Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Господа мужчины! Что-то Вы молчите? Начну сразу - Л. Войнич, и вот, не помню где я читал рассказ Е. Блаватской о своём брате, где сюжет развивается примерно, как во всем известном "Дне сурка", но написано ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВО и, конечно, задолго до всем известного фильма. Это навскидку, думаю список будет очень большой.
Неактивен
Могу назвать Ингеборг Бахман - на мой вкус, очень хорошую woman of letters из Австрии (1926-1973); сборник ее прозы выходил у нас в 1976 году (были и позже издания, но их я не помню). Оченно мне нравятся рассказы американки Флэннери О'Коннор (1925-1964), а вот романы ее никуда не годятся - дыхания на романный жанр ей не хватало. Другие славные американские пишущие тетки - Карсон Маккаллерс, Юдора Уэлти, Мэри Маккарти (слегка скандальная и феминная, но талантливая), Джойс Кэрол Оутс (последнюю признаю, но с большим разбором). И, разумеется, все названные дамы издавались по-русски, их книги можно найти и даже купить (кому охота).
Этель Лилиан Войнич была милая и славная дама, но в литературном отношении, на мой взгляд, мало что собою представляла. Раздутый и расхваленный советской пропагандой "Овод" - очень слабая и скучная книжка, более поздние ее вещи читать просто невозможно. К слову, когда столетней старушке Войнич в 1964 году советская журналистка (из КГБ) сказала, что роман "Овод" в России бешено популярен и по нему даже сняли кино, бедную бабушку от восторга чуть кондратий не хватил - она-то, самокритичная, знала цену своим писаниям и не обольщалась...
Неактивен
Мерси. Я тоже считаю Войнич занудой. При всей своей всеядности сквозь "Овод" продиралась, аки чрез тернии...Указанных дам, кроме Ингеборг Бахман, не читала, к стыду своему... Но, какие мои годы... А вот даму Эльфриду Елинек, несмотря на Нобеля, читать не могу... Кстати, за перевод, по моему "Алчности" некой переводчице дали премию - "самому талантливому юному..." что-то такое... Но, могу и переврать. И, всё равно, увы мне и ах, хоть я сама и тётка пищущая, ни одной из нас не добиться мастерства и проч. Ремарка, папы Хэма, Воннегута, Стайрона, Уайдлера, Бернарда Шоу, Оскара Уальда и проч. и проч. и проч., включая отечественных. Не написать даме "Прощай, оружие" и "Бойни номер пять". Даже "Гранатового браслета" не написать. Почему? Не знаю...
Неактивен
Меня в последнее время разбирает желание сочинить полиптих о советских детских писательницах. Мария Прилежаева, Вера Мухина-Петринская, Валентина Осеева, Александра Бруштейн, Любовь Воронкова... Чтобы без стеба и посмертных хихиканий, но честно воздать им должное за все хорошее и все плохое. Как-никак я из того поколения, которому их книги вбивали в мозги обухом педагогического топора, и пройти бесследно такое вбивание не могло. Да и в советское время у советских писателей, при всем обилии идеологической блевотины, были все же проблески, озарения и хорошие страницы...
Неактивен
Shannaa написал(а):
Виктория Токарева ...
Я как-то не успел обзнакомиться с ее сочинениями. А незнакомых я, когда иду из бани, не трогаю - даже если выпимши. Как гласит старая английская шутка: "Воспитанный человек никогда не станет приставать к незнакомым людям и делать им замечания - он может позволить себе наносить оскорбления только родственникам и ближайшим друзьям".
Неактивен
Shannaa написал(а):
...скромно скажу...Виктория Токарева ...
Простите, но из своего спЫска вычёркиваю. Бойкое перо, хороший сценарист, но... просто качественная колбаса. На антикварный чайник не катит. Тогда уже и Улицкую не забудьте. При всём уважении к успешным тётям - не моё.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Меня в последнее время разбирает желание сочинить полиптих о советских детских писательницах. Мария Прилежаева, Вера Мухина-Петринская, Валентина Осеева, Александра Бруштейн, Любовь Воронкова... Чтобы без стеба и посмертных хихиканий, но честно воздать им должное за все хорошее и все плохое. Как-никак я из того поколения, которому их книги вбивали в мозги обухом педагогического топора, и пройти бесследно такое вбивание не могло. Да и в советское время у советских писателей, при всем обилии идеологической блевотины, были все же проблески, озарения и хорошие страницы...
Согласна и с проблесками и с озарениями. Но советские писатели для меня тоже, в основном, мужчины. Катаев, к примеру... Олеша и К... Бабель-Зощенко- и проч... А.Н. Толстой, несмотря на... "Похождения Невзорова..." люблю, хоть и... гиперболоиды там всякие... Как-то так вышло , что для меня моими детскими писателями стали Фолкнер, Эдгар По, Константин Толстой... И (О, Господи!) Набоков... А также - Кастанеда в какой-то жуткой отксеренной копии нелегального перевода... Короче, всё что в доме валялось - шло в ход. Как-то педагогический топор моей головы особо не коснулся... Я, правда, помоложе буду... На одну отечественную... Правда, школьные учебники имени соцреализма хорошо помню. И, несмотря на... М. Горького, к примеру, за многое люблю... Тоже мой "детский" писатель. В родительском доме 30 - ти (если не ошибаюсь) томник чёрный такой стоял. "Девушка и Смерть" помню очень и очень (может, перечитать пора? ) Из совиет пиитес помню только Агнию Барто с её садистскими замашками - то Таню обидит, то Мишке лапу оторвёт. ))) Указанных Вами, возможно, и читала... Но, авторство в памяти не отложилось. Вот, если б название книг...
Неактивен
Таша написал(а):
Мерси. Я тоже считаю Войнич занудой. При всей своей всеядности сквозь "Овод" продиралась, аки чрез тернии...Указанных дам, кроме Ингеборг Бахман, не читала, к стыду своему... Но, какие мои годы... А вот даму Эльфриду Елинек, несмотря на Нобеля, читать не могу... Кстати, за перевод, по моему "Алчности" некой переводчице дали премию - "самому талантливому юному..." что-то такое... Но, могу и переврать. И, всё равно, увы мне и ах, хоть я сама и тётка пищущая, ни одной из нас не добиться мастерства и проч. Ремарка, папы Хэма, Воннегута, Стайрона, Уайдлера, Бернарда Шоу, Оскара Уальда и проч. и проч. и проч., включая отечественных. Не написать даме "Прощай, оружие" и "Бойни номер пять". Даже "Гранатового браслета" не написать. Почему? Не знаю...
Таша, как-то уж Вы слишком строги к женщинам. Ведь, просто не равные условия: вспомните, когда началась эмансипация? И что за этот срок уже успели женщины! В спорте женщины уже во многих видах спорта приблизились к мужчинам: к примеру, наша чемпионка по дзю-до и сумо – немного мужчин сможет бросить её вызов. А Полгар в шахматах на равных с мужчинами сражалась и победы одерживала! Я лично верю, что когда-нибудь женщины используют своё преимущество работы одновременно обоими полушариями головного мозга и развеют этот миф о мужском превосходстве. А если ещё к этому прибавить что: по некоторым источникам была женщина-фараон, женщина, которая была папой римским, да и под именем Шекспира - вроде тоже дама скрывалась…
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Могу назвать Ингеборг Бахман - на мой вкус, очень хорошую woman of letters из Австрии (1926-1973); сборник ее прозы выходил у нас в 1976 году (были и позже издания, но их я не помню). Оченно мне нравятся рассказы американки Флэннери О'Коннор (1925-1964), а вот романы ее никуда не годятся - дыхания на романный жанр ей не хватало. Другие славные американские пишущие тетки - Карсон Маккаллерс, Юдора Уэлти, Мэри Маккарти (слегка скандальная и феминная, но талантливая), Джойс Кэрол Оутс (последнюю признаю, но с большим разбором). И, разумеется, все названные дамы издавались по-русски, их книги можно найти и даже купить (кому охота).
Этель Лилиан Войнич была милая и славная дама, но в литературном отношении, на мой взгляд, мало что собою представляла. Раздутый и расхваленный советской пропагандой "Овод" - очень слабая и скучная книжка, более поздние ее вещи читать просто невозможно. К слову, когда столетней старушке Войнич в 1964 году советская журналистка (из КГБ) сказала, что роман "Овод" в России бешено популярен и по нему даже сняли кино, бедную бабушку от восторга чуть кондратий не хватил - она-то, самокритичная, знала цену своим писаниям и не обольщалась...
Андрей, Вы немножко лукавите. Это сегодня с высоты прожитых лет «Овод»… А когда Вы читали его мальчишкой? Неужели Вам не нравилось? Ведь тогда мы могли читать от сих, до сих. Даже признанных тогда классиков кроили: больше похвал отдавали «Поднятой целине», чем «Тихому Дону». Вспомните, когда Вы первый раз прочли «Бесы»? Это Таше, конечно, сейчас не до «Овода»: она может выбирать то, о чём мы могли только мечтать. И «Чевенгур» Платонова, и «Полёт над гнездом кукушки» Кизи, и «Мастера и Маргариту» Булгакова – список огромен. Но для нашего поколения «Овод» - это была книга! И ещё одна книга оставила большой след в душах нашего поколения – «Три мушкетёра» Дюма. Мальчишек она учила чести, отваге умению дружить, девочкам показывала – какие они настоящие мужчины. Когда вышел французский фильм «Три мушкетёра» с Жераром Баррэ в главной роли, ему, кстати, в начале месяца 75 исполнилось, мальчишки не только по всей стране начали свои сражения, но многие из-за этой книги научились ЧИТАТЬ! Потому что книгу давали строго на определённое время и нужно было успеть прочитать.
Неактивен
Таша написал(а):
Женщина не может быть ПИСАТЕЛЕМ, имхо. Она может быть, в лучшем случае, неплохим публицистом, биографом и т.д. Почему? Мой муж говорит, что в мужчинах больше вечного. А вы, Дамы и Господа, что разумеете по этому поводу?
Таш, это твое утверждение напомнило мне эпизод из моего детства. Во втором классе, научившись более-мене сносно писать, я накорябала свое первое творение - какую-то сказку про волшебный колокольчик. и понесла на суд своей знакомой - суровой и строгой соседке, учительнице русского языка и литературы.
Захожу и с бухты-барахты заявляю (я вообще была очень самоуверенная и тщеславная):
- Я буду великим писателем! Вот смотрите, что я написала!
А она мне улыбнулась и говорит:
-Не будешь.
-Почему? Вы же еще не читали!
- Ты девочка.
-?
-Женщины великими писателями не бывают. Я учитель русской литературы - уж поверь моему опыту.
Сказать, что я расстроилась - значит ничего не сказать. Эту сказку про колокольчик я куда-то выбросила.
Пришлось заткнуть свое тщеславие и самоуверенность. Просто иногда что-то пишу - без претензий на какое-либо величие и вообще - без претензий именоваться ПИСАТЕЛЕМ.
Кстати, "Овод" мне нравился, читала его лет в 14, даже плакала.
Нравится Джейн Остин, она такая...разумная, плавная...читаешь и как-будто в душе проходит что-то вроде уборки
Эмили Бронте "Грозовой перевал".
Из ныне пишущих нравится мне Дина Рубина и Улицкая (особенно ее стиль!)
А многого я просто еще не открыла, потому что просто не добралась. Я думаю, этот список можно расширить.
Посмотрим, что народ скажет, и почитаем
Неактивен
Из женопишущих в тяжелом весе есть Вирджиния Вульф (чуть не написал вульв), коею не читал, но хотел.
Фу... мучаюсь ужо месяц с "Ослеплением" Канетти.
Кстати, узнал что одна из последних книг Маркеса нзвтся: воспоминания моих шлюх, или как-то в этом самом роде. Ктонить читал?
Неактивен
Анатолий, я не строга к женщинам вообще. Я строга к женщинам писателям. По возрасту (или, даже, скорее по идеологии я ближе к Андрею и Вам, нежели к Эмилии и почитательнице Токаревой (хотя, Токарева-то как раз... Мне просто повезло в плане "выбирать". Дед-отец-дядя были заядлыми книголюбами с возможностью частых заграничных командировок и допуском ко всяким кормушкам-распределителям. Посему книги в доме водились в невероятном для тех времён количестве и, уж тем более невероятном качестве. Чтиво детей никто не отслеживал. Но, брат тяготел к цифрам, а я - к буквам. И мне было все равно, что читать - газету "Правда" или завалявшийся у отца пожелтевший "Метрополь". "Овод" действительно показался нудным. А вот, над "Кукушкой..." плакала. Когда на экраны (ещё совка) вышел фильм с Николсоном - была жутко разочарована. Ну, и т.д. Жертвой идеологии не стала. К тому же отметила, что нравились Катаев (уж кто-кто!) А так-то я - всеядна. Но, женщин , действительно меньше! Хочешь - в писательстве, хочешь - в метании ядра.
Эмилия, моя дочь принесла мне свои первые опусы года в три - я хвалила её так, что сама чуть не очумела. Даже прослезилась втихаря от гордости. Детская психика ранима, что и говорить. Но я к такому выводу пришла сама. К тому же - это только мой вывод. Я сама пишу-пописываю, но чувствую, что... Впрочем, это тФорческий крЫзис... Пару месяцев фигни какой-нить - и всё по новой! Улицкая - да... "Медея..." По поводу "Казуса.." я уже высказывалась где-то в теме...
Рыбка, вы б, милейший, первоначально бы почитали, а потом с мнением наперевес... интереснее было бы... вам же в первую очередь... А то, вроде, как тёти - дяди-мамы-папы за столом сидят, чай-водку пьют, о литературе рассуждают, а тут малыш с воплями о просмотренном по телику Буратине (ну, что б заметили). Ну, раз с интересом послушают, ну два - чтоб не обидеть, ну а потом-то - мыть попу, чистить зубы и спать-взрослым -не - мешать!
Неактивен
pыбка-бананка написал(а):
Из женопишущих в тяжелом весе есть Вирджиния Вульф (чуть не написал вульв), коею не читал, но хотел.
Фу... мучаюсь ужо месяц с "Ослеплением" Канетти.
Кстати, узнал что одна из последних книг Маркеса нзвтся: воспоминания моих шлюх, или как-то в этом самом роде. Ктонить читал?
Наша преподавательница по зарубежной литературе говорила, что эта книга назвается "Мои любимые бл*душки". Она мечтала ее достать,но до Гомеля это произведение пока не докатилось.
Неактивен
Эмилия Галаган написал(а):
pыбка-бананка написал(а):
Из женопишущих в тяжелом весе есть Вирджиния Вульф (чуть не написал вульв), коею не читал, но хотел.
Фу... мучаюсь ужо месяц с "Ослеплением" Канетти.
Кстати, узнал что одна из последних книг Маркеса нзвтся: воспоминания моих шлюх, или как-то в этом самом роде. Ктонить читал?Наша преподавательница по зарубежной литературе говорила, что эта книга назвается "Мои любимые бл*душки". Она мечтала ее достать,но до Гомеля это произведение пока не докатилось.
Эмилия, поправлю Вашу преподавательницу - "Вспоминая моих грустных бл@душек"...
Неактивен
Таша написал(а):
...А вот, над "Кукушкой..." плакала. Когда на экраны (ещё совка) вышел фильм с Николсоном - была жутко разочарована...
С фильмом абсолютно согласен, хотя Николсона я очень уважаю. Просто есть литературные произведения, которые невозможно снять в кино, сегодня во всяком случае. Взять хотя бы Толкиена, сняли хороший фильм "Властелин колец", хотя откровенно признаюсь: книгу несколько раз начинал читать но до конца не смог прочитать, как бы Вы выразились - "занудно", но вот, "Сильмарилион" - читал несколько раз!!! Но представить не могу: что его смогут поставить, особенно главу о шексировской любви...
Кстати, а почему Вы не упомянули о самом издаваемом в мире авторе? Ведь это - женщина!
Неактивен
Таша написал(а):
Эмилия, моя дочь принесла мне свои первые опусы года в три - я хвалила её так, что сама чуть не очумела. Даже прослезилась втихаря от гордости. Детская психика ранима, что и говорить.
В три года - конечно, стоит похвалить и поощрить. Но дальше... Лучше сразу ограничить детские мечты (чтоб они сильно не раздувались) - не особенно сурово, но все же... Потому что (знаю по читательскому-редакторскому Интернет-опыту) некоторые к взрослому возрасту взращивают из детской мечты о гениальности такую гигантскую надменную графоманию, что ой-ой-ой...Но это - и мужчины и женщины.
Что касаемо женщин-писательниц...Мне кажется, что к выводу, к которому Вы пришли, приходят очень многие женщины, которые занимаются литературным трудом. Где-то в глубине души им хотелось бы быть мужчинами (Кстати, я где-то читала, что 90% людей, желающих сменить пол, - женщины.)
Одна моя знакомая любит говорить: Женщина, хоть каплю сожалеющая о том, что она женщина - не женщина. Я обычно спрашиваю: "А кто ж?" , а она недоуменно пожимает плечами.
Фиг его знает, что я такое.
Впрочем, форум о литературе, а не обо мне. (Понесло меня по кочкам что-то в последнее время...сорри )
Таша написал(а):
Улицкая - да... "Медея..." По поводу "Казуса.." я уже высказывалась где-то в теме...
Кстати, сейчас читаю "Медею". Нравится куда больше "КК". Такой стиль "вкусный" , что иногда читаешь-читаешь - и вдруг понимаешь, что потерял смысл, наслаждаясь красотой языка.
Почему-то на память сразу приходят "Сто лет одиночества" Маркеса. Что-то общее чувствуется...
Мне по "Медее" на паре в понед. выступать, надо будет путный доклад сделать
Неактивен
Анатолий Елохин написал(а):
Андрей, Вы немножко лукавите. Это сегодня с высоты прожитых лет «Овод»… А когда Вы читали его мальчишкой? Неужели Вам не нравилось? Вспомните, когда Вы первый раз прочли «Бесы»? И «Чевенгур» Платонова, и «Полёт над гнездом кукушки» Кизи. Для нашего поколения «Овод» - это была книга! И ещё одна книга оставила большой след в душах нашего поколения – «Три мушкетёра» Дюма.
Анатолий, я скажу страшные и ужасные вещи... «Овод» я читал мальчишкой (я 1956 г.р.) – невероятно скучал и засыпал, еле осилил и навсегда отложил. Позже не перечитывал. «Бесы» прочел, когда мне было под сорок – я вообще не люблю Достоевского, он меня раздражает. «Чевенгур» и «Полет…» оставили равнодушным. Ни в одном романе Дюма я не смог проползти дальше первых двух десятков страниц – ничего, кроме невероятной скуки, его сочинения у меня не вызывали. Я вообще избегнул увлечения так называемой авантюрно-приключательной прозой, если не считать Жюля Верна, которым пресытился уже к 13 годам. А практически все остальное в духе и вкусе Майн Рида, Хаггарда, Буссенара и Сабатини меня миновало. Видимо, потому, что я увлекся научной фантастикой. Мушкетеры, кардиналы, злобные миледи, богатые аббаты, таинственные графы, пираты, индейцы, отважные негры и поиски золота в тропических джунглях штата Орегон меня совершенно не занимали - я откровенно зевал. Понимаю, что Дюма по сравнению с Буссенаром - фигура, но этим пониманием все и ограничивается.
Обосновывать эти предпочтения я не стану – конечно же, это чистейшая вкусовщина. Но что ж поделать – меняться мне уже поздно.
Неактивен
Эмилия уж за -кого-кого, но за ВАС - ни капли сомнений! "Медея..", в отличие от "КК" - на одном дыхании. Когда человек начинает писать - он просто пишет. И это есть лучшее состояние. Потом он умнеет и у него крыша едет на почве ментальности/образования и проч. Интстинкт простых решений уходит. Философ - это человек, который думает в неразумных пределах. Короче, как говорит мой супрЮг: "Слушай своё тело. Оно умнее разума". Т.е., хочется писать - пиши! "Вы полагаете всё это будет носиться? - Я полагаю, что всё это следует шить!" Вы - умница.
А деффочка наша уже подРослее... Какие-то там конкурсы даже выигрывала... Ну, с ней папа разбирается. А он у нас - жёсткий. Но не жестокий. Я боюсь чего-то поломать, как у меня - моя мама. Здоровое безразличие к детям - залог их успеха!
Все мы бессознательно подражали понемногу кому -ни будь и как-нибудь... Мои опусы 16-ти лет - голимый папа Хэм )
Удачи Вам завтра!
Неактивен
Таша написал(а):
Указанных Вами, возможно, и читала... Но, авторство в памяти не отложилось. Вот, если б название книг...
Прилежаева: «Над Волгой», цикл «про Ленина» («Удивительный год», «Три недели покоя»). Мухина-Петринская: «Корабли Санди». Осеева: «Васёк Трубачев». Бруштейн: «Дорога уходит в даль». Воронкова: «Солнечный денек», «Девочка из города».
Неактивен
Таша написал(а):
Кто Вам сказал? Вы были лично знакомы? Или мы "об" разных дамах, Анатолий?
Я об авторе "Гарри Потера". Кстати, не читал, но со внуками фильм смотрел, конечно.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Меня в последнее время разбирает желание сочинить полиптих о советских детских писательницах. Мария Прилежаева, Вера Мухина-Петринская, Валентина Осеева, Александра Бруштейн, Любовь Воронкова... Чтобы без стеба и посмертных хихиканий, но честно воздать им должное за все хорошее и все плохое.
За Любовь Воронкову не могу не сказать. Когда в 67-м или 68-м году в журнале "Пионер" был напечатан ее "След огненной жизни", я его на классных часах пересказывал (в 7-м классе тогда учился), Так вот, весь наш класс, самый хулиганский в самой хулиганской школе самого хулиганского района хулиганского города Ташкента, слушал, затаив дыхание и развесив уши.
Светлая ей за то память...
PS для определенности - сам тогда таким же хулиганом был...
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Обосновывать эти предпочтения я не стану – конечно же, это чистейшая вкусовщина. Но что ж поделать – меняться мне уже поздно.
А зачем обосновывать? Ведь на каждого писателя найдётся свой читатель - и это замечательно. Кстати, с ЮБИЛЕЕМ ВАС!
Неактивен
Что же до пишущих дам - Мари Рено, "Тезей". Кажется, где-то уже писал - первая часть этой книги должна быть включена в обязательную программу школ сержантов, военных училищ, геологических и прочих полевых ВУЗов. Как пособие по выживанию в экстремальных условиях.
А вот все остальное у нее (что переводилось) - несоизмеримо слабее...
Неактивен
Анатолий Елохин написал(а):
Андрей Кротков написал(а):
Обосновывать эти предпочтения я не стану – конечно же, это чистейшая вкусовщина. Но что ж поделать – меняться мне уже поздно.
А зачем обосновывать? Ведь на каждого писателя найдётся свой читатель - и это замечательно. Кстати, с ЮБИЛЕЕМ ВАС!
Спасибо, Анатолий. Я уже отъюбилеился - в конце марта.
Неактивен
alv написал(а):
За Любовь Воронкову не могу не сказать. Когда в 67-м или 68-м году в журнале "Пионер" был напечатан ее "След огненной жизни", я его на классных часах пересказывал (в 7-м классе тогда учился), Так вот, весь наш класс, самый хулиганский в самой хулиганской школе самого хулиганского района хулиганского города Ташкента, слушал, затаив дыхание и развесив уши.
Светлая ей за то память...
PS для определенности - сам тогда таким же хулиганом был...
Полностью согласен. С точки зрения советской идеологии сочинения Воронковой вполне характерны. Но, прах меня побери, она умела писать увлекательно! Я ведь тоже читал с удовольствием - поскольку не родился диссидентом и с пятимесячного возраста советскую власть не презирал. Всякие "обсознания" пришли много позже. Да и писать меня подмывает не дегтярным квачом, но нормальным пером и по делу.
Неактивен
2 Андрей Кротков
Да не было в ее исторических повестях никакой идеологии вааще. Хотя остальные, кроме повести о Кире, существенно слабее
А идеологически окрашенные вещи ее, видимо, мимо меня прошли. Я ведь даже "Тимура и его команду" ниасилил - в те годы я читал Брэма, Обручева, Рони Старшего, "Курс палеонтологии" Давиташвили, потом - Геродота, Моргана, Тацита... В 15 лет прочитал товарисча Энгельса - "Происхождение семьи, частной собственности и государства", благодаря чему получил стойкий иммунитет против марксизьма с ленинизмом
"Матерьялизьм с эмпириокритицизмом", хвала Аллаху, тоже попал мне в руки после Пуанкаре, Эйнштейна и Гейзенберга, так что ниасилил - кроме таго што многа букафф, так еще все поганые
Неактивен
Я имею в виду такие вещи, как "Солнечный денек". Повесть 1951 года. Там процветающий колхоз, изобилие, горы фруктов и овощей, счастливые и радостные колхозники, неумолимо нарастающее благосостояние... Но - что характерно - детские характеры изображены безупречно и без сюсюканья, плюс ни одного гимна товарищу Сталину, хотя год написания просто-таки требовал "ураураураспасибозанашещасливоедецтво". Может, после 1956 года вымарали? С ранними редакциями я не знаком... Или повесть-сказка про хитрую выдру, которая пакостила на уткоферме. Там все тоже немножко сусально, а "выдра империализма" явно смахивает на врага-диверсанта. Но опять-таки - в том, что касается изображения детей, никакой лжи и фальши нет.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Но опять-таки - в том, что касается изображения детей, никакой лжи и фальши нет.
Что же, остается только еще раз обнажить голову в светлую ее память...
Неактивен