Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Играет скрипка так надрывно,
Роняя слёзы с вещих струн,
И сердце вторит непрерывно,
Шепча в ответ: «Благодарю…»
За то, что было и не было,
За явь, сон-сказку и мечту,
И те мгновенья, что любил я,
С печалью глядя на звезду.
Иных миров любви созданье,
Упав снежинкою в ночи,
Восторг ты помнишь мирозданья
И лика милые черты.
Неактивен
Картинка у Вас симпатичная, а вот что с рифмами творится? То они есть (правда, тривиальные), то их нет.
Неактивен
Ненастойчивая личная просьба: не надо злоупотреблять "изопоэзией" в сопровождении сусальных картиночек из Интернета. Если стихи неважные, их даже Микеланджело с Рафаэлем не вытянут.
Неактивен
Рифмы паршивые, но меня больше смущает последнее четверостишие:
Иных миров любви созданье, упав снежинкою в ночи, восторг ты помнишь мирозданья и лика милые черты.
Ничего не поняла. Попробую прозой пересказать: некое созданье иных миров и любви (или миров любви), упав снежинкой в ночи, помнит мирозданье и милые черты лика. Так?
Чей лик? Как увязать между собой "помнишь" и "упав". Или "упав" относится не к "помнишь"? Но тут нет других глаголов.
Это только первые вопросы, которые напрашиваются.
Неактивен
Здравствуйте.
"СтрУн - благодарЮ" и "ночИ - чертЫ" - ассонансная, созвучная рифма, которая часто применялась и применяется в русской поэзии, т.к. точных, свежих рифм, практически, не осталось;
"не-бЫло - любИл я" - авторская составная рифма.
Грамматические рифмы в данном стихотворении- не нарушают его ритмического рисунка, архитектоники, состоящей из трёх строф, композиций.
Рифм "паршивых" не бывает, бывает недостаточный слух.
Иных миров любви созданье, - это душа
Упав снежинкою в ночи, - это её воплощение на Земле
Восторг ты помнишь мирозданья - это реминисценция, смутное воспоминание далёкой родины
И лика милые черты. - это аллюзия, намёк на Сотворившего её (душу) по образу
Любви.
Упав (деепричастие, добавочное действие к глаголу-сказуемому "помнишь"),
Восторг ты помнишь (глагол) мирозданья...
В завершение сообщения ещё одно моё стихотворение "Душа моя", которое, как я надеюсь, ответит на ваши вопросы.
Всего доброго.
Душа моя
Душа моя, ты в этом мире -
Как гость, как странник неземной,
И твой аккорд небесной лиры
Звучит так томно надо мной.
Струится нитью серебристой
Далёкой родины мотив...
Да, я вернусь, как прежде чистым,
Всё в этой жизни полюбив.
Отредактировано Rom64 (2010-05-09 09:21:59)
Неактивен
Содержание обсуждать не хочу, а что касается формы: дико звучит сочетание тавтологических рифм вроде надрывно-непрерывно с ассонансными. Кроме того, в русской поэзии такие ассонансы, как Вас, употребляются редко, чаще уж рифмоиды, в которых помимо ударной гласной созвучны несколько согласных - мы не испанцы.
И кстати, чем лучше слух, тем больше паршивых рифм - слишком многое режет ухо.
Неактивен
Rom64 написал(а):
Упав (деепричастие, добавочное действие к глаголу-сказуемому "помнишь"),
Восторг ты помнишь (глагол) мирозданья...
Деепричастия не всегда хорошо сочетаются с глаголами, выражающими не действие, а состояние. Можно помнить о чём-то, падая, можно продолжать помнить упав, но в том виде, как у Вас глагол и деепричастие не сочетаются. Видимо, потому, что возникновение состояния, выраженного глаголом, не связано с действием, выраженным деепричастием.
Да, и всё-таки "любви созданье" или "миров любви"?
Неактивен
Ну да, упав, можно или вспомнить, или продолжать помнить.
Упав с дерева, я вспомнил, что пилил сук, на котором сидел.
Над вторым стихотворением мы с Надсоном плакали - очень трогательно!
Отредактировано Юрий Лукач (2010-05-09 11:23:12)
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Содержание обсуждать не хочу, а что касается формы: дико звучит сочетание тавтологических рифм вроде надрывно-непрерывно с ассонансными. Кроме того, в русской поэзии такие ассонансы, как Вас, употребляются редко, чаще уж рифмоиды, в которых помимо ударной гласной созвучны несколько согласных - мы не испанцы.
И кстати, чем лучше слух, тем больше паршивых рифм - слишком многое режет ухо.
"Надрывно-непрерывно" - это не тавтологическая, а грамматическая рифма. Это во-первых. Во-вторых, будучи апологетом поэтического формализма, вы повторяете (а вот это уже тавтология, Юрий Лукач) за другими формалистами про "дико звучащее..." (обобщил вас немного). Да откуда вы это всё взяли? Ведь содержание - первично, а форма служит лишь искусной оправой для него. Сначало было Слово, а только потом через него начала воплощаться форма, жизнь.
Честно говоря, я намеренно разместил на вашем форуме это стихотворение, написанное ещё в середине 90х прошлого тысячелетия. И вы, как и многие другие адепты, приверженцы рационализма, ищете только форму в критическом разборе произведения, пытаясь умом понять его. Но перед вами только мёртвые слова, облачённые в рифму, размер, строфику и т.д. Как говорится, дети урбанистической, техногенной культуры, где со временем вытесняется непосредственное (детское) восприятие бытия устоями и "развитием" социума. А отсюда как следствие:
Ничего не поняла. Попробую прозой пересказать: некое созданье иных миров и любви (или миров любви), упав снежинкой в ночи, помнит мирозданье и милые черты лика. Так?
Чей лик? Как увязать между собой "помнишь" и "упав". Или "упав" относится не к "помнишь"? Но тут нет других глаголов.
Это только первые вопросы, которые напрашиваются.
Непонимание - часть причины, описанной выше. Да и как умом можно понять то, что видит только сердце?
Над вторым стихотворением мы с Надсоном плакали - очень трогательно!
Плакать над другим нужно, Юрий Лукач, если чувства ещё остались.
Отредактировано Rom64 (2010-05-09 12:47:23)
Неактивен
содержание - первично, а форма служит лишь искусной оправой для него
- а она искусна, сия оправа?
Неактивен
Rom64 написал(а):
Да и как умом можно понять то, что видит только сердце?
Все. После такого "аргумента" остается только отползти в кусты. Господи, сколько же на свете поэтов, которые пишут "сердцем", "чувствами" и "душой". Любой частью тела, только не рукой. Слух, зрение и мозги при таком способе письма тоже обычно отключаются.
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
содержание - первично, а форма служит лишь искусной оправой для него
- а она искусна, сия оправа?
Конечно, искусная! Алиса, форма - это золотая оправа (знание правил стохосложения) для бриллианта (живого слова, но не найденного под рифму и пр., а вдохновлённого Музой). А чтобы бриллиант засверкал всеми гранями, нужно отшлифовать алмаз (редакция), предав ему совершенную форму. Немного образно получилось...
Вспоминилось стихотворение А.К.Толстого "Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!" и примечание к нему, перекликающееся с теорией Элизабет Гилберт:
«Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!..» — В письме к С. А. Миллер от 6 октября 1856 года Толстой сообщает, что в этом стихотворении он собирается «развивать теорию в стихах» — изложить свою теорию искусства.
«...Я говорил об образах, витающих в воздухе», — пишет Толстой и следующим образом разъясняет свою теорию: «...я тебе говорил про стихи, витающие в воздухе, и что достаточно их ухватить за один волос, чтобы привлечь их из первобытного мира в наш мир... Мне кажется, это также относится к музыке, к скульптуре, к живописи.
Мне кажется, что часто, ухватившись за маленький волосок этого древнего творчества, мы неловко дергаем, и в руке у нас остается нечто разорванное или искалеченное, или изуродованное, и тогда мы дергаем и дергаем снова обрывок за обрывком, а потом пытаемся склеить их вместе или то, чего недостает, заменяем собственными измышлениями, подправляем то, что сами напортили своей неловкостью, и отсюда наша неуверенность и наши недостатки, оскорбляющие художественный инстинкт... Чтобы не портить и не губить то, что мы хотим внести в наш мир, нужны либо очень зоркий взгляд, либо совершенно полная отрешенность от внешних влияний, великая тишина вокруг нас самих и сосредоточенное внимание, или же любовь, подобная моей, но свободная от скорби и тревог».
Всего хорошего вам,Aлиса Деева.
Отредактировано Rom64 (2010-05-09 15:07:35)
Неактивен
Rom64 написал(а):
Конечно, искусная! Алиса, форма - это золотая оправа (знание правил стохосложния) для бриллианта (живого слова, но не найденного под рифму и пр., а вдохновлённого Музой). А чтобы бриллиант засверкал всеми гранями, нужно отшлифовать алмаз (редакция), предав ему совершенную форму.
Так я же не против. Но полтора десятка лет, судя по всему, прошло, а не блестит. Совсем не хочет блестеть. Вот, что плохо.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Rom64 написал(а):
Да и как умом можно понять то, что видит только сердце?
Все. После такого "аргумента" остается только отползти в кусты. Господи, сколько же на свете поэтов, которые пишут "сердцем", "чувствами" и "душой". Любой частью тела, только не рукой. Слух, зрение и мозги при таком способе письма тоже обычно отключаются.
Вот видите, Андрей Кротков, как вы толкуете:
Да и как умом можно понять то, что видит только сердце
- искажая написанное, а вернее подстраиваете под ваш вывод:
Все. После такого "аргумента" остается только отползти в кусты. Господи, сколько же на свете поэтов, которые пишут "сердцем", "чувствами" и "душой". Любой частью тела, только не рукой. Слух, зрение и мозги при таком способе письма тоже обычно отключаются.
Вы хотя бы повнимательнее прочитали о чём была главная мысль того ответа. А то у вас, апологетов формализма, всё одно и то же:
...пишут "сердцем", "чувствами" и "душой"
Ничего нового.
Неактивен
Я, как злостный формалист, от этого диалога отключаюсь. Когда в ход идут подобные аргументы, не вижу в его продолжении смысла. Для меня стихотворение - это прежде всего его ритм, фоника и совокупность образов. А мистика, разлитая в воздухе, не по моей части.
Неактивен
Что-то меня тоже на басню прошибло. Но на маленькую, помня чья сеструха краткость.
Коль автор убежден, что критик - крючкотвор,
читатель - дуб, а вирши хороши,
то с автором таким напрасен разговор,
хоть кол ему на черепе теши.
Неактивен
Rom64 написал(а):
"СтрУн - благодарЮ" и "ночИ - чертЫ" - ассонансная, созвучная рифма, которая часто применялась и применяется в русской поэзии, т.к. точных, свежих рифм, практически, не осталось; "не-бЫло - любИл я" - авторская составная рифма
Свежие рифмы все разобрали, осталась одна тухлятина? Тогда лучше вовсе не писать никакие стишки.
Приведенные примеры - это просто НЕРИФМЫ. Не надо выдавать нужду за добродетель, беспомощность - за виртуозность. Здесь не лохи.
Rom64 написал(а):
о чём была главная мысль того ответа
А там не было никакой мысли - ни следа ее, ни признака, ни тени. Не надо торговать воздухом.
Юрий Лукач написал(а):
Я, как злостный формалист, от этого диалога отключаюсь. Когда в ход идут подобные аргументы, не вижу в его продолжении смысла
Что-то в последнее время наблюдается одна и та же картина: входит Некто, размещает текст, похожий не то на растертый плевок, не то на предсмертную икоту, становится в наполеоновскую позу и ждет аплодисментов. Не получая их, безо всякого перехода начинает топать ногами и материться... Похоже на хакерскую атаку или на массовый вылет троллей.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Свежие рифмы все разобрали, осталась одна тухлятина? Тогда лучше вовсе не писать никакие стишки.
Давно все рифмы разобрали
И затаскали на беду,
Найду ли свежие? Едва ли.
Едва ли в дворники пойду.
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
Давно все рифмы разобрали
И затаскали на беду,
Найду ли свежие? Едва ли.
Едва ли в дворники пойду.
От поэтической подножки
Упасть - и встать, упасть - и встать...
Плохие рифмы - все по трешке,
Хорошие - увы, по пять.
Стих духовит и густ, как пенка,
И вдохновение манит...
Гремит картонная нетленка,
Покрашенная под гранит.
Наскоки отбивая пылко,
Твердя, что оппонент - дурак,
Строчит картонная дурилка
Незнамо что незнамо как.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
От поэтической подножки
Упасть - и встать, упасть - и встать...
Плохие рифмы - все по трешке,
Хорошие - увы, по пять.
Плохие рифмы - все по трешке,
Хорошие - увы, по пять.
Хочу подзаработать трошки,
За полцены могу загнать
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
Плохие рифмы - все по трешке,
Хорошие - увы, по пять.
Хочу подзаработать трошки,
За полцены могу загнать
Благодеянье - не иначе!
Пускай писатели спешат:
Идет бесплатная раздача
Недонаписанных стишат!
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Благодеянье - не иначе!
Пускай писатели спешат:
Идет бесплатная раздача
Недонаписанных стишат!
Идет бесплатная раздача
Недонаписанных стишат!
В сторонке гений нервно плачет
И свету белому не рад
Блин, скока цинизьму в этих людях.
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
Блин, скока цинизьму в этих людях.
Безмерно. Душа выжжена и опустошена вредной неоплачиваемой работой. Как у старого хирурга, который режет без наркоза, не вынимая папироску изо рта, и приговаривает: "Терпи, падла, сейчас больно, а потом благодарить будешь, когда полегчает!"
Неактивен
Как тут без цинизьму, когда графоман пошел - чем бездарнее, тем воинственнее. Чуть что, норовит в морду дать. В нашей дерёвне без топора не выжить.
Неактивен