы, добротные площади, не менее удобный городской рынок, еще более добротные паперти перед церквами были заполнены людьми. По улицам ходили, прогуливались, спешили по своим делам и надобностям раздетые люди. На площадях и рынке бойко торговали раздетые торговцы.

Здесь же давал представление, по всей видимости, заезжий цирк. Акробаты, жонглеры, укротители диких животных — все, точно сговорясь, работали без каких-либо костюмов. Нельзя было пройти мимо и не поглядеть на фокусника, который под улюлюканье голой детворы пытался прятать предметы, не имея на себе ни одежды, ни тем более складок на ней.

На паперти церкви просили милостыню раздетые нищие. Среди них вертелся юродивый — единственный на весь город веронец, прикрытый хотя бы лохмотьями.

Перед папертью главной церкви Вероны я поставил ворота, сняв их с плеч. Веронцы с интересом разглядывали нашу одежду, причем с такими скользкими улыбочками, точно не они, а мы стояли в публичном месте нагишом.

Великие же картины на моей спине занимали их лишь в той мере, в какой на моем творении были представлены святые и праведники в одеяниях. Что касается праведников и святых, сбросивших одежды, то я не мог заметить ни одного даже мимолетного взгляда, обращенного к ним. Но и мы с Петром, в свою очередь глядя на собравшихся, испытывали некоторое удивление.

Толпа раздетых донага веронцев всех полов и возрастов, а также сословий, имущественных групп и незаметных взгляду политических оттенков в самых непринужденных позах, свойственных обыкновенно одетому человеку, окружала нас. Впрочем, среди непринужденной толпы я заметил десятка полтора невинных девиц — юные веронки не только конфузились, ощупывая глазами меня и моего спутника, но еще и краснели всем телом, кто начиная со щек, кто с лодыжек. Что особенно легко было наблюдать при полном отсутствии на девицах платья.

— Срам напоказ выставили да еще и лыбятся,— раздалось из толпы.— Женщин хотя бы постеснялись. Охальники. Не иначе в штанах из Мантуи пришли.

— Мы идем из Венеции,— уточнил Петр.

— Прямо из Венеции в штанах?

— А то как же,— округлив глаза, удивился мой спутник.— Кто же иначе по Италии ходит? У вас, веронцев, только по-другому. Так это ваше дело, Бог с вами. Хотя лучше бы и вам, у кого какой стыд, прикрыться по христианскому обычаю.

— Мерзавцы,— твердым голосом произнес в наступившей тишине худой со стертым седалищем мужчина, его и в одежде каждый сразу бы признал за судейского.— Враги Италии и нравственности.

— Что же, мне штаны, что ли, снять,— пятясь по ступенькам паперти, уже обеспокоенно продолжал Петр.— Чтобы никого не оскорбить и нравственность соблюсти сзади и спереди. Нет уж, оставьте меня как есть. Отродясь перед людьми не заголялся и заголяться не думаю. Во что одет, в том до Рима дойду.

— Ах, до Рима,— с издевкой протянула одна из оголенных женщин. Раскачивая бедрами и тем отодвигая прочие бедра, мужские в том числе, она пробралась сквозь толпу и выступила вперед.— До самого Рима в штанах пойдете? Всю Италию опозорить надумали. Один хоть босой, а второй и башмаки надел. Вы вокруг посмотрите, как нормальные люди выглядят. Кого здесь больше, таких, как вы, или таких, как мы?

Женщина, совсем разойдясь, выставила вперед ножку и широко развела руки с изящными тонкими пальчиками. Затем в упор уставилась на Петра.

— Для начала снимай башмаки, поучись у приятеля. А потом все остальное. Не снимешь сам, мы тебя разоблачим.

— Ясное дело,— быстро зашептал Петр мне на ухо, по-прежнему пятясь ко входу в церковь.— Верона вроде тебя обет взяла и теперь нагишом грехи замаливает. Желает, стало быть, Верона замолить свое беспутство. Тебе, чтобы грехи замолить, надо семь лет по земле идти, а они догола разделись — тем за полгода грехи замолят. Уж чего тут сравнивать, две босые пятки с этаким бесстыдством. Только я бы, на месте веронцев, срамоту фиговым или, скажем, лавровым листом прикрыл. Грехи, конечно, пришлось бы замаливать на две недельки подольше. Зато новых грехов куда меньше прибавится.

— Чем говорить, Петр,— остановил я спутника,— лучше бы ты разделся. Видишь, ждет народ.

— Нет за мной таких грехов, чтобы их, до конца раздевшись, замаливать,— возмутился Петр.— Башмаки могу снять, рубаху, бутылку из кармана вынуть, но штаны — нет у меня таких грехов и никогда не было. Выпить предлагали, не отказывался, молодуха предлагалась, на сторону не глядел. Худо работал, только если худо платили.

Говоря так, Петр пятился по лестнице все резвее, пока не споткнулся и не оказался полулежащим на ступеньках лучшего храма Вероны.

Толпа нагих веронцев, побуждаемая тощим судейским и бесстыдной фурией с тонкими пальчиками, напирала на нас. Конечно, я мог успокоить взбесившийся город, но верный обету, лишенный права совершать поступки и тем защитить свою честь, я счел за разумное не перечить нравам местности и разделся. Одежду, для сохранности, я подсунул под веревки, которыми были связаны ворота Венеции.

Затем я распрямился. Мое тело, развитое в каждой мышце непрестанными упражнениями по специальному, мною же разработанному методу, наверняка показалось жителям Вероны неожиданно возникшей на ступенях христианского собора античной статуей... Веронцы остановились, многие женщины со страстью устремили на меня взгляды, несмотря на то, что я был раздет так же, как они...

           (продолжение следует, если на то будет воля Машины)

Отредактировано Микаэль (2008-05-10 18:33:12)


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#78 2008-05-14 16:53:46

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

окончание фрагмента главы


На паперти осталось всего лишь двое людей в одежде, мой спутник и юродивый в лохмотьях. Присев возле Петра на ступеньку, несчастный безумец ухватился за обе штанины пизанского каменщика и потянул на себя. Действие юродивого, по всей видимости, переполнило чашу терпения моего спутника. Наверняка он согласился бы все спустить с себя за бутылку в трудную минуту, но спустить с себя все за просто так было выше его сил.

Отпихнув ногой юродивого, Петр вскочил и устремился к воротам собора, надеясь найти у алтаря степенность, благоразумие и христианскую мораль.

Я же сомневался в существовании у веронцев чего-либо подобного. Сомнения мои подтвердились — как раз в тот момент, когда ошеломленный напастями пизанец приблизился к дверям собора, ему навстречу вышла процессия благочинных верующих Вероны, завершавших полуденную молитву. Как пастырь, так и паства были наги.

Несколько монахов, присутствовавших при службе, с полным безразличием провели глазами по обнаженным женским телам, чего, разумеется, нельзя было и вообразить ни в каком другом монастыре, соборе или часовне нашей богобоязненной страны. А поскольку среди названных женских тел имелись и тела целомудренных монашек, то подобную мерзость, распутство, бесстыдство, вакханалию, козни дьявола, проделки змея-искусителя, искушение сатаны, грех языческий, срам полный и позор окончательный нельзя было вообразить вдвойне.

Будь у меня возможность и желание, перечня позорных слов хватило бы на то, чтобы выбить их на ступенях лестницы, паперти, стенах храма снаружи и изнутри, включая обширную поверхность купола, настолько плотно, сколько позволил бы самый острый резец и свойства материала. Фигура священника без совести и сутаны, ведущего за собой процессию, могла бы продлить список позора по всем каменистым дорогам, тянущимся к гробу Господню.

Как Судный день воспринял вышедших из храма мой спутник. Быстро скинув с себя рубашку и штаны, он приготовился принять последнее крещение.

Но вместо купели увидел перед собой окружившую нас городскую стражу. Под улюлюканье толпы, по нескольким репликам и перебранке стражников между собой, а также, используя знание общих законов движения государства, я составил полное представление о сути предъявленных нам обвинений. Главное из них состояло в нарушении так называемого указа об одежде, действовавшего уже полгода в окрестностях Вероны.

Указанным указом, я имею право выразиться подобным образом, поскольку речь идет о терминах юриспруденции, запрещалось какое бы то ни было ношение верхнего платья и нижнего белья, головных уборов, обуви, украшений в виде браслетов и цепей, а также драпировок, используемых как прикрытие, причем драпировок из любого вида тканей, включая сюда дерюгу и плетенку из соломы, лозы, коры, по всей территории Вероны с предместьями, как днем, так и в полной темноте.

Указ об одежде не являлся, тем не менее, простым результатом игры ума Лица, управляющего Вероной, но следствием принятого им глубокого политического решения — как сама Верона, так и ее предместья признавались достигшими райского статуса, местностью эдемической, территорией, не ведающей добра и зла. Названный статус, объявление Вероны как бы райской провинцией, естественно влекло за собой снятие одежды с населения, что юридически закреплялось указом, нарушенным нами по всем статьям. Кроме того, нам вменялся ввод в заблуждение нескольких женщин и мужчин, встреченных в предместьях Вероны. Юрисдикция не снимала с них вины, напротив, но наше подстрекательство к прикрытию срама благонамеренных веронок и веронцев расценивалось как покушение на целомудрие общества и радостную невинность нации. Незнание законов, четырежды, по всем статьям усугубляло наше преступление. В связи с чем предписывалось препроводить нас в тюрьму.

Я и Петр стояли нагими перед нагой толпой. Начавшийся колокольный звон вывел пизанца из оцепенения.

— Чего вам надо, ребята,— заискивающе обратился он к страже, стоя у дверей храма,— мы с венецианцем и так осрамились, как у вас в Вероне по закону положено. Снять-то с нас нечего, разве кожу живьем содрать. Знал бы, какая у вас святость, никогда бы к вашему раю голозадому близко не подошел.

— Перестань, Петр,— сказал я спутнику.— Когда пойдешь в тюрьму, не забудь суму. Что касается ворот Венеции, то уж им точно на свободе не место. Мы с тобой можем раздеться и стать такими, как все. Но что прикажешь делать святым и праведникам, вырезанным на воротах. Закон Вероны явно не на их стороне.

Затем, признавая факт ареста, я оделся на глазах толпы. Одно из многочисленных законоположений указывало на обязательность содержания узников совместно с подтверждающими уликами. В данном случае меня и Петра, каждого со своим платьем и непременно в нем.

Если же говорить об арестантском статусе венецианских ворот, то они в действительности признавались и уликой, и самим преступлением одновременно. Впрочем, к делу. Хорошо зная расположение зданий в Вероне, я не рассчитывал ранее чем через час оказаться в предназначенной нам камере, своими размерами местная тюрьма могла заслуженно гордиться перед всем миром.

Тюремное пространство тянулось от здания главной церкви, возле которой мы стояли, до крохотного уступчатого замка возле веронской стены, собственно и бывшего когда-то городской тюрьмой. Ныне в мрачных склепах замка заживо гнили главные враги Лица, управляющего Вероной и ее окрестностями. С двух сторон от церкви до мрачного замка, охватывая половину Вероны, тянулись новые тюремные стены, не в пример крепче городских.

Были и другие подробности тюремного устройства, но я заключу перечисление единственным — тюрьма подвергалась непрестанному переустройству по причине появления все новых законов.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#79 2008-05-23 07:10:41

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

К Читателю.

Поскольку, как проверено, существует некоторое число людей, которые "кликают" этот текст и, что точно известно, существуют даже читатели романа или его отдельных фрагментов, то мне показалось необходимым напомнить следующее обстоятельство:

Здесь публикуется не роман Лейбгора "Венецианец", но его специальное представление. В составе книге есть две мистические истории-приложения, одна из них называется "Машина Рассказов". Этот текст и был мною выбран для показа тех или иных частей книги.

Содержание "Машины Рассказов": Некий магистр Джакобо, из Флоренции создает механическую машину, которая, по его замыслу, должна писать рассказы по набору заданных слов. Разумеется, машина не работает, но, затем, таинственным образом, начинает создавать и рассказы, и романы самостоятельно. Магистру же не остается ничего иного, как с удивлением читать являющиеся перед ним сочинения.

Одно из таких сочинений - как раз роман "Венецианец", точнее ряд его глав, рассказов, входящих в книгу  и прочее...

Мистическая повесть "Машина рассказов" состоит из пролога и трех сцен. Те, кто читает тему, возможно знают - уже опубликованы здесь 2 сцены, и мы "обитаем" в третьей. Точнее, по тексту, после перечисления рассказов, их 66, этот список входит в  "Машину". Полностью "Машину рассказов" можно прочитать здесь:

http://venetian.612formulas.com/histories/book201.html#200

Я надеюсь, что такое чтение будет приятным и поможет точнее воспринимать тему.

Остается еще и еще раз искренне поблагодарить заинтересовавшихся "Венецианцем". И напомнить, что Лейбгор - общий псевдоним двух авторов, одним из которых является некто Микаэль)))

Удач!

Отредактировано Микаэль (2008-05-23 07:15:10)


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#80 2008-05-28 12:00:05

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

ДОЛГАЯ МОЛИТВА
(кн.1, гл.8 - окончание)

К тому же молящиеся приняли действия Петра за невиданную ими службу в венецианском соборе и утроили силу своих молитв. Вместе с тем завеса стала еще плотнее. Так что не успевала ветвь представить во всей ясности ту или иную резьбу на воротах, как ее заволакивало пылью. И труд каменщика из Пизы сделался вовсе бесполезным.

Пожалев Петра, я взял его за руку и отвел в сторону. Неутомимая молитва крестьян пошла спокойнее — через несколько минут я смог указать часть доски, где обитал праведный Ной. Петр, теперь с осторожностью, разогнал пыль вокруг оголенной фигуры и с почтением четвертого сына уставился на нее.

— Мудрости Божьей не понять,— выдавил он из себя,— но не вижу перед собой ничего плохого. Выпил человек, разделся, лег, по жаре укрываться не стал. Дети должны за отца радоваться — ему хорошо, им неплохо. На кого Господу гневаться, ума не приложу. Разве на тех сукиных сынов, которые к отцу задом идут. Как раз пятиться задом к похмельному и неумно. Откроешь случайно глаза, чего только ни примерещится. Каждого, кто так делает — к родному отцу идет задом, я бы примерно наказал. Они бы у меня лупленую задницу вперед выставлять поостереглись.

— Петр,— остановил я спутника,— речь твоя неприлична, поскольку глупа. Видеть наготу отца, значит видеть то, что тебя создало. Создает же нас не малость на теле человеческом, но промысел Божий. К тому добавлю, увидев срам отца, мы только срам и будем вспоминать. Срам будет стоять перед глазами — вместо отцовской улыбки и отцовской любви, что у любого народа несомненный и окончательный грех. Таковы мои мысли, с ними вырезал я Hoя и сыновей его на воротах. Взяв, кстати, за модель для работы твоего земляка. Старик из Пизы позировал мне.

— Тю, то-то лицо показалось мне знакомым,— удивленно воскликнул Петр.— Наш брат, пизанец, прославиться сподобился. Только не припомню такого. Кто рядом живет — тех с ног до головы знаю. Никто не подходит. А с родней и вовсе не получается. Животы с пупком у нас не такие. Ты в Пизе любому живот покажи, сразу узнают — родня мне или нет. В роду отродясь живота, кроме похожего на мой, не было. В корпорации похожие, конечно есть, но и здесь никак не выходит — по всем приметам видно, сколько пизанец, с которого ты Ноя вырезал, перед тем в живот залил. Немного залил, я так скажу — ни один пизанский каменщик с половины бутылки не ляжет. Может, гончар? Гончаров тоже попробуй уложи, себе будет в убыток. Всякого подмастерья, прежде чем в цех принять, сперва на гончарный круг ставят. Подносят горшок вина — пока крутишься, опорожни. Сыроделы не хуже и с них праотца нашего Ноя не слепишь. У сыроделов, если кто на ногах и удержится, к сырному кругу привязывают. И катят из сыродельни. Кожевники, медники, оружейники, плотники, купцы, нотариусы — каждый в Пизе хоть наклонно, а на ногах стоит. Лечь же с полбутылки для нас окончательный срам. Все равно, что ребенка до половины сделать, после чего жену оставить и дрыхнуть до утра. Нет у нас таких. Мы родную Пизу на позор не отдадим.

Мой спутник с гордостью ударил себя по груди, извергнув из рубахи целое облако пыли.

— Петр,— покачал я головой,— твой патриотизм делает тебе честь. Но все же, никак не пытаясь задеть патриотического чувства, попытаюсь возразить тебе. Видишь ли, нашелся пизанец, всего один — один на весь город под падающей башней, который лучше других подошел мне для картины с Ноем. По странности характера и болезни мочевого пузыря был тот пизанец трезвенником. Ты верно говоришь — в Пизе это дело позорное. Стыдясь порока, дети заперли отца в доме, так что никто знать не знал — жив старик или нет. Мне же он, как сказано, подошел, и потому за небольшие деньги сыновья согласились подлить полбутылки вина в укропный отвар — целебное средство часто потреблял несчастный родитель. Старика с непривычки развезло, дети раздели отца и вынесли на двор. Здесь я и вырезал Ноя с натуры.

— И в Пизе не без паршивой овцы,— вздохнул Петр.— Выпить бы с горя по такому случаю. Только вот незадача, как ни старался пыль от праотца нашего, святого Ноя, отогнать, все равно крестьяне здешние, трезвые, битый час на пьяного молятся. Ничего с этими крестьянами не поделаешь, ничем не возьмешь. Разве что помолиться вместе с народом за скорейшее окончание молитвы. А ты пока ветвь подержи.

С этими словами Петр передал мне запыленную ветвь оливы и присоединился к молящимся. Помолившись и окончательно в течение молитвы пропитавшись пылью, он весьма разочаровался в своем предприятии. К тому же новая мысль посетила моего спутника.

— Жира у них под кожей достаточно,— произнес Петр,— сколько ни стой, сколько ворота ни держи, ни конца ни края благочестию не дождешься. До второго пришествия горло промочить не удастся. Так что давай бери ворота и пошли. Отойдем немного, крестьяне по домам разойдутся, а там я к ним налегке забегу. Нечего ждать, молитвами пьян не будешь. А пылью я уже до отвала закусил.

— У меня нет сил,— отвечал я.— Голод расправился со мной.

— Так ты хочешь есть? — вытаращил глаза Петр, в изумлении взмахнув перед моим лицом ветвью.— А я думал, ты взял обет поститься до Рима.

— Я взял обет поститься семь дней, они прошли.

— Ну и надул ты Италию, Венецианец,— осклабился мой спутник.— Любого спроси, каждый скажет, что еда тебе не нужна.

— Конечно, Петр,— произнес я глухо,— народ Италии убежден — без еды я сделаю свою работу не хуже, чем в сытости. А лиши меня жизни, дела пойдут еще лучше.

Петр молча посмотрел на меня. Затем повернулся, высоко поднял ветвь, и вскоре облако пыли окутало его с головы до ног. Когда пыль рассеялась, я увидел — толпа дородных крестьян и среди них мой спутник, оживленно жестикулируя и о чем-то торгуясь, идет дорогой к деревне.

У меня не было ни сил, ни желания следовать за ними. Сняв пропитанную потом рубаху, я принялся протирать ворота от налипшей грязи. Протерев несколько резных фигур, я в бессилии прислонился к раскаленным на солнце доскам.

Через несколько часов меня толкнул в бок изрядно подвыпивший Петр. Заботливо расстелив на придорожном камне свою суму, он выложил поверх нехитрую еду, перепачканную спьяну все тем же итальянским сухим кремнеземом.

— Ты продал мои ботинки, Петр,— сказал я своему спутнику, после того как мы поели.

— Да,— согласно мотнул он головой.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#81 2008-05-31 17:00:19

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Военный лагерь, гл.21.

В полдень мы подошли к реке. Жажда мучила меня, а когда хочется пить, ничто из рожденного водой не радует тебя, кроме самой воды. Сложив ворота на влажную траву, я испил свою чашу и поднял глаза. Теперь я мог видеть груду камней, напоминающую огромный могильник, в руках Петр держал увесистый осколок, ежеминутно его облизывая и обнюхивая.

— Вот дела,— сказал мой спутник,— не зря ли пустился я во всю прыть к этим развалинам. Конечно, этот да еще пара камней здорово провоняли вином, будто из внутренней стенки корчмы их вынули. Но только самой-то корчмы нигде нет, хоть все вокруг обыщи. Не поймешь, не то здесь какой влиятельный пьяница захоронен, не то строительство кабака затевается и первый камень, по обычаю, окропили вином. Спрыснули начинание или достойно отметили кончину. Сразу не разберешь, только в любом случае выходит неплохо. Если кого недавно похоронили, можно успеть на поминки, а если кабак возводят, значит где-то неподалеку околачивается наша корпорация каменщиков.

Петр еще раз провел носом по камню и отбросил его жестом, каким отбрасывают пустые бутылки. После чего удовлетворенно произнес.

— На счастливое место в родной Италии мы с тобой, как ни поверни, вышли. Идти, значит, стоило, и Господь нам путь указал.

— Ты полагаешь, здесь лучшая пристань на пути от повитухи до могилы? — улыбнулся я в ответ.

— Вроде того,— согласился Петр.— Место и впрямь мирное, раз неподалеку можно спокойно выпить за здравие или за упокой. Вот только спросить бы кого, как покороче добраться до бутылки. Пока ее в этом мирном крае всем миром не прикончили. А то получится, как в Палермо, где тридцать лет ни с кем не воевали, по счастливой случайности. Казалось бы живи, наслаждайся миром. Нет, придешь в Палермо, в корчме пусто и у жителей в погребах не лучше. Все из-за того, что тридцать лет трясутся палермцы от страха. «Мы,— говорят,— понимаем, не может такое счастье длиться долго, придет враг и нас разорит». Оттого давились, но половину вина после урожая сразу вливали в себя, остальное же, точно помои, выплескивали на улицу свиньям. Даром окорока у палермских свиней пахнут почище, чем здешние камни. А выражение «напиться как свинья» исконно палермское...— Эй. Как тебя, не знаю, постреленок, эй ты, куда нам идти-то, эге-ге-гей...

Чтобы унять боль в ступнях, я стоял по щиколотку в прохладной и чистой воде, куда более чистой и прохладной, чем в лагунах моей родины. В ее сторону и было сейчас обращено мое лицо. Петр же мог видеть берег речушки. С трудом повернувшись из-за острой рези в натертых плечах и шее, я увидел мальчика лет десяти, с огромным любопытством, но явно побаиваясь, он разглядывал великие картины на воротах Венеции.

Постепенно зрелище настолько захватило его, что он более ничего не видел и не слышал. Следя за взглядом ребенка, я понял — из всех изображений сильнее всего его занимали изображения мужчин в боевых доспехах. От воинов Вавилонии он переходил к воинам самаритян, затем жадно впитывал образ воинов Египта и, наконец, окончательно остановился на резных доспехах, выдолбленных лбах и губах, покрытых холодным лаком глазах римских легионеров, стерегущих и казнящих страдальца Голгофы.

Тогда я понял, куда мы пришли. К монастырю, куда проникла через, казалось бы, крепкие стены, возведенные мною, людская злоба. Уж не перекинулась ли она сюда, идя впереди меня дорогами Италии. Смочив одежду водой, я вышел из реки, взвалил на плечи ворота и, обойдя вместе с Петром груду камней, напоминающую могильник, зашагал к хорошо известной мне обители.

Вскоре мы приблизились к монастырю. Пришлось долго стучать в ссохшуюся от времени дверь, прочно закрывшую такую же ссохшуюся от времени щель в каменной кладке. На наш стук дверь несильно открылась, строгая монахиня собралась было отчитать нас, но, взглянув, всплеснула руками и бросилась мне на шею. Отстранив женщину, я обратился к спутнику.

— Мы осилили долгий путь,— сказал я.— Сочтем это скромное место вратами Божьими и проведем здесь несколько дней в покое и отдыхе. Что до других послушниц,— обернулся я к монахине,— то прошу их остаться в кельях. Взятый обет не дает мне права на встречу с ними.

Монахиня в грусти потупила глаза и удалилась. С улыбкой, чуть грустной, в тон грусти монахини, но с оттенком печали, свойственной вернувшимся в заброшенный дом, вошел я во двор монастыря. И остановился в жалости и недоумении.

Некогда с любовью и трудолюбием построенное мной было разорено. Двор, засеянный лучшими, наимягчайшими сортами трав, казался истоптанным тысячью человеческих ног и более походил на место проведения маневров или утрамбованный маршами плац, чем на мирное, зеленое монастырское пристанище с небольшим пастбищем для коз, овец и телят.

Скотные загоны с их загородками выглядели наскоро возведенными укреплениями, хозяйственные постройки возводились, казалось бы, не в согласии с законами хранения пшеницы и ячменя, но по правилам фортификационного искусства, скирды сена были оборудованы бойницами, что касается неширокого, но длинного пруда, то его осушили, и теперь он мог послужить замечательной траншеей.

Оглянувшись, я обнаружил пустовавшую мельницу — жернова лежали на ее крыше с таким расчетом, чтобы их легко было скатывать на головы нападавших, за мельницей уныло, уткнувшись мордами в пыль, паслось стадо из пяти-шести боевых коров, об их предназначении свидетельствовали острые обломки камня, подвязанные к рогам, а далее тянулись посадки неприступной крапивы, правда, неухоженные и чахлые от рождения.

Сами монастырские здания, редкостная моя удача, как и встретившаяся на речном берегу корчма, лежали в развалинах. Ни одного целого здания нельзя было обнаружить — в руинах лежала редкой красоты гранитная арка, в руинах лежала единственная по формам в Италии трапезная, среди руин лежала непревзойденная пристройка к монастырским кельям, руинами из руин выглядела божественных пропорций часовенка. Стертая с лица земли, она состояла единственно из креста, криво заколоченного в груду щебня. Камни, когда-то использованные мной для строительства, лежали грудой и, скорее всего, использовались как метательные снаряды для осуществления одной задачи — забросать врага, разбить ему голову, перемолоть кости, смять, подавить, уничтожить окончательно.

Среди всей разрухи и запустения десятка три сопливых существ с ободранными коленками, разбитыми в кровь носами и приобретенными в драке синяками тузили друг друга с остервенением разъяренных зверенышей. За волосы — так за волосы, кулаком в поддых — так кулаком в поддых. В грязи и пыли сплетались они на монастырском дворе.

— Смотри,— еле слышно вымолвил Петр.— Да они все на одно лицо с тобой, Венецианец.

Я не ответил. Ворота стали нестерпимо тяжелыми, пришлось опустить их на монастырскую землю. Сюда много лет назад сослали меня, удрученные моим умом и талантами венецианские власти. Из-за возможности бунта, подстрекательства и сочувствия соотечественники поостереглись ссылки в мужской монастырь. Оттого местом заключения предписан был монастырь женский. Именно тот, где я находился сейчас.

Случившаяся вскоре близость с итальянской послушницей сделалась без промедления предметом зависти не только среди прочих монахинь. Сначала со всех сторон христианского мира, затем и из других стран потянулось в монастырь пополнение, привлеченное сильно преувеличенными слухами о моем мужском достоинстве и умелости в любовной игре. Пополнение пополнело — добавить к этому нечего.

Теперь мои дети, лишенные моей ласки, предоставленные воспитанию исключительно матерей, впитав в себя за годы моего отсутствия множество предрассудков и предубеждений, колотили один другого, словно наступили вновь времена вавилонского безумства и отчуждения.

Впрочем, сверкание золотых гербов Венеции на воротах заставило их на минуту приумолкнуть. И даже по-братски представиться мне.

— Это малаец,— говорили они с презрением.

— Ату его.

— Это ирландец.

— Это грек.

— Это австралиец.

— Это финн.

— Это датчанин,— говорили они, кривя рот.

— Это китаец.

— Это испанец.

— Это француз, он гнусавый.

— Это перс.

— Это бенгалец.

— Это еврей. И его — ату.

— Это эфиоп.

— Это швед.

— Это монгол.

— Это тамил.

— Это поляк.

— Это турок,— говорили они бранясь,— ату.

— Это румын.

— Это мексиканец.

— Это чех,— дразнились они.

— Это англичанин.

— Это курд.

— Это португалец,— ату, ату.

— Это немец.

— Это серб.

— Это японец.

— Это пуштун.

— Это венгр,— обзывались они.

— Это араб.

— Это голландец. Ату, как и всякого... ату.

Я стоял в растерянности. Отцовский долг повелевал мне хотя бы временно нарушить обет молчания и говорить к детям. Моим сыновьям, похожим на маленьких варваров. Тем временем они снова сцепились между собой. С трудом удалось мне произнести несколько фраз.

— Вы мои дети,— сказал я им,— братья, похожие один на другого, словно близнецы. Легче различить правую и левую руку, чем вас. Губы, лбы, носы — одинаковы, ни одному Создатель не дал лишку, и ни от одного не отнял и малости. Ссадины, царапины — и те поровну разделены между вами. Разве вы не братья? Что вам делить? Пожалуй только имена. Так и те даны вам матерями лишь для того, чтобы различать вас.

Мои дети, столь схожие благодаря моему отцовству, с ненавистью смотрели один на другого. И с еще большей ненавистью на меня.

— Кто ты такой? — кричали они позвонче моих итальянцев.

— Посмотри на свои руки.

— На свой нос.

— На свои отвислые уши.

— На губы и ноздри, от которых тошнит.

— На живот, который хочется распороть до кишок.

— На глаза — вот бы их выцарапать.

— На грязную кожу.

— На задницу, дать бы по ней пинка.

— На череп, не такой как у всех. Вот бы его раскроить.

— На вонючие, босые ноги.

— На себя посмотри, безродная сволочь.

— Тоже нам, отец,— вопили они изо всех сил.

— Ату его.

— Он и говорит-то не по-нашему.

— Убирайся.

— Камнем его, камнем. Ату.

— В шею его, в шею.

— Убирайся, куда шел,— выли они по-звериному.

— Проваливай.

Несколько ребятишек бросились к груде камней, чтобы швырнуть в меня осколком поувесистей,— только схватка, возникшая между ними, помешала исполнить замысел.

Петр, оторопевший от увиденного, схватился за оливовую ветвь и принялся разгонять маленьких негодников. Тогда они стаей кинулись на него, вынудив бежать к дверям монастыря и искать спасения вне его стен.

С безмерным отчаянием смотрел я на своих детей, моля Господа об их спасении и дав зарок по выполнении обета вернуться к ним.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#82 2008-06-05 21:20:57

ilona
Автор сайта
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-02-13
Сообщений: 4353

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Мик!
Увидела тебя и сбегала посмотреть. Что - то читала, а сейчас -  из уважения к твоим Сонетам - вчиталась. Попался №!2. Девка и псалмы. (Начало страницы) Мик! А бывает о физиологии простолюдинов  высоко и одновременно весело? Если бывает - то это оно и есть. В Сонетах по определнию бывает высоко. А вот на сеновале? В жизни точно бывает всё вместе. А в поэзии, точнее в поэтической прозе? Может сумбурю и спрашиваю ерунду, но так привиделось и услышалось. То бишь, очень понравилось, как сделано.
                                      preved

Отредактировано ilona (2008-06-05 21:23:40)

Неактивен

 

#83 2008-06-07 03:40:31

Саша Шварц
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-08-07
Сообщений: 810

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Музыка чертовски хороша. Добрал в коллекцию.


Оттачивая рифмами стило,
Иду по жизни просто и светло!
Шварц

Неактивен

 

#84 2008-06-07 06:38:00

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

ilona написал(а):

Мик!
Увидела тебя и сбегала посмотреть. Что - то читала, а сейчас -  из уважения к твоим Сонетам - вчиталась. Попался №!2. Девка и псалмы. (Начало страницы) Мик! А бывает о физиологии простолюдинов  высоко и одновременно весело? Если бывает - то это оно и есть. В Сонетах по определнию бывает высоко. А вот на сеновале? В жизни точно бывает всё вместе. А в поэзии, точнее в поэтической прозе? Может сумбурю и спрашиваю ерунду, но так привиделось и услышалось. То бишь, очень понравилось, как сделано.
                                      preved

Спасибо, София! А то и не знаешь, читает ли кто-нибудь)))
Насчет поэтической прозы, это ты чересчур)). Просто проза, в некоторых главах слегка ритмизованная... А насчет "бывает" - множество раз, да и здесь)))

То, что ты прочитала - из рассказов, в составе романа. Их более 60-ти, и частично я их здесь поместил. А так можно и на сайте...

http://venetian.612formulas.com/
это весь роман и другой в архиве...

http://venetian.612formulas.com/stories/index.html
это именно рассказы, можно выбрать любой и почитать...

Здесь я буду помещать теперь Учебник Бенедикта (Хороших манер).
Это короткие тексты, в алфавитном порядке... По списку)))
А то читать прозу с экрана длинную - пытка просто)))

С теплом...


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#85 2008-06-07 06:42:19

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Саша Шварц написал(а):

Музыка чертовски хороша. Добрал в коллекцию.

Вы знаете, Саша, если это так, то Вы меня очень обрадовали. Без малейших колкостей и розыгрешей - мне это очень приятно слышать. Я сегодня же автору музыки позвоню и скажу.

С уважением.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#86 2008-06-07 09:59:54

Саша Шварц
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-08-07
Сообщений: 810

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Микаэль написал(а):

Саша Шварц написал(а):

Музыка чертовски хороша. Добрал в коллекцию.

Вы знаете, Саша, если это так, то Вы меня очень обрадовали. Без малейших колкостей и розыгрешей - мне это очень приятно слышать. Я сегодня же автору музыки позвоню и скажу.

С уважением.

И я без подколов.
За музыку - спасибо.
По произведению (прочел не все) мыслю так:
"игра в классики", "бойня №5", "хазарский словарь" - преклоняюсь.
"венецианец" - забавно.


Оттачивая рифмами стило,
Иду по жизни просто и светло!
Шварц

Неактивен

 

#87 2008-06-07 10:25:55

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Ну, Саша, разберетесь еще)))

Да, добавлю. Вот упомянут "Хазарский дневник". Он был закончен Павичем в том 1984 г., когда пошли первые главы Венецианца, и вся концепция была закончена. А почитать "Хазарский" смог только лет через десять... Венецианец был уже написан во многом. напечатан, читан на радио... Павич был мне симпатичен, но уже неинтересен, я знал как бы все его устройство, побродив сходными тропами.

Я говорю об этом вовсе не ради выпендрежа. У всех свои вкусы, никакая книга не может претендовать на этакое величие. Время рассудит и поставит все на свои места.

Интересно другое - насколько же объективна литература. И Павич, и Венецианец плоды одинаковых, близких размышлений 70-х, когда и тот и другой роман выстраивались... А перед чем преклоняться - как уж вышло, у книг свои судьбы...

Важнее же всего, что вот Вы поставили сей текст в некоторый ряд - меньше ростом, больше)))  Но ряд-то первоклассный)) Это хорошо.

Отредактировано Микаэль (2008-06-07 10:46:03)


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#88 2008-06-07 10:27:05

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Учебник хороших манер

2. Аккуратно исполнять начинай с детства.

Старшие любили меня, ровесники нет, к первым я тянулся, от вторых бежал. Любил крепкую волю над собой, оттого с неизбежностью приобрел в монастырской школе врагов среди неразумных своих однокашников. Никакие насмешки не мешали мне с любовью заглядывать в глаза учителя, публично славить в лицо и за спиной, приносить хвалу в молитвах. Более того, желая облегчить труды воспитателя, я длительным трудом наловчился пороть сам себя за грехи содеянные и возникшие из наветов врагов. Аккуратность тех детских лет крепко отпечаталась на моей спине и заднице. Помню, учитель велел вызубрить наизусть одну из страниц Писания, чтоб и во сне знал. Поскольку страница та была особенно любима и почитаема, а задание давалось не мне первому, оказалась она зачитана моими предшественниками до дыр, истрепана и залита всем на свете, что только можно встретить в монастыре. Ни одной целой строки, фразы или словечка не удалось бы никому другому увидеть на измусоленной бумаге, и любой другой бросил бы учение, даже не пытаясь выполнить урок. Я же со всей аккуратностью и прилежанием просидел над Писанием всю ночь. Наутро не только в правильном порядке назвал обрывки слов вместе с отдельными буквами, едва различимыми на замученной странице, но подробно описал каждую из дыр, каждое пятно и пятнышко, с верностью указав на память их формы и размер. Учитель, пораженный прилежанием, возвысил меня как никого, поручив пороть менее аккуратных школяров.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#89 2008-06-07 13:11:17

Саша Шварц
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-08-07
Сообщений: 810

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Микаэль написал(а):

Ну, Саша, разберетесь еще)))

Да, добавлю. Вот упомянут "Хазарский дневник". Он был закончен Павичем в том 1984 г., когда пошли первые главы Венецианца, и вся концепция была закончена. А почитать "Хазарский" смог только лет через десять... Венецианец был уже написан во многом. напечатан, читан на радио... Павич был мне симпатичен, но уже неинтересен, я знал как бы все его устройство, побродив сходными тропами.

Я говорю об этом вовсе не ради выпендрежа. У всех свои вкусы, никакая книга не может претендовать на этакое величие. Время рассудит и поставит все на свои места.

Интересно другое - насколько же объективна литература. И Павич, и Венецианец плоды одинаковых, близких размышлений 70-х, когда и тот и другой роман выстраивались... А перед чем преклоняться - как уж вышло, у книг свои судьбы...

Важнее же всего, что вот Вы поставили сей текст в некоторый ряд - меньше ростом, больше)))  Но ряд-то первоклассный)) Это хорошо.

Про ряд  книг - верно подмечено. Поставил по конструкции. И ряд-ом.
Про оценку времени мыслю так (и здесь созвучен Клименку) - практически нечитабельно. Инет мне, как и большинству любителей (искусства) нужен для работы. Редкий случай - влезть на какой-нибудь ресурс для получения удовольствия. На большие объемы уж точно не хватит ни времени, ни сил, ни желания. А серьезная литература великолепно усваивается в самолете, поезде и т.д. "когда умолкнут все мобильники". Именно там, под синкопирующие ритмы, недвижимо-движущееся тело прекращает свои рефлекторные попытки озаботить тебя своим существованием и не мешает более твоей душе слиться в едином порыве с мыслью автора. Да и на ощупь - книга приятнее. Да и для глаз полезнее. Да и рукописи не горят.
Распечатать - это вариант. Но совершенно неясно, в каком порядке могли бы собрать эти распечатки авторы. А это важно. Например "модель для сборки 62" - весело было бы почитать электронную версию? Мне - нет.
Так что - печатайтесь.


Оттачивая рифмами стило,
Иду по жизни просто и светло!
Шварц

Неактивен

 

#90 2008-06-07 15:13:51

Саша Шварц
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-08-07
Сообщений: 810

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Черт! Все же влезу с немытым рылом. Хочу грамотного разъяснения.
«Я составлю послание к сыну, вот с чего я начну,— произносит магистр вслух, хотя рядом нет ни души,— чтобы стало ему известно, когда подрастет, кем был его отец. Чтобы продолжил дело мое, чтобы не оказались труды осиротевшими. Не к простолюдинам же мне обращаться — пусть живут в пустых хлопотах, и не к власти — над чем их власть, и не к церковникам, они закостенели в своих древних обрядах и, тем более, не к ученому миру — эти от зависти задушат. Нет, только к сыну, к будущему. И никак иначе...»
ПРОИЗНОСИТ??? Такой длинный текст??? Ну Вы в курсе, об чем я... Об истиных мотивах создания машины.


Оттачивая рифмами стило,
Иду по жизни просто и светло!
Шварц

Неактивен

 
  • Форум
  •  » Проза
  •  » МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson